На страже Заполярья. 1947 год. Июль.

НА С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я ,j — „ !■— ■— щщ .1 ттттш ■ 11 июля 1947 г.. № 160 (2851 ). ИНТЕРЕСНАЯ _ _?“Ж' органвации, ещ вп] является гвардии с: рос Д; Гвардии старшина 2! статьи Я. БОРЧУК. / п В образцовом состояния содержит свое зяведываяве влик'пря* корабля Н. матрос Б. Виноградов. НА СНИМКЕ: осмотр мотора. Фото М. Бугакова!. Лекция для молодежи На вечере молодежи в офицер­ ском клубе Н-ского соединения майор юстиции т. Величутин про­ читал лекцию: «Законы совет­ ского государства • сохранении военной тайны и охране социали­ стической собственности». Лейтенант Н. ШИРЯЕВ. Молодые катерники на учениях На катер прибыла.® Учебного отряда молодые матросы. Неко­ торые из них уже сдали зачеты на штатных специалистов и заня­ ли места по боевому расписа­ нию. Более опытные молодые мат­ росы Сережченко, Иеплюев, Май­ оров назначены командирами боевых постов. Они уже учат боевые расчеты, подготовляя матросов к сдаче курсовых задач. Много работают над воспита­ нием своих подчиненных гвардии старшина Т статьи Груздев и гвардии старшина 2 статьи Гор­ батов. С отдельными молодыми матросами они проводят дополни­ тельные занятия. Первый зачет матросы сдавали по материальной части и зна­ нию своих обязанностей. Высо­ ких показателей в боевой учебе добились матросы Крылов, Га­ ранин и другого. Они получили !отлйчные оценки, а в целом ;евою задачу катерники выполни­ ли на «хорошо»". На разборе проведенного заче­ та командир катера указал на недостатки в боевой учебе и по­ ставил ряд задач, которые тре­ бовалось выполнить в процессе подготовки к сдаче следующего вачета. Начались дальнейшие уче­ ния. Вначале была проведена бе­ седа на тему: «Якорное и швар­ товое устройство, постановка л с’емка с якоря и бочки». Затем сверхсрочник гвардии старшина 2 статьи Горбатов провел трени­ ровочное занятие по подаче шгварТовых и бросательных кон­ цов. В результате другая' задача была сдана на «опшичног. Моло­ дые матросы Инюлшн, Стороже®, Неплюев, Сережченко за отлнч- пые действия получили благодар­ ности. В дальнейшем предстояло ре­ шить самую трудную задачу — расстрел «мины». :К занятию готовились упорно. Старшина 1 статьи Цруадев учитывал, что при выходе в коре для расстрела кины катер будет качать, ус­ ложнится точность иаводки по мине, поэтому он предупреждал молодых матросов: «Идешь в море, не забывай про шторм». И орудийные расчеты тренирова­ лись в наводае при искусствен­ ном раскачивании катера, по быстро движущимся целям и предметам, плавающим на воде. Наводчики научились держать цели в перекрестья нитей. Настал день, когда катерники вышли в море. Наставления старшины 1 статьи Груздева бы­ ли не напрасны. Началась качка. Вот сброшена бочка — «мина», и вслед за ней играется боевая тревога. Расчеты заняли свои места на боевых поотапс. После­ довали доклады о готовности. Гвардии старший матрос *Мор- Подготовка самолета к облету Подготовка отремонтированного самолета к облету является важ­ ной и ответственной операцией. От того, насколько серьезно и вдумчиво отнесется технический состав к этой работе, зависит ус­ пех. Хороший пример в этом отно­ шении подает механик т. Крав­ цов. Эа время Icroeft службы он подготовил не один самолет к об­ лету и всегда получал от коман­ дира высокую оценку. Недавно d h готовил к облету самолет. Прежде, чем представить само­ лет техническому контролю, ме­ ханик внимательно просмот­ рел все агрегаты, опробовал мо­ тор на всех режимах работы. И самолет не задержался со сдачей его в строевую часть. Летчик- испытатель и представитель лет­ ной части дали высокую оценку работе материальной части в воз­ духе. Успели в работе механика т. Кравцова объясняются, прежде всего, его чест. ым отношением к своим обязанностям. Он все делает так, как положено по ин­ струкциям и наставлениям. Однако есть и такие механики, которые относятся к своим обя­ занностям с прохладцей, без должного знания дела. Такие ’ме­ ханики, обычно, стремятся как- нибудь обойти инструкции, сде­ лать по-своему. Нет нужды го­ ворить, что дело у них не клерт- ся, а самолеты, подготовленные их руками, не заслуживают высо­ ких оценок. Взять, к примеру, механика т. Басевского. Он готовил такой же ню типу самшиегг, кшс и Краоцов, (но результаты подготовки ока­ зались XjyWfUFHMH, потому что Басевской самолет готовил на­ спех. Когда машину нужно было облетывать, бензосистема из-за плохого монтажа оказалась неис­ правной. Самолет во-вр еш обле­ тан не был, сдача его в строевую часть была задержана. Очень важно, чтобы каждый механик перед облетом самым тщательным* образом проверял все* агрегаты на самолете. Хоро­ ший механик всегда успеет во­ время проверить органы управле­ ния и приземления самолета, ос­ мотреть винтомоторную группу, обратить внимание на заправку машины горюче-смазочными, а ес­ ли мотор водяного охлаждения» то пойнтересуется, заправлен ли дас& даингал на командный пункт: — Плавающая «мина», сле­ ва 90! Катер развернулся, а затем была подана команда: «По плава­ ющей «мине» — огонь!» Первым дал очередь молодой матрос Алек­ сандр Сторожев. Показался всплеск воды, и развитая «мина* пошла на дно. Командир катера приказал сбросить, втору® бочку — «ми- ну». Я как только она проявилась на поверхности, лв&рди стар­ ший матрос Мордасов прострочил ее очередью из пулемета. В этом учепии участвовали так­ же минеры. Отличи действовали при бомбометании м постановке дымовой завесы гвардии старшина 2 статьи Горбатов и юнвдой матрос Слюсарь. Задача выпол­ нена с оценкой на «хорошо». Недавно каггерздви провели зачотную стрельбу яз мпгговок и выполнили ев ва «агличво». Многие матросы и старшины по­ лучали похвалу команда!» под­ разделения. За оетичную боевую и цшдтическую подготовку эки- лажу катера (гамаэдире* подраз­ деления объявлена благодарность. Воодушевленные хорошими ус­ пехами в боевой учебе, гатерникн готовятся к выполнению других задач. Гвардии старшина 1 статьи « . СЕМАШКИН. он охлаждающей жидкостью, есть ли в системах воздух и гидро­ смесь. Такой механик не забудет проверить и действие спецобору- дозания: приборов, радио, элек­ тросеть. Авиационная техника не про­ щает даже самых незначительных упущений и отступлений от инст­ рукций. Если механик перед об­ летом не проверил троса, тяги, качалки, шарнирное соединение, не обратил внимания на сочлене­ ние тросов и тяг,’на их юовпрЬаку, то в-воздухе трос или тяга в местах плохого сочленения может разъединиться, в самолет лишит­ ся управления. Иногда бььзаегг м так. Перед об­ летом механик, кажется, сделал все, но не обратил внимания на такую «мелочь», — не убедился, не задевает ли где-нибудь трос или тяга за борт самолета или за другой какой-либо посторон­ ний предмет. А ведь из-за этого в воздухе также может нарушить­ ся нормальное управление самоле­ том. Иные механики и техники счи­ тают, что раз самолет отремонти­ рован В авиамзстерских, то не следует обращать особого внима­ ния на его нивелировку. Насколь­ ко ошибочно это мнение, можно видеть на следующем примере. олжей быть реальным сймольпкой работы *- леустремленности работы от умения **"тиани- 1Г0 важно ж своевр ровать ее. В этом я убедился па собственном -опыте. сомольской организации полгода назад. Не имея достаточного опы­ та, я мало уделял внимания со­ ставлению плана. Обычно делал так: брал бумагу и намечал меро­ приятия, которые, на мой взгляд, следовало провести. При этом я не учитывал особенности учебно­ го периода, задачи, стоящие пе­ ред подразделением. В результа­ те иногда получалось так, что личный состав ванимается изуче­ нием уставов, а комсомольцы проводят беседы на совершенно другие темы. Понятно, что от та­ кого неумелого планирования ра­ боты снижались роль и авторитет I комсомольской организации. Моя ошибка была замечена секретарем комсомольской орга­ низации части т. Баженовым. Он об’яснил мне, что прекде, чем со­ ставлять план, надо обратиться к командиру, поговорить с ним, выяснить, какие задачи будет решать личный состав. Нужно просмотреть решения комсомоль­ ских собраний и бюро, выписать пункты, требующие исполнения в планируемый срок и только по­ том намечать мероприятия и сро­ ки проведения их. После беседы с т. Баженовым я составляю план так, как он советовал. В итоге значительно улучшилась деятель­ ность комсомольской организации. Для примера расскажу, как я составил план работы на июль. От командира подразделения мн.: стало известно, что, помимо пла­ новых занятий по боевой и поли­ тической подготовке, в ближайшее время мы должны совершить 25- километровый марш, результаты которого будут учитываться при присуждении первенства в спор­ тивных соревнованиях. Комсомоль- Самолет «ПО-2» после ремонта транспортировался тягачом по шоссейной дороге на аэродром. Безусловно, что тряска во время транспортировки нарушила- до некоторой степени его нивелиров­ ку. Поэтому правильно поступил механик, проверив на аэродроме регулировочные данные самоле­ та. При проверке они оказались нарушенными, и механик с помо­ щью специалистов устранил де­ фекты. Большого внимания к себе тре­ буют перед облетом органы при­ земления. Здесь также нельзя ограничиваться лишь внешним ос­ мотром посадочной системы. Шас­ си необходимо опробовать «на убароау» и «выпукж». Иногда технический состав весь осмотр перед облетом само­ лета производит тщательно и орга­ низованно, все делается во-вре- мя, остается лишь заправить го­ рючим и маслом. Но к этому от­ ветственному моменту иные ме­ ханики относятся спустя рукава. Они думают: придет бензозапрай- щик, зальем горючим и на том делу конец. В наставлеши ин­ женерно-авиационной службы го­ ворится как раз наоборот. Там сказано, что механик или техник перед тем, как заправить самолет горючим, обязан проверить по паапорту молодо тот ли бензин цы люоят спорт, у них есть опыт совершения маршей. Следователь­ но, они практически могут и долж­ ны пом'очь командиру в подготовке к ларшу. В плане работы я на- u метмл: комсомол ьадш-вгмта горам Меня избролн секретарем жом- « S v k , IcalKo и Агееву провеет* беседы — первому о значении марша, второму — как нужно сохранять силы в походе и уберечься от по-1 тертостей ног. Наметил провести заседание бюро, где мы продума­ ли мероприятия, которые следует провести в период подготовки и совершения марша. Членам ВЛКСМ Запорожец и Ннкитюк поручено показать воинам, как правильно подгонять обувь, а на привалах следить, чтобы люди не нарушали дисциплины марша. В этом месяце страна отмечает День Военно-Морского Флота. В плане работы комсомольской, ор­ ганизации мы наметили ряд бесед о героических делах флота, о воинах-североморцах: Герое Со­ ветского Союза Лунине и других. Члены ВЛКСМ Зубенко и Серди­ тое оформляют витрины, готовят плакаты и лозунги. В плане работы мы предусмат-^ риваем занятие кружка Цо изу­ чению Устава ВЛКСМ, проведе­ ние бесед с несоюзной молодев жью, поручения отдельным ком­ сомольцам помогать товарищам, отстающим в учебе. Понятно, что в плане на месяц нельзя предусмотреть всего, что предстоит сделать комсомольской организации. Мы стремимся вы­ брать наиболее важные, злобод­ невные вопросы, помогающие де­ лу боевой подготовки, укреплению воинской дисциплины. / Успех комсомольекой работы во многом зависит ц т умелого планирования. Однако составле­ ние плана — это только начало. Главное в реализации плана повседневный контроль 'за его выполнением. Секретарь комсомольской организации В. КОЖЕВНИКОВ. доставлен к самолету, поинтересо- ваться, когда на бензозаправщике менялся бетоофишьтр. В процессе подготовки самоле­ та к облету есть еще одна важ­ ная деталь. Иногда на некото­ рых самолетах в , процессе ре­ монта заменяются воздушные винты. Механик обязан проверить на всех режимах рабртц мотора, как действует воздушный винт. Был такой случай. На одном из самолетов заменили воздушный винт. Перед облетом техник зве­ на Буланов начал проверять его работу. В процессе проверки ра­ боты винта оказалось, что он произвольно переводился на отри­ цательный шаг. Техник звена Бу­ ланов своевременно устранил этот дефект. Если бы оч перед выпуском самолета в воздух не опробовал винтомоторную группу, то в воздухе могла произойти «раскрутка» винта, которая Си привела к разрушению вкладышей пощштникш, и мотор мог выйти из строя. Каждый самолет нужно гото­ вить к облету самым тщатель­ ным образом, используя для этой цели опыт передовых механиков и техников. В этом одна из ос­ новных задач авиатехнического состава. Капитан авиационно­ технической службы Н. СМИРНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz