На страже Заполярья. 1947 год. Август.

I 19 августа 1 9 4 7 г .. Кг Т93 (2В 8 4 ). Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я ШКОЛЫ ПАРТИЙНОГО АКТИВА ПЕРЕД НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ Для того, чтобы успешно побилпзовы- пать личный состав на выполнение оче­ редных задач боевой п политич/ской под­ готовки, чтобы умело воспитывать у ма­ тросов и старшин высокие боевые и мо­ ральные качества советского воина, пар­ тийный и комсомольский актив должеп вооружаться знанием теории и истории большевистской партии, изучать ценный опыт партийно-организационной и пар- тнйно-политпческой работы. Поэтому з а ­ бота об идейно-теоретическом . росте пар­ тийного и комсомольского актива — кроз- ное, родное дело политотделов соединений и партийных организаций кораблей и ч а ­ стей флота. Итоги прошедшего учебного года в пар­ тийных школах показывают, что большин­ ство политотделов соединений успешно справилось с задачей идейно-теоретической подготовки партийного и комсомольского актива. Заслуживает быть отмеченной успешная работа партийных школ, где начальниками старший лейтепапт Эйдлшг, капитан Богданов, лейтенант Кузьмин. В этих школах успешно закончили учебу тт. Марков, Абакумов, Павлов, Копырин, Лопухин. Жеребцов, Плоткпн, Духонин и многие другие, которые в разгар летнего периода учебы успешно ведут нартийно- 1 шгитическую работу в частях и на ко* ^ В я х . Приобретенные знания помогают руководить партийными и комсомоль­ скими организациями, направлять их деятельность . на выполнение боевых задач.. Хорошей успеваемости слушателей пар­ тийные школы добились благодаря пра­ вильному решению организационных во­ просов. В своем большинстве они были укомплектованы лучшими партийными и комсомольскими активистами, имеющими достаточную общеобразовательную подго­ товку. Слушатели отбирались только по заявлениям, в которых они из’явилп же­ лание учиться. Это, несомненно, повысило чувство ответственности у обучаемых, по­ ложительно сказалось па процессе всего учебного года, обеспечило хорошую посе­ щаемость занятий, настойчивую самостоя- « ьпую работу слушателей и их актив* р> на семинарских и классно-группо- вых занятиях. Особое внимание было уделено подбору преподавательского состава. Преподаватели подбирались пз числа наиболее подготов­ ленных работников политотделов кораблей и отдельных частей, имеющих хорошую общеобразовательную и политическую под­ готовку, опыт партийно-политической ра­ боты. Большинство преподавателей этих школ, как правило, лекции читали на вы ­ соком идейно-теоретическом уровне. На­ пример, хорошо читали лекции по «Крат­ кому курсу истории ВКП(б)» подполков­ ник Крылов, майор Япкевич, капигаг 3 ранга Иванов, старший лейтенант Эйд- лпн, леитепапт Кузьмин, по курrv Вели­ кой Отечественной войны Советского Союза — полковник Суслов, капитан 3 ранга Некрасов, по курсу партполигра- боты в Военно-Морских силах — подпол­ ковник Пильвицкий и другие. Их лекции всегда были насыщены богатым материа­ лом, отличались последовательностью п доходчивостью изложения. Эти преподава­ тели умело распределяли материал лекцли по времени с таким расчетом, чтобы слу­ шатели успевали конспективно ' записы­ вать. Эти преподаватели хорошо ор­ ганизовывали и проводили классно­ групповые занятия, консультации. К каждому такому занятию они готовились, подбирали рекомендуемую литературу, со­ ветовали, как лучше использовать эту литературу. Занятия проходили жива и интересно. Слушатели принимали активное участие в обсуждении вопросов темы. Приказами командиров были определены специальные вечера для самостоятельной работы слушателей. Начальники, препода­ ватели щкол организовывали консульта­ ции, собеседования и контроль за всей самостоятельной работой обучающихся. Несравненно хуже работала партийная школа тыла флота. Качество преподавания истории ВКП(б), партполитработы, геогра­ фии в этой школе было поставлено плохо. Отбор слушателей происходил огульно, без учета общеобразовательного уровня п же­ лания учиться. В результате в первые месяцы учебы часть слушателей заявила о нежелании учиться, стала не посещать занятия или слабо готовиться к ним. На­ чальник партийно# школы капитан Дени­ сов по этим мотивам исключил из школы 13 слушателей. Самостоятельная работа в партийной школе тыла и партийных школах, где начальниками тт. Шурабура, Соколов, по- настоящему не была организована на про­ тяжении почти всего учебного года. По­ литработники, партийные организации мало интересовались учебой своего актива, условий для самостоятельной подготовки не создавали, работу слушателей не кон­ тролировали и помощи не оказывали. Не случайно, занимавшиеся в этих школах тт. Бирюков, Смирнов, Попов, Воронин, Костеров, Крылов не сумели подготовиться п сдать экзамены. Большой вред учебе партийного актива наносило и то, что в прошедшем тчебнш году имелась текучесть преподаватель­ ского состава, особенно в партийной шко­ ле, где начальником старший лейтенант Ханов. . С целью лирцшещш качества учебы партийного актйва в новом учббноМ году политорганам, заместителям командиров но политчасти, партийным и комсомольским организациям надо учесть все недостатки и ошибки, имевшие место в работе пар­ тийных школ в прошлом, и не повторять их в новом 1 9 4 7— 1 9 4 8 учебном году. Капитан-лейтенант П. СОСИМ. Сбор слушателей школы партийного актива Недавно при политотделе нашего соеди -, телям в организации самостоятельной ра­ нения был проведен ф р слушателей в е - ' боты па* к^шгой. черней группы школы партийного актива. с^ °^ е п*Р т*®ИЬ1е п комсомольские Целью сбора было дальнейшее прохождение Секретарь комсомольской организации старшина 1 статьи А. Тролов (справа) чи­ тает матросам и старшинам- биографию И. В. Сталина. Фото Н. Новикова. программного материала п помощь слуша* активисты прослушали интересные, содер­ жательные лекции тт. Добовпч, Кулагина и Панова. Лейтенант А. МАРЧИК. Чтец-агитатор комсомолец Широков На корабль принесли почту. Чтец-аги­ татор комсомолец Широков взял свежий номер газеты , просмотрел его и подо­ шел к сидящим невдалеке матросам Алек­ сееву н Русакову. Развернув газету, оп сказал : — Сегодня в газете интересный матери­ ал напечатан. В это время к нему подошло несколько товарищей. Они попросили Широкова по­ читать, и комсомолец охотно читает о том, как трудящиеся Ленинграда выполняют обязательства, взятые ими в социалисти­ ческом соревновании в честь 30 -й годов­ щины Октябрьской социалистической ре­ волюции, о новом газопроводе Дашава — Киев. Когда' Широков приостановился, матрос Алексеев попросил подробнее рас­ сказать об этом грандиозном сооружении. Комсомолец Широков на географической карте показал трассу будущего газопро­ вода, рассказал, какое огромное значение будет иметь он для народного хозяйства Украины. Нелегко чтецу-агитатору удовлетворить запросы своих • слушателей, вы звать иа откровенный разговор и задушевную бесе­ ду. Не сразу научился комсомолец т. Ши­ роков этому сложному делу. Когда год на­ зад ему предложили стать чтецом-агитато­ ром, он не был уверен, что справится с ра­ ботой, и ве сразу согласился. — Недостаточно подготовлен я, чтобы учить других, самому учиться нужно,— говорил ои. — Это и будет для тебя учеба. Берись смелее, и дело пойдет, — одобрил его се­ кретарь комсомольской организации. Комсомолец Широков взялся за выпол­ нение этого нового для него поручения. В перерывы между занятиями, в свободное вечернее время он читал матросам газеты . Первое время работать ему было действи­ тельно трудно. Недостаток знаний давал себя знать. Матросы пе только слушали, что он читает, нб и задавали вопросы, про­ сили показать на карте города, которые упоминаются в газете, границы государств. Во время одной читки матрос Куприя­ нов попросил рассказать о положении в Греции. Широков не смог ответить на этот вопрос. Он сказал матросу, что о Греции он расскажет в следующий раз. Закончив читку, Широков обратился за консульта­ цией к офицеру Башмакову н на следую­ щий день провел с матросами обстоятель­ ную беседу. Этот случай подсказал Широкову, что ои, работая чтецом-агитатором, должен мпого и упорно учиться, к каждой беседе обстоятельно готовиться, быть в состоянии ответить на вопросы по материалам газеты . Поэтому прежде, чем итти к матросам, оп вначале сам прочитывает статьи, изучает материал пе географической карте, • непо­ нятном спрашивает у секретаря партийной организации или. у заместителя командира корабля по политической части и только потом идет к матросам и проводит читку. Недавно Широков прочитал сообщение об уборке урожая в колхозах. Вернувший­ ся из отпуска старший матрос Кириллов попросил слова. Во время отпуска он по­ бывал в родном колхозе «Ударник», Воро­ нежской области, и решил рассказать матросам, что видел там. — В этом году, — начал он, — кол­ хозники трудились над тем, чтобы полу­ чить богатый урожай. Труд их оправдался. Хлеб вышел тучный, колос от тяжести зерна гнется к земле. Когда я был в отпу­ ске, началась уборка нового урожая. Мне самому пришлось поработать на комбайне. Пгрвое зерно колхозники сдают государ­ ству. Закончив поставки, правление кол­ хоза решило выдать колхозникам аванс по 3 килограмма зерна на трудодень. Мой отец, мать и брат на выработанные трудод­ ни получат больше 100 пудов хлеба. Остальное зерно будет выдано колхозни­ кам позже. Находясь четвертый год па морской службе, Широков постоянно следит за жизнью своего родного города. — В прошлом году я свой отпуск про­ вел в Ленинграде п видел, как неузнавае­ мо он изменился, — сказал в заключение т. Широков. — Почти все здания, ^разру- тенпы е во время войны, восстановлены. Партия и правительство делают все, чтобы Ленинград стал еще более красивым п бла­ гоустроенным. Комсомолец т. Широков па корабле поль­ зуется всеобщим уважением. Матросы ви­ дят в нем своего отзывчивого товарища и воспитателя. Своей умелой работой, прав­ дивым словом он воодушевляет воинов на упорную, напряженную учебу, па овладение техникой военного дела. Старший лейтенант В. КОЛОКОЛОВ. Й и т ^ в ic t t f p iiK ? Человек, победивший смерть В тяжелые годы гитлеровской о к у - пации Европы коммунисты оказались надежными, смелыми, самоотверженны­ ми борцами против фашистского режи­ ма за свободу народов. Они шли в# гла­ ве народных масс, оказывавших сопро­ тивление оккупантам. Книга Юлиуса Фу­ чика «Слово перед казнью» рассказывает о том. как боролись и умирали коммуни­ сты Чехословакии. Гестаповцам удалось арестовать в феврале 1 9 4 1 года почти весь Цент­ ральный Комитет компартии Чехослова­ кии. Видный журналист член ЦК ком­ партии Шлпус Фучик принялся за вос­ становление центрального партийного руководства. Он сколачивает силы, ру­ ководит движением сопротивления. В апреле 1 9 4 2 года Фучик попал в лапы гестапо. Палачи сделали все, что­ бы сломить его волю, выведать пар­ тийную тайну. Его подвергали страш­ ным пыткам. Полтора года перед ним неотступно маячила виселица, за пле­ чами стояла неумолимая смерть, напо­ миная о себе каждодневно, ежеминут­ но. Но гестаповцы, принесшие Фучику непомерные физические страдания, были бессильны сломить его духовные силы, его моральное сопротивление. Даже в «грешные минуты пыток, когда Фучик был близок к потере сознания, его не покидала одна мысль: я коммунист — и здесь и сейчас я должен помнить об •том . И здесь, в казематах гестапо, про­ должаете* борьба за свободу. Дерзостью и хитростью он боролся за свою жизнь и за жизнь товарищей по подполью. В гестаповской тюрьме служил над­ зирателем чех А. Колииский. Он созна­ тельно пошел на этот опасный участок работы, чтобы помогать патриотам. Фу­ чик через Колинског# получал бумагу я карандаши и, ежеминутно рискуя быть застигнутым гестаповцами, вел свои записи. Коммунист, верный своим идеям, он считал своим партий­ ным долгом рассказать миру о престу­ плениях фашизма, о неизбежном тор­ жестве идей коммунизма. Колинский выносил исписанные листки и прятал их у падежных людей. Т ак создавалась полная бодрости, гордой силы и несгибае­ мой веры в . торжество правого дела книга, названная в одних изданиях «Слово перед казнью », а в других — «Репортаж с петлей на ш ее ». В высоком сознании своего долга пе­ ред народом, ‘ перед партией, поставив­ шей его на боевой пост, в сознании партийного долга, который велит никог­ да не опускать руки, ибо «нет такого места, Т*е коммунист мог бы перестать быть коммунистом», черпал Фучик силы в дни . тяжких испытаний и нечелове­ ческих Физических страданий. Он ни на секунду не забывал о том, что з в а ­ ние коммуниста обязывает бороться до последнего дыхания, быть примером, призывать своим поведением всех чест­ ных людей к борьбе. Фучик чувствовал себя членом единого боевого коллектива, и это укрепляло его стойкость, вы ­ держку, мужество. Тюремную камеру он рассматривал, как выдвинутый впе­ ред окоп, блокированный врагом, гар­ низон. которого, однако, ни на секунду не помышлял о сдаче п гордо защищал свое красное знамя. •• «Ты идешь на казнь и ты знаешь, что должен шагать прямо и твердо, ибо твои братья видят тебя, и ты пс смеешь заронить алабость в их сердца. Это братство, истекающее кровью, но неодолимое. Если бы в * его помощь, не снести бы тебе и десятой доли свой судьбы», — писал Фучик. Его вдохновляла мысль о Советской стране и ее Красной Армпи. Героиче­ ская борьба советского народа звала ге­ роев сопротивления на самоотвержен­ ность я подвиг во имя победы над тем­ ными силами гитлеризма. Он видел неизбежность победы, и это помогало ему не бояться смерти ради жизни, которую любил. 8 сентябри 1 9 4 3 года Фучика казнили. Не ои продолжает бороться своей кни­ гой, поступившей на вооружение пере­ дового человечества. Передовые люди будут черпать из нее оптимизм, сталь­ ную несгибаемость и упорство в борьбе, высокую идейность, во имя которой бо­ ролся и героически погиб Фучик.' Героическое поведение Юлиуса Фу­ чика отнюдь не есть какое-то исключе­ ние. «Слово перед казнью» показывает, что героизм — черта, присущая всем коммунистам. Об этом красноречиво го­ ворят образы руководителей коммуни­ стической партии Чехословакии Гонзы Зика и Гонзы Черного и рядовых ком­ мунистов Карела н «дядюшки Скоре- п а » , служанки Марии Елинек, которая, уходя на смерть, сказала: «Если смо­ жете, передайте на волю, чтобы меня не жалели п пе дали себя запугать. Я делала, что велел мне мой) рабочий долг, и умру, по изменив ему», и вы ­ росшей от романтика до сознательного • борца против фашизма Лиды Плаховой. Любовь к людям — одна из харак­ терных черт коммуниста Фучика. Вот с какой трогательной заботой он пишет о Лиде Плаховой, надеясь, что она смо­ жет остаться в живых: «ЕЙ нужно мно­ гому учиться. Учите ее, берегите от з а ­ стоя. Направляйте ее. Не давайте ей) зазнаться или успокоиться на достиг­ нутом». Фучик заканчивает свою книгу обращенном: «Люди, я любил в а с ! „ Будьте бдительны!». 9ти слова зву - 3 чат с особенной силой в наши дни, J когда уже слышатся за рубежом крик- jj ливые призывы — поскорее забыть все пережитое, забыть об угрозе миру со стороны империалистической реакции. Образ страстного, непоборимого ком­ муниста, который смотрит на нас со страниц «Слово перед казнью», — по­ учительный пример того, как нужно служить народным интересам, идя во имя этого на любые жертвы, на подвиг, на смерть, пример мужества и предан­ ности идее. Книгу Фучика полюбит в по достоинству оценит наш флотский чи­ татель. Капитан Г. КАРЕВ. радио было присвоено итальянцем Марко- ни; аналогична судьба Яблочкова, создав­ шего электролампу, Ладыгина и многих других русских ученых. Нужны*были величайшая сила духа рус­ ских ученых и писателей, их безграничная вера в творческие возможности своего паро­ да для того, чтобы в этой удушающгй атмосфере самодержавного мракобесия рус­ ская культура крепла и развивалась. Леннп указывал , что в каждой современной нации «есть две национальные культуры ...» (Соч., том XVII, стр. 1 4 3 ). И в России были две культуры. «Культура» Пуряшкевичей, Гучковых и Струве вовсе не отражала с у ­ щества духа и национальных традиций русского народа. В недрах русского народа зрела и пробивала себе дорогу другая куль­ тура, ярко окрашенная революционно-демо­ кратическими традициями, нодлинпым гу­ манизмом и глубокой прогрессивностью. Русская культура дала человечеству Ломо­ носова и Лобачевского. Яблочкова и Попова, Суворова и Кутузова. Менделеева и Павло­ ва, Белинского и Чериьппевского, Пушки­ на и Гоголя, Толстого и Горького, Глинку v. Чайковского, Сеченова, Репина и Сурико­ ва и много других имен, составляющих славу и гордость русской и мировой куль­ туры. Россия дала миру Ленина и Сталина, она стала родиной ленинизма — высшего д< етнжения русской и мировой культуры. Русская наука, литература, искусство вынуждены были пробивать себе дорогу в беспощадной борьбе со всеми попытками обезличить их и загнать на задворки за ­ падноевропейской культуры. И, несмотря на тяжкие путы царизма, наука и культура народов России внесли неоценимый вклад в мировую цивилизацию. Без этих пут ду­ ховные сокровища человечества были бы в огромной мере приумножены. II. Великая Октябрьская социалистическая революция ем!ма до основания строй номе- щнчье-каппталистического рабства. Уже в августовские предгрозовые дни семнадца­ того года с трибуны шестого с’ езда партии большевиков раздались вещие слова вели­ кого Сталина, полные безграничной веры в неиссякаемые творческие силы нашего парода, полные убежденности, что именно Россия станет зачинателем социального обновления мира: «Не исключена возмож­ ность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму... Надо откипуть отжившее представление о Том, что только Европа может указать нам п уть». Тридцатилетнлй путь развития советско­ го государства целиком подтвердил великую правоту сталинского прогноза. Россия дей­ ствительно первой проложила путь к социа­ лизму. Октябрьская революция разбила це­ пи экономического и духовного порабощения России иностранным капиталом. Воплощая в жизнь коммунистическую программу строительства повой жизни, возвещенную Лениным и Сталиным, наш парод, движи­ мый священным чувством советского патриотизма, в ожесточенной борьбе с вра­ гами, преодолевая глубочайшие противоре­ чия и трудности, осуществил педллюциэп- пое преобразование своей земли. Из отста­ лой и немощной наша страна превра­ тилась в самую передовую, экономически независимую и могучую индустриально-кол­ хозную державу. Здесь источник законной гордости советских людей за свою Родину и беспредельной любви к ней. Победой со­ циализма до конца развенчана вековая фальшивая версия отечественных и зару­ бежных эксплоататоров, что Россия может быть лишь на задворках буржуазного Запа­ да. Осуществляя экономическое преобразова­ ние страны, советский народ творил и свою новую, социалистическую культуру. Люди, указывал Маркс, «обновляют самих себя в такой же мере, в какой они обновляют тот мир богатства, который они со зд аю т » .’ Ленин и Сталин разбили до основания под­ лую, разоружающую рабочий класс мень- шевистско-троцкистско-бухаринскую тео­ рийку о культурной неполноценности рабо­ чего класса России, о якобы безнадежности его стремления встать в авангарде со­ циального обновления мира. Эта теорийка была на-руку империалистической бур­ жуазии, ибо она обрекала рабочий класс России на смирение, на пассивное выжида- пие, пока-де трудящиеся массы достигнут определенного уровня цивилизации, а Запад придет на помощь России. Ленин и Сталин поставили перед партией н рабочим классом задачу — насильственно свергнуть экс­ плоататоров, установить пролетарскую дик­ татуру и на базе советской власти, крити­ чески овладев всеми богатствами -культуры, доставшимися в наследие от прошлого, дви­ нуться на всех парах вперед по пути строи­ тельства коммунистического общества. Советский народ выполнил титаниче­ скую работу' в области культурного преоб­ разования страны. Построив свое советское государство, осуществив глубочайшую культурную революцию, оп разбил до конца цепи ие только материальной, но и духов­ ной зависимости от буржуазного Запада, б которых находилась царская Россия. Те­ перь, в свете тридцатилетнего развития со­ ветского строя, совсем не трудно подвести известные исторические итоги и решить, какая из двух систем — капиталистиче­ ская или социалистическая — может быть отнесена в разряд передовых и какая — в разряд отсталых, кто «учителя» н кто <'ученики». Свыше трех десятилетий углубляется и обостряется всеобщий кризис капиталисти­ ческой системы. Она раз’едается глубочай­ шими классовыми противоречиями, револю­ ционными восстаниями, национально-осво­ бодительными войнами. Она поражена таки­ ми неизлечимыми язвами, как опустоши­ тельные кризисы, безработица, разорение и обнищание масс. Советский строй свободен о г всех язв буржуазного мира. В стране со­ циализма навсегда уничтожены возмож­ ность кризисов, эксплоатация, безработица. По росту промышленного производства, сельского хозяйства, производительности труда плановая советская экономика д в и / жется вперед темпами, во много раз превы­ шающими темпы движения буржуазной эко­ номики в годы под’ема. Во всем этом— нео­ долимая сила и величайшие преимущества социалистической экономики. Теперь стра­ нам буржуазного Запада, далеко отставшим от СССР по господствующему в них и исто­ рически исчерпавшему себя способу произ­ водства, придется догонять страпу Советов, свершившую гигантский скачок от капита­ лизма к социализму. Этот всем ирно-исто ри- ческнй итог не может пе вызывать чувства законной советской национальной гордости в сердцах всех патриотов пашей социали­ стической отчизны. Апологеты эксплоататорского мира вос­ куряют фимиам буржуазной демократии. Но какова цена такой демократии, при которой в любом буржуазном обществе паразитиче­ ские классы сосредотачивают у себя все богатства, а эксплоатируемые лишены все­ го, кроме своих рабочих рук: при которой небольшая островная Англия- может экс- плоатировать и подавлять сотни мил­ лионов колониальных рабов: при которой трнпадпатимиллионное пегритянское населе­ ние США подвергается свирепому режиму i расовой дискриминации: при которой бол ь -! шинство населения имущественными' и : ш ы м цензами отстранено не только фак­ тически, по даже формально от всякого ! участия в политической жизнп страны? Советский Союз является страной раз- j вериутой социалистической демократии.j До конца уничтожена эксплоатация чело- j века человеком. Реальное обеспечение та- ких прав, как право на труд, право на 1 образование, право иа отдых, на матери- * альное обеспечение в старости, недоступны ии одрой стране буржуазного мира. Совет­ ский народ является подлинным хозяином своей земли, творцом социалистической жизни. На основе ленинско-сталинской на­ циональной политики обеспечены полное равноправие и суверенность всех народов нашей Родины, экономика и социалистиче­ ская культура которых развиваются уско­ ренными темпами. Не ясно ли, что теперь странам буржуазных демократий, по своему полическому строю отставшим от СССР на целую историческую эпоху, придется до­ гонять первую страну подлинного народо­ властия — Советский Союз. Духовные оруженосцы эксплоататорско­ го мира кичатся якобы передовой культу­ рой буржуазного Запада. Но разве кровавый германский фашизм не является детищем и последним продуктом буржуазной цивили­ зации? Разве не в XX веке американские мракобесы организовали «обезьяний про­ цесс» — поход против научной материали­ стической эволюционной теории? Разве пе в подвластной британскому империализму Индии 92 процента населения неграмотны? Капитализм в его последней империалисти­ ческой фазе являет пример явного маразма буржуазной культуры, п все попытки апо­ логетов реакции выдать ее за цветущую культуру равносильны попыткам «сифили­ тические пятна на повисших щеках вы ­ дать за румянец юноши» (Герцен). Буржу­ азия, указывал Ленин, превратила «обра­ зование и пауку, высший оплот и высший цвет капиталистической ' цивилизации, и орудия эксплуатации, в монополию, для того, чтобы громадное большинство людей держать в рабстве» (Соч., том XXIII, стр. 4 8 6 ). В советской стране все богатства культу­ ры поставлены на службу народу. Много­ миллионные массы трудящихся всех на­ циональностей приобщены к живительным источникам науки и знаний. Сложилась и доказала свою беспредельную преданность народу новая советская интеллигенция — золотой Фонд страны. Освобожденные от частнособственнических оков, во всю мощь забили родники всенародного созидания, творчества и новаторства. «В будущем, — мечтал Белинский, — мы, кроме победо­ носного русского меча, положим на весы европейской жизнп еще п русскую мысль». Эта мечта осуществлена. Советский народ, как законный наследник, восприняв всс лучшее и прогрессивное, что было накоп­ лено тысячелетиями человеческой истории, неустанно приумножает культурные богат­ ства страны. Пышным цветом расцветают наука и культура пародов советского Во­ стока, которые чванливой буржуазной нау­ кой выведепы были навечпо за скобки ми­ ровой цивилизации. Советский Союз стал оплотом мировой цивилизации и прогресса, поборником и но­ сителем подлинной культуры. Теперь пе может итти речь ни о какой цивилизации без русского языка, без пауки и культуры народов советской страпы. За нами приори­ тет. От страны социализма на Запад и Вос­ ток идут теперь лучи обиовлепия и возрож­ дения. Диалектика истории изменила роли «учителей» и «учеников». Ш. Вдохновляющим источником великих свершений нашего парода является горя­ чий и животворящий советский патрио­ тизм. Обеспечтч» ‘?об"ду социализма в нашей стране, партия Ленина — Сталина не оставила кампя на камне от вражеской клеветы на русский парод и другие наро­ ды советской землч. как народы второраз- рящые, «неполноценные». Она укрепила несокрушимую веру трудящихся масс в свои силы, выгоко подняла их самосозна- пне и национальное достоинство. (Окончание см. на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz