На страже Заполярья. 1947 год. Декабрь.

Н А С Т Р А М Е з « п а й м ь я 84 ш к б р я 1247 г., Г : "СО Д ’С ойно х ж я т сланные трд :и и и Вечером, после занятий, 1 гутпку серясяв- ra Князева осмотр-л оружейный мастер. Чистое, слегка емазаниое орудие привЛепЛ- io общее внимание. —- Слышали. что говорил оруяюйн»*?— спрогий молодых эош 1 тт«ям)в командир рас- чгта Князев. — Заслуженное наше орудие, оно славно послужило в боях. В с.коад ссржлига чувствоввлвев IV* бовь к своему оружию, к Прославленно! • боях техднхе. Старшина Хохлив Воэошел в орудии и, оема р. ван его, рассказал о тоя, что в годы войны опытные зешигчикы-ба- гарейны не раз отражала атахя яемешшх мессеров и юнкерсов, что ва боевом счету этого орудия имеются соитие всш м т* са­ молеты. — Наводчиком т г е <фг 9 *л был сер­ жант Юрчеммо, Продолжал рвгоМа сер­ жант Князев. — lie помню я, чтй5ы когда- нибудь наше орудие имело иропуск. Q все задачи, которые ставил перед наим вонан- хир батарее, была выполнены с мгтью. Мастером своего дела был наводчик Юрчен- ■to. Все восхищались, мая свировнсто ра­ ботал ов, как быстро улавливал ноль в пе* pt кр:сгье. Его старательная работа но* зволяла расчету вести меткий прицельны! огонь но вражеошм Самолетом. — А где сейчас Юрченко? — спросе» СЯМ ишвиой всимтчмк «омямфв рдсчгга серванта Князева. — В училище. Ов вюро офицеров д«*, — cwenu соржант. Вьвяво ценят боевое пцюшлое евоепе оруцил молодые зенитчике расчете сержав- та &шевя. 0 ш 1 стреммлл быть иохокиав на та%нх бывалых воинов. кол Юртешю. В .уетшЗ триод эеаитчюи п о л уш хцюшие и отличные оцоикв за проведен­ ные ИМЯ бтрд4ьиы. На одна цель ие исп- даб.» иелоражен.иш . Недавни батарейцы <&ш мояус, м, чго получил шшл у« одавяу вомшшжашья. Молодое зваит^ки матрос Глебов, Ка- Ленин, Галин и др., юг снято берегут свое фу#№. После ласмо.о лашгпм осошрнва- ю? его, иропфашг чистят, смазывают. На m давно ируцие расчета сержанта Вшвеза осматривал iu/мащир батален. — Отлично бережете орудие, — оказал ов молодым зенитчикам. И Бедаром похвалил их комаиаир. В карточках взысканий н поощрений каж­ дый иргнллераст имеет ио веокильку бла­ годарностей за отличное содержание тех* нвкя. В д а предвыборной кампании зешггчн* n r орудийного расчета сержанта Кнвэем нлсто 1 чнэо повышали свое боевое мастер- спво. Дюбовво относятся сед в ебереже* шю техшгхя, бдительно весут вахту я ка­ раульную службу у сейя в част* ■ теперь. Мнзгяе яз них, как старше матросы Галям, Грязев, Лкубов я другие, являю«я отлчгпками боевой я политической иодго- темя. Они заслужил почет я уважения всего яичного состава батареи, с них берут пример молодые воины-артиллеристы ■ учггся мастерству, овладевая специально* стямв. Орудийный расчет сержанта Князева— лучшкй в подразделении. Первенство, до­ бытое напряженным трудом, зешнтчмкм ве уогуоают кмкому. Капитан Т. ЗАХАРОВ. Осмотр и прозо^ачиаашзз г.:о::::з j и •* геенне ярули» товерящв по службе ствого Совета. поздравляют старшяву I статье В. И. Гурова е избранием е^чз депутатом обла. 1Фото М. Бугакова. На два д’ Я раньне срока Копя ШИребовалось отремонтировать на корабле дизель, эту работу поручили опыт- •кюгу алектрнку старшему матросу Вртг- вотгу. Хорошо авая устройство лизеля, он уверенно приступы * ремонту. Па ш а> - воя ставке Бржтвтш выточил в изготовил певбходямые частя дея восстановлпшя ди­ зеля. Р ебтя t тжжхыпды* ааттряжептря, опытны! спешмляст выполнял задлвие ва два Ш р*ямне срока я с янеокжм мче^ еж *. Днэень-данамо опр<Л>ван и сноу вступил в вясилоягапяю. Старшина 7 статьи С. КОЗУБОЭ. Отпечаем читателтл Зачнслены в ряды отлкчникоз Постановление Совета Министров ССОР и UU BiJl(6) о денежно& реформе и отмене карточкой системы среди лич­ ного состава корабля вызвало новый оодем в учебе и служйе. Па заботу партии в правительства матросы отвечают отличным успехами в учебе. В числе передовиков идут даль- вомерщикв старшие матросы Маслов и Востерзас. Не отстают от вих и шрт- влемтри и етарпше матросы Жог/с в Соболев. Старшина 1 втатъи А. МАРТЬЯНОВ, Присвоена очередное звание Старшмй матрос Домалии отличи к у л ­ евою снепяальвость я *оейчас са^ыстоя* тельяо песет вахту у вотла. Сдав вюамен по знанию технических средств, устройству м эксплоаташш меха­ низмов. ов иолучил штатную должность котельного машиниста. На-ддех за отличие в ботвой я полити­ ческой подготовке Ломакину присвоено аваняе старшины 2 статья. Матрос 3. ТАРАСОЗ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАН СВЕТА ПО ЧАСАМ В редакцию поступил вопрос: «Можно ли сг^— ить направление межно, то наним с г. _м? Страны света, то г^:, главные рт^вм* можно определит!, мно и ми способами. Од­ ни ил тшх будуУ более точяьши, другие —* приближенными. К последпнм относится и способ опремлеиия севера я юга по часам. Описываемой ниже способ является оч<*нь нраближгиным. Для пел:й морепла* взапя он совершенно ночпригоден потому, что тр буч'мого направленття он не даст. При современной сложнейшей те-хнике, ко­ торой снабжены корабли вашего Военно- Морского Флота, определение севера и юга пх часам п<* имеет применения. Этот способ может сослужить службу на суше. Папример, боап потерял opneirntpoB- ку и ему паю вьгйти нз л^су. В та«том слуь чае определение направления по часам мо* жетт» быть полезным. Делается это Так: часы (удобное вар- мягп.'Ь'-) торчат n'vpmoHTaJii HO, цп^Пербла- том вверх и нщрзвляют часовую стрелку на с липе. Затем б?‘рут угол, иолучениый iif жду линиями направления часовой стрелки и пи1р^й 12 на пиферблате часов, и делят его пополам. Новая линия, деля­ щая угол пополам, и укажет направление на север или на юг. Имея один главный pysrl легко найти остальные трп. Но у нас, в Советском Союзе, время сдви­ нуто ёгргред на один час. который назьь ваетпя аскрстным часом. Оп обязательно уч 1 »тывается ири нахождении стран света по часам. Следоватч^ьно, иадо делить по­ полам угол между направлениями часовой стрелки и цифрой I на часах (см. рис. 1). горизонта (румб) при помощи часов? Если Старшио матросы ИВАШЕВ и ШУДАГОВ». Частный случай в определении стран света наблюдается в полдень, когда вы оп­ ределяете линию север—юг в 13 часов. В это время солнце, примерно, пройдет поло­ вину видимого нами пути, будет нахо­ диться в высшей своей точке и указывать направление на юг. Угол на часах будет равен н улю или приблизится в нулевой величине, так как линии направления л*', солппе п на 13 часов почти совпадут. П"чпму полученный угол берется ие весь, а только половина? Это целзется по следующей причине. «Кажущийся» суточ­ ный путь солнпе совершает вокруг земли в течение 24 чаеов. часовая же стрелка совершает 'полный кругооборот только за 12 часов, то-есть во вромя. в два раза меньшее. Следовательпо, часовая стрелка оп^жарт солнпе в два раза. Поэтому, чтобы получить угол ha часах, хотя бы пр^ллпшгн'» равнодгт углу. пЛразованполгу направлением на наблюдаемое солнце и его положение в 12 чалов (13 чаеов в декрет­ ном часе), мы жвгм его полола*. При оир^гелеяии главного румба по ча­ сам надо учитывать енте одно обстоятель­ ство: с б часов утра до 6 часов вечера (с декретным часом от 7 да 7 чатов) линия, делящая угол пополам, будет показывать юг, а с б часов вечера до б часов утра (от 7 до 7)— сев°р. Это Связано опять-та­ ки с опережением часовой стрелкой суточ- пого движения солнца (см. рис. 2). Капитан-лейтенант В. ТАРАНОВ. По распоряжу дня па кораблях отводиг сл щюмя для оерютра и проворачивания мехашпмов. От тою. еаейодмео тхшо Я щю'шлипо исакмьзуется это время лпечныв! сопливом, во «проаш зависит Состояния ма- ториальиоЗ части. За это время матрос должен тщагслыю поверить свое заведыь ванне. , Особенно внимательно иадо проводить ос.мотр и проворатшва!шс механизмов в зим- * 1:1 период. Бел» летом кл!ГМажчеокие ус* Допигт в оэльшинстсе случаев не оказыва­ ли 1 ь.м чтя на юатерпальегую часть, та в ешлшй ritipuoti шокая иЛЯ ре-зко моия* Ющллсл гед!лерат>тра, повышенная влаж­ ность и сырость отрнцател но влияют на сохранение механизмов. Это поотвврждаетсл иракттоюй. В завельгвании матроса Чрркашяна нахо« дггся якорные и ходовые огни. В летний период, кхгда стоит светлее вр>мя суток, в пппоЛ!г>влнии огней нет шобх^шмоелги. Прп одном и.< длительных походов, когда потребовалось вклнгчить ходовые опта, они оказались неисправными, а при постанов­ ке корабля па ягсорь пе работали в">все, хо­ тя матрос Чсркаеган ежедиевпо докладывал старшине отделении старшему магрог/ П.ва - irowy, что завгцыч^гш 1 с осмотрено, замеча­ ний нет. Причиной неисгрраввости огней послужило формальное отношение старшого МАтроса Чфкашипа к ocMoipy механиков, а также бооконтрыьность старгачиы отие- лени<я старшею магроса Иванова. Совсем по-другому поставлено дело в момаще старшины 1 статьи Иванова. Ос­ мотр с проворачивание всех механизмов там производятся регулярно. Выяспенаые при осмотро Мехаяламси т ,д-«:.*»в:;и трч устраия.'жя, п-зтому в лет.. Г: iw ‘ ' :::1! в звМ 1 внЭ пери од не \было r . ij ч . г. i . j x из ст0оя механ:пмев по и, :/• лигллч) &>* става. OnpitDiKia Ивапов у. т в л:о»’ у;о мииуту доложить о состоят./И *.i- •. и!;.н-»Л части, он сам ресуляг:-'* <\ :г* ’* : :1 *т в,’е меха№омы сакдзго ааиедьиьм-м п к ..;ролм- рует, как ироилиг wc-ioip L .i.v ^ b i u ua i*- шииы охделеиии. Для вл^ктром! хамитов о учл .>лиях Се­ вера зшшии период лилл. гея иаьтым л.тке- льем: реллие волеОа.км ли**:>;уры. о '- вьтшеиная вла^эноеть и гкм Щ'Л' .ях спо­ собствуют резному иадилию e-J.-./Oi’Hwe. ли изоляция машни и электросси^, н р* гу- лярные осмотры могут ар;.л сип к в i^ - iy нз строя мехашимов, а пуск с пониженны* Сопротивлением изоляция и к порче. <iaae« ДЫЯАКИя лнчн>го состава, времеило огсут* С19У»ЩС№ иа корабле, ие долилш у|гускагь нз поля зрения ст. р. ины. 1 зкн< мс^иимзим необходимо закре!шть временно за дру*п.» ЛИЧНЬСМ COCiOiWM. Для того, чтобы магер| »а.ил !ая ча«гг% старшинами осматривалась регулярно н вел бел исключена*, ноиоходимо иметь граням недельною ocMVi'pa. Грабив ир.ш«.сагг в систему осмотр механизмов, ншючаытся волможшде пропуски отдел иНЫХ мгх-шлз* МОП. Регулярно и тщатрдшо прлодяиетесл осж»трЫ и проворачивания механшм»в в сооттетлии с инструкциями и HvrraiwB» пнями — залог безаварийного плавания « херонкго содержания мат^риалыпй частя. Старший и..н(СгЯр-м!:нзизнт Г. БЛРЩ2ВСКИЙ. П р и с в о гн о заэние старшины Старший матрос Пулов считается хоро­ шим специалистом в подразделении. Любое заданно командования но ремонту аппара­ туры он всегда выполняет досрочно. Старший матрос много работает и над повышением своих спецналшьгх знаний. Ов читает техническую литературу, часто обращается в старшим, более опытным снедакшстам по всем неясным вопросам. Ha-jaux для тов. Пулом был раюстный в жизни день: за отлич;тую выучку и хоро­ шие показатели в боевой подготовке ему комащование присвоило звание стармшчш 2 статье. Старшина 1 статьи М. ДЕШИН. НА У Т Р Е Н Н Е Й Г И М Н А С Т И К Е Старшина группы проводит гимнастику Поеле побудки на корабле еж^дпеано по- даегся сигнал: «Команде, на гимнастику!» Строго соблюдая установленный порядок, готовились в это утро, как и всегда, к сиг­ налу матросы машинной группы боевой части старшего инженер-лейтенанта Бре­ нера. Как только п<>слхдова .1 сигнал и была педана команда с .вахты, первой, как обычно, вышла на гимнастику группа, ко­ торой руководит старшина 2 статьи Марь­ ин. Хорошо подготовленный, физически развитый физкультурник Марьин с любовью относится к порученному делу. Он посто­ янно занимается сам в развивает физи­ чески своих подчиненных. Выстроив группу, тов. Марьпн об’яенид упражнение и покапал, как оно вышпняет* ся, а затем подач команду приготовиться. — Прп выполнении этого упражп-ния я замечаю несерьезное отнопичше некото­ рых матросов к своему физическому раз­ витию. Вот, например, у вас, юварищ Суголин, чувствуется вялость и м«дли­ тельность, нет энергичных действии и не­ обходимого старания. Учтите это замечание и но повторяйте ошибок. —■ Переходите к третьему упражнению, — командует старшина. • Иаблюдая аа тем, как матросы выполня­ ют указанный элемент упражнения, Марь­ пн па ходу улавливает негичиости и Дает замечания матросам. Затем, (н*таио- вив группу, он иоказывает следующее упражнение. Окончив урок гимнастики, старшина 2 статьи сделал свои замечания магр< 1 сам, Гимнастика нажглось с во.Т1уных движений w auo Д р аю щ им гямявстмчесяио упражне- — Теперь смотрите, — говорит он ' ма- ния* и отж^ нл л >ч ,«1Х , хорошо уеи. паю- трпсвы, — м к Ш'жно правильно выпол- тих «-‘тросов Шнамва, М.имйлова, nwy нять второ* ут!ражэсипе. j П1урпва и других. Матросы внпчатрльнп гл» 1 ят м ипж^- 1 Утревиш‘ " “ “ с™м ~ это "н тл ьтм ниямн своего руководнтая» Закончив об'- част,ща_вр! 1,сн" : Г . ор* ^ вх°;1,:т ". Л""?* яснойпо упраааения, старшина группы по двет команду: — Второе упражнение, начинай. Раз... В такт подсчету матросы энергично сжи­ мают рг^'кп в локтях и делают выпад в сторону. Повторчп несколько раз второе упражио- гше, старшппа 2 статьи Марьпн останав­ ливает группу и делает замечания от­ дельным матросам. рядок дня из корабле. О т укр пл > ит зю- ровьс личного состава, розанват Физиче­ скую силу матросов и старшин, вырабаты­ вает ловкость, бодрость энорпию. Гимнастика в группе маншии*’ пгв про­ ходит организованно, а ие от 'случая % случаю. Инициативный младший командир тов. Марьин добился того, что о т прово­ дится точно так жо, как и друсне меро­ приятия — строп, ио |> 1 споря 1 ку тня. Старшина 2 статьи С. ЗУЗАРЕВ. ПУТЬ И МАСТЕРСТВУ Подводная лодка поразила сложяоетью -воете устройства молодого Mai роса Алексея Гяитвева. Долго ов стоял в идом вз отсе- кгв. ве решаясь двннутыл дальше. Глава молодого моряка разбожазчеь по многочве- Л(иным линиям на переборках. Ему каза­ лось, что все открывшееся перед глазам*— игра фантазии. И лишь спустя несколько дн^й, когда бьгвалый моряк мичман Матве­ ев стал знакомить новичка с устр>йством лодки, Свптпев совсем по-другому увидел отсек. Он понял, что здесь в.е создано продуманно, нет пи одной лишней, во нуж­ ной J'HHirU. Слзошость техники подвотиой лохкя вызвала у Алексея робость. «Не мне, окон­ чившему пять классов школы, разобраться в током хозяйстве, тут и инженер не сразу юймот, где что», — решил он про со­ пя. По -в тайне у него была и другая мысль. Ведь овладел же он токарным де- лом на заводе. А ему тогда было не мню- .ич больше пятнадцати лет. Течгрь 1 ”вят- чатпать. Он многое повидал, многое узнал техника теперь для нею была привычным ,"лом. «Надо попробовать. Нет. нню >»бя- агельпо иоирооовать разобраться». Яа- гялся он на свой упорный характер, гру- :лю5ие. старательность. Еще па заводе оя •юбнл работать жадно и много. Учеба зачалась на третий день norje редварнтельного озвакомлепия с лохко!. 1овячку предстояло изучить корабль в •дать экзамен. В ту пору в экипаже лодкм 1 ЫЛо еше немало бывалых моряков, про­ шедших суровую школу войны. Старшее матросы Волохов, Денисов, Гончаренко, Михайлов, старншяа плпшш Тжтев, ш - мая Мдоеев — все комчгуивсты я комсо­ мольцы окружвли Алексея большой забо­ той. Особенно много помогал яовичку ком­ сомолец Тягов. Когда Свггнев зачал изу­ чать корабль Титов ему прямо сказал: — Не жалей сил из учебу. Зале­ зай во всякую дырку. Вот впхппгъ ма- гпетраль, — указал оп на толстую трубу, изгибающуюся по переборке, — так вот и иди по ней, пока она ее кончится. Да смотрв, куда она приведет. Совет старшего товарища пригодился. Алексей в рабочем платье с утра до вечера ходал по отсехам. А иногда а прихватывал вечернее время. О выходных днях и речи ве могло быть. Ом проходил® у магистра­ лей, клапанов, люков. Алексей пытливо и старательно изучал устройство л-дап. Это продолжалось не хень, ве два, а не­ сколько педель. Свнтвеву не пришлось кончать школы в Учебном отряде. Для не­ го школой была лодка. И очень хорошей школой. С каждым днем молодой моря1; все больше осваивался. Каждая деталь на ко­ рабле теперь не пугала его, а разжигала в нем жажду к знаниям. На экзамене по устройству лотки на ваяцый вопрос командира части он отве­ чал ве спеша. Однако ответы ею были правильные и обстоятельные. Он заслужен­ но получил хорошую оценку. Но экзамен по устройству корабля был ляшь несколькими ступеньками гой лест­ ницы. по которой Свитневу предстояло нодняться к желанной цели. Мичман Матвеев — старшина группы трюмных, прослуживший на лодке 12 лет, был самым строгал учителем вз всех, у кого Свитневу i щяттло'ч. учиттля. У мичмана Матвеева хватало и терпенья, и такта, чтобы удовлет­ ворять любопытство новичка, его большой интерес к технике. , Свитков успешно осваивал специаль­ ность. Боашгар отсека старпшнв Акерберг по совету мичмана Матвеева резко услож­ нил методику занятий. Когда трюмные входили в отсек ж начинали вадиматыв, неожиданно гас свет. Все (укутывалось пещюпинаемой темнотой. Только на помпе бледно светились фосфором стрелки мано­ метра да цифры. — Свнтпев, запустите компрессор! — приказывал старшина. Алексей натыкался ва механизмы, ва- ощупь, с большим трудом находил компрес­ сор. По запустить его никак не мог. На помощь приходили другие мьтросы. Они об’ясготли Свптневу, где что находится, е чего надо начинать запуск. Так повторя­ лось много раз, пока матрос не научался в темното действовать так же свободно, как и в осветленном отсеке. — Перекрыть водоотливную систему, открыть воздух, — давал старшина прика­ зание на очередном занятии в неосвещен­ ном отсеке. Команды следовали одна за другой. То Свитневу нужно было открывать один клапан, то другой, то третий. А клапанов много. Попробуй запомнить, где из них на­ удится каждый. 17с так-то просто. П все же пи их запомнил, тгхнжу о:вонл. Накануне начала летп’й кампании Алек­ се? Свитиев сстал на самостоятельную вахту у механизмов. Для него начался но­ вый период учебы — освоение техники в действии в море. Вече»-м | л ** лр учебы па кпрлбл-0 потвод- ники соОщ/аЮтся в кубряхе. Здесь их ждут свежие то р ты и письма. Алексей тчь же иногда получает весточки из дому. Пи­ шет ому чаше всего мать — Мария Пав­ ловна из небольшого городка Сердобска, Пензенской области, в котором он родился и вырос. — Огец пеня письмами ае балует, — сворят Алексей. — Он у меня строгий. Наппшет раз в месяц, а то и в два, посове­ тует, как служить нала накажет, чтобы слушался офицеров, вот и все. Об отпе, Еване Петровиче, Алексей го­ ворит с большой любовью. Участник граж­ данской войны, старый коммунист, он строго прививал сыну свои традиция — традиции большевика. Еще задолго до призыва на флот Алексей решил вступить в комсомол. Он чаще стал читать г»еты, интересовался всем, что представляло ин­ терес для советского человека. По притти в комсомол таким, каким он ееть, совестил­ ся. Ведь комсомолец — передовой человек, сознательный строитель коммунистическо­ го общества. Алексей чувствовал, что за ним водятся ко?-какие грешки. Эти грешки он стал 'поживать. Семья помогала ему в этом. Помогал прежде всего отеп. В пример себе оп ставил брата Николая и сестру Александру, которые сражались на фронте* Врат дрался храбро п ухе имел несколь­ ко наград, егстра тоже пе отставала. Она была четьтрежтц ранпна, но н° уппа из рядов сражающихся. Сначала г автоматом в руках, а потом с сумкой медсестры ви­ дели ее солдаты на поле боя. Для Алексея это было примером того, ка:; паю побить Родину, защищать ее. Алексей воспиты­ вался на лучш их традициях советской семьи* Прошло нисколько месяцев, Алексей стал комсомольцам. Работал он хорошо. Но созпаппе подсказывало, что надо работать лучше. Такое отношение к труду было у всех членов его семьи —- людей работя­ щих. принципиальны* оберегающих честь фамильного рода, честь отпа-коммуниста. Большую роль в формировании сознания молодого Свитп'ва играл комсомол. Жаркие споры па собраниях. о1ществлнная работа, участие в передовых начинаниях рабочих — все это влияло на характер Алексея, на его отнотени* к пптергсам предприя­ тия и государства. Алексей уходил во Флот. Мать, провожая сына, всплакнула. Огец, как п подобает мужчинам, держался крепко. Его волн°тте пыдавал лишь суровый насупленный взгляд. Прощаясь, Пван Петрович сказал сыну: — Смотри, служи честно. Алексей, не подведи млня старика. Николаи вон как радует. Слушайся командиров да. не ле­ нись, будь комсомольцем во всех делах. Этот наказ опта Алексей свято выполп!*- ет с первых дней службы па флоте. На ра­ боте. в учебе он всегда в первых рядах. Ему никто не говорит и том. что он служит плохо, недостаточно ревностно исполняет своп обязанности. Нм довольны. * * * Несколько месяцев в этом году лодка провела в море. Это была первая летняя кампания молодого матроса Алексея Свит- нева — трюмною специалиста подводного корабля. Много раз он стоял походную вахту на линии вала. За всю летнюю кампанию ем ие пал от старшины группы трюмных мичмана Матвеева ни одного замечании. А уж мич­ ман знает толк к таких делах. От его про. випвгелшых глаз труппо укрыть непоря­ док, техническое в»в*жество. В море к Алексею пришла большая лю­ бовь к своей оиетшалчностп. «Хозяйство* ) Алексея очень обширное. Оп отвечает аа иесь,кормовой отсек, и он такой же «чи­ стенький», как его хозяин. Этот Факт нель- яя объяснить двумя слонами — любовь к порядку. Корил идут глубже. Свнтпев лю­ бит свою работу трюзгного. Любит всю сложную и тгчмхенуго тетпипгу. которую ему доверила Родина, п бережет ее, как народное jo6po. 8а честную, обраацовую службу ма^ое Свитиев получил в 1047 году восемь бла­ годарностей от командира от*елппия. стар- тпипы команды, ком-’ нтира бо-'iv'fl *пгти и командира корабля. П ни отного взыс'-ан ’И, Это тоже говорит о «йогом и в и рву» ечередь о его служебпом рвеипи. Педавчо Алексей побывал в отпуску у свопх родителей. Мать, Мария Павловна, не знала, куда посадить сыпа. ч<»м угостить . Весь месяп у нее был в пеирор?.?виых хло­ потах. Отец вел сМя сдержанно, расспра­ шивал, как идет служба, довольны ли им командиры. А копа наступил срок от*езда, снова сказал сыну: — Служи ч<*стпо. пе забьгцай — свою кровную, родную власть защищаешь, за которую я еще тридцать л«т назад пролил кровь. Алексей Свнтпев может без преувели­ чения написать отцу Ивану Петровичу о том, что он хорошо служит своей Родине, на уровне поддерживает свою фамжльиув честь, честь комсомольца. Старший лейтенант А. НИКУЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz