На страже Заполярья. 1947 год. Июль.
Н А С Т Р А Ж Е З Я П О Л Я Р Ь Я 27 т м я 1947 г.* * 174 (2865) Поздравления североморцам Командующему Северным флотом вице-адмиралу ПЛАТОНОВУ Поздравляю вас и в вашем лице всех матросов, старшин, офице ров, адмиралов я генералов со всенародным праздником — Днем Военно-Морского Флота. Внима ние ■ любовь к флоту нашего со ветского народа, большевистской партии и великого Сталина обя зывают весь личный состав Воен но-Морских Сил к дальнейшему и неуклонному повышению качест ва боевой и политической подго товки, укреплению воинской дис циплины и организованности. Уверен, что всенародное празд нование Дня Военно-Морского) Флота явится новым стимулом для плодотворной работы всего лич ного состава Военно-Морских Сил по выполнению ответствен ных задач, поставленных перед нами Родиной, партией и великим Сталиным. Адмирал ЮМАШЕВ. • • • В День славного Военно-Мор ского Флота трудящиеся Мурман ской области шлют горячий при вет матросам и солдатам, старши нам и офицерам, адмиралам и ге нералам Северного флота. Совет ский народ прилагает сейчас все усилия, чтобы выполнить величе ственный план новой сталинской пятилетки, план который еще бо лее укрепит могущество нашей Родины, поднимет культурное и материальное благосостояние со ветских людей. Вместе со всем народом трудящиеся Мурманской области ведут напряженную борь бу за досрочное завершение годо вых планоЖ к 30-й годовщине Ок тябрьской социалистической рево люции и упорным трудом добива ются увеличения улова рыбы, вы работки сырья, выпуска металла, досрочного завершения строитель ной программы, с тем, чтобы ско рее залечить раны войны. Мы уверены, что славные моря ки Северного флота, прославив шиеся героическими подвигами в период Великой Отечественной ройны, будут и впредь укреплять боеспособность флота, зорко охра нять северные рубежи нашей Ро дины, мирный созидательный труд советских людей. Председатель Мурманского облисполкома 9ЫЧЕВ. Секретарь Мурманского обкома ВКП(б) КУТЫРЕВ. ЕЩ Е НА ОДНУ СТУПЕНЬ Группа рулевых штурманской боевой части лейтенанта Глебова — перекован на подводной лодке и в подразделении. Эта группа, возглавляемая мичманом Браги ным, отличается спаянностью, организованностью, дисциплиной, твердым знанием дела. К началу летней кампании лич ный состав мичмана Брагина уже добился первых успехов в боевой и политической подготовке. Была изучена сложная техника, освоено обслуживание и управление ею в простых условиях, твердо усвоепо исполнение обязанностей. Но, как известно, углубление знаний и со вершенствование практических навыков предела не имеет. В период подготовки к летней кампании и в уже прошедшие ее месяцы группа мичмана Брагина продолжала заниматься, каждый день продвигаясь вперед и отта чивая свое мастерство на уче ниях в море. Весь коллектив был охвачен стремлением: как можно лучше выполнить задачи, постав ленные товарищем Сталиным пе ред Вооруженными Силами нашей Родины, изо дня в день совер шенствовать военное мастерство, глубоко и продуманно изучать опыт Отечественной войны, умело использовать его и укреплять воинскую дисциплину. Рулевые продолжали усиленно совершенст вовать свои знания. Большая заслуга в подготовке подчиненных принадлежит мичма ну Брагину. Он — бывалый воин. Служит на подводных лодках с 1934 года. Глубоко познал свое дело. Всю Отечественную войну провел в походах, обеспечивая атаки кораблей и транспортов противника. За стойкость и му жество мичман Брагип пагражден тремя орденами и тремя медалями. Накопленный за время войны и многолетней службы опыт боц ман умело передает своим подчи ненным. Он готовится к занятиям не только по содержанию мате риала, но и продумывает его ме тодически. Не всем матросам мож но рассказать одинаково: один— налету усваивает каждую новую мысль; другой — поймет лишь тогда, когда ему, кроме рассказа, следует показать чертеж или схе му, на механизме; третьему— надо рассказывать ■ показывать не сколько раз. Индивидуальны^ подход мичмана Брагина к каж дому матросу явился основой успеваемости личного оостава группы. Характерен пример с матросом Григорьевым. Ему трудно даются познания. У некоторых даже складывалось мнение, что из это го матроса хорошего специалиста не выйдет. Другого взгляда при держивался старшина группы. Он считал, что не может быть такого положения, когда матроса нельзя научить. С одним нужно работать меньше, с другим — больше. С Григорьевым стали работать больше, и дело у него пошло. Он уже самостоятельно стоит вахту на вертикальных рулях, знает "воды сигналов и, хотя не достиг полной быстроты, но уже передает и принимает семафооы. Другой пример. Матрос Попдев пришел с другой лодки с мнением, что он все знает и ему нечему учиться. Проверили его и ока залось, что он больше думал о ср - бе, чем знал на самом деле. Мич ман Брагин и комапдир отделения Соломахин указали ему на излиш нее самомнение и сказали, что он отстает сам и тянет группу па- зад. Попаев понял свою ошибку и взялся за работу. Работа группы была направле на на отработку практических навыков и достижение нормати вов набора и разбора сигналов по всем сводам, поддержания бес перебойной связи с кораблями и берегом. Много времени и внима ния уделялось подготовке матро сов к несению вахты на горизон тальных рулях. И сейчас уже до стигнуты немалые успехи. Подго товлены горнзонталыциками старший матрос Попаев и матрос Немтырев. Когда они несут вах ту, диферент не превышает гра дуса. Это — большое достижение для них, позволившее ставить их на самостоятельную вахту при всплытии и погружении. Руле вые Шушунов и Григорьев освои ли управление вертикальными рулями. Нормативы по связи вся группа, за исключением ^ пока что матроса Григорьева, выпол няет на «хорошо» и «отлично». Группа сдала курсовые задачи с общей оценкой 4,7. Групва добилась успехов и в укреплении воинской дисципли ны. В последние два месяца лич ный состав группы не имеет про ступков. Интересен пример опять- таки с матросом Попаевым. Он пришел в группу с репутацией «неисправимого» нарушителя дисциплины. В группе в нему пригляделись, изучили клонности п характер, лось, что на Попаева действует, когда ему укажут на недостаток и его на- Выясни- прекрасно спокойно толково. убедительно об’яснят ошибки. Тогда он быстро реагирует и оши бок уже не повторяет. Вот уже два месяца как Попаев не имеет проступков. Сказалась в этом и общая обстановка в группе, и воздействие самих матросов на нового товарища. Матросам и старшинам группы об’явлен ряд поощрений за примерное отноше ние в службе и успехи в боевой и политической подготовке. Мич ман Брагин, старшина 2 статьи Соломахин, старший матрос Ио- паев, матрос Немтырев заслужи ли по три поощрения, матрос Гри горьев — два. Так группа рулевых мичмана Брагина поднялась еще на одну ступень в боевой учебе. И сегод ня, в день флотского праздника, оглядываясь на пройденный путь, рулевые говорят о новых задачах, о новой ступени мастерства, на которую предстоит им подняться впереди. Капитан-лейтенант В. ТРУНЕВ. В честь Дня флота У артиллеристов—знаменатель^ яый день: гри выполняют боевую стрельбу, в-которой впервые бу дут участвовать молодые матро сы. Окончательно проверяете» материальная часть. Корабль сни мается с якоря и следует на ме сто стрельбы. Сигнал боевой тревоги. Артил леристы застыли у орудий. На КП поступили данные. Управляющий огнем офицер Томилов отдает команды. Матросы Модин, Молога, Тар ханов быстро производят уста новку «а приборах, работают без суеты, не мешая друг другу. Хо рошо выполняют свои обязанно сти ^матросы расчета старшины 2 статьи Викторова. Жерла пушек направляются в сторону цели. Ревун... Залп... Управляющий огнем вводит по правки. За первым залпом следу ет второй. Цель накрыта! Последующие залпы закрывают щит серебристо-белыми фонтана ми воды. Много трудов положили матро сы и старшины на учебных трени ровках, и это не прошле даром, старания окупились сторицей: ре зультат стрельбы — отличный! ♦ * * Судоремонтники ц^ха, где на чальником т. A ih '' kvh , полугодо вую программу перевыполнили за*> пять месяцев. Бригада т. Ежов;г июньский план выполнила на 275 процентов. Во вторую декаду ию ля коллектив цеха выполнил про грамму на 160 процентов. * ♦ * Недавно механики и мотористы Н-ского подразделения полу чили задание снять с нескольких самолетов старые моторы и по ставить новые. Капитан Вольский правильно расставил механиков и мотористов. Км ды й точно! знал, что он должен делать, за что от вечает. В результате моторы были святы за минимально короткий срок. Затем приступили к поста новке новых моторов. Работа про должалась дрем и ночью. Задание командования было выполнено намного раньше намеченного сро ка. Старшему техник-лейтенанту Дмитриеву, механикам тт. Треть якову, Лаверипу, Антушевскму, Ломанову, Черных я Со^ловьев^Гч об*явлена благодарность. • * • 'На эсминце Н. проведены шлюпочные гонки. Шлюпка стар шины Тугова пришла к финишу первой, показав хорошее время. Шлюпка старшины Оводе^а заня ла второе место. Советской державе достойный флот Йз глубины веков исходит лю бовь великого парода нашего к Военно-Морскому Флоту, к широ ким вощнъим просторам, к дальним плаваниям (по морям и океанам. С развитием флота неразрывно свя зано все историческое «прошлое нашей Родинъг. Каждый ров, ко гда в борьбе, суровой и жестокой, решался вопрос о судьбах Отече ства, флот тр ат серьезную выда ющуюся роль и помогал; народу побейщщть. Зарницей славы и величия на рода, его отличньах морских ка честв блесцула два с липшим столетия тому иаоад! первая заме чательная победа русского флота в битвак при Гангуте. Чесменское сражение в 1770 году, Синопский бой в 1853 году были этапами исторической борьбы нашего на рода за то, чтобы сделать свою отчизну великой морской дер жавой. Это благородное и горячее стре мление народа нродиктоваясо са мой исторической необходимо стью. Великая и необ’ятная стра на наша, омываемая четырнад цатою морями и океанами, не мог ла бы существовать., как сильное, самостоятельное государство без могучего флота. Недаром на протя жении всей истории враги нашей Родины много раз пытались ли шить ее выходов на морские про сторы, являющиеся, естественно, необходимым «условием развитая и самой шезии стрессы. В борьбе, труигюй я суровой, ценой овремных «усилий, jrflnjpжже ния я жертв привел ifiajpo& ваш CTpia|Hjy к величию морской держа- вц. С гордостью и благодарностью вспоминает оя именга выдающихся строителей и организаторов рус ского военно-морского флота, прославленных флотовощдев и ма тросов. Своиаю героическими под вигами они многое сделали д / р я развития флота, для создания морского могущества страны. Но никогда еще в историю наша Родина не «достилала таких успе хов в строительстве флота, какие достигнуты за 30 лет Советской власти. Социалистиче ская система народного хозяйства! создала действительно все необ ходима условия для строитель ства и укрепления большого мор ского и океанского флота., до стойного великой социалистиче ской державьп. Мощная индустри ализация, созданная в СССР благодаря мудрой политике боль шевистской партии, позволила развернуть небывалое до сих пор строительство кораблей и баз, обеспечить флот воору*жениеац. Восприняв сланные традиции русского народа-—любовь и при- вяэйшость к морю, — советские люди получили реальные возмож ности осуществить вековые чаяг ния—видеть свою страну могучей морской дерАжшой. 'Наш народ {хо рошо понимает значеше флота 1 ду 1 я Советского государства и не вйаь леет сил на его развитее. По при зыву большевистской партии нин род с первык дней существования СовеЛжого государства неустаи- но заботится о своем любимом летикце — Военно-Морском Фло те. Эта забота выраиоаетсяив по стройке ноэыгс боевьвх кораблей, и в изготовлении лучших образ цов техники и вооружения, и в подготовке юаЬров воешвых мо ряков. С гордостью н удовлетворением отме|чает наш народ, что славный Военно-Морской Флот* создясггаый его трудовыми усилшми под ру ководством большевистской пар тии, с честью выполнил свой долг перед Родиной в Великой Отече ственной войне. Со своей сторо ны советские военные моряки хо рошо понимают, что йобеды фло та над врагом стали возможны лишь благодаря неустанным забо там всего народа о могуществе и развитии Военно-Морских Сил. Даже в тяжелые годы войны эта забота не толадЦр не ослабла, но еще более (усилилась. Доста точно вопомнипь великий патрио тический почий народа в 1943 году гпо сбору средств на постройку кораблей. Более 150 иовык бое вых- кораблей было создан» на сбережения трудящихся. В дни вражеской блокады рабочие ле нинградских судостроительных шредприяггий, преодолевая неимо верные трудности, голод и холод, самоотверженно ремонтировали боевые корабли, производили но вые виды вооруженияс Таких при меров большой всенародной люб ви к флоту — бешислефгсе мно жество. Таким ярким проявлением за боты о развитии и укреплении флота являетзя лредцусмотреншя! .гпятилегадо планом восстановле ния и развития неродного хозяй ства программа строительства! но вых кораблей, портов, создания техники и вооружения. Валовой выпуск лроЦукцви военного ко раблестроения в 1950 год^у уве личится в £ с половиной patfai по сравнению с 1940 годом. Уже од но это говорит об огромных затрат тах «государства на Военно-Мор ской Флот советской страны. Первым другом ВоеИно«Мор ского Флота является товарищ Сталин. Великий вождь народов, инициатор и вдохновитель строи тельства большого флота Мор ских Вооруженных Сил Советско го Союза товарищ Сталин пов- 1рёдневно вникает во все стороны жизни и деятельности* в перспек тивы развития нашего флота. Он дает ценнейшие указания при по стройке новых кораблей, следит за подготовкой и воспитанием кадров военных моряков, натра вляет осуществление организациг ошгьгх мероп*риятий, способствую щих укреплению флопа. Устами великого Сталина выра жено желание всего народа: «...видеть свой флот еще более сильным и мог|учим». В этом — один из кровных интересов Со ветского государства, уверенно идущего к коммунизму. Как в да леком прошлом, та® н теперь ва ша Радина не мажет обойтись без могучего, с каждом днем разви вающегося и растущего Военно- Морского Флотаи Большому кораблю, говорят у нас, большое плавание. Страна наша огромная. Как могучее Со ветское государство, она ‘должна иметь могучий флот, соответству ющий ее интересам, достойный .ее неликого дела* Капитан Е. САБЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz