На страже Заполярья. 1947 год. Июль.
A t *•>s t r i f e » t « c т е м н я 31 На у ч е н и я ^ ВОЗДУШНЫЕ СТРЕЛКИ МЕТКО ПОРАЖАЮТ КОНУС 1947 г., №177 (2868). f Одно время у молодых воз душных стрелков было плохо с огневой подготовкой. Командир и партийная организация встре вожилась. Стали искать причи ну. Выяснилось, что командиры экипажей не руководили стрел ковой подготовкой своих подчи ненных. Стрелки открывали и веди огонь самостоятельно. Если стрелок брал неверно упреждение и пули ложились за конусом, ни кто его не поправлял. Командир подразделения потре бовал от командиров экипажей, чтобы они взяли в евои руки руководство воздушной стрельбой. Прежде, чем начать выполнение упражнений в воздухе, со стрел ками серьезно поработали на зем ле. Инженер провел несколько занятий по материальной части. Опытные воздушные стрелки по делились с молодежью своими мотодами работы в воздухе: рас сказали, какие берут упрежде ния, куда выносят л и н и ю прице ливания. Потом начали трениров ку в тире. От простых упражне ний постепенно переходили к бо лее сложщ.ш. Завершили назем ные стрельбы зачетными. Когда стрелков допустили к Стрельбе в воздухе, сразу обна ружились результаты учебы на земле: упражнения выполнялись хорошо и отлично. В один из пос ледних летных дней воздушные стрелки и штурманы с высокими показателями выполнили все уп ражнения. В конусе у младших сержантов Ваиоградова, Богданов ского и сержанта Баишева воору женны насчитали по 12,10 я 7 попаданий. По б попаданий сде л а л и сержанты Цихешшиш и Шведков. Так теперь ведут огонь воздушные сд ел к а в каждом вы нете. Успехи в воздушной стрельбе могут быть значительно лучшими, если будет безотказно действовать вооружение. А оно порой отказы вает, причем только из-за халат ности некоторых механиков по вооружению. Оружие стрелка По- тякина, например, отказывало дважды. Потякин дал лишь хоро шие результаты, хотя мог дать отличные. Оружие готовил механик по вооружению Брагин. Стрелок оба раза сказал ему об отказах. Не дав себе даже труда разобраться у пулемета в причи нах, Брагин самонадеянно зая вил: — Не умеешь перезаряжать! Потякин-то перезаряжать уме ет, а вот Брагин отыскивать не исправности не умеет. Ковыряет ся, ковыряется в пулемете, а толку никакого. Видно, не знает он как следует оружие. Желательно, чтобы т. Доляк вмешался и наладил дело с под готовкой оружия, чтобы не сры вались воздушные стрельбы и чтобы показатели стрелков не снижались по вине таких самона деянных товарищей, как Брагин, нарушающих инструкцию. (Наш корр.). я* Ш&ЯЯк ш щ в ы с о к у ю ■ротзводягелмость f p j j * КТО НЕ НЕМИНУЕМО Е оаш ньска* «цгашшация, ж. Мавонто*, уде-|! — _______ Г• Меньшиков, согласно указапи- jm контролирующего, д о ж еяёш К чему привело небрежное отношение к учебе м ет большое внимание освое ние шящрииг производственни ками опыла мастеров. Бюро ВПСМ ншересуетс* Повседнев но, кто и как выполняет днев ные нормы, борется ва уплотне ние рабочего дня. и экономию материал». В свободнее время | мастера высокой выработки т. Пантелеев и т. Мамонтов идут к комсомольцам, помогают моло дым еудоремешяикам выполнять дневные задания; указывают на недостатки в работе и дают цен ные советы, Па-днях состоялось комсомоль- ежое собрание. Офицер т. Тихо миров в своем докладе подробно рассказал о задачах комсомоль цев в повышении производитель ности труда Комсомолец Мака ревич поделился опытом, как он уплотняет рабочщй день и гото вит рабочее место. Интересными были таили выступления других стахановцев, добившихся высо кой выработки. На собрании отмечали боль шую роль выпускаемых комсо мольцами «листков-молний», в которых отражается успех пере довиков судоремонта. Комсомоль цы приняли решение, направлен ное в дальнейшему повышению своей роли в судоремонте. Д. МИХАЙЛОВ. Прямые попадания в щит К стрельбам мы все готови лись, как к большому празднику. Когда была дана команда из готовить корабль к похвду и бою, под руководством командиров ору дий старшин 2 статьи Колосова и Лукичевз матросы Подготовили орудия и приборы с особой уца- телыгостыо. Особенно отличились матросы Завьялов, Васильев, Цикорадзе —• наши отличники. Пм было поручено установить стволик. Выполнили йни работу рапыпе срока и очень хорошо. Командир дал их действиям и старательности высокую оценку. На горизонте показался щит. Сыграли боевую тревогу. Выпол няя команды, снова отличался быстротой в своих действиях ма трос Завьялов. Приятно видеть, с какой 'любовью делает все этот артиллерист! Открыли огонь. Материальная часть работала бе? перебоев. Снаряды ложились точно по цели. Группа записи, наблюдавшая за падением снаря дов, когда был дан отбой, сооб щила, что щит поражен несколь- киии пряными попаданиями. Это была для всех нас большая ра дость. Сейчас артиллеристы нашего подразделения готовятся к калиб ровым стрельбам, изучают ошиб ки, допущенные в прежних стрельбах, и тренировками от шлифовывают те действия, сла бая отработка которых снизила результаты прежних стрельб. Старшим матрос Н. СТОЛЯРОВ. пройти по кругу с последующим заходе* иа посадку. Взлета» с аэродрома, Меньшиков пасся не убрал. При заходе на посадку оп решил выпустить щитки, но вместо того, чтобы открыть кран «■выпуск щитков», ухватился оа другой кран — уборки шасси и убрал их при заходе на посадку. Этот случай некоторые летчи ки расценивают, как невни мательность. Такое мнение ошибочно. Если бы этот случай произошел е молодым летчиком, можно было бы, действительно, истолковать его, как невни мательность или даже не опытность. Но когда речь идет о старом и опытном летчике, со вершившем десятки вылетов, на летавшем не одну сотню ча-сов, такая оценка неправильна н вредна. Отчего произошла ошибка? Если проследить летную био графию Меньшикова, то нетрудно убедиться, что ошибка явилась результатом небрежного отноше ния его б учебе и самолету. Меньшиков сдавал зачеты весенней сессии. К зачетам он готовился па «авось». В итоге против его фамилии появились три двойки по трем основным дисциплинам, среди которых — и теория полета: Меньшикова отстранили от полетов. Ему предоставили время для подготовки х зачетам, чтобы пересдать двойки. Не и от* врем* оп использовал не так, кай подо бает морскому летчику. Достаю*; ш сказать, что ■ второй pas аэродинамику он пересдал с го рем пополам, не говоря уже of остальных дисциплинах. После этого стало ясным, что раз лет* чик Меньшиков так пренебрежи тельно относится к учебе на зем ле, то и в воздухе от него нечет* ждать хорошего. Нынче летать, не зная законов аэродинамики, не зная матери альной части, не имея штурман ской подготовки, не умея пра- гг'ттг.^о дкеплоатировать самолет в воздухе и иа земле, — значит летать на «авось», летать так,' чтобы только-только не падать. А такие «летчики»— не нужны. Современная авиационная техника быстро развивается. Тот, кто не учится, —- неминуемо от станет. Это следует помнить и* только командиру, имеющему под чиненных, которые у пего учат ся, перенимают его опыт, но и рядовым летчикам, — т а и аТ ^ как Меньшиков и ему подобны*™-" Сейчас в дни летней боевой учебы нельзя ни минуты терять зря. Надо постоянно, пастончив* совершенствовать свое летное ма стерство, чтобы не попадать в та кое положение, в какое попал т. Меньшиков. Каштан В. ЛАГОШНЫЙ. Подвели своих товарищей Солдаты Афонин и Михайлов вместе с остальными пришли на стрельбище. Вот они — на линии огня. Наводят явно неправильна. Их поправляют, но они гнут свое. По команде «огонь» рыв ком спустили курки. По команде «перезаряжай» Афонин запутался и долго не мог разобраться, что ему надо делать. Оба ушли с ли тии огня с позором: упражнение не выполнили, общую оценку своих отделений снизили. Красные, виноватые, ста: они В: кругу своих сослуживцев по отделению и ничего не отве чали на упреки. Да и нечего би ло отвечать! Решив, что винтов к а — дело пустое, дергай тольк» за курок, они заявляли, что б®, труда пробьют «яблочко» с пер-;' вого же выстрела, и не готови лись к стрельбе. Все тренирова лись, а Михайлов и Афонин — ничего не делали. И сели в лужу при всем честном народе. М. ДЕШИН. ДИСЦИПЛИНА- И В БОЮ У Бываат иногда, что с виду натрое как будто дисциплини ровав пуговицы и бляха у него надраены, все по форме, со старшими и товарищами вежлив. Но это — внешняя стйрона. Са мое же важное, чтобы она была следствием внутренней дисцип лины. Когда матрос дисциплини рован внутренне, значит он, во-первых, отличный знаток сво его деда, мастер своей специаль ности, все время совершенствует свои знания, любит военное дело. У такого матроса есть постоян ная потребность все время глуб же вникать в свое заведЫвание. 9то, по-моему, — главное. Основная задача старшины, обу чающего матроса, — прививать именно эти качества. Вот тут-то у пас не всегда бывает так. Некоторые старшины в погопе эй одним внешним видом забы- -ЗАЛОГ УСПЕХА И В УЧЕБЕ вают о воспитании дисциплины в широком смысле этого слова. Во время Отечественной войш ^ нам на корабль пришел матрос Шикин. Посмотришь на него — матрос, как матрос, все как буд то хорошо у него. Старшина, обучающий Шикина, подошел к делу шаблонно, не заглянул, как говорят, человеку в душу. И вы шло плохо. Подвернулся тяже лый случай, и Шикни не выдер жал испытания. Дело было так. Находились иы в боевом походе, искали против ника. Шикин стоял вахтенным в одном из отсеков корабля. Не ожиданно в отсек начала посту пать вода. Вахтенный сразу же заметил это. Угроза была серьез ная. И вот вместо того, чтобы принять срочные меры и сразу же ликвидировать течь, Шикин выбежал из отсека и задраил его. Правда, товарищи Шикина прмрдлеигип ликвидировали течь, а я» у я была предупреждена свое- временя*. Причина поступления воды оказалась весьма простой — тот Ж* lH w i r , по своей халатности, оставил открытым забортный клапан. Вот к чему приводит внутрен няя расхлябанность. Будь Шикин дисциплинированным во всех от ношениях, он и не подумал бы о том, что в минуту опасности можно уйти из отсека, он до конца выполнил бы свой долг. Кроне того, будь Шикин дисци плинированным, он выполнил бы инструкцию, которая ясно гово рит, когда надо закрывать за бортный клапан. Некоторые матросы по своей недисциплинированности и к технике относятся ухарски. Мы, де, все знаем, нам все ни по чем. Эта всезнайство очень пагубно, особешю в боевых условиях. Помню, нам пришлось разряжать боевые мины Лело это очапь i серьезное. Один из матросов, считавший, что он «все знает», отнесся к выполнению инструк ции халатно, проявил грубую недисциплинированность. Вме сто того, чтобы извлечь из мины клапан потопле ния, а затем осторожно обра щаться с ним, он ударил голов кой бойка клапана по предмету. Произошел взрыв. Сам виновник происшествия был ранен. Когда весь экипаж корабля во всех отношениях дисциплиниро ван, в бою он выйдет из любого трудного положения победителен. Во время одного похода лодка зашла далеко в фиорд противни ка. Неожидан»» в нодводном положении она застряла в проти володочной сети. Уйги на глуби ну было невозможно — не пу скала сеть, вперед и назад хода не было. Оставалась одиа воз можность — всплыть. Во это значило пойти па верную гибель, так как рядом находились бата реи противника. ' Положение создалось серьез ное, но каждый член экипажа был собран, подтянут, готов был пойти на любое испытание, под держать своего командира. Командир начал тихо маневри ровать различивши ходами, при менять многочисленные вариан ты освобождения из сети. Каж дый старшина и натрое работая на своен посту, подчиняясь еди ной воле командира. И благода ря стойкости личного состава, дисциплинированности лодка су-* мела уйти и до конца выполните боевую задачу. Ш Дисциплина — залог успеха щ в бою, и в учебе. Каждый стар* шина, обучая подчиненных, дол жен воспитывать чувство глубо кого внутреннего сознания воин ской дисциплины. Это чувств* должно быть у матроса постоянно, пбвеедневпо, ежеминутно. Тольк* тогда можно быть уверенным, чт* в бою такой матрос не подведет. Старшина 2 статьи Ф. ТАТАРКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz