На страже Заполярья. 1947 год. Июль.
2 К А С Т Р А Ж Е Э А Ш О Л Я Г Ь Я 18 июля 1947 г., № 166 (2857) ТРУДНОСТИ НАС НЕ СМУТИЛИ / -0 КАК МЫ ОРГАНИЗОВАЛИ РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ Командир боевой части поста- I вил перед нашей группой задачу j — произвести ремонт механизмов , в срок и с высоким качество*, чтобы корабль как можно скорее вступил в строи. Личный состав тргомно-котель- 1ной группы, выполняя задание 1командира, решил все работы, производимые своими силами, га- ! кончить раньше срока, не снижая качества ремонта. Трудности нас не смутили. Мы знали, что для як преодоления нужен деловой под ход к ремонту, точный расчет сил и времени. _ *^ Достойный подражания пример четкой организации ремонта пока зали командиры отделений стар шие матросы Комиссаров, Фила тов и старшина 2 статьи Дуб ровский. Прежде чем приступить к ремонту, онц хорошо подгото вились: ознакомили матросов с ремонтными ведомостями, распре делили--все работы между подчи ненными, сообщили каждому, сколько времени ртводится ва ремонт того или иного механизма. Только после того, как все уясни ли об’ем работы, время, в кото рое надо уложиться, и кому что делать, — приступили непосред ственно в подготовке: приготови ли инструмент, запасные часта, притирочный материал. Затем занялись самим ремонтом. Дело пошло быстро. Старшие матросы Казубов, Леонтьев и Брылев закончили пе рекладку топок, котлов раньше срока на сутки. Их работы при няты с высокой оценкой. Матро сы отделения Комиссарова сэко номили время на разборке турбо- вентилятора. Во время ремонта, на который мы тратили много временя, пала группа неуклонно соблюдала рас порядок дня и участвовала во % всех занятиях и учениях. Старшина трюмно-котельной группы старшина 2 статьи БУРЕНКОВ. ЛУЧШИЙ ТРЮМНЫЙ СОЕДИНЕНИЯ Юбилей мичмана И. Г. Павлова Н ео ащ ан в раздался сильный взрыв, ацдку си и ю «ряпуло . Заскрипели аереборкя, шгас свет. От толчка мпман Павлов выле тел с койки. Форсируя вражеское минное поле, лодка корпусом за дел» мирен. Павлов понял, скорее почувст- вввал, что ходка стремительно па- ] дает на грунт. Быстро добежав в полной темноте до станции погру жения, он наощупь нашел открыв шиеся во время взрыва клапана вентиляции балластных систерн и закрыл их. Падение лодки сразу заметно уменьшилось. Растеряйся старшина хоть на секунду, лодка подверглась бы смертельная опас ности. Когда, выполнив боевое зада ние, лодка вернулась в базу, командир горячо благодарил Пав лова. Много раз вместе с экипажем подводной лодки мичман нес пол ные напряжения вахты, участво вал в'торпедных атаках. И ни когда его ваведывание не отказы вало в бою. А заведывание Павлова, надо сказать, чуть ли не самое слож ное на корабле. Трточные помпы, компрессоры, турбонасос, систе мы над хо зя в . Отличав изучив своего заведования, Павлов со держит ее в образцовом состоя нии, знает каждый шшт и гайку механизиов. Хорошим знание» техники, сво их обязанностей он снискал по чет и уважение всего экипажа лодки. За вреня войны лодка меткими торпедными залпани пу стила ва дно Баренцева моря пять вражеских кораблей. В этой большая заслуга и мичмана Пав лова. Мастерство Павлова оттачива лось и закалялось в суровых испытаниях Отечественной вбйь ны. Десять лет непрерывно служит на этой лодке иичман Игорь Гри горьевич Павлов. Сюда он при шел рядовыи матросом и вырос до мичмана. Здесь он вступил в ряды - коммунистической партии. Он сроднился с кораблей и полю бил его всей душой. —Лучший трюмный соедине ния! — так говорят о нем под водники. Он обучил и воспитал десятки иолодых матросов. Те перь, благодаря ему, опи стали сдецишист—и, зна токами своего дела. Бывшие его пщ чи аянн е матросы Новиков, Колесников, Займов, Крючков, Градусов теперь — са д — i Совсем недавно оршпел т лодку матрос Кудряшов; Низшая его терпеливо обучал умению уп равлять механизмами. Ученик оказался* способны» и благодар ным своему воспитателя. Иавлвв, видя, что матрос старается, стал доверять ему все больше и боль ше. Вскоре Кудряшов получил звание старшины 2 статьи и стал командиром отделения тркм*- ных машинистов. _ Кавалер шести правительствен ных наград иичман Павлов за сво» службу па флэте получил свыше 50 благодарностей, в те* числе две от командующих фак тами — Тихоокеанского и Бал тийского, 10 денежных премий и один ценный подарок. Недавно, отмечая в своем приказе десяти летнюю безупречную службу Павлова, командующий Северным флотом об’явил еиу благодар ность и наградил денежной пре мией. Лейтенант Л. ШАХНОВСКИЙ. ЗАСЛУЖЕННОЕ * ДОВЕРИЕ Матрос Дорагавцев проявил се бя, как дисциплинированный боец, хорошо знающий и дата© выпол няющий все требования уставов. J] За безупречную службу Дорагав цев шест от командования не- свплькв благодарностей. Недавно он подал заявление в комсомоль скую организацию. Комсомольское собрание, тщательно обсудив заявление, постановило принять его, как отличника боево# и по литической подготовки, в ряды ВЯ5СМ. В. ШКАПОВ. ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННА# САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Под руководствам опытного ру ководителя тов. Максимчук ра ботает кружок детской художе ственной самодеятельности, в ко тором занимается 25 детей воен нослужащих § возрасте от 6 до 13 jfer. Все члены кружка обучи лись игре на рояле и пению. Д е сятилетняя Ира Ипатова успешно исполняет на рояле произведения Чайковского, Шумана и других композиторов. (Наш корр.). ПОЧЕМУ НА ВЗЛЕТЕ ОБРЕЗАЛ МОТОР Летный день истребителей обе- ,щал быть интересным и напря женным. Летчики-истребители должны были провести воздуш ные стрельбы, отработать техни ку пилотирования в зоне и на высоте. Помимо этого, намечались полеты строем.- Рано утром на аэродроме поя вились механики, мотористы и инженеры. Они еще раз провери ли работу моторов и агрегатов. Вскоре на стоянку прибыли лет чики. Они приняли от механиков самолеты н ждали сигнал для вы руливания на старт. Когда истек ло назначенное время, командир подразделения подал команду: «Запуск», и быстрокрылые истре бители организованно вырулили на старт. Взлет проходил парами и одиночными самолетами. Вна чале шло все нормально. По вот на линию старта вырулил стар ший летчик Комиссаров. Он еще раз «пробовал мотор и, убедив шись, что мотор и все агрегаты работают нормально, попросил добро на взлет. Стартер поднял белый флаг, и машина с нараста ющим ревом мотора понеслась по взлетной дорожке. Но во вто рой половине разбега мотор нео жиданно начал давать перебои. Положение стало критическим. Еще секунда, н мотор «обре.ш». Летчик, как и положено по нпст- Р^кциям и наставлениям, решил прекратить взлет и зарулить ма шину на стоянку. Лейтенант Ко миссаров доложил о случившемся инженеру и командиру. Командир приказал инженеру выяснить причину. Самолет на- Старшина М. Р ай »—механик Н-ской части. За примерную службу и учебу он имеет ряд благодарностей от командира. НА СНИМ£Е: старшина М. Рабин за постановкой фильтр-пылеуловнтеля карбюра тора. Фото М. Бугакова. чали детально проверять. Мотор пробовали на всех режимах, но он работал надежно. Тогда инженер подразделения решил проверить качество горючего. Взяли обыкно венную стеклянную банку и на лили в нее бензин с самолета. Па две банки осела мутная вода. Теперь причина «обрезания» мо тора на взлете была найдена. Инженер решил проверить го рючее на других машинах. Кар тина оказалась та же. Несколько самолетов были заправлены недо брокачественным горючим. Вино ват в этом начальник авиа- тсхнического подразделения офи цер Лифанов. Емкости, в которых хранилось авиационное горючее, он запустил, откачку отстоя с них не производили. Поэтому и не случайно, что вода попала в са молетные бензобаки. По офицер Лифанов не только пе следит за емкостями, но он Примерноеть в дисциплине— важнейшее требование Комсомольская организация ко рабля, где секретарем матрос Сту кни кии, деятельно помогает коман диру в укреплении дисциплины. Пи один проступок квисомольца не проходит без воздействия со стороны бюро. Член ВЛКСН Удо- венко как-то не вышел на физза рядку, за что от командира отде ления получил три наряда fine 's 1 ереди. Удовенко был вызван на бюро. Комсомольцы сурово осуди ли его недисциплинированность. Критика товарищей на пего силь но подействовала. Он дал слово, что никогда больше не позволит себе хотя бы малейшее нарушение внутреннего распорядка. Прошло после этого много времени, и старший матрос Удовенко крепко держит комсомольское слово— ни одного замечания по службе он больше не получал. Старший матрос Ф. САЛЬНИКОВ. также не контролирует и состоя ние бешозаиравщиков. Так, на пример, на спецмашине шофера Жданова протекает кран отстой ника. Он весь в пыли и грязи, ржавый. Когда командиру спец- взвода техник-лейтенанту Моги- левцеву указали на этот недоста ток, он не нашел ничего другого ответить, как: «Я за качество го рючего ие отвечаю, а кран неис правен уже давно». Спрашивает ся, почему некоторые офице ры авиатехнического подраз деления так халатно относятся к своим служебным обязанностям? Почеиу они редко бывают на по летах и по их вине часто сры ваются полеты? Летчики справед ливо обвппяют их в халатности и безответственном отношении к с в о и обязанностям. (Наш корр.). СТРОГА DO УСТАВУ ВЕРШИ п ом ощ н и к K0XAHJSPA с Старшина эскадрильи еержааг Тадгитт i i i f l iw g ДдДбЖНЫМ ДМНЦ- ником своего командира. на- ud ftauo <цмкя за ш —м ние своих яцчинеиных, повседневно укрепляет двецвгалу, порядок ■ организованность, строго соб людая все требования воинских уставов. Сержант Ханин ежедневно присутствует на утреннем под’е- ме, физической зарядке. Он тщательно производит утренний осмотр матросов, сержанта",, про веряет обувь, одежду, Зружие и противогазы. Все замечания по службе под чиненных сержант Ханин запи сывает в блокнот и докладывает о них командиру. Старшина вни мательно следит за сохранением оружия и требует от подчиненных содержать винтовки в образцовом состоянии. Обнаружив однажды грязную винтовку у макроса Бо рисова, сержант Ханин указал ему на недопустимое отношение к оружию и тут же потребовал почистить винтовку. Особое внп мание старшина обращает на соб людение формы одежды и строго взыскивает с тех, кто нарушает ее. 1едавно матрос Ащг-сов вы шел на построение одетым не по ф *рж. Старинна потребовал от юеп» одеться по форме, а за на рушение наказал. Наказывая провинившихся вои нов, в то же время сержант Ха нин поощряет достойных за усердную службу. Подразделение считается луч шим в части. Большая заслуга в этом и старшины Ханнна. За об разцовое выполнение своих обя занностей недавно он получил внеочередной краткосрочный от-' %уск. Т. ЗАХАРОВ. Встреча с ветеранами войны Нх-диях в офицерском клубе Главной базы состоялась встреча комсомольцев — ветеранов Отече ственной войны с молодыми мат-' росами и старшинами надводных и подводных кораблей. Открывая вечер, офицер т. Ивашнев подробно «становился на участии комсомольцев в защи те Советского Заполярья, привел яркие примеры беззаветного му жества и храбрости молодых мо ряков, призвал собравшихся свя то хранить традиции героев-ком- сомольцев. Боцман гвардейского' «ъэрского охотника» ветеран Отечественной войны старшина 1 статьи Се- машкин рассказал о том, как сра жались комсомольцы — матросы и старшины «морских охотников». Неувядаемой славой покрыли се бя катерники во время Печенг- ссой десантной операции. За му жество, проявленное в боях с не мецкими захватчиками, подраз делению катеров присвоено наи менование гвардейского. Поделились своими воспомина ниями также моряки «больших охотников» и подводники. Вечер, на котором присутство вало свыше 500 военных моря ков Главной базы, прошел живо и интересно. (Наш к:рр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz