На страже Заполярья. 1947 год. Июль.

29 июля !947 г.. Ns 175 (286S) И Х С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 Н А У Ч Е Н И Я М Огонь ведут корабельные зенитчики При переходе морен зенитчики выполняли учебную стрельбу по конусу на налых высотах. Уроки ее небезынтересны как старши­ нам и матросам этого подразделе­ ния, так и других кораблей: Когда появилась цель, автома­ ты старшин 2 статьи Лазарева и Ларина выполнили зачетные стрельбы хорошо. Эти командиры работали в период подготовки наиболее вдумчиво и вниматель­ но, а главное — были требова­ тельны к себе и подчиненным. Тренировки строили так, как должно быть на самой стрельбе. Результат стрельбы окупил все Их старания и труды и убедил еще раз, как важна хорошо по­ ставленная тренировка, выраба­ тывающая автоматизм в дей­ ствиях и приучающая каждого выполнять команды быстро, точ­ но, безошибочно. На людей, втя­ нутых тренировками в напряжен­ ную работу, окружающая обста­ новка воздействия почти не ока- вывает. > Иное дело у старшины 2 статьи Токмакова. Действовал расчет вяло. Огонь открыли Поздно. Командир автомата ока­ зался _ незнающим правила стрельбы. Материальную часть подготовили пебрежно. Во время стрельбы произошла задержка: сломался боек. Вино'вник задерж­ ки — матрос Чихалин, заряжа­ ющий, который материальную часть перед стрельбе* кое-как. Были и другие недостатки на этой стрельбе: записи ха стрель­ бой автоматов делалась небрежно, особенно старшинами 2 статьи Федоровым и Смирновым. Они могли бы посмотреть, как вел за­ писи матрос Лесных, выполнив­ шие очень хорошо свое дело. Его смело можно ставить в пример личному составу всех других постов. Следует обращать больше инк- мания на впервые участвующих в практической стрельбе и на тех, кто, стреляя раньше, терял­ ся. Если не сделать этого, может произойти то же самое, что у командира отделения Бурмистро­ ва: он не смог открыть огонь по конусу па скомандованном галсе только потому, что наводчик Ковтунов из-за неопытности ра­ стерялся. Учти Бурмистров рань­ ше неопытность матроса, можно было бы найти средство взбежать такого большого промаха. Стрельба была тщательно ра­ зобрана. Был отмечен общий не­ достаток — слабая натрениро­ ванность наводчиков в талике цели, определении кольца навод­ ки и радиуса цели. Недостаток этот устраняется в процессе уси­ ленных тренировок. Личный состав готовятся сей­ час к очередным зенитным стрельбам. Лейтенант А. АЛЕКСЕЕВ. Посты KTJB I СВЯЗЬ Торпедисты сдают первый зачет Настал и черед торпедистов. Держали экзамен и они — левый торпедный аппарат, расчетом ко­ торого командует старшина 1 ста­ тьи Быпин. Тренировки и учения в тече­ ние семи месяцев дают теперь свои плоды. Под руководством коммуниста Бынина и комсомоль­ ца Зеленина матросы быстро н ловко готовят торпеды. Па этот раз вместе с бывалыми воинами работали у аппаратов и торпед ученики-практиканты Учебного отряда матросы Анань­ ев, Сахаров, Безруков и Еричев. Они готовили И ставили прибор Обри, наливали масло в масленки, заливали воду и керосин и т. д. Торпеды были приготовлены в полном соответствии е требовани­ ями минной службы, и матери­ альная часть их действовала без­ отказно. Дальномерщики и сиг- пальщики сообщили своим това­ рищам, что торпеды пошли хоро­ шо. Теперь торпедисты готовятся к тому, чтобы в ближайшее время сдать очередные задачи. Старшина 2 статьи А. ГРИГОРЬЕВ. Комсомольцы пропагандируют воинские уставы Зпать уставы , жить по уста­ вам — таково требование Мини­ стра Вооруженных Сил ко всем военнослужащим. Перед комсо­ мольскими организациями стоит задача — добиться такого поло­ жения, чтобы комсомольцы были .передовиками в зпаннп и в вы­ полнении воинских уставов. О том, как работают комсомольцы пашей организации над изучени­ ем и пропагандой воинских уста­ вов, я п хочу рассказать в этой статье. Общеизвестно, что для того, чтобы выполнять уставы и на­ ставления, их нужно знать и правильно понимать. Поэтому ком­ сомольские организации подраз­ делений оказывают повседневную помощь членам ВЛКСМ в изуче­ нии уставов. Например, в комсо­ мольской организации, где секре­ тарем т. Саухин, член бюро т. Зинин в часы массовой работы проводит дополнительные занятия но Дисциплинарному уставу. Сам секретарь т. Саухин помогает во­ инам в изучении Устава гарни­ зонной службы. Кроме того, е лич­ ным составом комсомольцы прово­ дят беседы, раз’ясняя значение воинских уставов в жизни флоп. Большую работу по пропаганде уставов среди молодея* ведет комсомольское бюро, возглавляе­ мое ефрейтором т. Бажановым. Члены бюро этой вргхвкзацкх тт. Ионии и Топов провели е мо­ лодежью беседы на тему: «Устав внутренней службы — незыбле­ мый закон Вооруженных Сил». Тт. Запорожец, Коновалов раз’яс- пяли молодежи значение нового Строевого устава. Члену бюро младшему лейтенанту Фролову было поручено подготовить и про­ вести доклад: «Жить и работать по уставам». На заседании комсомольского бюро заслушивались комсомоль­ цы командиры отделений Горка- РАДИОУЧЕНИЕ НА Нчжсм УЧАСТКЕ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И СВЯЗИ • Как и во все другие дни, лич­ ный состав нашего участка служ­ бы наблюдения и связи в этот день с утра был на вахтах, заня­ тиях и работах. Неожиданно все посты получили оповещение о том, что назначено учение по радио­ связи. Быстро все было приведе­ но в полную боевую готовность. Командиры отделений старши­ ны 2 статьи Еремин и Ломаев неотлучно находятся в радиоруб­ ках. Они волнуются: идет провер­ ка всей их работы с молодыми матросами. Как-то справятся се­ годня их ученики? На посту Еремина во время ра­ боты передатчика «отказала» материальная часть. Вахтенный радист Паролин доложил об этом своему командиру. Еремин прика­ зал найти «повреждение» и немед­ ленно ввести передатчик в строй. Паролин, присмотревшись к ха­ рактеру «неисправности», точно установил, что необходимо сде­ лать, и скоро доложил о про­ должении работы. Для радистов постов наблюде­ ния и связи срок прохождения радиограммы — наиглавнейший показатель. От быстроты передачи сообщения адресату может зави­ сеть очень многое. И радисты во время учения делают все от них зависящее, чтобы ускорять про­ хождение депеш. Текст радиограмм па учении — один из самых труд­ ных, по молодые матросы выпол­ няют нормативы, сообщения идут в сроки, в которые должны прой­ ти. Когда звучит сигнал окончания учения, командиры Еремии, Ло­ маев и Жериаков, а с ними и все матросы, еще не остывшие от воз­ буждения, делятся впечатлениями, подводят итоги. Отмечена работа матросов Паролнна, Соболева, Дронова и Сидорова. Старшина группы радистов дает указания командирам отделений, на что об-' ратить внимание при дальнейшей учебе. Старшина 2 статьи у Е. ВАСИЛЬЕВ. венко и Шишкин о работе с ком­ сомольцами и песоюзной моло­ дежью их отделений по пропаган­ де уставов Вооруженных Сил. Это было сделапо с расчетом, что командир отделения Шишкин по- Общефяотский смотр матросской художественной Выращивать и беречь кадры самодеятельности У летчиков в свое время была хорошая, идейно насыщенная и высокохудожественная самодея­ тельность. Об этом любят вспоми­ нать ее организаторы н участ­ ники. В эгон году санодеятельность летчиков на смотре была пред­ ставлена гораздо слабее. Это об’- ясняется в первую очередь тем, что былые успехи не закрепили, не приняли мер к тому, чтобы вырастить новые кадры, помочь участникам и в тщательном отбо­ ре репертуара, и в подготовке выступлений. Правда, и в этом году летчи­ ки дали ряд хороших ноиеров: сольное исполнение на балалайке старшим сержантом Семеновын вариаций на тему русских песен и белорусской танцовальной му­ зыки; бодрая жизнерадостная русская пляска старшего сержан­ та Шабалина; матросский танец под руководством натроса Гвозде­ ва; дуэт мандолины и гитары, исполненный Лозинским и Винни­ ковым, и вызвавшие восторжен­ ные аплодисменты детские рас­ сказы, замечательно исполненные женой офицера тов. Огниковой. Наиболее успешно прошло ху­ дожественное чтение, исполненное тов. Никулыниной. Непосредст­ венно, страстно, трогательно про­ читанный ею отрывок из роиана А. Фадеева «Молодая гвардия» по- настоящему взволновал слнпате- лей, вызвал у них чувство гор­ дости за нашу советскую моло­ дежь, за славных воспитанников комсомола — героических красно- допцев. На высоком уровне про­ звучали и русские народные пе­ сни, исполненные офицером Со­ ловьевым. Но все это было подготовлено самими исполнителями без уча­ стия, заботы и помощи руководи­ телей. Ясно, что 6 — ч7 хороших сольных номеров не ногли опре­ делить успех трехчасовой про­ граммы смотрового концерта. Политработники, партийные и комсомольские организации, ра­ ботники клубов и Донов флота должны повседневно вникать в нарушающих воинскую дисципли­ ну. Выступавший комсомолец Никишин говорил о члене ВЛКСМ Безрукове, во-время не поднимаю­ щемся при 'утренней побудке. Комсомолец Пихай критиковал делится своим положительным j Гордеева, вступающего в прере- оиытом работы в этом вопросе. Комсомольская организация, где секретарем т. Бруст, повыси­ ла требовательность к членам ВЛКСМ. Комсомольцы Богач и Шпиталенко нарушили Устав гар­ низонной службы.'Их поведение стало предметом разбора на засе­ дании комсомольского бюро. За последнее время в под­ разделении значительно улучши­ лись дисциплина н несение служ­ бы, комсомольцы не имеют слу­ чаев нарушения уставов. В комсомольских организациях, где секретарями Орловский, Ква- сков и Бажанов, проведены собра­ ния е повесткой дня: «Знать уставы, жить по уставам». Собрания прошли на высоком идейном уровне, с активным уча­ стием всех членов ВЛКСМ, кото­ рые резко критиковали товарищей, кания со старшими. Па-днях в части проведено со­ брание комсомольского актива. С докладом выступил т. Вишнев­ ский. Па активе были вскрыты недостатки в работе комсомоль­ ских организаций но пропаганде' воинских уставов. Отмечалось, что комсомольские организации проходят мимо фактов наруше­ ния уставов комсомольцами, сла­ бо ведется работа по предотвра­ щению проступков среди молоде- жй. Собрание актива приняло' ре­ шение, при выполнении которо­ го мы сумеем добиться значи­ тельных успехов в укреплении воинской дисциплины среди ком­ сомольцев и несоюзной молодежи. Лейтенант В. ДИКАЧ. работу катроггиД ста, подсказывать коллективов, груш я «цельным исполнителям в ш | влободнев- ный, наиболее Btfrrriramiii о точки зрения ш и ш и и личного состава репертуар, организовы­ вать для них конеульпция у ма­ стеров балета, художественного чтения, музыки. Такой заботы, к сожалению, не было проявлено к .художествен­ ной самодеятельна* авиаторов. Только этим моя от обленить и слабую организованность, н низ­ кий идейный в художественный уровень ряда Неверов, представ­ ленных на смотр. Достаточно было (н дать хоро­ ший аккомпанемент хору, дать консультацию чтецам тт. Седен- кову и Белову, т а бы песни, му­ зыка н чтение прозвучали на ецене более выразительно, ярко и четко. Наконец, дкпгочно было хотя бы бегло оттминться е со­ держанием скетча «Событие», чтобы не допустить к исполнение антихудожественное, зубоскаль- ское «творение», показывающее нашу советску* действительность в кривом зеркале и чуждое вада- чам, поставленный перед матрос­ ской самодеятельностью.. Но подобрать репертуар и най­ ти способных исполнителей—это­ го еще мало. Над» посмотреть, правильно ли исполнитель доне­ сет до зрителя основной замысел произведения, приемлема ли на- нера исполнения, правильно ли понимает сам исполнитель свою задачу. Ведь сами по себе и шу­ точный танец, и интермедия, и чтение рассказов А. П. Чехова нужны в нашей самодеятельно­ сти. Но из-за ненужного кривля­ ния, из-за легкомысленного под­ хода к разрешению задачи т. Со­ ловьев не донес до врителя основ­ ной мысли рассказа «Клесета», не сумел создать ни одного ярко­ го образа, передать чеховского юмора; юНыиаганвпиу исполнен­ ный шуточный танец превратил­ ся в оскорбительную насмешку над натяни славными советскими людьми; плохо отработанная ин­ термедия «Разговор с гариони- стом» осталась не понятой зрите­ лем. По замыслу постановщиков «Молдаванской сюиты», совмест­ ное выступление хора и двух танцевальных коллективов в заключительном номере должно было познакомить зрителей с мол­ давским национальным 'иекусст-' вом, порадовать лихой пляс­ кой и радостной иесней. Оно так бы и быта, если бы руководителям коллективов оказали соответствующую помощь. И:,-за плохой организованности и неслаженности коллективов вме­ сто веселого и бодрого настроения заключительный номер вызвал у зрителей досаду ж нвуяввлеяю- ренность. а Бережна вырящявятв и беречь кадры танцоров, невцрв, чтецов, музыкантов в затейников, кото­ рые и должны составить ядро массовой матросской художест­ венной самодеятельности, помо­ гать им, учить ах. воспитывать —• важнейшая задача клубов, Домов флота, ивяипм&тпиков. Каштан Г. КАРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz