На страже Заполярья. 1947 год. Август.
Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Е 2 6 августа 1347 г., Ws 1S9 (2С2С ). (Мшен письмами между В. П. Молотовым н Д. Маршал/оя оработеСовместнойСоветско-Американской комиссиипоКорее Госупарствеиный Секретарь Соединен ных Штатов Америки Д. Мафшаля и Ми нистр Ппостраппых Дел СССР В . М. Молотов обменялись письмами по вопросу работы Совместной Советско-Американской комис сии по Корее. Ниже приводится текст письма Д. Маршалла на имя В . М. Молотова от 12 августа сего года: «В своем письме от 1 9 апреля 1 9 4 7 года Вы предложили, чтобы Совместная Советско-Американская комиссия по Корее возобновила свою работу в Сеуле 2 0 мая «па основе точного выполнения Москов ского соглашения о Корее», и чтобы эта комиссия представила результаты своей работы па рассмотрение Советского и Аме риканского правительств в июле и в авгу сте 1947 года. Согласно всем отчетам, полученным от американской делегации в Совместной комиссии, для двух делегаций является невозможным договориться по во просу широкой консультации с корейскими золитичеекпми партиями и общественны ми организациями. Такое положение про должается без существенны ! изменений более месяца и является источником оза боченности правительства Соединенных Штатов. Вы помните, что в своем письме Вам от 2 мая я сослался на ваше заявление, что работа комиссии должна агроходдггь «п а осно-ве точного выполнения Москов ского соглашения», и для того, чтобы избежать недоразумений / в будущем, я ра з’яснил свою интерпретацию этой фра- :;ы. Я указал, что последовательная и хо рошо известная позиция ‘правительства Соединенных Штатов заключалась в том, что «корейские представителе демокра тических партий и общественных органи заций пе должпы быть отстранены при условии, что они готовы сотрудничать с комиссией, от консультации с комиссией по поводу образования Временного корей ского правительства из-за взглядов, кото рых они могут придерживаться или ко торые они, возмоскно, высказывали в прош- лом относительно будущего правительства их страны ». В своем ответе от 7 мая* Вы выразили согласие с этой позицией. Вы приняли в качестве основы для возобнов ления работы комиссии предложение, из ложенное генералом Ходжем в его письме генералу Чистякову от 2 4 декабря 1 9 4 6 года, которое находилось в соответствии с изложенной выше позицией Соединен ных Штатов. В целях осуществления этой политики американская делегация в Сов местной комиссии утверждала, что должно -ц?; 1 ‘ть -*м »тц и- ществлеппи этого участия в отношении | позиции широкой консультации с корей)- всех корейцев не будет никакого ограниче ния свободы слова и мнения. Пытаясь ускорить разрешение вопроса, делегация Соединенных Штатов несколько раз пред лагала ограничить устную консультацию партиями и организациями, количество членов которых превышает 1000 или любую другую разумную цифру, назван ную советской делегацией. Это предложе ние, одпако, не было прппято советской делегацией. Правительство Соединенных Штатов считает, что в целях оказания справедливости корейскому пароду, осу ществление падежд которого на независи мость так долго откладывалось, пс может иметь места дальнейшая задержка. Поэто му желанием американского- правительст ва является то, чтобы Совместная комис сия к 21 августа 1947 г. доложила о том, в каком положении находится ее работа, с тем, чтобы каждое правительство смог ло немедленно обсудить, какие дальней шие шаги полезно предпринять для вы полнения целен Московского соглашения, а именно — образование независимой об’единенной Кореи, которая может занять свое надлежащее место среди об’единен- ных наций». В ответ па это письмо В. М. Молотов направил г-ну Маршаллу следующее письмо: «Подтверждаю получение Вашего письма от 1 2 .8 .4 7 г. по вопросу о работе Совместной Советско-Амернкг^нской КО МИССИИ. Как нзвестпо, работа Совместной ко миссии была возобновлена на основе. тред условий консультации с корейскими демо- крагичеекдгми партиями и общественными сфганизациямн, о б е д е н н ы х текстуально © моем письме « г 7 мая 1947 г. и приня тых Вами в письме от 13 мая. Советский делегации было дано указа/шге в востросах консультации рукшэдствоваться именио этими условиями. Согласно этим условиям Совместная комиссия должна консульти роваться с темп демократическими партия ми и общественными организациями, кото рые (полностью поддерживают московское решение о Корее. Одпако для участия в консультации •подали заявления такж е пафпии л орга низации, входящие в комитет борьбы против московского решения об опеке. Со ветское правительство считает, что допуск таких партий и ирглтшшнй к консула»та ю т мог бы иметь место лишь в том слу чае, если бы этп партии и оргаяипации официально порвали с указанным комите том, заявили о своем выходе из комитета. о ммцмдьде н е должн; корейских демократических партий и об- проводиться. шсственных организаций и что при осу- Советское правительство, слоящее на скими демократическими партиями и орга низациями, ие считает, что Совместная комиссия должна консультироваться с та кими организациями, которые в свопх ря дах имеют лишь десятки или сотни чело век. Таких организаций имеется большое количество, л консультация с «ими не была бы эффективна ввиду их иеавгшрп- тетности. Кроме того, консультация с т а кими небольшими группами затянула бы работу Совместной комиссии на многие ме сяцы и повела бы к откладыванию на долгое время создание правительства Ко реи. Советское правительство считает, что консультация может быть проведена с такими партиямп и организациями, ко личество членов которых превышает 10 тысяч человек. Что касается Вашего упоминания, что при проведении консультации не должно быть никакого ограничения свободы слова и мнения, то это должно «быть распрост ранено прежде всего на партии и органи зации, способствующие реализации мо сковского решения. Между тем, в послед нее время партии и организации Южной Кореи, стоящие на позиции поддержки мо сковского решения, подвергаются со сто роны американских властей в Южной Ко рее самым суровым ограничениям и же стоким преследованиям, что противоречит демократическим принципам и совершенно пе соответствует решениям Московского совещания. Помещения таких партий и организаций захватываются полицейскими властями; пх руководители и члены аре стовываются; органы печати закрываются. Советское правительство считает такое по ложение ненормальным и недопустимым, исключающим возможность правильного выполнения решения Московского совеща ния трех министров о Корее, если эти преследования демократических организа ций и деятелей Южной Кореи не будут немедленно и полностью отменены. Советское правительство считает необ ходимым, чтобы делегация США в Совме стной комиссии получила соответствующие указания для выполнепия достигнутого между правительствами США и СССР сог лашения в апреле сего года и пе возража ет против Вашего предложения, чтобы Совместная комиссия доложила о состоянии работы с тем, чтобы каждое правительство смогло немедленно обсудить, какие шаги полезно было бы предпринять для выпол нения целей московского решения. Совет ской делегащпт даны указании в соответ стви и с вышеизложенным». Г-н Д. Маршалл и В. М / Молотов на- чрзвили копии своих писем правительст вам Великобритании и Китая. Н а у ч е н и я х С л у ч а й п р и с п у с к е л ю п к и На корабле дли всех матросо© и стар шин созданы одинаковые условия учебы, выработки MoipcKofi грамотности и лов кости. Всем отводится равное яремя. Ка жется, га (результаты должны бы быть одинаковыми. По н а деле получается пе гак. Пе матросы с одинаковым рве ся от корабля, а корма прижиматься к борту. В это время баковый старший матрос Точка неизвестно почему отдал хоаевой конец. Теперь иглюгтка была ли ш ена возможности получить разгон и быстро отойти. Гребцам предстояла лиш няя .работа — оттолкнуть нос шлюпки. нием используют эти равные для всех На; волне п при ходе корабля это не так В П О С Т О Я Н Н О Й г о т о в н о с т и Артиллерийское вооружение корабля н только грозное средство уничтожения вра га, это и сложнейшая техника, которая по- слушпа лишь заботливым и умелым ру кам. Чтобы обеспечить ее безотказное дей ствие, надо отлично знать и ее устройство, и особые свойства данной пушки, данного прибора, взаимодействия частей данной устаповки, ибо они далеко не всегда и не во всех деталях одинаковы на всех ору диях. Естественно, что так ая техника безотказно п точно действует на всю свою мощность только при условии, что тот, кому опа вверена, пе жалеет времени па приобретение знаний, учится непрерывно, наблюдает пытливым взглядом исследова теля за действием вооружения и подмечает его особенности. Таким артиллеристом является у нас старшипа 2 статьп Ахметов — опытный, знающей дело младший командир. Он, со четая теоретическую учебу с повседневной практикой, при выполнении любой задачи неизменно получает отличные оценки. Большое внимание уделяет Ахметов ухо ду за вооружением, которое, по меткой матросской поговорке, любит чистку, смаз ку, а путце всего — ласку. Ахметов смот рит, чтобы каждая деталь всегда была в чистоте и исправности, ибо знает: это не- нремеппое условие надежности и безот казности материальной части во время стрельбы/ С похвальной тщательностью готовился передовой артиллерист к летней практиче ской учебе в море. Он кропотливо возился с механизмами пушки, проверял каждую деталь, хотя ту же работу делали ежед невно, смазывал все части и проверял, как они действуют. Н успокаивался лишь тог- л, когда был совершенно твердо уверен в безотказности материальной части. — Я не могу допустить и мысли, — говорил нам Ахметов, — чтобы по моей вппе могло что-нибудь случиться в послед ний момент. А что, если моя материальная часть откажет в работе? Ведь я тогда под- какие способен, знакомит их с опытом прошлогодних стрельб, изучает с ними воз можные задержки и способы устранения, главное внимание, одпако, обращая на то, чтобы кропотливой работой подготавливать безотказность материальной части, преду- усповш . Стлфший матрос Шутов, напри мер, являет наглдгнъгй образец того, как халатность и безинип'иатпвпость в учебе приводят к морской безграмотности и серьезным ошибкам. О Шутове скла дывается мнение, бедто он или с другого ко1раол!Я, или новичок, хотя н а самом деле это п не так . Однажды корабль находился в мо{ре и участвовал в учении с подводной лодкой. По ходу учения надо было тюс.тлть па подлодку шлюпку. Дали команду, спу стили нглаопку на воду, гребцы заняли свои места. (Все шло хорошо. Корабль •продолжал двигаться вперед. Шлюпку подбрасывало набегавшей волной и било в бс(рг корабли. Обстановка была не совсем обычная, несколько усложненная. Здесь требовалась 'разворотливость и грамотность старшины шлюпки старшего матроса Шутова. Но команда не слыш а л а его голоса, не получала приказаний. Шутов молчал и бездействовал. На море инертности и замешательства не терпит, ждать здесь ее когда. Чтобы не 'давать шлюпке Житься ю борт и при ступить быстрее к выполнению поруче нии, матросы сами? начали проявлять инициативу. Но так к а к руководства пе было, то действия гребцов оказались гаресюдевременнымп, неправильными, а следоватедьно — безграмотными1. Сам Шутов ср азу же переложил руль •просто сделать. А ведь всем матросам известно к ак и з занятий, т а к и нз неод нократных тренировок, что ходовой конец подается н а бак специально для того, чтобы протянуть шлюпку, придать ей первоначальное движение. Отдается ходо вой конец только тощ а, к о т гребцы разобрали весла, и пгл/юпка отошла от борта. Тали к этому времени должны бьгп» выложены, шнычи словами: ходовой копец отдаетея со шлюпки перед первым гребком. Старший же матрос Точка поспе шил сделать это. (К безграмотным и опасным дейстлиям Точки матрос Бураеов присочинил еще и свои. Он показал себя совершенным не веждой в морском деле. Сразу после от дачи ходового когаца 'Буравов по с?wry усмотрению выложил носовые тали. Пока Набегавшая волна, подбра'М>г?тч шлюпку, подняла ее на гребень. В сле дующий момент шлюпка должна была опуститься во впадину волны, н*» г^рма, удерживаемая натянутыми талями, оста лась бы н а прежнем -уровне и повисла бы. а нос шлюшки опустился бы. Боль шой дпферонт на нос в таком случае неизбежен. Положение создалось больше чем сегр;>езиое: гребцы вместе со старшиной шлюпки: оказались в беде. В таких слу чаях товарищи всегда приходят на вы ручку. Так и здесь: опытный моряк старший матрое Юкляев в одно мгновение подскочил к кормовым талям и, у хвати в шись обеими руками за трос, с силой дер нул его и дал слабину, необходимую, что бы выложить кормовые тали. На шлюпке воспользовались этим момгнтом. Корма была освобождена. Шлюпка отвалила от берта корабля. Первый ли эго опыт спуска шлюпки? Пегг, накануне и сегодня шлюпку не сколько (раз спускали. До этого времени были тренировки. Старшины шлюпок при шлюпка удерживалась носовыми и кормо- j этгм пе допускали самовольных дейст- вымп талями и ходовым концом, она имела поступательное движение вместе с кораб лем. Когда же пос шлюпки больше ничем пе удерживался, а корабль продолжал про двигаться, нос шлюпки получпл свободу и под влпяпием переложенного руля и струп от кода корабля .резко повернул в сто- 1 рену. Но корма удерживалась кормовы ми талями и оставалась в прежггм по ложении, т. е. продолжала поступатель ное движение йнред. Шлюпка ,р а с т я н у лась в сторону кормы корабля. Кормо вые тали натянулись и пх выложить от борта. Hoc шлюпки начал уваливать- было уже нельзя. вий гребпов, командовали громко, свое временно. Пх команды были правильны и выполнялась оразу же. Шлюпка от ходила от корабля быстро. Ошибка старшего матроса Шутов» старшины ш-тюнки и; гребцов стафспего Мчгтроса Точка и матроса Бурасева долж н а послужить уроком для всего липнога состава, ибо она показывает, к че^у при водит растерянность, отсутствие ориен тировки и необходимых знаний. «Капитан-лейтенант В. ТРУНЕВ. Чему учит пример старшины Липатова Торпедные катера часто выходят в море на выполнение самых разлпчпых задач. В походах матросы и .старшины повышает свое мастерство, приобретают навыки дей ствий в условиях, близких к боевым. Сей час для нас пришло самое ответственное время, когда необходимо выполнить целый ряд упражнений в темное вреуя суток. П вот здесь-то особенно возрастает роль Таких результатов и должен добиваться каждый старшина. Тогда намного воз растет наша боевая готовность. Однако не все старшипы поняли это до конца. Есть среди младших командиров такие, которые плохо выполняют свой долг и пе используют благодатные возможности лет ней кампании для усиленной подготовки аодчппенных. Командир отделения пулемет- старшин. Опи обязаны правильно оргапи- j чяков Приказчиков свою специальность эовать учебу подчиненных, чтобы любой зпает слабо и не работает над приобрете- матрос умел отлично действовать на бое вом посту, обеспечивать бесперебойную работу механизмов и устранять неисправ ности в любое время суток. Работу эту надо организовать так , как старшина 2 статьи Липатов. Он — хоро ший специалист, примерный в дисциплине и требовательный младший командир, мно го работающий над собой. Знания свои во время занятий, тренировок и учений он толково и умело передает подчиненным. На тренировках и учениях покажет, как надо делать, а цотом добивается точного выполнения своих требований. Личный со став его группы , мотористов правильно сматривать п предупреждать возможные веду весь экипаж моего катера, подведу дефекты, отказы и задержки во время вы- | эксплоатпрует вверенную материальную моего командира... Пет, такого позора я полпения задачи. допустить, товарищи, пе могу. Честный мо- - С помощью Ахметова на летних стрель- ряк, советский воин-катерник знает, что бах многие комендоры добились отличных такое морская честь, и запятнать ее своей результатов. У них выработался опредслен- нерадивостью пли халатностью, — не поз- j ный стпль работы — стиль строгой тре- волпт. Наступило и время проверки того, чему все мц. научились за длительную зиму и весну. Дня этого Ахметов ждал с волне нием, хотя специалисты, проверявшие его заведывание, сказали, что оно в образ цовом состояпип. Как-то, во время переку ра, оторвавшись от работы па этот раз, артпллерпет сказал нам: — Сделапо, кажется, все. Задержек быть не может. Катер вышел в морс па артиллерийские стрельбы. Здесь-то и сказались труды Ахметова, здесь и показал он свое умеппе бпть вра га наверняка. Трудная курсовая задача была пм выполнена образцово, что отмети ло командоваппс. Сейчас Ахметов командует отделеппем. Оп стремится передать молодым комен дорам свои зпанпя н свою любовь к ору жию, умение ухаживать за ним и держать его в постоянной готовности. Оп готовпт подчиненных к отлпчному выполнению стрельб со всем старапием и умепном, па бовательности к себе, уверенности и ли хости действий, смекалки и умения нахо дить правильное решение мгновенно, как бы пи сложна была обстановка. Такие товарищи, как Акрамовский, Сысоев, Ар замасцев и другие, показали высокий класс стрельбы. Но значит ли это, что все достигнуто, все сделано и можно почить на лаврах? — Это было бы самым плохим, что мы можем сделать, — говорит Ахметов. Чего мы добились? Мы выросли, поднялись еще на одну ступень, стали более зрелыми моряками-артпллсрпстами. По это лишь первая ступень. Работы впереди еще очепь и очень много. Мы должпы стать такими, как паши товарищи — участники Великоп Отечественной войны, чтобы при встрече с врагом сокрушить его мощпыми, точпы- ми ударами. А это значит — прилагать все больше и больше усилий в учебе, работать так , как требует товарищ Сталин — с напря жением всех сил. Старшина 1 статьи А. БОРИСОВ. Настойчивость помогла овладеть техникой Прщ я п а корабль и з Учебного отряда, грлодые машиннсты-турбинисты Ионов п .7лршнов чувствовали себя неуверенно. Однако пастой'швое желание изучить свою специальность и стать полноценны ми специалистами помогло преодолеть ие- :сере*!П!ость. Помогли молодым товарищам Осуществить их желание и опытные мо ряки — старшина 2 с г а т ш Труба обский и ставший матрос Данилов. — Запасайтесь карандашами и бума гой, — сказа.? Данилов. — Будем и зу чать системы и трубопроводы не только по чечртежам. но и ио вашим собственным зарисовкам, которые вам надо обязатель но делать. Обойдя к о т е л ь п ы о и мапгпипые отделе ния, П опо в и Л ари он о в под руководством Данилова зарисовали паропровод и масля ную систему. К концу дня молодые ма- ,тросы облазили корабль и осмотрели все маниетрал и, рассмотрели, куда какая трубка идет. Хотя было и непривычно пробираться в (малодосгушгые места, но зато теперь зарисованные схемы « гото вые чертежи приобрели в сознании моло дых ощутшгьш, отчетливый вид. Вечером делами молодых поипте-рееовал- ся старшпна. Оп проверил зарисованные щи схемы. — Правильно, — сказал старшина Тру- баевский. — Таи и продолжайте. Это са мый верный, хотя и трудный способ изу чения материальной части. Зато будете иметь твердые знания .А трудностей моря ку бояться цегоже. Изо дни в день Понов и Ларионов изу чали специальность, стараясь выполнить требования старшины — добиться того, чтобы в любых условиях умело и грамотно обслуживать любой мехапизм. Настойчивость, терпение и высокая дисциплина помогали молодым матросам овладеть сложной техникой. Через месяц, когда командир боевой части опрашивал всех молодых, ответы Ионова п Ларионо ва были умеренными н полными. Через несколько дней после опроса был зачитан приказ командира корабли, в котором говорилось, что матросы Ионов и Ларионов зачислены штатными специа листами — маишшетами-турбинистамп третьего класса. Старший мзтрсс Н. ЗВЕРЕВ. часть. Мотористы Осенков и Иванов хо рошо освоили специальность, за что имеют поощрения от командира катера. Перед каждым выходом в море опи тщательно проверяют и заботливо готовят свои заве дывания. нием прочных и широких знаний. На не давней стрельбе он из-за этого не смог быстро устранить задержку. Плохой при мер комапдпра отделения и слабая его подготовка не только мешают ему правиль но организовать обучение подчиненных, но и ведут к тому, что матросы халатно отно сятся к своим обязанностям. Матрос Мо- торкин, например, начал плохо содер жать пулемет, не следит за ним. Пользуясь нетребовательностью Приказчикова, оп чистит и осматривает оружие кое-как. Понятно, что если сейчас, во время подготовки в светлое время суток, коман дир отделения Приказчиков спустя рука ва относится к своей личной подготовке и к обучепяю подчшгпных, то с момента, когда мы начнем отрабатывать задачи в темпое время, пулеметчики могут подве сти. Приказчикову это надо понять и пе рестроить свою работу теперь же, пока не поздно, переняв опыт старшины 2 статьи Липатова. Старшина 1 статьи Н. Б0ЛДАНН0В. О ------------------ Лучший организатор производства Летом 1 9 3 5 года, когда на берегах Кольского залива было развернуто строи тельство для Северного флота, прибыл сю да пз Севастополя в командировку, а з а тем остался по вольному найму энергич ный и трудолюбивый строитель т. Пиляв- ский. Работы строителям было мпого. Истори ческие указания великого Сталина о соз дании Северного флота потребовали в ко роткие сроки выиолпить большой об’ем берегового строительства. Пужно было соз дать причалы, склады, мастерские, постро ить жилые дома, казармы, клубы и другие об’екты бытового и культурного обслужи вания личного состава флота. Производитель работ, а вскоре — на чальник строительного участка, Наум Абрамович Пилявский быстро становится одним из лучших организаторов произ водства. Решительный, пастоичивый, тре бовательный к себе и к людям, .знающий и умелый руководитель, т . Пилявский] в довоенный период руководил строительст вом многих домов и других об'сктов для базы Полярпое. Началась война. Пзменплся характер строительства. В основных базах флота потребовалось срочно создать такие соору жения, которые могли бы противостоять разрушительным действиям бомб и обеспе чить живучесть важнейших об’сктов фло т а . Потребовалось укрыть в скалы органы управления, узлы связи, ценный боезапас, построить убежища для личного состава. Тов. Пилявский становится тоннельщи ком. Разработка скалы , уборка взорвапиой породы, борьба с грунтовыми водами, ото пленце и вентиляция подземных сооруже ний — все это большие и трудные задачи, разрешение которых требует кропотливой работы, смекалки, умения организовать производственный процесс, расставить лю дей, пс теряться перед трудностями. Наум Абрамович Пилявский без отрыва от про изводства детально изучает технику тон нельного строительства, методы лучших бурильщиков и организацию работ. В ко роткие сроки под его руководством созда ются подземные сооружения: командные пункты, убежища, склады. Эти сооруже ния во многом содействовали успешному выполнению флотом боевых задач. К концу войны и в послевоенные годы возникает задача обеспечить жильем офи церский состав, к которому прибывают семьи. Большое количество сборных домов выделило правительство для Северного флота. Установка значительной части этих домов была поручена участку, где началь ником т. Пилявский. В трудных услови ях, при остром недостатке ряда строитель ных материалов и квалифицированных ра бочих, т. Пилявский на своем участке сумел добиться таких темпов работы, что в среднем устаповка и сборка дома с устройством печей, остеклепня и отделкой выполнялась в один день при хорошем и отличном качестве работ. Все сборные дома были сданы в установленные сроки, офицерский состав, многие старшины- сверхсрочники и их семьи получили жи лье. Комапдование флотом высоко оцепило труд энергичного строителя. Тов. Пиляв- екпй дтгражден двумя орденами н двумя медалями, за успешное выполнение зада ний комаидования в годы войны. В настоящее время т . Пилявский спова выполняет срочное задание. Инженер-майор Г. РАБИНОВИЧ. По самолетам „противника1—огонь! Самолеты «противника», обнаружив в море корабль, развернулись для атаки на него. Ведущий группы «противника» вос пользовался облачностью, чтобы скрыть момент выхода в атаку и нанести У*а Р ^ ^ наверняка. Но корабельные наблюдатели несли вахту бдительно и своими своевременными и точными докладами помогли командиру разгадать замысел « в р а г а » . По кораблю пронесся сигнал боевой тревоги, и все пришло в движение. Умелые действия зенитчиков, их расто ропность явились гледггвпрм того, что старшины 2 статьи Ларин и Лазарев много и умело работали с подчиненными, готовя их к действиям в боевой обстановке. Они часто проводили учения и тренировки, разбирали их с матросами и особо отмеча ли действия тех, кто работал с полным напряжением сил, как это требуется в бою. — Усилить наблюдение за воздухом! — поступило приказание с командного пунк та. Главный старпгппа Алексеев напомнил зенитчикам: — Следите за облаками. Внимательно наблюдайте в своих секторах. Первым обнаруживает, вышедшие из-за облаков в «окно», самолеты старший матрос Сидоров. Он немедленно доклады вает об этом па командный пункт батареи. —7 С приходом самолетов па дистанцию огня, открыть огонь самостоятельно, — поступает приказание. * Стволы автоматов разворачиваются на «протпвпика», готовя ему сокрушительный отпор. Расчет «вр а г а » на внезапность атаки обойдется ему дорого! — Цель поймана, — докладывают на водчики. — Наводить точнее! Определив дистанцию и скорость до цели, командир автомата Ларин скоман довал исходиые данные па прицел. — Огопь! Застучал автомат. Десятки трассирующих снарядов огнен ным кольцом охватывают «противника». На втором галсе открывает огонь автомат Лазарева. Его огонь еще более меток и иптенсивеп. Трассы идут точно по цели, прошивая копус. — Молодец, Лазарев! — вырывается у главного старшины Алексеева. Меткий огонь зенитчиков срывает атаку «противппка», ему пе удалось обмануть бдительность моряков. Матросы продемон стрировали высокую выучку и возросшее мастерство, а старшипы Лазарев и Ларин— умепис хорошо управлять огнем. Младший лейтенант Г. МОЗЕРОВ. Ксмсомцу Макарову вручзна Почетная грамота ЦК ВЛКСМ На-днях в Н-ской части в торжествен ной обстановке офицер т. Павлов вручил Почетную грамоту ЦК ВЛКСМ лучшему комсомольцу — секретарю организации ВЛКСМ младшему сержанту' Макарову. Тов. Павлов отмстил, что такой высокой награды Макаров удостоен з а отличную боевую учебу и дисциплину. Он рассказал комсомольцам, что младший еержант Ма каров — волевой командир, высокотребо- вателеп к себе и своим подчиненным. В боевой учебе п дисциплине показывает лпчпый пример. Птагмий сержант Н. КОЗЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz