На страже Заполярья. 1947 год. Июль.
За пату Советскую Voounyt 19 июля 1947 г. суббота № 167 (2858) 1 щ - ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА Подготовка малого корабля к походу .1 Малый корабль может лишь на непродолжительное время отры ваться от базы. Пребывание его в море, как правило, кратковремен но и в значительной степени за висит от погоды. Ограниченная видимость привязывает его к бе реговой черте. Условия, в кото рых личный состав, будучи в мо ре, выполпяет свои обязанности, — много тяжелее, чем на боль ших кораблях. Управление малым кораблем на волне осложняется. От рулевых требуется я особая натренированность, и отличное знание всех своЗств корабля. Без этого рулевой не сможет удержать корабль пи на курсе, ни на своем месте в строю. • Не менее ответственны и обя- !ности наблюдателей. Ограни ченность видимости, сильная кячка усложняют наблюдение. Нужна особенно острая бдитель ность, особенно хорошо отрабо танная организация наблюдения наружных постов. Личный состав пятой боевой части также несет большую от ветственность за успех похода. Чем лучше будут мотористы вы держивать режим моторов, чем точнее будут они выполнять ин струкцию, тем с большей гаран тией можно достичь бесперебой ного действия моторов. Ясно, что при подготовке к продолжительному походу эта требования должны быть строго жстепы и па их выполнение Не в и д и м о обрзтить самое при стальное внимание. Так и сделали на катерах тт. Проценкова, Строй ке и Чередниченко. Здесь пра вильно обучали и тренировали экипажи, не останавливались на достигнутых успехах, а шли с каждым днем дальше, постоянно совершенствуя знания н навыки личного состава и организацию службы. На этих катерах экипа жи сдали все курсовые задачи с высокими оценками. Таков ре зультат правильного подхода к делу всего личного состава во главе с командирами. Каждый матрос, старшина обя зан прежде, чем выйти в продол жительный поход, в совершенстве щучить ту часть своего дела, ос воение которой дает ему право на выход в морс, должен довести до автоматизма свои действия на боевом посту путем систематиче ских тренировок. Нельзя выхо дить в море, если от личного со става не приняты зачеты по не обходимым видам боевой подго товки. Лучшей проверкой готовности экипажа к походу является сдача курсовых задач. Каждая такая задача, как известно, может быть принята лишь при наличии у экипажа не только глубоких зна ний и твердых навыков, но и крепкой дисциплины, четкой ор ганизации службы. Только в слу чае, если по всем этим линиям экипаж имеет высокие оценки, можно с уверенностью говорить, что личный состав выполнит задачи похода. Организация подготовки и сам поход во многом зависят от командира малого корабля. В зна нии корабля, его особенностей, в знании района и условий плава ния, в усвоении и выполнении требований всех основных до кументов, уставов и инструкций командир должен быть образцом всему экипажу. Своей волей и требовательностью, своей органи заторской работой командир дол жен как в процессе боевой учебы, так и при подготовке к походу сплотить экипаж, добиться безуко ризненной слаженности его рабо ты. Предметом неослабной заботы Командира, поэтому, не может не быть всемерное укрепление дис циплины и постоянное совершен ствование организации службы. Подготовка малых кораблей к походу, однако, даже при этом может оказаться далеко не доста точной, если партийные и ком сомольские организации не станут первыми помощниками команди ров. Дело чести этих организаций — возглавить активность всего личного состава, добиваясь, чтобы первыми среди лучших быin ком- муписты и комсомольцы, чтобы их пример звал к образцовой дис циплине и службе, к стойкому преодолению трудностей на похо де. Таковы некоторые важные ус ловия подготовки к походу малых кораблей. Соблюдение этих усло вий обеспечит нм безаварийное плавание. ■в — ------------------- Славный путь гвардейца Пример честного и самоотверженного служения Родине ПОДПИСАНИЕ ТОРГОВОГО ДОГОВОРА И СОГЛАШЕНИЯ О ТОВАРООБОРОТЕ И ПЛАТЕЖАХ МЕЖДУ СССР И ВЕНГРИЕЙ В реаушьтате переговоров меж ду Министром Внешней торговли СССР и прибытией в Москву Венгерской торговой делегацией, протекавший в дружественной атмосфере, 15 июля с. г. состоя лось поддгаоавме договора о тор говле и мореплавании в соглаше ния о товарообороте я платежах между СССР, и Венгерской рес публикой Советский Союз будагг постав лять Венгрии железную руду, кокс, ферросплавы, хлопок, ис- куссгвеииле удобрения, рааличные химические товары, соль и дру гие товары, в которых нуждается венгерское народное хозяйство. Венгрия, со своей стороны; бу- igfir поставлять в Советский Со юз нефтепродукты, стальной про кат, продукцию! своей машино строительной и эитекгтротехииче- скон тьромьшглейвокэти, юкжтчаго- бумаяоше ткгки, табак, спирт и другие виды селъскогаоаяйственг ной продукции. Договор и соглваиеииа подписа ли: от советской стороны — Ми нистр Внешней торговли А И. Микоян и с венгерской стороны — Mwwcrp торговли я коопера ции г-н Ранам Шавдор. ...Сводный морской полк вступил на Красную площадь. Зри тели встречали морякоз- победптелей дружной, несмолкаемой овацией. В строгих шеренгах, чека ня шаг, шел есаероморец гвардии старяшй сер жант Федор Ананьевич Емец. Он, как и все участники парада Побе да , был радостно взвол нован тем, что ему вы пало счастье видеть ?еликого Сталина, его боевых соратников. Ког да шерепги поравнялись с мавзолеем Ленина, па трибуне которого стоял, приветливо улыбаясь, Иосиф Виссарионович Сталин, сердце Федора Ананьевича Емец заби лось учащенно. Гвардеец всматривался в дорогие черты вождя. С тех пор прошло два года. Но и сейчас у старшего воздушного стрелка свежи в памяти зоспоминания о параде Победы. По приезде из Москвы Федор Ананьевич с большой задушев ностью рассказал о своих чувствах м пережива ниях своим боевым сверстникам. Участие в параде Победы вдохновило его на новые успехи в боевой учебе. Гвардии старший сержант Емец с еще большей старательностью начал учиться. Его специальность особенно тре бует постоянного совершенствования. Радист на самолете — это глаза и уши командира. В этом гвардеец наглядно убедился, участвуя в боях Ве ликой Отечественной войны. Отлично проведен ные полеты на удар по скоплению вражеских кораблей в базах, торпедные атаки на переходе, поиски подводных лодок противника помогли ему понять, что успех в бою решают знание дела, му жество, героизм, преданность своему долгу. За мужество и отвагу, проявленные в боях с немец кими захватчиками, командиры части и подразде ления об’явили ему не одну благодарность. В его карточке взысканий и поощрений на первой странице написано: «Взысканий нет». На оборотной стороне сверху и донизу перечи сляются все поощрения. Для них нехватило од ной карточки, пришлось заполнить и вторую. Здесь благодарности за отличное несение службы, за успехи в боевой учебе и дисциплине, за отлич ную связь во время полетов, за отличное знание Гвардии старший сержант ♦ . А. Емец. своей специальности. Ус пехи в боевой подготов ке и дисциплине гвардии старшего сержанта Емец отмечены несколькими денежными премиями. За короткое время он полу чил 27 благодарностей. Есть у старшего воз душного стрелка Федора Емец особые, как он го ворит, благодарности. Он получил их от Верховно го Главнокомандующего Генералиссимуса Совет ского Союза товарища Сталина в известных приказах, как участниц наступательных боев. Нх три: первая — за уча стие в освобождении Петсамо, вторая — за участие в освобождении Печенгской области, третья — за муже ство и отвагу, прояв ленные в- боях за ос вобождение Кнркенеса. Правительственная награ да — орден Отечественной войны 2-й степепи — говорит о мужестве и отваге Федора Емец, прояв ленных в боях с немецкими захватчиками. Поощрения — не только похвала, они ко многому обязывают. Федор Емец понимает это и стремится во всем быть и впредь настоящим гвардейцем. Перед каждым учебно-боевым поле том он усердно тренируется в приеме и передаче на ключе, а в свободное время вдувает свое ору жие. Это дает ему возможность все упражнения выполнять только на «отлично» и «хорошо». Ha-днях в жизни гвардейца произошло еще одно знаменательное событие. Федор Емец решил связать навсегда свою судьбу с партией, стать коммунистом. К этому торжественному дню он готовил себя давно, в боях с немецкими захват чиками проверил свою готовность биться за идеи партии Ленина — Сталина до последней капли крови. Изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» помогло ему разобраться во многих вопросах истории и теории большевизма, внутренней и международной политики. Теория большевизма осветила ему путь, единственный и правильный — путь партии большевиков. Партийная органи зация единодушным решением приняла его кан дидатом в члены ВКП(б). Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. Первенство Северного флота по футболу и баскетболу В целях повышения спортив ного мастерства и выявления луч ших команд с 19 июля по 10 ав густа проводятся соревнования на первенство Северного флота по футболу и баскетболу на 1947 год. Финальные встречи состоятся в период с 3 по 10 августа. Лучшими футболистами и баскетболистами будут укомплек тованы сборные команды флота, которые примут участие в спор тивных соревнованиях на первен ство Вооотженных Сил Союза ССР. Всего в соревнованиях на пер венство флота примут участие 10 футбольных и 8 баскетбольных команд. (Наш мрр.). Навстречу Дню Военно-Морского Флота Массовая сдача норм на значок ГТО Готовясь «о Дню Военно-Мор ского Флота, личный состав эскадренного миноносца участ вует в массовой сдаче норм на значок ГТО 1-й и 2-й ступеней. Руководит сдачей норм старший лейтенант медицинской службы Фролов. Уже сданы нормы по подтягиванию на перекладине, лазанию по канату без помощи ног* бегу на 100 и 1000 метров, прыжкам в высоту и длину, гребле и другим видам. Большинство матросов и стар шин значительно перекрывают нормы коаплекса ГТО. Тем, например, старшие матросы Се менов, Панов и Корень в забеге на 100 метров показали время 12,5 секунды вместо 13,6 секун ды по комплексу. Старшина 2 статьи Молотков в прыжках при норме 1,25 м. в высоту и 4,5 м. в длину показал результаты 1,35 м. в высоту и 4,65 м. в длину. В лазании но канату в быстроте ■ ловкости особенно отличаются старший матрос Балакин и мат рос Прусаков. Ко Дно Военно-Морского Фло та будет проведен военизирован ный поход и сданы все основ ные нормы по комплексу ГТО. (Наш корр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz