На страже Заполярья. 1947 год. Август.
За нашу Советскую Родину! ЗАПОЛЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота П Р И К А З ~ Министра Вооруженных Сил Союза ССР 3 августа 1947 г. .Л£ 50. ■ >■г. Москва. Л А З Д Р А В С Т В У Е Т С Т А Л И Н С К А Я А В И А Ц И Я ! Товарищи летчики и штурманы, воздушные стрелки и радисты, механики и мотористы, ра ботники авиационной промышленности! Товарищи солдаты и матросы» сержанты и старшины! , • Товарищи офицеры, генералы и адмиралы! Советский народ и его Вооруженные Силы сегодня празднуют День Воздушного Флота СССР и отмечают успехи летчиков и работни ков авиационной промышленности в укрепле нии и дальнейшем совершенствовании нашей авиации. Приветствую и поздравляю вас с всенарод ным праздником — Днем Воздушного Флота. Летчики и весь личный состав Военно- Воздушных сил, конструкторы и работники авиационной промышленности обязаны и впредь неустанно овладевать авиационной техникой, двигаГь еще дальше вперед дело развития нашей авиации, с честью выполняя авиазадачи, поставленные перед советской циейтоварищем Сталиным. Желаю личному составу Военно-Воздуш ных сил и всем работникам авиационной про мышленности новых достижений в боевой учебе и в творческой производственной дея тельности, направленных к . укреплению мо гущества нашей Родины. В ознаменование Дня Воздушного Флота СССР ПРИКАЗЫВАЮ: Сегодня, 3 августа 1947 года, произвести салют в столице нашей Родины — Москве и в столицах союзных республик двадцатью ар тиллерийскими залпами. Да здравствует Советский Воздушный Флот! Да здравствуют наши Вооруженные Силы! Да здравствует наше Правительство! - Да здравствует Всесоюзная Коммунистиче ская партия! Да здравствует наш вождь великий Сталин! Министр Вооруженных Сил Союза ССР генерал армии Н. БУЛГАНИН. ’ Сталинские соколы ^ ^ В е с ь советский народ, вся наша вели- Ш страна ofMeqaeT сегодня День Воздуш ного флота — славного отряда Вооружен ных Сил Советского Союза. Воздушные силы нашей страны, созданные по воле вождя народов товарища Сталина, благодаря его заботах, благодаря постоянному вниманию больше вистской партии, год от года росли и крепли и превратились в грозную силу, нанесшую врагам социалистической. Роди ны сокрушительные удары в годы Великой Отечественной войны. В состав советской авиации входят ныне мощные соединения, оснащенные самой передовой техникой и самым современным оружием. Советские летчики овладели самой передовой военной наукой— сталинской наукой побеждать. Они обо гатились неоценимым опытом Отечествен ной войны, освоили передовую стратегию и тактику борьбы с противником. Но самым ценным вкладом в могущество авиации являются те замечатель ные кадры летчиков, штурманов, техников и младших авиационных специалистов, ко торые вырастили большевистская партия и товарищ Сталин. Великая Отечественная война во всей силе, во всем величии и кра соте раскрыла благородные качества, воспитанные социалистическим строем, большевистской партией в каждом совет ском авиаторе, в том числе — и в летчи ках Военно-Морского флота. Это — глубо чайшая преданность советской Родине, большевистской партии, народу, товарищу Сталину. Это — незнапие страха в борь бе с врагом, в борьбе за честь, свободу и независимость социалистической Отчизны. Эю — постоянное стремление искать вра га для того, чтобы уничтожить его, страст ный дух боевой активности, которым были проникнуты все действия советски^ лет чиков, в том числе и морских • летчи ков, обеспечивавших наши конвои и наши оазы от налетов с воздуха и наносивших грозные удары как по флоту противника, так и по его тылам. ...Первый период Великой Отечественной войны. На всех фронтах шли тяжелые, кровопролитные бои. Немецко-фашистские орды упорно рвались к Москве и Ленингра ду, несмотря па огромные потери в людях и технике. В эти дни весь мир облетела весть о том, что советская авиация бомбит самое сердце врага — Берлин, сбрасывает бомбы на Кенигсберг. Кто эти герои, несу щие па краснозвездных крыльях смерть врагу?... Это — балтийские летчики, ведо мые Преображенским, ныпе Героем Совет ского Союза. ... Черное морс. Враг превратил Констан цу в свою морскую базу. Отсюда выходили в море фашистские пираты на свою бан дитскую работу. Н тогда с советских аэрод ромов поднялась пятерка торпедоносцев. Они пересекли Черное море, ворвались внезапно в Констапцу и посеяли там свои ми торпедами смерть и панику. ... 19-11 год. Немецко-фашистские пол чища шлют армады самолетов на Мур манск. Они хотят стереть с лица земли этот город, хотят закрыть нам дорогу в мир. В эти дин на всю страну прогремела слава о Сафонове и сафоновцах, о их геро изме и точных, смертоносных ударах. Боевые действия авиации Северпого фло та — свидетельство пе только силы мор- • ской авиации, но и замечательного мастер ства и мужества морских датчиков. Па Се- i ним защитником своего великого народа вере авиация действовала в условиях круг лосуточного дня н круглосуточной ночи, в условиях крайне непостоянной погоды. Боевые действия североморской авиации были связаны также и с трудностями ба зирования. Однако авиаторы мужественно преодолели все эти трудности Севера и вышли победителями из ожесточенных схваток с врагом. Товарищ Сталин говорил: «Летчик — это концентрированная во ля, характер, умение иттн на риск. Но смелость и отвага — это только одна сто рона героизма. Другая сторона — не менее важная— это умение. Смелость, говорят, го рода берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску со четаются с отличными знаниями». Это сталинское указание всегда жило и живет в сердце каждого морского летчи ка, как закон его жизни, учебы, работы. В Великой Отечественной войне наши лет чики побеждали, в частности, и потому, что воевали и в то же время настойчиво учились в перерывах между боями. Сталинские указания лежат в основе всей работы морских авиаторов п ныне, в дни мприой учебы. Осваивая боевой опыт, летчики, штурмапы, техники, воздушные стрелки совершенствуют свое мастерство с достойной советских людей напористо стью и самоотверженностью. Эскадрилья капитана Петрова встрети ла День Воздушного флота выполнением всей годовой программы боевой подготовки и приступила к отработке новых, более сложных задач. Гвардейцы-торпедоносцы в течение всего 1947 года неуклонно идут впереди в учебе. Среди истребителей яркие примеры самоотверженной работы по повы шению боевого мастерства дают многие летчики, в том числе тт. Карачевский и Завирюха. Они добились мастерского вла дения техникой и отличных показателей по всем основным дисциплинам. Пе отстаю-! от летчиков и техники — такие, как т. Никорюкин, работу которого по подго товке и обслуживанию материальной части комапдование постоянпо ставит в пример. Значительными достижениями встречают праздник авиации и стрелки-радисты. Сталинские соколы зорко и бдительно несут свою вахту пад морем и вносят свои достойный вклад в дело укрепления боево го могущества Советского государства, в дело охрапы мира и безопасности, в деле надежного обеспечения государственных интересов Советского Союза. Сегодня, в День Воздушпого флота СССР, морские летчики, с гордостью огля дываясь па пройденный путь, с новыми силами, с новой энергией устремляются вперед на решение задач, поставленных перед авиацией большевистской партией ч товарищем Сталиным. Эти задачи велики и ответственны. Советская авиация непрерывно растет и развивается, и се рост и развитие с каждым годом будут итти все быстрее. Морские летчики долж ны учиться и учиться, неуклонно повышая в своих рядах дисциплину и организован ность — оси°ву всех успехов боевой и по литической подготовки. Пути учебы, ее боевая программа даны товарищем Сталиным в его приказах. ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Вчера в Доме Военно-Морского Флота состоялось торжественное собрание, посвя щенное Дню Воздушного флота Союза ССР. В президиуме собрания — секретарь Мурманского обкома ВКП(б) тов. Еутырев, контр-адмирал тов. Попов, капитан 1 ран га тов. Зарембо, прославленные летчики и моряки — герои Великой Отечественной войны и отличники боевой и политической подготовки. Под громкие аплодисменты присутствующие избирают в почетный президиум собрания состав Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным. С огромным вниманием прослушали соб равшиеся доклад «День Воздушного флота — праздник трудящихся нашей страны». После доклада присутствующие приняли текст приветственной телеграммы творцу I Среди • летчиков-торпедоносцев общим Советской авиации, вождю и учителю нз-1 уважением пользуется экипаж, которым шего народа товарищу Сталину. I командует гвардии капитан С. Глуховцев. В заключение состоялся концерт ан- Командир экипажа и его подчиненные самбля песни и плярки Северного флота. | серьезно и настойчиво работают над совер- Гвардии капитан С. Глухотце*. <См. корреспонденцию «Гвардейский экипаж»). Фото М. Бугакова. —- Лучшие люди- североморской авиации Стенд на стадионе „ Пищевик“ в гор. Мурманске Сегодня — в День Воздушного флота СССР в Мурманске, на стадионе «Пи щевик», жители города, матросы и офи церы увидят стенд о лучших лодях североморской авиации. / Над стендом величественно возвы шается портрет (великого вдохновителя и организатора напшх побед Иосифа Виссарионовича Сталина. По краям портрета любимого вождя — флаги Военно-Воздушных сил. В центре портретов Героев Советско го Союза североморцев — портрет бесст рашного летчика-пстребителя Бориса Феоктистовича Сафонова. Тут же мы видим его воспитанников «—Героев Совет ского Союза тт. Баши, Сорошнш, Саха рова, К иселева, Суворова п многих дру гих. Па стенде смонтировано 33 порт рета героев-летчиков. На стенде размещены также фотогра фии отличников боевой от политической подготовка, -среди которых — снижи командира передового подразделения к£г яитана Петрова, лучшего командира звена гвардии старшего лейгегаанта Ива нова, снайпера «бомбометания штурмана Егорычева и других. С большим интересом галтели города просмотрят и фотоснимки, рассказываю щие об отдельных эпизодах Отечествен 1 ной войны, о результатах бомбоштур • новых ударов .но израгу. Здесь вывешены фотографии: «Пожар ва корме», «Взры вы на аэродроме», «Налет иа враже ский п о р т » я другие. , ’ . На стенде с большим мастерством оформлены д а монтажа: первый из них рассказывает об одном летном дне лег чиков-разведчиков, второй — о том, как североморские авиаторы проводят выходные дни. Стенд оформлен под руководством к а питана 3 ранга Большова. Большую помощь в оформлении его оказали т. Большову -тт. Голубев, Поляков, Соловьев, Алтухов. (Наш норр.). Г В А Р Д Е Й С К И Й Э К И П АЖ В СЛУЖБЕ И УЧЕБЕ— ВСЕГДА ВПЕРЕДИ — хорошие В честь всенародного праздника шенствованием своего боевого мастерства, чад выполнением указаний товарища Сталина об освоении боевого опыта. Заме чательной чертой спаянного, дружного эки пажа является постоянное стремление итти ★ Летчики-истребители гвардейского I вперед, не успокаиваться на достигнутом, подразделения День Воздушного флота ка- гСвЬю работу н учебу Глуховцев н его това- шей Родины знаменуют новыми успеха- рищн оценивают критически и стараются «и в боевой и политической подготовке, не повторять в новых вылетах даже тех Высоких результатов в воздушной стрель- незначительных недостатков, которые пме- эе достиг гвардии лейтенант т. Ка- лн место в предыдущих полетах, зачевский. На последних стрельбах он по- два члена экипажа — гвардии капитал разил конус 16 пулями, сделав в нем 32 I Глуховцев п стрелок-радист гвардии пробоины. Конус Петра Карачевского старший сержант Емец вместе прошли командование соединения представило на славный 6oeBog nyTbf участвовали в де- Глуховцев не выдерживает курс авиационную выставку в День Воздушного сятках торпедных атак и бомбовых ударов в ь в д ш т е т к д е . рлота СССР в город Мурманск на стадион ио Врагу. ц е раз смерть смотрела нм в гла- хПищевик». за^ но 0ни неизменно оставались победите- ★ Накануне Дня Воздушного флота лями. Оба награждены орденами и медалями, летчик-буксировщик Банщиков получил | в 1 9 4 5 Г(Да б^ ой ш у й с к и й г -• — Вот и хорошо! — обрадованно заго ворили между собою стрелки Емец и Ники форов. — Того нам и надо, чтобы ветерок. Расчищай, расчищай, давай! И вот — торпедоносец в воздухе. Вот он уже поднялся над сопками и иабираег высоту. ...В воздухе экипаж уже два часа. Выполнен полет над облаками — и над отшей, п над мором. Выполнены к осталь ные заданпя. Как всегда, ничто не забыто, все сделано с гвардейской старательно стью. Торпедоносец идет курсом на аэро- Вдруг штурман Ллнько забеспокоился: задание: буксировать конус для стрельбы зенитчиков. Экипаж быстро подготовился к полету. Ему пришлось дважды в этот день подниматься в воздух. Оба раза воз душный стрелок-радист сержант Муравьев отлично выпустил конус. Буксировщик гочно выдержал высоту и направление по мета. Зенитчини добились нескольних по еданий в конус. ★ Сегодня на стадионе в Н-ском авиа- аркизоне состоится спартакиада воеиио- зоздушных сил Северного флота. На бего- зых дорожках будет оспариваться первен ство в забегах на 1 0 0 , 2 0 0 и 1 0 0 0 мет ров, шведской эстафете, в прыжках в дли- iy и высоту. На спортивных площаднах встретятся сборные команды волейболистов, футболистов и баснетболистов. На стадио не будет организована сдача норм на зна чки ГТО. ★ Личный состав Н-ских авиамастер ских достойно встречает День Воздушного фгэта. Бригада Шибкова досрочно выпол- ^кшьаж пополнился новыми товарищами —штурманом Лннько и воздушным стрел кам Никифоровым, которые пришли на место убывАпих. Оба они* — тоже участни ки боев с немецко-фашистскими захватчи ками, хладожронные, умелые, испытанны© воины. И вполне основательно говорит гвардии капитан Глуховцев: — Наш экипаж — единая, 1 дружная боевая семья. Мы знаем хорошо пену дружбе и вполне уверены одни в другом. Ни один не подведет в трудную минуту. Немало вылетав сделал- в нынешнем году экипаж 'Глуховцева. Выполнял 'самые различные задачи. Ha-днях, например, командир дал задание на маршрутный полет над облаками и на отработку це лого ряда элементов — замены ведуще го, использования радиосредсгв, бомбоме тания, стрельбы по щиту и конусу -и т. д. Экипаж тщательно подготовился и, доложив о готовности, ожидал приказа па вылет. — Не помешала бы погода, — трево- — Почему не выдерживаем курс? — кричи/т Линыко командиру воздушного корабля. Тот вначале молча .показывает в сторо ну мотора,, потам. через. две-трп минуты говорит: — Летим на одном .моторе. Второй обре зает. Глуховцев продолжал веста самолет так, будто ничего не произошло. Но это —лишь т е н т е . На самом деле сн волно вался, 'хотя и раньше летал на одном моторе, а недавно проходил специальную тренировку в воздухе. • Командование дало экипажу за выпол нение этого полета высокую оценку. Экипаж гвардии капитана Глуховцева достойно встретил День Воздушного .флота: полностью выполнена курсовая программа боевой подготовки на 1947 год. Все члены экипажа сдали зачеты но летной от штур манской подготовке, бомбометанию, стрель- нила месячный план ремонта боезых ма шин. На ремонте в полевых условиях особен- ’длился штурман. — Неважный день вы- но отличились номсокольцы тт. Минрюков,!дался. Хуже нет, если придется сидеть ш Могаюнов, Исаковсний и другие. Эти товари- земле. щи не только хорошо освоили ремонт само летов в полззых условиях, ио и являются Приложим же все силы к тому, чтобы | достойной сменой ушедших в запас специ- сЛоВНЫи . отряд Воздушных сил СССР — ; алистов. Большую помощь им в овладении специальностью оказали офицеры тт. Ко валев и Касатнин. морская гвиагпя был и впредь достои- — Не волнуйся, — успокаивал Глухаз- цев. — Что ты, не знаешь севера? С утра день хмурится, а к полудню засмеется. Через два часа солнце и в самом делю проглянуло. Веггром разнесло редкие тучи над горизонтом. бе и (аэрофотос’емке. и отличные. Члены экипажа твердо знают крут своих обязанностей п выполняют их пунктуаль но. Бесперебойно работает связь с землей и между самолетами. Оружие действует безотказно. Материальная часть п оружие — под постояиным наблюдением. Летчик, штурман, стрелки-радисты до тех пор ое дадут покоя механику Кантемирову и мотористу Ежову, пока пе убедятся, что все в образцовом порядке. Но и сами Ка;нтемдров ас Ежов пе хотят отставать в работе от свож товарищей. Им дорога честь п слава гвардейского экипажа. Все задали, благодаря их стараниям, выпол нены без единого отказа материальной части, а то, что обрезал однажды в поле те правый мотор, произошло ио причинам, от технического состава не зависящим. За полгода экипаж сэкономил до двух тонн авиационного бензина, за что летчик п механик отмечены денежными премиями. По нескольку благодарностей пмеет каждый член экипажа за отличную боевую подготовку. В успехи, достигнутые к Дпю Воздуш пого флота, вложил особенно много труда гвардии капитан Глуховцев. Ничто но давалось легко п проста, всего надо было добиваться батьшой работой п упорством. На это п были мобилизованы командиром остальные товарищи. Первый, кто всесто ронне разрабатывает во всех деталях предстоящие полеты, — это командир экипажа. Оп думает о каждом п за каждо го с тем, чтобы, если они чего-либо зге учтут сами, — подсказать. Опыт-то все же у него самый большой в экипаже! Кто же поможет товарищам, если не оп, кото рому доверепо ими руководить?.. Расска зывая о деталях полета, о выполнении того или иного упражнения, гвартщи капитан Глуховцев обоснует свои доводы расчетами, примерами из боевой практики или учебных полетов лругпх экпгажей. П уж, конечно, *прежде, чем уйти в воз дух, комапдир проверит еще раз, усвоено ли задание стрелками, все ли опи татюду мали и учли. Поговорит и со штурманом. Гвардейский экипаж Глуховцева— нс- щущии *в части. С гордостью говорят о нем. Это — хорошо. По опи — гвар дейцы, а девиз гвардии — вгегда я во всем быть впереди. Значит надо учить ся еще больше, еще лучше/ Только вперед, гзардепцы! Гвардии капитан Т. ЗАХАРСЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz