На страже Заполярья. 1947 год. Июнь.

2 fl А С Т Р АЖЕ З А ПОЛ Я Р Ь Я 4 июня 1947 г., К: 128 (2819) Проверка техники пилотирования Проверка! техники пилотирова­ ния — это пеот’еМйадый вид боевой «цпооткя летчика, кото­ рый планируется наравне со всеми (видами учебы. Проверка тешшш imtnwrmpniRaimM даот возможность командиру проду- предать! yifyipieHHe в лшютажв швчря-вмого, щ>едаггв!раща€п* j № ны-в ироиаш-бстаия. 4| * «ti / Kate правило, идачцДО <нрйвы­ полнении пиана' боевой надго» тошаовг (вырабатывает определен нью павыми пилотирования ear 1 молота я подчас ее может зав»* тать свош ошибок. dm проис­ ходит, в первую очередь, от не* правильжию распределения вни­ кания при выполнении элемен­ тов полота. Ииыеаетчияи допу­ скают ошибки не потому, чю плохо владеют самолетам, а ио за зазнайства., оттого, то» пере­ стают серьезно шлифовать тел- нику пилотирования. <Б сожале> иию, у на» встречаются» я такие летчики*, которые, слабо « и теорию полетов, не понимают подчас, как выполняется та или иная фигура, тот виса иной ма­ невр. •На пройррвйпгб йшет£ летчику ■Воробьеву задают вопрос: «Капе определитьперевернутый штопор, и как надо действовать рулями при выводе самолета на перевер­ нутый штопор?» Летчик Во1 робъев не смог ответить на этот вопрос. Слабые знягаия. показал н летчик Соболев. Ои не знаещ, •как правильно вводить самоогет В штопор, чтобы, выполним эту фигуру, не оказаться в пляскам штопоре. Иные летчики не обра­ щают внимания на элементы выполнения фигур и в воздухе сказываются в затруднительной! положении. Проверка техники пилотиро­ вания имеет целью установить, устранены ли летчиком был<ые ошибки, так как ошибки яшида повторяются. fk У летчика Танвелава долгое время при пикировании шолсШ имел тенденцию свазшгься в штоИор. Сам ТаМгелюв, ®е пони­ мая, в чем дело, продолжал ле­ тать. А ведь «aid ошибка в пи­ лотаже вишне понятна. При пи­ кировании ел резко выводят са­ молет, и в результате wanrvna иногда срывалась в штопор. Вот здесь аз помощь летчику и должен притри поверяющий. В этом же подразделении летчик Савченко часто непра­ вильно выходил в атаку для стрельбы по конусу. Ой непра­ вильно строил свой мштеир, браг* неправильное упреждение Для открытия Отя. Но 'всего этого в результате етаутствия доижно- го кюПтрошя! не замечай вимицяр подразделения. Ошибки Савчен­ ко укоренялись^ тар Как никто их яе вида® и, попятно, ве тре­ бовал их устрашения. iB резуль­ тате Савченко за это поплатил­ ся Третья це!хъ .проверки техияки пилотирования заключается в том, чтобы оцепить качество пи­ лотажа летчика, ею подготов­ ленность к выполнению упраж­ нений боевой подготовки. Неюо- торые командиры эскадрилий $ звеньев и в этом допускают непростительную ошибку. Они думают, что проверка может сорвать пиан оыйшншия наме- Майор И. СЕВРЮКОВ. Лт? летчик (доП'устЙ ошибку, вастаиигь епо повторить фитуру 0 вновь. При этаж неплохо, , всея — •т - т л Так» щхя-l” “ t T T ? ■ Z СТШЛШИ0 « ЩЯК0Ь к т о и «адо Ь ь и м д т «у вреда». (яе щмгооянггь/ йравврру Фвхшшпаи пккгщшшшш ? -, Перед |]мшгр(ш>ньп£ полотом вомавдир должен пойнтереюо- ватьюа, зиает ли летта»теашику выпошпения заданных элементов. Поверяющий облзап шинтере- оаватьйя, какое решение примет яетчайь на случай вынуждениюй посадки, как будет действовать он при отказе мотора, при ухуд­ шении погоды я т. д. Проверка техники гадатиро- —я м может дать аешемые ре­ зультаты липа в w случае, когда она начнется с .момента посадок -jнинищ в «жиняг ■ за- ковгчнгся его послеполетным дс- клодом. Поверяющий должен обрактв ядвюняе, как летчик подоНвал парашют, рекш, рабо­ тает ли даушзторояняя связь, усташювшгь четкий порадок сигналшацяя я условиться о порадке передачи ручки управле­ ния при закрывании 'Кооотажа или же на случай болезаи лет­ чика и т. д. Задание ял проверку техники иилоггировапия должно отвечать замыслу поверяющего. (Бак пра­ вам, проверка должна ' осуще­ ствляться полетом в эояу в кошиексе всех видов боевой подготовки, которые летчику приходится выполнять в каждом полете. Так, аацршер, пшюта® 0 зоне, полет под воокшмк, по­ лет (©еюацш, полет на бомбар­ дировочный пологойс целью убе­ диться. как летчик вьадержнвает элементы попета, от которых занкяг точность бомбометания, атаки по таиусу ночью и в су­ мерках. Вое в п ушраавнеаия должны быть введены в один полет я доведены до летчика за­ ранее. В полете доверяющий не должен вумепгиваться в управше- пие самолетом, осой ошибки летчика не влекут за собой лет- ною чроасшастння. Не следует оо©бряющ€йгу критать* яа лвт- чина через аппарат и нарушать посияяоватаыность вытшнешя задания. Предоставление летчику полной шицяатявы толмоо бла- шприятво скажется на пошете. Но ирв этим поверяюпцЕЙ должен мяшьо держаться за ручку уп- рашаеякя и не бросать ее в те­ чение всего полета. Не выпол­ нение этого ушазаяия приводат всегда к шипим посшодствкш. ■ЕоМашщвр звена Медведев, проверяя техиику пилотнраваиия 1 летчика. Белова, на ншаширо- яяМик, поейе четверто разво­ рота, отсюединщ яереговорвчный шланг. На посадке летчик Белов допустил ошибку— взмывание, и, не дав самолету сявзвгься до требуемой высоты, вриаомишт его. Медведев в это времязаруч- жу ве держался, л стремился по переговориоову аппарату п(Дока­ зать летчику, как направить ошибку. Но Медведев кричал, а Бежов по вполне понятным при­ чина,* не мог слышать ело. Про*щ)яя летчика, кормптш обязан вести точное итепрерыв- вое наблиодение за вышоипеиием каеждооо элемента полета и. ес- илн иную фштуру прамильно,. а затем апапо потребует от ввищкь лируиюго. В таких случамх на­ до пр^ррещн» летай»: «Следи­ те, я делаю бочку». Вое дону- щеинЫе летчиком ошибки ,в по­ лете поверяющий должен за. шаанпь, вапяваиъ, чтобы потом прмиадящювоть. < Особое шишииЯа пов^шощег» даладо быть сосродоточеоо оря полете под аолШвом. Ои обязан, кроме набквяенкя аа ошшбшми летчика, вести постоянную орщзинраяку я осмотритель­ ность. Каждую проверку вкпив- дир обязав яшюлтяовать в целях готонвости летчика к неожидан* ностям. Летчика Курочкина долгое время гае цроЬеряши, как ш ревг гщтует па отказ моторав различ­ ных уюлшияя. Когда у шло в светлую ночь при валете отказал мотор, он проявил) полную рас­ терянность и допустил грубую ошибку в пилотировании. А меж­ ду тем, накануне офицер Воло­ шин, не зная хорошо летные качества Курочкина, хвая.ил : его и ставил ® (пример остальным. Когда полет закончен, пове­ ряющий обязал получить доклад летчика о выполнении упражне­ ния и о (замеченных им самим ошибках. Это дает поверяюще­ му возможность судить, в какой степени летчик замечает свои ошибки в полете. Кроме ' того, летчикдолжеп рассказать комая- диру, как бы исправил он свои же ошибки и проанализировал их. (Выслушав летчика, поверяю­ щий должен дать свои указания. Он подробно рассказывает содер­ жание ошибок, их причины, от­ чем та ям иная ошибка произо­ шла т летчика и как ее избе­ жать и последующих полетах. Тут же поверяющий дает оцяиг .ку по отдельным элементам по­ лета и общую оценку по­ лета. Поверяющий указывает порядок я метод устранении ошибок я срок их отработки. При этом вомавдяр всходит ив того, какие ошибки угрожают безоп&тчштги полета и подлежат немедленному устранению. Запись и летную книжку в раздел «Проверка техник» пило­ тирования» нужно обязательно заносить по окончании полета. Своевременная запись заставляет летчиков продумывать свои ошибки я правильно их устра­ нить. Офицер Рогожин два месяца тому назад поверял летчика Моисеева я до сих пореоч»отме­ ток нет в летной книжке. Спр> шждется, разве может летчик своевременно исправить ошибки, если «ни у пего до сиг пор да­ же но залисаяьг в явите и, стало быть, забыты? Проверка техники пяглотировас 1 ния дает командиру полное пред­ ставление о сшдатетостях летчи­ ка, о его навыках, жштия'х, сообразительности. Если провер­ ка техники пилотирования про­ изводится црашиъао и отвечает всем требованиям ипотрукящй я наетжлепнй, то оиа помогает летчику исправлять свои ошибки и повышать мастерство. Отличник боевой щ политической ■оигитенст кяцкшп* 2 статья П. Граб—сяяа гамааг ммервадьиую часть с учезна*. Фото М . Бугакова. Подводники и катерники изучают биографии В. И. Левина и И. В. Сталина Иэучейю жизни л деятель­ ности В. И. Лешина ж И. В. Опалина — оспйватевей больше­ вистской партии я Советского го­ сударства— “воодушевляет ваших людей на отличное выполнение поставленных перед (ними задач способкуфует формированию ком- муннлического соэНаним. — Я твердо решил,— сказал на одном изпартийных собраний боцман подводной лодки комму­ нист Кириллов, — глубоко изу­ чить биографии наших вождей. Это вооружит меня новыми зна­ ниями, которые помшут мне Л5утч- ше воспитывать своих подчинен­ ных, (Боцман Кириллов сейчас изу­ чает жизнь и деятельность гени­ альных вождей партяя, беседу­ ет с подчиненными, рассказыва­ ет ж о боевом содружестве В. И. Ленина и И. В. Сталина. С большим интересом прослу­ шали комсомольцы беседу лейте­ нанта Бурлова о втором издашет краткой биографии товарища Сталина. I В часы культуршо-массовой работы в матросских кубриках регулярно проводится читка маг те,риалов о В. И. Ленине и й. В. Оталнйе. На-даяк здесь состоя­ лась лекция офицера Серкова о ------ О значении биографий 1 В. К. Ленина и 1. В. Огааяпа для изучения истории большевист­ ской партии. В помощь шучаяшцшк биогра­ фии ведишд вождей народа партбюро оргайиэовало каноуль^^ тацию. В качестве консульяИ танго® выделены секретарь парторганизации Пилыуй я офи­ церы Серков и Бурлив. Подойраг пы подсобные материалы и наг­ лядные иллюстрации. * * * (В Н-скей части катеров сет стоялея семинар секретарей ком1- сомольекмх организаций- С док­ ладом на тему: «Второе издание биографии товарища Сталина» выступил црапагаадип? т. Бес­ смертный. Такой же доклад был сделав и для даного состава ка­ теров. Офицер Ковьщжн сейчас гото­ вит диГ старшин я матросов стежвдпо о боевом сочлужестве В. И. Ленина и И. В. Огалина^, Личный состав проявляет рояный интерес к изучежю " биопрафий В. И. Ленива в И. В. Стаетна. Беседы и читки материалов на эту тему асеща проходят «яивлшдо, с болымй активностью. (Наш корр.). Почему не организован досуг матросов Известно, что! матросы любят I тов. Малеев об этом не забо- почитать иигерешую книгу, по­ смотреть кино, Летрать в шах­ маты, шашки, потавдевать, спет. Но далеко- не все это спи могут делать в части, где се­ кретарем кочгсомолт.екой оргашпг зации тов. Малеев. Несколько раз комсомольцы предлагали своему секретарю организовать культпоход л му­ зей Северного флота. Тов. Мо­ леев обещал поговорить с заме­ стителем командира по полягчаг сти, чтобы он распорядился дать автомашину. Комсомольцы ждд- дй, ждали результатов, нютак и ие дождались. Казалось бы* оетцхудно вала, дить вьцачу книг личному со­ ставу. Но и это дело у нас до сих пор не организовано. Матро­ сы не знают, существует ли вообще библиотека! в части. Хо­ рошо было бсы организовать кол­ лективный раэбор интересной шиги, ею секретарь организации титсцц, он не Знает даже, какие книги читают комсомольцы. Замой па инициативе soaador Мальцев у нас пеплол» был орга­ низован лыжный ощрт. Многие товарищи, такие, как Филонов, Медведев, Ситников, Мухин, Си­ монов, показали себя отличными евортсакнапг. Во «от зима кош" чилась, весна встушиа в свои права. Комсомольцы-шортсмены Родш и Щелгохиогов своими си­ лами оборудовали волейбольную площадау, пржотсвили магирал для физгородка. Их работу на­ блюдал физрук части Т. HoBOTOiP* цев, но... помощи не оказал. — Ждем сетку, волеМохь" ный мяч! — в один голос г»-* ворят комсомольцы. Физрук йошОторцев делает вид, что не слышит. Не пора ли открыть летвай ■спортивный сезон в пашей ча­ сти? ' П. УРАЛЬСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz