На страже Заполярья. 1947 год. Август.

Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 2 2 августа 1 9 4 7 г ., № 1 9 6 ( 2 8 8 7 ) . Как правильно проводить физическую зарядку Утренние физические упражнения — одно из средств воспитания закаленных, сильных и ловких солдат, сержантов и офи­ церов. Ежедневная, умело организованная и правильпо проводимая зарядка укрепля­ ет здоровье, закаляет организм и повышает физическую выносливость воина. Как же нужно проводить утреннюю з а ­ рядку, чтобы время, отведенное на нее, использовалось полностью? Зарядка должна начинаться и кончаться по общему сигналу, подаваемому по распо­ ряжению дежурного по части. Как пока­ зывает опыт, зарядку следует^ начинать спустя 8— 10 минут после под’ема, иначе матросы не успеют подготовиться, и она начнется с опозданием. Для проведения за ­ рядки за подразделениями необходимо за ­ крепить специальные участки, которые должпы быть очищены от мусора, щебня, отдалены от пыльных дорог. Иа отведеппых участках размещаются дистанции для ходьбы и бега. Например. дистанция в 1 1 0 0 м. (4 0 0 м. ходьба и 7 0 0 м. бег) разбивается на отрез­ ки: 100 м. (ходьба), 3 5 0 м. (бег), 2 0 0 м. (ходьба), 350 м. (бег) и 100 м. (ходьба). В начале каждого отрезка ставится указка с обозначением — сколько нужно пройти или пробежать. Дистанцию следует разметить так , чтобы ходьба и бег прово­ дились в отдалении от казарм — на пере­ сеченной местпости, по лесным дорогам, просекам и т. д. По пути движения реко­ мендуется оборудовать различные неслож­ ные препятствия для свободных и опорных прыжков (в длину, высоту, глубину и т.д .) В зарядну включаются: ходьба и бег, вольные упражнения, упражнения с вин­ товкой (карабином), упражнения на гим­ настических снарядах, парные, групповые упражнения и эстафеты, нупание. Можно рекомендовать следующий поря­ док зар я& п . После небольшой пробежки всей группой одновременно выполняются 4 — 6 раз вольпые упражнения, затем по отделениям упражнения на турнике, бру­ сьях, канате (шесте, лестнице) со сменой спарядов через каждые 3— 4 мин. После этого «потоком» выполняется ряд прыж­ ков. Заканчивается зарядка ходьбой и бе­ гом в течение 2 — 3 минут. Есть несколько примерных вариантов (планов) проведения зарядки с использо­ ванием различных видов упражнений. Варианты Построение и передви­ жение к месту про­ ведения упражнений Вольные уп­ ражнения или упраж­ нения с вин­ товкой Упражнения на гимнасти­ ческих сна­ рядах Парные, групповые [ упражнения и эстафеты Ходьба и бег 1 -й 1 — 3 мин. 9 — 11 мин. — — 8 мин. 2 -й 1 — 3 мин. 4 — 5 мин. — 4 — 7 мин. 6 НИН- 3-й 1 — 3 мин. 2 — 3 мин. 11 — 15 мин. — 2 —3 шга~ По первому варианту зарядку рекомен­ дуется проводить при изучении вольных упражнений. Когда вольные упражнения изучены, можно переходить ко второму или третьему варианту. При этом время на проведение вольных упражнений сокра- ; ш ается, и вводятся или падные, групповые упражнения и эстафеты, или упражнения на гимнастических снарядах. Второй и третий варианты проведения зарядки целе­ сообразно чередовать между собой. Зарядка должна проводиться повзводно помощниками командиров взводов под наб­ людением дежурного офицера. При проведении зарядки не следует до­ пускать излишних команд, сложных и не­ нужных перестроений, выравнивания ря­ дов (по фронту и в глубину), равно как и излишней «словесности» при об’ явлепии тех пли иных упражнений. ПРОВЕДЕНИЕ ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ * Комплекс вольных упражнений изучает­ ся по частям в течение 3 — 4 зарядок. После усвоения всех упражнений следует переходить к слитному выполнению всего комплекса, продолжая отшлифовку техники выполнения отдельных упражнений. На­ пример, некоторые матросы неправильно делают выпад в сторону. Руководитель дол­ жен после двух-трехкратного выполпения матросами комплекса упражнений отрабо­ тать отдельно выпад. Показав и об'яспив это упражнение, руководитель заставляет матросов проделать его несколько раз, а з а ­ тем продолжает выполнение всего комплек­ са. Умелого выполнения матросами всего комплекса волььых упражнений можно достигнуть при условии, что старшина, проводящий зарядку, правильно показы­ вает, ка к надо делать упражнения, подме­ чает у обучаемых ошибки, настойчиво требует их устранения в процессе зарядки. При достижении хорошей натренирован­ ности матросов в выполнении вольных уп­ ражнений можно рекомендовать доугой способ выполнения комплекса. Эго г способ состоит в том, что каждое движение пов­ торяется по нескольку раз. Подсчет при этом удобно проводить от « р а з » , «д ва » и более для -выполпеппя каждого повторяю­ щегося движепия. Это зпаччт, при выпол­ нении каждого движения но три раза нуж­ но на первые шесть счетов: вставая на носки, поднять руки вверх в стороны, опускаясь па всю ступню, согнуть пх к плечам, а затем еще два раза разогнуть ру­ ки вверх и согнуть их к плечам. Па следу­ ющие шесть счетов сделать подряд три вы ­ пада вправо и т. д. Таким образом, выпол­ няя комплекс с повторением каждого дви­ жения по два раза, необходимо сделать под­ ряд, без остановок 4 8 движений. Один-два раза в неделю вольные упраж­ нения рекомендуется проводить под музы­ ку. В зависимости от условий, упражнения под музыку могут проводиться в составе пескольких подразделений или всего ко­ рабля. Перед этим следует предварительно провести инструктаж (занятие) с руково­ дителями зарядки, на котором научить пх самих выполнять упражнения под музыку. ПРОВЕДЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ Упражнения на снарядах должны быть несложными по технике выполпеппя и, как правило, ранее изучеппыми па заняти­ ях по гимнастике. Например; н а т у р н п- к е — подтягивание, размахивание, подни­ мание и опускапие ног, под’см переворо­ том, под’ем силой; п а б р у с ь я х — хож- деппе па руках, сгпбание и разгибание рук в упоре, размахивание, поднимание и опускание ног в упоре; н а к о н е , к о з л е — вскок па коня и соскок вперед, прыж­ ки (согнув ноги, ноги врозь, боком, через коня в длину); н а к а н а т е , ш е с т е , л е с т н и ц е — лазание по канату (шес­ ту ) при помощи ног, лазапие па одних ру­ ках, перелезапие через стенку при помощи каната, лазание по лестнице-. Упражнения па снарядах на зарядке дол­ жны выполняться всеми матросами, а по­ этому подбирать их нужно, исходя из сте­ пени подготовленности подчиненных. Вводить на каждой зарядке (ежедневно) новые упражнения нецелесообразно.' Лучше те или иные упражнения проводить в те­ чение 2 — 3 зарядок. Условием успешного проведения упраж­ нений па снарядах является: четкий под­ ход к снаряду и отход от него, -четкая смена спарядов, а главное — групповой (по нескольку человек одновременно) и по- точиый (один за другим без перерыва) спо­ собы выполнения упражнений. ПРОВЕДЕНИЕ ПАРНЫХ, ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ЭСТАФЕТ На зарядке выполняются следующие пар­ ные, групповые упражнения: перетягива­ ние матросами друг друга, взявшись рукой и упираясь ступней; перетягивание за шею одной рукой; перетягивание в поло­ жении сидя, взявшись за руки и упираясь ногами; сталкивание друг друга, упира­ ясь руками в плечи; сталкиваппе, упира­ ясь плечом в плечо; сталкивание, упираясь спиной в сипну; перетягивание каната, «.степа на степу», «чехарда». Кроме этих упражпйнии, руководитель может подбирать п другие, простые по тех­ нике выполнения. Парные, групповые упражнения и эста­ феты проводятся после вольных упражне­ ний всей группой одновременно. Для подня­ тия интереса и активности у матросов по­ лезна практиковать соревнования на пер­ венство в отделении и в боевой части. ПРОВЕДЕНИЕ ХОДЬБЫ И БЕГА Ходьбу и бег необходимо проводить па каждой зарядке. Допускать замену ходьбы и бега другими упражнениями не следует. Темп ходьбы и бега в процессе проведе­ ния зарядок постепенно увеличив!ется: вначале ходьба и бег проводятся в умерен­ ном темпе, затем умеренный темп чередует­ ся с ускоренным. При достаточной втяну- тости бойцов можно от чередования одного темпа с другим переходить к ускоренному темпу ходьбы и бега па всей дистапции. В дальнейшем целесообразно нрнмепять бы­ стрый бег — броски, сначала на 30 — 4 0 м., затем на GO — 70 и 100 м. Рекомендуется проводить ходьбу и бег с пре­ одолением иа отдельных отрезках дистан­ ции препятствий (окопы, канавы , невы­ сокие заборы, врытые в землю кони, козлы и т. п .). ЗАКАЛИВАНИЕ Зарядка — прекрасное средство закали­ вания организма воинов. Достигается зак а ­ ливание в первую очередь приспособлением организма к изменениям температуры воз­ духа. Поэтому летом иа зарядку матросы должны выходить обнаженными до пояса, независимо от погоды. В лагерпых услови­ ях, при наличии водоемов, зарядка, как правило, должна сочетаться с купанием. Для этого необходимо оборудовать специ­ альные места. Майор К. АЗАРОВ. Отличник боевой и политической подготовки старший матрос Королев про­ веряет готовность торпедных аппаратов к стрельбе перед выходом на учения. Фото Н. Новикова. ПЕРВАЯ ВАХТА Каждый командир отделения должен г.гю свою работу с подчиненными пост­ роить так, чтобы как можно быстрее и луч­ ше обучить молодых матросов. Учить мат­ росов падо так, чтобы они с каждым днем пополняли своп знания. Полученные матросами знания хорошо сразу же закреплять учебой и работой. Для этого матросу достаточно расска­ зать осповные принципы действия, например, нагнетательного насоса, пока­ зать, какие частп и как работают, как надо стоять вахту , за чем особенно наблю­ дать. После этого молодого ^ т р о с а поста­ вить дублером па вахту с опытным старо­ служащим. Сначала молодой пускай только смотрит за действиями опытного вахтенно­ го, спрашивает его. После одной-двух таких вах т молодому матросу можно дове­ рять небольшую и несложную работу, а самому смотреть за пим. Спрашивая с мо­ лодого и требуя от пего знании, доверять ему следует больше. П когда молодой матрос научится нести вахту у механиз­ ма, его можно, после проверки, поставить на самостоятельную вахту . Так и поступали командиры отделений котельных машинистов старшие матросы Варфоломеев и Власов. Когда матросы Артемов, Тарабу- хин и Кармалюк после дублирова­ ния были допущены к несению ходовой вахты впервые, то, несмотря иа подготов­ к у , . у нпх чувствовалась еще неуверен­ ность в действиях и решениях. Это вполне понятно: стоя дублерами, опи знали, что их ошнбкп будут немедленно замечены и исправлены. Совсем в другом положении оказались этп матросы на самостоятель­ ной вахте. Опп теперь чувствовали, что вся ответственность лежпт на них, п каж­ дое упущение может кончиться плохо. У Артемова, Тарабухнна и Кармалюка были общие ошибки, которые можно заме­ тить у каждого начинающего. Эти ошибки выражаются в том, что -молодые матросы, не имея тренировки, часто без надобности берутся за питательный клапан н убавля­ ют и.тп прибавляют поступление воды в ко­ тел. Плп, наоборот, упустят момент, а по­ том перепитают котел или начинают уси­ ленно подпитывать его холодной водой. Так случилось п с матросом Артемовым. Пока корабль шел одним ходом, он нор­ мальна питал котел, но когда ход увели­ чили, Артемов не обратил внимания на телеграф. Увеличение хода ведет к увели­ чению расхода пара. Когда он заметил по водомерному стеклу убыль воды, то резко прибавил питание. Воды стало почти целое стекло. Тогда он совершенно закрыл пита­ тельный клапан. Когда воды в котле стало немного меньше чем полстекла, Артемов постепенно открыл клапан и отрегулиро­ вал питание котла. Чем вредно такое резкое колебание пи­ тания котла? Убыль воды в котле при неопытном вахтенном может привести к тому, что во­ да совсем будет упущена. Тогда уже не приходится говорить о недостатке пара, потому что котел вообще нужно будет вы ­ водить. Если котел окажется перепитан- ным, тогда будет недостаточное парообра­ зование, ввиду уменьшения об’ема в котле. Кроме того, пар будет сырой, и брызги во­ ды могут увлекаться потоком пара. Но к концу вахты уже сказывались знания. Кто хорошо знал расположение механизмов в котельном отделении, освоил запуск трюм­ но-питательного насоса и внимательно сле­ дил за уровнем воды по водомерному стек­ лу и за телеграфом, тот нес вахту исправно. Следует отметить, что матросы Тарабу- хин и Кармалюк быстро освоились с обя­ занностями вахтенных у котла. Они не упускали из виду, что вода в котле никог­ да не стоит на одном уровне, а всегда колеблется. Бдительное наблюдение за стеклом, уверенность в себе привели к хо­ рошему несению вахты . Например, матросу Кармалюк достались последние часы вахты стоять при швартовке корабля. А как из­ вестно, когда швартуются, то с мостика дают много изменений ходов. Резкая и частая перемена ходов вы зы вает такое же резкое изменение уровня воды в котле. Трудность вахты при швартовке очевидна. Но матрос Кармалюк все время держал во- ту в котле на должном уровне. После первой вахты на ходу эти матро­ сы уже уверенно могут стоять самостоя­ тельную вах ту . Они имеют хотя и неболь­ шой, но для нпх достаточный» опыт. И это главное, что дал им первый период учений, в которых им довелось участвовать. В. ЕРШОВ. Стреляют артиллеристы офицера Поршнева Артиллеристы старшего лейтенанта Поршнева недавно выполняли очередную задачу. К ней они хорошо подготовились на тренировках и частных учениях, при­ чем особое внимание было уделено дальног мерщикам, которые решали успех. Стар­ шина 2 статьи Пустовалов выверил даль­ номер и организовал усиленную трениров­ ку дальномерщиков в определении дистан­ ции. После тренировок оп разбирал ошибки матросов и давал указания, как их устра­ нить. В командном посту старшина 2 статьи Агеев учил расчет быстро и пра­ вильно выполнять все команды управ­ ляющего огнем и вырабатывать точные данные для стрельбы. Когда была дана команда изготовить корабль к походу, артиллеристы встретили ее с воодушевлением и еще раз проверили работу приборов, цепи стрельбы, отдель­ ные узлы орудия, подготовили боезапас. Только после этого командир батареи глав­ ный старшина Борисов доложил старшему лейтенанту Поршпеву о готовности к бою. Корабль в море. Наблюдатели не спу­ скают глаз с горизонта, водной поверхно­ сти и воздуха. Они во-врсмя обнаруживают «противника». Наступает момент, когда пора вступить в дело артиллеристам. Подчиненные Агеева исполняют точно команды управляющего огнем. Старший матрос Артемьев устанавливает ветер. Измерив дистанцию до цели, старший мат­ рос Чалый докладывает ее на командный пункт. Старший матрос Григор устанавли­ вает на приборе указанную дистан­ цию. Старшие матросы Юдин и Антилепко вводят в данные центральной наводки по­ ступившие с командного поста корректуры. На орудиях стрелки приборов пришли в движение. Наводчики Захаров, Кузьмин, «Кавренко, Цигольник совмещают стрелки с индексами, разворачивая орудия на цель. Замочный Сидоров открыл замок. Сна­ рядный Якунин подал снаряд в канал ствола. — Орудие на товсь! — докладывает зарядный. На командном посту одна за другой вспыхивают лампочки, показывая готов­ ность орудий. Зали. Снаряды устремляются к цели. Следуют поправки. Их быстро устанав­ ливают на приборах. Но вот один из приборов вышел из строя, что во время стрельбы иногда бывает. Командир постй Агеев не растерялся и стал * передавать данные по телефону. Вот когда старшему матросу Юдину пригодились те учения по устранению поломок и работа в аварийных условиях, которые раньше проводились очень часто. Он быстро сообразил, в чем дело, и стал устанавливать переданные по телефону данные на приборе. Ско­ рострельность была выдержана. Но вот цель поражена. Стрельба окон­ чена. По боевым постам разносится трель звонка: отбой. — Орудия и приборы на ноль, — сле­ дует команда. Эта стрельба многому научила всех артиллеристов, особенно тех, для кого она была первой. К чести артиллеристов стар­ шего лейтенанта Поршнева надо сказать, что все боевые посты работали без единого замечания, а стрельба в целом получила высокую оценку. Матрос Ф. САЛЬНИКОВ. Боевой командир катерников Старший лейтенант Николай Деомндович Быков сейчас командует подразделением торпедных катеров, в которое пришел в дни войны — в тот год, когда Вооруженные Силы СССР наносили по врагу один за другим памеченные великим Сталиным де­ сять ударов. Здесь, на Севере, Быков командовал вначале катером, потом звеном катеров и не раз ходил в бой. Его боевые заслуги перед Родиной отмечены орденами Красного Знамени и Красной Звезды п дву­ мя медалями. Ныне, в дни мирной боевой учебы, стар­ ший лейтенант Быков пользуется славой передового командира, умелого воспи­ тателя подчиненных. Подразделение, кото­ рым он командует, одним из первых выпол­ нило основные задачи, запланированные на текущий год. и сейчас выполняет болзо сложные задачи, идя непрерывно по пута совершенствования боевого мастерства. Нелегко было добиться таких результа­ тов. Нужно было много поработать и коман­ диру подразделения, и командирам катеров, и штурманам, и торпедистам, и всем другим специалистам-катерникам. Нужно было в упорном труде отлично овладеть специаль­ ностями и научиться умелым действиям в море, которое очень сурово и неспокойно. Было порой по-настоящему трудно, но Бы­ ков говорит об эгом так : — Успехи сами не придут. Их надо при­ тащить, завоевать, как победу в бою, кропотливым трудом. Успехи зависят каждого матроса, старшппы и офицера и от всех их вместе, от находчивости, от умения молодых воспользоваться опытом старших товарищей, от старания бывалых помочь молодым стать мастерами нашего благоро!- ного дела. Когда Быкову вверили подразделение, пн взялся за работу с достойным советского офицера рвением. Дело свое он знает пре­ восходно. но понимал, что одного этого ма­ ло. Недостаточно быть требовательным к себе, недостаточно постоянно работать над собой и мало быть примерным самому в вы ­ полнении служебного долга. Командир обя­ зан все эти качества привить подчинен­ ным, обязан сколотить личный состав в крепкую боевую едипнцу, в спаянную, нерушимой дисциплиной дружную боевую семью. А это не всем и не сразу дается. На­ до было начинать с мелочей, пе упускать ничего, всюду успеть, всем ломочь, подска­ зать, проверить, как выполняются отданные распоряжения... — Море пе шутит никогда. Оно ничего ие прощает тем, кто легко относится к вы ­ ходу в плавание, — говорит Быков тем. кто оказывается в чем-либо не вполне, по чнению командира, подготовленным к по­ ходу. Моторы торпедного катера — это его сердце. Они должны всегда рзботать без пе­ ребоев. За ними нужен особый уход. И старшина-сверхсрочник Иванников смотрит за пими, как говорится, в десять глаз. — Осмотреть моторы! — приказывает Быков. Старший лейтенвнт^ Николай Быков. Ивзнников немедленно -принимается за | дело. Правда, он уже все проверил сам, но ; знает, что лишний раз проверить — хуже j не будет. Смотришь, какую-нибудь мелочь { и уловишь. Такая постановка дела не могла не дать результатов: за все время летней учебы иа катерах пе было ни аварий, ни поломок, пи задержек в работе материальной части, что дало возможность успешно выполнить задачи с высокой оценкой. В подразделении заметно растут и ста­ новятся настоящими мастерами своего дела многие люди. Таковы командиры катеров мичманы ГОараев п Харитонов, все задачи выполняющие отлично и работающие дей­ ствительно самоотверженно. Таковы офице­ ры Смолив и Садов. Недавно они стреляли торпедсми. Намеченные цели были точно поражены. Достижения приходят не сразу, а лишь в итоге большого труда и повседневной тре­ бовательности. Было время, когда не совсем ладно работала в подразделении связь. Старший лейтенант Быков взялся за расистов сам. Он выяснил, в чем причины недостатков, и заставил свя ­ зистов провести в такое состоя­ ние материальную чаеть, чтобы она не сдавала нп при каких обстоятельствах. По­ требовал и усилеипой тренировки самих ра­ дистов. Приказание командира было выпол­ нено, и теперь свя зь работает безупреччо, а радисты постоянно тренируются. Немало труда было затрачено и на подго­ товку торпедистов. От них во многом завч- село качество решения основных задач. Не­ досмотрел торпедист — и торпеда пойдет холодной, а то и вовсе потонет. А это — позор для катерника. Да и шутка ли пото­ пить торпеду, которая стоит громадных средств! — Смотреть в оба, торпедисты!— прика­ зывал Быков. — Один винт не довернешь где-нибудь, и все труды наши пойдут пра­ хом. Торпедисты хорошо, как и подобает со * ветским воинам, выполняют приказ коман­ дира. С гордостью говорит старший лейте­ нант о старшине 2 статьи Бабинцеве. Он знает свою специальность отлично, никогда не сидит без дела, ничего не откладывает до завтра и проявил немало инициативы в своем деле. Больше всех пришлось нынче ему стрелять в море, нагрузка была боль­ ш ая, но он выдержал испытание с честью. Правило — быть во веем примером для личного состава старший лейтенант Быков выполняет неотступно. Все, что он делает, отмечается старшими командирами с самой лучшей стороны — выход ли это в мор*, занятия ли, осмотр ли материальной ч а с т |^ к катеров флагманскими специалистами. давно на разборе командир частп об’я- вил Быкову благодарность з * отличные стрельбы, проведенные подразделением. За летний период старший лейтенант Быков поощрялся неоднократно. Стоит понаблю­ дать за выходом подразделения в море, п тем, как быстро и дружно выстраиваются в походный ордер его катера — и стано­ вится ясным, что здесь — образцовая орга­ низация службы, крепкая сколоченность и хорошо подготовленные моряки. Разборы каждого учения командир под­ разделения проводит очень тшательно, не упуская пи отличившихся товарищей, пн ошибок, допущенных па том или ином ка­ тере. При этом оп. имея боевой опыт, опепи- вает действия подчиненных прежде всею с точки зрения соответствия пх бою в морс. — Когда задачу выполняет Быков, говорит старший комаиднр, — я спокоен результат. Так учится, работает и воспитывает поз- чиненных командир подразделения тор­ педных катеров старший лейтенант т. Быков, у которого можно и нужно учить­ ся и вождению катера, п руководству людь­ ми, и организации боевой подготовки. Гвардии капитан Т. ЗАХАРОЗ. В Н-ской части в Депь Воепно-Морско­ го флота от имени командования, партий­ ной и комсомольской организаций были посланы ро д и тел е (отличников боевой я политической подготовки поздравительные письма. В них к ом ан д овать ч астя благо­ дарило родотелей, сыновья которых явля­ ются примерными солдатами п верными защшвпшьмп нашей Родины. Недавно на имя командира подразделе­ ния шршпло три письма с родины отлич­ ников. • fice они пронизаны любовью к нашим Вооруженным Силам, к команди­ рам, воспитавшим примерных бойцов. Мать солдагга Рубцова пишет: «Как приятно мне — матери — знать, что сын (мой находится в числе лучших солдат, чеспно я добросовестно вы по .тя€т сваи обязанности. Я очень рада, что сын мой, находясь еще в колхозе, был передовым, а теперь в Армии заслужил достойное место. Я уверена, он хорошо помнит мой наказ и выполлигг до конца долг перед нашей Родиной. Я благодарю командова­ ние за ^воспитание моего сына и ©месте с ®лйш горжусь им». Теплое и искреннее письмо получено от родителей солдата Угарова. Они пишут: «Мы, отец и мать Угарова Степана, гордимся своим сыном, что он, находясь в Советской Армии, честно и добросовест­ но выполняет присягу , данную им иа верность Родино «и Советскому правитель­ ству. ‘Когда он уходил ъ ряды Советской Армии в дня Великой Отечественной вой­ ны, мы дали ему строгий наказ: честно учиться военному делт, 'беспрекословно выполнять юсе приказы я приказания и отомстить иявофгам-лемиам з а его погиб­ шего брата Ивана. Теперь же пусть наш сын еще лучше учится, еше лучше * вы ­ полняет свой долг перед пашим пародом п будет достойным своего брата, отдавше­ го жизщ» за дело победы. Спасибо м м , что вы сумели его воспитать. Мы, в свою очередь, честно трудимся в сельском хо­ зяйстве я кладем вс© усилия, чтобы выполнить и перевыполнить четвертую сталинскую пятилетку до дать вам, тп п гм защитникам, больше продуктов питания. Будьте здоровы!». Этп письма .были зачитаны (всему лич­ ному ••составу подразделения. Опп нашли живой отклик среди иаших солдат н сержантов. Младший лейтенант И. СИТКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz