На страже Заполярья. 1947 год. Июль.
9 июня 1947 г.. К 15* (2849). в а е т ж Е 1 а я о я я р ы 1 1 Комсомольское бюро— орган коллективного руководства Комсомольское бюро является органом коллективного руководст ва. Каждый член бюро несет от ветственность за состояние ком сомольской организации наравне с секретарем. Надо скавать, что одним из недостатков ряда ком сомольских организаций часто является то, что секретарь стре мится все делать сам, а члены бюро свои функции сводят лишь к тому, что присутствуют на за седаниях. Бездеятельность членов бюро, как правило, приводит к запущенности внутрисоюзной ра боты. Например, при проверке комсомольской оргапизации, где секретарем т. Микушев, оказа лось, что внутрисоюзная работа ослабла здесь потому, что члены бюро фактически ничего не де лали, а т. Микушев не требовал от тшх. Такое же положение и в комсомольской организации, где секретарем т. Нечаев. В своей работе он почти не опирается на членов бюро и, в результате, с возложенными на него обязанно стями не справляется. Примером того, как нужно ор ганизовывать коллегиальность в работе бюро, являются комсо мольские организации, где сек ретарями тт. Орловский и Бажа нов. Комсомольское бюро, воз главляемое старшим матросом Ор ловским, регулярно собирается -на заседания и решает злобо дневные вопросы внутрисоюзной жизни, дисциплины, состояния политических занятий). Орлов ский систематически дает пору чения членам бюро. Так, напри мер, члены бюро матросы Пихай и Сербанев занимались нагляд ной агитацией) в подразделениях, развешивали плакаты, лозунги, портреты. Матрос Небенза готовит несоюзную молодежь для вступ ления в ВЛКСМ, рассказывает воинам о героических делах члс- Нетерпимая бездеятельность О плохой работе секретаря комсомольской организации т. Мудрова уже в газете писалось. Казалось, что комсомольский ру ководитель учтет критику и устранит недостатки. Времени прошло много, однако не видно, чтобы тов. Мудров это сделал. В течение полутора месяца он н е ' Г. ЗАХАРОВ. Организация летних каникул— дело большей важности У школьников — летние кани пов ленинского комсомола в годы войны, изучает с ними Устав ВЛКСМ. Выполнение заданий членами бюро т. Орловский конт ролирует лично, их информации о ходе выполнения поручений за слушиваются на заседаниях бю ро. Большую помощь этой комсо мольской организации и повсе дневное руководство ею осущест вляют заместитель командира по политчасти и секретарь партий ной организации т. Блоха. В ре* зультате здесь члены ВЛКСМ ста ли па деле помощниками коман дования в решении задач боевой и политической подготовки. Секретарь комсомольского бю ро другой части ефрейтор Бажа нов такие опирается на членов бюро, добивается, чтобы все они принимали активное участие в союзной работе. Вопросы, обсуж даемые на бюро, тщательно го товятся. Если на бюро отчиты вается комсомолец, то члены бю ро заранее беседуют с команди рами, с товарищами по службе и, таким образом, знают все поло жительное и отрицательное о комсомольце и на заседании дают ему дельные советы. Члены бю ро систематически выполняют различные комсомольские пору чения. Например, т. Фролову бы ло поручено подготовить и сде лать доклад в подразделениях на тему: «Жить и работать по ус таву». т. Томов беседовал с вои нами на тему: «Ленин и Сталин о дисциплине» и т. д. Бюро — орган коллективного руководства. Ято значит, что все без исключения члены бюро дол жны принимать активное уча стие в руководстве комсомольской организацией. Без этого немыс лимы успехи в ее работе. Лейтенант В. ДИНАЧ. удосужился даже провести ком сомольское собрание. Секретарь первичной! комсо мольской организации корабля т. Климкин не помогает Муд- рову наладить работу, организо вать воспитание молодежи. Старшина 2 статьи ПОВЕСТЬ ОБ ИСТОЧНИКАХ СИДЫ НАШЭХ ЛЮДЕЙ На флот поступила новаят " склонный к дисциплине, книга, удостоенная Сталинской | флегматичный и как будто ко премии — повесть Веры Па кулы. Многие дети военнослужа щих поехали в пионерские лаге ря, в дома отдыха, но немало осталось проводить лето дома, в Заполярье. Как же проходят летние кани кулы учеников? В письме в редакцию лейте нант Ширяев сообщает: «В на шем гарнизопе летппй отдых детей не организован. Учите ля кончили последний день за нятий и решили, что заботу об учениках теперь можно с плеч долой. Ученики начальных клас сов находятся сейчас под влия нием улицы. Они занимаются чем угодно. Полпторгапы гарни зона также мало интересуются тем, как дети проводят летние каникулы». В Н-ском гарнизоне дети так же предоставлены самим себе. Целыми днями школьники ходят по улицам потому, что школа, где директором т. Ноблагуев, ни каких мероприятий па летние каникулы не наметила. Комсо мольская организация, секрета рей которой является тов. Кома- ристая, свою работу прекратила. Одиннадцать пионерских отрядов, которые во время учебы жили ин тересной и многообразной жизныо, сейчас ничем не занимаются. Нн комсомольская организация (ком сорг тов. Семенов), ни иолиторга- ны гарнизона никакой работы по организации отдыха и досуга де тей не проводят. Помощник начальника полит отдела по комсомолу Н-ской части младший лейтенант Кутин не раз обещал помочь школе луч ше организовать летний отдых детей, по все эти обещания оста лась на словах. Единственно, что сделано — это то, что гарнизон ный Дом флота иногда устраива ет детские киносеансы. Обеспечить оставшимся детям Ф изълшщщш • tM fm Поражение команды тыла Состоялась товаптпттегкая ««■п*- ча футболистов команды тыла я ii-гкиго подразделения кораилей. Игра прошла быстро и в напря женном темпе. С первых же жи-1 нут команда кораблей нависла | над воротами противника, и че рез 11 минут левый инсайт старший матрос Крохмалев кра сивы* ударом забивает первый гол. Команда тыла со второго тай ма предлагает ускоренный темп игры, но все ее попытки откви тать счет были безрезультатными, т. к. хорошая игра защиты команды кораблей свела на-нет все эти усилия. Нападение команды кораблей, путем слож ных и удачных комбинаций, сно ва подвело мяч к воротам и еще два гола, почти один за другим, были забиты в ворота тыла. Старший матрос А. РЫЖОВ. -------О -------* Находите сами...“ Никакой спортавтго-мзюйоэон !р(а|боты не ваде(гся у иа с в под,- радделе&гони. 'Правда', созл&ны футбольная и • волейбольная хам£ 1 нш.ы, *но они не злшмйютга нвдцу отсутствия мячей и сеток. Инструктор физической под готовки лейтенант Вянятим обра тился за помощью к т. Ходакову. — Опорт-отгвеитгрь ш ходите aajxcnl — сказал в ответ Tf. Хода- ков. Жел-апопгих заниматься летним спортом у т с шмдется немало, но занятия так и не проводятся. И. ФЕДОРОВ. Спасибо за ваботу Военнослужащие, находящиеся на излечении в Главном военно- морском госпитале в отделении майора медицинской службы т. Вон, всегда ощущают чуткое и внимательное отношение со сто роны всего обслуживающего пер сонала. Для больных здесь всегда есть газеты и журналы, демон стрируются кинокартины, устраи ваются беседы и лекции. t Забота о больных, проявляемая личпо майором т. Зон и всеми ра ботниками отделения, вызывает законное чувство благодарности у | j лечащихся матросов и старшин. Старший матрос Б. УХАНОВ. здоровый и разумный отдых — одпа из важнейших задач ком сомольских и пионерских органи заций и культурно-просветитель ных учреждений. Прежде всего следует собрать оставшихся школьников вокруг пионерских отрядов. Можно, на пример, организовать походы, где ребята могли бы познако миться с историческими местами боев за Советское Заполярье, экскурсии за город или в музей. Разве нельзя организовать дет ские утренники и вечера встреч с летчиками и моряками — ге роями Великой Отечественной войны и л и спортивные соревнова ния и всевозможные игры? Ко- g нечно, можно ■ нужно! Организация культурного от дыха детей во время летних ка никул — дело большое и важное. Старший лейтенант Н. ТРОНЕВ. новой «Спутники». Это та лантливый, правдивый рассказ о делах и чувствах скромных тружеников, об источниках не иссякаемой силы и бодрости миллионов простых советских людей, которые решили исход I борьбы с фашизмом в Великую Отечественную войну. Герои повести — работники санитарного поезда — не вою ют на передовых позициях, — они честно выполняют патрио тический долг на своем скром ном посту, работают без отды- i a по 2— 3 суток, переживают лишения, испытывают горечь и тяжесть утрат. Но и в этих дежах проявляются благород ные черты новых советских людей, воспитанных советской действительностью, партией Ленина— Сталина. Герои повести различны ха рактерами, разнообразны по степени своей зрелости и созна тельности: есть здесь и хоро шие, и не очень хорошие, и I просто плохие люди, как обыч но и бывает в жизни. Комиссар поезда коммунист Иван Егорыч Данилов прошел большой жизненный путь. Он вступает в войну полный страстного желания отдать вее те себя, все силы делу разгро ма врага. Все в нем -мобилизо вано для этого дела: он знал, что враги социалистического государства готовят военное на падение на Советский Союз, и готовился стать в строй, что бы с оружием в руках от стаивать свою Родину, защи щать завоевания Октября. Оп везде и во всем чувствует себя проводником дела боль шевистской партии, челове ком долга, руководителем, призванным сплачивать людей и направлять ах силы иа до стижение великой цели — победы. Начальник поезда доктор Бе лов — хороший, простой, му жественный человек, прекрас ный специалист, но в нем ма ло волевых качеств, деловой собранности и не справился бы он со своими важными за дачами, если бы не было рядом с ним опытного партийного руководителя, коммуниста Да нилова. Санитарка Лепа Огороднико ва в прошлом — воспитан ница детского дома,, выросшая 1 при советском строе. Когда I грянула война, Лена оказалась | в рядах людей, своей жизнью защищающих права, записан ные в Сталинской Конститу ции, — ей вдруг стал особенно ясен великий смысл статей Конституции. Каждый из персонажей жи вет своей жизныо, растет, раз вивается, становится лучше, приобретает новые качества. Сама советская действитель ность, сама жизнь заставляют их стать лучше. Пьяница, пе всему равнодушный машинист Кравцов превращается в сооб- разительпого и решительного руководителя команды поезда, когда надо тушить пожар, спа сать раненых и вагоны от ог ня. Даже Супругов — себялю бец и пошляк, который и на войну-то лопал толь ко потому, что его моби лизовали, и он, соприкоснув шись с общим великим делом, включившись в общую борьбу, стал лучше, душевно обога- J тплся от этого соприкоснове ния. Так писательница В. Па нова показывает, что и таких людей увлекает поток общена родного под’ема — это в природе нашего общества, с его коммунистической моралью, утверждающей радость самоот верженного служения Родипе и народу. ! Разные люди— разные жиз ненные пути, разные характе ры, разное отношение к войне и в своему месту в жизни в су ровое военное время. Какая же | сила увлекает и ведет их к об щей цели, па борьбу с врагом? Читая повесть, проникая в ду шевный мир ее героев, мы па- ходим ответ на этот вопрос. Горячая неиссякаемая любовь к социалистической Родине, морально-политическое един ство народа — вот что стоит незримо за этими разными ' судьбами, вот Что об’единяет и ведет этих людей. Читая повесть В. Пановой, постигаешь силу духа наших людей, богатство их мыслей и чувств, красоту их морали и ' величие их мужества, прояв- j ленного в повседневных делах , военных лет. У дсктора Белона погибли жена и дочь в осаж денном Ленинграде. Лене Ого родниковой изменил муж. Да нилов страстно тоскует о сы- | не. Юлия Дмитриевна пережн- | вает крах надежды на лиwoe 8 счастье. Война принесла геро ям повести, как и всему наше му народу, много горя и утрат. Но люди санитарного поезда не впадают в отчаяние, перед | каждым из них открываются | новые горизонты, надежды, их f ждут новые дела, большие бла городные задачи, радость твор ческого труда на благо своей Отчизны, на благо советского народа. Повесть В. Пановой «Спут ники» правдиво и искренно рисует душевный мир совет ских людей, самоотверженно выполняющих в дни Великой Отечественной войны свой пат риотический долг. «Спутники» Пановой — ли рически пропикновенная м и га, написанная сочным и чи стом языком, и опа по праву j займет одно из видпых мест в матросском кубрике, запоюет любовь нашего флотского чита теля. Капитан Г. Н/1ЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz