На страже Заполярья. 1947 год. Июль.
НА С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я ,j — „ !■— ■— щщ .1 ттттш ■ 11 июля 1947 г.. № 160 (2851 ). ИНТЕРЕСНАЯ _ _?“Ж' органвации, ещ вп] является гвардии с: рос Д; Гвардии старшина 2! статьи Я. БОРЧУК. / п В образцовом состояния содержит свое зяведываяве влик'пря* корабля Н. матрос Б. Виноградов. НА СНИМКЕ: осмотр мотора. Фото М. Бугакова!. Лекция для молодежи На вечере молодежи в офицер ском клубе Н-ского соединения майор юстиции т. Величутин про читал лекцию: «Законы совет ского государства • сохранении военной тайны и охране социали стической собственности». Лейтенант Н. ШИРЯЕВ. Молодые катерники на учениях На катер прибыла.® Учебного отряда молодые матросы. Неко торые из них уже сдали зачеты на штатных специалистов и заня ли места по боевому расписа нию. Более опытные молодые мат росы Сережченко, Иеплюев, Май оров назначены командирами боевых постов. Они уже учат боевые расчеты, подготовляя матросов к сдаче курсовых задач. Много работают над воспита нием своих подчиненных гвардии старшина Т статьи Груздев и гвардии старшина 2 статьи Гор батов. С отдельными молодыми матросами они проводят дополни тельные занятия. Первый зачет матросы сдавали по материальной части и зна нию своих обязанностей. Высо ких показателей в боевой учебе добились матросы Крылов, Га ранин и другого. Они получили !отлйчные оценки, а в целом ;евою задачу катерники выполни ли на «хорошо»". На разборе проведенного заче та командир катера указал на недостатки в боевой учебе и по ставил ряд задач, которые тре бовалось выполнить в процессе подготовки к сдаче следующего вачета. Начались дальнейшие уче ния. Вначале была проведена бе седа на тему: «Якорное и швар товое устройство, постановка л с’емка с якоря и бочки». Затем сверхсрочник гвардии старшина 2 статьи Горбатов провел трени ровочное занятие по подаче шгварТовых и бросательных кон цов. В результате другая' задача была сдана на «опшичног. Моло дые матросы Инюлшн, Стороже®, Неплюев, Сережченко за отлнч- пые действия получили благодар ности. В дальнейшем предстояло ре шить самую трудную задачу — расстрел «мины». :К занятию готовились упорно. Старшина 1 статьи Цруадев учитывал, что при выходе в коре для расстрела кины катер будет качать, ус ложнится точность иаводки по мине, поэтому он предупреждал молодых матросов: «Идешь в море, не забывай про шторм». И орудийные расчеты тренирова лись в наводае при искусствен ном раскачивании катера, по быстро движущимся целям и предметам, плавающим на воде. Наводчики научились держать цели в перекрестья нитей. Настал день, когда катерники вышли в море. Наставления старшины 1 статьи Груздева бы ли не напрасны. Началась качка. Вот сброшена бочка — «мина», и вслед за ней играется боевая тревога. Расчеты заняли свои места на боевых поотапс. После довали доклады о готовности. Гвардии старший матрос *Мор- Подготовка самолета к облету Подготовка отремонтированного самолета к облету является важ ной и ответственной операцией. От того, насколько серьезно и вдумчиво отнесется технический состав к этой работе, зависит ус пех. Хороший пример в этом отно шении подает механик т. Крав цов. Эа время Icroeft службы он подготовил не один самолет к об лету и всегда получал от коман дира высокую оценку. Недавно d h готовил к облету самолет. Прежде, чем представить само лет техническому контролю, ме ханик внимательно просмот рел все агрегаты, опробовал мо тор на всех режимах работы. И самолет не задержался со сдачей его в строевую часть. Летчик- испытатель и представитель лет ной части дали высокую оценку работе материальной части в воз духе. Успели в работе механика т. Кравцова объясняются, прежде всего, его чест. ым отношением к своим обязанностям. Он все делает так, как положено по ин струкциям и наставлениям. Однако есть и такие механики, которые относятся к своим обя занностям с прохладцей, без должного знания дела. Такие ’ме ханики, обычно, стремятся как- нибудь обойти инструкции, сде лать по-своему. Нет нужды го ворить, что дело у них не клерт- ся, а самолеты, подготовленные их руками, не заслуживают высо ких оценок. Взять, к примеру, механика т. Басевского. Он готовил такой же ню типу самшиегг, кшс и Краоцов, (но результаты подготовки ока зались XjyWfUFHMH, потому что Басевской самолет готовил на спех. Когда машину нужно было облетывать, бензосистема из-за плохого монтажа оказалась неис правной. Самолет во-вр еш обле тан не был, сдача его в строевую часть была задержана. Очень важно, чтобы каждый механик перед облетом самым тщательным* образом проверял все* агрегаты на самолете. Хоро ший механик всегда успеет во время проверить органы управле ния и приземления самолета, ос мотреть винтомоторную группу, обратить внимание на заправку машины горюче-смазочными, а ес ли мотор водяного охлаждения» то пойнтересуется, заправлен ли дас& даингал на командный пункт: — Плавающая «мина», сле ва 90! Катер развернулся, а затем была подана команда: «По плава ющей «мине» — огонь!» Первым дал очередь молодой матрос Алек сандр Сторожев. Показался всплеск воды, и развитая «мина* пошла на дно. Командир катера приказал сбросить, втору® бочку — «ми- ну». Я как только она проявилась на поверхности, лв&рди стар ший матрос Мордасов прострочил ее очередью из пулемета. В этом учепии участвовали так же минеры. Отличи действовали при бомбометании м постановке дымовой завесы гвардии старшина 2 статьи Горбатов и юнвдой матрос Слюсарь. Задача выпол нена с оценкой на «хорошо». Недавно каггерздви провели зачотную стрельбу яз мпгговок и выполнили ев ва «агличво». Многие матросы и старшины по лучали похвалу команда!» под разделения. За оетичную боевую и цшдтическую подготовку эки- лажу катера (гамаэдире* подраз деления объявлена благодарность. Воодушевленные хорошими ус пехами в боевой учебе, гатерникн готовятся к выполнению других задач. Гвардии старшина 1 статьи « . СЕМАШКИН. он охлаждающей жидкостью, есть ли в системах воздух и гидро смесь. Такой механик не забудет проверить и действие спецобору- дозания: приборов, радио, элек тросеть. Авиационная техника не про щает даже самых незначительных упущений и отступлений от инст рукций. Если механик перед об летом не проверил троса, тяги, качалки, шарнирное соединение, не обратил внимания на сочлене ние тросов и тяг,’на их юовпрЬаку, то в-воздухе трос или тяга в местах плохого сочленения может разъединиться, в самолет лишит ся управления. Иногда бььзаегг м так. Перед об летом механик, кажется, сделал все, но не обратил внимания на такую «мелочь», — не убедился, не задевает ли где-нибудь трос или тяга за борт самолета или за другой какой-либо посторон ний предмет. А ведь из-за этого в воздухе также может нарушить ся нормальное управление самоле том. Иные механики и техники счи тают, что раз самолет отремонти рован В авиамзстерских, то не следует обращать особого внима ния на его нивелировку. Насколь ко ошибочно это мнение, можно видеть на следующем примере. олжей быть реальным сймольпкой работы *- леустремленности работы от умения **"тиани- 1Г0 важно ж своевр ровать ее. В этом я убедился па собственном -опыте. сомольской организации полгода назад. Не имея достаточного опы та, я мало уделял внимания со ставлению плана. Обычно делал так: брал бумагу и намечал меро приятия, которые, на мой взгляд, следовало провести. При этом я не учитывал особенности учебно го периода, задачи, стоящие пе ред подразделением. В результа те иногда получалось так, что личный состав ванимается изуче нием уставов, а комсомольцы проводят беседы на совершенно другие темы. Понятно, что от та кого неумелого планирования ра боты снижались роль и авторитет I комсомольской организации. Моя ошибка была замечена секретарем комсомольской орга низации части т. Баженовым. Он об’яснил мне, что прекде, чем со ставлять план, надо обратиться к командиру, поговорить с ним, выяснить, какие задачи будет решать личный состав. Нужно просмотреть решения комсомоль ских собраний и бюро, выписать пункты, требующие исполнения в планируемый срок и только по том намечать мероприятия и сро ки проведения их. После беседы с т. Баженовым я составляю план так, как он советовал. В итоге значительно улучшилась деятель ность комсомольской организации. Для примера расскажу, как я составил план работы на июль. От командира подразделения мн.: стало известно, что, помимо пла новых занятий по боевой и поли тической подготовке, в ближайшее время мы должны совершить 25- километровый марш, результаты которого будут учитываться при присуждении первенства в спор тивных соревнованиях. Комсомоль- Самолет «ПО-2» после ремонта транспортировался тягачом по шоссейной дороге на аэродром. Безусловно, что тряска во время транспортировки нарушила- до некоторой степени его нивелиров ку. Поэтому правильно поступил механик, проверив на аэродроме регулировочные данные самоле та. При проверке они оказались нарушенными, и механик с помо щью специалистов устранил де фекты. Большого внимания к себе тре буют перед облетом органы при земления. Здесь также нельзя ограничиваться лишь внешним ос мотром посадочной системы. Шас си необходимо опробовать «на убароау» и «выпукж». Иногда технический состав весь осмотр перед облетом само лета производит тщательно и орга низованно, все делается во-вре- мя, остается лишь заправить го рючим и маслом. Но к этому от ветственному моменту иные ме ханики относятся спустя рукава. Они думают: придет бензозапрай- щик, зальем горючим и на том делу конец. В наставлеши ин женерно-авиационной службы го ворится как раз наоборот. Там сказано, что механик или техник перед тем, как заправить самолет горючим, обязан проверить по паапорту молодо тот ли бензин цы люоят спорт, у них есть опыт совершения маршей. Следователь но, они практически могут и долж ны пом'очь командиру в подготовке к ларшу. В плане работы я на- u метмл: комсомол ьадш-вгмта горам Меня избролн секретарем жом- « S v k , IcalKo и Агееву провеет* беседы — первому о значении марша, второму — как нужно сохранять силы в походе и уберечься от по-1 тертостей ног. Наметил провести заседание бюро, где мы продума ли мероприятия, которые следует провести в период подготовки и совершения марша. Членам ВЛКСМ Запорожец и Ннкитюк поручено показать воинам, как правильно подгонять обувь, а на привалах следить, чтобы люди не нарушали дисциплины марша. В этом месяце страна отмечает День Военно-Морского Флота. В плане работы комсомольской, ор ганизации мы наметили ряд бесед о героических делах флота, о воинах-североморцах: Герое Со ветского Союза Лунине и других. Члены ВЛКСМ Зубенко и Серди тое оформляют витрины, готовят плакаты и лозунги. В плане работы мы предусмат-^ риваем занятие кружка Цо изу чению Устава ВЛКСМ, проведе ние бесед с несоюзной молодев жью, поручения отдельным ком сомольцам помогать товарищам, отстающим в учебе. Понятно, что в плане на месяц нельзя предусмотреть всего, что предстоит сделать комсомольской организации. Мы стремимся вы брать наиболее важные, злобод невные вопросы, помогающие де лу боевой подготовки, укреплению воинской дисциплины. / Успех комсомольекой работы во многом зависит ц т умелого планирования. Однако составле ние плана — это только начало. Главное в реализации плана повседневный контроль 'за его выполнением. Секретарь комсомольской организации В. КОЖЕВНИКОВ. доставлен к самолету, поинтересо- ваться, когда на бензозаправщике менялся бетоофишьтр. В процессе подготовки самоле та к облету есть еще одна важ ная деталь. Иногда на некото рых самолетах в , процессе ре монта заменяются воздушные винты. Механик обязан проверить на всех режимах рабртц мотора, как действует воздушный винт. Был такой случай. На одном из самолетов заменили воздушный винт. Перед облетом техник зве на Буланов начал проверять его работу. В процессе проверки ра боты винта оказалось, что он произвольно переводился на отри цательный шаг. Техник звена Бу ланов своевременно устранил этот дефект. Если бы оч перед выпуском самолета в воздух не опробовал винтомоторную группу, то в воздухе могла произойти «раскрутка» винта, которая Си привела к разрушению вкладышей пощштникш, и мотор мог выйти из строя. Каждый самолет нужно гото вить к облету самым тщатель ным образом, используя для этой цели опыт передовых механиков и техников. В этом одна из ос новных задач авиатехнического состава. Капитан авиационно технической службы Н. СМИРНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz