На страже Заполярья. 1947 год. Июль.
«1 l i f t С Т Р А Ж Е ЗА в июля 1947 г., № 157 (2848). Наррают распорядок дня В подразделении шедшего лейтенанта Зотова грубо нару шается внутренний распорядок. Побудка личного состава происхо дит неорганизованно, с большим запозданием. За порядком дол жен следить старшина Зотов, ио, к сожалению, он этого не де лает. Старшина Зотов очень редко присутствует при побудке, не проверяет, как поднимаются натросы н как проходит утрсн- пяя гимнастика. Не следит он и за тем, как умываются матросы. Недавно, когда в наряде нахо дились сержант Селиванов и старший матрос Постнов, побуд ка была произведена на 35 ми нут позже установленного вре мени. Но команде «под’ем», ко торую подал дневальный Пост нов, поднялось несколько чело век, а остальные продолжали лежать. Особенно варушили ус тановленный порядок бойцы от деления младшего сержанта Дьячкова, который сам не встал по сигналу и не поднял своих подчиненных. На вопрос дежурного по под разделению сержанта Селивано ва, почему ие встаете, матрос Степанов ответил: сЯ сам внаю, когда нужно подняться». Такие же ответы последовали от мат роса Колистратова, старшины 2 статьи Макарова и других. Так уж укоренилась здесь возмути- тельная недисциплинированность. В этот день в подразделении весь распорядок дня был нарушен. Утренняя гимнастика не прово дилась, койки не заправили, мат росы не соблюдали форму одеж ды. Д. СМИРНЫХ. раянения ло Сфеяь1е т товяи. Хорошая подготовка и практические тро- тропи и гнпдяипт нз рблуяь* тэтах стрельбы. Командир падраздияшя o f- явил благодарность отлично стреляющим матросам: Вороно ву, Коновалову, Широву, Секу- шину и другим. Г. ГОЛОВЧЕНКО. Почетные грамоты— молодым стахановцам За успешное выполнение плановых заданий во ремонту кораблей Мурманский област ной комитет ВЛКСМ наградил Почетными грамотами 18 юно шей и девушек — передовиков Н-ского судоремонтного заведа. Среди награжденных мо.чэ- дые стахановцы-комсомольцы: модЬлыцик Афонин, слесарь Данилов, электрик Полковни ков, обойщицы Кривошеина, Ильина и другие. Матрос Н. ИВАНЧЕНКО. День боевой учебы у подводников Здесь расеназывается об Выполняя приказ Министра старшины используют каждую ше овладеть своей специальност мм своего дела. одном учебном дне у подводни- Вооруженных Сил, матросы и минуту времени, чтобы еще яуч- ью, стать подлинными маетера- ВЫДЕРЖКА И УМЕНИЕ — ОСНОВА КАЖДОГО ДЕЛА Сегодня в бассейне оживленно — происходит сдача одной из серьезных задач. Каждый матрос и старшина должен уметь хорошо пользоваться индивидуальным спасательным аппаратом, — по этому на подготовку к сдаче этой задачи было обращено серьезное внимание. Первым одевает спасательный аппарат старший матрос моторист Сахаре®. Он действует быстро и уверенно. По сигналу инструкто ра Сахаров идет под воду. Снова сигнал. На глубине матрос бро с а й груз, дает воздух в мешок и всплывает на поверхность. Теперь остается самое труд ное — опуститься снова вниз п найти груз. Сигнал. Саха ров под водой. Он быстро находит груз, всплывает, передает его. За дача выполнена. Оценка — . «от лично». Также отлично выполняют за дачу старшие матросы Шлейников, Васильков, Молчанов, молодые матросы Латышев, Филатов и дру гие. Но вот к инструктору старши не 2 статьи Задворнову подходит матрос Хомутинников. Аппарат он одевает расторопно, со знанием правил, но как только дело до ходит до спуска под воду — ма трос растерялся, выдержки у не го нехватило. Хомутинников спу стился только на метр— два под воду и срачу же всплыл на по верхность. — В чем дело? — спросил ин структор. — Вода в маску попала, — смущенно ответил матрос. Проверили, исправна ли маска. Оказалось все в порядке. Снова Хомутинников погрузился па метр — два и снова всплыл. Те перь уж на маску не свалишь вину. В чем же дело? А в том, что под водой преходится вдыхать через рот, а Хомутинников, за- бывмнеь, вдыхал через нос — в результате ему нехватало возду ха. Так повторялось несколько раз, и матрос задачу не выпол нил. Вот к чему приводит отсутст вие выдержки и неумение. Оказа лось/что и к тренировкам Хому- тееников относился несерьезно. В результате он не сдал задачу и подвел товарищей, т. к. общая оценка группы снизилась. ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИТ МИЧМАН ВОЛКОВ Занятия с торпедистами прово дит мичман Волков. Он служит во флоте 13 лет, специальность знает в совершенстве и свой опыт умело передает подчиненным, хо рошо готовясь к каждому заня тию. Сегодня — серьезная тема: «Приготовление торпеды к вы стрелу». Первый час Волков затратил на показ подготовки в выстрелу наиболее важных узлов торпеды. Затем он опросил матросов. При опросе выяснилось, что матрос Мариненко не совсем понимает правила укупорки воздухопрово дов выеокого давления. Если про водить укупорку по рассказу Ма риненко, то торпеда до цели не дойдет. Мичман затратил еще 20 минут, чтобы более подробно ос ветить этот вопрос, показав пра вила укупорки непосредственно па механизмах и чертежах. Распределив людей на неболь шие группы, мичман выделил старшими опытных торпедистов п приказал начать подготовку тор педы к выстрелу. Сам он перехо дил от одной группы к другой, внимательно наблюдая за дей ствиям н матросов. Вот он заметил, что матрос Пр^былов, замещающий команди ра отделения, неправильно произ водит замер перекладки горизон тальных рулей. Волков подошел к Прибылову, взял инггрумент и показал, как правильно замерять, причем сразу же указал, к че му может привести ошибка при заиере. Матросу стало понятно. Мичман старается больше ра ботать индивидуально с каждый матросом — тогда усвояемость бывает более высокая. В ПЯТОЙ БОЕВОЙ ЧАСТИ Заведывание мичмана Павлова размещено во многих отсеках лод ки и на занятия это наклады вает свой отпечаток. В обучении матросов тов. Павлов уделяет главное внимание их лично* у за- ведыванию, но от каждого из них требует знать и остальные меха низмы. Изучается тема: «Устройство компрессоров высокого давления*. Павлов собрал личный состав g тут же у механизмов начал заня тия. Он удачно сочетает свой рассказ с практическим показом на механизмах, схемах и черте жах. Рассказ, подкрепленный по казом, дает хорошие результаты. У молодого подводника Гаври- летгко возникает вопрос: почему на трущихся частях устанавли ваются разнородные металлы? Вопрос разрешается в ходе заня тий. Когда до конца занятий оста лось минут 10 — 20, Павлов провсрил^как матрэсы усвоила тему. Оказывается, молодой мат рос Беляев не разобрался в рабо те масляном помпочкя компрес сора. Павлов, расположив матро сов у помпочки, еще раз расска зал об ее действии, а затем за ставил Беляева повторить и прак тически поработать у механизмов. * * * День занятий у подводпикоз окончен. Он, как и предыдущие, прошел напряженно, качественно, дав много практических пзвыков матросам и старшинам. Старший лейтенант И. ЗИНОВЬЕВ. Ws П. за *г*'- В авиачастях закончилась ве сенняя «четная сессия. Подве дены итоги работы летно-тех нического состава над повыше нием своих военных и специаль ных знаний. Зачетах предшествовала боль* шая организационная работа: проводились инструктюио-ме- тодичвяше сборы флагманских специалистов, на которых чита лись квалифицированные лек ции о новой технике, по казные запятия наиболее под готовленными офицерами, был организован обмен опытом работы. Флагманские специалисты по каж дой теме проводили методиче ские занятия с преподавателями н составляли для них методичес кие разработки. Несмотря на то, что зачетная сессия проходила впервые, она прошла организованно и принес ла большую ^пользу. Прежде всего, необходимо от метить, что большинство офице ров в этот период упорно и на стойчиво, самостоятельно работа ло над собой, консультировалось по тематике зачетной сессии. Консультации проходили, как правило, при большой аудитории слушателей. Зачетная сессия способство вала улучшению плановых за нятий, она повысила интерес слушателей к этим занятиям я подняла ответственность руково дителей. Руководящий состав показал личный пример в подготовке к зачетам. Зачеты сдали на «от лично» тт. Меликов, Хилнмский, Колосов, Петров и другие. Наиболее высокую успевае мость показали на зачетах лет чики подразделений тт. Фокина, Перехрист, Маренко. Командиры этих подразделений сумели до биться хороших показателей бла годаря систематической помощи лствю-те 1 ническому составу в орые итоги ссии в авиачастях подготовке к зачетам п лич ной примерности. Тов. Губа нов, например, сдал все дисцип лины на «готлично» и «хорошо» и имеет средний балл — 4,7, т м . Фокин — 4Д , т . Морозов— 4 8 , т. Перехрист — 4,6, т. Ев докимов — 4,7- В то же время.- некоторые офи церы, как, например, тт. Меньши ков и Зыбенйе, недостаточно серьезно подошли к подготовке, не занимались самостоятельно, понадеялись на старый багаж и, в результате, получили плохие оценки. Командир подразделения т. Митин са«м получил плохую оценку по одной дисциплине, п подразделение его показал! наи более слабую подготовку. Зачетная сессия значительно повысила индивидуальную от ветственность каждого офицера за свою подготовку. На летно- тагстичесюих занятиях офицеры- летчики показали, что они умеют применять опыт Великой Отече ственной войны. Летчики тт. Гу банова, Наконечного получили благодарность за высокую боевую выучку. Закончив весеннюю зачета ум сессию, необходимо сейчас же начать подготовку к осенним зачетам по основным темам каж дой дисциплины. Штабы частей должны развефиуть эту подготов ку в соответствии с программами паземной подготовки, все коман диры и начальники — помочь отстающим офицерам, организо вать консультации, посоветовать, как правильно работать с учеб ником, вести конспект и т. д. Обязанность политорганов и партийных организаций — ак тивно помогать командорам и штабам в подготовке к осеняем зачетной сессии. Г. ЗАГНИБЕДА. * ■О Ф -4* Р Е Д А К Ц И Ю Еще раз о нашем радиоузле t) плохо! работе радиотран -1 с 2 у<шйтеЩ|| рйзывЗвгс» и в слйцдан'ного узла,, (наталь/ником I что свои передачи радиоузел ор- которого является офицер т. Га-1 гачизует небре&кно и безогвет- бяшеа, уже писалось. Одавако работники радиоузла попретгему халатно относятся к своей работе. Распорядок дн я в радиоузле aie выполтаяется!. Нйь чинают радиотрансляцию не в 7, а в восьмом — девятом часу. На вопрос: «Почему так поздно включается радио?» ш радиоузле обычно отвечают: «Не было тока*. В действительности же электро питание на радиоузел подается во-время. Не считаясь с интересами радио слушателей, узел часто переклаа- чает 1 переда 1 чи с одфй станции на путо, прерывая беседы концер том и наоборот. 'Неуважение « I ствеяно относится к их содержа нию. В одной нз передач диктор, ядеаколько не смущаясь, несколь ко раз передал, что адля личного состава состоится леюция о твор честве... Алексея Сергеевича Пушкина». В другой передаче дик тор исказил жевание произведе ния Ь И. Ленина. ;Можчю привести и ряд других оримеров безответственного отно шения работников радиоузла х cpqwm обяоешюс'пям. Когда 1 же, наконец, »аш радио узел * будет соответствовать пред’явленным к нему требова ниям? Старший сержант П. ВЛАДИМИРОВ. Киномеханик оправдывается... Однажды мы смотрели в своем ■подразделении кинофильм «Адми рал iH*ax*r>«oB». Внаюалв все шло хюрошо, но лотом звук стал зати хать и скоро совсем исчез. По адресу юашего киномеханика магг- рсса Розанова раздались нелест ные замечания зрителей. —Плохо сделана вибрационная мастройка, — оправдывался Роза нов, — вот в следующий раз уок я вам продеадоис'прйрупо ззу.к в полцую силу. Но в слеЛрощий {иб Розанов дежшетрироваш картину совсем без звукам тал что киносеанс вскоре пришлось «прекратить. —Конденсаторы пробиваются, —снова объяснил Розанов причину своей неудачи. Дело, конечно, не в пластинке и не в конденсаторах, а в халатном отношении к делу. Старший матрос н. НИКИШИН. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz