На страже Заполярья. 1947 год. Июль.

h i , i l O Д м И , в » н аш у С оветскую P o d u u y t Партийно-политическая работа на учениях 1©пгне ; учения авляготся серьезной проверкой уровня боевой подготовке личного со­ става. Их успеху доляша быть подчинена вся партийно-пошити? ческая работа на корабле. Небезынтересен опыт секре­ таря партийной оргашнмщии т. Лаврвикова. Задолго до ‘выхода в норе он получил консульта­ цию у командира, составил план партиЯнопполитической работа к после утверждения оанаяымю с пик партийный а к т , дал «ом­ нунвстан конкретные поручения, точно «пределкв сроки ишолнег fe u . Для кногнх молодых матросов учения явились первым серьезным екзаменом. Нужно было рассказать им о задачах, которые предстоя­ щ е е решить, О ТРУДНОСТЯХ!, с ко - ^Рорыйги они встретятся. Ясно, ^ что иучше ьгжй Эти и о к и сде­ лать бывалые моряки, 'обога­ щенные опытом Великой Отече­ ственной войны. И секретарь парторганизации ряд бесед с отдельными грушами матросов ; поручил провести коммунистам- старослужащим. Групповые и индивидуальные беседы, прак- тич'-ская деловая помощь в о с воении специальности, личный ■принтер коммунистов и комсо­ мольцев в период подготовки к выходу в море л в ходе .самих учений, разносбравные формы иасеово-политичеакой работы — все это способствовало успепшо- му решению задачи. Железный законом боевой под: jtovoTOHKH является указание Я и ен ер али сслм у са Советского Сою­ за товарища Сталина — учить бойцов тому, что необходимо на войне. Между тем, в ходе летних учений иногда допускаются уа> рощенчёство, условности. Пар­ тийная организация корабля, где секретарем т. Лавренков, об­ суждая итоги выполнения за­ дачи, подвергла резкой и «спра­ ведливой критике коммуниста Сахарова и некоторых друших товарищеМ, которые выполняли скоп обязанности недостаточно быстро л энергично, допускали условности. Период учений требует от политработников, от руководите^ лей парторганизаций умения применять наиболее гибкие фор­ мы массовой работы — короткие беседы, слушание радиопередач в обеденный перерыв, наглядную агитацию. Образцом гибкости и оперативности в партийной ра­ боте на учениях может служить парти&ая организация, где се­ кретарем т. ТаТур, сумевшая в период учений развернуть боль­ шую массово-нолиияческую р а ­ боту. Как только вернулись первые самолеты, отлично вы­ полнившие задание, на аэродроме были вывешены плакаты, ири- зывашшле равняться по лучшим л етчики я бортмеханикам — Крыжову, Киселеву, Власенко п другим. Авиаторы с уважением рассматривали фотографии своих товарищей, читали посвященные им материалы. Учения проходят в отрывй «г бае. Это требуот от руководите­ лей партийных и комсомольских организаций кораблей своевремен­ ной политической информации личного состава о наиболее значи­ тельных $актаа из области меж­ дународного положения и жиган родпсЗ страны. Необходимо орт .гаяивовать слушание последних известий по радио и системати­ ческое рав’яснение происходящих событий матросам н старшинам. Опыт показывает, что часто в походах хуже других поставлена политическая работа с личным составом БЧ-5. Занятые по-гор- ло машинисты и кочегары часто wf Знают,- что делается наверху, каЯ проходят учения. Секрета* рям-‘ партийных организаций нужно проявлять особую заботу о машинной и котельной груп­ пах, своевременно информировать их, как выполняется задача, что нового передано сегодня по радио. Да ноли зрения партийно­ го «ктива не должен выпадать ни один матрос. Деятельность коммунистов и комсомольцев в период учений обогащает их необходимым поли­ тическим опытш. Этот опыт нужно накапливать, тщательно обобщать. Необходимо внима­ тельно прислушиваться к тому, какую оценку учениям дают офицеры, командиры боевых ча­ стей, к их отзывам о действиях отдельных матрасов и старшин л принимать все меры к тому, чтобы достижения передовиков стали достоянием всего экипажа. Период летних учений являет­ ся* серьезной проверкой для ру­ ководителей7 (партийных органи­ заций, для заместителей коман­ диров по политчасти. Поддержи1 вая крепкую постоянную связь е командирами, опираясь на пар ­ тийный и комсомольский актив, они успешно выполнят задачу политического обеспечения л е г лих учений. ПРОЕКТ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА-ГЕРОЯ — СТАЛИНГРАДА I Комитет по делай архитектуры при Совете Министров СССР ут- вериВД проект воссташвливаемой центральной части Сталинграда. Одна из глааиьих магистралей —проспект имени Сталина—будет застроена моиумевтал ьиъямй жил1. ми и общественными зданиями. В районе площади Павших бор­ цов будут сооружены здания д о Из облисполкома, горисполкома ■ другие. По проекту площадь Павших борцов получает широкий выход на Волгу — аллея героев. Она будет сИуск-эться к реке широки, ми террасами, украшенными ск'улыгцураавг защитников Сталин­ града. На новой нлощади Славы, соз­ даваемой на вабереЬквой Волги, буиет оооруркея грандиозный мо­ нумент И. В. Сталина. (ТАСС). В море, на учения! Как и все корабли Северного флота, катера «малые охотники» встуннл^ г„пртпенствУют боевой подготовки. В море экипажи катеров отрабатывают задачи, иеус свое мастерство. НА СНИМКЕ: катер выходит в море, на учения. , фото М Бугакова. БЕСЕДА О ВОИНСКОЙ ПРИСЯГЕ Интересную беседу о Ьониг ской присяге провел с матросами капитан Красильников. Он _ рас" скааал морякам о Нооникновегош воинской присяги, о ее Истории. Капитан Красильников (подроб­ но остановился на примерах ixr роячеекого выполнения присяга воинами Советской Армии в годы Великой Отечественной войны, поведал to бессмертных подвигах Юрия Смирнова, Ивана Синкова и моряков сторожевого корабля «Туман». В заключение офицер Призвал войной авято выполнять! ВОИН” скую присягу, совершенствовать боевое мастерство. Старшина 2 статьи М. ДЕШИН. Однодневный семинар секретарей комсомольских организаций В Н-ской части состоялся од­ нодневный семинар секретарей комсомольских организаций. Уча­ стники семинара обменялись опытом работы но воснетанию членов 1ВЖ5М, ристу комсомол®, прослушали ряд докладов о практике комсомольской работы и лекцию о великом русским ученом И. П. Павлове. ОтличникиучебыпринятывВЛКСМ В прошлом году ил вдраблЫ т Учебного оцрида «адишии матросы Маиифин я Кондра­ тов . С первых дней они обра* тили на себя отйкшие подтя­ нутостью, дисциплинирован- тгостью, примерным отеишкя®- ем к службе. Макарин и Кон" драшев внимательно изучали сложные механизмы коробйя, стремились быстрее применить на практике теоретические энаг ния, подученные в Учебном отряде Вскере оии были зачислены па штатные должности. В этот радостный для них день они дали слово оправдать высокое доверие командования. Первую саКостоятешьиую вах* ту обоим довелось стоять в походе, при выполнении юораб- лом одно® из задач. Овоиши об­ разцовыми действиями они во ■шагам епособствоваши р ш - яаму иЫпшшшм задачи. Матросы Макарин и КопдрА» шев за отличную службу неод­ нократно (получаши поощрения от комапдавашя. Сейчас они — оташганики бо&'вой и полити­ ческой подготовки. Недавно комсомольская <©■ ганнващии принята тт. Мака* р ш а и Всвдрапюва в члены ВШСМ. к. БОРИСОВ. За честный и добросовестный труд В ’ школе-семилетке нашего гарнизона зааюйшиись (ТосударГ ствинные йыпуешые экзамены. Девятнадцать учащихся успешно закончили семияетвее обраоав»' иве, бодышгаство ив них сдай» экзамены хорошо и ояшчш. Большая заюшута (в этом щшивдГ жалит коллективу шреподаваяадей школы. Особенно много и плодот­ ворно поработаяи преподаватели гг. Поблагуев М. И., Егорова Д. В., Гребенщикова А: Н., Егорова А. П., Сальникова А. В., Лагере* ва И. М. Общее собрание родителей, за ' слушав сообщение директора о лройеденных акйаагенах, еррнодуг д а о бшаочцариг преподавателей ва си честный и добросовестный чфуд . Па поручению родительского еобрания ФОКИНА, ВОЛОШЕНКО, ШУХИН. в Ч А С Ы <* Культурно-массовая НА ЗНАЧОК ГТб Комсомольская орга­ низация, секретарем * 6 торой является старшина 1 статьи Шкурупий, на собраши обсудила во. прос о сдаче норм на значок ГТО. Было при­ нято решение. Через не­ сколько дней комсо. мольцы под руковод­ ством главного старши­ ны Фнрсова приступили к тренировке. Завива­ лись в свободное время и по вы х о д я т дням. Нал/нях состоялась первая сдача норм на значок ГТО по бегу и прыжкам.. Половина ком­ сомольцев корабля уже сдала нормы. Лучших результатов jfrc гигли старший 2 статьи Ово­ дов и матрос Демида, вич. ГОРЬКОВСКИЙ ВЕЧЕР На корабле состоялся вечер, рссвященный вев дикому пролетарскому писателю А. М. Горь­ кому. Доклад о его жизни и творчестве, сделал лейтенант Же­ лезняков. Затем состоялась ху­ дожественное чтение произведений Максима Горького. Читал курсаат ПодкЬлаев и другие то. Д О С У Г работа на корабле ЛЕКЦИЯ г В КУБРИКЕ В одном из кубриков корабля каштан Влади­ мирский прочитал лек­ цию па тему: «Демокра­ тия нового типа в стра. вах Восточной Европы». Лекция была прослу­ шана с большим внима­ нием. Матросы задали много вопросов, па кото­ рые получили исчерпы­ вающие ответы. ПОСТУПИЛИ НОВЫЕ КНИГИ В библиотеку корабля поступили новые книги: повесть П. Вершигора «Люди с чистой со­ вестью», «Хождение по А н. мукам» — А\ Толстого* полное собрание сочинс* ннй А. С. Пушкина Я другие. О поступлении книг заведуюпдей библиоте­ кой старший матрос Чучкалов сообщал всем матросам. Число Посети­ телей в библиотеке за­ метно увеличилось. Книгу П. Вершигора «Люди с чистой со» вестью» начали читать коллективно. Первые главы книги вслух читал главный старшина Фар­ сов., - v (Наш корр.)*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz