На страже Заполярья. 1947 год. Август.

2 г П А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 4 28 августа 1947 г.. Hi 201 (28S2) Т ри в аж ны х воп ро са работы старшин 20 и 23 августа были опубликованы статьи старшин тт. Борисова и Колуканова, посвященные вопросам обучения и воспитания матросов, которые затронул на стра­ ницах газеты (в номере за 13 августа) главный старшина т. Штепа. Публикуем ниже статью старшины 1 статьи А. Стребыкина, являющуюся откликом на высту­ пления его товапищей. ★ * * Служба на подводной лодке требует от!репцип мы долго не расходились, продол- матроса особенно высокой сознательности, | жая беседу. Кто-то в ходе ее полушутливо особенно высокого поллтико-морального : предложил завязать мне глаза и задавать уровня. Матрос-подводник в походе пеожи- j любые задания по пуску механизмов* и об- данно для себя может остаться один в от- служпванию систем. Меня это заинтересо- секе, где ему будет угрожать опасность и j вало. Кроме того, мелькнула сразу мысль, где он самостоятельно, не ожидая приказа- что представляется хороший случай лич- ний (их получить будет не от кого), до. ным примером безошибочно повлиять па лсеп разумно действовать и, хотя бы ценой Хусаимова, которого не могло пс заинтере- гобственной жизни, исправить повреждение и тем обеспечить живучесть всему ко­ раблю. Ясно, что в такой обстановке ре- совать, как будет действовать его командир в такой сложно? обстановке. Падо было не ударить лицом в грязь. Короче говоря. шающую роль играет моральный облик i я согласился. Командир дал разрешение матроса, сознание им долга перед Родиной. Ответственность за обучение и воспита­ ние всесторонне развитых и грамотных, до последнего дыхания верных своей Совет­ ской Родине матросов ложится на нас, старшин. Поэтому подходить к решению этой задачи мы должны глубоко обдуманно и сознательно. Товарищи Штепа, Борисов и Колуканов в своих статьях высказали ряд важных положений о работе старшин с матросами. Они правильно поставили перед каждым нз нас острые вопросы нашей работы. В до­ полнение я хочу остановиться на трех важ ­ ных моментах, играющих большую роль в успехе всей деятельности старшины. Первое — это наш личный пример. Го­ ворим мы об этом довольно часто и до­ вольно много. Но далеко не всегда осуще­ ствляется правило — старшине быть во всем образцом для'матросов. Старшина для матроса, в особенности для молодого, является своего рода идеа­ лом, человеком, которому надо подражать во всем. Естественно, что легче и быстрее может добиться желаемого результата тот старшина, который имеет у матрос авто­ ритет учителя, обладающего всеми необ­ ходимыми для советского подводника ка­ чествами. Лично я , например, и ныне бла­ годарю своих первых воспитателей мичма­ нов Нюрговского и Сазонова, главстаршип Грудина и Пыханцева з а то, что они суме­ ли привить мне с первых дней пребывания на корабле любовь к специальности, к мор­ ской службе, сознание необходимости не­ прерывно повышать свои знания. И доби­ лись они этого как от меня, так и от дру- 1 их прежде всего своих личным примером. В силе личного примера убедил меня и один случай нз моей собственной прак­ тики. Занимаясь с матросом Хусаимовым, я после нескольких занятий услышал от него заявление о том, что устройство трубки, Меня «гоняли» часа полтора. Испытание я выдержал, хотя было и трудно, сам у в ­ лекся этим и отдавал все, что мог. Xусей­ мов. присутствовавший при этом, попом сказал мне, что хотел бы быть таким же знающим трюмным. Услышав такое щ>в- знащие матроса, я был несказанно обрадо­ ван : мне удалось достичь цели совершенно аеожидапно и несколько необычным пу­ тем. Я добился своего, мой пример оказал воздействие на матроса. Я постарался заин­ тересовать Хусаимова разговором, зароиить в его ^сознание мысль о том, что он может довольно быстро научиться действовать так же, щк я . Рассказал, что я тоже в 1939 году, придя на корабль, слабо разбирался в технике. Знания дались мне благодаря учебе, тренировкам, благодаря тому, что я перенимал приемы работы от старших то­ варищей. Хусаимов стал «грызть» науку трюмного, от его вопросов не было отбоя. Через некоторое время он отжчно сдал за­ четы и был допущен к вахте у механиз­ мов. Так обстоит на практике дело с личной примерностью старшины и силой ее воз­ действия на подчиненных. Второй вопрос, который мне хочется затронуть,— это о внимании и чуткости, о заботливом отношении старшины к матро­ сам, ему подчиненным. Когда я пришел впервые на корабль, старшина Пыханцев сразу поваботился об устройстве моего быта и только потом рас­ спросил, кто я и откуда. И это правильно. Проявляя заботу о матросе с первого сви­ дания с ним, старшина создает атмосферу товарищества, и матрос, почувствовав себя в родной семье, откровенно расскажет все мелочи из его жизни, раскроет, как гово­ рят, душу. А это очень важно старшине для последующей воспитательной работы. Первую свою встречу со старшиной Пы- хаяцевым я запомнил на всю жизнь и те­ перь, когда стал старшиной сам, стараюсь клапанов, приборов у него не «укладывает- [ заботиться о подчиненных т ак же, как и ся в голове», что ему никогда не освоить он. Безусловно, дело не обходится без про- их так , чтобы не ошибаться. Я удивился, услышав от него такие заявления, ибо Хусаимов энергичный матрос. Вскоре я понял, что Хусаимов'просто ленится. Он, гадимо, думал, что, окончив Учебный от­ ряд, стал уже полноценным специалистом- иодводником. Нужно было выправить по­ ложение. Но как это сделать? Я долго не ног найти средства для исправления Ху­ саимова. В это время комсомольская организация проводила техническую конференцию по устройству лодки. На ней Хусаимов при­ сутствовал, а я был основным докладчи­ ком. Доклад прошел хорошо. После конфе- махов и ошибок, но их, к счастью, немно­ го, а каждый новый случай, каждая новая встреча или беседа с матросами обогащает опытом, дает новые и новые возможности улучшать дело подготовки матросов-под- водников и дает новые доказательства то­ го, каким чутким и внимательным должен быть старшина в своей работе с людьми. Недавно, например, у меня произошел случай, который еще раз подтвердил, что чутко и верно подойти к молодому матросу, понять его — это девять десятых успеха в обучении и воспитании. А случай вот какой. Вновь пришедший на корабль матрос Тарасов до флота мало сталкивался с техникой, имел низкую общеобразова­ тельную подготовку. При ответах на заня­ тиях ошибался, путался в самых элемен­ тарных вещах, а многое вообще забывал на второй же день после занятий. В беседе ним, не зная его характера и причины отставания в учебе, я проявил резкость, обвинив его в лености. На это Тарасов не ответил ни слова, но был глубоко огорчен и расстроен, я же был сбит с толку. Когда матрос успокоился, то рассказал, что он никогда не ленится, что во время войны работал в тылу, по несколько суток подряд не выходя с производства. Мне стало не­ удобно за свою поспешность и несправед­ ливость. После этого разговора ® стал с Тарасовым заниматься дополнительно. Он учился с увлечением, не считаясь ни с временем, ни с отдыхом. Сейчас Тарасов ..ам обучает молодых специалистов. Старшина должен интересоваться по­ ведением матросов на работе, в быту, знать их нужды и заботы. Я, например, интересуюсь тем, что матросы читают, какие виды спорта любят и т . д. Матрос Стром пришел в группу с малой общеобразовательной подготовкой. Он пере­ нес много лишений, вызванных оккупа­ цией его родных мест немцами. Я заметил, что в свободное время он редко берется за книгу, больше «скуч ает ». Несколько раз дружески поговорив с ним на эту тему, посоветовав прочитать интересные книги, я добился того, что Стром стал читать, интересоваться газетами, стал более общи­ телен с товарищами, словом, вступил пол­ ностью в жизнь корабля. Это помогло Строму лучше освоить специальность, луч­ ше усваивать материал, преподносимый на политзанятиях. В свою очередь, это по­ влияло на укрепление действительно со­ знательной дисциплины в группе. И, наконец, последний, по очень важный вопрос. Большую помощь могут оказать стар­ шине в его воспитательной работе партий­ ная и комсомольская организации, если старшина крепко с ними связан. Некото­ рые старшины не понимают этого п не только не обращаются за помощью в пар­ тийную или комсомольскую органи­ зации, но и не поддерживают иногда ценные начинания коммунистов и ком­ сомольцев. Мне, как секретарю пар­ тийной организации, особенно это з а ­ метно. Сам я всегда стараюсь использовать влияние комсомольской организации на то­ го или иного недисциплинированного матроса. Однажды матрос комсомолец Ка­ симов самовольно ушел из части по лич­ ным делам. Я не ограничился взысканием, а попросил комсомольскую организацию разобрать проступок Касимова. Вмешатель­ ство комсомольского бюро помогло Касимо­ ву осознать свою ошибку. Отличной рабо­ той на ремонте он добился снятия взыска­ ния, а вскоре получил поощрение, что так­ же было отмечено на одном из комсомоль­ ских собраний. * * ★ Высока и почетна должность старшины. В приказах товарища Сталина особо это отмечается. И наша задача — выпол­ нить с честью указание великого вож­ дя и учителя: сделать наш флот еще более могущественным, чтобы он пол­ ностью отвечал интересам нашей Родины, чтобы наш советский народ смело пола­ гался на моряков и по праву гордился ими. Старшина 1 статьи А. СТРЕБЫКИН. СИЛА БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ Контроль з а исполнением принятых ре­ шений — один из методов партийного ру­ ководства. Хорошо налаженная проверка исполнения приучает коммунистов к дис­ циплине, воспитывает чувство ответствен- проводить консультации по «Краткому курсу истории ВКП(б):>. Коммунисты взялись з з работ?. Секре­ тарь парторганизации все время контроли­ ровал их деятельность, с о в е т о м ! р помо- уклонному выполнению принимаемых ре­ шений. ностн за порученное дело, помогает пе- j гал. Работа с комсомольцами и молодежь* значительно улучшилась, и решение собра­ ния партийного бюро было выполнено i Чтобы проверка исполнения достигала итогом явилось более активное участие целп, она должна вестись систематически , 1 молодых воинов в общественной жизни, причем секретарь парторганизации или по 1 улучшение отношения к учебе а жучптне его заданию члены бюро свою деятель- j члены ВЛКСМ ГОерстнев, Смирнов, Понов, ность по контролю за работой коммунистов, Грачев иодалв заявления о ипиеме к кДы- должны начинать сразу же после решения | дпдаты ВКП(б). Плох тот руководитель, который присгу- j Хорошей формой ко л л е к ти в н о го контро- пает к проверке но истечении срока. ля в воспитания чувства ответетксиностн Летчики североморской авиации не­ устанно совершенствуют воинское ма­ стерство. НА СНИМКЕ : гвардии старший лейтенант Иван Коковин, добившийся Контроль за исполнением решения пред­ полагает помошь конкретным исполните­ лям. Когда секретарь или член Пюро, кото- ) коммунистов за полученное дело являют­ ся совещания партийного актина У нас а части был?, отмечены случаи. достаточно ли коммунист усвоил свою з а ­ дачу, и в случае надобности инструктирует отличных показаталей б боевой подго- | его в помогает, то при этом решение будет всегда выполняться незамедлительно. Так товке. Фото М. Бугакова. Н а у ч е н и я х [ е с а н т н а я о п е р а ц и я Активность ВОИНОВ на занятиях по изучению биографии вожд1 В нашем подразделении политические занятия с груншой воздушных стрелков н авиационных мотористов проводит кан­ дидат в члены ВКП(б) офицер Птица. Молодой руководитель группы добросо­ вестно относится к своей работе, к за­ нятиям тщательно готовится и проводит их живо и интересно. Благодаря этом!) его группа н а всех .инспекторские про­ верках вмела хорошие в отличные опен­ ки. Сейчас грунта изучает биографию товарища Сталина. До того, к ак начать занятия, тов. Птица побеседовал с сек­ ретарем комсомольской организации тов. Парамоновым, порекомендовал ему про­ т е с т а комсомольское собрание с вопро­ сом: «Задачи комсомольцев э организа­ ции изучения биографии товарища Сталина». Комсомольцы, обсудив этот вопрос, наметили конкретные мероприя­ тия по оказанию помощи руководителю гр уш ы . Готовясь к проведению занятий, тов. Птнпа сам изучил биографию товарища Сталина, дополнительно читает. «Краткий курс истории ВКП (б)». «Вопросы лени­ низма» и художественную литературу. Тщательная подготовка и умелая орга­ низация политических занятии лают свои положительные результаты . Например, на беседе по первым .разделам биогра­ фии товарища Сталина слушатели про­ явили большую активность и показали хорошее знание пройденного материала. Особенно хорошо усвоили разделы темы сержанты Массарский, Леонов, Арбузов, Левпгин, Вассер, Захаркин и другие. Лейтенант Н. ШИРЯЕВ. рому поручено провести работу, узнает, j rotm отдельные члены бмто низовых пар­ тийных организаций неюброговестяо отно­ сятся к выполнению заданий Мы решил !, чтобы придать этому вопросу остригу и до­ биться серьезного п добросовестного отно­ шения к выполняемой работе, заслушать тт. Батракова. Гребеножко и Богданова о проведенных мероприятиях по заданию организации па .мантийном активе. Первые два товарища доложили, что они сделали все, что им поручалось. Они и раньше честпо относилось к работе в организации. А Богданов пе мог этого сказать. Поруче, ипе — оказать помошь секретарю коме мольской организации Корнееву — он пе выполнил, с молодежью почти не беседовал и не работал. Коммунисты Стригли. Ковалев остро и правильно подвергли критике т. Богданова и сделали упрек, что задача членов бюро контролировать работу коммунистов, а он сам не выполняет партийных поручений. После совещания актива прошло поря­ дочно времени. Мы не имеем случаев, когда строят свою работу лучшие секретари пар­ тийных организации нашей части. На собрании партийной организации, г^е секретарем тов. Литвинов, было приня­ то постановление об авангардной роли коммунистов в укреплении воинской дис­ циплины. В нем было записано: «Коммуни­ стам — Батракову подготовить доклад на заседании партбюро «О состоянии воспита­ тельной работы в звепе», Шопину, Раскош- иому — провести беседы «Забота о солда­ тах п матросах — первейшая обязанность офицеров», «Крепкая воииская дисципли- иа — основа успеха боевой подготовки». На другой день после собрания секре­ тарь партбюро лично поговорил с комму­ нистами, получившими партийные пору­ чения по решению собрания, и посоветовал Батракову, как лучше подготовить доклад, Раскошному и Шопину подсказал, и к у ю литературу необходим к п о л и о - ‘ члевы бюР° opr* af snKK нв вы - в ать для проведения бесед. О д е р е » » - * " ° ™ " адтвйв“ ' задаш ,й и в ™ он дал задание членам партбюро тт. Пижи- ,]00* Ь®манов. кову. СFlopик об оказании шшоппг кочуу- ° " о6пв * ест0 в Pa6™ м Р » р г « и а « ш вистам в выполнении принятых решений. м н т , а е т вопрос контроля за работой радо- пркчен указал им лично побеседовать с вых «>ммуннстов. Чтобы члены и кандяда- коммунистом Бадаевым и помочь ему вый- | ты ВКП<°> своевременно с п р а в л я я с ь с тн в число передовых воинов. 1 заданием. секретарь парторганизации На следующем партийном собрания т - Литвинов систематически беседует o t w т . Литвинов доложил о выполнении приня- с каасдым членом п кандядато 1 ^ р того решения, отметил добросовестное от- ВКП(о). интересуется, как вдут у ннх дела, ношение к выполнению заданий коммупи- Получено приказание уничтожить наб­ людательный пункт «противника», про­ сматривающий пути движения наших ко­ раблей и транспортов, и взять «я зы к а » . Выполнить эту задачу поручила десант­ ной партии под командованием офицера Богданова. Была проделапа большая работа, чтобы приблизить выполняемую задачу к боевой обстановке. Подготовка имела целью на­ учить матросов подгонке снаряжения, бы- ■та, — обращается строй посадке па гребные суда, знанию командиру, своих обязанностей в бою, бесшумности 1 — Добро, подхода к «противнику»: эти качества десантникам необходимы. Корабль вышел в море. дывает Глебов, — произвожу подрыв наб­ людательного пункта «противника». Во время перехода на шлюпке— загребной ле­ вого борта. Так были опрошены все участники. Поставленную задачу онп знали хорошо. — Десант в шлюпки! Быстро и бесшумно, без суеты произво­ дится посадка на гребные суда. — Прошу разрешения отойти от бор- офицер Богданов к Шлюпки отвалили от борта. Офицер Богданов отдает приказание установить связь с кораблем. Радист стар- Участники дег.аптпой партии собраны в ший матрос Байбиков вместе с матросом матросский кубрик. ‘ Комапдир прове- Акимовым быстро устанавливают радио- ряет знание поставленной задачи п убеж- связь с кораблем, на котором песет радно- дается, все ли взято с собой. Заместитель | вахту отличник боевой и политической командира по политической части беседует подготовки старший матрос ’ Григоренко. с каждым в отдельности участником one- j Радиосвязь установлена, поступает доклад рации. Заранее было известно, кто в какой 1 командиру десанта. Шлюпки с десантниками подошли к шлюпке пойдет, каждый знал свое место и ! несту высадки. Ночь. Вот и территория действия на переходе. Комапдир десант- ; «противника». Первыми высаживаются пой партии докладывает о готовности лич- \ стрелки. Немного правее производится вы- ного состава к выполнению боевой задачи, i ^здка подрывной партии. Комапдир подразделения проверяет еще j Незаметно для «противника» десант вы- раз знание каждым участником его обя- сажей. Началось движение к цели. Стрел- занпостсй в «бою ». i ков т. Кошкнпа обстрелял «противник». — Ваши обязанности? — обращается Завязался неравный бои. Преодолевая со- он к матросу Акимову. j противление п отвлекая впимание «про- Акимов, радист третьего класса, ждет | тивпика* па себя, десантники дают воз- в десантную операцию впервые, по отве- можность подрывной партии как можно чает твердо: — Мон обязанности: радиосвязь, передаю все приказания коман- j лира десантной партии, работаю на волне i . ближе приблизиться к наблюдательному у стан авливаю ! пункту. Цель достигнута. — Цр .-извести подрыв, — приказывает такой-то. ; командир десанта. — Ваши обязанности? — обращается . Минеры Кириченко и Глебов быстро командир к рядом стоящему матросу Гле- » закладывают подрывные патроны, встав- бову, минеру третьего класса. 1 г я ют запалы , поджигают фитили. Последо- • - \Jou лбчзааности, — четко докла- г?али '.дни га ;pyruy. ?рв ш ры ва. Наблю­ дательный пункт «противника» взлетел на воздух. Тем временем стрелковое отделение вело бой с «противником». Был захвачен « я зы к » . — Передайте на корабль, — приказы­ вает радистам командир десанта, — что задание выполнено. «В р аг» ведет интенсивный артиллерий­ ский обстрел. — Отходить к месту посадки на шлюп­ ки, — передает приказание через связно­ го командно десанта командирам подрыв­ ной партии п стрелкового отделения. Артиллерийский обстрел усилился. — Залечь. Поставить дымовую завесу. Матрос Кареиов быстро зажигает ш аш ­ ки. Дымовая завеса поставлена. Под ее прикрытием десантники подошли к месту посадки. Посадка произведена, но «противник» артиллерийского обстрела не прекращает. — Передайте на корабль: прошу артил­ лерийской поддержки, — приказывает офицер Богданов радисту Байбпкову. Байбиков «ранен» в голову, но, превоз­ могая боль, приказание передает. Корабельной артиллерией были подав­ лены огневые точки «противника». Участники десанта возвращаются к ко­ раблю. — Прошу разрешения подойти к борту, — передают сигнальщики семафором. — Добро, — поступил ответ вахтенно­ го офицера. Шлюпки поставлены под тали. Нача­ лось эвакуирование «раненых». Санитар матрос Зубков на носилках отправляет граненых» на медицинский пункт. Все матросы, старшины и офиперы вышли на верхнюю палубу, дружески приветствуя участников корабельного десанта за хоро­ шо проведенную операцию. Младший лейтенант П. ШАНИН. Беседы с матросами Когда в отдаленную базу н а пост службы связи и наблюдения поступает почта, агитатор Ильин заходит в куб­ рик и читает матросам свежий номер газеты . Тов. Ильин умеет найти в газете инте­ ресный материал п привлечь внимание своих слушателей. П а -д ^ х он читал сообщения об уборке нового урожая в Алтайском крае. После читки началась оживленная беседа. Матросы рассказыва­ ли, что им пишут в письмах об уборке хлеба в родных местах. Агитатор часто читает помещенные в газете очерки, рассказы , стихи и дает к ним пояснеиия. Матросы любят своего агитатора и охотно слушают его - беседы. П. ПИСКУНОВ. Сзято выполнить его! долг пегед Родиной На открытом комсомольском собрании нашей части обсуждался вопрос о том, кому из родителей отличников боевой уче­ бы послать благодарственные письма. Бы­ ло принято решение послать такие письма родителям комсомольца Строгова п беспар­ тийного Кудинова. Присутствовавший на собрании Кудинов попросил слово тт сказал : — Я очень тронут тем вниманием, ко­ торое проявила ко мне комсомольская орга­ низация. Буду и в дальнейшем свято вы ­ полнять свой долг перед РодппоП — образ­ цово нести службу, чтобы быть достойным вступить в ряды ленинского комсомола. В. ПЕРЕЛЬМУТЕР. ----------------- О----------------- По следам неопубликованных писем стов Раскошного. Скернк, Шопнна. Уместно сказать, что информации секре­ тарей парторганизаций о выполнении ре­ шений собраний у нас придается большое значение. Она еше больше развивает у коммунистов чувство хозяина организа­ ции, укрепляет уверенность в действенно­ сти принятых решений. На отчетно-выборных партийных собра­ ниях коммунисты указывали на слабую работу с молодыми воинами. В принятых решениях говорилось о немедленном улуч­ шении работы с молодежью. Немного вре­ мени спустя тов. Литвинов поставил доклад секретаря комсомольской организа­ ции Сыромятпнкова па заседании бюро «О состоянии воспитательной работы с молодежью». В ходе обсуждения вопроса было выяснено, что дело обстоит не совсем благополучно. Лекций, докладов на полити­ ческие темы для молодых воинов делается мало. Бюро поручило членам партии Натовско­ му, Василенко, Ковалеву прочитать до­ клады, провести беседы с членами ленин­ ского комсомола и несоюзной молодежью, при надобности помогает им. Например, тт. Ковалеву, Добрыдневу. Мангину пору­ чалось провести беседы на военные и по­ литические темы. Когда Литвинов спра­ вился у Мангина. как дела, оказалось, что он не может достать нужной литературы. Секретарь помог ему, от беседа была про­ ведена. * если бы т. Литвинов формальна отнесся к контролю и не проверил исполне­ ние в назначенный срок, то в птоге могло бы случиться, что нужное мероприятие проведено не было бы. Повседневная забота руководителей парторганизаций о выполнении принимае­ мых решений во многом способствовала той большой работе, которая проделана у нас с личным составом. По в практике дея­ тельности секретарей имеются еще и недо­ статки. Есть случаи, когда отдельные ком­ мунисты не выполняют партийных зада­ ний, а с них пе требуют ответа. Путем не­ ослабной систематической проверки ис­ полнения надо добиться такого положе­ ния, чтобы решения и задания парторга­ низации выполнялись в срок и полно­ стью. Капитан В. ДЕДЯСОВ. : Рост на практической работе Старшего матроса Гудина приняли в члены ВКЩ б). Секретарь парторганиза­ ции вызвал его к себе и сказал : — Я думаю поргучить вам провести беседу. — Мне еще никогда не приходилось выступать перед слушателями, — отве­ тил Гудпн, — н я боюсь, пе сираш]ось. Секретарь парторганизации подумал: действительно, Гудин ни разу самосто­ ятельно не проводил беседы и что лучше, пожалуй, будет начать «приобщать его к партийной работе с другого. — Вы, кажется, неплохо рисуете? — спросил секретарь. ♦ — Да, — ответил Гудин. — У нас в редколлегии стенной га ­ зеты как д е з и нехватает такого чело­ века. Вот вы и помогите ей. Гудин горячо взялся з а дело. Он не только оформлял стенную газету внешне, по и сам .писал в нее, готовый номер читал вслух товарищам но службе. Сек­ ретарь парторганизации все время при­ сматривался к нему и однажды, « а к а - пуне общего партийного собрания об авангардной роли коммунистов в полит­ подготовке. посоветовал ему выступить. Собрание состоялось. Гудин попросил слова и рассказал о иедостаткам в по­ литической учебе. Присутствовавший на собрании секретарь заметил, что он. вы­ ступая, не теряется, аудитория его не смущает, и во время перерыва попросил, чтобы Гудин зашел к нему яжчгря. Па другой аень. в условленны* нас воинской присяги, о м орж а х , отлично выполняющих ее, и нерадивых бойцах. После проведенной беседы Гудин сам Зашел к секретарю и попросил дать но­ вое поручение. С тех пор он активно участвует в партийной работе. Прово­ дил громкие читки, беседы о дисциплине, о политических событиях в нашей стра­ не и за границей. Упорно работал над * собой, изучал «Краткий курс исгории ВК.П(б)». Практическая деятельность ,в парторга­ низации и самостоятельная учеба расши­ рили политический кругозор Гудина. Он вырос. Как лучшего, грамотного воина, его назначают заместителем руководителя политических занятий. С помощью пар­ тийной организации и с этой работой он успешно справился. На одном из общих собраний стоял во­ прос о выборе нового секретаря партийной организации. Коммунисты «решили эту большую и почетную работу дозефвть тов. Гудину. Теперь уже с помощью бюро первичной парторганизации он сам учит членов и кандидатов ВКП(б), ра­ стит их на практической работе. В партию был принят т. Костеров. оп сам нрипея к Гудину и д аД0 было включить его в партийную жизнь. Тоз. Гудин побеседовал с ним и на первый раз поручил ему прочитать статью из гао е г и раз'яснить ее лич­ ному составу. Копа Костеров выполнил это задание, молотой секретарь поручил «»му проводить беседы на политические темы. Косте»ров с помощью т. Гудина вырос до заместителя руководителя по­ литических занятий. Сейчас в партий- В своем письме военкор сообщал в ре­ дакцию о том, что в Н-ской части кок матрос Ковалев халатпо относится к своим | Гудин пришел к секретарю и тот ска- j пой организации, возглавляемой тов. Гу- обязапностям. Были случаи, когда по его зал , что он чпо.тис -может провести ое- вине люди, находившиеся в расходе, не получали положенных ио норме порций Произведенной проверкой установлено, что факты, указанные военкором, пра­ вильны. Матрос Ковалев от обязанностей кока отстранен. дипым. нет ни одного члена и кандита- седу. .наггсрпмер, о воинской присяге, j та ВКП(б). не имеющего задания. Все Секретарь подробно рассказал молодому j они привлекаются к партийной работе, коммунисту, как потготовиться к бес»- j прово!яг беседы, громкие читки и даже де, где ваять литературу, какие факты ; доклады, чем способствуют успешному испгмьзовлт*, и т . д. Гудин долго nr гре- • выполнению нланя боевой по 1 готор;кн. потливо работал пад материалом и бесе- • Секретарь перРичноГ партотани ззции ду провей х о р о ш г о в о р р - л злаяевси ' А. БЛОХА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz