На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.
ПА С Т Р А Н Е З А ПОЛ Я Р Ь Я 5 тоня 1947 г., 16 129 (2820). На рейде. Ф ото В. Хохлова. Перед летними плаваниями 0 штурманском разборе походов Теоретическая подготовка лич ного состава штурмапокиг бое вых частей) всегда должна за крепляться практическим ш ш - нием, так как Тал;нею та походе осуществляются потное взаимо действие всех составных элемен тов штудамтшой части, провер ка знаний личного состава. Ре зультаты похода должны разби раться самым тщательным обра зом - Правильню проводилась такие разборы в Нчжюм подразделении. Корабли этого 'подразделения со вершали дальние переходы в сложных навигационных и гиг- рометеорюлияйчейкнх условиях, наплавали большое (количество миль з проделали большую ра боту по очистке от мин Барен цева моря. Организованно прошел штур манский пиход и раобор ва ко рабле .капитан-лейтенанта Элкс- нина. Участвующие в походе командиры я помощники коман диров решали астрономические гадачи, определяли места радио навигационными спосюбаога, де лали зарисовки отдельных при метных мест на побережье, вхо- |ов в бухты, зарисовывали при чалы, производили промеры глу бин. Все эта материалы послу 4 Кат справочным материалам при Дальнейших плаваниях. Одаако в этом походе выели место и надоюгаткп. Не было ■Ьредтюмотреото развертывание Дополнительных постов прохлад ой, 71 штурманских 1 (приборов Создавалась ненужная 'скучен ность офицеров, которые мешали друр лругу в райрте. На это бы ло утазаио на разборе. Разбор следует приводить сра зу же «осле похода с (Привлече ние» всего личного состава по группам: офицеры-штурманы, рулевые, штурмапгше электри ки. Руководить разбором первой группы должен штурман, второй и третьей — жо'маНдиры боювык частей, а на малых корабля® — помощник 'командира. Разбор с офицорамн-штурмана- miit и помощниками комайадиров, которые исполняют обязанности «командиров Б'Ч-1, следует про водить в два этапа. На мре^ва- ритеивноч зтгпе штурманы пред ставляют Bice материалы похода руководителю: карты, навигаци онный журнал, радноиавигащг оняый журнал (Я т. д. Руково дитель разбора должен тщатель ным «бравом проверять цревлщ- ку по (прокладке флагманского корабля или навигационному журналу, а также правильность ведения навигационного (журна- После проверки прокладки устанавливаются вероятные причины ошибок с раибинкой их (do труппам: а) ошибки приборов: каша* са, лата, несоответствий оборо тов машин — ияборосш; б) ошибки от неуюта гадоо* логических и гидрометеорологи ческих факторов, ахвающнх на игутеснйсление; в) личные опгибш и цроаихи лица, ведущего прокладку. Проверяется точность радив- вавнпащиоиных определений я определений места. Причем осо бое внимание в этих случаях надо обратить на правильность раотетов. умение выбирать тот или иной способ определения места в каждом койкретном слу чае. Затем утстаиавлйваеЬгся ве личина ' Ьпгибжя обсервации, проверяется точность астровеми- чеюких определений места, вы числения <в журнале, устанав ливается величина ошибки п ,*выводятся допустимые нормы ее. Особое внимание щи разборе следует обращать на аккурат ность работы штурмана, на умение им использовать радио- пелентаторные и другие уста новки в целях обеспечения (ко раблевождения. •Все (собранные и обработанные материалы должны быть тща тельно проанализированы и све дены дли большей налвддности в отдельные графики и таблицы. В них должны отражаться такие вопросы, (как выполнение норма тивов оо прокладке, маневриро ванию, астрономическим л ра дионавигационным шределеншю, количество решенных задач. После этого необходимо дать ос новные выводы, особо отмени я качество руководства боевой частью и органшапщш) штурман ской службы на 'походе. Окончателгный этап разбора имеет целью сообщение штурма нам результатов похода и основ ных выводов- с наглядным пока зом графиков н таблиц. Руководитель разбора кратки Мклатыйает фактический обра ботанный материал, дает оцен ки. (В докладе должны быть вскрыты ошибки и проанализи рованы причины их. Одновре менно (надо дать конкретные удавами. как взбежать (Повто рения Э 1 Ш шшюок 9 будущем. Разбор 1 о рулевыми и штур манскими электриками прово дится, как правило, командиром боевой части, а на малых Ко раблях — <• помощником коман дира. Перед Маналом разбора .руко водителю необходимо проверить правильность ведения докумен тации: журналов, метеанаблю- дений, проверни судовых часов, работы элещинавитлционяьпх приборов, сделать стой замеча ния а а м ц и , еелл есть (не обходимость, повторить правила ведения документация. На разборе должны быть ос вещены следующие вопросы: а) Как проходила? подготовка боевой чают» х походу; б) как неслась вахта на по* ходе (показать лучших я отста ющих матросов); в) какие вмялись веисгаравно- спи и тУвреидеиия материальной части и как они устранялись яичным составом; г) выполняете нормативов ру* левыми, штурмяношии электри ками. Наглядно показать курсо- граммы, — как выдерживал курс тот или иной рулевой. Оценить умение лроизводать гадеометеороиоогичесвив наблюде ния. измерение глубин ньелотам, механическим лотом, ручным лоном. Особое внимание при разборе следует обращать яа организа цию службы, деидашдау, вы- нолиение уставных требований, инструкций и наставлений, те аргаяизованноеть и дисциплину отделения и в целом боевой ча сти. Яа походе лиршый состав штурманской чаши давен про являть особую наблюдательность за Исправностью средств нави гационного оборудования па те атре: каяками, огнями, знаками, предостерегатесгйпъвги средства ми, работойрадаемаяюпв, итрав- ностью ограждения. О всех за меченных яаиаправаистях я не достатках над*» докладывать штурману. Это <*аст возможность своевременно принять меры к устранению (недостатков и обес печить беэотейюсть плавания. Тщательный р?лбор похода с глубоким анализом ошибок и успехов новыоит боевую подго товку боевой часта я азорабля в целом. Капитан-лейтенант В. ЖИГАЛОВ- I НЕРУШИМАЯ ДРУЖБА СОВЕТСКОГО НАРОДА РАССКАЗ ОТПУСКНИКА Недавно общеетвеняглите* ратурный илдккщвроваяный ежемесячник «Украина» посвяг тел много места той большой повесив^, которую оказывают трудящиеся города Левина воз рождающейся «всесоюзной ко чегарке». В журнале приво дится иного интересных дан ных об этой помощи. В своей статье главный конструктор ленинградского завода «Элек тросила»' т. Е. Комар пишет: «Если перевести все цифры яа явык сравнений, то выйдет, что за эти' годы восстановления Донбасса иы дали ежу отерге* тйче 1 сиив мощности, равняю щиеся мощности генераторов Днепрогэса». «Если размотать весь ка бель, изготовленный за послед" ние 30 месяцев «Сеичсабедаем» для Доябасса, то этимкабелем можно было бы несколько раз покрыть расстояние от Ленин града до Сталино,— пишет ди ректор Завода «Оевкабель» тов. А. Козловский. Рассказывая своим товари щам, что он видел, ваходясь в отпуску, Александр Иваницкий вынул из чемодана журнал «Украина» и ппредал! его моря" огам. С большим вниманием раз глядывали они фотографии, чи тали надписи к ним. Журнал нагл'яцно иллюстрирювал прос той и правдивый рассказ отпускника. С интересом слушай морят [ки ракхказ ко»м 1 униста Ива ницкого о переписке и сорев новании между горняком одной ®з шахт города Сталино и лег ни:?градским рабочим. Донецкий шахтер Насых Фахитов в пе риод Ветикой Отечественной войны был активным участни ком обороны Ленинграда. Сле сарь-сборщик загаода сПиевг мотива» Алексей Новикда в днй .войны был командирам орудия, дрался за осво бождение Донбасса от не мецких захватчиков. Между Фахнтовым я Новиковым суще ствует теплая товарищеская переписка, они соревнуются, стремясь достойно встретить 30-летие советской власти. Собирая отбойные молотки дли донецких шахтеров, Нови ков систематически выполняет по 2— 3 нормы. Не отстает от него в шахтер Фахитов. Прот- J рамму первого кг>аргалл 2 года пятилетки он выполнилдосроч но. Эшелон угля сверх плана добыл шахтер-натриотв пода рок городу-гераю. ...Долго длилась беседа иоря- кош с товарищем, вернувшимся из отщуша. .Она наполнила их сердца щндостыо аа нашу ве ликую Родину, за нерушимую ддужбу пародов. Кровью окреп’ лепа дружба л^чгшнлрадцов я допбассовнев, русского и укра инского народов. Плечом к ■плечу они отстаивал® город Ленина, освобождали Донбасси Украину. А сегодня в горячих боях, но уже на трудовом фрон те, — эта дружба крешгт и становится еще теснее. Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. С каждого корабля,' из каж дой части вжегоДО пифосы, старшины и офицеры, получая краткосрочный отпуск, раз’ез- жаются во все концы Совет* скоро Союза. Кто еррет в Моск ву, в Ленинград, кто в солнеч ную Грузию, &it) ва Харьков» пшну, кто в Донбасс. Вешка ш: оеоб’ятиа наша Родина. От Карпатских гор до Курильской гряды, от Ою:рмого Ледовито го океана до гор .Средней Азии — вйюду в промышленности и на транспорте, на шахтах я подах страны кипит созида тельный труд. Не жалея сил своих, трудятся советские лю ди но восстаповлшшю и цаль* иеншему развитию народало хозяйства нашей страны. Вот почему личный оостав кораб ля щш части всегда с боль шим интересом слушает рас сказы отпускников. I^ Когда в Н-ской части из or пуска вернулся старшина 2 статьи Иваницкий, его обету* пили товарищи. Посыпались (вопросы, просьбы рассказать о ввдеином. До службы во флоте Алек* оащр Иваницкий жил в горо де Сталино. Там Же он работал па металвдшшеском заводе. В период войны Нймел& 0 "фа 1 пист- ские захватчики нанесли боль шие разрушения городам и се лам Донбасса. Но еще шли жаркие бои на нолих Украины, а в Донбассе начали восстанав ливать разрушенные шахты, заводы н фабрики. Воздвига лись школы, больницы, жилые дома. С каждым месяцем эта работа ширялась. В день побе ды над гитлеровской Германи ей многие шахты ужо" дали первый уголь на-гора, зарабо тали цеха многих заводов. В восстановлении «всесоюз ной кочегарки» активное уча стие принимала и принимает вся отчюиа. Достойный пример в этом показывают Ленингра д• цы. Более 70 заводов Лсянн- пвда участвуют в техничес ком Оснащении Донбасса. Посетив в г. Сталино свой родной завод, североморец Ива ницкий побеседовал со многими рабочими. Некоторые из них провожали его в свое время на флот по призыву. Бывшие то варищи по работе рассказали ему, как они восстанавливали свой родной завод, какую пег мощь оказали ш в этом 'ленин градцы. Змвдя в турбинный цех заво да, Иваницкий обратил внима ние на мемориальную девку около одного из агрегатов. Зо лотыми буквами там было написано: сТурбагенератор в (5 тысяч киловатт. Построен в Ленин граде в Период блокады го рода. Смонтироваи на месте электростанции, взорванной оккупантами в сентябре 1943 года». Эта короткая надпись о мно гом говорила, каждое слово на долго запомнил Иваницкий. Оп долго стоял около турбины. «Ленинградка» — так любов но называют машину рабочие. Эта турбина шла в Донбасс френтовымп дорогами...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz