На страже Заполярья. 1947 год. Декабрь.

( V* СТМЯС 9АП0ЯЯРЬЯ V«м*и М 47 ?- Ж tee (S 977 V На Лондонской сессии Совета Министров Иностранных Об экономических принципах, относящихся к Германии » N ЛОНДОН, б декабря. (Спел. корр. ТАОС). Сегодня Совет Мяшстров Иност­ ранных Дел под председательством В. М. Молотова перешел к вопросу об экономи­ ческих прелатах, уровне германской по­ слевоенной экономики в плане репараций. Предогавнтеда западных держав неодно­ кратно подчеркивали, что они считают этот вопрос важнейшим в повестке дня сессш. Однако факты говорят о той, что предста­ вители этих держав проявляют. весьма односторонний и специфический интерес. к важнейшим экономическим проблемам Германии. Они трактуют их лишь а (юане урегулирования текущего обретения с Германией и притом заботятся в первую очередь лишь об установлении такого эко­ номического порядка, который обеспечил бы все удобства для сбыта ■ - Германии залежавшихся американских товаров. Именно с этих позиций подошел к рас­ сматриваемым вопросам Д . Маршалл, вы­ ступивший первым на сегодняшнем заседа­ е т Он сослался на письменное заявление, розданное им членам Совета Министоов. Текст этого заявления гласят: Заявление Маршалла «Сойет Министров Иностранных Дел заг j Мы за то, чтобы возможно скорее бш о еедает уже более недели. Согласно паве, создано временное правительство, но мы стки дня, он обсуждал два вопроса по считаем опасным для безопасности союз- Германии — о границах и о процедуре под- ных стран и для всеобщего мира, а также готовки договора. Сегодня мы переходим жестокой дезориентацией самих немцев от процедуры обсуждения к существу — делать вид, что одно лишь создание цент, к суровой действительности положения в рального германского правительства приве- Германии сегодняшнего дня. Экономи- jjq бы ^ об'единению Германии, ческие принципы и политическая op- t п ... * ганизация Германии являются нераз- • Соединенные Штаты хотят создания дельными вопросами, несмотря на то. Реального правительства, а не аидимоспи что на нашей повестке дня они его*. Это правительство должно отоирЗ- стоят, как отдельные пункты- Я пред- жать свободную волю германского народа, даглю, чтобы мы прекратили обсуждать и должно быть разрешено управлять общие положения, выражая наши желания Германией без вмешательства извне», за в отношении центрального германского и с к л ю ч е н и е м таких необходимых мер без- празительспва, и попытались бы узнаггь, что опасности, в отношении которых союзники же каждая делегация имеет в виду в от- могут принять совместное решение. вошекии урегулирования для Германии. Все мы в Москве сделали предложения Л азайтв ва минуту рассмотрим основы относительно того, какого типа правитель- решеышя Потсдамской конференции, иа ство мы желали бы создать в Германии. Я которью так часто ссылался г-н Молотов. Н€ буду утверждать, что в этом вое наши ............. Согласно этим решениям, должны быть вэГЛЯДЫ были едины, хотя в Москве и i принятия решений по этим пунктам Сове- Делегация Соединенных Штатов готова принять, как основу для обсуждения эко­ номических принципов, британские предло­ жения (речь идегг о предложенном британ­ ской делегацией еще иа Московской сессии Совета Министров Иностранных Дел доку­ менте под названием «Дополнительные принципы, которыми необходимо руковод­ ствоваться При обращении с Германией».— Редакция) с некоторыми поправками, ко­ торые будут предложены, в соответствую­ щее время. Поскольку мы обсуждаем пункт третей нашей повестки дня — экономиче­ ские принципы, то данные поправки будут относиться только к тому разделу бри­ танского документа, который касается экономических принципов. Положение в Германии является дей­ ствительностью. Оно настоятельно требует в настоящее время безотлагательных реше­ ний четырех держав по ряду специальных основных вопросов существа. Я прошу созданы центральные германские органы, был досшишут некоторый успех, рассчитанные на осуществление экономи- чесссого единства Германии, в отношении чего три державы приняли на себя обя- Прежде чем Совет решит относительно того типа правительства, которое будет аательства. Создание таких органов яви- создано в Германии, мы должны притти лось бы. безусловно, предварительным ша- ( к соглашению в отношении общих принци- гом к созданию германского правительства, пов для Германии, необходимых для того, iia Московской сессии все 4 делегации чтобы правительство могло фуикщюииро- официально согласились с тем, что «лю- вать эффективно. По моему мнению, это бое решение относительно политической включает: основные свободы личности. орпзнизацш Германии должно ставиться в заизсимость от предшествующего установ­ ления экономического единства Германии*. Но что же произошло за те 28 месяцев, которые истекли с момента подписания берлинского протокола, и что произошло уничтожение зональных границ, — за исключением разграничения зон оккупа­ ции,—причем будет беспрепятственно осу­ ществляться свободное передвижение лиц, идей и товаров по всей Германии в четкое определение того экономического бремени, с тех пор, как мы последний раз встреча-. которое должен нести германский народ, лись в Москве? Экономическое едплпво | Более того, мы должны определить отно- не было достигнуто, центральные департа. шекие союзнического контроля к герман- когда Маршалл ратовал сегодня на словах том, чтобы положить конец нынешнему расчлененному состоянию Германии» — заключил Маршалл. Маршалл, по понятным причинам, умал- «шгаал в своем заявлении о том, что именно политика Соединенных Штатов Америки является главной причгоой, углубляющей раз’единение Германии. В частности, как известно, именно американский государ­ ственный департамент был инициатором создания сбивании», отделенной высокими барьерами o r остальной Германии. Известно также, что даже в дни сессии Совета Ми. MKTpotJ американские дипломаты продол­ жают вести усиленную деятельность, пре­ следующую цель дальнейшего усплетая раскола Германии. Как раз в то время. sa единство Германии, другой америкж- ский делегат — Даллес вел в Париже це­ менты не были созданы, а межзональные : скому правительству а те условия, которые берберы приобрели еще более резко выоз- мы все считаем необходимыми дли обеопе- женныЙ Х ар актер . Германия попрежнему чения безопасности Европы от любой агрес- реговоры о присоединении к «бнзоиии» расчлтееаа. Такое положение было созда- сии со стороны Германии в будущем. Неко. французской оккупационной зоны в Гер- но самими союзниками, и на них лежит тооьге из этих вопросов являются полит»- мании, ответственность за то, чтобы был найден ц.скими, некоторые — экономическими, но выход из этого положения. Это положение все они являются нест’емлемой частью зад ржывзет восстановление Германии и гер'гзеюкой проблемы, которую мы должны Европы и чревато трагическими послед- разрешить в целом. Отношение Соединен- ст&яями для сотен миллионов людей. Бу. НЫ|Х Штатов к этим основным вопросам дем же четными перед самими соСой и было четко изложено как на Московской перед миром. Любое германское правитель- конференции, так и в других местах», ство, которому было бы поручено „ ‘ Приведенную выше часть своего заявле­ ния Мсршалл на заседании не огласил. Он зачитал лишь следующие заключительные строки этого заявления: «Гото ы ли члены этого Совета создать такие условия, при которых может -бьсть осуществлено по.ъгги-ческое и экономиче­ ское единство Германии? Г-н Молотов почти ежедневно говорил о необходимости управлять страной в том расчленен­ ном состоянии, в каком она нахо­ дятся сегодня, благодаря политике охкуш - шг иных держав, было бы бутафорией н илпози й. Бесполезно обсуждать жела­ тельность создания центрального прави­ тельства до тех пор, пока союзники не готовы создать условия, в которых, могло бы существовать такое правительство. Соединенные Штаты хотят,, чтобы общегор- j создания германского правительства. Я майское правительство было роздано, надеюсь, что сейчас си ясно выскажется как только будет существовать «единая 1по поводу созд,тнз!я таких условий, при Германия», которой оно могло бы управ- которых центральное германское прави- згягть, и «общегерманское» дело, которому | тельство станет подлинной реальностью, .а оно могло бы служить. * не фикцией. В этой связи заявление Маршалла не могло не прозвучать весьма неискренне, хотя он и призвал участников Совета Ми­ нистров «быть честными перед самими собой и перед миром». Характерно, что проблему создания об. щегерманского правительства американская делегация упорно относит на задний план, зоотя совершенно очевидно, что только при условии создания такого правительства можно было бы обеспечить подлинно ак­ тивное участие гермжзоого народа в вос­ становления экономики Германии и ликви­ дации тех трагических последствий разру­ хи, о которых стать мелодраматически говорил Маршалл. В то же время Маршалл полностью обо. шел молчанием вопрос о тех экономических обязанностях перед союзниками, которые должна принять иа себя Германия, хотя в форму.теравке. данного вопроса ,повестки дня прдаго говорится о плаке репараций. В ы с т у п л е н и е Б и до Выступивший далее Ж . Бидо также Всякий раз она в той «ли иной мере видо-1 св^е Р>’’ки свободными для сговора с акгло- асх^ла.4ся на распространенный им ср-ми из\*енягт свою позицию в зависимости от I амершаискгад блоком, хотя бы и за счет всех членов Совета Министров документ, того, какие зигзаги проделывает внепюяя отступления от прежней позиции прави- иэлагающкй точку зрения французского политика Франции. На этот -раз Бодо тельства Франции. правительства .на экономические принципы, сф^рчт иповал позицию своей делегации олюопшиеся к Германии. Известно, что . ______пл французская делегация на предыдущих 1X0 дальнейшим росам, сессиях Совета Министров уже ра-ипростра- вопросу о репарациях, а высшей стотени Характерно, что Бидо в своем кратком выступлевам заявил, что ап «резервирует за собой право представить те об’яснения. шиш целый ряд аналогичных документов. • туманно и неопределенно, явно. оставляя которые окажутся необходимыми». Заявление Молотова Затем взял сло*о В. М Молотоз. кото­ рый вначале отметил заявление британ­ ской делегации, чко udu придержи­ ваться тех своих предложений, которые были ею внесены на Московской сессии 31 марта, н в свою очередь сказал, что со­ ветская делегация также целиком стоит на основе тех своих предложений, которые были тогда ею изложены. Отметив дальше, что вчерашнсо заявле­ ние французской делегации нуждается в некоторых разделениях, Молотов перешел к сделанному сегодня заявлению американ­ ской делегации: Маршалл цитировал здесь три последних абзаца своего заявления. Однако мне . ка­ жется, сказал Молотов, что главный смысл заявления американской делегащш содер~ жнтся в следующих словах Мяпшяллз: «Прежде чем Совет решит относительно того типа правительства, которое будет создано в Германии, мы должны притти к соглашению в отношении общих принципов для Германии, необходимых для того, что­ бы правительство могло функционировать эффективно. По моему мнению, это включа­ ет: основные свободы личности, уничтоже­ ние зональных границ.—за нсклю-ени-'м рпч- 1 раничения зон оккупации, — причем бу­ дет беспрепятственно осуществляться сво­ бодное передвзгжение лиц, идей и товаров по всей Германии и четкое определение того экономического бремени, которое дол­ жен нести германский народ». Таким образом, можно сказать, что глав­ ная мысль этого заявления заключается в том, что прежде, чем решать вопрос об обраэсв^нии германского правительства, нужно обеспечить, независимо от суще­ ствующих зон, свободу передвижения това. ров no всей Германии, а также определить экономические обязательства Германии. Из заявления Маршалла видно, что американ­ ская делегация откладывает вопрос об образовании германского правительства, выдвигая на первое место вопрос о свободе передвижения товаров по всей Германии. В связи с этим нужно обратить внимание на доклад Гарримана о положении в Герма­ нии, который составлен комитетом, назна­ ченным президентом США. Месяц тому назад этот доклад Гарримана опубликован я в нем содержится слетуюшее утвержде­ ние: «Для всех наблюдателей совершенно ясно, что жизнь германского народа не мо­ жет быть восстановлена без оовдаяия 8 какой бы то ии было форме германского правительства». В этом докладе, следовав тельно, высказывается такая точка арения, что без создания германского правитель­ ства нельзя восстановить экономическую жизнь германского народа. С первого взгля­ да может показаться, что между взглядами Маршалла и Гарримана существует прямое противоречие. Прежде чем делать такие • азоды, следует внимательно разобраться, так ли это. Я продолжаю цитировать доклад г-на Гарримана «Только таким образом можно создать в Германии ответственные органы, 1обладающие достаточными полномочиями и компетенцией для разрешения общегерман. ( ских проблем. До тех пор, пока мы вынуж. • дены будем опираться на местные прави­ тельства или на отдельные самостоятель­ ные зоны, действующие в противоположных друг другу интересах, лмеегся чрезвычай­ но мало надежды чз общее экономическое возрождение страны». Мне придется продолжать дальше цити­ рование доклада Гарримана. «Два года то­ му назад было « р ^ у л - |ЧМО стоемиться к со ­ зданию федерального (т. е. общегерманско­ го) правительства, полномочия которого распространялись бы как на русскую, так и на английскую, американскую и француз­ скую зоны. В настоящий момент достиже­ ние такой цели кажется невозможным. За- • держка обходится слишком дорого. Нача­ ло должно быть положено на западе с тем. что имеется в нашем распоряжении». Из этого заявления Гарримана видно, что правительство США признает, необходи­ мость скорейшего создания германского правительства, считая это необходимым условием экономического восстановления Германии. Между тем, в заявлении Мар­ шалла проводится как будто другая точка зрения. | Однако разобраться в этом противоречии не так уж трудно. Из более откровенного | заявления Гарримана видно, что если два года тому назад правительство США счита­ ло желательным образование федерального (общегерманското) правительства, то в на­ стоят ее время оно уже не вериг в дости­ жение соглашения между четырьмя стра- ця\*и по э том у во п ро с у . Поэтому Гарримай прямо говорит, что «начало должно быть положено на западе с тем, что имеется в нашем распоряжении», что можно понимать только в том смысле, что вопрос о создании правительства для западных зон уже пред­ решен Соединенньвш Штатами Америки. После этого понятно, что американская делегация на настоящем совещании четы­ рех министров не проявляет интереса к тому, чтобы договориться об образовании общегерманското правительства; если во­ прос о создании правительства для бизо- иии уже решен и это опубликовано ко всеобщему сведению, то можно понять, что’ американская делегация иа нашем совеща- а в ее ставит своей задачей договориться об образовании общегерманского прави­ тельства. Таким образом, упоминание об общегерманском правительстве в заявлении Маршал» сделано, видимо, только для формы, потому что неловко об этом вовсе не говорить. E c j* Гарряман говорит о том, что надо приступать к созданию прави­ тельства сна западе», заявляя, что на­ деяться на образование общегерманского правительства ив приходится, то Маршалл эту же мысль выражает, но в другой, ме­ нее откровенной форме: очевидно, именно поэтому в сегсцщгкпшем заявлении амери- ; канской делегации говорится о том, что нечего ждать образования общегерманского | правительства, а надо валяться вопросами о свободном передвижении товаров по всей Германии. Эта же мысль была высказана и в пред­ ложении британской делегации от 81 мар­ та, в поддержку которого выстушл сегод­ ня Бовин. Из заявления Маршалла нам теперь известно, что американская делега­ ция поддерживает британское предложение. Что касается этого британского предло­ жения, то оно содержит много неприемле­ мого. Прожитие этого предложения сорва­ ло бы, напрмер, выполнение репараций Германией. Британское предложение также стремится к тому, чтобы расчистить дорогу для движения товаров по всей Германии, причем, поскольку в Германии сейчас производятся мало товаров, очевидао, имеет­ ся в виду главным образом облегчить сбыт товаров, привозимых из других стран. Дли прода^ов залежалых товаров это. конеч­ но, удобно. Но поскольку производство товаров в самой Германте остается на низ­ ком уровне, ни германский народ, ии дру­ гие народы Европы ничего хорошего из правятся такого предложения не получат. Упомянутый бинтанемий Вроют от S1 марта носит название: «Дополнительные принципы, которыми веобходжю руковод­ ствоваться при обраше§ви с Германией». Этот проект касается многих вопросов, со­ держащихся в решениях Потсдаааскон кон­ ференции. Проект будто бы имеет целью дополнить эта потсдамские решения, но по существу дели он направлен ва то, чтобы заменить эти потсдамские решения совер­ шенно новыми решениями, во многих слу­ чаях грубо наруш аю т»» интересы Совет­ ского Союза и некоторых других госу­ дарств. На такую подмену потсдамских решений новыми британскими предложения­ ми советское правительство, разумеется, не может согласиться. Воем известно, что потсдамские решения в некоторых частях выполняются неудов­ летворительно. Советское правительство добивается более правильного выполнения этих решений. Оно не может согласился на их пеоесмогр без того, чтобы принимав­ шие их правительства точно установили, какие из нужных решений подлежат изме­ нению. Никто не может отрицать, что с эконо­ мическим восстановлением Германии дело обстоит неблагополучно. Советское прави­ тельство считает, что это происходит, прежде всего, потому, что решения Пот­ сдамской конференции в экономической^ об­ ласти не проводятся в жизнь. Что происходит на практике? Еще в мар­ те месяце 1946 года было принято решение относительно уровня германской промыш­ ленности. После этого советское прави­ тельство не раз ставило вопрос о необхо­ димости пересмотреть это недостаточное решение и установить для Германии более высокий уровень развития промышленно­ сти. Мы подробно рассматривали этот вопрос на Московской сессии Совета, но не договорились, хотя предложения Совет­ ского Союзе и Англии были довольно близки друг к другу. Американская делега­ ция тогда не давала согласия на эти пред­ ложения, французская — также. Однако сразу же после окончания Московской сес­ сии англичане и американцы опубликовали в Германии двухстороннее решение о пере­ смотре уровня германской промышленности для своих двух зон, для бизонии. При этом английская и американская делегации иг­ норировали существование Контрольного Совета в Германии, не вносили вопроса о пересмотре уровня германской промыш­ ленности на рассмотрение Контрольного Совета, где годом раньше с их согласия бы­ ло принято совершенно другое решение. Правительства Соединенных Штатов и Вели­ кобритании пошли и здесь по пути сепа­ ратных действий, пересматривая согласо­ ванное ранее решение без участия Совет­ ского Союза и Франции. Сепаратные действия английских и аме­ риканских представителей в Германии за­ шли слишком далеко. Уже второй год, как существует об'единенная англо-американ­ ская зона, отделенная от всей остальной Германии. Теперь пора посмотреть на ре­ зультаты этой сепаратистской англо-амери­ канской политики в Германии. Когда английская я американская зоны об’единялись, нам говорили, что это делается для ускорения экономического восстановления Германии. А каковы ре­ зультаты? Может быть, действительно об’ешшение американской и английской зон улучшило здесь экономическое поло­ жение? Посмотрите, что говорится об этом | в упомянутом мною докладе министра тор­ говли Соединенных Штатов Гарримана. Здесь сказано, что индекс промышленного производства в об'едяненной англо-амери­ канской зоне к середине 1947 года состав­ лял 35 процентов по сравнению с 1938 го­ дом. Такого низкого уровня промышлен­ ности нет сейчас ни в одной стране Евро­ пы. Эти 35 процентов говорят о полном ! провале экономической политики, проводи­ мой в английской и американской зонах. Об’едкнение зон производилось в 1946 году, но разве в 1947 году экономическое положение в английской и американской зонах Германии улучшилось? Наоборот, в большинстве отраслей промышленности, за исключением добычи угля, оно осталось прежним, а иногда и ухудшалось. Таково неудовлетворительное положение в запад­ ных зонах Германии почти во всех отрас­ лях мирной германской промышленности, под’ем которых мы не должны тормозить, которые нельзя душить. Наоборот, наша обязанность заключается в том, чтобы дать возъгужность рзэвявяться мирным отраслям германской промышленности, признавая, что это в интересах как германского народа, тяк и других народов Европы, которые раньше получали товары из Германии. НвевкяфзЁ ка яии, гжь зявчителнаакг и где y w яроащ м мера по ляшндашаа шяяшюй прсмышлеиюсти, в советской вове уров ень прпмпькниапа достигает 62 процентов от уровня 1938 года. При этом имеется тандвяция к дальнейше­ му росту тфс— ппгганплгпа. причем совет, окая администрация дивит своей задачей оказывать вовможяую помощь ускорению под'емв промышлешвхгти в этой воне Гер­ мании. Мы м дм что ооиетсао * воне пока нечему учиться у т ди ■ ивсро т п п о Л воны в вопросе о под’емв тупааяптлгппопп Гер. мании. Британские предлагаем, относящиеся s экономическому палоонмаво в I ермании, разработаны довольно подробно. Американ­ ская делегация накодит их прнемлемыма. Французская делегация представила пред­ ложения, близкие к британскому проекту. Советская делегация считает, что в этих предложениях много неприемлемого. Одниы иа самых главных недостатков британских предложений является то об­ стоятельство, что в них много говорится о свободе движения товаров в о всяких обя­ зательствах Германии, особенно перед за­ падными державами, но при этом из поля зрения выпадает сам германский парод, выпадают немцы, от которых и зависит экономическое восстановление Германии. В этом заключается также главный порок экономических мероприятий англо-амери­ канских властей в западных зонах. Между тем, следует признать, что никакие меро­ приятия оккупационных властей не дадут хороших результатов в восстановлении мирной экономики Германия, если они не создадут таких условий, при которых сами немцы будут заинтересованы в том, чтобы активно здаяться восстановлением эконо­ мической жизни Германии. Мы должны поставить вопрос таким об­ разом, чтобы немцы — немецкие промыш­ ленники, — но отнюдь не капиталистиче­ ские монополисты, — немецкие рабочие, немецкие сельские хозяева, немецкие ре­ месленники могли сами заняться восста­ новлением мирных отраслей промышленно­ сти, сельского хозяйства и транспорта. Если мы будем игнорировать немецкий народ в этом вопросе, мы не добьемся хо­ роших результатов. Если в деле восстанов­ ления германского производства будут опираться на капиталистические монополии и на прежних гитлеровских воротил в про­ мышленности, а не ва демократические силы Германии, мы не добьемся хороших результатов, мы не придем к осуществле­ нию тех целей, которые были поставлены в наших совместных решениях. Если же нем­ цам будут предоставлены широкие возмож­ ности в деле восстановления мирной про­ мышленности» сельского хозяйства и транс­ порта а демократические силы германского народа получат нужную поддержку, то при сохранении контроля четырех держав в те­ чение определенного периода времени мы можем достичь положительных результа­ тов в восстановления экономики Германии и в развитии ее внешней торговли, что со­ ответствует интересам и других народов. Нам не следует бояться того, что немцы хотят восстановить свое хозяйство, про­ мышленность, продовольственную баву н транспорт. Это необходимо для облегчения положения германского народа. Это обес­ печит оплату и тех расходов, которые roie- ют оккупационные власти четырех держав, и это приведет к тому, что немецкие това­ ры появятся в других странах, нужда­ ющихся в промышленной продукции. Такое положение, может быть, будет невыгодно монополистам той или другой страны, но народы наших стран от этого не пострада­ ют, а только выиграют. Надо требовать, чтобы немцы выволннли обязательства перед союзниками и по опла­ те оккупационных расходов. Надо сде­ лать так, чтобы немцы не восстановили военной промышленности и не создавали бы ее, а точно выполняли решения четырех держав о демилитаризации и разоружении. Нельзя допустить и того, чтобы экономика Германии, скажем, рурская промышлен­ ность или другая германская промышлен­ ность, попала в зависимость от иностран­ ного капитала и была бы использована в качестве базы для возрождения военно- промышленного потенциала Германии или как опора реакции в Европе. Вместе с тем необходимо, чтобы герман­ ский народ получил возможность сам взяться за восстановление своей мирной экономики. Мы не только не должны ме­ шать этому, но обязаны помочь экономи­ ческому восстановлению Германии в улуч­ шению материального быта германского народа. Тогда мы прочно обеспечив! вы­ полнение обязательств Германией i еоэда* дне предпосылки для установления хора* шах отношений между Германией к друга- мя демократическими стране*» Не надо бояться кон курен те вещей. Товаров теперь всюду нехватает в Герма, нав. что заставляет немцев алеэагь во вое аовые в новые долги, ведет Германию с ляшедаю экономической неэависяаюстн В ■ п его хорошего не обещает ва будущее время для народов Европы. Надо вырааить доверие всем тем немцам, которые вппм н , ются восстановлением мирной вхономжм для удовлетворения нужд своего для нужд торговли с другими СТ| Прочем, должен быть обеспечен контроль четырех держав за эксновв**еая*| в политическим развитием Германии. Мне остается сделать вывод., из сказан­ ного. Надо прекратить практику сепаратных действий, ведущих к расколу Германии, Опыт показывает, к каким печальным ре­ зультатам это приводит. Экономическое единство Германии будет восстановлено, если мы выполним решения Потсдамской конференции, которые дают прекрасную основу для сохранения как экономического, так н политического един­ ства I ермании. Без восстановления эконо­ мического единства Гермтния нельзя об­ легчить положение германско о народа а нельзя выполнить те задачи, которые были поставлены в наших совместных решениях в Ялте и Потсдаме в целях со>дания демо­ кратической и миролюбивой Германии. Надо признать, что нельзя обеспечить экономического единства Германии без ах-^ тивного участия в этом* деле самого геМ ^ майского народа. Это значит. что н ^ ^ р создать такие общ германские экономиче­ ские органы, в которых демократические силы Германии могли бы проявить свою инициативу и организованность. Необходимо создать общегерманские административные департаменты по прзмышл^нностн, финан­ сам, торговле, сельскому хозяйству, продо- | вольствию, транспорту и связи которые бы. I ли предусмотрены решениями Потсдамской конференции и последующими решения?**. Нельзя откладывать создание этих герман­ ских департаментов, которые дадут воз- 1можность немцам активно включиться в работу по экономическому во:становлению во всех зонах Германии. Вместе с тем это было бы важным шагом в решении вопроса о создании общегерманского правитель­ ства. Молотой закончил свое заявл‘?иие, ска. зав, что советская делегация внесет сваи предложения в письменном виде. Маршалл сделал несколько замечаний по поводу выступления Молотова. Он пытал, ся создать впечатление» якобы американ­ ские представители в Контрольном Совете в Берлине не встречают со стороны совет­ ских представителей готовности к сотруд­ ничеству. Далее Маршалл снова зачитал несколько выдержек из сделанного * 4 письменного заявления. Он привел несколь­ ко цифр об уровне промышленности в аме­ риканской зоне в Германии Однако эти цифры лишь подтверждали выводы Молотова о жалком состоянии экономился в американской зоне оккупация. Маршалл просил участников сессии принять британ­ ские предложения, к которым присоединя­ лась американская делегация, в качестве основы для дальнейшей дяск\пссии. Бевин высказал свое недовольство по поводу того, что Советский Союз получал репарации из своей зоны оккупации в Гер­ мании в то время, как. по словам Бевина, «западные державы тратили колоссальные деньги» в своих зонах оккупации. Беяст утверждал, будто бы именно в результате этого потсдамские решения «не могли быть выполнены». Как я Маршалл. Бевин предла­ гал принять за основу дальнейшей дискус­ сии британские предложения. Отвечая ва замечания Молотова о недопустимости под­ хода к германской промышленности, как к возможному конкуренту, Бе°ин утверждал, что «речь идет в^все не о какой-то кон­ куренции», но никаких доводов этого своего утверждения не привел. В связи с тем. что Молотов укттал ив неясность dipaHnvvTCHx тг^-тложений. Бада заявил что эти гтел.гг' жег’ия «не сотевжат никаких новых моментов по сравнению с поедыдлгщчми Аочтппгкимя дочтментзмн», и что (Ьотяцуэская делегация шхлолжает оставаться на прежних то-тпиях. R т*ком c.Tvwa*» соя^отеино не понятно, зачем пона­ добилось французской делегация состав­ лять и распространять новый объемистый ДOKVMPПT. Мтг»и'гт ч пвя*н«сли ттвотолженте дис ­ куссии по в^ттюсу об экономических прин­ ципах. о-н^ящ ихся к Германии, па сле­ дующий день. Межзональная конференция Союза демократических женщин Германии БЕРЛИН, 6 декабря. (ТАОС). С 3 по 4 декабря в Берлине происходила межзо­ нальная конференция Союза демократиче­ ских женщин Германии, на которой при­ сутствовало более 300 делегатов из всех оккупационных зон Германии. Елена Бер. открывая конференцию, ука­ зала на исключительное значение Лондон­ ской сессии для будущего Германии . и выдвинула требование о том, чтобы в Лондоне была заслушана немецкая делега­ ция по вопросу о создании центрального германского правительства я Эосстаяовле- | ния единства Германии. Под аплодисменты делегаток Бер заявила: «Наша конференция должна стать прологом к народному кон­ грессу и должна выразить нашу волю к единству Германии». В письме к Совету .Министров Иностран­ ных Дел участницы конференции просят министров дать согласие на участие обще. гермажкого представительства в лондон­ ских переговорах н чтобы ими была за­ слушана делегация немецких женщин. ПРИБЫТИЕ СОВЕТСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ НА С’ЕЗД УЧАСТНИКОВ ИТАЛЬЯНСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РИМ. 7 декабря. (ТАСС). Сегодня в РнМ по приглашению Национальной ассоциации итальянских партизан прибыла делегация советских партизан во главе с дважды Героем Советского Союза G А. Ковпаком. Делегация будет присутствовать на откры­ вающемся з Риме первом с’езде участии - коз 'итальянского сопротивления. Крпвзрые события в предместье Рима РИМ, б декабря. (ТАСС). Вчера вечером в одном из предместий Рима безработные организовали большую демонстрацию' в знак протеста против безработицы. Полиция пыталась разогнать демонстрантов, что при­ вело к стычке. Полицейские открыли стрельбу, якобы, в воздух. Однако, как го­ ворится в сообщении агентства АНСА, буд­ то бы «но ошибке» одни демонстрант был убит и многие ранены. Ранено также ве­ ско тько полицейских. Бюро Всеобщей итальянской конфедера­ ции труда (ВИКТ) опубликовало по этому поводу резолюцию, в которой говорится, что делегация ВИКТ отправится к мини­ стру внутренних дел, чтобы потребовать нембддешюго наказания чиновников и агентов, н е с ущ и х ответственность за эти кровавые события. ВИКТ предлагает так­ же правительству ассигновать необходимые средства для расширения общественных работ, что могло бы способствовать сокра­ щению безработицы. Кроме того, ВИКТ требует выдачи безработным пособия по безработице. В резолюции указывается, что если эти требования не будут удовлетворе­ ны правительством к 9 декабря, то в Риме будет объявлена всеобщая забастовка. ОТСТАВКА ЧЛЕНОВ ИРАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЕГЕРАН, б декабря. (ТАСС). По сооб- своей отставке Клвам сообщил меджлису, щенито газет «Эттелат» и «Журнала де | что он подаст в отставку только после Тегеран», 4 декабря вечером все члены вынесепя ему макжансом вотума ведове- правительства эаягкли Каааму-зс-Сигтане о pHL Н а н а ш е ^ п о ч в Солпие не восходит. Восход луны в Об часоз 24 М1шуты, заход — в 13 часов 30 минут. ПОГОДА’ Вчера наблюдалась облачная, слабое'*т- реннзя погода. Волнение моря 2 балла. Ви­ димость в море 10 — 15 миль. Температу. ра 1 — 4 градуса холода. Сегодня ожидается малооблачная, слабо, ветренная погода. Местами дымка Види­ мость в пюре 5 — 10 миль. Волнение моря \ — 2 балла. Температура 6 — 10 градусов холода. ПРИЛИВЫ и о т л и в ы • (К нулю глубин) Полвая вода: в 03 часа 39 минут — 3,3 метра, в 16 часов 18 минут — 3,5 метра. Малая вода: в 10 часов — 0,8 метра, в 22 часа 36 минут — 1,1 метра. За*, ответственного редактора Е. САБЛИН. ГМ 240286. Заказ № 1016.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz