На страже Заполярья. 1947 год. Июль.

A t *•>s t r i f e » t « c т е м н я 31 На у ч е н и я ^ ВОЗДУШНЫЕ СТРЕЛКИ МЕТКО ПОРАЖАЮТ КОНУС 1947 г., №177 (2868). f Одно время у молодых воз­ душных стрелков было плохо с огневой подготовкой. Командир и партийная организация встре­ вожилась. Стали искать причи­ ну. Выяснилось, что командиры экипажей не руководили стрел­ ковой подготовкой своих подчи­ ненных. Стрелки открывали и веди огонь самостоятельно. Если стрелок брал неверно упреждение и пули ложились за конусом, ни­ кто его не поправлял. Командир подразделения потре­ бовал от командиров экипажей, чтобы они взяли в евои руки руководство воздушной стрельбой. Прежде, чем начать выполнение упражнений в воздухе, со стрел­ ками серьезно поработали на зем­ ле. Инженер провел несколько занятий по материальной части. Опытные воздушные стрелки по­ делились с молодежью своими мотодами работы в воздухе: рас­ сказали, какие берут упрежде­ ния, куда выносят л и н и ю прице­ ливания. Потом начали трениров­ ку в тире. От простых упражне­ ний постепенно переходили к бо­ лее сложщ.ш. Завершили назем­ ные стрельбы зачетными. Когда стрелков допустили к Стрельбе в воздухе, сразу обна­ ружились результаты учебы на земле: упражнения выполнялись хорошо и отлично. В один из пос­ ледних летных дней воздушные стрелки и штурманы с высокими показателями выполнили все уп­ ражнения. В конусе у младших сержантов Ваиоградова, Богданов­ ского и сержанта Баишева воору­ женны насчитали по 12,10 я 7 попаданий. По б попаданий сде­ л а л и сержанты Цихешшиш и Шведков. Так теперь ведут огонь воздушные сд ел к а в каждом вы­ нете. Успехи в воздушной стрельбе могут быть значительно лучшими, если будет безотказно действовать вооружение. А оно порой отказы­ вает, причем только из-за халат­ ности некоторых механиков по вооружению. Оружие стрелка По- тякина, например, отказывало дважды. Потякин дал лишь хоро­ шие результаты, хотя мог дать отличные. Оружие готовил механик по вооружению Брагин. Стрелок оба раза сказал ему об отказах. Не дав себе даже труда разобраться у пулемета в причи­ нах, Брагин самонадеянно зая­ вил: — Не умеешь перезаряжать! Потякин-то перезаряжать уме­ ет, а вот Брагин отыскивать не­ исправности не умеет. Ковыряет­ ся, ковыряется в пулемете, а толку никакого. Видно, не знает он как следует оружие. Желательно, чтобы т. Доляк вмешался и наладил дело с под­ готовкой оружия, чтобы не сры­ вались воздушные стрельбы и чтобы показатели стрелков не снижались по вине таких самона­ деянных товарищей, как Брагин, нарушающих инструкцию. (Наш корр.). я* Ш&ЯЯк ш щ в ы с о к у ю ■ротзводягелмость f p j j * КТО НЕ НЕМИНУЕМО Е оаш ньска* «цгашшация, ж. Мавонто*, уде-|! — _______ Г• Меньшиков, согласно указапи- jm контролирующего, д о ж еяёш К чему привело небрежное отношение к учебе м ет большое внимание освое­ ние шящрииг производственни­ ками опыла мастеров. Бюро ВПСМ ншересуетс* Повседнев­ но, кто и как выполняет днев­ ные нормы, борется ва уплотне­ ние рабочего дня. и экономию материал». В свободнее время | мастера высокой выработки т. Пантелеев и т. Мамонтов идут к комсомольцам, помогают моло­ дым еудоремешяикам выполнять дневные задания; указывают на недостатки в работе и дают цен­ ные советы, Па-днях состоялось комсомоль- ежое собрание. Офицер т. Тихо­ миров в своем докладе подробно рассказал о задачах комсомоль­ цев в повышении производитель­ ности труда Комсомолец Мака­ ревич поделился опытом, как он уплотняет рабочщй день и гото­ вит рабочее место. Интересными были таили выступления других стахановцев, добившихся высо­ кой выработки. На собрании отмечали боль­ шую роль выпускаемых комсо­ мольцами «листков-молний», в которых отражается успех пере­ довиков судоремонта. Комсомоль­ цы приняли решение, направлен­ ное в дальнейшему повышению своей роли в судоремонте. Д. МИХАЙЛОВ. Прямые попадания в щит К стрельбам мы все готови­ лись, как к большому празднику. Когда была дана команда из­ готовить корабль к похвду и бою, под руководством командиров ору­ дий старшин 2 статьи Колосова и Лукичевз матросы Подготовили орудия и приборы с особой уца- телыгостыо. Особенно отличились матросы Завьялов, Васильев, Цикорадзе —• наши отличники. Пм было поручено установить стволик. Выполнили йни работу рапыпе срока и очень хорошо. Командир дал их действиям и старательности высокую оценку. На горизонте показался щит. Сыграли боевую тревогу. Выпол­ няя команды, снова отличался быстротой в своих действиях ма­ трос Завьялов. Приятно видеть, с какой 'любовью делает все этот артиллерист! Открыли огонь. Материальная часть работала бе? перебоев. Снаряды ложились точно по цели. Группа записи, наблюдавшая за падением снаря­ дов, когда был дан отбой, сооб­ щила, что щит поражен несколь- киии пряными попаданиями. Это была для всех нас большая ра­ дость. Сейчас артиллеристы нашего подразделения готовятся к калиб­ ровым стрельбам, изучают ошиб­ ки, допущенные в прежних стрельбах, и тренировками от­ шлифовывают те действия, сла­ бая отработка которых снизила результаты прежних стрельб. Старшим матрос Н. СТОЛЯРОВ. пройти по кругу с последующим заходе* иа посадку. Взлета» с аэродрома, Меньшиков пасся не убрал. При заходе на посадку оп решил выпустить щитки, но вместо того, чтобы открыть кран «■выпуск щитков», ухватился оа другой кран — уборки шасси и убрал их при заходе на посадку. Этот случай некоторые летчи­ ки расценивают, как невни­ мательность. Такое мнение ошибочно. Если бы этот случай произошел е молодым летчиком, можно было бы, действительно, истолковать его, как невни­ мательность или даже не­ опытность. Но когда речь идет о старом и опытном летчике, со­ вершившем десятки вылетов, на­ летавшем не одну сотню ча-сов, такая оценка неправильна н вредна. Отчего произошла ошибка? Если проследить летную био­ графию Меньшикова, то нетрудно убедиться, что ошибка явилась результатом небрежного отноше­ ния его б учебе и самолету. Меньшиков сдавал зачеты весенней сессии. К зачетам он готовился па «авось». В итоге против его фамилии появились три двойки по трем основным дисциплинам, среди которых — и теория полета: Меньшикова отстранили от полетов. Ему предоставили время для подготовки х зачетам, чтобы пересдать двойки. Не и от* врем* оп использовал не так, кай подо­ бает морскому летчику. Достаю*; ш сказать, что ■ второй pas аэродинамику он пересдал с го­ рем пополам, не говоря уже of остальных дисциплинах. После этого стало ясным, что раз лет* чик Меньшиков так пренебрежи­ тельно относится к учебе на зем­ ле, то и в воздухе от него нечет* ждать хорошего. Нынче летать, не зная законов аэродинамики, не зная матери­ альной части, не имея штурман­ ской подготовки, не умея пра- гг'ттг.^о дкеплоатировать самолет в воздухе и иа земле, — значит летать на «авось», летать так,' чтобы только-только не падать. А такие «летчики»— не нужны. Современная авиационная техника быстро развивается. Тот, кто не учится, —- неминуемо от­ станет. Это следует помнить и* только командиру, имеющему под­ чиненных, которые у пего учат­ ся, перенимают его опыт, но и рядовым летчикам, — т а и аТ ^ как Меньшиков и ему подобны*™-" Сейчас в дни летней боевой учебы нельзя ни минуты терять зря. Надо постоянно, пастончив* совершенствовать свое летное ма­ стерство, чтобы не попадать в та­ кое положение, в какое попал т. Меньшиков. Каштан В. ЛАГОШНЫЙ. Подвели своих товарищей Солдаты Афонин и Михайлов вместе с остальными пришли на стрельбище. Вот они — на линии огня. Наводят явно неправильна. Их поправляют, но они гнут свое. По команде «огонь» рыв­ ком спустили курки. По команде «перезаряжай» Афонин запутался и долго не мог разобраться, что ему надо делать. Оба ушли с ли­ тии огня с позором: упражнение не выполнили, общую оценку своих отделений снизили. Красные, виноватые, ста: они В: кругу своих сослуживцев по отделению и ничего не отве­ чали на упреки. Да и нечего би­ ло отвечать! Решив, что винтов­ к а — дело пустое, дергай тольк» за курок, они заявляли, что б®, труда пробьют «яблочко» с пер-;' вого же выстрела, и не готови­ лись к стрельбе. Все тренирова­ лись, а Михайлов и Афонин — ничего не делали. И сели в лужу при всем честном народе. М. ДЕШИН. ДИСЦИПЛИНА- И В БОЮ У Бываат иногда, что с виду натрое как будто дисциплини­ ровав пуговицы и бляха у него надраены, все по форме, со старшими и товарищами вежлив. Но это — внешняя стйрона. Са­ мое же важное, чтобы она была следствием внутренней дисцип­ лины. Когда матрос дисциплини­ рован внутренне, значит он, во-первых, отличный знаток сво­ его деда, мастер своей специаль­ ности, все время совершенствует свои знания, любит военное дело. У такого матроса есть постоян­ ная потребность все время глуб­ же вникать в свое заведЫвание. 9то, по-моему, — главное. Основная задача старшины, обу­ чающего матроса, — прививать именно эти качества. Вот тут-то у пас не всегда бывает так. Некоторые старшины в погопе эй одним внешним видом забы- -ЗАЛОГ УСПЕХА И В УЧЕБЕ вают о воспитании дисциплины в широком смысле этого слова. Во время Отечественной войш ^ нам на корабль пришел матрос Шикин. Посмотришь на него — матрос, как матрос, все как буд­ то хорошо у него. Старшина, обучающий Шикина, подошел к делу шаблонно, не заглянул, как говорят, человеку в душу. И вы­ шло плохо. Подвернулся тяже­ лый случай, и Шикни не выдер­ жал испытания. Дело было так. Находились иы в боевом походе, искали против­ ника. Шикин стоял вахтенным в одном из отсеков корабля. Не­ ожиданно в отсек начала посту­ пать вода. Вахтенный сразу же заметил это. Угроза была серьез­ ная. И вот вместо того, чтобы принять срочные меры и сразу же ликвидировать течь, Шикин выбежал из отсека и задраил его. Правда, товарищи Шикина прмрдлеигип ликвидировали течь, а я» у я была предупреждена свое- временя*. Причина поступления воды оказалась весьма простой — тот Ж* lH w i r , по своей халатности, оставил открытым забортный клапан. Вот к чему приводит внутрен­ няя расхлябанность. Будь Шикин дисциплинированным во всех от­ ношениях, он и не подумал бы о том, что в минуту опасности можно уйти из отсека, он до конца выполнил бы свой долг. Кроне того, будь Шикин дисци­ плинированным, он выполнил бы инструкцию, которая ясно гово­ рит, когда надо закрывать за­ бортный клапан. Некоторые матросы по своей недисциплинированности и к технике относятся ухарски. Мы, де, все знаем, нам все ни по чем. Эта всезнайство очень пагубно, особешю в боевых условиях. Помню, нам пришлось разряжать боевые мины Лело это очапь i серьезное. Один из матросов, считавший, что он «все знает», отнесся к выполнению инструк­ ции халатно, проявил грубую недисциплинированность. Вме­ сто того, чтобы извлечь из мины клапан потопле­ ния, а затем осторожно обра­ щаться с ним, он ударил голов­ кой бойка клапана по предмету. Произошел взрыв. Сам виновник происшествия был ранен. Когда весь экипаж корабля во всех отношениях дисциплиниро­ ван, в бою он выйдет из любого трудного положения победителен. Во время одного похода лодка зашла далеко в фиорд противни­ ка. Неожидан»» в нодводном положении она застряла в проти­ володочной сети. Уйги на глуби­ ну было невозможно — не пу­ скала сеть, вперед и назад хода не было. Оставалась одиа воз­ можность — всплыть. Во это значило пойти па верную гибель, так как рядом находились бата­ реи противника. ' Положение создалось серьез­ ное, но каждый член экипажа был собран, подтянут, готов был пойти на любое испытание, под­ держать своего командира. Командир начал тихо маневри­ ровать различивши ходами, при­ менять многочисленные вариан­ ты освобождения из сети. Каж­ дый старшина и натрое работая на своен посту, подчиняясь еди­ ной воле командира. И благода­ ря стойкости личного состава, дисциплинированности лодка су-* мела уйти и до конца выполните боевую задачу. Ш Дисциплина — залог успеха щ в бою, и в учебе. Каждый стар* шина, обучая подчиненных, дол­ жен воспитывать чувство глубо­ кого внутреннего сознания воин­ ской дисциплины. Это чувств* должно быть у матроса постоянно, пбвеедневпо, ежеминутно. Тольк* тогда можно быть уверенным, чт* в бою такой матрос не подведет. Старшина 2 статьи Ф. ТАТАРКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz