На страже Заполярья. 1947 год. Август.

2 Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 30 августа 1947 г.. К : 203 (2894) Торпеда возвращекг на корабль Я со своими гребцами расписан во bpcmj торпедных стрельб на шлюпке для ловлг торпеды и буксировки ее к кораблю. Мы знаем, что для нас поймать выстреленнук торпеду так же важно, как для торпей - стов правильно ее подготовить. Для этого мы долго тренировались и использовали каждое учение. Тренировка нужна в этом деле обязательно. Ведь все будет происхо­ дить на учениях, времени будет мало, а сделать каждому свое дело надо быстро. Как только торпеда вышла из аппарата, * мы были на-чеку. А когда она прошла свою 'дистанцию , то по команде с мостика: «Вто­ рой смене на шлюпку, шлюпку к спуску !» матросы и старшины второй боевой встали на тали. Моя команда грсбпов яла уже около шлюпки в спасательных жи­ летах. Только шлюпка поравнялась <*фальш­ бортом, мы по команде главного боцма­ на заняли свон места, с нами сел торпедист старший матрос Щигорец. Шлюпку быстро стравили до воды. Наступил ответственный момент. Корабль еще продолжал двигаться по инерции, было небольшое волнение. Здесь уж медлить было нельзя. Уловили . момент, когда нашу шлюпку подняло на волну, и выложили тали. Баковая команда потянула з а ходовой конец, и мы отвалили. Направление на торпеду нам хорошо пока- ш вали сигнальщики. Гребцы налегли на зесла. Вскоре по струйке дыма мы увидели горпеду. Так как в море было свежо, подходить к торпеде надо было осторожно, чтобы не помять и не повредить ее шлюпкой. Я для осторожности и удобства стал подходить с подветренной стороны. Этим мы шлюпкой прикрыли торпеду и облегчили работу ми­ нера. Торпедист старший матрос Щигореп • быстро закрыл запирающий клапан, тем самым прекратил расход воздуха, от кото­ рого зависит пловучесть торпеды. Затем закрепил оттяжку за бугель зарядного от­ деления, чтобы торпеду можно было букси­ ровать. Старший матрос Щигорец много раз принимал участие в буксировке торпеды, поэтому он ловко и толково справляется со своими обязанностями. Буксировку торпеды мы проводили все время и на этот раз на веслах. Буксировка торпеды требует осторожности. Чтобы торпе­ да не ударилась о шлюпку, оттяжку нуж­ но держать на руках и отводить ее за борт, но никогда нельзя держать оттяжку против транцевой доски. Старший матрос Шпгорец— опытный минер. Все эти требо­ вания он не нарушал. При буксировке торпеды шлюпка должна иттн плавно, без рывков, иначе минеру трудно удерживать торпеду, ' а прп сильном рывке конец может вырваться из рук, или может оборваться оттяжка. При свежем, погоде нам трудно было буксировать. #и- первкх, на волне шлюпка рыскает и, во- лторых, от торпеды нос шлюпки тянуло вправо. Пришлось итти с переложенным рулем влево, отчего ход значительно тор­ мозился. Сегодня буксировать торпеду бы­ ло трудно, но мы приложили усилия и до­ ставили ее благополучно к борту корабля. Теперь нам пришлось оберегать торпеду, чтобы она не билась не только о шлюпку, но и о борт корабля. Я и минер завели кор­ мовую ‘оттяжку, надели бандаж, и торпе­ ду начали поднимать на корабль. Мы выполнили свою задачу и подвел* шлюпку под тали. * Старшина 2 статьи А. ПОПОВ. Воздушная стрельба по конусу После учебной стрельбы. Торпеда поднимается на борт корабля. Фото Н. Новикова. Навстречу 3 0 -й годовщине Великого Октября Трудовой под'ем судоремонтников Рабочие, инженеры и техники Н-ского судоремонтного предприятия готовят до­ стойную встречу 30-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, добиваясь новых успехов в социалистиче­ ском соревновании за выполнение годовой производственной программы ко дню все?- народного праздника Октября. Обсуждая итоги выполнения коллектив­ ного договора, общее собрание судоремонт­ ников отметило значительные успехи пред­ приятия в выпуске доброкачественной про­ дукции и повышения производительности труда. Одновременно стахановцы вскрыли ряд существенных недостатков, тормозя­ щих работу. Начальник цеха т . Лысенко указал, например, на нерациональное ис­ пользование времени слесарями, которые после обработки каждой детали очищают напильники от металлических опилок ве­ тошью. Замена ветоши щеткой дала бы несколько часов экономии рабочего време­ ни. «Это мелочь, — сказал т. Лысенко, — по таких мелочей у нас много». . Па собрании стахановцы Ьпесли предло­ жение создать цеховые комиссии по рас­ смотрению рационализаторских предложе­ ний рабочих. Руководство комиссиями было возложено на технический отдел завода. С большой активностью включился кол­ лектив судоремонтников в дело усовершен­ ствования процесса производства. Мастер т. Кобяков предложил перевести станки на безремепную передачу, что сокращает до минимума простои станков и повышает их производительные возможности. Мастер Кобяков учел все условия перехода па но­ вую систему передачи и сделал необходи­ мые расчеты. ~ 'чческий отдел одобрил это предложепм тг сейчас многие станки уже работают но системе т. Кобякова. Принято и проводится в жизнь другое рационализаторское предложение мастера Кобякова — использование строгального станка для шлифовки станин, что также значительно облегчает труд рабочих и по­ вышает производительность. Заслуживают внимания предложения стахановцев тт. Ромапова, Маркелова и Селезнева. Всего в технический отдел поступило около семидесяти предложений. Большинство ил них принято. Выявив ноцые возможности повышения производительности труда, судоремонтники с честью сдерживают свое слово: выпол­ нить годовой производственный план к все­ народному празднику — 30-й годовщине Великого Октября. А. САЛАМАТИН. 1 . Стрельба по конусу — главный вид боевой подготовки летного состава. На ее успешности сильно сказывается качество техники пилотирования летчика — стре­ ляет ли сам он, или штурман и воздушные стрелки. Поэтому выполнению стрелковых упражнений в воздухе вообще п выполне­ нию каждого отдельного упражнения дол­ жна обязательно предшествовать отработ­ ка индивидуальной техники пилотирова­ ния в зоне. . Па качество стрельбы летчика, штурма­ на н воздушного стрелка влияет также подготовка их па земле. На предварительной подготовке к поле­ там командир эскадрильи, звена должен изучить • с летным составом мето­ дические указания по упражнению, пока­ зать па доске схему построения маневра, занятие исходного положепия. Летчики вычерчивают себе эту схему и производят полный расчет на стрельбу с учетом как собственной скорости, так и скорости цели, ракурса, высоты полета, данных оружия. Выполненные расчеты зачерчиваются на схему: вычерчивается прицел с дейст­ вительной сеткой, наносится проекция ко­ нуса при заданном ракурсе на заданную дистанцию с нужным упреждением. По усвоении расчетных данных н схемы атаки летчики на тренировочной аппара­ туре прямо на стоянке самолетов отраба­ тывают практические навыки в занятии исходного положения и производства вы ­ бора нужного упреждения и дистанции стрельбы. Этот вид подготовки должен, как прави­ ло, проходить под руководством замести­ теля командира эскадрильи, который от­ рабатывает практические навыки путеу розыгрыша полета, посадки летчика в к а ­ бину и перестановкой перед ним конуса натуральной величины под нужными ракур­ сами и дистанциями. Летчик зрительно запоминает проекцию конуса в прицеле, вид его с самолета. Можно производить прицеливание при проигрыше и путем использования трено­ ги с прицелом с подвешенным конусом натуральной величины. При этом летчик тоже определяет практически все элемен­ ты стрельбы. Но этот способ менее Эффек­ тивен, чем приведенный выше. Т акая предварительная подготовка пе­ ред каждой стрельбой обязательна не толь­ ко для молодых, но и для опытных летчи­ ков, которые уже выполняли подобные упражнения." Например, в подразделении т. Моисеева после такого метода подготовки Майор П. СЕВРЮКОВ • выполнению подготовки по такому методу, добились того, что на инспекторской про­ верке летчики отлично выполнили стрель­ бы по конусу. Даже при обычных трени­ ровочных стрельбах посредственное выпол­ нение упражнений является здесь редким случаем. Высокое качество стрельбы в подразде­ лении т. Корнеева об’ясняется еще и тем, что буксировку конуса производят только командиры звеньев, имеющие большой опыт воздушных стрельб. При буксировке они следят, как летчик строит маневр, ка­ кие допускает ошибки, и, имея хорошую связь по радио, указывают летчику в воз­ духе на его ошибки, сразу же советуя, как пх исправить. Кром^ го. тов. Корнеев практикует метод показа маневра по кону­ су и определения дистанции на двухмест­ ном самолете для тех летчиков, в выпол­ нении упражнения которыми оп сомне­ вается. Но отработка индивидуальной техники пилотирования и предварительная подго­ товка — это ещз пе все. Есть еще один важны.*: зрм ^ пт подготовки к выполнению стрелковых у:1?ааш?7Г'"1 в возтухп. забвение которого м ож т свести пасмарку все труды. Это — иристрелка оружия. В одном из подразделений произошел такой случай. Ограэотав технику пилотирования и прой­ дя предварительную подготовку, личный состав поднялся » в воздух. Отстреляли упражнение. Когда стали подводить итоги, оказалось, что часть летчиков упражнение не выполнила. Сомнений в опытности и подготовке этих летчиков не было. Стали доискиваться до причины их неуспеха и установили, что все дело было в непрп- стрелянности оружия. Пренебрежение серьезной подготовкой к воздушной стрельбе всегда приводит к плохим последствиям. В этом можно убе­ диться, если присмотреться к стрельбе воздушных стрелков офицеров Воробьева, Глуховцева и Хамкова. Здесь ограничивают­ ся тем, что об’являют стрелкам плановую таблицу и сообщают, какое упражнение будут они выполнять. Командиры звепьев не занимаются тренировкой подчиненных Пора кому-то серьезно заняться фотоки- нопудеметами, ибо совершенствование стрелкового мастерства летно-под емиото состава в мирных условиях тормозится их отсутствием. Пора разрешить эту «нераз­ решимую» проблему. 3 . Когда стрельбы проведены, к о п а под- итожены их результаты и определены все данные, когда полностью дешифрированы кадры фотокннопулемета, если он работал без перебоев, необходимо провести разбор стрельбы. И провести его так , чтобы он стал хорошей школой для всего личного состава, помог летчикам и стрелкам уяснить их ошибки и найти методы их устранения. Разбор надо построить так , чтобы лет­ чик вначале сам рассказал, как он захо­ дил в атаку , в какой момент открывал огонь, когда его прекращал, как выходил из атаки, сопровождая доклад показом на схеме, силуэтом самолета и иными спосо­ бами. Это даст возможность убедиться, н а­ сколько летчик замечает свои недостатки. После этого командир должен сделать окончательные выводы, указав на ошибки и методы их устранения. Во время разбора желательно показать на снимках фотокинопулемета ошибки летчика — это будет убедительным д о к ^ Ь зательством \ ★ ★ * Я остановился лишь па некоторых воп­ росах, связанных с воздушной стрельбой по конусу и методикой воздушно-стрелко­ вой подготовки летно-под’емного состава. Мне хочется в заключение остановиться на тех вопросах, которые также имеют немалое значение в отличной стрелковой подготовке летно-под’емного состава. Я буду очень рад, если хотя бы некоторые из этих практических советов будут ис­ пользованы в учебе летно-под’емным и командным составом. Вот эти советы. Практически при плохой наблюдатель­ ности летчика или стрелка во время под­ готовки на земле будет трудно определит па земле в наводке по конусам не только тгетанцию 100— 200 метров до кону все летчики выполнили упражнения, а до этого не все выполняли. После окончания подготовки к полету командир подразделения обязан в хлде проигрыша уяснить себе подготовку леть чиков, штурманов и стрелков, чтобы на этой основе принять решепие о допуске к стрельбе либо отстранении от нее того или иного товарища. Летчику штурман, стрелок, показавшие слабые знания или недостаточную подготовку, не могут до>- нускаться к выполнению упражнения. Если недостаток в их подготовке незначи­ телен, надо дать задание на его устранение н сроки, чтобы до начала стрельбы успеть проверить такого товарища вторично. Так готовятся к стрельб** тт. Корнеев и Калекин. Они, благодаря кропотливой ра­ боте с летчиками своего подразделения и ПОВСЕДНЕВНО РАБОТАТЬ С ОТЛИЧНИКАМИ Один из наиболее важных вопросов дея­ тельности старшины и командира отделе­ ния — это выращивание отличников бо'е- г.ои и политической подготовки, повседнев­ ная работа с ниму, оказание помощи пере­ довикам учебы в их дальнейшем росте. Отличник боевой и политической подго­ товки должен быть прежде всего всесторон­ не развитым человеком, сознательным и дисциплинированным моряком. Не обладая этими качествами, невозможно добиться .хоть сколько-нибудь значительных успехов в овладении специальностью. На примерах из опыта воспитательной работы я убедил­ ся в том, что молодому матросу надо крог потливо и настойчиво прививать любовь к морской службе, стараться, чтобы он с пер­ вого дня пребывания на корабле уважал товарищеский коллектив, форму и порядок, установленные уставами. Основное же — высокий сознательность человека, которая достигается политическим образованием матроса, ра з’яснением ему существа совет­ ского патриотизма и воинского долга каж­ дого гражданина Союза ССР перед своей Родиной. Ясно, что идейно-политическое воспитание матроса должно итти парал­ лельно с обучением по специальности, но, повторяю, главное — политико-моральный облик моряка. Можно привести много примеров, когда матрос, имеющий сравнительно небольшое оэразование, но стремящийся к знаниям, чувствующий ответственность за доверен­ ный ему пост, быстро овладевает техникой и становится отличником боевой и полити­ ческой подготовки. Есть немало примеров обратных. Значит, уровень общего образо­ вания не всегда решает успех, и будет оши­ бочным, если старшина целиком доверится грамотному матросу, предоставит его само- s'у себе. Такой старшина может вскоре ра- з «чароваться в своей практике работы с людьми. Необходимо изучать наклон­ ности каждого своего подчиненного в зависиЛостл от уровня его подготовки, изыскивая наиболее верные методы воспи­ тания и обучения. В отделении старшины Большакова служит матрос Макаренко. Старшина сна­ чала целиком* положился на сознательность опытного старослужащего матроса и отно­ сился к пему даже по службе, как к равно­ му. Во время тренировок, например, Боль­ шаков называл ОДакаренко по имени, не проверял выполнение отданных Макаренко приказаний. Словом, между ними в полной мере процветало панибратство. Одпажды во время тренировок я увидел Большакова и Макаренко, громко о чем-то разговаривающих. Макаренко размахивал руками, горячился. Оказалось, Большаков обнаружил на заведывании Макаренко не­ порядок и приказывал (вернее, предлагал) матросу устранить недостатки. Макаренко стал грубить, и только мое вмешательство, как старшины, поставило матроса на свое место. К счастью, Большаков ту т же понял свою ошибку и резко изменил отношение к Макаренко. Теперь старшина стал букваль­ но надоедать руководителю политзанятий вопросами о том, как учится и ведет себя Макаренко па политзанятиях, сам стал ин­ тересоваться знанием матросом уставов, инструкций, а накануне политзанятий бе­ седовал с ним наедине по изучаемой теме. Старшииа понял, как ошибся в матросе Ма­ каренко, который во многих простых и ясных вещах был вылитым фопвизинским « Митрофануш кой ». Только своевременно принятые реши­ тельные меры со стороны старшины, а так­ же вмешательство комсомольской организа­ ции вынрзвилн положение. Макаренко, по­ чувствовав па себе придирчивый глаз стар­ шины, начал усидчиво заниматься, больше оделять внимания технике своего заведы- вання п вскоре получил благодарность за высококачественный и своевременный ре­ монт сложного механизма. Другой пример. В мою группу пришел молодой матрос комсомолец Колин. После первого зпакомства с ним мне стало ясно, что Колин малограмотен в политическом отношении. Прп опросе по карте он с тру­ дом показал границы Советского Союза я не мог совершенно показать границ неко­ торых союзных республик. С техникой он был знаком мало и 'относился к ней с не­ которой боязнью. Однажды в свободное время я предложил матросу позаниматься ио карте. Колин охотно согласился. Я заставлял его пока­ зывать моря, омывающие берега нашей Ро­ дины, а также низменности и горы Совет­ ского Союза. Много, копечно, Колин после первого занятия запомнить не мог, но я до­ бился основного: заинтересовал матроса. Так мы занимались с ним регулярно, и приятно было наблюдать, как человек день ото дня развивается, отвечает все уверен­ нее, глубже и правильнее. В процессе ра­ боты с Колиным я обнаружил и другое: стало легче работать ио специальности. Матрос легче усваивал задания, выполнял нх энергично, старательно. Я понял, что матрос Колин вскоре добьется звапия от­ личника боевой и политической подготовки. И не ошибся в этом. Колин нашел случай показать результаты своих трудов. При сдаче задачи по борьбе за живучесть в агрегатной находились матросы Колин и Ландышев. Принимающий задачу дал ввод­ ную: — Пробит правый борт, Mai рос Ланды­ шев, действуйте! Ландышев растерялся, бросился задраи­ вать люки, а затем почему-то выбежал из агрегатной. — Продолжайте вы , — обратился прове­ ряющий к Колину. Матрос быстро, но споконпо заложил нг «пробоину» ветошь, установил шит. поста­ вил распорки. Не прошло и минггы, как *оступ воды прекратился. Проверяющий по­ ставил Колину отличпую оценку. С тех лор в журнале босвоЛ и политической под­ готовки у Колина не появляется оценки ;шже, чем хорошо, а в* карточку взы ска­ ний и поощрений записываются новые и повые благодарности. Было бы, однако, неправильно думать, что старшина может спокойно сложить ру­ ки, сделав матроса отл и чн и к ом боевой и по­ литической подготовки. Поступить так, значит дать возможность матросу успо­ коиться на достигнутом, ослабить напряже­ ние в учебе, что, в конечном счете, неми­ нуемо приведет к зазнайству, кичливости, а затем — к отсталости. Старшине надо так строить свою работу’, чтобы его опора— отличники учебы — завтра зиалн боль­ ше, чем сегодня. Для * этого необходимо планировать время, находить повые инте­ ресные методы проведения занятий. Был такой случай. Матрос Гальгун, счи­ тавшийся отличником, однажды не смог ответить на простой вопрос по инструкции по приготовлению торпеды. Я, конечно, уди­ вился сначала, так как в свое время, ког­ да Гальгуп был еше молодым специалистом, он отвечал без запиики по этой инструк­ ции. Но, к сожалению, удивляться было нечему: Гальгун, сдав однажды зачеты, за­ был об инструкции, и не обращался к ней продолжительное время. Когда же коснулось дело приготовления торпеды к выстрелу, знание инструкции стало необ­ ходимостью, и Гальгун спохватился, но... он получил неудовлетворительную оценку и потерял звапие отличника. Пришлось вновь много работать с матросом. Отличники боевой и политической подго­ товки являются тем золотым фопдом кадров военных моряков, из которых выходят ма­ стера своего дела, грамотные, стойкие п умелые воины, с высоким уровнем созна­ тельности, подлинные патриоты своей ве­ ликой Советской Родины. Пополнять этот фонд — благородная задача старшин. Надо **?ячески поощрять усердие передовиков учебы с тем. чтобы на их опыте, на нх примерной службе воспитывать весь лич­ ный состав и тем укреплять боеспособность всего корабля. Старшина 1 статьи И СОЛСМИН. с самолета, но даже п с помощью пере­ косного тренажа. П не случайно стрелок Шестериев пе умеет производить расчеты па стрельбу, а сержант Раднонов не знает, по какой цели он стреляет. Вот почему здесь не выполняют стрельбы. Вот почему здесь отрабатывают систематически упро­ щенные упражнения: только стрельбы на параллельных и йопутных курсах. Стрелки плохо знают расчеты и до спх пор стреляют прямой наводкой. Известно, что воздушным стрелкам нуж­ но регулярно тренироваться в паводке и стр льбе пз фотокинопулемета с земли по самолетам и но конусу. Это предусмотрено курсами боевой подготовки. Однако тт. Глуховцев, Воробьев и Хамков не выполня­ ют этих требований. Стрельба по конусу до июля была у них вообще редким явлени­ ем, а тренировка в наводке из фотокино'- пулемета по летающим самолетам была проведена в июне всего один раз и то ока­ залась безрезультатной, ибо проводилась без предварительной подготовки. Ясно, что такая практика нетерпима, и опа должна быть изжита. 2 . Вопрос о контроле за стрельбой летчика и стрелка в воздухе имеет серьезное зна­ чение в борьбе за меткий и экономный огонь. Очень важно, чтобы стреляющие при­ выкали вынолпять упражнения правиль­ но, на основе многократно проверенных на практике теоретических положений о воз­ душной стрельбе. Нельзя допускать само­ стийности в этом деле: в ответственный момент обязательно подведет. Но как организовать контроль за стрел- бой летчика-истребителя, наирнмер, если он может вылетать на выполнение упраж­ нения на боевой машине только один? Здесь должен вступить в действие фото- кинонулемет — верное средство контроля, помогающее и летчику, и командиру точно определить, с какой дистанции велась стрельба, какое, было взято упреждение и какой ракурс. Эти элементы определя­ ются при дешифрировании снимков с по­ мощью аллоскопа и других приборов. К сожалению, у нас командир не всегда может использовать этот метод контроля только потому, что фотокинопулемету не уделяют должного внимания. Наши неко­ торые специалисты к нему относятся поче­ му-то свысока н поэтому пнкак пе могут его освоить. То халатно заряжают касету пленкой, то засветят пленку, то зарядят пленку недоброкачественную. При поста­ новке касеты перед полетом в фотокино- пулемет также засвечивают пленку или так пебрежно произведут зарядку, что при стрельбе кадры заскакивают и ничего не получается. Иногда снимки не получаются еще н потому, что фотокинопуломет стоит под крылом очень близко к земле и при рулеиин песок забивает об’ектив. У нас есть фотокипопулеметы отече­ ственные и иностранные. Последние чрез­ вычайно капризны и мало практичны. Отечественные же во всех отношениях на­ дежнее н лучше. Однако их не ставят даже на те машины, где постановка не связана ни с какими трудностями, как, например, у торпедоносцев. •• момент сближения, а также в момент дзворота на цель или перевода на пикиро­ вание, горку. Чтобы лучше, увереннее действовать в такие моменты в воздухе, надо при тренировке на земле, сидя в са­ молете и зная расстояние до конуса или самолета, обратить внимание на то, как они проектируются зрительно, какие из характерных деталей самолета или кону­ са видны на нужной дистанции под задан­ ным ракурсом. При таких тренировках у стреляющих вырабатывается зрительный павык, чувство дистанции, которое летчи­ ку необходимо контролировать по расчет­ ным данным. Однако эт^й ответственной части подготовки некоторые летчики не придают должного значения, почему и до­ пускают при стрельбе ошибки: малые и большие дистанции, нарушение расчетов упреждения, отстрел конусов, что доволь­ но часто случается с тт. Тангсловым, Глушенко и Кравчук. Дальше, стрельба с дистанции, не пре­ дусмотренной курсом боевой подготовки, — вредна. Летчик обманывает сам себя и сбивается с правильного пути, вернуться на который ему потом бывает очень труд­ но. , Некоторые стреляют сознательно с ма­ лой дистанции. Это приводит к отстрелу конуса и может кончиться плохо: конус надает, н летчику ие всегда удается от него уйти. В лучшем случае дело копчпт- ся вьшуждепной посадкой, как получалось у т. Кравчу к. Другая категория летчиков стреляет со слишком больших рЬсстояпий из-за того, что не может определять дистанцию, а ближе подходить побаивается. В таком случде летчик «м аж ет», п ему лучше сра­ зу признаться в ошибке своему командиру, который быстро поможет выправиться, ибо имеет большой опыт. Это необходимо сде­ лать сразу же еще и потому, что огонь с большой дистанции в бою безрезультатен и дает возможность противнику нанести удар. Например, т. Козельский часто по­ этому ие выполняет упражнений. Ракурс цели следует • определять по самолету-буксировщику. Этот метод легко усваивается каждым и дает хо­ рошие результаты. При таком опре­ делении ракурса надо учитывать, что ракурс конуса будет больше, чем у буксировщика, но разница — малозначи­ тельная и ею практически пренебрегают. В момент ведения огня нельзя допу­ скать о'ииоку — делать .доворот па цель. А мн ' че летчики нмеют желание сделать дои т, потому что хотят задер­ жать цель 1 прицеле. Доворот во время ведения огне может привести к попадани­ ям в сам^л т-буксировщик. Такие слу­ чаи в летной практике бывали. Наконец, в процессе' воздушно-стрелко­ вой подготовки надо переводить летчика от простых упражнений к более сложным. Летчикам, только хорошо и отлично вы ­ полняющим стрельбу, можно разрешать стрельбу с одп?й атаки. Но при этом надо давать боезапаса на пулемет пе больше 5 — G патронов и засчитывать оценку согласно указаниям курса боевой подго­ товки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz