На страже Заполярья. 1947 год. Август.

Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Е 2 6 августа 1347 г., Ws 1S9 (2С2С ). (Мшен письмами между В. П. Молотовым н Д. Маршал/оя оработеСовместнойСоветско-Американской комиссиипоКорее Госупарствеиный Секретарь Соединен­ ных Штатов Америки Д. Мафшаля и Ми­ нистр Ппостраппых Дел СССР В . М. Молотов обменялись письмами по вопросу работы Совместной Советско-Американской комис­ сии по Корее. Ниже приводится текст письма Д. Маршалла на имя В . М. Молотова от 12 августа сего года: «В своем письме от 1 9 апреля 1 9 4 7 года Вы предложили, чтобы Совместная Советско-Американская комиссия по Корее возобновила свою работу в Сеуле 2 0 мая «па основе точного выполнения Москов­ ского соглашения о Корее», и чтобы эта комиссия представила результаты своей работы па рассмотрение Советского и Аме­ риканского правительств в июле и в авгу­ сте 1947 года. Согласно всем отчетам, полученным от американской делегации в Совместной комиссии, для двух делегаций является невозможным договориться по во­ просу широкой консультации с корейскими золитичеекпми партиями и общественны­ ми организациями. Такое положение про­ должается без существенны ! изменений более месяца и является источником оза­ боченности правительства Соединенных Штатов. Вы помните, что в своем письме Вам от 2 мая я сослался на ваше заявление, что работа комиссии должна агроходдггь «п а осно-ве точного выполнения Москов­ ского соглашения», и для того, чтобы избежать недоразумений / в будущем, я ра з’яснил свою интерпретацию этой фра- :;ы. Я указал, что последовательная и хо­ рошо известная позиция ‘правительства Соединенных Штатов заключалась в том, что «корейские представителе демокра­ тических партий и общественных органи­ заций пе должпы быть отстранены при условии, что они готовы сотрудничать с комиссией, от консультации с комиссией по поводу образования Временного корей­ ского правительства из-за взглядов, кото­ рых они могут придерживаться или ко­ торые они, возмоскно, высказывали в прош- лом относительно будущего правительства их страны ». В своем ответе от 7 мая* Вы выразили согласие с этой позицией. Вы приняли в качестве основы для возобнов­ ления работы комиссии предложение, из­ ложенное генералом Ходжем в его письме генералу Чистякову от 2 4 декабря 1 9 4 6 года, которое находилось в соответствии с изложенной выше позицией Соединен­ ных Штатов. В целях осуществления этой политики американская делегация в Сов­ местной комиссии утверждала, что должно -ц?; 1 ‘ть -*м »тц и- ществлеппи этого участия в отношении | позиции широкой консультации с корей)- всех корейцев не будет никакого ограниче­ ния свободы слова и мнения. Пытаясь ускорить разрешение вопроса, делегация Соединенных Штатов несколько раз пред­ лагала ограничить устную консультацию партиями и организациями, количество членов которых превышает 1000 или любую другую разумную цифру, назван­ ную советской делегацией. Это предложе­ ние, одпако, не было прппято советской делегацией. Правительство Соединенных Штатов считает, что в целях оказания справедливости корейскому пароду, осу­ ществление падежд которого на независи­ мость так долго откладывалось, пс может иметь места дальнейшая задержка. Поэто­ му желанием американского- правительст­ ва является то, чтобы Совместная комис­ сия к 21 августа 1947 г. доложила о том, в каком положении находится ее работа, с тем, чтобы каждое правительство смог­ ло немедленно обсудить, какие дальней­ шие шаги полезно предпринять для вы ­ полнения целен Московского соглашения, а именно — образование независимой об’единенной Кореи, которая может занять свое надлежащее место среди об’единен- ных наций». В ответ па это письмо В. М. Молотов направил г-ну Маршаллу следующее письмо: «Подтверждаю получение Вашего письма от 1 2 .8 .4 7 г. по вопросу о работе Совместной Советско-Амернкг^нской КО­ МИССИИ. Как нзвестпо, работа Совместной ко­ миссии была возобновлена на основе. тред условий консультации с корейскими демо- крагичеекдгми партиями и общественными сфганизациямн, о б е д е н н ы х текстуально © моем письме « г 7 мая 1947 г. и приня­ тых Вами в письме от 13 мая. Советский делегации было дано указа/шге в востросах консультации рукшэдствоваться именио этими условиями. Согласно этим условиям Совместная комиссия должна консульти­ роваться с темп демократическими партия­ ми и общественными организациями, кото­ рые (полностью поддерживают московское решение о Корее. Одпако для участия в консультации •подали заявления такж е пафпии л орга­ низации, входящие в комитет борьбы против московского решения об опеке. Со­ ветское правительство считает, что допуск таких партий и ирглтшшнй к консула»та­ ю т мог бы иметь место лишь в том слу­ чае, если бы этп партии и оргаяипации официально порвали с указанным комите­ том, заявили о своем выходе из комитета. о ммцмдьде н е должн; корейских демократических партий и об- проводиться. шсственных организаций и что при осу- Советское правительство, слоящее на скими демократическими партиями и орга­ низациями, ие считает, что Совместная комиссия должна консультироваться с та­ кими организациями, которые в свопх ря­ дах имеют лишь десятки или сотни чело­ век. Таких организаций имеется большое количество, л консультация с «ими не была бы эффективна ввиду их иеавгшрп- тетности. Кроме того, консультация с т а ­ кими небольшими группами затянула бы работу Совместной комиссии на многие ме­ сяцы и повела бы к откладыванию на долгое время создание правительства Ко­ реи. Советское правительство считает, что консультация может быть проведена с такими партиямп и организациями, ко­ личество членов которых превышает 10 тысяч человек. Что касается Вашего упоминания, что при проведении консультации не должно быть никакого ограничения свободы слова и мнения, то это должно «быть распрост­ ранено прежде всего на партии и органи­ зации, способствующие реализации мо­ сковского решения. Между тем, в послед­ нее время партии и организации Южной Кореи, стоящие на позиции поддержки мо­ сковского решения, подвергаются со сто­ роны американских властей в Южной Ко­ рее самым суровым ограничениям и же­ стоким преследованиям, что противоречит демократическим принципам и совершенно пе соответствует решениям Московского совещания. Помещения таких партий и организаций захватываются полицейскими властями; пх руководители и члены аре­ стовываются; органы печати закрываются. Советское правительство считает такое по­ ложение ненормальным и недопустимым, исключающим возможность правильного выполнения решения Московского совеща­ ния трех министров о Корее, если эти преследования демократических организа­ ций и деятелей Южной Кореи не будут немедленно и полностью отменены. Советское правительство считает необ­ ходимым, чтобы делегация США в Совме­ стной комиссии получила соответствующие указания для выполнепия достигнутого между правительствами США и СССР сог­ лашения в апреле сего года и пе возража­ ет против Вашего предложения, чтобы Совместная комиссия доложила о состоянии работы с тем, чтобы каждое правительство смогло немедленно обсудить, какие шаги полезно было бы предпринять для выпол­ нения целей московского решения. Совет­ ской делегащпт даны указании в соответ­ стви и с вышеизложенным». Г-н Д. Маршалл и В. М / Молотов на- чрзвили копии своих писем правительст­ вам Великобритании и Китая. Н а у ч е н и я х С л у ч а й п р и с п у с к е л ю п к и На корабле дли всех матросо© и стар­ шин созданы одинаковые условия учебы, выработки MoipcKofi грамотности и лов­ кости. Всем отводится равное яремя. Ка­ жется, га (результаты должны бы быть одинаковыми. По н а деле получается пе гак. Пе матросы с одинаковым рве­ ся от корабля, а корма прижиматься к борту. В это время баковый старший матрос Точка неизвестно почему отдал хоаевой конец. Теперь иглюгтка была ли­ ш ена возможности получить разгон и быстро отойти. Гребцам предстояла лиш­ няя .работа — оттолкнуть нос шлюпки. нием используют эти равные для всех На; волне п при ходе корабля это не так В П О С Т О Я Н Н О Й г о т о в н о с т и Артиллерийское вооружение корабля н только грозное средство уничтожения вра­ га, это и сложнейшая техника, которая по- слушпа лишь заботливым и умелым ру­ кам. Чтобы обеспечить ее безотказное дей­ ствие, надо отлично знать и ее устройство, и особые свойства данной пушки, данного прибора, взаимодействия частей данной устаповки, ибо они далеко не всегда и не во всех деталях одинаковы на всех ору­ диях. Естественно, что так ая техника безотказно п точно действует на всю свою мощность только при условии, что тот, кому опа вверена, пе жалеет времени па приобретение знаний, учится непрерывно, наблюдает пытливым взглядом исследова­ теля за действием вооружения и подмечает его особенности. Таким артиллеристом является у нас старшипа 2 статьп Ахметов — опытный, знающей дело младший командир. Он, со­ четая теоретическую учебу с повседневной практикой, при выполнении любой задачи неизменно получает отличные оценки. Большое внимание уделяет Ахметов ухо­ ду за вооружением, которое, по меткой матросской поговорке, любит чистку, смаз­ ку, а путце всего — ласку. Ахметов смот­ рит, чтобы каждая деталь всегда была в чистоте и исправности, ибо знает: это не- нремеппое условие надежности и безот­ казности материальной части во время стрельбы/ С похвальной тщательностью готовился передовой артиллерист к летней практиче­ ской учебе в море. Он кропотливо возился с механизмами пушки, проверял каждую деталь, хотя ту же работу делали ежед­ невно, смазывал все части и проверял, как они действуют. Н успокаивался лишь тог- л, когда был совершенно твердо уверен в безотказности материальной части. — Я не могу допустить и мысли, — говорил нам Ахметов, — чтобы по моей вппе могло что-нибудь случиться в послед­ ний момент. А что, если моя материальная часть откажет в работе? Ведь я тогда под- какие способен, знакомит их с опытом прошлогодних стрельб, изучает с ними воз­ можные задержки и способы устранения, главное внимание, одпако, обращая на то, чтобы кропотливой работой подготавливать безотказность материальной части, преду- усповш . Стлфший матрос Шутов, напри­ мер, являет наглдгнъгй образец того, как халатность и безинип'иатпвпость в учебе приводят к морской безграмотности и серьезным ошибкам. О Шутове скла­ дывается мнение, бедто он или с другого ко1раол!Я, или новичок, хотя н а самом деле это п не так . Однажды корабль находился в мо{ре и участвовал в учении с подводной лодкой. По ходу учения надо было тюс.тлть па подлодку шлюпку. Дали команду, спу­ стили нглаопку на воду, гребцы заняли свои места. (Все шло хорошо. Корабль •продолжал двигаться вперед. Шлюпку подбрасывало набегавшей волной и било в бс(рг корабли. Обстановка была не совсем обычная, несколько усложненная. Здесь требовалась 'разворотливость и грамотность старшины шлюпки старшего матроса Шутова. Но команда не слыш а­ л а его голоса, не получала приказаний. Шутов молчал и бездействовал. На море инертности и замешательства не терпит, ждать здесь ее когда. Чтобы не 'давать шлюпке Житься ю борт и при­ ступить быстрее к выполнению поруче­ нии, матросы сами? начали проявлять инициативу. Но так к а к руководства пе было, то действия гребцов оказались гаресюдевременнымп, неправильными, а следоватедьно — безграмотными1. Сам Шутов ср азу же переложил руль •просто сделать. А ведь всем матросам известно к ак и з занятий, т а к и нз неод­ нократных тренировок, что ходовой конец подается н а бак специально для того, чтобы протянуть шлюпку, придать ей первоначальное движение. Отдается ходо­ вой конец только тощ а, к о т гребцы разобрали весла, и пгл/юпка отошла от борта. Тали к этому времени должны бьгп» выложены, шнычи словами: ходовой копец отдаетея со шлюпки перед первым гребком. Старший же матрос Точка поспе­ шил сделать это. (К безграмотным и опасным дейстлиям Точки матрос Бураеов присочинил еще и свои. Он показал себя совершенным не­ веждой в морском деле. Сразу после от­ дачи ходового когаца 'Буравов по с?wry усмотрению выложил носовые тали. Пока Набегавшая волна, подбра'М>г?тч шлюпку, подняла ее на гребень. В сле­ дующий момент шлюпка должна была опуститься во впадину волны, н*» г^рма, удерживаемая натянутыми талями, оста­ лась бы н а прежнем -уровне и повисла бы. а нос шлюшки опустился бы. Боль­ шой дпферонт на нос в таком случае неизбежен. Положение создалось больше чем сегр;>езиое: гребцы вместе со старшиной шлюпки: оказались в беде. В таких слу­ чаях товарищи всегда приходят на вы ­ ручку. Так и здесь: опытный моряк старший матрое Юкляев в одно мгновение подскочил к кормовым талям и, у хвати в ­ шись обеими руками за трос, с силой дер­ нул его и дал слабину, необходимую, что­ бы выложить кормовые тали. На шлюпке воспользовались этим момгнтом. Корма была освобождена. Шлюпка отвалила от берта корабля. Первый ли эго опыт спуска шлюпки? Пегг, накануне и сегодня шлюпку не­ сколько (раз спускали. До этого времени были тренировки. Старшины шлюпок при шлюпка удерживалась носовыми и кормо- j этгм пе допускали самовольных дейст- вымп талями и ходовым концом, она имела поступательное движение вместе с кораб­ лем. Когда же пос шлюпки больше ничем пе удерживался, а корабль продолжал про­ двигаться, нос шлюпки получпл свободу и под влпяпием переложенного руля и струп от кода корабля .резко повернул в сто- 1 рену. Но корма удерживалась кормовы­ ми талями и оставалась в прежггм по­ ложении, т. е. продолжала поступатель­ ное движение йнред. Шлюпка ,р а с т я н у ­ лась в сторону кормы корабля. Кормо­ вые тали натянулись и пх выложить от борта. Hoc шлюпки начал уваливать- было уже нельзя. вий гребпов, командовали громко, свое­ временно. Пх команды были правильны и выполнялась оразу же. Шлюпка от­ ходила от корабля быстро. Ошибка старшего матроса Шутов» старшины ш-тюнки и; гребцов стафспего Мчгтроса Точка и матроса Бурасева долж­ н а послужить уроком для всего липнога состава, ибо она показывает, к че^у при­ водит растерянность, отсутствие ориен­ тировки и необходимых знаний. «Капитан-лейтенант В. ТРУНЕВ. Чему учит пример старшины Липатова Торпедные катера часто выходят в море на выполнение самых разлпчпых задач. В походах матросы и .старшины повышает свое мастерство, приобретают навыки дей­ ствий в условиях, близких к боевым. Сей­ час для нас пришло самое ответственное время, когда необходимо выполнить целый ряд упражнений в темное вреуя суток. П вот здесь-то особенно возрастает роль Таких результатов и должен добиваться каждый старшина. Тогда намного воз­ растет наша боевая готовность. Однако не все старшипы поняли это до конца. Есть среди младших командиров такие, которые плохо выполняют свой долг и пе используют благодатные возможности лет­ ней кампании для усиленной подготовки аодчппенных. Командир отделения пулемет- старшин. Опи обязаны правильно оргапи- j чяков Приказчиков свою специальность эовать учебу подчиненных, чтобы любой зпает слабо и не работает над приобрете- матрос умел отлично действовать на бое­ вом посту, обеспечивать бесперебойную работу механизмов и устранять неисправ­ ности в любое время суток. Работу эту надо организовать так , как старшина 2 статьи Липатов. Он — хоро­ ший специалист, примерный в дисциплине и требовательный младший командир, мно­ го работающий над собой. Знания свои во время занятий, тренировок и учений он толково и умело передает подчиненным. На тренировках и учениях покажет, как надо делать, а цотом добивается точного выполнения своих требований. Личный со­ став его группы , мотористов правильно сматривать п предупреждать возможные веду весь экипаж моего катера, подведу дефекты, отказы и задержки во время вы- | эксплоатпрует вверенную материальную моего командира... Пет, такого позора я полпения задачи. допустить, товарищи, пе могу. Честный мо- - С помощью Ахметова на летних стрель- ряк, советский воин-катерник знает, что бах многие комендоры добились отличных такое морская честь, и запятнать ее своей результатов. У них выработался опредслен- нерадивостью пли халатностью, — не поз- j ный стпль работы — стиль строгой тре- волпт. Наступило и время проверки того, чему все мц. научились за длительную зиму и весну. Дня этого Ахметов ждал с волне­ нием, хотя специалисты, проверявшие его заведывание, сказали, что оно в образ­ цовом состояпип. Как-то, во время переку­ ра, оторвавшись от работы па этот раз, артпллерпет сказал нам: — Сделапо, кажется, все. Задержек быть не может. Катер вышел в морс па артиллерийские стрельбы. Здесь-то и сказались труды Ахметова, здесь и показал он свое умеппе бпть вра­ га наверняка. Трудная курсовая задача была пм выполнена образцово, что отмети­ ло командоваппс. Сейчас Ахметов командует отделеппем. Оп стремится передать молодым комен­ дорам свои зпанпя н свою любовь к ору­ жию, умение ухаживать за ним и держать его в постоянной готовности. Оп готовпт подчиненных к отлпчному выполнению стрельб со всем старапием и умепном, па бовательности к себе, уверенности и ли­ хости действий, смекалки и умения нахо­ дить правильное решение мгновенно, как бы пи сложна была обстановка. Такие товарищи, как Акрамовский, Сысоев, Ар­ замасцев и другие, показали высокий класс стрельбы. Но значит ли это, что все достигнуто, все сделано и можно почить на лаврах? — Это было бы самым плохим, что мы можем сделать, — говорит Ахметов. Чего мы добились? Мы выросли, поднялись еще на одну ступень, стали более зрелыми моряками-артпллсрпстами. По это лишь первая ступень. Работы впереди еще очепь и очень много. Мы должпы стать такими, как паши товарищи — участники Великоп Отечественной войны, чтобы при встрече с врагом сокрушить его мощпыми, точпы- ми ударами. А это значит — прилагать все больше и больше усилий в учебе, работать так , как требует товарищ Сталин — с напря­ жением всех сил. Старшина 1 статьи А. БОРИСОВ. Настойчивость помогла овладеть техникой Прщ я п а корабль и з Учебного отряда, грлодые машиннсты-турбинисты Ионов п .7лршнов чувствовали себя неуверенно. Однако пастой'швое желание изучить свою специальность и стать полноценны­ ми специалистами помогло преодолеть ие- :сере*!П!ость. Помогли молодым товарищам Осуществить их желание и опытные мо­ ряки — старшина 2 с г а т ш Труба обский и ставший матрос Данилов. — Запасайтесь карандашами и бума­ гой, — сказа.? Данилов. — Будем и зу­ чать системы и трубопроводы не только по чечртежам. но и ио вашим собственным зарисовкам, которые вам надо обязатель­ но делать. Обойдя к о т е л ь п ы о и мапгпипые отделе­ ния, П опо в и Л ари он о в под руководством Данилова зарисовали паропровод и масля­ ную систему. К концу дня молодые ма- ,тросы облазили корабль и осмотрели все маниетрал и, рассмотрели, куда какая трубка идет. Хотя было и непривычно пробираться в (малодосгушгые места, но зато теперь зарисованные схемы « гото­ вые чертежи приобрели в сознании моло­ дых ощутшгьш, отчетливый вид. Вечером делами молодых поипте-рееовал- ся старшпна. Оп проверил зарисованные щи схемы. — Правильно, — сказал старшина Тру- баевский. — Таи и продолжайте. Это са­ мый верный, хотя и трудный способ изу­ чения материальной части. Зато будете иметь твердые знания .А трудностей моря­ ку бояться цегоже. Изо дни в день Понов и Ларионов изу­ чали специальность, стараясь выполнить требования старшины — добиться того, чтобы в любых условиях умело и грамотно обслуживать любой мехапизм. Настойчивость, терпение и высокая дисциплина помогали молодым матросам овладеть сложной техникой. Через месяц, когда командир боевой части опрашивал всех молодых, ответы Ионова п Ларионо­ ва были умеренными н полными. Через несколько дней после опроса был зачитан приказ командира корабли, в котором говорилось, что матросы Ионов и Ларионов зачислены штатными специа­ листами — маишшетами-турбинистамп третьего класса. Старший мзтрсс Н. ЗВЕРЕВ. часть. Мотористы Осенков и Иванов хо­ рошо освоили специальность, за что имеют поощрения от командира катера. Перед каждым выходом в море опи тщательно проверяют и заботливо готовят свои заве­ дывания. нием прочных и широких знаний. На не­ давней стрельбе он из-за этого не смог быстро устранить задержку. Плохой при­ мер комапдпра отделения и слабая его подготовка не только мешают ему правиль­ но организовать обучение подчиненных, но и ведут к тому, что матросы халатно отно­ сятся к своим обязанностям. Матрос Мо- торкин, например, начал плохо содер­ жать пулемет, не следит за ним. Пользуясь нетребовательностью Приказчикова, оп чистит и осматривает оружие кое-как. Понятно, что если сейчас, во время подготовки в светлое время суток, коман­ дир отделения Приказчиков спустя рука­ ва относится к своей личной подготовке и к обучепяю подчшгпных, то с момента, когда мы начнем отрабатывать задачи в темпое время, пулеметчики могут подве­ сти. Приказчикову это надо понять и пе­ рестроить свою работу теперь же, пока не поздно, переняв опыт старшины 2 статьи Липатова. Старшина 1 статьи Н. Б0ЛДАНН0В. О ------------------ Лучший организатор производства Летом 1 9 3 5 года, когда на берегах Кольского залива было развернуто строи­ тельство для Северного флота, прибыл сю­ да пз Севастополя в командировку, а з а ­ тем остался по вольному найму энергич­ ный и трудолюбивый строитель т. Пиляв- ский. Работы строителям было мпого. Истори­ ческие указания великого Сталина о соз­ дании Северного флота потребовали в ко­ роткие сроки выиолпить большой об’ем берегового строительства. Пужно было соз­ дать причалы, склады, мастерские, постро­ ить жилые дома, казармы, клубы и другие об’екты бытового и культурного обслужи­ вания личного состава флота. Производитель работ, а вскоре — на­ чальник строительного участка, Наум Абрамович Пилявский быстро становится одним из лучших организаторов произ­ водства. Решительный, пастоичивый, тре­ бовательный к себе и к людям, .знающий и умелый руководитель, т . Пилявский] в довоенный период руководил строительст­ вом многих домов и других об'сктов для базы Полярпое. Началась война. Пзменплся характер строительства. В основных базах флота потребовалось срочно создать такие соору­ жения, которые могли бы противостоять разрушительным действиям бомб и обеспе­ чить живучесть важнейших об’сктов фло­ т а . Потребовалось укрыть в скалы органы управления, узлы связи, ценный боезапас, построить убежища для личного состава. Тов. Пилявский становится тоннельщи­ ком. Разработка скалы , уборка взорвапиой породы, борьба с грунтовыми водами, ото­ пленце и вентиляция подземных сооруже­ ний — все это большие и трудные задачи, разрешение которых требует кропотливой работы, смекалки, умения организовать производственный процесс, расставить лю­ дей, пс теряться перед трудностями. Наум Абрамович Пилявский без отрыва от про­ изводства детально изучает технику тон­ нельного строительства, методы лучших бурильщиков и организацию работ. В ко­ роткие сроки под его руководством созда­ ются подземные сооружения: командные пункты, убежища, склады. Эти сооруже­ ния во многом содействовали успешному выполнению флотом боевых задач. К концу войны и в послевоенные годы возникает задача обеспечить жильем офи­ церский состав, к которому прибывают семьи. Большое количество сборных домов выделило правительство для Северного флота. Установка значительной части этих домов была поручена участку, где началь­ ником т. Пилявский. В трудных услови­ ях, при остром недостатке ряда строитель­ ных материалов и квалифицированных ра­ бочих, т. Пилявский на своем участке сумел добиться таких темпов работы, что в среднем устаповка и сборка дома с устройством печей, остеклепня и отделкой выполнялась в один день при хорошем и отличном качестве работ. Все сборные дома были сданы в установленные сроки, офицерский состав, многие старшины- сверхсрочники и их семьи получили жи­ лье. Комапдование флотом высоко оцепило труд энергичного строителя. Тов. Пиляв- екпй дтгражден двумя орденами н двумя медалями, за успешное выполнение зада­ ний комаидования в годы войны. В настоящее время т . Пилявский спова выполняет срочное задание. Инженер-майор Г. РАБИНОВИЧ. По самолетам „противника1—огонь! Самолеты «противника», обнаружив в море корабль, развернулись для атаки на него. Ведущий группы «противника» вос­ пользовался облачностью, чтобы скрыть момент выхода в атаку и нанести У*а Р ^ ^ наверняка. Но корабельные наблюдатели несли вахту бдительно и своими своевременными и точными докладами помогли командиру разгадать замысел « в р а г а » . По кораблю пронесся сигнал боевой тревоги, и все пришло в движение. Умелые действия зенитчиков, их расто­ ропность явились гледггвпрм того, что старшины 2 статьи Ларин и Лазарев много и умело работали с подчиненными, готовя их к действиям в боевой обстановке. Они часто проводили учения и тренировки, разбирали их с матросами и особо отмеча­ ли действия тех, кто работал с полным напряжением сил, как это требуется в бою. — Усилить наблюдение за воздухом! — поступило приказание с командного пунк­ та. Главный старпгппа Алексеев напомнил зенитчикам: — Следите за облаками. Внимательно наблюдайте в своих секторах. Первым обнаруживает, вышедшие из-за облаков в «окно», самолеты старший матрос Сидоров. Он немедленно доклады­ вает об этом па командный пункт батареи. —7 С приходом самолетов па дистанцию огня, открыть огонь самостоятельно, — поступает приказание. * Стволы автоматов разворачиваются на «протпвпика», готовя ему сокрушительный отпор. Расчет «вр а г а » на внезапность атаки обойдется ему дорого! — Цель поймана, — докладывают на­ водчики. — Наводить точнее! Определив дистанцию и скорость до цели, командир автомата Ларин скоман­ довал исходиые данные па прицел. — Огопь! Застучал автомат. Десятки трассирующих снарядов огнен­ ным кольцом охватывают «противника». На втором галсе открывает огонь автомат Лазарева. Его огонь еще более меток и иптенсивеп. Трассы идут точно по цели, прошивая копус. — Молодец, Лазарев! — вырывается у главного старшины Алексеева. Меткий огонь зенитчиков срывает атаку «противппка», ему пе удалось обмануть бдительность моряков. Матросы продемон­ стрировали высокую выучку и возросшее мастерство, а старшипы Лазарев и Ларин— умепис хорошо управлять огнем. Младший лейтенант Г. МОЗЕРОВ. Ксмсомцу Макарову вручзна Почетная грамота ЦК ВЛКСМ На-днях в Н-ской части в торжествен­ ной обстановке офицер т. Павлов вручил Почетную грамоту ЦК ВЛКСМ лучшему комсомольцу — секретарю организации ВЛКСМ младшему сержанту' Макарову. Тов. Павлов отмстил, что такой высокой награды Макаров удостоен з а отличную боевую учебу и дисциплину. Он рассказал комсомольцам, что младший еержант Ма­ каров — волевой командир, высокотребо- вателеп к себе и своим подчиненным. В боевой учебе п дисциплине показывает лпчпый пример. Птагмий сержант Н. КОЗЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz