На страже Заполярья. 1947 год. Август.
2 г П А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 4 28 августа 1947 г.. Hi 201 (28S2) Т ри в аж ны х воп ро са работы старшин 20 и 23 августа были опубликованы статьи старшин тт. Борисова и Колуканова, посвященные вопросам обучения и воспитания матросов, которые затронул на стра ницах газеты (в номере за 13 августа) главный старшина т. Штепа. Публикуем ниже статью старшины 1 статьи А. Стребыкина, являющуюся откликом на высту пления его товапищей. ★ * * Служба на подводной лодке требует от!репцип мы долго не расходились, продол- матроса особенно высокой сознательности, | жая беседу. Кто-то в ходе ее полушутливо особенно высокого поллтико-морального : предложил завязать мне глаза и задавать уровня. Матрос-подводник в походе пеожи- j любые задания по пуску механизмов* и об- данно для себя может остаться один в от- служпванию систем. Меня это заинтересо- секе, где ему будет угрожать опасность и j вало. Кроме того, мелькнула сразу мысль, где он самостоятельно, не ожидая приказа- что представляется хороший случай лич- ний (их получить будет не от кого), до. ным примером безошибочно повлиять па лсеп разумно действовать и, хотя бы ценой Хусаимова, которого не могло пс заинтере- гобственной жизни, исправить повреждение и тем обеспечить живучесть всему ко раблю. Ясно, что в такой обстановке ре- совать, как будет действовать его командир в такой сложно? обстановке. Падо было не ударить лицом в грязь. Короче говоря. шающую роль играет моральный облик i я согласился. Командир дал разрешение матроса, сознание им долга перед Родиной. Ответственность за обучение и воспита ние всесторонне развитых и грамотных, до последнего дыхания верных своей Совет ской Родине матросов ложится на нас, старшин. Поэтому подходить к решению этой задачи мы должны глубоко обдуманно и сознательно. Товарищи Штепа, Борисов и Колуканов в своих статьях высказали ряд важных положений о работе старшин с матросами. Они правильно поставили перед каждым нз нас острые вопросы нашей работы. В до полнение я хочу остановиться на трех важ ных моментах, играющих большую роль в успехе всей деятельности старшины. Первое — это наш личный пример. Го ворим мы об этом довольно часто и до вольно много. Но далеко не всегда осуще ствляется правило — старшине быть во всем образцом для'матросов. Старшина для матроса, в особенности для молодого, является своего рода идеа лом, человеком, которому надо подражать во всем. Естественно, что легче и быстрее может добиться желаемого результата тот старшина, который имеет у матрос авто ритет учителя, обладающего всеми необ ходимыми для советского подводника ка чествами. Лично я , например, и ныне бла годарю своих первых воспитателей мичма нов Нюрговского и Сазонова, главстаршип Грудина и Пыханцева з а то, что они суме ли привить мне с первых дней пребывания на корабле любовь к специальности, к мор ской службе, сознание необходимости не прерывно повышать свои знания. И доби лись они этого как от меня, так и от дру- 1 их прежде всего своих личным примером. В силе личного примера убедил меня и один случай нз моей собственной прак тики. Занимаясь с матросом Хусаимовым, я после нескольких занятий услышал от него заявление о том, что устройство трубки, Меня «гоняли» часа полтора. Испытание я выдержал, хотя было и трудно, сам у в лекся этим и отдавал все, что мог. Xусей мов. присутствовавший при этом, попом сказал мне, что хотел бы быть таким же знающим трюмным. Услышав такое щ>в- знащие матроса, я был несказанно обрадо ван : мне удалось достичь цели совершенно аеожидапно и несколько необычным пу тем. Я добился своего, мой пример оказал воздействие на матроса. Я постарался заин тересовать Хусаимова разговором, зароиить в его ^сознание мысль о том, что он может довольно быстро научиться действовать так же, щк я . Рассказал, что я тоже в 1939 году, придя на корабль, слабо разбирался в технике. Знания дались мне благодаря учебе, тренировкам, благодаря тому, что я перенимал приемы работы от старших то варищей. Хусаимов стал «грызть» науку трюмного, от его вопросов не было отбоя. Через некоторое время он отжчно сдал за четы и был допущен к вахте у механиз мов. Так обстоит на практике дело с личной примерностью старшины и силой ее воз действия на подчиненных. Второй вопрос, который мне хочется затронуть,— это о внимании и чуткости, о заботливом отношении старшины к матро сам, ему подчиненным. Когда я пришел впервые на корабль, старшина Пыханцев сразу поваботился об устройстве моего быта и только потом рас спросил, кто я и откуда. И это правильно. Проявляя заботу о матросе с первого сви дания с ним, старшина создает атмосферу товарищества, и матрос, почувствовав себя в родной семье, откровенно расскажет все мелочи из его жизни, раскроет, как гово рят, душу. А это очень важно старшине для последующей воспитательной работы. Первую свою встречу со старшиной Пы- хаяцевым я запомнил на всю жизнь и те перь, когда стал старшиной сам, стараюсь клапанов, приборов у него не «укладывает- [ заботиться о подчиненных т ак же, как и ся в голове», что ему никогда не освоить он. Безусловно, дело не обходится без про- их так , чтобы не ошибаться. Я удивился, услышав от него такие заявления, ибо Хусаимов энергичный матрос. Вскоре я понял, что Хусаимов'просто ленится. Он, гадимо, думал, что, окончив Учебный от ряд, стал уже полноценным специалистом- иодводником. Нужно было выправить по ложение. Но как это сделать? Я долго не ног найти средства для исправления Ху саимова. В это время комсомольская организация проводила техническую конференцию по устройству лодки. На ней Хусаимов при сутствовал, а я был основным докладчи ком. Доклад прошел хорошо. После конфе- махов и ошибок, но их, к счастью, немно го, а каждый новый случай, каждая новая встреча или беседа с матросами обогащает опытом, дает новые и новые возможности улучшать дело подготовки матросов-под- водников и дает новые доказательства то го, каким чутким и внимательным должен быть старшина в своей работе с людьми. Недавно, например, у меня произошел случай, который еще раз подтвердил, что чутко и верно подойти к молодому матросу, понять его — это девять десятых успеха в обучении и воспитании. А случай вот какой. Вновь пришедший на корабль матрос Тарасов до флота мало сталкивался с техникой, имел низкую общеобразова тельную подготовку. При ответах на заня тиях ошибался, путался в самых элемен тарных вещах, а многое вообще забывал на второй же день после занятий. В беседе ним, не зная его характера и причины отставания в учебе, я проявил резкость, обвинив его в лености. На это Тарасов не ответил ни слова, но был глубоко огорчен и расстроен, я же был сбит с толку. Когда матрос успокоился, то рассказал, что он никогда не ленится, что во время войны работал в тылу, по несколько суток подряд не выходя с производства. Мне стало не удобно за свою поспешность и несправед ливость. После этого разговора ® стал с Тарасовым заниматься дополнительно. Он учился с увлечением, не считаясь ни с временем, ни с отдыхом. Сейчас Тарасов ..ам обучает молодых специалистов. Старшина должен интересоваться по ведением матросов на работе, в быту, знать их нужды и заботы. Я, например, интересуюсь тем, что матросы читают, какие виды спорта любят и т . д. Матрос Стром пришел в группу с малой общеобразовательной подготовкой. Он пере нес много лишений, вызванных оккупа цией его родных мест немцами. Я заметил, что в свободное время он редко берется за книгу, больше «скуч ает ». Несколько раз дружески поговорив с ним на эту тему, посоветовав прочитать интересные книги, я добился того, что Стром стал читать, интересоваться газетами, стал более общи телен с товарищами, словом, вступил пол ностью в жизнь корабля. Это помогло Строму лучше освоить специальность, луч ше усваивать материал, преподносимый на политзанятиях. В свою очередь, это по влияло на укрепление действительно со знательной дисциплины в группе. И, наконец, последний, по очень важный вопрос. Большую помощь могут оказать стар шине в его воспитательной работе партий ная и комсомольская организации, если старшина крепко с ними связан. Некото рые старшины не понимают этого п не только не обращаются за помощью в пар тийную или комсомольскую органи зации, но и не поддерживают иногда ценные начинания коммунистов и ком сомольцев. Мне, как секретарю пар тийной организации, особенно это з а метно. Сам я всегда стараюсь использовать влияние комсомольской организации на то го или иного недисциплинированного матроса. Однажды матрос комсомолец Ка симов самовольно ушел из части по лич ным делам. Я не ограничился взысканием, а попросил комсомольскую организацию разобрать проступок Касимова. Вмешатель ство комсомольского бюро помогло Касимо ву осознать свою ошибку. Отличной рабо той на ремонте он добился снятия взыска ния, а вскоре получил поощрение, что так же было отмечено на одном из комсомоль ских собраний. * * ★ Высока и почетна должность старшины. В приказах товарища Сталина особо это отмечается. И наша задача — выпол нить с честью указание великого вож дя и учителя: сделать наш флот еще более могущественным, чтобы он пол ностью отвечал интересам нашей Родины, чтобы наш советский народ смело пола гался на моряков и по праву гордился ими. Старшина 1 статьи А. СТРЕБЫКИН. СИЛА БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ Контроль з а исполнением принятых ре шений — один из методов партийного ру ководства. Хорошо налаженная проверка исполнения приучает коммунистов к дис циплине, воспитывает чувство ответствен- проводить консультации по «Краткому курсу истории ВКП(б):>. Коммунисты взялись з з работ?. Секре тарь парторганизации все время контроли ровал их деятельность, с о в е т о м ! р помо- уклонному выполнению принимаемых ре шений. ностн за порученное дело, помогает пе- j гал. Работа с комсомольцами и молодежь* значительно улучшилась, и решение собра ния партийного бюро было выполнено i Чтобы проверка исполнения достигала итогом явилось более активное участие целп, она должна вестись систематически , 1 молодых воинов в общественной жизни, причем секретарь парторганизации или по 1 улучшение отношения к учебе а жучптне его заданию члены бюро свою деятель- j члены ВЛКСМ ГОерстнев, Смирнов, Понов, ность по контролю за работой коммунистов, Грачев иодалв заявления о ипиеме к кДы- должны начинать сразу же после решения | дпдаты ВКП(б). Плох тот руководитель, который присгу- j Хорошей формой ко л л е к ти в н о го контро- пает к проверке но истечении срока. ля в воспитания чувства ответетксиностн Летчики североморской авиации не устанно совершенствуют воинское ма стерство. НА СНИМКЕ : гвардии старший лейтенант Иван Коковин, добившийся Контроль за исполнением решения пред полагает помошь конкретным исполните лям. Когда секретарь или член Пюро, кото- ) коммунистов за полученное дело являют ся совещания партийного актина У нас а части был?, отмечены случаи. достаточно ли коммунист усвоил свою з а дачу, и в случае надобности инструктирует отличных показаталей б боевой подго- | его в помогает, то при этом решение будет всегда выполняться незамедлительно. Так товке. Фото М. Бугакова. Н а у ч е н и я х [ е с а н т н а я о п е р а ц и я Активность ВОИНОВ на занятиях по изучению биографии вожд1 В нашем подразделении политические занятия с груншой воздушных стрелков н авиационных мотористов проводит кан дидат в члены ВКП(б) офицер Птица. Молодой руководитель группы добросо вестно относится к своей работе, к за нятиям тщательно готовится и проводит их живо и интересно. Благодаря этом!) его группа н а всех .инспекторские про верках вмела хорошие в отличные опен ки. Сейчас грунта изучает биографию товарища Сталина. До того, к ак начать занятия, тов. Птица побеседовал с сек ретарем комсомольской организации тов. Парамоновым, порекомендовал ему про т е с т а комсомольское собрание с вопро сом: «Задачи комсомольцев э организа ции изучения биографии товарища Сталина». Комсомольцы, обсудив этот вопрос, наметили конкретные мероприя тия по оказанию помощи руководителю гр уш ы . Готовясь к проведению занятий, тов. Птнпа сам изучил биографию товарища Сталина, дополнительно читает. «Краткий курс истории ВКП (б)». «Вопросы лени низма» и художественную литературу. Тщательная подготовка и умелая орга низация политических занятии лают свои положительные результаты . Например, на беседе по первым .разделам биогра фии товарища Сталина слушатели про явили большую активность и показали хорошее знание пройденного материала. Особенно хорошо усвоили разделы темы сержанты Массарский, Леонов, Арбузов, Левпгин, Вассер, Захаркин и другие. Лейтенант Н. ШИРЯЕВ. рому поручено провести работу, узнает, j rotm отдельные члены бмто низовых пар тийных организаций неюброговестяо отно сятся к выполнению заданий Мы решил !, чтобы придать этому вопросу остригу и до биться серьезного п добросовестного отно шения к выполняемой работе, заслушать тт. Батракова. Гребеножко и Богданова о проведенных мероприятиях по заданию организации па .мантийном активе. Первые два товарища доложили, что они сделали все, что им поручалось. Они и раньше честпо относилось к работе в организации. А Богданов пе мог этого сказать. Поруче, ипе — оказать помошь секретарю коме мольской организации Корнееву — он пе выполнил, с молодежью почти не беседовал и не работал. Коммунисты Стригли. Ковалев остро и правильно подвергли критике т. Богданова и сделали упрек, что задача членов бюро контролировать работу коммунистов, а он сам не выполняет партийных поручений. После совещания актива прошло поря дочно времени. Мы не имеем случаев, когда строят свою работу лучшие секретари пар тийных организации нашей части. На собрании партийной организации, г^е секретарем тов. Литвинов, было приня то постановление об авангардной роли коммунистов в укреплении воинской дис циплины. В нем было записано: «Коммуни стам — Батракову подготовить доклад на заседании партбюро «О состоянии воспита тельной работы в звепе», Шопину, Раскош- иому — провести беседы «Забота о солда тах п матросах — первейшая обязанность офицеров», «Крепкая воииская дисципли- иа — основа успеха боевой подготовки». На другой день после собрания секре тарь партбюро лично поговорил с комму нистами, получившими партийные пору чения по решению собрания, и посоветовал Батракову, как лучше подготовить доклад, Раскошному и Шопину подсказал, и к у ю литературу необходим к п о л и о - ‘ члевы бюР° opr* af snKK нв вы - в ать для проведения бесед. О д е р е » » - * " ° ™ " адтвйв“ ' задаш ,й и в ™ он дал задание членам партбюро тт. Пижи- ,]00* Ь®манов. кову. СFlopик об оказании шшоппг кочуу- ° " о6пв * ест0 в Pa6™ м Р » р г « и а « ш вистам в выполнении принятых решений. м н т , а е т вопрос контроля за работой радо- пркчен указал им лично побеседовать с вых «>ммуннстов. Чтобы члены и кандяда- коммунистом Бадаевым и помочь ему вый- | ты ВКП<°> своевременно с п р а в л я я с ь с тн в число передовых воинов. 1 заданием. секретарь парторганизации На следующем партийном собрания т - Литвинов систематически беседует o t w т . Литвинов доложил о выполнении приня- с каасдым членом п кандядато 1 ^ р того решения, отметил добросовестное от- ВКП(о). интересуется, как вдут у ннх дела, ношение к выполнению заданий коммупи- Получено приказание уничтожить наб людательный пункт «противника», про сматривающий пути движения наших ко раблей и транспортов, и взять «я зы к а » . Выполнить эту задачу поручила десант ной партии под командованием офицера Богданова. Была проделапа большая работа, чтобы приблизить выполняемую задачу к боевой обстановке. Подготовка имела целью на учить матросов подгонке снаряжения, бы- ■та, — обращается строй посадке па гребные суда, знанию командиру, своих обязанностей в бою, бесшумности 1 — Добро, подхода к «противнику»: эти качества десантникам необходимы. Корабль вышел в море. дывает Глебов, — произвожу подрыв наб людательного пункта «противника». Во время перехода на шлюпке— загребной ле вого борта. Так были опрошены все участники. Поставленную задачу онп знали хорошо. — Десант в шлюпки! Быстро и бесшумно, без суеты произво дится посадка на гребные суда. — Прошу разрешения отойти от бор- офицер Богданов к Шлюпки отвалили от борта. Офицер Богданов отдает приказание установить связь с кораблем. Радист стар- Участники дег.аптпой партии собраны в ший матрос Байбиков вместе с матросом матросский кубрик. ‘ Комапдир прове- Акимовым быстро устанавливают радио- ряет знание поставленной задачи п убеж- связь с кораблем, на котором песет радно- дается, все ли взято с собой. Заместитель | вахту отличник боевой и политической командира по политической части беседует подготовки старший матрос ’ Григоренко. с каждым в отдельности участником one- j Радиосвязь установлена, поступает доклад рации. Заранее было известно, кто в какой 1 командиру десанта. Шлюпки с десантниками подошли к шлюпке пойдет, каждый знал свое место и ! несту высадки. Ночь. Вот и территория действия на переходе. Комапдир десант- ; «противника». Первыми высаживаются пой партии докладывает о готовности лич- \ стрелки. Немного правее производится вы- ного состава к выполнению боевой задачи, i ^здка подрывной партии. Комапдир подразделения проверяет еще j Незаметно для «противника» десант вы- раз знание каждым участником его обя- сажей. Началось движение к цели. Стрел- занпостсй в «бою ». i ков т. Кошкнпа обстрелял «противник». — Ваши обязанности? — обращается Завязался неравный бои. Преодолевая со- он к матросу Акимову. j противление п отвлекая впимание «про- Акимов, радист третьего класса, ждет | тивпика* па себя, десантники дают воз- в десантную операцию впервые, по отве- можность подрывной партии как можно чает твердо: — Мон обязанности: радиосвязь, передаю все приказания коман- j лира десантной партии, работаю на волне i . ближе приблизиться к наблюдательному у стан авливаю ! пункту. Цель достигнута. — Цр .-извести подрыв, — приказывает такой-то. ; командир десанта. — Ваши обязанности? — обращается . Минеры Кириченко и Глебов быстро командир к рядом стоящему матросу Гле- » закладывают подрывные патроны, встав- бову, минеру третьего класса. 1 г я ют запалы , поджигают фитили. Последо- • - \Jou лбчзааности, — четко докла- г?али '.дни га ;pyruy. ?рв ш ры ва. Наблю дательный пункт «противника» взлетел на воздух. Тем временем стрелковое отделение вело бой с «противником». Был захвачен « я зы к » . — Передайте на корабль, — приказы вает радистам командир десанта, — что задание выполнено. «В р аг» ведет интенсивный артиллерий ский обстрел. — Отходить к месту посадки на шлюп ки, — передает приказание через связно го командно десанта командирам подрыв ной партии п стрелкового отделения. Артиллерийский обстрел усилился. — Залечь. Поставить дымовую завесу. Матрос Кареиов быстро зажигает ш аш ки. Дымовая завеса поставлена. Под ее прикрытием десантники подошли к месту посадки. Посадка произведена, но «противник» артиллерийского обстрела не прекращает. — Передайте на корабль: прошу артил лерийской поддержки, — приказывает офицер Богданов радисту Байбпкову. Байбиков «ранен» в голову, но, превоз могая боль, приказание передает. Корабельной артиллерией были подав лены огневые точки «противника». Участники десанта возвращаются к ко раблю. — Прошу разрешения подойти к борту, — передают сигнальщики семафором. — Добро, — поступил ответ вахтенно го офицера. Шлюпки поставлены под тали. Нача лось эвакуирование «раненых». Санитар матрос Зубков на носилках отправляет граненых» на медицинский пункт. Все матросы, старшины и офиперы вышли на верхнюю палубу, дружески приветствуя участников корабельного десанта за хоро шо проведенную операцию. Младший лейтенант П. ШАНИН. Беседы с матросами Когда в отдаленную базу н а пост службы связи и наблюдения поступает почта, агитатор Ильин заходит в куб рик и читает матросам свежий номер газеты . Тов. Ильин умеет найти в газете инте ресный материал п привлечь внимание своих слушателей. П а -д ^ х он читал сообщения об уборке нового урожая в Алтайском крае. После читки началась оживленная беседа. Матросы рассказыва ли, что им пишут в письмах об уборке хлеба в родных местах. Агитатор часто читает помещенные в газете очерки, рассказы , стихи и дает к ним пояснеиия. Матросы любят своего агитатора и охотно слушают его - беседы. П. ПИСКУНОВ. Сзято выполнить его! долг пегед Родиной На открытом комсомольском собрании нашей части обсуждался вопрос о том, кому из родителей отличников боевой уче бы послать благодарственные письма. Бы ло принято решение послать такие письма родителям комсомольца Строгова п беспар тийного Кудинова. Присутствовавший на собрании Кудинов попросил слово тт сказал : — Я очень тронут тем вниманием, ко торое проявила ко мне комсомольская орга низация. Буду и в дальнейшем свято вы полнять свой долг перед РодппоП — образ цово нести службу, чтобы быть достойным вступить в ряды ленинского комсомола. В. ПЕРЕЛЬМУТЕР. ----------------- О----------------- По следам неопубликованных писем стов Раскошного. Скернк, Шопнна. Уместно сказать, что информации секре тарей парторганизаций о выполнении ре шений собраний у нас придается большое значение. Она еше больше развивает у коммунистов чувство хозяина организа ции, укрепляет уверенность в действенно сти принятых решений. На отчетно-выборных партийных собра ниях коммунисты указывали на слабую работу с молодыми воинами. В принятых решениях говорилось о немедленном улуч шении работы с молодежью. Немного вре мени спустя тов. Литвинов поставил доклад секретаря комсомольской организа ции Сыромятпнкова па заседании бюро «О состоянии воспитательной работы с молодежью». В ходе обсуждения вопроса было выяснено, что дело обстоит не совсем благополучно. Лекций, докладов на полити ческие темы для молодых воинов делается мало. Бюро поручило членам партии Натовско му, Василенко, Ковалеву прочитать до клады, провести беседы с членами ленин ского комсомола и несоюзной молодежью, при надобности помогает им. Например, тт. Ковалеву, Добрыдневу. Мангину пору чалось провести беседы на военные и по литические темы. Когда Литвинов спра вился у Мангина. как дела, оказалось, что он не может достать нужной литературы. Секретарь помог ему, от беседа была про ведена. * если бы т. Литвинов формальна отнесся к контролю и не проверил исполне ние в назначенный срок, то в птоге могло бы случиться, что нужное мероприятие проведено не было бы. Повседневная забота руководителей парторганизаций о выполнении принимае мых решений во многом способствовала той большой работе, которая проделана у нас с личным составом. По в практике дея тельности секретарей имеются еще и недо статки. Есть случаи, когда отдельные ком мунисты не выполняют партийных зада ний, а с них пе требуют ответа. Путем не ослабной систематической проверки ис полнения надо добиться такого положе ния, чтобы решения и задания парторга низации выполнялись в срок и полно стью. Капитан В. ДЕДЯСОВ. : Рост на практической работе Старшего матроса Гудина приняли в члены ВКЩ б). Секретарь парторганиза ции вызвал его к себе и сказал : — Я думаю поргучить вам провести беседу. — Мне еще никогда не приходилось выступать перед слушателями, — отве тил Гудпн, — н я боюсь, пе сираш]ось. Секретарь парторганизации подумал: действительно, Гудин ни разу самосто ятельно не проводил беседы и что лучше, пожалуй, будет начать «приобщать его к партийной работе с другого. — Вы, кажется, неплохо рисуете? — спросил секретарь. ♦ — Да, — ответил Гудин. — У нас в редколлегии стенной га зеты как д е з и нехватает такого чело века. Вот вы и помогите ей. Гудин горячо взялся з а дело. Он не только оформлял стенную газету внешне, по и сам .писал в нее, готовый номер читал вслух товарищам но службе. Сек ретарь парторганизации все время при сматривался к нему и однажды, « а к а - пуне общего партийного собрания об авангардной роли коммунистов в полит подготовке. посоветовал ему выступить. Собрание состоялось. Гудин попросил слова и рассказал о иедостаткам в по литической учебе. Присутствовавший на собрании секретарь заметил, что он. вы ступая, не теряется, аудитория его не смущает, и во время перерыва попросил, чтобы Гудин зашел к нему яжчгря. Па другой аень. в условленны* нас воинской присяги, о м орж а х , отлично выполняющих ее, и нерадивых бойцах. После проведенной беседы Гудин сам Зашел к секретарю и попросил дать но вое поручение. С тех пор он активно участвует в партийной работе. Прово дил громкие читки, беседы о дисциплине, о политических событиях в нашей стра не и за границей. Упорно работал над * собой, изучал «Краткий курс исгории ВК.П(б)». Практическая деятельность ,в парторга низации и самостоятельная учеба расши рили политический кругозор Гудина. Он вырос. Как лучшего, грамотного воина, его назначают заместителем руководителя политических занятий. С помощью пар тийной организации и с этой работой он успешно справился. На одном из общих собраний стоял во прос о выборе нового секретаря партийной организации. Коммунисты «решили эту большую и почетную работу дозефвть тов. Гудину. Теперь уже с помощью бюро первичной парторганизации он сам учит членов и кандидатов ВКП(б), ра стит их на практической работе. В партию был принят т. Костеров. оп сам нрипея к Гудину и д аД0 было включить его в партийную жизнь. Тоз. Гудин побеседовал с ним и на первый раз поручил ему прочитать статью из гао е г и раз'яснить ее лич ному составу. Копа Костеров выполнил это задание, молотой секретарь поручил «»му проводить беседы на политические темы. Косте»ров с помощью т. Гудина вырос до заместителя руководителя по литических занятий. Сейчас в партий- В своем письме военкор сообщал в ре дакцию о том, что в Н-ской части кок матрос Ковалев халатпо относится к своим | Гудин пришел к секретарю и тот ска- j пой организации, возглавляемой тов. Гу- обязапностям. Были случаи, когда по его зал , что он чпо.тис -может провести ое- вине люди, находившиеся в расходе, не получали положенных ио норме порций Произведенной проверкой установлено, что факты, указанные военкором, пра вильны. Матрос Ковалев от обязанностей кока отстранен. дипым. нет ни одного члена и кандита- седу. .наггсрпмер, о воинской присяге, j та ВКП(б). не имеющего задания. Все Секретарь подробно рассказал молодому j они привлекаются к партийной работе, коммунисту, как потготовиться к бес»- j прово!яг беседы, громкие читки и даже де, где ваять литературу, какие факты ; доклады, чем способствуют успешному испгмьзовлт*, и т . д. Гудин долго nr гре- • выполнению нланя боевой по 1 готор;кн. потливо работал пад материалом и бесе- • Секретарь перРичноГ партотани ззции ду провей х о р о ш г о в о р р - л злаяевси ' А. БЛОХА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz