На страже Заполярья. 1947 год. Декабрь.

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО РАБОТАЛО БЕЗОТКАЗНО Itflc tM tt рулявьв должны быть ««№ дл«тельными я предельно ючнь«як Ч 1 ъ- ы в любых условиях весть король СТрОЮ Ю ШМШМ1 KWNBCPffpoM КУР^Т. Но *1** дамке ве ограничивается круг обязанно­ стей рулевого-подводниХа. Рулевой, как из- BtCTMO, является еще и сигпальпшком. По- по#у ОТ юггросов рулевой группы греоует- ем п mnocte исключительная вниматель­ ны к походу (ее Долил ШЛё в в*явяч*у),- Черй&ков стал по нескольку раз осматри­ вать горизонтальные руля перед тем, как *оло*ять об tit tmmnetM. После m m он не уходил на отдых, пока не просмат­ ривал все до яелочеб и я« у*9ждел£Я в исправности механизма. Однажды ixfc.те Ъ&Шго ЯлапАвЯя ite сришли в базу н получили возможность ■ость, овуоввстость, высолю иагтерство и и(пр€Г^ m м отдых, я произвел осмотр Ш н М «Гго&Ы ьмачтлн&г m am рабен? йошмю- ных эа яеход, звать, ва чтя е*е*У#г дясдягжйгарованность. От этих качеств велвоегМО зависит успех плавание, Рул-увые iio e f t лорабля, xopoufo eocmi- 2 - __ ш X .. . A ft Л 1 ША me Ч 11 УДД/Д| *У№С м * оттет^яшостъ за в ^ р и п т да#-, Ha(t6flwe ееръезно* вняюш*. «М е «»тч>яыьн «8 части. д ^ га с ь * . * - ^ ^ м и , ^ Я Л » а ус.ехо. в ■работе и уч,<5е . гляв- „ |ы ^ ^ S Г Суак” проВ9стй Т Г “ “ -«яиэмы . Утвменнмй. м ети Д О t o 4 м стаз» в работ* яехшяши. бледневший от усталостп, « w e p rin tt * * * > * этого Добивались. воцил ветошью по шестеренкам, удаляя Вначале. веша самостоятельную вахту e tw # а*Ш1 Я ванося Новый cjfo#. Я Ие СТМЛ иоладые ватроеы. ве все « ы » r w исшать я^ осу1 „ ^ Л Л№ М ^ Ж Охнажиы перед выхолч! в норе, я, как ^ в ^ „ emiarmm t и ЯЖЖ- с т ц п м twmrM. VM4MJ rowwucrv яости зшедьгвоти к , ей ггм » , твы штммяЛ * w x« y . Врв «^нтре гориэов- ^ дьгхать св епокойной душой. TBiM iix руле#, за которыми ухаживал • i f f ее Чертей. обнаружилось, что в из- В борьбе за безотказность работы руле- ч у уи львом стекло уровюь масла стоял У^звл^нит важнейшую роль играю? гвЛьяе них#* риск». теоретические занятия. Глубокое ана- Почему яе долили масло? — сира- **е технвяи, приыдяпа действия тех вля Черникова. *пых агрегатов позволяет матросам — Не успел, товарищ старшина... гепхплоатюровать механизмы уверенно* м . ^ ночому не доложили? * ! строго по ипстру slumи . Это хорошо усвоили Мя? 1 юе лаигялсяк, Яокраг^л я ничего но Яаши РУл^йь^. ЧастЧг можно наб-гшать, OlBeim . npwHJfocb еше раз расскатать в своСнклюе врс^я sr^Tpet Латпо* вь/- frp m M y Я иш, я ка»шм тяжелым w - 4eP4KTVVeT схемы м^гнетралей, стрраши’вая елбдоняот в>ягла яриягств весь ю»рп#ль т^варищ^ о конструкции рулевой мапгин- Мии^а ватроса. Чертпков c^atry *<и. И ие один матрос Лапшов так со^за* оМП (MB вяну в в далм!сйвл«м яе № i ^сльно относится к теоретической г ш . пускал уже таких ошибок, работал, кая Матросы Черников и Аленшт под руково>- говорят, не за стра*. af за совесть и заслу- Ством командира отделения старшины яяМ^г блаподарчюстей. IW ff Ш f*K»rer случая, коил вол^ше 99Д ШШ ffjm прожитаfffrov r n m w w гг*и- т ^ ■•• к . «, ' *ш ® г , л.- - • • т ж т Ш ш . . . ' . . / л: '■ ’ • . В поре, vnfe учёщт. Фото М. Вупяява, В А Ж Н А Я З А Д А Ч А в4й#№в «ММУвалясь^ от чего в леЭтиях Я г Ш ^И ^ я о 9 то'Лшсти. Так. т хша юо»рабля на руле ctojU Bat^c Але- дисхигплш'ирозанкый. впюл-нитель wQH аостаИЧУЧно эМютиЙ tfrpkb. V# #Р Hferrtfepf. При рлсяояцей^# k&m fy наао fbuw ^ш > дать ле!И рулл V# ##тр«Г rtcrm ta *. ^астерл^ея я дал tffUBe jfy jf. .Зная малогтытао^^ь ^у.-^мг». , я #WW <еэотлгйго нахчшлтя прн н^м а, M H tfi ошибку Алпнгта, сая пр^е- гл руль влево. Такие случая, по#т^ fr it, <itM в само» йзчал* практячгсжЯх iiBWITirff f М tetx мы Обрапшя вниманий 1 статьи Сивкова упорно изучают свои за­ ведования. Рул^в^гй потмшплс должен быть вьЯ?о- кокультурным маркому всесторонне рял№ 1 т и соспательнш. Попимчя то , ши ся-1 стгиатячески пояьппасм свой ядейвв-да липгчелК;гЛ уровень, доботавяся, чтобы вся нагпи р^'л^вые были отлч«шикани кн-яой и яоч?ттгчетжо11 гюдгогонвн. Had ntmmm вгой задачи пая надо его яногя ^гра^ать я острым сФарштная я поманиврм впделеняй. 8 перво*, «по сей­ час трлуется,—повысить жягтр^ль м пс- л<итиче«к 1 гв (Лраэоввяиеи жяетрм**, пяяо- farhi w в втощ. / Период подготовш к вы^-трам в мостит? ШЛЛ Я1«виш Овсты вызвал ореяи яорнков Йпльи^Г п « и .,г поя я aKrrHBHor.ti. Люди еще лутае ге ' Ш1тай яолода рулрят-гтодводтряовяе , #ttrwmw «ел. t «Цтьетот no r^nnm о * 4свишсь в * * * » * • 1 * г я ш т * * ™ „ т о п . ошяЛки е вопр тнно обна- « ™ ость и ТОТ>Я1',В- Д ж 6ь« .. . „ _____ ____ « отмечон высокгаи поктятч^лями в боево 1 Z * I* * * * # * * » c tb * ™ ^ Ф » рш . I ицюгы учились у старпгйн, . „ ™ (ить mtgSfimiit mttff. rjyfixf изучали one- “ * : twp > p «предать ш м т . Ib m is r t jM В ш р у ™™ * дм- ■K tn**t *iW* 1ЧШММ. Jl«пустив гэтьс* ““ P* * »'ieW- pal щик/ШШнМ при во1гэтовк« Maejuea-1 Стацшиив 1 стэтам И. РЕВЕНИО. -*3- —•I -J‘—- ‘- 1■ 50 бла годарностей ДО М 1 МЯтья (елпетагтя Фонта Мемгыю je t хгш я тн.впил слух- Не м Rpnfaen Ceeeqie. В своей %)стя тпв. •m H i «ММгся t i l t сакыЯ ДучтппЙ с«я- «кйг. № вЛ€тановил во 01 НУ Ba*rfy#» ^И- яв# омта, обучил впинско** ма?+“ 1^тву 1 ВШ Т 1 десятки рядовых магросод Й ет^р-1 Hnrt. Й йвстоятеё время тов. Фомин илпол'ня- |Т Авзаняостя коман 1 ира опгд^л ния алек- ттИйи(зйСтов. Несмотря на ’.урсвы’ё кли- явтяческне убловия, когда в Заполярье Ч 1 ЯТВ дуют сильные ветры и тундра по- глубоким снегом, личный состав отделения под руководством своете квмая* Дира еоверша**т переюды по 60— 60 ки­ лометров проверяют линии, своев-оомелгно исягравлятот повреждения, (rtecwnH-ww б^у^?гре^о»ную, надеяяую етзь t o u е воинскими об’ектааю. Старшина 1 статья Кейс^айИЙ! Ф'Овшй остался на св'\р*сроч#ую слуи^у. В его картону блыскй’ннй и поЭД^вяй awiiwaiw 49 ^л&годарюосте-й. Ha-j№ix бы.из зат^ясайа оче.редяая, 50-я бЛагодафиость за отлич­ ную работу. Лзйтвнаьт Б. ЛИСТОВ. PmoffBяМШ *ЖПАоъ4Ш теплим в сЬфЯШ* fOWBTBHbtt ireeypew является первоочередной задачей личного состава * * w i. bm m * tiiffjttffa tecmmtfi в pxvfcf** <rtp#nw» ьм/сриш* ятщталвяой чЛ'иг, etp^* im y^jfra rt^mxoii it фШфвШй rtfpmfr ймазочных материалов, проведеяяя в ifcifsto рЛг«ШлязагЛр1еШ щ^едлоЖеЕйИ!, чш недй e<ttfr*ffieinto p&aot* ttymm . Йсправнояу состоянию материальной чвети во многом сшсоКствуют пефяго.твче- Свяе я планово-предупредительные осмот­ ры. по-яволяюшие своевременно обнаружить Все ненормальности в работе механизмов я фея самьтм сохранит** экономичность их ряь fafbi. М м тл ь К б . ёШ ВЫ <fc*6fp*M lurtwi^jfi^o йз ЬяртШШ нвелев И НоШ JtetepB ы'кфт в яолыи* ^аружнЯ нх rtpeMxe^jeWHHHi износ ^увеличение яаэо- ^ов). то принятыми мерами можно легко устранить дефекты и повысит^ экономич­ ность работы механизма. OfaapyBtertflte *wmim Ф & ^ у ^ т ь Ш г •а#» феотнании» ж т м т & т т г ^ BckjHWB** «ГучаИ ИРУ^В- l^BW^JrtiOTB ^в€ншя#аийя «о #нш я laiwcfrr tff nrm *Zf Яатериальной части. Проник-нове- няе гряте и мусора в рабочие клапаны и JWCfftfMMiofflfte 6Тг*№Пг* М>сУШ 1 Ш - воШ К Wу&вжтрлгжъввшч раетшли- ванию топлива, его trepepacxoiy. Несвое- внутренне# чистке ястлов способствует увеличению тепловых потерь. Наличие на­ кипи на нагревательной ппвеотаости за- try дняет воспрннятяе водою теплоты, пе­ редаваемое через стенки. Так. накипь тол- щвпоЛ 0.5 мм. вызывает увеличение рас­ хода тбплива на 2— 5 процентов. В борьбе ва вкономию топлива осново4 основ является высокая теанпч^ская куль­ тура и отличная специальная подготовка личного состава. Неумение аксплоатвро- Вать испарители, например, ведет я частым засорениям котловой воды, что влечет ия- Дишняй расход топлива на восстановление нормальной солености воды в питательной системе. Котельные яантинисты, управляютив Горением* должны уметь регулировать ко­ вачу воздуха в топку. Если правильно от- регул^гроОЛП, Педачу iЛ 1 Ц **. Л в т^тгке ^удет полное' горений. (М ЭТОЯ Яожно су­ дить вв пвету плам°ни: желтовата оранже­ вому или золотистому п т*очти полному ОТ- c y rcnm t u t i. Ёш *<• ewnrt* (hr.w m- достаточно, т* т ш «Оасныч. а яогтакИ р гтп ш . Я» f t уЛ« ш щ пш ? Частицы топлива вылетают в виде черного дыма. Это признак плохого горения. ЁШ В Шпку подать «мгяитея воздуха (больше, чем нужно для полшге ropermif>, T t плаяв сташт овлегтятельяо-болым. В этом блучае лятпии! жпдух участия в го­ рении ее нривямает, а лишь охлаждает топку В увгсит петля в тру#у. Отсутствие должных экгллЛатаяяояЯмх навыков у трюмных и Яот¥Льнм< яаШияя- стов ведет к пережогу тбплива. не говоря уж« о том. «Гго bhxoj дьпГа из тр>«ы в военное время демаскирует корабль. Надо установить такой рпВия работы главных и вспомогательных яеханизмов на ходу в вв якоре, который обеспечивал бы минимальный расход горюче-смазочных материалов. 4 ля ряда кора(Ь<*и. на K<tttv рьгх работают Щ rfrtrtift* Маемые котлы, будет# вффеяпгияыя тнм еш рабочих паромо^ИВ ftaoa. ОграбоггвжгыИ пар от отопления камбуза надо конденсировать в теплый ящик, а не травить его за борт, как это HHOfta бывает. f?a кораблях долж­ ны 0 шЪ WWMBffti Щ Ш Ш * по вклю- чё№* & тлш п *ялм* и елу ж<*вт «<► tffW fflifi в зШШЬ(*Тя от яреяеня гола, т«Гп>?*тут*#М 1 у^ов»Л* распиеание ТИЛШЙ Я Эти В ff^rHe teprv пряшя innrt положительные ^зультати, npnm *f твьм ю ш ш * в яасея. Подтверждение эТоЯу tfjfyBrttt хорШ#в ! mrtnwp борьбы W ВШоНиЯ fotrmp-c#a- воЧпы! ГрЮмт^йи и коФельнУмЯ машинг#- стами корабля Н. Старшина i статьи 'Чумичев, старшины 2 статьи Вангнко и Кошкин в результате соблюдений вбед ин­ струкций и наставлений, а также разра­ ботки И fiptifrfrftrtfi 0 жпзнь ряха практи- ческй^ яеро^фи^Гй!? юбились за 1РШ » KAMrraflWW ашомля гшплива в нягколько дес^Гйов тбйй. И ато йе ед^Пичт,тЙ принтер. С И Г 11 А Л ЫЦ И Е Старшего матроса Дм)прпя Белозерова спросили, как он стал лучшим сигналыцп- М «га корабле. Белозерла смущ 'нно по- аил плечами, улыбнулся в долго подбирал нужные, подходящие слова, пока, наконец, e i in i : — llo-моему, было бы желание, а «зу- ч т можно любую специальность. Я счяпю, что каждый матрос должен етремяться быть лучшим сдоя това­ рищей. тогда и служба войдет хчюпы, я t v будвяь доволен, к для этого нужно лямв аеланяо4 — повторил он. Хяревее это чувство — стремление бой­ ня статв лу*йням вреди хороших, пгти впе- реда ш гих. честным трудом в ученой за­ служить ytBBfeiiHo товарищ*!* доверие комяпляря. Енчем особенным Дмитрий Белозеров не среди своих кжарйщеЙ. Он io- i f j научаться хорошо нести сигнальную вяяту я отдавал этому много сил, терпенья ■вюдой кипучей энергии. .лД>твршинв 2 статьи Резайкия посылал ■мвдвгв Матроса &'лоэерова па кормовой яо^пв, двВал ьму листик бумаги* каран- иЩ. — будете принимать свеггограмяу. Се- >однл увеличу скорость Нл пять знаков, буЦтя ЯИяматОЛьНы, - » говорил старшина. « EdfB, быть внимательным. Ве|^д ГЛзамВ мигает фонарь. Белотеров rplUM Читает текст, а товарищ записы­ вая? его ва бумаге. Без привычки свет фо­ нде режет глаза сигнальщику, он дважды •^вваегол, просит повгорить. Погом Белло- леров сам пишет донесшие. — У вас дело идет лучше, — сказал ларпина в конце второю часа iaHiiTun. — l.ciM только девайте г о ш я ме сце- I игите, потому что они у вас кое-где елн- ваютсл. Потом начиналось занятие по изучению Сводов сигналов. Резаякин брал секундо­ мер. засекал время, а Белозеров торопливо листал толстую об’емистую книгу, вахо дил в ной значения разных сигналов и до­ кладывал командиру. Нужна сигнальщику хорошая зрительная память, сообразитель­ ность и ловкость рук, чтобы уложиться в Ьссколько секунд. Белозеров потел, волно­ вался, часто пскал не там, где надо, огае- чал невпопад, по каждое такое занятие приносило крупицу onbfta и вЫучкй. Ие жалел сигнаЛыта* вреМейи дал учб- бы В«зьмет. бывало* флаакн, стаяет У кормовой надстройки или opyiflA и rraHef писать. Писал отельные слова, условные Донеселия, отдельаые наиболее трудные буквы, А то заметит где-либо вспыхнув­ ший луч ирожектора и терпеливо жд^г* что будет писать корабль. Читает каждое слово, подмечает ошибки сигнальрива. Вскоре Белозерову доверили самостоя­ тельное несение вахты. — Вижу не подведете* Желаю успеха* •*- сказал старшина. И молодой ежнядв- шик увер пно ступил на мостик вораблв. Старший матрос Белозеров добился же­ лаемого* Он хорошо изучил сигнальной «А- ло. стал лучшим специалистом на корабле. Свое умение, хорошую выносливость и морскую закалку он иокг зал в последнем. Наиболее трудно* походе. Было это уже тогда, когда ^рйыЙ вог- пигагель S^Kte-poBa tffflifcinitfa 2 ет411»и Резайкие у^хал в долгосрочный отпуск, а на его Mecji назначили командиром отде­ ления сшналыциков ciaymuay 1 зтатьв Шведова. ...По трапу в кубрик спустился коман­ дир отделения сягнальшико* Шведов^ — Где Белозлров? — спросил он дне­ вального. — Я эдесь, товаряШ старшина, — 1 ото* эва.тся Белозеров, по^нявмясь е баетж* O tm tm k i floiiefe на подлод<у. Надолго? •*- ЛИЗ№рбСОВ^ЛСЯ бойй. — На весь переход. Аттестат но забудь­ те в&ггь. Вскоре сжтальщяк Беловоро* был row* ft походу. Лодка пришвартовалась к борту мино- посаа. Дмитрий Белозеров попрощалгя с | товарищам* и етупял ю жалйе сходни. Выслушав доклад* командир подлоддн ска- md\ —■ Iv rvm & tttb вдел. Вдаерьте все. — Есть! Селозеров нажал ручку прожектора* СквбзЬ Мокрое е*Ш о вспыхнул бледно- лелг^1 iyi г пт. —• Цело йе йе t& f9 товарнш капитан- лейтенант. *« Это почвяуУ Лампа елвбам, tffxm заменять. — I иаб, ЛУ<Ш» В^. — Разрешит* tM m & etapnmee, *о- fceT. iS rt. Через пять минут еигналыпик принес лампу, вставил ее в прожектор, нажал раз-другой на *>учку. — Хороша. Теперь хоть в океан — везде сработаю. ...бьйШй в мо^е. !!ёекол1»йе 44cnft под­ ряд Бслояеров не Выходил п« рубки. Йача- 4 м штормить. Лодку оК^тына.о набегав­ шими волнами. Тртхч.т было гтоять на но­ гах. Мокрые руки лочепели, холод сковы­ вал Bto ie it« Вот вспыхнул ггряж^ктоп мпноноспа. Белозеров приподнялся над рубкой, крепко ухва-йглей руками за ЛМ&- ftctep ударил в ЛйПо ШЮчймВ брызгами. Сигналь<ппк прот^ мйза, здо сплюнул. С эейинйа пи­ сали: — Как чувствует... — громко отрепе­ товал в рубку комзндиру начало семафора Белоперо* и нажал на ручку «понял». В следующую секунду огромная стена воды ударила в рубку. Командир и рулевой нырнули под козырек. Сигнальщик лишь уепел пригнуть голову* Его тяжело умр** ло в спину, я во*а с шумом плюхнгулась на мостик* Когда Белоярой вновь выставил голову яз-Под козырька, сигнальщик эс­ минца уже кончал ояео^диое слово. «П|ми торят вовпчуя », — дввжды эаороска Бело* веров. Качаются и стонут темные, мрачные вбдяы, ваполчлют jtp tf ва друга, загора­ живают горизонт. Bw p поднимав полы н м д е вабйвает дмхвме. А Беюйврову irytoo rm^ffb, eery насго смотреть fmepat. — Себя личный... — читал сягш ь- шик продолжение семафора. — Ясно, ясно, — отвечал командир, — передайте: ЛИЧНЫЙ состав чувствует себя хорошо; «Какой долгий семафор», — по­ думал Белозеров в снова выставил голову под удары злого ветра. Вече^ло. Ветер немного утпх. Пошаты­ ваясь сИ» усталости, Д.МиТр(?й Белозеров спустился В отсек. Болела голова, не г»* * мутило от бесконечной назойливой км .и Хорошо бы раздеться, просушить шиПод| согреться самому, но где и когда все эти сделать? Он постоял немного,'посмотрел вокруг в опустился на палубу. Прижал голову к холодной шр'борке и тотчас же ! заснул. До долго ме нрншось отдыхать» | Благодари поиеедпевЯому R 6 tff|nwi 0 ва расходованием топлива, масеЛ ytBereM временно обнаружить пр 1 гчины неиорМА^ь- яого расхода, припять профилактически* меры. Тв< на корабле Н. рассмотреййе причин увеличенного расхода турбияного масла дало возможность обпар^.пть ослаб» ление закленочтя-тто птва маолянов ЙЯсТер- АМ. Ярипускавшеги яясЛо в трюм. Ва ках^оя корабле яеобходямо яметв перечень конкретно разработанных меро­ приятий ПО цгялоиспользопаппю, которые в fffWfeceft иакоплеяия опыта |олжны кор» ректяроиатми. улучшаться, а твкже ей* стематически изучаться личным составом. Руководящая роль при этом, естрщ^тго, принадлежит офиперам. От их умения ор­ ганизовать борьбу за экопомиго топлив*, поднять личный состав па решение этой важной задачи полностью зависит ytnex дела. 05 этом свидетельствутот результаты работы многих наших офицеров. Командир котельной группы тов Бесппясов и кома?^- дЯр трюмной группы той. Жмак, вЯИКая глу^Ко в дело борьбы »а эиопомию горю­ че-смазочных материалов достигли значи­ тельных успегхои и сейчас. заяре»пив эти уепехя. продолжают пепр^рмиио направ- леть умиляя *атрог<уя и mormra, «ггобы достичь eittn jfynnfRt реоультттов. Личный составом флота протелаиа боль­ шая р^ота по эКоИомпи топлива. Лучшие корабли и части добились xopontrfx резуль­ татов, сэкопомпч г^сутаретйт Зн1Ч#Т*ЛЬ- ны<» топл^вны- реегмы. Иь(раж нттые в сотнях тЫ' ио pv6i*4. По звонамия яе ПрЯ- хо^ит сам* собой, она Имеется frtM. Пе со вс^й остр •То5' ч'^Тавл^#гьт ночр^бы ofl-'at- nr.eorri doдержаний й изучении материаль­ ной Ч1СТИ. ГД^ ЧОШПТРЧ'ТСИ тВОр»1°СК1Я ТГЯТ9- гдаатяиа мягтюсоя. еттртип и о^типтеров, НЯЛТЖеЯы ИНфор^ЛПг»Я И ПОПуЛ'фГТЗ'ШИЯ pr/o^bi ^Гучтих люде! и 'в°лых подраз|ел<* няй. Ple^Totmo гти л з т т мя**#мтч yrnjrHf ДЛЯ рпп^оггтл-тшого и ак/Ч»о»Яого шИ^оДив^ нИя тогпЛИИиь#х f^ rp c o B . Работа яга <убЛ*Л№гя И почетная ею в рлвчой сТе^теяй должны .шт^атьтя мяттуты. гтарттзд&ы н офтйт^^, ял *<тыЙ па своем гчастЛе. Инжлнер-«апйтан-пейгрй1нт Г. Ф?УМС0Н. Чер^ ч. 1 с илл полтора и;; pv6Kn донеслось. — СлШлыпик, на мостик! Белозеров вскочил па н'>ги застегнулся ва все ир'о-чкв и пошел на П 'ст. Белозеров ппсал очередной семафор. Оставалось передать два слова, как лампа гтоожектора втрут попасла. Он пошеэ?лнл патрон, ощуцал шнур, потом снова нажал ручку. Свет то появляйся на секуйду-две, то вновь исчезал. «Замыкание* эх, не всь время», — досадно подумал он п крпкяул в руб-ку: — Товарищ командир, прожектор не работает, «ацо электт^кл! Пока элекгрил менал пгнур. сягналч- шигсу Бе.тозерову оритплось работать флажками, а это еще сложнее. Теперь он стоял во весь рост на плтшадке рубки. Чтобы устоять под напором ветра и водм, сигнальщик коленями сжал тумбу прожек­ тора. Четыре рала он поднимался сюда, чтобы написать пустяковый по размерам семафор в четыре ра*а его сбивало с ног ветром И водной. Задыхаясь, с ободранными коленями Белозеров подиялся в пятый раз. 0я словно прирос и гумбе всем телом в стал быстро писать. Оп уже почти не ео- противлялся потокам воды, а лишь фыркал и торопливо протирал мокрым рукавом лпцо, чтобы хоть немного видеть, что же отвечает впереди идушпй корабль. Двое суток с Небольшими перерывами Дмитрий Белозеров нес тяжелую сигналь* ную вахту на подводной лодке. Он еделал все от него зависящее, чтобы связь не прекращалась ни на мнгуту. Хорошее зна­ ние своего дела, умение работать в слож­ ных штормовых условиях, выносливость бойца — все эти качества помогли моря­ ку выстоять з трудном походе. Младший лейтенант Ш. МАЛИНОВСКИЙ. В ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ Перед инженером эска^трнлья стоя» тслШ тгв прибьшпис для прохождения службы молодые авиационные сшшзман- сты. Он овнапомьлея с каждым, упал от­ куда отгп прибыли, а затем пожелал им успеха в боевой работе. Повпчгси внима­ тельно выслушали инженера в, подучив наяй/Иеняе, разошлись по казармам. Это было весной 1944 года. Ор<ЯМ Молоды* а©идпноняь*х еяепиаяг- стев был и Науфаль Юнусов — юно:па- ваткяр. 0й, как н его товарищи, быстро ООНОЯЛСЛ с ХРУявным латяектявом, но ило- 196 вяаняе русского языка иногда явля­ лось большой помехой в учебе. А учиться <ь т вевбяодвмв, я Юнусов это ночуы тво- в и ервау, ябо т понимал, что от его служ­ бы зам я т успех полетов. «Я должен знать технику», — твердо Говорил себе Юнусов. И моторист, не жалея емл, трудился, чтобы выполнить это реше- И и *бря л ш г« 71101 а— Как дела? —- спросят, бывало, Юяу* toH швафгияя. Ва яго моторист отвечал ton каввом головы, или смущенной улыб- t/ fii яо-баптшрокя отвечать ие было емьгсам, т. Ь. башкирского изьгка товари­ щи не аваля, а по-русски Юнусов сразу ие Ног найггя слое для ответа. Д м V ночью приходилось обссгтлгттттть йолета, оематривать самолет, чистить, вы ­ тирать масляные тнчтпки после полет*, очищать енег, заправлять горючим. Рабо­ тая с иегоптыо в руке, он випм^тольно прясяатэивалея в тоят, как мстчппк мпн* тировал цилиндр, карбюратор. Часто мото- ^вет пропил мехш ика позволить ему иьц полиять какую-либо ответсти^пи%'«о рлботу Я бия чрезвычайно рад, когда получал за своя ДОтвм* похвалу. Texiffnt ив*ЯД тов. Максимов уделял Юпусову времени больше, чем другим, знал ч-™* ему tpy-.Tfw. Он старя-тея дохотчогю объяснить ему яаданИе. Перегнать свой опыт работы. Добросовгстньгм вьгнинотмем ппручениоту», кретой двспюплвпоВ отвечал Юяусов на забот? топпоишрй . Самолет, иа ягтиром работал Ю нусов никогда не воя- яраШалея яе вьгполоттв задание' из-за плохой работы матеро а.т* пой члетя. 3iecb был труд Юнусова, и он был этому рад. 5а Юнусовым укрепился авторитет от­ личного моториста, хорошего матроса. Ему присвоили звание — старший ма^оос а комсомольцы приняли его в члены ВЛКСМ. Однажды прибуксировали самолет тп ма­ стерских. Мотористом экипажа этого само­ лета был назнча»4ен Ючусоп. Самолет вел себя в воздухе ненормально, ww му-то вибрировала левая плоскость. Самолет в сгрпЙ пока зачислен ие был. Выяснить дефект бЫЛО нелегко. Весь день шел тожть, по Юнусов до вечера не поттал рабочего Мргта. Пахотять на Плопкости. он заметил на ней незаметную вмяти-чу. в которой ско­ пилась дождевая вода. «Лонжерон ло»гя*л». —МеЛЬйИула у пего <orattfa. п он сообщил об этом «ПВсейеру. ТТротполотгл^-^е ЮчусОвз поттверднлось, и Это ускоряло ввод само­ лета в строй. ЁШе больше рос деловой авторитет Юиу сова, Он уже не был робким юношей. II. Псе трудно придотилось ему на поли­ тических занятиях. Все £мло понятно и я<е- но ггрп об’яснепнях групповода, но отвечать на Вопросы, етрг.ить ствто р-‘чь при бнл».- шом коллективе товарнш>? было как-то тяжело, охватывало волнение, и русски:* слова вылетали из головы. Постенеипо участвуя в общ» й жи ши. Юнусов решал вместо с тов шишами серь­ езные вопросы па комсомольски собра­ ниях, он Пфпгвьгкал излагать свою мысль перед коллективом. ' Летом 1947 года на проверочных заия- Гияа по политической подгс/Г^вке он полу- чял ойенку «отлично*. Замесгитель к^ан- лвра по политической части поздравил его с успехом. Моторист Юнусов речиил стать коммунистом. * * Нужно расти идеадогич!ТКи. — отве­ тили ему кояму:птсты, — решить мало, нуЛ Но подготовить себя к этому, а по­ мочь — тяожем. И Юнусов стал готовнтн’я к вступлению в партию. Уоирной учебой, крепкой дис­ циплиной, примерным трудом, знанием де­ ла заслужил он эту высокую честь, il когда на партийном со^раинл был.) зачп- таво ааякюняе Нвуфд^я Ювусова с ирось- бо! принять его в рады В1Ш(0), зее ком- мушеты пэтая.ти руки «за». Волшивие охватило Юнусова, он был безмерно счл- отлив. Чуть авпянаясь, он обратился коммупистам: «Опа^зибо вам, товарищ} спасибо за то что вы сделали т меня и только авгаапиониого опейи^алиста, по и передового Человека советскою общества. Ваше доверие я опрачтаю». СеГ'Час моторист кандидат в члены пар- тин Юнусов далеко ж; тот, каким был. при^я «а фж/г. Теиерь уже молодые спе- щпалисты а?рислушиваются к его авп«}ди- тетвому голосу. Слово Юнусова всегда правдивое в прямое. Товарищи знают, ес­ ли в Hap*te Юн^тов, значит все в поряд­ ке, если Юнусову ш^ручгно, значит будет вьиголнено. В карточке взыскашгй и поощрений Юнусова числится двадцать две благидарш; ста. А в сгонной газето подразделения пот запзловком «Лучшие люди» перво,] :г »п- ся фамилия младшего сержанта Юц,с»#:... Лайтанант В. Л0СС0ВСИИЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz