На страже Заполярья. 1947 год. Август.
г Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 2 0 августа 19 4 7 г ., № 194 (2 8 8 5 ) Обучение моряка-подводника 13 август! в нашей газете были напечатаны сЗаметкн о воспитания н обучении ма. тросов» главного старшины И. Н. Штепа. Сегодня мы печатаем статью старшины 2 статьи Л. Борисова, который также де лится своим опытом обучения матросов. . . ♦ it ★ Главный старшина И. Штепа в свопх заметках о воспитании и обучении матро сов коснулся только работы на надводных кораблях. Служба же на подводной лодке разнится от службы на надводном ко- р аб аь Во-вервых, потому, что подводная ледка, как ни один другой корабль, насы щена чрезвычайно сложной техникой, ко торую мало хурошо знать — нужно еще так владеть ею, чтобы при любых усло виях, не задумываясь, мгновенно выпол нять приказания. Во-вторых, на подвод ной лодке, как ни на одном корабле, долж на быть широко отработана азаимоааме- няемостъ среди личного состава. Нужпо матросу-подводнику в совершенстве знать не только свое заведывание, но и весь корабвь. Например, моторист должен знагь ие « ш а о пуск диэел® я уход за ним на ходу и при стоянках, но и уметь пустить помпу на осушение, знать, как включаются мопоры я т . ст. В добавок к этому, матросу- иадзоднику надо особенно хорошо знать и все то, что дал нам боевой опыт Великой Отечественной войны. Многие старые подводники демобилизо вались. На смену им пришла молодежь. Мотдае матросы до службы нередко сталкивались с техникой. В Учебном отря де они получили лишь первоначальные Знания в tao r?r сразу выполнить все, что выполняет специалист-подводник, про шедший в течение двух-трех лет школу практической службы. Только на корабле, где вся техника— перед их глазами, у них в руках, молодые матросы м луч аю т воз- моллость стать специалистами в полном смысле,слова. Понятно, что нам, старши нам, надо много и терпеливо работать с молодыми нодводниками, из которых пред стоит вырастить специалистов. Мы знаем, что успех выполнения той или иной задачи подводной лодкой зави сит во многом от во-время данных по требованию командира ходов. А чтобы дать тот или иной ход, надо знать свою специальность досконально. Этого мы и добиваемся от молодых специалистов. При ходится немало думать над тем, как лучше преподнести материал матросу, чтобы он хорошо понял устройство того или иного механизма. Перед каждым ванятием я всегда готовлюсь накануне сам, прораба тываю описания, еще раз заново просмат риваю устройство механизма и вспоминаю все вопросы ел> эксплоатацин. Затем я собираю' группу и провожу занятия по описаниям и чертежам, после чего мы просматриваем на корабле тот механизм, который изучаем. Опыт показывает, что не всегда матро сы полностью понимают описание меха низма. Тогда мы разбираем те из механиз мов, которые можно разобрать, и повто ряем все то, ч^о сказано в описании, про слеживаем каждую деталь. Помогают в этой работе периоды ремонта, когда мож но видеть все детали большинства агрега тов. Здесь уже стараешься не упустить ничего, хотя и нет особенно свободного времени, ибо сроки ремонта обычно очень сжаты . Опыт показывает, что, однако, как бы старшина ни старался быть понятым хо рошо всеми, он этого не добьется, не при учив, прежде воето, матросов частно и внимательно, со всем старанием отно ситься к учебе. Тот, кто нерадиво отно сится к занятиям, специальность знает плохо. Есть у нас на корабле матрос Ер§- сильников. Он исключительно добросо вестно старается изучить специальность— и добивается успеха. Он не довольствуется тем, что ему даешь во вреия занятяя, а в свободные часы старается расспросить о том, что осталось неясным, старается глубже усвоить материал. Так же относят ся к учебе .Кузнецов и Ловчиков, и они тоже добились заметных успехов. Совсем другая картина у матроса Зайцева. Он недобросовестно учится, на занятиях не внимателен и, конечно, знает специаль ность плохо, хотя ему и уделяешь больше времени, чем другим. В чем дозо? Оявуда это у Зайцева? Он легкомысленно смотрит на службу моряка, не представляет себе ее серьезности, но зато хорошо усвоил внеш нее проявление некоторых черт, не прису щих советскому моряку: строит из себя «морячилу, обросшего ракушками», но сит непомерный клеш, бескозырку — на затылке, пуговицы доводит до зелени — признак, мол, «просолености». На замеча ния старших не обращает внимания. Служба у него идет плохо, знания его •чень низки, доверять серьезное дело ему нельзя. Я рассказываю это с целью обратить внимание старшин на то, что если мы хотим добиться успеха в обучении матро сов специальности, то мало подготовиться к занятиям и хорошо их провести, мало показать механизмы и их устройство. Надо решить главную задачу: с первой же встречи с молодыми матросами присмот реться к ним, определить их особенности ч суметь заинтересовать их в з а н я ти и , приучить их к внимательности и добросо вестности в учебе. Я стараюсь, например, развивать у матросов любознательность, поощряя все то, что о ней говорит, отме чая успехи молодых товарищей. А вместе с тем. жестко требую от таких, как Зай цев, вплоть до строгого наказания за ха латное отношение к учебе. В отношении Зайцева, в частности, я применил и дис циплинарные меры и укорил его» при всех за то, что он строит из себя «морячилу», сказал матросам, почему нужно уважать форму советского моряка. Сейчас Зайцев начинает исправляться, но что с ним бу дет дальше — посмотрим. Однако' на деюсь, что он возьмется за ум избудет все же хорошим подводником. В матросах необходимо всячески разви вать смекалку и инициативу, будить в них творческую мысль. Это трудное, но необ ходимое дело. У нас были случаи, когда смекалка очень выручала. Я помню, как в одном из походов у нас стали греться пусковые клапаны. Машину останавливать мы ве могло, а что-то делать надо было немедленно. Смекалка выручила. Главный старшина Кокорин предложил дать воздушное охлаждение на клапаны от .су довой магистрали вентиляции. Ход ко- раЗлю был обеспечен, и мы благополучно возвратились в базу, где устранили неис правность. Пли другой случай. Лоцнула у нас масляная магистраль смазки крейц копфов. Старший матрос Камышанскнй с матросом Лалаевым быстро наложили бу гель, но магистраль лопнула в другое матроса Матяц 1 заболела тяжело мать п просила в письме, чтобы он приехал по- П О Ч Е РК МАСТЕРА Полуденное заполярное солнце почти от весно бросало свои лучи с выеюпы безоб лачного ивба. Воадух и посчаный покров аэродрома наиреоиеь т ак , что непривыч ные к высоким температурам ме&ашки самолетов и летчики-североморцы готови ли самолеты к полетам, расстегнув комби незоны. На кюманцпоов гоуикте собрались офице ры-руководители. Прибыл руководитель полетов. В воздух взвилась ракета: попеты открылись. Поочередно взлетали и уходши в ‘зоны самолеты. С командного пункта внима тельно следила за действиями летчиков. Механики. техники н специалисты, прово див машины , собирались группами л тоже наблюдали за воздухом. Согласию заданию, полеты происхюсшэди вблизи аэродрома., поэтому каждый само- яеп был отчетливо ©идеи. На небольшой высоте к аэродрому приближался с огромной скоростью само- дет-истрсбитель. Бинокли, стереотрубы и просто глаза наблюдателей устремились в одну точку. Летчик должен был произвести пило т аж над аэродромом. Над командным пунктом самолет резко перешел в набор высоты . После боевого разворота самолет набрал скорость и, ярвбинзясь к аэрогрому, све чой пошел вверх, плавно описал дугу в перевернутом положении и со снижени ем вышел в первоначальном направлении. Это была мертвая петля, выполненная так искусно, что даже щщдорчивый глаз инструктора по технике пилотирования ие обна-ружит ничего, что могло бы сни зить отличную оценку. Теперь не было на аэродроме вд одного человека, (который не наблюдал бы з а мастерски пилотируемым самолетом. Вот си удалился до невидимости, а затем вновь «выскочил» из-за горы, поровнялся с командным (пунктом. сделал полубочку н в перевернутом иолосшюш летел вдоль аэродрома. Летчик сидел вниз головой* но и это пе допивало н а управление самоле том: машина строго выдерживала (курс по высоте и по направлению. — У этого летчика — почерк мастера, — сказал восторженно техник Троян. — Вот посмотрите на посадку. После четвертого разворота., без газа, планируя к « Т » , самолет приземлился точно у посасчочного знака. К командиру подошел офицер и до ложил: — Гвардии лейтенант •Карачевский... Командир, пожимая летчику руку, сказал* — За отличную т еш и ку пилотирова ния об’.являло вам , товарищ Карачевюкшй, благодарность. — Служу Советскому Союзу! — ответил летчик. * * * Каких бы успехов в боевой и полити ческой подготовке ни добивался, летчик - истребитель Карачевский, он остается верным своему правилу: учиться, дви гаться непрерывно вперед. Ему чуждо чувство кичливоеги, он рапуется успеха ми товарищей так же, как своими, по- комсомольски нерожив&ст неудачи другое летчиков и старается помочь им испра вить ошибки. У одного и з молюаых истребителей долаое время are ладилось с полетом в месте. Пришлось наложить второй бугель, но не выдержал н он. Тогда Камытпанский и Лалаев решили обмотать поврежденное место магистрали проволокой и пропаять ее, а поверх пайки наложили бугель. Течь прекратилась, и корабль смог про должать движение. Случаи эти я расска зываю матросам, постоянно подчеркивая, что смекалка, которая всегда нужна, воз можна лишь у матроса, отлично знающего специальность и весь корабль. Но ттобы матрос хорошо знал спепиалъ- ность и отлично нес службу, мало только у чж ъ его. Необходимо и еще одно — инте ресоваться его повседневной жизнью, во время реагировать па все его запросы. Бывает, что у матроса не ладится в семье или другое какое дело возникает. А все это отражается на его службе. Как-то у лиг 1 мочь. Я знал Матяша, как хорошего мат роса, и обратился к командиру с ходатай ством дать матросу отпуск. Вскоре же Матяш уехал. По возвращению он стал служить еще лучше, потому что теперь звал : дома порядок, а к его жизненным вопросам на корабле отнеслись со всем вниманием. Много значит и материальное обеспече ние матроса, о котором нас, командиров, обязывает заботиться устав. Иногда, к сожалению, у нас на эту сторону дела, очень влияющую на службу матроса, смотрят почему-то, как на второстепен ную. Это совершенно неправильно. Нельзя ставить, конечно, в прямую зависимость службу о т материального обеспечения, тм то, что положено делать по уставу в об ласти снабжения личного состава, должно делаться точно и справедливо. Был у меня такой случай. У матроса Глухова, когда он был в отпуску, в доме произошел по жар. Сгорела при этом и шинель Глухова. Матрос привез все необходимые докумен ты , подтверждающие стихийное бедствие в его доме, и, кроме того, захватил в каче стве вещественного доказательства то, что уцелело от шинели. Составили все поло женные акты , подали их в соответствую щие отделы береговой базы. Акты утвер дили, исписали резолюциями, а Глухов до сих пор шинели так и не имеет. Засту п ая н а вахту , он берет шинель у товари ща, но это возможно не всегда. Так начи нает возникать нарушение дисциплины матросом, который заступает на вахту, одетым не по ферме. Накладывать взы ска ние за нарушение формы одежды и надо бы, но ведь я-то знаю, что Глухов ту т не причем. Знает об этом и он. Т ак сходили ему первые нарушения. Потом, видя свою безнаказанность, Глухов делает еще одно нарушение," за которое уже можно с чи стой совестью наказать его. Но теперь он взыскание воспринимает с обидой. А ведь можно было этого избежать, если бы бо лев внимательно относились у нас к нуж дам люде#, были бы более чуткими к их запросам, в данном случае — совершенно законным и справедливым. Последнее, что мне хочется сказать, — это то, что молодых матросов с первых же шагов нужно приучать к дисциплине. Здесь все определено уставами, которые дают нам в руки мощное средство и про веренные методы укрепления дисциплины. Следуя строго уставам , мы сумеем добить ся такого положения, что дисциплина сре д а макросов буде* крепкой. Так я и делаю * своей работе. Старшина 2 статьи Л. БОРИСОВ. строю: при (раз»о(ротгих он отрывался п отставал таи , что потом долго не мог пристроиться. И, что хуже всего, этот летчик не понимал1, почему он отрывает ся. «Не умею», — оправдывался он, а что кроется за этим «не умею» и сам не эиал. К арачевашй пришел на помощь. Он подробно разобрал о м е т в паре п особенно — момент начала разворота. Оказалось, что молодой летчик при разво роте тянулся ел ведущим, шел за ним та к. как и по прямой, в то время как следовало переходить с внешнего круга для со кращения пути. После продолжитель ной тренировки ца макетах этот лет чик усвоил порядок разворота ведомого, в строю стал летать безупречно и сейчас име ет по технике пилотирования только от личные и хорошие оценки. Уверению всттупнл Тиарачевокий в командование звеном. Глубокое знание самолета п мотора, высокая требователь ность, личный пример в выполнении уставов н наставлений, большой автори тет к ак летчика — все это помогало молодому командиру звена наладить рабо ту с личным составом. Когда в подразделение пришел пз шко лы молодой (механик самолета комсомолец Мельников, командир эвена взял его на свой самолет. — Надо бы сначала подучить, трудно вам будет, — говорил Карачевскому стар ший техник звена. Но Карачавсхий ответил: — Оправимся, товарищ Троян. Вы хо тите молодого механика назначить к мо лодому летчику?.. Кому будет труднее?.. Сержант Мельников не без робости при ступил к работе, но, почувствовав внима ние командира звена, его товарищеское участие во всем, вскоре освоился, стал ра ботать лучше и лучше и заслужил добрую славу. В выходной день на заливе. Фотоэтюд Н. Надеждина. НАВЕСТИ ПОРЯДОК в БЕРЕГОВОЙ БАЗЕ Боевая подготовка личного состава тор педных катеров во многом зависит от то го, насколько хорошо она обеспечивается необходимым довольствием с береговой базы. Однако береговая база катерники? работает с большими недостатками. • Так, например, топливная часть базг порой дает катерам горючее, в которое по пала вода, что вызывает перебои в работ »1 моторов во время выходов в море. • Исключительное значение имеет подго товка практических торпед на базе. Одна ко и здесь имеются существенные недо статки. Отмечались случаи невниматель ной подготовки. Были случаи, когда болты, соединяющие части торпеды, не доворачн- вались, и торпеда царапала стенкп аппа рата, а однажды вывалившийся болт по пал между торпедой н трубой аппарата п повредил кормовую часть торпеды. За подготовку торпед отвечает старшина 1 статьи Степанов, но он пе контролирует работу торпедистов. Па базе имеется под’емный бугель, но он не обеспечивает надежности при под'еме торпед. » Безответственно относится к служебному долгу главстаршина Червонный, который выдает продукты катерникам, идущим в море, в виде... сухих концентратов. При готовление ппщи во время походов невоз можно, и личный состав вынужден запи наться в море, пе получая горячей пищи. Недобросовестно относится к своим обя занностям и лейтепант иптендаптской службы т. Нюхин. Оп устранился от контроля за работой начальников служб и несвоевременно разрешает насущные для катерников вопросы. Недавно обратился с просьбой к т . Нюхину старшина 1 статьи Шикин, которому требовалось полу чить в складе для своей команды са пожные щетки, гуталин и другое. Нюхин категорически отказал в их выдаче, не смотря на то, что все эти предметы имеют ся на складе. — Нет у меня гуталину и щеток и не надоедайте мне, — сказал он. Изжитие этих недостатков в работе береговой базы поможет катерникам у с пешнее разрешать поставленные перед ними задачи. Гвардии капитан Т. ЗАХАРОВ. Как-то перед полетом, осматривая само лет, командир звена неожиданно спросил Мельникова: «Что такое потолок самоле т а ? » Механик ответил неопределенно. Командир растолковал вопрос, а потом до бавил: — Читайте больше теорию. Механик должен быть в некоторых вопросах грамот нее летчика. Хорошее правило есть в звеце гвардии лейтенанта Карачевского: жить дружно всему коллективу, уваж ать каждого специ алиста, говориjb друг другу только правду, но при всем этом — начальникам неослаб- ио контролировать выполнение уставов, наставлений и приказаний подчиненными. — Самолет к полету готов! — доклады вает механик гвардии сержант Мельников командиру звена и ту т же вскакивает на плоскость, чтобы открыть бензобаки, ибо знает, что командир начнет осмотр само лета с проверки заправки его горючим. Благодаря правильной органигашш служ бы, у Карачевского еще не было случая, чтобы материальная часть самолета или мотора когда-либо отказывала в воздухе. * ☆ -ЙГ Летчик ^истребитель должен безупречно владеть оружием самолета. Известно, на пример, что дважды Герой Советского Сою за Борис Феоктистович Сафонов не только хорошо знал устройство и боевыо качест ва пушек и пулеметов, ио также знал луч ше, чем любой оружейник, пристрелку оружия) и всегда сам пристреливал его на своем самолете. Так поступает п Карачев- ский. Самолет на пристрелочпои площадке. Оружейники гвардии сержанты Цветков п Власов установили самолет в линию поле та, сняли капоты п ожидали прихода командира звеиа; СТРОГО ПО УСТАВУ Сегодня, как и обычно, за 15 минут до побудки личного состава поднялся старшипа’ 1 статьи Зорин. Быстро привел он себя в порядок, заправился как следует и за пять минут до побуди* вошел в ма тросский кубрик. ...Раздается сигнал. Дежурный офицер об’явил побудку. Дружно взметнулись впепт одеяла. Матросы поднялись и быст ро начали одеваться. Но в семье, как го ворится, не без греха: матросы Бесфами- лов и Голенищев не поднялись вместе с другими. Зорин подошел к спящим. — Встать! — приказывает он. И дает сжатый срок, чтобы они успели без опоздания выйти на утреннюю гимна стику. Точно по сигналу «дневального Зорин вы / страивает команду и выводит личный со став из помещейия. Трудновато пришлось отставшим при под’еме, но, тем не менее, они во-время оказались в строю. Старшина Зорин всегда сам проводит ут реннюю гимнастику. Окончена гимнастика. Зорин следит за тем, чтобы все матросы хорошо умылись. Потом он снова появляется в кубрике и проверяет заправку коек. Ни одна иогреш- | ность не ускользает от внимания старши- j пы. Не забудет оп проверить и такие «ме- ! лочи», как, все ли соблюдают форму одеж- I ды. ...Флаг поднят. Старшипа наряжает j команду пз службу. Каждому матросу on j т^чно указывает место и время выполне ния задания. Затем проверяет боцманское хозяйство, наводит в нем порядок и одно временно следит за тем, уак занимаются его подчиненные на своих заведывапчях. Вот он подходит к одному из матросов и делает замечание о неправильном обра щении с мотором, второму помогает в рабо т а , о третьему советует, как птетать лучше. Много помогает «старшина Зорин молодым матросам. Он замечает у них ошибки, от ступления от установленных правил и тут ate примером показывает, как нужно вы полнять обязанности. Перед обедом Зорин проверяет, как вы полнено задание. — Надо обязательно проверить, — го ворит он.— А вдруг чего недосмотрел, недо делал. Доверяй подчиненным, но н крепко контролируй их работу. Утром старшина дал задание матросу Селяхину проверить и привести в порядок пулеметы. Селяхин работал как будто бы не хуже других, ио оказалось, что труд его был неполноценным: материальная часть пулеметов осталась грязной. Старшина Зо рин указал на пренебрежительное отноше ние к заведыванию пулеметчика Селяхииа, раа ’ясиил ему, как должен матрос отно ситься к порученному де.ту , и предупредил, что в будущем яе допустит повторения ошибок. К о т а команда вьпила из столовой, Зорин построил людей и тут же при всех приказал матросу Селяхину привести в по рядок пулеметы после учебного дня за счет своботного времени. Вечером старшина схо дил на корабль проверить, как выполнил матрос его приказаппе. Учебный депь закончен. Пз вечерней справке Зорин проверил наличие людей, заправку обмундирования и только поело j этого уимл отдыхать. Но прежде, чем лечь | спать, он наметил план работы па следу ющий день, записал аккуратно в блокнот что необходимо особенно срочно сделать завтра. Строго поддерживая порядок и дисципли-. ну в подразделении, старшипа 1 статьи Зо рин хорошо помогает своему комаириру воспитать у подчиненных уважение и уставам и наставлениям и привычку точно их выполнять. ' Старший сержант И. СЫЧЕВ. На итоговой беседе Недавно проходили итоговые беседы в группах политзанятий. Проверялись зпа- ния по пройденным темам по разделу «В е ликая Отечественная война». Хорошие результаты показали те груп пы, где по-настоящему была проявлена з а бота о политзанятиях. Руководитель груп пы рядового состава младший лейтенант Куклин, член ВЛКСМ, добросовестно гото вился к итоговой беседе. Он пе только сам много занимается с группой н отдель ными слушателями, но и сумел мобилизо вать комсомольскую организацию на от личную подготовку к предстоящей беседе. По- поручению комсомольского бюро ком- сомольцы-отличникн оказали большую по мощь отстающим, научили пользоваться географической картой солдат Кузнецова, Азарсва. Отличники учебы раз’ясняли им все непонятные вопросы. В результате Кузнецов п Азаров были подготовлены к ’ итоговой беседе. Комсомолец Рудаков оказал помощь слу шателям Миронову и Аринину. Оба они па проверке ответили с оценкой на «хоро шо». Комсомольцы Гнедов, Чепкий, Рудаков, Бакстов также отвечали четко и уверенно. Хорошо опи изучили пе только основпой материал, но и дополнительный. Опи пра вильно разбираются в вопросах текущей политики и международного положения- пх ответы показывают, что опи система^! тпчески читают газеты , следят за события* ын. Комсомолец Гнедов, освешая вопрос об историческом выступлении товарища Сталина по радио 3 июля 1941 г., показал глубокое знание материала. Па итоговой беседе вскрыты и недостат ки. Обшим недостатком для всех является го, что еще не каждый слушатель прояв ляет активность в беседе, хорошо знает географическую карту. Задача заключается в том, чтобы всем слушателям еще серьез нее и глубже изучать темы нолнтзанятий, активнее выступать на беседах, привлекая к обсуждению не только основную литера туру, но и дополнительную. Капитан 3 ранга А. ГОРБУНОВ. Лучшие люди вступают в партию В партийной организации корабля, воз главляемой главным старшиной Фирсовым, за последнее время увеличился рост пар тийных рядов. Лучшие воины, отличники боевой и политической подготовки, подают заявления с просьбой принять их в канди даты ВКП(б). Например, недавно приняты # — Что-то он сегодня Одерживается, — сказал Цветков,— Может быть, ты не до ложил. что машина н а пристрелке? — Как это не доложил? Он сказал , чго сейчас придет. — Может быть, начнем пока? Власов, продолжительное время работа ющий на самолете Карачевского, хорошо изучил характер командира звена и поэто му вместо ответа отрицательно покрутил головой. — Идет.— проговорил Цветков и приго товился для доклада. — То-то, что идет... Почему, ты дума ешь, оп задержался? Занимался с мехаии- ком по какой-то схеме. — Что жо вы пе пристреливаете? — спросил Карачевский, приняв доклад. — Вас ожидаем. — Заряжайте. После нескольких выстрелов оружейник, находившийся в укрытии у шита, показал пробоины. Они были рядом с яблоком. — Вроде точно, товарищ командир, — обрадованный удачной наводкой, оказал Власов. — Вроде — это еще пе точно, — отве тил Карачевский и сам пошел к щиту. Возвратившись, он уточнил наводку, и пули легли в яблоко. — Вот теперь точно, а то «вроде»... Противника вашим «вроде» бить не бу дешь. Любовное отношение командира звена к оружию заставляет подражать ему всех летчиков, а если кто-либо передоверит пристрелку оружейникам, то командир звена строго взыскивает и с летчика, и с оружейника, самостоятельно пристрели вавшего самолет. Результаты этой привившейся практики сказываются при практических стрельбах в кандидаты партии матросы Патаранов и Кутузов. Вступив в партию, они много и упорна работают над собой, занимаются своим по литическим самообразованием, много чита* ют литературы, изучают историю ВКП(б)* Старшина 2 статьи И. ПИЛЮГИН. в воздухе. Гвардии лейтенант Карачевский выполняет упражнения по воздушной стрельбе только на «хорошо» и «отлично», В летные дни на старте можно видеть вы вешенные схемы конусов с отмеченными на них пробоинами — результатами стрельбы Карачевского. И рядом со схемой — призыв: «Товарищи летчики, стреляйте так, как стреляет гвардии лейтенант Ка рачевский!» Это — показатель напряжен ного труда летчика-истребителя Карачев ского над овладением мастерством ведения огня, над сочетанием огня и маневра, чему придавал огромное значение учитель севе роморских летчиков дважды Герой Совет ского Союза Борис Сафопов. Гвардии лейтенант Карачевский показы вает хороший пример подчиненным и в ди сциплине. Па земле он всегда одет строго по форме, внешний вид его — • 'разцовый. В воздухе он выполняет все точно по ин струкциям и наставлениям. Отлично вла дея самолетом, он никогда пе сделает ни чего липшего, пе записанного в плановую таблицу, зато при составлении плана по летов он старается максимально усложнить задание, чтобы от каждого полета получить что-то новое. П это оправдывает себя: лет чик совершенствует свое мастерство с к а ждым днем, с каждым вылетом. За время службы Петр, Карачевский по лучил свыше двадцати благодарностей за отличные показатели в боевой и политиче ской подготовке, за примерность в дисци плине. Молодым летчикам-североморцам можно смело посоветовать сегодня: готовьтесь защищать свою любимую Советскую Ро дину так , как это делает комсомолец гвар дии лейтенант Петр Карачевский. Капитан И. БЕРЕЗКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz