На страже Заполярья. 1947 год. Июль.
27 июля 1947 г., № 174 (2865) я а е т р д ж е З а п о л я р ь я НА СЕВЕРНЫХ РУБЕЖАХ День Военно-Мгрского Флота СССР экипаж миноносца Н. встречает в море. На корабле идет напряженная боевая учеба. Знания, полученные в зимний период, личный состав закрепляет я расширяет сейчас в море, в больших и малых походах. ПрОДдоих ф^*ота экипаж миноносца; отме«<ает новыми достиже ниями в повышении боевой готовн ости своего родного корабля. „Человек за бортом!“ Всего несколько минут назад по отсекам и жилым помещениям прозвенели сигналы аврала, а боцман Черемисин вместе с ма тросами своей команды уже выби рал якорь. Корабль' дает-ма»ь»* курс в море. Берег постепенно ис тязает вдали. Эсминец увеличи вает ход и начинает маневриро вать. И вот в самый ответствен ный момент, когда внимание все го экипажа было сосредоточено на приборах и механизмах, за бортом раздался сильный всплеск. — Человек за бортом! — до ложили с мостика наблюдатели. Это вперед смотрящий оказал ся «смытым за борт». Команда спасательной шлюп ки со старшиной Черемиси- ным и остальные матросы в са- ■мый быстрый срок были па ме стах. Старший матрос Малов и матрос Мясников берутся за ру коятки размахов. Сильный взмах. Винты начинают выползать из стоек, шлюпбалки вываливаются вместе со шлюпкой за борт. В шлюпку ловко прыгают загребной старший матрос Данилов я ба ковый матрос Семеновский. Па рострах стоит офицер т. Пофин. Он наблюдает за действия ми моряков, оценивая каждое д х движение. Лицо его спокойно: все идет так, как надо. Отлично' подготовленная коман да, много раз тренировавшаяся на учениях, бесшумно и быстро за нимает места. * С мостика сигнальщики указы- ' вают направление, в котором сле дует итти. Все дальше уходит шлюпка от корабля, все ближе она к цели. Боцмап Черемисин легким поворо том руля направляет ее к плава ющему «человеку». В то мгно- % венье, когда шлюпка оказывается с ним рядом, ловкие руки захва тывают его и втаскивают в шлюп ку. Шлюпка спешит к борту ми- поносца. А р ти л л е р и с ты Наводчики - старший матрос Кордашевский и матрос Попов прильнули к окулярам. Они уже ловят цель. Наготове замочный старший матрос Первышин и за ряжающий Данилов. Погода тем временем значитель но ухудшилась: еще ниже спусти лись облава, усилился ветер, яростнее стали ударяться о борта волны, на море опускался ту ман. Корабль «противника» — бли же... На орудия поступают данные для открытия огня. — Огонь! — командует офицер Алтухов. Громовой раскат выстрела. Сна ряд с легким шипением летит к цели. Около нее вырастает водя ной фонтан. — Меньше столько-то! Наводчики спокойно вносят поправки на делениях. Новые выстрелы раскалывают воздух. Командир орудия Гришаев громко и отчетливо репетует команды. Наводчики Кордашевский и Попов сливаются с приборами. Замоч ный и заряжающий выдерживают темп. Каждый старается всеми силами содействовать успеху стрельбы. „Противник" пристрелялся... Артиллеристы «противника», однако, тоже нащупали цель, при стрелялись и ведут яростный огонь. Вот снаряд угодил в рост ры. Эта вводная хорошо имитиро вана: курсант Секержицкий неза метно запалил дымовую шашку, густые клубы дыма заволокли все вокруг, трудно было сразу по нять, что происходит, трудно ста новилось дышать. «Пожар» угрожал кораблю и Клубы дыма, висевшие над кораб лем, стали быстро рассеиваться. «Противник», между тем, уси ливал обстрел. Около борта мино носца чаще рвались снаряды. Из глубины корабля поступил доклад: — Снаряд попал в первое ко тельное отделение! При выяснении обстановки ока залось, что «взрыв» не причинил серьезных повреждений, но вос пламенил мазут. Еще пе легче! Теперь из котельного отделения повалил густой черпый дым. Стар шина группы котельных машини стов старшина 1 статьи Бойков возглавил борьбу с «пожаром». — Вооружить шланги, — при казал Бойков старшим матросам Каренину, Вяткину и Кутину. Моряки бросились выполнять приказание. В ход пошла не толь ко вода, но и огнетушители и пе сок. Все это применялось не услов но, а в действительности. Вода хлестала матросам в лица, одежда намокла и коробилась на пх телах, стесняя д:;лжения. Но пи- кто не обращал на это внимания. Аварийная партия боролась за спасение жизненно важного цент ра корабля и сумела одержать победу. Снаряды взорвались на кормо вом мостике. Здесь тоже появился огонь. Однако эрликопщпк Ошур ков своевременно заметил пламя и бросился его гасить. Кормовая аварийная партия старшины Шульгина довершила начатое Ошурковым дело. Учение по борьбе с пожарами, действия при этом моряков кораб ля получили высокую оценку посредника. „Бой“ завершают торпедисты «Бой» принимал все более ожесточенный характер. «Против ник», обороняясь, наносил до вольно ощутительные удары. Командир корабля решил покон чить с «противником» торпедным делал «^слишком” хорошей "ми- удаР°м- E^ e ^кануне похода в е д у т „ б о й“ Корабль продолжает итти кур сом в открытое море. Сигнальщи ки обнаруживают на горизонте неясный силуэт. Он медленно приближается, и вот командир корабля узнает в нем «противни ка». Боевая тревога. Артиллеристы занимают места у орудий. Офицер Алтухов, кото рый будет управлять огнем, быст ро готовит исходные данные для стрельбы. Старшина 2 статьи Гри шаев проверяет готовность комен доров к бою. тенью. В дело срочно вступил'а носовая аварийная партия стар шего матроса Белова. Он грамотно оценил обстановку и приказал развернуть спасательные сред ства. Матросы Пельмегов и Аку- тин с ближайшего боевого поста оказали помощь аварийной партии, помогли вооружить шлан ги. Белов приказал вооружить сразу три шланга. И правильно поступил: в бою может случить ся все, что угодно, тем более, ког да противник непрерывно ведет огонь. Как только шланги были под ключены к рожкам, старший ма трос Бритвин открыл клапан во дяной магистрали. Мощные струи воды ударили по очагу пожара. Однако, как ни старались матросы сбить пламя, это не удавалось. К очагу пожара бросились с минимаксами Пельмегов и Акутин. И то, что не сделала вода, сделали мннимаксы: пена покрыла очаг пожара, доступ кислорода к огню прекратился. Огонь был потушен. торпедисты корабля старшие ма тросы Низовцев и Бурцев тща тельно приготовляли к выстрелу торпеду. Теперь, в самый ответст венный момепт, они с затаенным дыханием ждали результата. Когда прозвучала команда к тор педной атаке, Бурцев сидел за штурвалом, а Низовцев заряжал патронпик выбрасывающего пат рона... Грузное тело торпеды ударилось о воду. Торпедисты облегчепно вздох нули, но продолжали внимательно следить за торпедой до тех пор, пока она не нанесла свой смер тельный удар «врагу». 4г Ф 4г Поход, проходивший в трудных условиях, заслуженно получил высокую оценку. Он показал воз росшее мастерство экипажа, его готовность по зову Родины выйти в море на уничтожение врага. Старший лейтенант А. НИКУЛИН. М АТРОССКАЯ СЛАВА Я помню: с походной песней Мы вышли навстречу бою. Готовя к атаке сердце И связки смертей-гранат. ...А рядом шумело морег Устами его прибоя На битву благославляла Своих сыновей страна. Сердитый полярный ветер Насквоз% прошивал бушлаты, Тугие намокшие ленты Хлестали до слез глаза. Навстречу огню и смерти Волной восымибалыюй шла ты, Моряцкая наша сила, Напористая, как гргяа. Мы смелыми шли в аггаку, Беря крутизну предгорья. Приказ командира ясен: Штыками решать вопрос. Мы слышали — оядом с нами Дышало родное море, И шквал боевого штурма, Как буря морская, рос. Мы двигались в шторм лавинсфо, Гранитные скалы комкая, Сорвав на ходу бушлаты, В нательниках шли в штыки. Касаясь плеча, шагала Песня от взрывов громкая И вместе, как друг, бросалась В моренную стынь реки. И мы пронесли, как знамя, По всем фронтовым дорогам Святую матросскую славу Сквозь грохот военных гроз. Недаром с такой любовью По-матерински нежно Тебя поздравляет Родина, Северсчморец-матрос! В. ТИХОМИРОВ. = Строители боевых кораблей «Советский народ хочет видеть свой флот еще более силь ным и могучим. Наш народ создаст для флота новые боевые ко рабли и новые базы», — сказал товарищ Сталин. Советские судостроители самоотверженно работают над тем, чтобы выполнить это указание товарища Сталина, и добились уже значительных успехов в своей работе. За первую половину 1947 года судостроительная промыш ленность не только выполнила, но и перевыполнила свое (задание. В технологию советского судостроения внедряются новей шие методы. Многие предприятия переведены на конвейерный способ и поточно-секционные методы постройки. Четкий график стал законом работы многих предприятий. Широко механизируют ся ручные и трудоемкие работы. Широко используются автосвар ка, газорезка, пневматические и электрические стапки для резки, очистки, шлифовки металла. Много ценного для флота дали советские ученые. Немало ра бот, направленных па повышение тактико-технических данных кораблей, удостоены Сталинской премии. Сталинскими лауреата ми стали Б. Чиликин, А. Маслов, В. Никитин, В. Ашик, Л. Та- геев п другие, имеющие большие заслуги в конструировании ко раблей и создании повой боевой техники. Инженерами Кнунянц п Бобровым создана новая аппаратура судовождения, Л. Шубенко- Шубин, 0. Пыж, В. Берг, В. Соловей, В. Холин разработали кон струкцию и технологию изготовления машин для кораблей. Об энтузиазме, с которым работают судостроители пад соз данием кораблей для флота, свидетельствуют многочисленные факты. Токарь К. Васильев, бригадир-судосборщик А. Воробьев, токарь Киселев, токарь-каруселыпт- П. Левашов, токарь П. Но виков, шлифовальщик А. Преснов, фрезеровщик В. Савич, регу лировщик П. Смирнов, фрезеровщик Г. Соколов, механик Г. Слсн- пев и мпогие другие уже выполнили годовые нормы. Слесарь- инструментальщик В. Антипов, кроме того, обучил 20 молодых рабочих. Фрезеровщик М. Пономаренко сконструировал приспособле ния, которые позволяют ему систематически выполнять норму иа 400 процентов. И. Себин, лучший стахановец Балтийского заво да, создал комплексную бригаду и гтал скоростными методами собирать суда серийного выпуска. В 1946 году он выполнял 2,5 годовых нормы, в текущем году завершил выполнение годо вого задания еще 12 мая. Судостроители Н-ской судоверфи к 17 июля спустили на воду 10 судов, перевыполнив годовой план. Рабочие П-ского судостроительного завода электросварщики П. Вумриков и А. Панков за полтора года повой пятилетки дали по 3 годовых нормы. -Завершает четвертую годовую норму фор мовщик Александр Таланцев. Демобилизованный моряк Л. Жура- вицкий, ныне слесарь, за полтора года дал 5,4 годовых нормы, он систематически дает 370— 400 процентов дневного вадапия. Так трудятся советские судостроители пад укреплепием и дальнейшим развитием флота великой морской державы Союза j Советских Социалистических Республик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz