На страже Заполярья. 1947 год. Август.
Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 2 3 августа 1 9 4 7 г Ns 197 (2 8 8 8 ) Б е з дисциплины усп еха пе добьешься Выступления в газете главного старшины И. Штепа по вопросам воспитания и обу- делу только вред. Д 0 взыскания накла- чения матросов вызвали в среде старшин обсуждения и отклики. Первым откликом была статья старшины 2 статьи Л. Борисова, опубликованная 20 августа. Публикуем ниже статью старшины 1 статьи Е. Колуканова, затрагивающего те же вопросы и деля щегося своим опытом работы с подчиненными. дьгвать нано <г:>язятельно в тех случаях, когал -все другие меры воздействия испро бованы и не дали результата. Я ст а рался «начале беседовать с матросами, о гр ан и чи вай ся ' заменациями, ирстуш- I специальности,' я е научусь зоспиты -1 реждать совершение ироступтшв, вну шать и у’чить подчиненных, — дело у 1 шаггь подчиненным, *ка»ково должно быть леня пе пойдет. , Я я начал у ч и л с я , решив, однако, что главное — в специальных знанвяк. Для повышения теоретических знаний проштудировал учебник радиотехники, теорию приложил к своей •п р а к т и ч н о й работе и добился успеха: в 1 9 4 0 году снова занял но тзвяли первое (место на флоте, по теперь уже кал старшина группы. Мне казалось, что цель, наконец, до стигнута, л моя ра/бота с подчиненными сразу «ойдет успешнее. Но несмотря « а то, что я со всем старанием передавал их повеление, чего требует от всипа со ветская мораль. В болыттпствс случаев это давало положительный результат, и >нагсабность в наложении взыскания от падала. Вместе с тем, я старался не про пустить ип одного положительного по ступка ттотчш ешшх п отмочат отлжнив- шяпся матросов, поощрял их, ибо пенял, что к воспитанию днетштижчы нельзя подходить однобоко. нельзя все времл только ругать, надо и поощрять разумную инициативу, примерную работу, так , что бы это знали и видели все. С тех люр прошло .много вром^пт. Сей- свой опыт и знания по специальности; час уже 1 9 4 7 гол* Но я никогда не злбу- матросам, дело в группе вперед ие дгаига- i ду этого урока, который дала мне жизнь лось. Занятия не давали той пользы, которой от них следовало ожидать: спе циальность мои подчиненные попревшему з в а л плохо. • в начале моей службы в качестве старлю- ны группы. Где бы я ни был, с каким бы личным составов ни ! работал — вопроса дисциплины у меня теперь всегда на пер-^ Был у 'меня в подчинении матрос Би- плано. Много матросов прошло «та во- Моп товарищи П. Штепа и Л. Бор.тсот подняли в своих статьях важные для всех старшин вопросы и правильно эти вопросы поставили. Но они очень мало остановились на важнейшем моменте всей работы стар-, ппгп — на борьбе за укрепление дисципли ны, на воспитании в матросах привычки к дисциплине, без чего успеха пе добьешься. Роль старшины группы в воспитании личного состава, действительно, очень ве лика. На нас лежит большая ответствен ность не только за специальную подготов ку матросов, (но л з а формирование их характера, з а воспитание в них высокой политической сознательности, честности, ревностного отношения к службе, за воспитание таяих воинов, которые я в ляются примером беззаветного служения пароду'. Главное условие успешного решения этой ответственной и многогранной зада чи — высокая воинская дисциплина во •всем , начиная, прежде всего, с памого старшины. С кого, как не с нас, берет ма трос пример? И не ясно ли, что если стар шина дает сам себе поблажки, позволяет себе отступать от законов службы, по его стопам пойцут и подчиненные, сами того не замечая, может быгь. Я это го ворю к тому, чтобы еще раз. в полном согласии с т т . Штепа. и Борисовым, ска за ть : кто-кто, а стагрсшна должен быгь примером в политической подготовке, в службе, в освоении специальнос-тп, а особенно — :в выполнении уставов, если он хочет добиться успехов в Еоспшгаппп и обучеггш подчиненных. Не выполняя этих требований, старшина группы ока жется неспособным поставить работу в группе и свой авторитет па должную высоту. Как правило, у старшины груп пы, не выполняющего пред’явленных к нему требований, личный состав б у т нарушать дисциплину и не будет стре миться глубже и всесторонне позяаггь с«вое дзло. • Все, что я сказал выше, — это вывод из личного опыта, который накопился у меня з а долгий срок службы как в мир ных, так и в боевых условиях. Поэтому я еозволю себе i сослаться на несколько примеров из личной практики. В 1939 году, будучи радовым мапро сом, я усиленно изучал свою специаль н о с т ь— .радиста и занял первое место по флоту, и а котором служил, — по связи. Меня, матроса, з а успехи в боевой а по- ;ю т ч е с к о й подготовке, назначили тогда же старшиной группы радистов. Должен стюровешго ск азать , чгго xorrf я и был шешшшм радистом л специальность знал твердо, но на новом поприще сразу ! на все стороны жизни и работы личного j Титоренко п Самсонов, сдавал экзамены о.строгил целый ряд трудностей. Я тогда состава. За полгода матросы не совер- j jjq спеттиат ьносги, «получи ли хорошие еще не прелсташял себе, что для с т а р - , тпилн ни огоого проступка!, но зато в ! фце^^н а по некоторым задачам ■■ отлич- шины группы мало быть знаток-ом сне- группе было 25- поощрений. Матрос Би- j дые Титорепко перевыполняет нормативы ц вахш о сти ; он еще д о а ш быть хорошим ; Р р в , в частности, поощрялся 11 раз и ! а Сдм ву педа!Ш0 благодарное п з а успехи в боевой подготовке. рев. Как ни спросишь его, бывало, он вро де бы все знает, на вопросы ответит. Но эго в области практики. Стоило же глуб же задеть теоретические положения, как Бирев ответить ничего не мог, хотя я не р а з уж е давал об’яснения. Сначала Би рев к азался мне неразрешимой загадкой, по как-то у меня мелькнула мысль: ие в недисциплинированности ли у пего де ло? Ведь, как правило, — если матрос примерен в дисциплине, то он и спе циалист отличный, а если разболтан, на рушает уставы , пререкается — сколько не вбивай в него знания, ничего пе усвоит. П коша я дошел до этого выво да, то сразу задался целью: укрепить в группе дисциплину и порядок, приучить матросов к выполнению всех требований уставов, привить им привычку жить по воинским закюшам. На этот раз был найден путь к успе ху, — тот единственно верный путь, по которому следовало мне пойти с первого же дня моего назначения л а должность старшины группы. С этого дня я стал чаще беседовать с матросами своей группы, а особенно с Биревым, об их поведении и отношении к службе. Изучили мы Устав внутренней службы и Корабельный устав . Я удвоил требовательность во всех вопросам, не пропускал теперь никаких «мелочей» п довольно часто разбирал с группой н а болевшие вопросы, особенно подробно останавливаясь на отличившихся матро сах и резко осуждая тех, которые наруша ли дисциплину. семь с П олосиной лет через мои руки , с ни разу золотое правило — с первых же ш агов приучать к дгадапляче — но оыло поколеблено. Наоборот, чем больше я р а ботал, тем тверже тбостал ся , что отсту п ать от него нельзя нпюоща и ни при к а ких обстоятельствах. Ведь тот же- Биров стал отличным старшиной группы. А по чему? Дп потому, что удалось воспитать его дисциплинированным воином, созпаю- щим свой долг. Несмотря па то, что за долгий срок мне удалось накопить большой опыт, у мнгл и сейчас встречается мрого трудностей в работе. Техника развивается очень быстро. Мы получаем все более и более совершен ную аппарату ру. Прихода гея постоянно учиться и учиться, чтобы пе отстать. Ач совсем недавно, к а к когда-то в 1 9 3 9 году, я был назначен на новую для меня под водную лодку старшиной группы папи стов. Эго было 2 6 ноября 1 9 4 6 года. Когда прибыл на корабль, принял дела н и ознакомился с личным составом, уви дел, что и здесь надо начинать с укреп ления дисциплины: матрос Титоренко на рушал дисциплину и слабо был подготов лен по специальности. Нетвердо управлял техникой и командир отделения Сизов. Низко было качество приема и передачи: .во время щрпема допускались пропуски ® искажения. Нормативы выполняла лишь половина группы и то с трудом... Одним словом, предстояла тяжелая и кропотли в а я работа и начинать наао было, конеч но, с укрепления дисциплины. Как и в 1 9 3 9 году, прошло около года, Учить старшин управлять артиллерийским огнем На вахте. Фото Г. Петрова. и сейчас можно говорить уже о том, что Скоро. я увидел, какое благотворное j радистам корабля, удалось сделать влиш п е оказала борьба за дисциплину j МНогое, хотя еще и далеко не все. Сизов, учителем и умелым воспитателем матро- • стал одним пз передовиков. Н самое сов, а качеств этих у меня еще не бы л о .; главное .было в том, что резко повъгсп- Поэтому-то и было мне так трудно на пер- i х ве ь знания личного состава, а часть пых порах. Сам я был дисциплинирован, а мои подчиненные • нарушали дисциплину сплопгь и рядом. Да и со специаяшостьто у них было неблагополучно: нехватало теоретических знаний. Было над чем ло мать голову, и я ее такп поломал, пока пе пришел к выводу, что если я е при обрету значительно больших знаний матросов добилась твердых отличных оце нок по специальности. Работая лад укреплением дисциплины в группе, я на собственном опыте убе дился в том, как важно правильно по ставить дисциплинарную практику. Нельзя, понял я, разбрасываться взыска ниями, осо5енно строгими. Это принесет Так борьба за укрепление дисциплины дает результаты во всех областях нашей жизни и работы. Зная об этом, мы стре мимся и впредь всемерно укреплять е группе воппскую дисциплину, организо ванность я порядок. И в этом доле з теперь встречаю поддержку всего ллчлоп состава группы. • Старшина 1 статьи Е. КОЛУКАНОВ. Зачетная стрельба получила хорошую оценку Зенитчики корабля Н. стреляли по кону су в а средних и малых высотах. Б выпол нению задачи они хорошо подготовились сами и тщательно подготовили материаль ную частъ. Были проанализированы уро ки минувших стрельб и на основе сделан- пых выводов обучены более тщатель но расчеты и отдельные матросы, в действиях которых имели место недостатки ранее. Серьезное ^пиманпе обратили на работу сокращенными расчетами с заменой убылых и па устранение неисправностей. На переходе морем были проведены з а четные зенитные стрельбы, которые пока зали, что зенйтчики умело справляются со своими задачами. Стрельбы выполнены хорошо: * Если на прежних стрельбах были недо четы в работе материальной части и от дельных матросов, то проведенная, зачет ная стрельба показала, что личный состав мпого и очень упорно поработал, со всей серьезностью подготовился к стрельбе н полностью справился со своими обязанно стями. Выполпение комбинированной зачетной зенитной стрельбы показало, что корабль сумел бы полностью защитить себя от на падения самолетов противника и пол ностью отразить их атаки в любое время. Следует отметить отличную подготов ленность расчета автомата старшины 2 статьи коммуниста Лазарева. Коммунисты Лазарев и Гречко, комсомольцы Андрю- шечкин, Евдокимов, Маленький, Горкуша. Фарулев, Останьчик действовали дружно и слаженно. Меткими очередями, выпу щенными с большой, скорострельностью заряжающими Андрюшсчкиным н Гречко при совместной работе с подносчиками Горкушей н Фарулевым, управлявший ог- пем старшина 2 статьи Лазарев добился нескольких попаданий в конус. Хорошо выполнили задачу и автоматы старшин .Ларина и Токмакова. Хорошую оценку получило подразделе ние лейтенанта Мустафаева: Его личный состав мпого поработал для достижения высокой: оценки. Однако отмечен п серьезный недоста ток — слабое наблюдение номеров з а воз духом п горизонтом, в результате чего бы- ш пропущены галсы при стрельбе. Па пот недостаток зенитчикам указали на тзборе, и сейчас расчеты отрабатывают наблюдение, тренируясь па боевых постах. Лейтенант А. АЛЕКСЕЕВ. Велика в бою роль старшины — коман дира орудия, автомата. Являясь непосред ственным начальником, он готовит к бою личный состав и материальную часть. В процессе боевой учебы он подготавливает личный состав к действиям в боевой обста новке. Он является душой боевого поста. Но не только в этом роль командира поста. Очень часто морской бой склады вается так, что от инициативных, реши тельных действий старшины по своевре менному открытию и управлению артил лерийским огнем зависит судьба корабля. В этом случае старшина становится уже управляющим артиллерийским огнем. И ' качество стрельбы при этом целиком за- , висит от того, как подготовлен был стар шина в мирное время, насколько он руко водствовался правилом каждого воина — | больше пота на учебе, меньше крови в бою. Опыт Великой Отечественной войны дает множество примеров, которые застав ляют сделать выше мриведенный вывод. Сошлюсь на такие примеры. Крейсер Черноморского флота в августе* 1 9 4 1 года огнем своих пушек поддержи-! вал героических защитников Одессы, j Воздушная обстановка была очень слож -! ной. Над кораблем пролетали десятки раз личных самолетов противника. Ввиду по стоянного наличия целей и чтобы быть готовыми ежеминутно отразить атаку фа шистов на корабль, зенитная артиллерия находилась в постоянной готовности. Вот вблизи корабля идет звено фашистских бомбардировщиков «Ю -87 ». Один из са молетов резко отвертывает от остальных и начинает пикировать на корабль. Не ожи дая команды, командир зенитной установки | старшипа Харченко самостоятельно от- j крывает огонь. Снаряды рвутся перед са- ! молетом. Фашист не выдерживает, сбрасы вает бомбы, не прицеливаясь, выходит из пикирования и на полном газу уходит от корабля. ! Вспоминается и второй случай. Темной октябрьской ночью крейсер шел в Севасто поль. Неожиданно из тьмы на расстоянии 100 метров вынырнул фашистский торпе доносец, идущий на корабль. В ту же се кунду открыл огонь автомат. Огневая трасса irponnua винтомоторную группу фашиста, п сброшенная им в этих усло виях торпеда, прошла впереди носа крей сера, не причинив вреда кораблю. В обоих случаях огнем управляли стар шины, причем совершенно самостоятельно. Можно было бы привести п многие дру гие боевые эпизоды, показывающие, как велика в бою роль грамотного, умеющего управлять огнем старшины, но достаточно для этого и приведенных выше примеров. Мастерство управления огнем у старши ны падо вырабатывать еще в мирное вре мя. Это правильно поняли на кораблях, где артиллеристом офицер т. Клименко. Еще до летней кампании командиры орудий здесь изучили правила стрельбы и достаточно натренировались в пх примене нии. Старшины настойчиво готовились са ми и готовили орудийные расчеты, па учебных приборах и непосредственно на материальной части. Вырабатывались пра вильные, автоматические действия личного состава по боевой инструкции, правильпая и быстрая подготовка боевого поста к бою, исправление 'повреждении н действия при убыли личного состава. Н а у ч е н и я х Катерники в море Торпедные катера под командованием опытного боевого офицера т . Чернявского вышли в море для проведения учений. За дачей катеров было — остановить движе ние кораблей «противника» и разгромить их па подступах к базе. Погода не благоприятствовала выполне нию задачи: тучп нависли над горизонтом, сопки, окружающие базу, покрылись ту маном. Но катера вышли в море к месту предполагаемой встречи с «противником». Вышел в море и торпедный катер офи цера Дружерукова. От командира звена оп получил указание определить элемен ты движения кораблей «противника» и выГпгп самостоятельно в атаку через ды мовую завесу. Зорко следят сигнальщики и наблюда тели за морем. Ежеминутно поступают от ннх доклады На пути катеров то п дело встречаются справа и слева боты, букси ры, рыбацкие шлюпки, возвращающиеся к берегу с богатым уловом. При выходе в море катера разделяются: часть из них идет вдоль береговой черты, часть — мористее, чтобы предупредить прорыв «вр ага » с моря. Катер лейтенанта Дружерукова все дальше и дальше уходит в море. Холодные волны набегают на корабль, иодазасмые брызгами соленой воды, сигнальщики и наблюдатели всматриваются вдаль, ста раясь первыми обнаружить «противника». Вскоре радист старшина 1 статьи Ка лашников доложил командиру катера при- к-панис ведущего — изменить курс. Лей тенант Дружеруков слегка сбавил ход и круто разверпул катер вправо. Четко работают моторы. Отлично несут вахту мотористы матрос Осенков и старший матрос Мартынов. Покрасневший от встречного холодного ветра стоит па боевом посту у своего ап парата опытный торпедист старшина 2 статьи Бабинцев. Старательно готовился он к выходу в морс, кропотливо проверял в механизмах каждую деталь, осматривая каждый паз, зазор, чистил, смазывал ме ханизмы. — Ну, как у вас аппарат, товарищ Б а бинцев? — неожиданно спросил торпеди ста подошедший командир подразделения, шедший па катере Дружерукова. — Исправен п в полной готовности, то варищ старший лейтенант, — быстро отозвался Бабинцев. — Пе подведем? А винты все плотно подогнаны? — Проверьте, товарищ командир, сами, вы зпаете аппараты лучше моего. А я уж мпого раз осматривал пх — все на своем месте, — ответил Бабппцев. В туманном море промелькнуло неясное пятпо. Может быть ото дым из трубы ко рабля «противника»?.. Так и есть, ко рабль! Его обнаружили десятки глаз. На блюдатели доложили иа мостик: — Прямо по носу... корабль «противни к а » . На катере оживление. Командир отдает предварительны»* приказания. Каждый матрос и старшина готовит к бою заведы- вапия. — Слева, курсовой... Катер ставит заве су, — докладывает старший матрос Чер вяков. Было очевидно, что катера второй груп пы, обнаружив «противника», пошли в атаку . Лейтенант Дружеруков также повел свой корабль на предельной скорости, сближаясь с «противником». — Держись, Бабинцев, скоро слово за тобой! — крикнул торпедисту сквозь сильный ветер и шум моторов старшина группы моторпстов Шемякин. Катера приняли боевой порядок и шли, пе сбиваясь с курса, навстречу « вр а гу » . Справа идущий катер выскочил пемпого вперед, и за его кормой выросла непрони цаемая дымовая завеса. Сначала опа ви лась тоненькой лентой, затем расползлась по воде и, поднявшись высоко вверх, скры ла катер от глаз «противппка». Наступил решающий момент — момент атаки. Тор педисты замерли у аппаратов, сосредото чив все свое внимание на командах. Прикрываясь дымовой завесой, катер лейтенанта Дружерукова идет в атаку . «Противник» мечется, не зная, откуда по следует нападение. Сейчас он заж ат с двух сторон нашими катерами. — Аппараты, товсь! — командует тор педистам лейтенант Дружеруков. То н дело дает курсовой угол и дистан цию командиру катера старший матрос Червяков. Катер сближается с кораблем «противника». Вот он уже прорезал дымо вую завесу ... — Дистанция... Кабельтовов! — с вол нением докладывает Червяков своему командиру. Лейтенант Дружеруков подал команду: — Залп! Катер дрогнул всем корпусом. Торпеда стремительно пошла на «противника». Ба5ннц(‘в с облегчением вздохнул и, по смотрев на аппарат, любовно провел по не му рукой, стирая водяные брызги с глад кой темносерой поверхности. «Противник» пытался увернуться, но тщетно: торпеда прошла под самым цент ром корабля. Цель поражепа. Это видели псе. По всплывет ли торпеда? — Пошла, пошла! — крикнул кто-то, увидев зеленую цепочку впереди себя, и катер направился на след. Вдалеке над морем показался дымок— сигйал, что тор педа всплыла. Вскоре к ней подошел малый вспомогательный катер. Проворными рука ми матросы закрепили трос и осторожно извлекли торпеду из воды, подняв ее на борт... Успех, достигнутый экипажем катера, не случайность. Большая заслуга в нем принадлежит лейтенанту Дружерукову. За время летпей учебы он сумел подгото вить из подчиненных отличных специали стов, хорошо знающих свое дело. Требова тельный, трудолюбивый, исполнительный офицер Дружеруков старался привить эти же качества и личному составу. Результат получился отличный: матросы и старши ны сейчас действуют расторопно, снорови сто, быстро. Катерники лейтенанта Дружерукова уже заканчивают годовую программу. Они вы полнили все задачи, за исключением тех, которые предусмотрены планом на темное время суток. На разборе учения командир подразделе ния отметил, что при выполнении задачи хорошо и слажепно действовал весь эки паж катера лейтенанта Дружерукова. Матросы и старшины доказали делом, что иапряженная боевая учеба пе прошла для иих даром. Оии умело использовали при обретенный опыт и навыки в этом походе. Гвардии капитан Т. ЗАХАРСЗ. С первых же дней летней практики на чались старшинские стрельбы. И сразу выяснилось, что те и з старшин, которые не жалели времени л сил и в зимний пе риод добросовестно готовились сами и го товили свой личный состав, стреляли хо рошо. Старшина 2 статьи Лазарев — требо вательный и знающий свое дело командир. Он много поработал зимой со своим ору дийным расчетом. Первой задачей, решен ной им, было сколачивание расчета. Высо* кая организованность и дисциплина стали непреложным законом этого расчета. Сам старшина — высоко требовательный к под чиненным, является для матросов примером воинской дисциплинированности. Одновременно Лазарев с первых же шагов начал добиваться отличного знания подчи ненными специальности и боевых инструк ций. Тренировки старшина начал проведать в нростых условиях. На первых тренировках отрабатывалась не быстрота, а правиль ные, четкие действия личного состава при замедленном темпе. Затем, когда навыки личного состава были достаточны, Лазарев начал увели чивать темп тренировок, постепенно доводя его до выполнения нормативов. Такая м ^ ^ тодика, несомненно, правильна. Надо заметить, что у Лазарева были ж значительные трудности. В расчете не легко давалось знание техники матросам. Пущину и Евдокимову. На их тренировки старшипа обратил особое внимание. Чаете Лазарев поручал проведение занятий свое му заместителю, а сам занимался с от стающими бойцами. Так ему удалось при вести свой расчет к одному уровню подго товки к началу стрельб. Успех работы старшины Лазарева был обеспечен точпым выполнением наставле ний, уставов и методики подготовки. Перед каждым занятием старшина совершенно четко знал, что должны получить его матросы от данпого занятия. Каждое уче ние он проводил по плану, причем к бо лее сложному виду подготовки переходил после тщательной отработки действ] личного состава на учениях в прост условиях. Вполне закономерно, что результаты такой большой работы не замедлили ска заться во время практических стрельб, когда огнем управлял старшина Лазарев. Из трех стрельб, проведенных его расчетом, две получили отличную оценку, одна — хорошую. Во время этих стрельб наводчики Папылев и Маленский ловили цель з а долго до ее прихода на дальность огня и пи разу не теряли ее до конца стрельбы. Заряжаюшие Гречко и Андрюшечкнн всегда успевали израсходовать положенный бое запас задолго до прихода цели на курсовой параметр. На этом примере мы видим, что хоро шие результаты на стрельбах не приходят сами, а Достигаются упорной, кропотливой работой старшины со своим орудийным расчетом. Во многом эти результаты зави сят п от подготовки самого старшины к самостоятельному управлению огнем. Где это понимают и где уделяют достаточ ное внимание учебе старшин, там п ре зультаты стрельб хорошие. Капитан 2 ранга В. ФЕДЮШКО. в ^ :тЩ Мичман Лазарев нарушает устав Дисциплинарный устав Вооруженных Сил СССР гласит: «Каждый пачальппк обязан решительно н твердо требовать соблюдения воинской дисциплины, постоянно воспитывать своих подчинеппых в духе неуклонного выпол- пепия всех ее требований, развивать п поддерживать у пих сознание воинской чести и воинского долга». Казалось бы, что глубокий смысл этих слов должен дойти до сознания каждого военнослужащего, а тем более— до началь ника, имеющего в своем подчппенпп матро сов и старшнп п воспитывающего пх. К сожалению, пекоторые .недопоняли значе ния этих слов и нарушают устав, никак не реагируют на проступки, совершаемые военнослужащими, а порою и способствуют совершению проступков своей терпимостью к нарушителям и покровительством им. Для примера можно в зять дисциплинар ную «практику» мичмана Лазарева.. Под чиненный ему старшина 2 статьи Верхов цев по своей халатности допустил порчу постельной принадлежности. Комиссия установила вину Верховцева и ходатайств вовала перед Лазаревым о наложении на Верховцева строгого дисциплинарного взыс кания. Лазарев, прочитав акт комиссии, да же не вызвал к себе старшину, не погово рил с ним, а снисходительно указал : — Ну что ж , записать ему в карточку пять суток ареста. Но па гауптвахту ие отправлять... Спрашивается, понял ли старшина 2 статьи Верховцев после этого свою вину, прочувствовал ли ои меру дисциплинарно го воздействия? Конечно, нлт. Дисципли нарное взыскание осталось на бумаге, ви новник остался ненаказанным. Оп не извлек должного урока. Пе оказало взы скание воспитательного воздействия и на остальной лпчный состав. Безответственное отношение к наруши телям воинской дисциплины повлекло за собой целый ряд других проступков. Под чиненный мичману Лазареву лпчньш со став стал халатно относиться к сбереже нию государственного имущества. По вине старшипы 2 статьи Макарова, старшего матроса Жориила п других были утеряны такие предметы, как миски, чумички, ло жки. За короткий период пе стало поло вины столовой посуды. Казалось бы, мич ману* Лазареву надо было принять к ви новным самые строгие меры, по они оста лись ненаказанными. На вопрос: почему это так, мичман отвечает: — А зачем их содержать па гауптвахте? Ведь этим посуды пе вернешь? Лучше на пишем интендантам, что виновники взы скание получили. А мы получим новую посуду. Хорошо и для нас, п для ннх мало волокиты. Так под покровительством «благодетеля» мичмана Лазарева отлично чувствуют се бя люди, безответственно относящиеся к государственной собственности. Мичман Лазарев грубо нарушает устав. А параграф седьмой его гласит: «Начальник, ле принявший мер воздей ствия для восстановления порядка и дис циплины, несет за это ответственность». Надо, чтобы Лазарев понес ответствен ность, согласно этому параграфу устава, причем — в полную меру. Нельзя давать повадки людям, своим недостойным отно шением к о^язаипостям пачальника подры вающим основы дисциплины. D. ПАВЯИЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz