На страже Заполярья. 1947 год. Июль.

«1 l i f t С Т Р А Ж Е ЗА в июля 1947 г., № 157 (2848). Наррают распорядок дня В подразделении шедшего лейтенанта Зотова грубо нару­ шается внутренний распорядок. Побудка личного состава происхо­ дит неорганизованно, с большим запозданием. За порядком дол­ жен следить старшина Зотов, ио, к сожалению, он этого не де­ лает. Старшина Зотов очень редко присутствует при побудке, не проверяет, как поднимаются натросы н как проходит утрсн- пяя гимнастика. Не следит он и за тем, как умываются матросы. Недавно, когда в наряде нахо­ дились сержант Селиванов и старший матрос Постнов, побуд­ ка была произведена на 35 ми­ нут позже установленного вре­ мени. Но команде «под’ем», ко­ торую подал дневальный Пост­ нов, поднялось несколько чело­ век, а остальные продолжали лежать. Особенно варушили ус­ тановленный порядок бойцы от­ деления младшего сержанта Дьячкова, который сам не встал по сигналу и не поднял своих подчиненных. На вопрос дежурного по под­ разделению сержанта Селивано­ ва, почему ие встаете, матрос Степанов ответил: сЯ сам внаю, когда нужно подняться». Такие же ответы последовали от мат­ роса Колистратова, старшины 2 статьи Макарова и других. Так уж укоренилась здесь возмути- тельная недисциплинированность. В этот день в подразделении весь распорядок дня был нарушен. Утренняя гимнастика не прово­ дилась, койки не заправили, мат­ росы не соблюдали форму одеж­ ды. Д. СМИРНЫХ. раянения ло Сфеяь1е т товяи. Хорошая подготовка и практические тро- тропи и гнпдяипт нз рблуяь* тэтах стрельбы. Командир падраздияшя o f- явил благодарность отлично стреляющим матросам: Вороно­ ву, Коновалову, Широву, Секу- шину и другим. Г. ГОЛОВЧЕНКО. Почетные грамоты— молодым стахановцам За успешное выполнение плановых заданий во ремонту кораблей Мурманский област­ ной комитет ВЛКСМ наградил Почетными грамотами 18 юно­ шей и девушек — передовиков Н-ского судоремонтного заведа. Среди награжденных мо.чэ- дые стахановцы-комсомольцы: модЬлыцик Афонин, слесарь Данилов, электрик Полковни­ ков, обойщицы Кривошеина, Ильина и другие. Матрос Н. ИВАНЧЕНКО. День боевой учебы у подводников Здесь расеназывается об Выполняя приказ Министра старшины используют каждую ше овладеть своей специальност мм своего дела. одном учебном дне у подводни- Вооруженных Сил, матросы и минуту времени, чтобы еще яуч- ью, стать подлинными маетера- ВЫДЕРЖКА И УМЕНИЕ — ОСНОВА КАЖДОГО ДЕЛА Сегодня в бассейне оживленно — происходит сдача одной из серьезных задач. Каждый матрос и старшина должен уметь хорошо пользоваться индивидуальным спасательным аппаратом, — по­ этому на подготовку к сдаче этой задачи было обращено серьезное внимание. Первым одевает спасательный аппарат старший матрос моторист Сахаре®. Он действует быстро и уверенно. По сигналу инструкто­ ра Сахаров идет под воду. Снова сигнал. На глубине матрос бро­ с а й груз, дает воздух в мешок и всплывает на поверхность. Теперь остается самое труд­ ное — опуститься снова вниз п найти груз. Сигнал. Саха­ ров под водой. Он быстро находит груз, всплывает, передает его. За­ дача выполнена. Оценка — . «от­ лично». Также отлично выполняют за­ дачу старшие матросы Шлейников, Васильков, Молчанов, молодые матросы Латышев, Филатов и дру­ гие. Но вот к инструктору старши­ не 2 статьи Задворнову подходит матрос Хомутинников. Аппарат он одевает расторопно, со знанием правил, но как только дело до­ ходит до спуска под воду — ма­ трос растерялся, выдержки у не­ го нехватило. Хомутинников спу­ стился только на метр— два под воду и срачу же всплыл на по­ верхность. — В чем дело? — спросил ин­ структор. — Вода в маску попала, — смущенно ответил матрос. Проверили, исправна ли маска. Оказалось все в порядке. Снова Хомутинников погрузился па метр — два и снова всплыл. Те­ перь уж на маску не свалишь вину. В чем же дело? А в том, что под водой преходится вдыхать через рот, а Хомутинников, за- бывмнеь, вдыхал через нос — в результате ему нехватало возду­ ха. Так повторялось несколько раз, и матрос задачу не выпол­ нил. Вот к чему приводит отсутст­ вие выдержки и неумение. Оказа­ лось/что и к тренировкам Хому- тееников относился несерьезно. В результате он не сдал задачу и подвел товарищей, т. к. общая оценка группы снизилась. ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИТ МИЧМАН ВОЛКОВ Занятия с торпедистами прово­ дит мичман Волков. Он служит во флоте 13 лет, специальность знает в совершенстве и свой опыт умело передает подчиненным, хо­ рошо готовясь к каждому заня­ тию. Сегодня — серьезная тема: «Приготовление торпеды к вы­ стрелу». Первый час Волков затратил на показ подготовки в выстрелу наиболее важных узлов торпеды. Затем он опросил матросов. При опросе выяснилось, что матрос Мариненко не совсем понимает правила укупорки воздухопрово­ дов выеокого давления. Если про­ водить укупорку по рассказу Ма­ риненко, то торпеда до цели не дойдет. Мичман затратил еще 20 минут, чтобы более подробно ос­ ветить этот вопрос, показав пра­ вила укупорки непосредственно па механизмах и чертежах. Распределив людей на неболь­ шие группы, мичман выделил старшими опытных торпедистов п приказал начать подготовку тор­ педы к выстрелу. Сам он перехо­ дил от одной группы к другой, внимательно наблюдая за дей­ ствиям н матросов. Вот он заметил, что матрос Пр^былов, замещающий команди­ ра отделения, неправильно произ­ водит замер перекладки горизон­ тальных рулей. Волков подошел к Прибылову, взял инггрумент и показал, как правильно замерять, причем сразу же указал, к че­ му может привести ошибка при заиере. Матросу стало понятно. Мичман старается больше ра­ ботать индивидуально с каждый матросом — тогда усвояемость бывает более высокая. В ПЯТОЙ БОЕВОЙ ЧАСТИ Заведывание мичмана Павлова размещено во многих отсеках лод­ ки и на занятия это наклады­ вает свой отпечаток. В обучении матросов тов. Павлов уделяет главное внимание их лично* у за- ведыванию, но от каждого из них требует знать и остальные меха­ низмы. Изучается тема: «Устройство компрессоров высокого давления*. Павлов собрал личный состав g тут же у механизмов начал заня­ тия. Он удачно сочетает свой рассказ с практическим показом на механизмах, схемах и черте­ жах. Рассказ, подкрепленный по­ казом, дает хорошие результаты. У молодого подводника Гаври- летгко возникает вопрос: почему на трущихся частях устанавли­ ваются разнородные металлы? Вопрос разрешается в ходе заня­ тий. Когда до конца занятий оста­ лось минут 10 — 20, Павлов провсрил^как матрэсы усвоила тему. Оказывается, молодой мат­ рос Беляев не разобрался в рабо­ те масляном помпочкя компрес­ сора. Павлов, расположив матро­ сов у помпочки, еще раз расска­ зал об ее действии, а затем за­ ставил Беляева повторить и прак­ тически поработать у механизмов. * * * День занятий у подводпикоз окончен. Он, как и предыдущие, прошел напряженно, качественно, дав много практических пзвыков матросам и старшинам. Старший лейтенант И. ЗИНОВЬЕВ. Ws П. за *г*'- В авиачастях закончилась ве­ сенняя «четная сессия. Подве­ дены итоги работы летно-тех­ нического состава над повыше­ нием своих военных и специаль­ ных знаний. Зачетах предшествовала боль* шая организационная работа: проводились инструктюио-ме- тодичвяше сборы флагманских специалистов, на которых чита­ лись квалифицированные лек­ ции о новой технике, по­ казные запятия наиболее под­ готовленными офицерами, был организован обмен опытом работы. Флагманские специалисты по каж­ дой теме проводили методиче­ ские занятия с преподавателями н составляли для них методичес­ кие разработки. Несмотря на то, что зачетная сессия проходила впервые, она прошла организованно и принес­ ла большую ^пользу. Прежде всего, необходимо от­ метить, что большинство офице­ ров в этот период упорно и на­ стойчиво, самостоятельно работа­ ло над собой, консультировалось по тематике зачетной сессии. Консультации проходили, как правило, при большой аудитории слушателей. Зачетная сессия способство­ вала улучшению плановых за­ нятий, она повысила интерес слушателей к этим занятиям я подняла ответственность руково­ дителей. Руководящий состав показал личный пример в подготовке к зачетам. Зачеты сдали на «от­ лично» тт. Меликов, Хилнмский, Колосов, Петров и другие. Наиболее высокую успевае­ мость показали на зачетах лет­ чики подразделений тт. Фокина, Перехрист, Маренко. Командиры этих подразделений сумели до­ биться хороших показателей бла­ годаря систематической помощи лствю-те 1 ническому составу в орые итоги ссии в авиачастях подготовке к зачетам п лич­ ной примерности. Тов. Губа­ нов, например, сдал все дисцип­ лины на «готлично» и «хорошо» и имеет средний балл — 4,7, т м . Фокин — 4Д , т . Морозов— 4 8 , т. Перехрист — 4,6, т. Ев­ докимов — 4,7- В то же время.- некоторые офи­ церы, как, например, тт. Меньши­ ков и Зыбенйе, недостаточно серьезно подошли к подготовке, не занимались самостоятельно, понадеялись на старый багаж и, в результате, получили плохие оценки. Командир подразделения т. Митин са«м получил плохую оценку по одной дисциплине, п подразделение его показал! наи­ более слабую подготовку. Зачетная сессия значительно повысила индивидуальную от­ ветственность каждого офицера за свою подготовку. На летно- тагстичесюих занятиях офицеры- летчики показали, что они умеют применять опыт Великой Отече­ ственной войны. Летчики тт. Гу­ банова, Наконечного получили благодарность за высокую боевую выучку. Закончив весеннюю зачета ум сессию, необходимо сейчас же начать подготовку к осенним зачетам по основным темам каж­ дой дисциплины. Штабы частей должны развефиуть эту подготов­ ку в соответствии с программами паземной подготовки, все коман­ диры и начальники — помочь отстающим офицерам, организо­ вать консультации, посоветовать, как правильно работать с учеб­ ником, вести конспект и т. д. Обязанность политорганов и партийных организаций — ак­ тивно помогать командорам и штабам в подготовке к осеняем зачетной сессии. Г. ЗАГНИБЕДА. * ■О Ф -4* Р Е Д А К Ц И Ю Еще раз о нашем радиоузле t) плохо! работе радиотран -1 с 2 у<шйтеЩ|| рйзывЗвгс» и в слйцдан'ного узла,, (наталь/ником I что свои передачи радиоузел ор- которого является офицер т. Га-1 гачизует небре&кно и безогвет- бяшеа, уже писалось. Одавако работники радиоузла попретгему халатно относятся к своей работе. Распорядок дн я в радиоузле aie выполтаяется!. Нйь чинают радиотрансляцию не в 7, а в восьмом — девятом часу. На вопрос: «Почему так поздно включается радио?» ш радиоузле обычно отвечают: «Не было тока*. В действительности же электро­ питание на радиоузел подается во-время. Не считаясь с интересами радио­ слушателей, узел часто переклаа- чает 1 переда 1 чи с одфй станции на путо, прерывая беседы концер­ том и наоборот. 'Неуважение « I ствеяно относится к их содержа­ нию. В одной нз передач диктор, ядеаколько не смущаясь, несколь­ ко раз передал, что адля личного состава состоится леюция о твор­ честве... Алексея Сергеевича Пушкина». В другой передаче дик­ тор исказил жевание произведе­ ния Ь И. Ленина. ;Можчю привести и ряд других оримеров безответственного отно­ шения работников радиоузла х cpqwm обяоешюс'пям. Когда 1 же, наконец, »аш радио­ узел * будет соответствовать пред’явленным к нему требова­ ниям? Старший сержант П. ВЛАДИМИРОВ. Киномеханик оправдывается... Однажды мы смотрели в своем ■подразделении кинофильм «Адми­ рал iH*ax*r>«oB». Внаюалв все шло хюрошо, но лотом звук стал зати­ хать и скоро совсем исчез. По адресу юашего киномеханика магг- рсса Розанова раздались нелест­ ные замечания зрителей. —Плохо сделана вибрационная мастройка, — оправдывался Роза­ нов, — вот в следующий раз уок я вам продеадоис'прйрупо ззу.к в полцую силу. Но в слеЛрощий {иб Розанов дежшетрироваш картину совсем без звукам тал что киносеанс вскоре пришлось «прекратить. —Конденсаторы пробиваются, —снова объяснил Розанов причину своей неудачи. Дело, конечно, не в пластинке и не в конденсаторах, а в халатном отношении к делу. Старший матрос н. НИКИШИН. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz