На страже Заполярья. 1947 год. Август.

г Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 2 0 августа 19 4 7 г ., № 194 (2 8 8 5 ) Обучение моряка-подводника 13 август! в нашей газете были напечатаны сЗаметкн о воспитания н обучении ма. тросов» главного старшины И. Н. Штепа. Сегодня мы печатаем статью старшины 2 статьи Л. Борисова, который также де­ лится своим опытом обучения матросов. . . ♦ it ★ Главный старшина И. Штепа в свопх заметках о воспитании и обучении матро­ сов коснулся только работы на надводных кораблях. Служба же на подводной лодке разнится от службы на надводном ко- р аб аь Во-вервых, потому, что подводная ледка, как ни один другой корабль, насы­ щена чрезвычайно сложной техникой, ко­ торую мало хурошо знать — нужно еще так владеть ею, чтобы при любых усло­ виях, не задумываясь, мгновенно выпол­ нять приказания. Во-вторых, на подвод­ ной лодке, как ни на одном корабле, долж­ на быть широко отработана азаимоааме- няемостъ среди личного состава. Нужпо матросу-подводнику в совершенстве знать не только свое заведывание, но и весь корабвь. Например, моторист должен знагь ие « ш а о пуск диэел® я уход за ним на ходу и при стоянках, но и уметь пустить помпу на осушение, знать, как включаются мопоры я т . ст. В добавок к этому, матросу- иадзоднику надо особенно хорошо знать и все то, что дал нам боевой опыт Великой Отечественной войны. Многие старые подводники демобилизо­ вались. На смену им пришла молодежь. Мотдае матросы до службы нередко сталкивались с техникой. В Учебном отря­ де они получили лишь первоначальные Знания в tao r?r сразу выполнить все, что выполняет специалист-подводник, про­ шедший в течение двух-трех лет школу практической службы. Только на корабле, где вся техника— перед их глазами, у них в руках, молодые матросы м луч аю т воз- моллость стать специалистами в полном смысле,слова. Понятно, что нам, старши­ нам, надо много и терпеливо работать с молодыми нодводниками, из которых пред­ стоит вырастить специалистов. Мы знаем, что успех выполнения той или иной задачи подводной лодкой зави­ сит во многом от во-время данных по требованию командира ходов. А чтобы дать тот или иной ход, надо знать свою специальность досконально. Этого мы и добиваемся от молодых специалистов. При­ ходится немало думать над тем, как лучше преподнести материал матросу, чтобы он хорошо понял устройство того или иного механизма. Перед каждым ванятием я всегда готовлюсь накануне сам, прораба­ тываю описания, еще раз заново просмат­ риваю устройство механизма и вспоминаю все вопросы ел> эксплоатацин. Затем я собираю' группу и провожу занятия по описаниям и чертежам, после чего мы просматриваем на корабле тот механизм, который изучаем. Опыт показывает, что не всегда матро­ сы полностью понимают описание меха­ низма. Тогда мы разбираем те из механиз­ мов, которые можно разобрать, и повто­ ряем все то, ч^о сказано в описании, про­ слеживаем каждую деталь. Помогают в этой работе периоды ремонта, когда мож­ но видеть все детали большинства агрега­ тов. Здесь уже стараешься не упустить ничего, хотя и нет особенно свободного времени, ибо сроки ремонта обычно очень сжаты . Опыт показывает, что, однако, как бы старшина ни старался быть понятым хо­ рошо всеми, он этого не добьется, не при­ учив, прежде воето, матросов частно и внимательно, со всем старанием отно­ ситься к учебе. Тот, кто нерадиво отно­ сится к занятиям, специальность знает плохо. Есть у нас на корабле матрос Ер§- сильников. Он исключительно добросо­ вестно старается изучить специальность— и добивается успеха. Он не довольствуется тем, что ему даешь во вреия занятяя, а в свободные часы старается расспросить о том, что осталось неясным, старается глубже усвоить материал. Так же относят­ ся к учебе .Кузнецов и Ловчиков, и они тоже добились заметных успехов. Совсем другая картина у матроса Зайцева. Он недобросовестно учится, на занятиях не­ внимателен и, конечно, знает специаль­ ность плохо, хотя ему и уделяешь больше времени, чем другим. В чем дозо? Оявуда это у Зайцева? Он легкомысленно смотрит на службу моряка, не представляет себе ее серьезности, но зато хорошо усвоил внеш­ нее проявление некоторых черт, не прису­ щих советскому моряку: строит из себя «морячилу, обросшего ракушками», но­ сит непомерный клеш, бескозырку — на затылке, пуговицы доводит до зелени — признак, мол, «просолености». На замеча­ ния старших не обращает внимания. Служба у него идет плохо, знания его •чень низки, доверять серьезное дело ему нельзя. Я рассказываю это с целью обратить внимание старшин на то, что если мы хотим добиться успеха в обучении матро­ сов специальности, то мало подготовиться к занятиям и хорошо их провести, мало показать механизмы и их устройство. Надо решить главную задачу: с первой же встречи с молодыми матросами присмот­ реться к ним, определить их особенности ч суметь заинтересовать их в з а н я ти и , приучить их к внимательности и добросо­ вестности в учебе. Я стараюсь, например, развивать у матросов любознательность, поощряя все то, что о ней говорит, отме­ чая успехи молодых товарищей. А вместе с тем. жестко требую от таких, как Зай­ цев, вплоть до строгого наказания за ха­ латное отношение к учебе. В отношении Зайцева, в частности, я применил и дис­ циплинарные меры и укорил его» при всех за то, что он строит из себя «морячилу», сказал матросам, почему нужно уважать форму советского моряка. Сейчас Зайцев начинает исправляться, но что с ним бу­ дет дальше — посмотрим. Однако' на­ деюсь, что он возьмется за ум избудет все же хорошим подводником. В матросах необходимо всячески разви­ вать смекалку и инициативу, будить в них творческую мысль. Это трудное, но необ­ ходимое дело. У нас были случаи, когда смекалка очень выручала. Я помню, как в одном из походов у нас стали греться пусковые клапаны. Машину останавливать мы ве могло, а что-то делать надо было немедленно. Смекалка выручила. Главный старшина Кокорин предложил дать воздушное охлаждение на клапаны от .су­ довой магистрали вентиляции. Ход ко- раЗлю был обеспечен, и мы благополучно возвратились в базу, где устранили неис­ правность. Пли другой случай. Лоцнула у нас масляная магистраль смазки крейц­ копфов. Старший матрос Камышанскнй с матросом Лалаевым быстро наложили бу­ гель, но магистраль лопнула в другое матроса Матяц 1 заболела тяжело мать п просила в письме, чтобы он приехал по- П О Ч Е РК МАСТЕРА Полуденное заполярное солнце почти от­ весно бросало свои лучи с выеюпы безоб­ лачного ивба. Воадух и посчаный покров аэродрома наиреоиеь т ак , что непривыч­ ные к высоким температурам ме&ашки самолетов и летчики-североморцы готови­ ли самолеты к полетам, расстегнув комби­ незоны. На кюманцпоов гоуикте собрались офице­ ры-руководители. Прибыл руководитель полетов. В воздух взвилась ракета: попеты открылись. Поочередно взлетали и уходши в ‘зоны самолеты. С командного пункта внима­ тельно следила за действиями летчиков. Механики. техники н специалисты, прово­ див машины , собирались группами л тоже наблюдали за воздухом. Согласию заданию, полеты происхюсшэди вблизи аэродрома., поэтому каждый само- яеп был отчетливо ©идеи. На небольшой высоте к аэродрому приближался с огромной скоростью само- дет-истрсбитель. Бинокли, стереотрубы и просто глаза наблюдателей устремились в одну точку. Летчик должен был произвести пило­ т аж над аэродромом. Над командным пунктом самолет резко перешел в набор высоты . После боевого разворота самолет набрал скорость и, ярвбинзясь к аэрогрому, све­ чой пошел вверх, плавно описал дугу в перевернутом положении и со снижени­ ем вышел в первоначальном направлении. Это была мертвая петля, выполненная так искусно, что даже щщдорчивый глаз инструктора по технике пилотирования ие обна-ружит ничего, что могло бы сни­ зить отличную оценку. Теперь не было на аэродроме вд одного человека, (который не наблюдал бы з а мастерски пилотируемым самолетом. Вот си удалился до невидимости, а затем вновь «выскочил» из-за горы, поровнялся с командным (пунктом. сделал полубочку н в перевернутом иолосшюш летел вдоль аэродрома. Летчик сидел вниз головой* но и это пе допивало н а управление самоле­ том: машина строго выдерживала (курс по высоте и по направлению. — У этого летчика — почерк мастера, — сказал восторженно техник Троян. — Вот посмотрите на посадку. После четвертого разворота., без газа, планируя к « Т » , самолет приземлился точно у посасчочного знака. К командиру подошел офицер и до­ ложил: — Гвардии лейтенант •Карачевский... Командир, пожимая летчику руку, сказал* — За отличную т еш и ку пилотирова­ ния об’.являло вам , товарищ Карачевюкшй, благодарность. — Служу Советскому Союзу! — ответил летчик. * * * Каких бы успехов в боевой и полити­ ческой подготовке ни добивался, летчик - истребитель Карачевский, он остается верным своему правилу: учиться, дви­ гаться непрерывно вперед. Ему чуждо чувство кичливоеги, он рапуется успеха­ ми товарищей так же, как своими, по- комсомольски нерожив&ст неудачи другое летчиков и старается помочь им испра­ вить ошибки. У одного и з молюаых истребителей долаое время are ладилось с полетом в месте. Пришлось наложить второй бугель, но не выдержал н он. Тогда Камытпанский и Лалаев решили обмотать поврежденное место магистрали проволокой и пропаять ее, а поверх пайки наложили бугель. Течь прекратилась, и корабль смог про­ должать движение. Случаи эти я расска­ зываю матросам, постоянно подчеркивая, что смекалка, которая всегда нужна, воз­ можна лишь у матроса, отлично знающего специальность и весь корабль. Но ттобы матрос хорошо знал спепиалъ- ность и отлично нес службу, мало только у чж ъ его. Необходимо и еще одно — инте­ ресоваться его повседневной жизнью, во­ время реагировать па все его запросы. Бывает, что у матроса не ладится в семье или другое какое дело возникает. А все это отражается на его службе. Как-то у лиг 1 мочь. Я знал Матяша, как хорошего мат­ роса, и обратился к командиру с ходатай­ ством дать матросу отпуск. Вскоре же Матяш уехал. По возвращению он стал служить еще лучше, потому что теперь звал : дома порядок, а к его жизненным вопросам на корабле отнеслись со всем вниманием. Много значит и материальное обеспече­ ние матроса, о котором нас, командиров, обязывает заботиться устав. Иногда, к сожалению, у нас на эту сторону дела, очень влияющую на службу матроса, смотрят почему-то, как на второстепен­ ную. Это совершенно неправильно. Нельзя ставить, конечно, в прямую зависимость службу о т материального обеспечения, тм то, что положено делать по уставу в об­ ласти снабжения личного состава, должно делаться точно и справедливо. Был у меня такой случай. У матроса Глухова, когда он был в отпуску, в доме произошел по­ жар. Сгорела при этом и шинель Глухова. Матрос привез все необходимые докумен­ ты , подтверждающие стихийное бедствие в его доме, и, кроме того, захватил в каче­ стве вещественного доказательства то, что уцелело от шинели. Составили все поло­ женные акты , подали их в соответствую­ щие отделы береговой базы. Акты утвер­ дили, исписали резолюциями, а Глухов до сих пор шинели так и не имеет. Засту­ п ая н а вахту , он берет шинель у товари­ ща, но это возможно не всегда. Так начи­ нает возникать нарушение дисциплины матросом, который заступает на вахту, одетым не по ферме. Накладывать взы ска­ ние за нарушение формы одежды и надо бы, но ведь я-то знаю, что Глухов ту т не причем. Знает об этом и он. Т ак сходили ему первые нарушения. Потом, видя свою безнаказанность, Глухов делает еще одно нарушение," за которое уже можно с чи­ стой совестью наказать его. Но теперь он взыскание воспринимает с обидой. А ведь можно было этого избежать, если бы бо­ лев внимательно относились у нас к нуж­ дам люде#, были бы более чуткими к их запросам, в данном случае — совершенно законным и справедливым. Последнее, что мне хочется сказать, — это то, что молодых матросов с первых же шагов нужно приучать к дисциплине. Здесь все определено уставами, которые дают нам в руки мощное средство и про­ веренные методы укрепления дисциплины. Следуя строго уставам , мы сумеем добить­ ся такого положения, что дисциплина сре­ д а макросов буде* крепкой. Так я и делаю * своей работе. Старшина 2 статьи Л. БОРИСОВ. строю: при (раз»о(ротгих он отрывался п отставал таи , что потом долго не мог пристроиться. И, что хуже всего, этот летчик не понимал1, почему он отрывает­ ся. «Не умею», — оправдывался он, а что кроется за этим «не умею» и сам не эиал. К арачевашй пришел на помощь. Он подробно разобрал о м е т в паре п особенно — момент начала разворота. Оказалось, что молодой летчик при разво­ роте тянулся ел ведущим, шел за ним та к. как и по прямой, в то время как следовало переходить с внешнего круга для со­ кращения пути. После продолжитель­ ной тренировки ца макетах этот лет­ чик усвоил порядок разворота ведомого, в строю стал летать безупречно и сейчас име­ ет по технике пилотирования только от­ личные и хорошие оценки. Уверению всттупнл Тиарачевокий в командование звеном. Глубокое знание самолета п мотора, высокая требователь­ ность, личный пример в выполнении уставов н наставлений, большой автори­ тет к ак летчика — все это помогало молодому командиру звена наладить рабо­ ту с личным составом. Когда в подразделение пришел пз шко­ лы молодой (механик самолета комсомолец Мельников, командир эвена взял его на свой самолет. — Надо бы сначала подучить, трудно вам будет, — говорил Карачевскому стар­ ший техник звена. Но Карачавсхий ответил: — Оправимся, товарищ Троян. Вы хо­ тите молодого механика назначить к мо­ лодому летчику?.. Кому будет труднее?.. Сержант Мельников не без робости при­ ступил к работе, но, почувствовав внима­ ние командира звена, его товарищеское участие во всем, вскоре освоился, стал ра­ ботать лучше и лучше и заслужил добрую славу. В выходной день на заливе. Фотоэтюд Н. Надеждина. НАВЕСТИ ПОРЯДОК в БЕРЕГОВОЙ БАЗЕ Боевая подготовка личного состава тор­ педных катеров во многом зависит от то­ го, насколько хорошо она обеспечивается необходимым довольствием с береговой базы. Однако береговая база катерники? работает с большими недостатками. • Так, например, топливная часть базг порой дает катерам горючее, в которое по­ пала вода, что вызывает перебои в работ »1 моторов во время выходов в море. • Исключительное значение имеет подго­ товка практических торпед на базе. Одна­ ко и здесь имеются существенные недо­ статки. Отмечались случаи невниматель­ ной подготовки. Были случаи, когда болты, соединяющие части торпеды, не доворачн- вались, и торпеда царапала стенкп аппа­ рата, а однажды вывалившийся болт по­ пал между торпедой н трубой аппарата п повредил кормовую часть торпеды. За подготовку торпед отвечает старшина 1 статьи Степанов, но он пе контролирует работу торпедистов. Па базе имеется под’емный бугель, но он не обеспечивает надежности при под'еме торпед. » Безответственно относится к служебному долгу главстаршина Червонный, который выдает продукты катерникам, идущим в море, в виде... сухих концентратов. При­ готовление ппщи во время походов невоз­ можно, и личный состав вынужден запи­ наться в море, пе получая горячей пищи. Недобросовестно относится к своим обя­ занностям и лейтепант иптендаптской службы т. Нюхин. Оп устранился от контроля за работой начальников служб и несвоевременно разрешает насущные для катерников вопросы. Недавно обратился с просьбой к т . Нюхину старшина 1 статьи Шикин, которому требовалось полу­ чить в складе для своей команды са­ пожные щетки, гуталин и другое. Нюхин категорически отказал в их выдаче, не­ смотря на то, что все эти предметы имеют­ ся на складе. — Нет у меня гуталину и щеток и не надоедайте мне, — сказал он. Изжитие этих недостатков в работе береговой базы поможет катерникам у с ­ пешнее разрешать поставленные перед ними задачи. Гвардии капитан Т. ЗАХАРОВ. Как-то перед полетом, осматривая само­ лет, командир звена неожиданно спросил Мельникова: «Что такое потолок самоле­ т а ? » Механик ответил неопределенно. Командир растолковал вопрос, а потом до­ бавил: — Читайте больше теорию. Механик должен быть в некоторых вопросах грамот­ нее летчика. Хорошее правило есть в звеце гвардии лейтенанта Карачевского: жить дружно всему коллективу, уваж ать каждого специ­ алиста, говориjb друг другу только правду, но при всем этом — начальникам неослаб- ио контролировать выполнение уставов, наставлений и приказаний подчиненными. — Самолет к полету готов! — доклады­ вает механик гвардии сержант Мельников командиру звена и ту т же вскакивает на плоскость, чтобы открыть бензобаки, ибо знает, что командир начнет осмотр само­ лета с проверки заправки его горючим. Благодаря правильной органигашш служ­ бы, у Карачевского еще не было случая, чтобы материальная часть самолета или мотора когда-либо отказывала в воздухе. * ☆ -ЙГ Летчик ^истребитель должен безупречно владеть оружием самолета. Известно, на­ пример, что дважды Герой Советского Сою­ за Борис Феоктистович Сафонов не только хорошо знал устройство и боевыо качест­ ва пушек и пулеметов, ио также знал луч­ ше, чем любой оружейник, пристрелку оружия) и всегда сам пристреливал его на своем самолете. Так поступает п Карачев- ский. Самолет на пристрелочпои площадке. Оружейники гвардии сержанты Цветков п Власов установили самолет в линию поле­ та, сняли капоты п ожидали прихода командира звеиа; СТРОГО ПО УСТАВУ Сегодня, как и обычно, за 15 минут до побудки личного состава поднялся старшипа’ 1 статьи Зорин. Быстро привел он себя в порядок, заправился как следует и за пять минут до побуди* вошел в ма­ тросский кубрик. ...Раздается сигнал. Дежурный офицер об’явил побудку. Дружно взметнулись впепт одеяла. Матросы поднялись и быст­ ро начали одеваться. Но в семье, как го­ ворится, не без греха: матросы Бесфами- лов и Голенищев не поднялись вместе с другими. Зорин подошел к спящим. — Встать! — приказывает он. И дает сжатый срок, чтобы они успели без опоздания выйти на утреннюю гимна­ стику. Точно по сигналу «дневального Зорин вы / страивает команду и выводит личный со­ став из помещейия. Трудновато пришлось отставшим при под’еме, но, тем не менее, они во-время оказались в строю. Старшина Зорин всегда сам проводит ут­ реннюю гимнастику. Окончена гимнастика. Зорин следит за тем, чтобы все матросы хорошо умылись. Потом он снова появляется в кубрике и проверяет заправку коек. Ни одна иогреш- | ность не ускользает от внимания старши- j пы. Не забудет оп проверить и такие «ме- ! лочи», как, все ли соблюдают форму одеж- I ды. ...Флаг поднят. Старшипа наряжает j команду пз службу. Каждому матросу on j т^чно указывает место и время выполне­ ния задания. Затем проверяет боцманское хозяйство, наводит в нем порядок и одно­ временно следит за тем, уак занимаются его подчиненные на своих заведывапчях. Вот он подходит к одному из матросов и делает замечание о неправильном обра­ щении с мотором, второму помогает в рабо­ т а , о третьему советует, как птетать лучше. Много помогает «старшина Зорин молодым матросам. Он замечает у них ошибки, от­ ступления от установленных правил и тут ate примером показывает, как нужно вы­ полнять обязанности. Перед обедом Зорин проверяет, как вы ­ полнено задание. — Надо обязательно проверить, — го­ ворит он.— А вдруг чего недосмотрел, недо­ делал. Доверяй подчиненным, но н крепко контролируй их работу. Утром старшина дал задание матросу Селяхину проверить и привести в порядок пулеметы. Селяхин работал как будто бы не хуже других, ио оказалось, что труд его был неполноценным: материальная часть пулеметов осталась грязной. Старшина Зо­ рин указал на пренебрежительное отноше­ ние к заведыванию пулеметчика Селяхииа, раа ’ясиил ему, как должен матрос отно­ ситься к порученному де.ту , и предупредил, что в будущем яе допустит повторения ошибок. К о т а команда вьпила из столовой, Зорин построил людей и тут же при всех приказал матросу Селяхину привести в по­ рядок пулеметы после учебного дня за счет своботного времени. Вечером старшина схо­ дил на корабль проверить, как выполнил матрос его приказаппе. Учебный депь закончен. Пз вечерней справке Зорин проверил наличие людей, заправку обмундирования и только поело j этого уимл отдыхать. Но прежде, чем лечь | спать, он наметил план работы па следу­ ющий день, записал аккуратно в блокнот что необходимо особенно срочно сделать завтра. Строго поддерживая порядок и дисципли-. ну в подразделении, старшипа 1 статьи Зо­ рин хорошо помогает своему комаириру воспитать у подчиненных уважение и уставам и наставлениям и привычку точно их выполнять. ' Старший сержант И. СЫЧЕВ. На итоговой беседе Недавно проходили итоговые беседы в группах политзанятий. Проверялись зпа- ния по пройденным темам по разделу «В е ­ ликая Отечественная война». Хорошие результаты показали те груп­ пы, где по-настоящему была проявлена з а ­ бота о политзанятиях. Руководитель груп­ пы рядового состава младший лейтенант Куклин, член ВЛКСМ, добросовестно гото­ вился к итоговой беседе. Он пе только сам много занимается с группой н отдель­ ными слушателями, но и сумел мобилизо­ вать комсомольскую организацию на от­ личную подготовку к предстоящей беседе. По- поручению комсомольского бюро ком- сомольцы-отличникн оказали большую по­ мощь отстающим, научили пользоваться географической картой солдат Кузнецова, Азарсва. Отличники учебы раз’ясняли им все непонятные вопросы. В результате Кузнецов п Азаров были подготовлены к ’ итоговой беседе. Комсомолец Рудаков оказал помощь слу­ шателям Миронову и Аринину. Оба они па проверке ответили с оценкой на «хоро­ шо». Комсомольцы Гнедов, Чепкий, Рудаков, Бакстов также отвечали четко и уверенно. Хорошо опи изучили пе только основпой материал, но и дополнительный. Опи пра­ вильно разбираются в вопросах текущей политики и международного положения- пх ответы показывают, что опи система^! тпчески читают газеты , следят за события* ын. Комсомолец Гнедов, освешая вопрос об историческом выступлении товарища Сталина по радио 3 июля 1941 г., показал глубокое знание материала. Па итоговой беседе вскрыты и недостат­ ки. Обшим недостатком для всех является го, что еще не каждый слушатель прояв­ ляет активность в беседе, хорошо знает географическую карту. Задача заключается в том, чтобы всем слушателям еще серьез­ нее и глубже изучать темы нолнтзанятий, активнее выступать на беседах, привлекая к обсуждению не только основную литера­ туру, но и дополнительную. Капитан 3 ранга А. ГОРБУНОВ. Лучшие люди вступают в партию В партийной организации корабля, воз­ главляемой главным старшиной Фирсовым, за последнее время увеличился рост пар­ тийных рядов. Лучшие воины, отличники боевой и политической подготовки, подают заявления с просьбой принять их в канди­ даты ВКП(б). Например, недавно приняты # — Что-то он сегодня Одерживается, — сказал Цветков,— Может быть, ты не до­ ложил. что машина н а пристрелке? — Как это не доложил? Он сказал , чго сейчас придет. — Может быть, начнем пока? Власов, продолжительное время работа­ ющий на самолете Карачевского, хорошо изучил характер командира звена и поэто­ му вместо ответа отрицательно покрутил головой. — Идет.— проговорил Цветков и приго­ товился для доклада. — То-то, что идет... Почему, ты дума­ ешь, оп задержался? Занимался с мехаии- ком по какой-то схеме. — Что жо вы пе пристреливаете? — спросил Карачевский, приняв доклад. — Вас ожидаем. — Заряжайте. После нескольких выстрелов оружейник, находившийся в укрытии у шита, показал пробоины. Они были рядом с яблоком. — Вроде точно, товарищ командир, — обрадованный удачной наводкой, оказал Власов. — Вроде — это еще пе точно, — отве­ тил Карачевский и сам пошел к щиту. Возвратившись, он уточнил наводку, и пули легли в яблоко. — Вот теперь точно, а то «вроде»... Противника вашим «вроде» бить не бу­ дешь. Любовное отношение командира звена к оружию заставляет подражать ему всех летчиков, а если кто-либо передоверит пристрелку оружейникам, то командир звена строго взыскивает и с летчика, и с оружейника, самостоятельно пристрели­ вавшего самолет. Результаты этой привившейся практики сказываются при практических стрельбах в кандидаты партии матросы Патаранов и Кутузов. Вступив в партию, они много и упорна работают над собой, занимаются своим по­ литическим самообразованием, много чита* ют литературы, изучают историю ВКП(б)* Старшина 2 статьи И. ПИЛЮГИН. в воздухе. Гвардии лейтенант Карачевский выполняет упражнения по воздушной стрельбе только на «хорошо» и «отлично», В летные дни на старте можно видеть вы ­ вешенные схемы конусов с отмеченными на них пробоинами — результатами стрельбы Карачевского. И рядом со схемой — призыв: «Товарищи летчики, стреляйте так, как стреляет гвардии лейтенант Ка­ рачевский!» Это — показатель напряжен­ ного труда летчика-истребителя Карачев­ ского над овладением мастерством ведения огня, над сочетанием огня и маневра, чему придавал огромное значение учитель севе­ роморских летчиков дважды Герой Совет­ ского Союза Борис Сафопов. Гвардии лейтенант Карачевский показы­ вает хороший пример подчиненным и в ди­ сциплине. Па земле он всегда одет строго по форме, внешний вид его — • 'разцовый. В воздухе он выполняет все точно по ин­ струкциям и наставлениям. Отлично вла­ дея самолетом, он никогда пе сделает ни­ чего липшего, пе записанного в плановую таблицу, зато при составлении плана по­ летов он старается максимально усложнить задание, чтобы от каждого полета получить что-то новое. П это оправдывает себя: лет­ чик совершенствует свое мастерство с к а­ ждым днем, с каждым вылетом. За время службы Петр, Карачевский по­ лучил свыше двадцати благодарностей за отличные показатели в боевой и политиче­ ской подготовке, за примерность в дисци­ плине. Молодым летчикам-североморцам можно смело посоветовать сегодня: готовьтесь защищать свою любимую Советскую Ро­ дину так , как это делает комсомолец гвар­ дии лейтенант Петр Карачевский. Капитан И. БЕРЕЗКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz