На страже Заполярья. 1947 год. Июль.

« ч т я т * 17 июля 1947 г., Wf 185 (2856). Перед Личный состав корабля готввмтся к п ш и » ям. Сейчас идут последние приготовления я п> ходу. Коммунисты и комсомольцы пятой части стремятся закончить работу в кра срони, чтобы быстрее выйти в море. Hr считаясь со временем и отдыхом, старшина 1 статьи Вольский» старшие матросы Перфильев и Груздей, используя большой опыт, успешно производят ремонт механизмов. Сии богатые знания, подкрепленные долголетней практикой, они передают молодым матросам, стремясь им привить любовь к морю и кораблю. Их подчиненные молодые матросы Брагин, Сорокин и Шадура, готовясь н первому морскому «крещению», со всей серьезностью и комсомоль­ ским ^огоньком занимаются освоением сложной -техники, повышением знаний, чтобы в предстоя­ щих походах углубить полученные теоретические познания на ходовой вахте. Море — хорошая шнола и проверка всех ка­ честв моряка. Хорошо понимая и сознавая, что первый поход будет для них самым ответствен­ ным и трудным экзаменом, от которого зависит успех дальнейшей службы, молодые матросы с желанием готовят себя к этому' походу, чтобы успешно выдержать испытания. Старший матрос А. РЫЖОВ. I партврганизацииного кандидатов с просроченным стажеи Старший лейтенант М. С. Васин—отличник бое­ вой н политической подготовке истребительном авиации. Все задачи он, как правило, сдает с оценкой не ниже «хорошо» и «отлично». Фото М. Бугакова. Х о р о ш е е н а ч а л о Старшина 2 статьи Набатов — молодой командир. Прошло немно­ гим больше полгода, как он наз­ начен на эту должность. Вспоминая о первых днях своей работы, Набатов говорит: — Трудно было на первых по­ рах. Я не знал, с чего на­ чать в новой для меня обста­ новке, но твердо был уверен, что при любых обстоятельствах окри­ ками й голым администрированием многого не добьешься. Я вспоми­ нал своего командира отделения, присматривался к опытным стар­ шинам, советовался с ними. Вот тогда-то я и понял те основные требования, которые ко мне пред’явлены: во-первых, добиться., чтобы отделение было крепко спаянным, дружным коллек­ тивом, чтобы оно всегда было го­ товым выполнить любое задание. Во-вторых, наладить крепкую дисциплину и поддерживать ее всегда на высоком уровне и, на­ конец, в-третьих, обучить с в о и подчиненных так, чтобы сделать из них хороших специалистов, преданных нашей Родине, делу партии Ленина — Сталина. Сплотить отделение в дружный коллектив — большое и важное дело. Дружба моряков будет тем крепче, чем больше они будут любить свой корабль, сознавать свой долг перед Родиной. Кто лю­ бит море и флотскую службу, то­ му корабль — его родней дом, тот усерднее выполняет свои обя­ занности. Так думал старшина. И он настойчиво прививал своим подчиненным любовь к морю, ко­ раблю. Старшина подолгу бесе­ довал о матросами, рассказывал им яркие эпизоды из морской жизни, приводил примеры из своей практики. —- На корабле, где я служил, — говорил он, — в группе была хорошая спайка, ее поддерживал старшина группы мнчмап Нуш- карев. Дружным было п наше от­ деление во главе с командиром Лебедевым. В одной операции мы вели бой с фашистскими пирата­ ми. Бой выиграли, но корабль получил повреждение. Надо было быстро заделать пробоину— был дорог каждый час. Своими сила­ ми мы взялись |за эту большую и трудную работу* Работали все. Первые шаги командира отделения т Каждый не считался со време­ нем и усталостью, стремился ра­ ботать напряженно. Повреждение было исправлено, и наш корабль снова ушел на выполнение боево­ го задания. Такие беседы воспитывали у Матросов драгоценное качество советских воинов— организован­ ность, понимание своей ответст­ венности. Набатов с первого же дня по­ нял, что морская служба невоз­ можна без крепкой воинской дис­ циплины. Он изучил каждого матроса, узнал наклонности сво­ их подчиненных. Легче стало ру­ ководить. Старшина старается не допускать до совершения про­ ступка, а предупредить его. Моло­ дой командир требует, чтобы каж­ дый натрое предостерегал другого от нарушений дисциплины. Если же кто-нибудь из подчиненных нарушит дисциплину, старший не оставляет без внимания ни одного проступка. Он обязательно изу­ чит причины нарушения, побе­ седует с провинившимся и толь­ ко тогда принимает решение о паказанин виновного!. Матрос Карпихин плохо отно­ сился к своему заведыванию. Несмотря на замечания, его эжлк- тор часто был грязным, а однаж­ ды даже оказался неисправным. Старшина разебрался и установил, что матрос Карпихин допустил парушение по халатности. На матроса было наложено стро­ гое взыскание. К наказанию провинившихся Набатов подходит индивидуаль­ но. В одном случае он ограничи­ вается беседой, в другом — при­ нимает строгие меры. О своем* ди­ сциплинарной практике старший* говорит: — Я считаю, что наложить взыскание на матроса — серьез­ ное дело. Каждое взыскание дол­ жно достигнуть своей цели — заставить провинившегося почув­ ствовать тяжесть совершенного проступка. Если матрос пе пере­ живает наказания, значив взы­ скание цольш не принесло. Вот почему взысканиями разбрасы­ ваться нельзя. Вдумчиво подошел Набатов и * обучению своих подчиненных специальности. Он серьезно от­ носится к каждому занятию. Зная хорошо свое дело, старшина тща­ тельно готовится, используя ли­ тературу, схемы, чертежи. Он никогда не упустит случая про­ вести занятия у вскрытых меха­ низмов. Для лучшего усвоепня темы, старшина много внимаявя уделяет практическим занятиям. Матросам надо было изучить ма­ сляную систему. Старшина на за­ нятии рассказал об устройстве системы, показал ее. Затем он дал задание, чтобы каждый мат­ рос на листе бумаги самостоя­ тельно вычертил схему подачи масла. Матросам пришлось про­ щупать, буквально, каждый метр этой системы от начала до конца. Когда . они представили командиру отделения вычерчен­ ные схемы, было видно, что тема ими усвоена твердо. Для работы у механизмов или на ремонте старшина распределя­ ет подчиненных ' так, чтобы в каждой группе были молодые матросы и старослужащие. Нович­ ки под руководством опытных матросов сначала выполняли про­ стые работы, а потом стали справ­ ляться и с более трудными. В главном холодильнике был плохой вакум. Надо было ликви­ дировать подсос через уплотни­ тельные коробки. На эту работу командир отделения назначил опытного специалиста старшего матроса Анисимова н двух моло­ дых матросов— Полежаева и Воро­ бьева. Под руководством старо­ служащего молодые матросы хо­ рошо справились с порученной работой. Недавно отделение старшины 2 статьи Набатова закончило ре­ монт турбины и подготовило ма­ териальную часть к походам. Командир отделения рапортовал о готовности своих подчиненных к плаваниям. Так начал работать молодой командир отделения. Начало по­ ложено хорошее. Капитан-лейтенант В. ТРУНЕВ. 1 — I—in напряженный день беевв* учебы. Сержанты и стар­ ш и н подразделения, поужипав, возвратились в свои кубрики. Делать нечего, время совершенно свобода», к шт оебяравюя в грунта н рассказывают друг другу о знакомых девушках, а мтоя переюдят к анекдотам. Здесь были члены и кандидаты ВКЩб). Некоторые из ш х ходили из одного кубрика в дру­ гой, лежали на кй&ках и дремали. А в это время секретарь первич­ ной партийной организации лей­ тенант Тихомиров у себя на квар­ тире со спокойной совестью пре­ давался развлечениям. Что дела­ л о » в подразделениях, чем были заняты коммунисты — он не зпал. Да это его н не интересова­ ло. А когда т. Тихоиирова спро­ сили, почему в партийной орга­ низации из 14 кандидатов пар­ тии с просроченный стажсн до сих пор не принят в члены ВКЩб) ни один человек, он раз­ вел руками: —Позвольте, да и принимать- то некого! Н пустился в рассуждения о том, что одни товарищи «недо­ росли лолятичесжи», другие— не могут получить рекомендаций, а третьи — имеют дисциплинарные взыскания. Правильно, отдельные канди­ даты еще политически не подго­ товлены для вступления в чле- ны большевистской партии, у не­ которых имеются дисциплинар­ ные лзысклстия. Во виноваты ля во всем этой только кандидаты партии? Нельзя ли было предот­ вратить их проступки? Дело в том, что в свое время кандидаты партии, у которых сейчас просрочен стаж, были хорошими воинами. Но парт­ организация не работала с ними, предоставила их самим се­ бе. Характерен в этом отношении пример е т. Танталовым. Он— лет­ чик-истребитель. Защищая Роди­ ну, храбро сражался с врагои, за что удостоен нескольких прави­ тельственных наград. Когда он подал заявление с просьбой при­ нять его кандидатом в члены пар­ тии, все коммунисты единодушно голосовали за принятие. Тан- гелова приняли, выдали ему кан­ дидатскую карточку и вскоре за­ были о нем. Его не вовлекли в активную партийную работу, не контролировали, как он учится и растет политически, являет ли собой пример воинской выучки и дисциплины. Тангелов, как го­ ворят, варился в собственном со- | * ку. С момента вступления в кан­ дидаты партии в его жизни ни­ что не изменилось. Как и многие другие товарищи, по вечерам он не знал, чем заняться, включался в пустые разговоры н однажды самовольно ушел из расположе­ ния -части. Так он совершил первый проеггудок. Партийная организация обязан на быяа немедленно вал,к.путь М суть дела, поговорить с товар»» щем, наказать, если нужно, y e n лить воспитательную работу • нии, шжочь исправиться. Ничего' этого не было сделан». А вскоре Тангелов начал нарушать устав­ ные требования при полетах.» Если бы секретарь парторганиза­ ции своевременно обратил вни­ мание на т. Тангелб’ва, разъяснил ему, что поведение его недостой­ но кандидата партии, что он, как советский воин, тем более офи­ цер, обязан строго соблюдать все уставы и наставления и требо­ вать того же от других, Танта­ лов, конечно, понял бы и испра­ вился. К сожалению, на проступ­ ки Тангелова смотрели сквозь пальцы, не реагировали на них. По-казенному, формально отно­ сится т. Тихомиров к выполне­ нию обязанностей партийного ру­ ководителя и оейчаб. Свою дея­ тельность он свел к тому, что изредка проводит заседания бюро, еще реже .— занятия кружка по изучению «Краткого курса исте­ рии ВКП(б)». Кандидаты партии тт. Нихеев, Князев и другие н помнят, когда секретарь высту­ пал перед личным составом или коммунистами с лекцией, докла­ дом или беседой). В партийной организации боль- тпинагво членю® и кандидатам ВКП(б) — со средним образова­ нием. Часть из них изучает са­ мостоятельно основы марксизма- ленинизма. Обязанность Ти­ хомирова — организовать кон­ сультации в помощь изучающим историю партии. По ... — Зачем это нужно? — заяв­ ляет он. — Если что непонятно, сами спросят! Партийное бюро не использует такую испытанную форму воспи­ тания кандидатов -партии, как партийное поручение. Напримеп^^ т. Князев со времени вступлени^^ в кандидаты партии — с апреля 4946 года — не имел ни одного задания от парторганизации. В своем решении от 26 июля 1946 года ЦК ВКП(б) отметил характерные недостатки в воспи­ тательной работе с мшэдыми ком­ мунистами и потребовал их устра­ нения. Секретарь партийной ор­ ганизации т. Тихомиров не вы­ полняет указании ЦК партии. Не контролировал его деятельность заместитель командира по полит­ части. Он не потребовал от сек­ ретаря повседневной заботы О нуждах кандидатов партии, оказа­ ния им помощи i политическом образовании. С таким нетерпимо равнодуш­ ным отношением в политиче­ скому воешэтшвш кавдидают парши необходимо покончить. Партийная организация не мо­ жет не сюавать своего иесквг» слова по этому 'вопросу.- Капитан Д. ФЕДОРИН. о=- КРУЖОК художественной самодеятельности На краснознаменном эскадрен­ ном миноносце под руководством лейтенанта Трофимова недавно пачал работать кружок матрос­ ской художественной самодеятель­ ности. В сравнительно короткий срок матросы и старшины подго­ товили программу. Большим успехом пользовались песни в исполнении старшины 2 статьи Иванова, старших матрон сов Селиверстова, Гаврюшенке в Смирпова, пляска в исполнении старшего матроса Елькина. Командование дало хорошук оценку выступлениям участников кружка. Н. МОРОЗОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz