На страже Заполярья. 1947 год. Июль.
29 июля !947 г.. Ns 175 (286S) И Х С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 Н А У Ч Е Н И Я М Огонь ведут корабельные зенитчики При переходе морен зенитчики выполняли учебную стрельбу по конусу на налых высотах. Уроки ее небезынтересны как старши нам и матросам этого подразделе ния, так и других кораблей: Когда появилась цель, автома ты старшин 2 статьи Лазарева и Ларина выполнили зачетные стрельбы хорошо. Эти командиры работали в период подготовки наиболее вдумчиво и вниматель но, а главное — были требова тельны к себе и подчиненным. Тренировки строили так, как должно быть на самой стрельбе. Результат стрельбы окупил все Их старания и труды и убедил еще раз, как важна хорошо по ставленная тренировка, выраба тывающая автоматизм в дей ствиях и приучающая каждого выполнять команды быстро, точ но, безошибочно. На людей, втя нутых тренировками в напряжен ную работу, окружающая обста новка воздействия почти не ока- вывает. > Иное дело у старшины 2 статьи Токмакова. Действовал расчет вяло. Огонь открыли Поздно. Командир автомата ока зался _ незнающим правила стрельбы. Материальную часть подготовили пебрежно. Во время стрельбы произошла задержка: сломался боек. Вино'вник задерж ки — матрос Чихалин, заряжа ющий, который материальную часть перед стрельбе* кое-как. Были и другие недостатки на этой стрельбе: записи ха стрель бой автоматов делалась небрежно, особенно старшинами 2 статьи Федоровым и Смирновым. Они могли бы посмотреть, как вел за писи матрос Лесных, выполнив шие очень хорошо свое дело. Его смело можно ставить в пример личному составу всех других постов. Следует обращать больше инк- мания на впервые участвующих в практической стрельбе и на тех, кто, стреляя раньше, терял ся. Если не сделать этого, может произойти то же самое, что у командира отделения Бурмистро ва: он не смог открыть огонь по конусу па скомандованном галсе только потому, что наводчик Ковтунов из-за неопытности ра стерялся. Учти Бурмистров рань ше неопытность матроса, можно было бы найти средство взбежать такого большого промаха. Стрельба была тщательно ра зобрана. Был отмечен общий не достаток — слабая натрениро ванность наводчиков в талике цели, определении кольца навод ки и радиуса цели. Недостаток этот устраняется в процессе уси ленных тренировок. Личный состав готовятся сей час к очередным зенитным стрельбам. Лейтенант А. АЛЕКСЕЕВ. Посты KTJB I СВЯЗЬ Торпедисты сдают первый зачет Настал и черед торпедистов. Держали экзамен и они — левый торпедный аппарат, расчетом ко торого командует старшина 1 ста тьи Быпин. Тренировки и учения в тече ние семи месяцев дают теперь свои плоды. Под руководством коммуниста Бынина и комсомоль ца Зеленина матросы быстро н ловко готовят торпеды. Па этот раз вместе с бывалыми воинами работали у аппаратов и торпед ученики-практиканты Учебного отряда матросы Анань ев, Сахаров, Безруков и Еричев. Они готовили И ставили прибор Обри, наливали масло в масленки, заливали воду и керосин и т. д. Торпеды были приготовлены в полном соответствии е требовани ями минной службы, и матери альная часть их действовала без отказно. Дальномерщики и сиг- пальщики сообщили своим това рищам, что торпеды пошли хоро шо. Теперь торпедисты готовятся к тому, чтобы в ближайшее время сдать очередные задачи. Старшина 2 статьи А. ГРИГОРЬЕВ. Комсомольцы пропагандируют воинские уставы Зпать уставы , жить по уста вам — таково требование Мини стра Вооруженных Сил ко всем военнослужащим. Перед комсо мольскими организациями стоит задача — добиться такого поло жения, чтобы комсомольцы были .передовиками в зпаннп и в вы полнении воинских уставов. О том, как работают комсомольцы пашей организации над изучени ем и пропагандой воинских уста вов, я п хочу рассказать в этой статье. Общеизвестно, что для того, чтобы выполнять уставы и на ставления, их нужно знать и правильно понимать. Поэтому ком сомольские организации подраз делений оказывают повседневную помощь членам ВЛКСМ в изуче нии уставов. Например, в комсо мольской организации, где секре тарем т. Саухин, член бюро т. Зинин в часы массовой работы проводит дополнительные занятия но Дисциплинарному уставу. Сам секретарь т. Саухин помогает во инам в изучении Устава гарни зонной службы. Кроме того, е лич ным составом комсомольцы прово дят беседы, раз’ясняя значение воинских уставов в жизни флоп. Большую работу по пропаганде уставов среди молодея* ведет комсомольское бюро, возглавляе мое ефрейтором т. Бажановым. Члены бюро этой вргхвкзацкх тт. Ионии и Топов провели е мо лодежью беседы на тему: «Устав внутренней службы — незыбле мый закон Вооруженных Сил». Тт. Запорожец, Коновалов раз’яс- пяли молодежи значение нового Строевого устава. Члену бюро младшему лейтенанту Фролову было поручено подготовить и про вести доклад: «Жить и работать по уставам». На заседании комсомольского бюро заслушивались комсомоль цы командиры отделений Горка- РАДИОУЧЕНИЕ НА Нчжсм УЧАСТКЕ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И СВЯЗИ • Как и во все другие дни, лич ный состав нашего участка служ бы наблюдения и связи в этот день с утра был на вахтах, заня тиях и работах. Неожиданно все посты получили оповещение о том, что назначено учение по радио связи. Быстро все было приведе но в полную боевую готовность. Командиры отделений старши ны 2 статьи Еремин и Ломаев неотлучно находятся в радиоруб ках. Они волнуются: идет провер ка всей их работы с молодыми матросами. Как-то справятся се годня их ученики? На посту Еремина во время ра боты передатчика «отказала» материальная часть. Вахтенный радист Паролин доложил об этом своему командиру. Еремин прика зал найти «повреждение» и немед ленно ввести передатчик в строй. Паролин, присмотревшись к ха рактеру «неисправности», точно установил, что необходимо сде лать, и скоро доложил о про должении работы. Для радистов постов наблюде ния и связи срок прохождения радиограммы — наиглавнейший показатель. От быстроты передачи сообщения адресату может зави сеть очень многое. И радисты во время учения делают все от них зависящее, чтобы ускорять про хождение депеш. Текст радиограмм па учении — один из самых труд ных, по молодые матросы выпол няют нормативы, сообщения идут в сроки, в которые должны прой ти. Когда звучит сигнал окончания учения, командиры Еремии, Ло маев и Жериаков, а с ними и все матросы, еще не остывшие от воз буждения, делятся впечатлениями, подводят итоги. Отмечена работа матросов Паролнна, Соболева, Дронова и Сидорова. Старшина группы радистов дает указания командирам отделений, на что об-' ратить внимание при дальнейшей учебе. Старшина 2 статьи у Е. ВАСИЛЬЕВ. венко и Шишкин о работе с ком сомольцами и песоюзной моло дежью их отделений по пропаган де уставов Вооруженных Сил. Это было сделапо с расчетом, что командир отделения Шишкин по- Общефяотский смотр матросской художественной Выращивать и беречь кадры самодеятельности У летчиков в свое время была хорошая, идейно насыщенная и высокохудожественная самодея тельность. Об этом любят вспоми нать ее организаторы н участ ники. В эгон году санодеятельность летчиков на смотре была пред ставлена гораздо слабее. Это об’- ясняется в первую очередь тем, что былые успехи не закрепили, не приняли мер к тому, чтобы вырастить новые кадры, помочь участникам и в тщательном отбо ре репертуара, и в подготовке выступлений. Правда, и в этом году летчи ки дали ряд хороших ноиеров: сольное исполнение на балалайке старшим сержантом Семеновын вариаций на тему русских песен и белорусской танцовальной му зыки; бодрая жизнерадостная русская пляска старшего сержан та Шабалина; матросский танец под руководством натроса Гвозде ва; дуэт мандолины и гитары, исполненный Лозинским и Винни ковым, и вызвавшие восторжен ные аплодисменты детские рас сказы, замечательно исполненные женой офицера тов. Огниковой. Наиболее успешно прошло ху дожественное чтение, исполненное тов. Никулыниной. Непосредст венно, страстно, трогательно про читанный ею отрывок из роиана А. Фадеева «Молодая гвардия» по- настоящему взволновал слнпате- лей, вызвал у них чувство гор дости за нашу советскую моло дежь, за славных воспитанников комсомола — героических красно- допцев. На высоком уровне про звучали и русские народные пе сни, исполненные офицером Со ловьевым. Но все это было подготовлено самими исполнителями без уча стия, заботы и помощи руководи телей. Ясно, что 6 — ч7 хороших сольных номеров не ногли опре делить успех трехчасовой про граммы смотрового концерта. Политработники, партийные и комсомольские организации, ра ботники клубов и Донов флота должны повседневно вникать в нарушающих воинскую дисципли ну. Выступавший комсомолец Никишин говорил о члене ВЛКСМ Безрукове, во-время не поднимаю щемся при 'утренней побудке. Комсомолец Пихай критиковал делится своим положительным j Гордеева, вступающего в прере- оиытом работы в этом вопросе. Комсомольская организация, где секретарем т. Бруст, повыси ла требовательность к членам ВЛКСМ. Комсомольцы Богач и Шпиталенко нарушили Устав гар низонной службы.'Их поведение стало предметом разбора на засе дании комсомольского бюро. За последнее время в под разделении значительно улучши лись дисциплина н несение служ бы, комсомольцы не имеют слу чаев нарушения уставов. В комсомольских организациях, где секретарями Орловский, Ква- сков и Бажанов, проведены собра ния е повесткой дня: «Знать уставы, жить по уставам». Собрания прошли на высоком идейном уровне, с активным уча стием всех членов ВЛКСМ, кото рые резко критиковали товарищей, кания со старшими. Па-днях в части проведено со брание комсомольского актива. С докладом выступил т. Вишнев ский. Па активе были вскрыты недостатки в работе комсомоль ских организаций но пропаганде' воинских уставов. Отмечалось, что комсомольские организации проходят мимо фактов наруше ния уставов комсомольцами, сла бо ведется работа по предотвра щению проступков среди молоде- жй. Собрание актива приняло' ре шение, при выполнении которо го мы сумеем добиться значи тельных успехов в укреплении воинской дисциплины среди ком сомольцев и несоюзной молодежи. Лейтенант В. ДИКАЧ. работу катроггиД ста, подсказывать коллективов, груш я «цельным исполнителям в ш | влободнев- ный, наиболее Btfrrriramiii о точки зрения ш и ш и и личного состава репертуар, организовы вать для них конеульпция у ма стеров балета, художественного чтения, музыки. Такой заботы, к сожалению, не было проявлено к .художествен ной самодеятельна* авиаторов. Только этим моя от обленить и слабую организованность, н низ кий идейный в художественный уровень ряда Неверов, представ ленных на смотр. Достаточно было (н дать хоро ший аккомпанемент хору, дать консультацию чтецам тт. Седен- кову и Белову, т а бы песни, му зыка н чтение прозвучали на ецене более выразительно, ярко и четко. Наконец, дкпгочно было хотя бы бегло оттминться е со держанием скетча «Событие», чтобы не допустить к исполнение антихудожественное, зубоскаль- ское «творение», показывающее нашу советску* действительность в кривом зеркале и чуждое вада- чам, поставленный перед матрос ской самодеятельностью.. Но подобрать репертуар и най ти способных исполнителей—это го еще мало. Над» посмотреть, правильно ли исполнитель доне сет до зрителя основной замысел произведения, приемлема ли на- нера исполнения, правильно ли понимает сам исполнитель свою задачу. Ведь сами по себе и шу точный танец, и интермедия, и чтение рассказов А. П. Чехова нужны в нашей самодеятельно сти. Но из-за ненужного кривля ния, из-за легкомысленного под хода к разрешению задачи т. Со ловьев не донес до врителя основ ной мысли рассказа «Клесета», не сумел создать ни одного ярко го образа, передать чеховского юмора; юНыиаганвпиу исполнен ный шуточный танец превратил ся в оскорбительную насмешку над натяни славными советскими людьми; плохо отработанная ин термедия «Разговор с гариони- стом» осталась не понятой зрите лем. По замыслу постановщиков «Молдаванской сюиты», совмест ное выступление хора и двух танцевальных коллективов в заключительном номере должно было познакомить зрителей с мол давским национальным 'иекусст-' вом, порадовать лихой пляс кой и радостной иесней. Оно так бы и быта, если бы руководителям коллективов оказали соответствующую помощь. И:,-за плохой организованности и неслаженности коллективов вме сто веселого и бодрого настроения заключительный номер вызвал у зрителей досаду ж нвуяввлеяю- ренность. а Бережна вырящявятв и беречь кадры танцоров, невцрв, чтецов, музыкантов в затейников, кото рые и должны составить ядро массовой матросской художест венной самодеятельности, помо гать им, учить ах. воспитывать —• важнейшая задача клубов, Домов флота, ивяипм&тпиков. Каштан Г. КАРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz