На страже Заполярья. 1947 год. Декабрь.

«О Д **р и 1347 г., № 304 <2995). Я * СТ Р д ЖЙ » Е П 0 * а р ь я М к . Н А Й Б О Р Ь Б Ы — К О М М У Н И З М I . Социализм и коммунизм Велпая партия Ленина-Сталина назы­ вается коммунистической потому, что ее ковочной целью является построение ком­ мунистического общества. • 30 лет назад большевистская партия подняла рабочий класс и беднейшеекресть- itHCTBo на вооруженное восстание, в ре- вультате которого была совершена Великая • ггябрьская соппалиггическая революция, крывшая новую главу в истории челове­ чества. Трудящийся царод одпой шестой части земной суши получил возможность Строить новое социалистическое общество, ворпгниой которого является коммунизм. Лучшие умы человечества много веков мечтали о переходе к коммунистическому строю. Но опи не представляли себе ясно, То) яшоо яооммушним, а шаиио»—но авали путей к нему. Поэтому их коммунистиче- скив «теории» оставались песбыточной мечтой, утопией. Впервые действительно научную теорию коммунизма создали Маркс и Энгельс. Открыв закопы развития чело­ веческого общества, опи доказали, что ка- штализм в силу присущих ему противоре­ чий неотвратпмо идет к гибели, что он сам порождает своего могильщика ——рабочий класс, который, совершив пролетарскую революцию и установив свою диктатуру, ■Построит коммунистическое общество. По Чларкс и Энгельс дали только самую об­ щую характеристику коммунизма. Они не могли детально разработать вопрос о новом строе, потому что в ту пору, когда они жи­ ли, даммушшм был еще делом отдаленного будущего. Уч^пие о коммунистическом об­ ществе выло подпято на высшую ступень гениальными вождями большевистской партии В. П. Лениным и П. В. Сталиным, которые после Октябрьской революциивоз­ главили строительство коммунизма в на­ шей страве. Чем же социализм и коммунизм отли­ чаются друг от друга? Социализм и комму­ низм—Нэ два различных по своей природе общественных строя, а дзе ступени одной и той же коммунистической общественно- экономической формации. «...Научное раз­ личие между социализмом и коммунизмом. — говорил В. П. Ленин, — только то, что первое слово озпзчает первую ступень вырастающего пз капитализма нового об­ щества, второе слово — более высокую дальнейшую ступень его» (Ленин, т. XXIV, стр. 336). Коммунизм кореят.™ образом отличает­ ся от всех других обществ, состоящих из враждебных друг другу классов. Он проти­ воположен капитализму. Капитализм осно­ ван на частной собственности иа сред­ ства производства, на эксплоатации одно­ го класса другим. Основу коммунистиче­ ского общества составляют общественная социалистическая собственность на сред­ ства производства, плановое ведение хо­ зяйства, отсутствие эксплоатации челове­ ка человеком. Ленин указывал, что латин­ ское слово коммулпет происходит от слова обший. «Коммунистическое общество зпа- чит — все общее: земля, фабрики, общий труд. — iB-от что такое .коммунизм» (Ланин, г. XXX, стр. 414). Разница между социализмом ■ комму4 пиамом заключается в том, что при социа­ лизме еще so изжиты полностью пережит­ ки капитализма в экономике и создании людей. В социалистическом общество еще сохраняются остатки классовых различий, разница между рабочими и крестьянами; не ликвидировала еще полностью противо­ положность шевду городами деревней, меж­ ду умственным и физическим трудом. Труд при социализме является обязан­ ностью каждого трудоспособного человека. Производительные силы в социалистиче­ ском обществе ие достигли еще такого уровня, когда все потребности людей могут быть удовлетворены. Принципом социализ­ ма является: «От каждого по его способ­ ностям, каждому по его труду». В высшей же фазе коммунизма стирают­ ся все классовые различия, полностью ис­ чезает противоположность между городоми деревней, между умственным и физическим трудом. Производительные силы общества достигают необычайной высоты, труд ста­ новится первой жизненной потребностью человека. На этой ступени общественного развития осуществляется принцип: «От каждого по его способностям, каждому по его потребностям». Великая Октябрьская социалистическая революция, свергнувшая 30 леттому пазад власть буржуазии ^ установившая дикта­ туру рабочего класса в нашей стране, по дожила начало строительству социализма. С тех пор советская власть коренным об­ разом преобразовала нашу Родину. В СССР отмепепа частная собственность па сред­ ства производства, ликвидированы экспло- ататорские классы и уничтожены причи­ ны, порождающие эксплоатацию человека человеком. Социалистическая система хо­ зяйства и соццалистпческая собственность на средства производства стали безраз­ дельно господствующими в нашей стране. В СССР в основном построен социализм. В (новом социалистическом обществе на­ всегда исчезли кризисы, безработица, ни­ щета, созданы условия для зажиточной и культурной жизни всех его членов. В СССР осуществлен социа- листическпй принцип: «От каждого по его способностям, каждому по его труду»* Этп решающие успехи социализма нашли свое отражение в Сталинской Кон­ ституции СССР, принятой в 1936 году. Завершение строительства социализма и постепенный переход к коммунизму не яв­ ляются изолированными друг от друга за­ дачами. Переход от социализма к комму­ низму совершается н* основе укрепления и дальнейшего развития социалистического строя. Развернутая научно обоснованная программа завершения строительства со­ циализма и перехода к коммунизму была дана И. В. Сталиным в 1939 году в его докладе на XVIII с езде партии. Великий вождь народов обосновал возможность по­ строения в одной стране в условиях капи­ талистического окружения высшей фазы коммунистического общества. мШвот Советского Сота д е т и вырасти в 3 раза оо сравнению с довоенным пе­ риодом. СССР будет производить в год до 60 зава, тош чугуна, до 60 млн. тонн ста­ ли, до 500 млн. тонн угля, до 60 млн. тош нефти. Выдвигая ату грандиозную программу, И. В. Сталин указывал, что на ее выполнение уйдет три довые пятилетки, если не больше. Крупным шагом в осуще­ ствлении этой сталинской программы яв­ ляется новый пятилетий план восстанов­ ления и развития народного хозяйства СССР на 1946— 1950 гг. Основные задачи нового плана состоят в том, чтобывосстано­ вить пострадавшие районы страны, вос­ становить довоенный уровень промышлен­ ности я сельского хозяйства и затем пре­ взойти этот уровень в значительных разме­ рах. По новому плану особенно быстрыми темпами развивается тяжелая промышлен­ ность и транспорт. Продукция машино­ строения удваивается, Пятилетий план предусматривает также аначительный рост продукции широкого потребления и такой под ем сельского хозяйства, который бы позволил создать обилие продовольствия для населения нашей страны. К концу но­ вой пятилетки СССР по размерам промыш­ ленного производства ва душу населения превзойдет довоенный уровень Франции и приблизятся к уровню кш л т, В аадач? пятилетвего плана входит осуществление | новая, подлини» аародвах технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства. План предусматри­ вает широкую механизацию, моторизацию и электрификацию производства, развитие автоматики и телемеханики, внедрение в народное хозяйство химии п т. д. Исклю­ чительная роль в развитии производитель­ ных сил нашей страны принадлежит со­ ветской науке. Советские ученые должны осуществить указание П. В. Сталина — не только догнать, но и превзойти в ближай­ шее время достижения науки за пределами СССР. Большов будущее оршадлежит раз­ витию сверхмощных двигателей, реактив­ ной технике, радиолокации; гпгднтекпе возможности для использования в мирных целях таит в себе впутриатомпая эпергпя. Огромное развитие производительных сил, намеченное новой пятилеткой, технический щюгресс во всех отраслях народного хо­ зяйства позволят нам сделать большой шаг в создании материально-технической базы, необходимой для постепенного перехода к коммунизму. Успешное выполнение плана первого года ноной пятилетки и широкая волна соревнования за досрочное выполне­ ние плана 2-го хода к 30-легию ОктлОря свидетельствуют о том, что послевоенная экономическая программа Советского госу­ дарства становится реальностью. I!. Озно?иая экономическая задача СССР Важнейшим условием перехода от со­ циализма к коммунизму является гигант­ ский рост производительных сил нашей страны, который обеспечил бы изобилие всех предметов потребления. Товарищ Сталин показал, что для дости­ жения такого обилия продуктов, т. е. для перехода к коммунизму, пеобходпмо ре­ шить основную экономическую задачу СССР — догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны в экономическом отношении. В наследство от царской России Советскому государству досталась отсталая, убогая промышлен­ ность. В. И. Леппп писал о царской Рос­ сии: «Россия остается певервятпо. неви­ данно отсталой страной, пищей и полуди­ кой. оборудованной современными орудия­ ми производства вчетверо хуж* Англии, впятеро хуже Германии, вдссягсро хуже Анерпки» (Ленин том XVI, стр. 543). • Изменение общественного строя в нашей стране привело к пебывалому расцвету ее проиггодитсльпыт сил. Благодаря преиму­ ществам социалистической системы хозяй­ ства Советский Союз развивался такими бурными темпами, каких пе знала никогда ни одна страна в мире. К 1939 году про­ мышленность СССР выросла по сравнению с 1913 годом более, чем в 9 раз, тогдз ках промышленность главных ‘капиталистиче­ ских «трэд увеличилась за этот период всего лишь иа 20 — 30 процентов. Особенно быстрыми темпами развилась у нас тяжелая иромышлеппость, что позво­ лило провести техническую реконструкцию всего .народного хозяйства. За три сталин­ ских пятилетки, т. е. за период около 13 лет, наша страпа стала передовой, инду­ стриальной. Накануне Великой Отечест­ венной войны по об’ему промышленной продукции СССР перегнал Германию, Фран­ цию и Англию и занял второе место в ми­ ре. По темпам производства Советский Союз перегпал все передовые каппталпстп- этпм еще не была решена вадача догнать и перегнать передовые капиталистические страны в экономическом отношении. Эко­ номическая мощность промышленности вы­ ражается не в об’еме промышленной про­ дукции вообще, а в обеме промышленной продукции, приходящейся на душу населе­ ния. Численность введения в нашей стране значительно больше, чем в США, ив несколько раз больше, чем в Англии. Поэтому щ душу населения промышлен­ ной продукции у нас приходится меньше, чем в этих странах. Например, в 1938 го­ ду в СССР было произведено около 15 миллионов тонн чугуна, а в Англии— 7 миллионов тонн. Но если разложить эти тонны на количество населения, то полу­ чится, что в Англии на душу населения приходилось 145 килограммов чугуна, а у пас — 87 килограммов. Основная эконо­ мическая задача СССР заключается в том, чтобы производить продукции на душу паселенпя больше, чем ее производится в капиталистических странах. Решение этой задачи является решаю­ щим условием для перехода от социализма к коммунизму. «Только в том случае, если перегоним экономически главные капита­ ли сте ческие страны, — говорил «П. В. Сталин па XVIII с’езде партии, — мы мо­ жем рассчитывать, что паша страпа будет полностью насыщена предметами потреб­ ления, у нас будет изобилие продуктов, и мы получим возможность сделать пере­ ход от первой фазы коммунизма ко второй его фазе» («Вопросы ленинизма*, стр. 578— 579). К решению основной экономической за­ дачи СССР мы приступили еще до Вели­ кой Отечественной войны, но вероломное нападение фашистской Германии прервало наше мирное строительство. В результате победоносного завершения Великой Отечественной войны перед Со­ ветским Союзом встал* задача — быстрее III. Окончательная ликвидация классов и классовых различий форм собственности прп усилении ведущей роли государственной собственности. При коммунизме полностью исчсз 1 гут классы и остатки (классовых различий. Это будет общество тружеников индустрии и сель­ ского хозяйства. 1Ьчмушгзм предполагает окончательное уничтожение классов и всех классовых различий. В нашем социалистическом об­ ществе уже нет аксплоататорсщх классов. Они были ликвидированы вместе с част­ ной капиталистической собственностью на средства производства. В СССР остались тош » дружественные классы — рабочие >и .крестьяне, осталась советская интеллигенция, которые глубоко изменились за годы существования совет­ ской власти. Рабочий класс перестал быть эксилоатируемым классом., лишенным средств производства, каким он является в условиях 'капитализма. Советский рабочий -класс 'превратился в класс, освобожденный от эксплоатации, установивший социали­ стическую собственность на средства про­ изводства, в класс, обладающий государ­ ственной властью. Крестьянство перестало быть эксилоатируемым классом, ведущим свое хозяйство на основе мелкой частной собственности. Благодаря сталинской поли­ тике .коллективизации в СССР выросло со­ вершенно новое, 'колхозное крестьянство, ведущее свое хозяйство на основе общест­ венной коллективной собственности. Наша советовал народная интеллигенция служит не капитализму, -как старая буржуазная интеллигенция, а социализму. Таким об­ разом стираются, падают грани между классами в ОХР. Но полностью различая между рабочим классом ш крестьянством еще яе ликвиди­ рованы. Это связано с тем, что социа­ листическая собственность в СССР имеет две формы: государсгвшную я «оавералив- но-колхозную. Рабочие работают на пред­ приятиях, являющихся государственной собственностью, т. е. общенародным до­ стоянием. Средства производства в колхозе принадлежат нэ всему обществу, а данному колхозу. При коммунизме восторжествует одна, высшая форма собственности — соб­ ственность общенародная. Путь к этому лежит через укрепление и развитие обеих кровно связанная с тртдапямясф страны. Наши рабочие ■ щреетш» все условия для повышения caoeft Фикации, для сод’ема своего культурво- технического уровня. Передовые, высоко- квалофилированные рабочие, новаторы производства по своему уровню прибли­ жаются к инженерно-техническим работни­ кам, представителям умственного Tpyja. Ярким ^одтверж,данном этого является то т факт,- что среди лауреатов Сталинских премий наряду о учеными, известными всей стране и всему миру, пмеютс* рабочие — стахановцы: обувщик Матросов, ткачи­ ха Волкова, шахтер Запорожец и другие. Йш удостоены высокой награды за выда­ ющиеся изобретения и коренные усовер­ шенствования методов производственной работы. И все же отделение умственного труда от фпзиче ;кого в нашей стране еще далеко пе ликвидировано. Для решения этой jicTopuuc’ i; Г задачи требуется даль- ракя всеобщего' образования, pdof fcj w m m фруцящихся. Коммунистическое ейщт—о будет состоять на всесторонне развитых я образованных людей. - ч - Новый пятилсгний плдн включает в се­ бе гращиоаную программу повышены культурно-технического уровня трудящих­ ся. В 1950 году в начальных и средних школах СССР будет обучаться 31,8 млн. человек, в специальных средних учебных заведениях 1.280 тыс. человек, в высших учебных заведениях — 674 тыс. чело­ век. По пятилетнему плану будет осу­ ществлено всеобщее обязательное обуче­ ние детей с семилетнего возраста в городе в деревне. В нашем социалистическом обществе труд является обязанностью всех трудоспо­ собных. Советское общество оплачивает каждого трудящегося в соответствии с ко­ личеством и качеством затраченного им труда. На высшей фазе коммунизма труд перестанет быть обязанностью, он превра­ тится в первую жизненную потребность. \ У . Осуществление принципа: „От каждого— по его способностям, иаждому~-по его потребностям" Вместе с уничтожением классовых раз­ личий. в СССР постепенно уничтожается н противоположноеть между городом и де­ ревней. При буржуазном способе производ­ ства капиталшиичеоклй город господству­ ет над мелкокрестьянской деревней, эксплуатирует ее. Во‘ всех ■капиталистиче­ ских странах сельское хозяйство сильно отстает в своем развитии от промышлен­ ности. Мелкое (крестьянское хозяйство, базирующееся на частной собственности на средства производства, не применяет и ие может применять сложных сельскохо­ зяйственных машин. В этих хозяйствах используются лишь примитивные орудия труда с низкой производительностью. До­ стижения науки, техники, культуры и ис­ кусства сосредоточзгваиотся в городе, де­ ревня лишена их. Все это ведет к нищете, задавленности, культурной отсталости крестьянства. Социализм в корне подорвал противопо­ ложность между городом и деревней. Основа этой противоположности, частная собствен­ ность ва землю, была уничтожена совет­ ской властью сразу после победы Великой Октябрьской социалистической революции. Сплошная коллективизация и ликвидация на ее базе кулачества, как класса, пере­ вели советскую деревню па путь общест­ венного социалистического хозяйства. В вотскому социалистическому государству, нашей стране город оказывает деревне; Советское государство коренным образом отличается от буржуазных государств. В капиталистических странах власть принад­ лежит буржуазии, и государство там Гигантский рост производительности труда, превращение его в первейшую жиз­ ненную потребность создадут условия .для осуществления коммунистического црив- щша распределения ло потребностям. Изо­ билие продуктов и новое отношение к труду уничтожат надобность в ограниче­ нии продуктов потребления. Буржуазия часто изображает коммунизм как царство сплошной уравниловки, где веем будут выдавать одинаковые порции пищи, всех одевать в одинаковую одежду н т. д. Высмеивая такие представления о коммунизме, П. В. Сталин говорил: «Бур­ жуазные писатели охстно изображают марксистский социализм, как старую цар­ скую казарму, где все подчинено «прин­ ципу» уравниловки. По марксисты не мо­ гут быть ответственными аа невежество п тупость буржуазных писателей» («Во­ просы ленинизма», стр. 471). И. В. Огалаа учит, что коммунизм означает не сокра­ щение личных потребностей, а всемерное их расширение, не отказ от их удовлетво­ рения, а полное удовлетворение всех по­ требностей культурно-развитых людей. Буржуазия также пытается доказать, что принцип распределения по потреб­ ностям неосуществим, потому что жав только этот принцип начнет осуществлять­ ся, так каждый будет стараться как можно меньше работать в как можно больше брать у общества. Пошывая всю нелепость таких представлешй, В. И. Леашн и Н. В. Сталин писали, т о комму­ низм предполагает преодоление пережит­ ков капитализма не только в экономике, по и в сознании людей. Рост коммунистической сознательности — важнейший фактор в построении ком­ мунизма. Эпоха диктатуры рабочего класс* нужна не только для того, чтобы создать материальные предпосылки коммунизма, но ц для того, чтобы преодолеть все бур­ жуазные пережитки в сознании людай. Коммунизм создается не стихийно, а стро­ ится сознательно самими массами под ру­ ководством большевистской партии. В процессе этого строительства и вырабаты­ вается у трудящихся повое коммунисти­ ческое сознание. Большинство населения нашей страны превратилось в активных и сознательных строителей коммунизма. Но есть у нас еще и отсталые люди. Пережитки капита­ лизма в сознании людей еще но изжиты. Они проявляются, между прочпм, в стрем­ лении устроить свое личное благополучие в ущерб интересам общества, государства. Поэтому особое значение приобретает ком­ мунистическое воспитание советского па­ рода, неустанная пропаганда идей марь- сиама-ленинпзма, острая критика враж­ дебных идеологий. Новые социалисти­ ческие нормы поведения требуют от каж­ дого работать оо способностям на общее благо, беречь и укреплять социалистам ческую собственность, соблюдать правила социалистического общежития, преданно служить интересам социалистической Роди­ ны, защищать ее, не жалея крови и самой жизни. Эти качества и воспитывает у трудящихся великая партия Ленина Сталина. / VI. Гооудзротво и коммунизм В деле построения коммунистического общества огромная роль принадлежат Оо- производствентаую и культурную помощь. Укрепление колхозов, строительство совхо­ зов и МТС, машинизация сельского хо­ зяйства, — все это способствует посте­ пенному превращению сельскохозяйствен­ ного труда в разновидность труда индуст­ риального, способствует уничтожению про­ тивоположности между городом и деревней. IV. Труд при коммунизме И. В. Сталин указал, что стахановское дви­ жение «...открывает нам тогр путь, на котором только п можно добиться тех выс­ ших. показателей производительности труда, которые необходимы для перехода от социа­ лизма к «коммунизму...» (Сталин. «Вопросы ленинизма», стр. 496). чесьие страны и занял перво® место в ми- залечить раны, нанесенные войпой, закрз- ре. пить завоеванные позиции и двинуться дальше к завершению строительства со­ циализма и построению коммунизма в на­ шей стране. Величественную программу экономического развития СССР по пути к коммунизму наметил И. В. Сталин в своей речи перед избирателями 9 февраля 1946 года. По этой программе уровень промыш- «Такой небывалый рост производства,— говорит И. В. Сталин, — нелгэя считать простым и обычным развитием страны от отсталости к прогрессу. Это был скачок, при помощи которого паша Родина превра­ тилась пз отсталой страны в передовую, мз аграрной — в индустриальную». Но Коммунизм предполагает чрезвычайно высокую производительность труда. В. И. Ленин и И. В. Сталин учат, что производи­ тельность труда является, в последнем счете, самым важным, самым главным для победы нового общественного строя. Леиин писал, что залогом полной победы комму­ низма является то, т а он создает более высокую производительность труда, чем ка­ питализм. Эта высокая производительность •коммунистического труда связана прежде всего с развитой техникой, с всесторонней механизацией трудоемких процессов, об­ легчающей человеческий труд. Она связа­ на также с ростом сознательного отноше­ ния к труду, с социалистической дисцип­ линой труда. В. И. Ленин писал, что кре­ постническая организация общественного труда держалась на дисциплине палки, капиталистическая организация общест­ венного труда держится на дисциплине голода. «Коммунистическая организация общественного труда, к которой первым шагом является социализм, держится и чем дальше, тем больше будет держаться на свободной и сознательной дисциплине са­ мих трудящихся, свергнувших иго как по­ мещиков, так и капиталистов» (Ленин, том XXIV, стр. 336). При капитализме труд был тяжелым бременем для трудящихся, вынужденных работать не на себя, а на эксплоататоров. В нашей стране труд стал делом чести, делом славы, делом доблести и геройства. Сталинские пятилетки служат великим примером самоотверженного труда народных масс во имя победы социализма. Социалистическое отношение к труду, со­ циалистическое соревнование стали мощ­ ным стимулом для поднятая производи­ тельности труда. Высший этап социали­ стического соревнования, стахановское движение, породило такую производитель­ ность труда, какой не знал капитализм. По плану новой пятилетки производи­ тельность труда в 1950 году должна вы­ расти по сравнению с довоенным уровнем на 36%. Этот рост производительности труда осуществляется путем полного ис­ пользования восьмичасового рабочего дня, всесторонней механизации трудоемких от­ раслей промышленности, дальнейшей элек­ трификации народного хозяйства и интен­ сификации производственных процессов. При -коммунизме будет ушгчтожена противо­ положность между умственным и физиче­ ским трудом. В эксплоататорских обществах частная собственность на средства произ­ водства и деление общества на классы по­ является орудием, при помощи которого эксплуататорские классы подавляют тру­ дящихся. Советское государство — совершенно повое государство, какого до сих пор не впала история. Вся власть в СССР при­ надлежит трудящимся города и деревин в лице Советов депутатов трудящихся. Руководящая, ведущая роль в государстве (диктатура) осуществляется рабочим клас­ сом как передовым классом общества. Развитие нашей страны происходит ие сти­ хийно, пе самотеком, а определяется и направляется государственным народно­ хозяйственным планом. Советское государ­ ство руководит всей хозяйственно-органи­ заторской и культурно-воспитательной ра­ ботой в стране, охраняет и укрепляет со­ циалистическую собственность. Советское государство — главное оружие в руках рабочих и крестьян в деле построения коммунизма. Важнейшей функцией Советского госу­ дарства является военная защита нашей страны от нападения извне. Оно призвано укреплять наши Вооруженные Силы, наши карательные органы, нашу разведку, об­ ращенную своим острием против внешних врагов. Осуществление в нашей стране социа­ лизма превратило Советский Союз в непобедимую державу, позволило создатьв роадают отделение умственного труда от СССР могучие Вооруженные Силы. Это физического. Противоположность между осебеппо наглядно показала Великая Оте- умствепным и физическим трудом носит ' чествеппзя воина. «Уроки войны говорит ярко выраженный классовый характер и означает, что наука становится иривнле- о том, — учит И. В. Сталин, — что со­ ветский строй оказался ие только лучшей гпей меньшинства, служит в руках этого Ф°Рм°й организации экономического и меньшинства орудием эксилоаташш боль-!'культурного подема страны в годы мир- шинствл. В капиталистическом обществе пп™ строительства, по п лучшей формой умственный труд является привилегией мобилизации всех сил народа на отпор буржуазной интеллигенции, которая тес- вРагУ D военное время». Война устроила нешиим образом связана с господствующи- пе'1Т0 вР°Де экзамена нашему обществен- ми классами. | нрму п государственному строю, нашим * (Вооруженным Силам. Победа Советского Октябрьская революция ликвидировала Союза в войне означает, что победил ваш классовую основу противоположности меж- общественный социалистический строй, ду умственным и физическим трудом. Опа победил наш советский государственный уничтожила монополию эксилоататорских строй, победили наши Вооруженные Силы, классов на науку, па образоваипе. В пашей Вооруженные Силы страны социализма стране осуществлено право па образоваипе принципиально отличаются от армий бур- для всех трудящихся, проведена глубокая жуазиых государств. Эксплоататорские культурная революция. В СССР возникла классы отделяют апмин» от наша, исполь- вуют ее для достижения своих капитали­ стических целей, для грабительских захва­ тов чужих территорий и порабощения чухах наций, для подавления революцион­ ного движения внутри своих стран. Нани Вооруженные Силы не отделены от народа, а тесно связаны с трудящимися пашей страны, они защищают интересы широ­ ких народных масс. Цели Вооруженных Сил Советского Союза ясны и благородны. У них нет и не может быть целей захвата чужих земель, порабощения других паро­ дов. Они борются за мир и дружбу между народами всех стран. Наши Вооруженные Силы охраняют мирный созидательный труд советского парода, охраняют строя­ щийся в нашей стране коммунизм. Вез могучих Вооруженных Спл, охраня­ ющих нашу страну от военного нападения извне,7высшая фаза коммунизма не может быть осуществлена в СССР, поскольку су­ ществует капиталистическое окружение. Поэтому важнейшей задачей всего совет­ ского народа является забота об укрепле­ нии Вооруженных Сил, поэтому новый пя­ тилетий план предусматривает дальней­ шее укрепление обороноспособности пашей страны. Сохранятся ли у нас государство и Вооруженные Силы в период коммунизма? Если не будет ликвидировано капиталисти­ ческое окружение и опасность нападения извне, государство и Вооруженные Силы сохранятся и в высшей фазе коммунизма. Когда же коммунизм победит во всем мире, то государство постепенно отомрет. Тогда пе нужны будут Вооруженные Силы пото­ му, что опасность нападения извие исчез­ нет. В. И. Ленин писал: «Только после *о- го как мы низвергнем, окончательно побе­ дим и экспроприируем буржуазию во всем мире, а не только в одпой стране, во4ны станут невозможными» (Ленин, т. XIX стр. 325). Строительством коммунизма в вашой стране руководит великая коммунистиче­ ская партия, партия Ленина — Сталина. Под ее руководством рабочие и крсепяпе свергли власть эксплоататоров и ycrsHT’’ вили власть Советов в 1917 году. Под ее руководством в нашей стране был построен социализм. В дни Отечественной войны пар­ тия большевиков была втохповптелем ж организатором наших побед над фашист­ скими захватчиками. Коммунистическая партия сплачивает воедино весь советский народ, направляет все усилия советских людей к единой великой целя —л построе­ нию коммунизма. Е. ФИЛАТОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz