На страже Заполярья. 1947 год. Август.

г В А С Т Р А Ж Е Г А П Т П Г Я Р Ъ ' * 1 7 августа 1 9 4 7 г „ № 1 9 2 ( 2 8 8 3 ) . МЛАДШИЕ КОМАНДИРЫ— РЕШАЮЩАЯ СИЛА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ МАТРОСОВ О чем говорили младшие командиры подводной лодки Н. во время одной беседы Недавно на одпой пз передовых подвод­ ных лодок лейтенант Сологор собрал командиров отделений и старшин групп, чтобы обменяться опытом воспитательной работы среди личного состава подводник?гв и помочь младшим командирам улучшить работу с подчиненными. В беседе принжан участие опытные старшины, участника Великой Отечественной войны и молодые, вновь назначенные на должности коман­ диров отделений. Необходимость проведения беседы под­ сказала сама жизнь. Молодой командир отделения т . Пушнн в своей воспитатель­ ной работе часто допускал ошибки, кото­ рые не всегда подмечались старшими и, следовательно, не осознавались и пе ис­ правлялись нм, что привело к снижению дисциплины в отделении. Были ошибки п у другпх старшин. Надо было вскрыть эти ошибки, показать их всем и наметить меры по их устранению, чтобы выше под­ нять дисциплину на корабле. Старшины откровенно и прямо указалл друг другу на недостатки, мешающие под­ нять воспитание хп обучение матросов до уровня требований настоящего момента. Выступления выслушивались всеми с большим вниманием, а затем активно об­ суждались. Ниже мы печатаем запись выступлений старшин. Укреплять авторитет командира отделения — Старшина несет ответственность не только з а специальную подготовку матросов, но и з а их морально-политиче­ ское развитие, — начал свое выступление старшана 1 статьи т . Колуканов. — Чуз- ствуя эту ответственность, я , как старшина группы радистов, с приходом на ко­ рабль всесторонне ознакомился с каждым человеком и сделал вывод, что начинать работу надо с укрепления дисциплины. Матрос Титоренко, слабо зная свою спе­ циальность, к тому же систематически на­ рушал дисциплину. Он имел несколько взысканий за неявки в а занятия, з а гру­ бость с товарищами и з а другие проступки. Не лучше обстояло, дело и у молодого командир» отделения т. Сизова. Он также имел взыскания, поверхностно знал устройство радиоаппаратуры, с подчинен­ ных не тр&овал по уставу . Я зач ал работу с терпеливого ра з’ясне- ния сшибок матросам и командиру отде­ ления Сизову и одновременно пред’явил жесткую требовательность ко всем. Прово- тттл з а н я л и по уставам Вооруженных Сил Союза ССР и, проверив их усвоение, потребовал неотступного выполнения каж­ дого п у н к т . Это заставило людей обдумы­ вать свож действия, прежде . чем их со­ вершить. Результаты довольно быстро сказались: проступки резко сократились. Одновременно велась работа я по обу­ чению матросов специальности. На при­ мерах из опыта Отечественной войны по­ казывалось, как иногда в боевой обстанов­ ке ж ззн ь подводной лодки в целом зависе­ л а от одного специалиста. Особенно много пришлось поработать с тем же матросом Тито'ренко. Он знал, куда надо повернуть ту или иную рукоятку, но что происходит при гтом в аппарате — не имел нн малей­ шего представления. Следовательно, дей­ ствии его были основаны не на глубоких теоретических понятиях, а в& механиче­ с к о м запоминании, что не гарантировало его от забывчивости и перепутыванпя ру­ чек в напряженный и решительный мо­ мент. Имея некоторый практический опыт, я стал систематически заниматься с Тя- торенко, уделяя ему больше внимания, чем другим. В ед я , что м оя работа дает успех, заду­ мался и командир отделения Сизов. Оп понимал, что полноценным младшим командиром может быть только мастер так убедить матроса, как личный пример. Сизов чаще стал обращаться ко мне по специальности, а затем просил разрешения проводить занятия. Накануне, как прави­ ло, мы вдвоем занимались по схемам и па боевом посту, составляли конспект. На з а ­ нятия Сизов являлся подготовленным. Ма­ териал излагал ясно и просто, на вопросы отаечал толково. От -этого авторитет его быстро стал растп. Благодаря проделанной работе группа радистов достигла значительных успехов, а тт. Титоренко и Сизов, являясь сейчас дисциплинированными моряками, сдали экзамен по специальности на «хорошо» и «отлично». • Большое значение для поддержания ав ­ торитета младших командиров имеют ттх взаимоотношения. • Вспоминается такой случай. По подразделению дежурил стар­ шина т. Клименко. Обнаружив в кубрике грязь, он приказал командиру отделения Сизову: — Возьмите швабру и сделайте аврал. Матросы, оказавшиеся свидетелями этого разговора, законно недоумевали, по­ чему старшина заставляет их командира делать то, что должны сделать они, матро­ сы . Я думаю, что нечего и говорить о вреде подобных необдуманных решений, ибо они подрывают очень сильно авторитет, коман­ дира отделения. Нередко можпо наблюдать при разгово­ рах командиров между собой грубость, невыдержанность. — Сизов, где моп газеты ? — ни с того, ни с чего закричал однажды командир отделеппя К.тимаков. — Я не брал ваших газет, — спокойно ответил Сизов. — Не обманывай, меня не проведешь. Дальше последовала нецензурная брань. • Что показал этпм недостойным поступ­ ком Клнмаков? Убедил ли он в чем-либо Сизова и присутствовавших при этом матросов? Нет. Он лишь проявил свое неве­ жество и подал дурной пример матросам. Командир отделения должен всегда стоять па высоте своего положения. Необ­ ходимо добиваться, чтобы матросы видели в нем образец для подражания как в боевой учебе, так и в поведении. Как сам коман­ дир отделения, так и его товарищи и на­ чальники должны оберегать и укреплять Лейтенант Сологор: Наложили ли вы хотя бы одно взыскание своей властью пли кого-лпбо поощрили? Пушнн: Пет. Стребынин: Командир отделения Пушил иногда занимается уговариваниями, боясь испортить приятельские отношения с под­ чиненными. Это— серьезная ошибка П у ти ­ на, которую он обязан немедленно осознать п исправить. А мы, опытные старшины, по­ стараемся ему помочь в этом, ибо подобное поведение командира отделеппя может при­ вести к снижению дисциплины и уровня боевой и политической подготовки в отделе­ нии, чего допустить нельзя. Интересы бое­ способности нашей подводной лодки тре­ буют от нас укреплеппя дисциплины общн- ошрять лучших, старательных матросов, показывать их опыт всему личному соста­ ву, не проходить мимо «мелочей», строго взыскивать с иерадивых — вот что дол­ жно лечь в основу повседневной деятельно­ сти командира отделения. Советские подводники вписали много славных страниц в историю Отечествен­ ной войны на Севере. Это стало возможным потому, что люди самоотверженно выпол­ няли свой долг перед Родиной, представля­ ли собой единый, спаянный коллектив, це­ нили и уважали друг друга, беспрекослов­ но подчинялись всем требованиям уставов. П одними из организаторов личного состава были командиры отделений и старшины ми усилиями. Своевременно замечать и но- групп. Такими должны быть н мы. Помогать молодым командирам , ^ f .:у.' ш я т т т - * ч ш ш т ш Лучший машинист-турбинист на корабле, — так говорят о старшем матросе Н. Зве­ реве. Он отличник боевой и политической подготовки, заведыьание содержит образ­ цово. НА СНИМКЕ : старший матрос Н. Зверев (справа) изучает лтериальную часть с матросом В. Загоскиным. Фото М. Бугакова. — Мне, как молодому командиру отде­ ления, — сказал матрос т . Сизов, — при­ ходится больше, чем кому-либо, присма­ триваться к старшим, учиться у них не только специальности, но и методам рабо­ ты с личным составом. Большую помощь с первого дня своей деятельности я полу­ чаю от старшины группы Колуканова. Он научил меня планировать свою работу, он перзый показал Мне пример того, как елц О поддерживать порядок. Кажется, мелочь — заправка рундуков, но Колуканов, обнару­ жив как-то непорядок в рундуке подчинен­ ного мне матроса, приказал мне ежедневно проверять п докладывать о состоянии руп- дуков. После доклада Колуканов всегда ос­ матривал рундуки сам. Я попял, что копт- роль действительно необходим, и стал сам более принципиален, если замечал недо­ статки. — С командира отделения спрашивает­ ся куда больше, чем с матроса, — сказал мне однажды Колуканов. П вскоре дал мне понять это на практи­ ке. Было это так . Я без разрешения вклю­ чил радиоаппаратуру. Почему, подумал я, не включить и не поработать на своем же заведывании? Колуканов увидел это и не­ медленно выключил аппараты . Вы звав ме­ ня, он об яснил, что радиоаппаратура — техника сложная и дорогостоющая. Вклю­ чать ее надо только с разрешения. — Сегодня вы включили, а завтра, гля- Подобные замечания помогали мне не только видеть свои ошибки, но и учиться последовательно, не рывками вырабатывать в себе качества требовательного, принципи­ ального командира. У Колуканова я всегда нахожу поддерж­ ку и в то же время оп предоставляет мне полную самостоятельность в работе. Од- пажды матрос Титоренко не явился на з а ­ нятия, хотя мог бы это сделать. В беседе со мно * он пытался оправдаться «срочной работой». Я предупредил матроса. Но на следующий раз повторилось то же. Я доло­ жил старшине. Колуканов ответил: — Поступайте, как знаете. Вы — командир отделения. Видя, что матрос Титоренко не понимает ег.оей ошибки, я наложил на пего взы ска­ ние. Старшина вызвал нарушителя и пре­ дупредил: — Сегодня на вас наложил взыскание командир отделения, а если еще повторит­ ся проступок — накажу я. ЛЮБИ СВОЕ ОРУЖИЕ И БЕРЕГИ ЕГО Большевистская партия, Советское пра­ вительство и лично товарищ Сталин прояв­ ляют неустанную заботу о боевом могуще­ стве Военно-Морского Флота. Советские лю­ ди не жалеют труда и средств иа повыше­ ние боевой мощи Военно-Морских Сил СССР. Могучая и дорогостоющая боевая тех­ ника доверяется нам, военным морякам, для того, чтобы держать ее в постоянной дня паполппл резервуар накатников новым маслом, а накачивать снова воздух решил после уяшпа. Вся эта раббта былз Пройдена с у ч а - ^ ^ стпем только одного комендора — в торо го^^В наводчика. Находившийся в это время на вахте первый паводчпк матроо Шевченко пичего об этом не знал. Появление враже­ ских самолетов и сигнал боевой тревоги боевой готовности. Выполнить это требова- заставили матроса Шевченко мигом при- ние можно лишь при том условии, если j мчаться на боевой пост, начать проверять, каждый матрос и старшина будет заботливо : согласно инструкции, механизм вертикаль- относпться к вверенному ему оружию ,: ного наведения. В результате произошел любить его и беречь, выполняя все требо- откат тела орудия. Сильный удар поршня вания по его эксплоатацпи п уходу за ним. j накатников в задние крышки цилиндров Любить свое оружие — это зн ач п т ,. причинил повреждение материальной ча- прежде всего, безукоризненно знать его, стп орудия. А ведь этого можно было и пс свято соблюдать все .правила технической допустить. Все зависело от командира ору- эксплоатацнп материальной части воору- дня, который обязан был потребовать при- женпя. Предусматриваемое корабельным распо­ рядком время для осмотра и проверки яо- Поддержка старшины убедила меня в оружения имеет своей целью приучить правильности принятого решения н помог- личный состав к регулярному осмотру и ла исправить матроса. Укрепился и мой авторитет среди матросов. командирам отделений, — большое дело. Мщ не былп участниками Отечественной войны, пе знаем порой, к чему может при­ вести ошибка в воспитательной работе в боевой обстановке. Ясно, что оиытные старшины, указывая нам своевременно на дя на вас, включит малоопытным матрос и нед 0 Статки, поправляя, где пужно, окажут нам неоценимую услугу п помогут цщс выше поднять боеспособность корабля. проверке заведывании, к постоянной лю­ бовной заботе о них. Использовать пп наз­ начению каждую минуту этого времени Повседневная помощь нам, молодым дДД осмотра ц проверки материальной ча- нспортит. С кого вы будете спрашивать? Старшина был прав. \ Достойными делами оправдывать честь называться советским подводником своего дела, ибо никакие слова не могут его авторитет. Ошибки командира отделения Пущина Старшина 1 статьи т. Стребыкин под­ верг критике порочную практику коман­ дира отделения Путина. Тов, Стребыкин рассказал: — Однажды Пушпп стоял па мостике и курил. Рядом с ним находился вахтенный матрос. Командир отделения с ним о чем-то разговаривал, а затем спустился вниз. Здесь ему срочно потребовался вахтенный. Не обнаружив его на месте, Пушнн з а ­ кричал на матроса и тут же показа» ему инструкцию, где говорилось о том, что вах­ тенный должен безотлучно находиться внизу. Такой оборот дела вызвал недоуме­ ние у матроса: только что командир с ним минут пятнадцать разговаривал и курил на мостике, не сделал пика кого замечания, а сейчас вдруг кричит и показывает ин­ струкцию... А как должен был сделать Путин ? Выйдя на мостик и встретив там вахтенного матроса, он обязан был сделать гму замечание и немедленно отправить его вниз. Никаких недоразумений не было бы, пе возникло бы недоумения у матроса. Язык командира отделения должен быть четок, ясен и краток. Таким же яс­ ным. строго уставным, должно быть п его поведение. На подводной лодке, где иногда секунда промедления грозит срывом боево­ го задания, необходимо добиваться, чтобы матросы понимали своего командира с по­ луслова, а ие размыгалялп: «Однажды комапдпр сделал так, а сейчас — по-ило- му... Как же правильно будет?». Команди­ ру отделения падо твердо выполнять v c t ib как в своем поведении, так и в отработке взаимопонимания между пим и матросами. Решающую роль при этом пграют созна­ тельность матросов, пх моральные качест­ ва, политический кругозор. Командир отде­ ления Пушип, однако, не интересуется по­ литическим образованием подчиненных, пх ростом. Лейтенант Сологор: Товарищ Пушнн, правильно говорит Стребыкин? ПушиН: Отчасти правильно. Лейтенант Сологор: Отчасти? Кто из в а ­ ших подчиненных хорошо успевает в по­ литической подготовке, кто слабо? * Пушнн: Я - сейчас занимаюсь в другой группе и точно сказать пс могу. — Этот ответ Пушппа — не случай­ ность, — продолжает т. Стребыкин. — Путин пикогда не беседует с матросами на политические темы, не проверяет, как его подчиненные готовятся к политическим занятиям. А ему следовало бы это делать хотя бы для того, чтобы и самому поучить­ ся у своих подчиненных матросов Красиль­ никова, Ловчикова серьезному подходу к политическим занятиям. Эти товарищи но- иимают зпачение политических знаний для успешной боевой работы и изучают каж­ дую тему глубоко, составляют к о н сп е к т . Чтобы руководить политически грамотпы- ми людьми, падо самому командиру быть вдвое, втрое грамотнее. Этого еще недостает комапдпру отделения П утину . Слабый по­ литический рост П утина об’ясняет п его недисцинлипировакпость. Лейтенант Сологор: Товариш Путин , как вы пользуетесь дисциплинарными права­ ми? Пушнн: Я беседую с матросами, когда они совершают проступки. Беседой руководил лейтенант Сологор. Он внимательно слушал старшин, делал пометки па листке бумаги и, когда высту­ пил, чтобы подвести итоги высказываниям и сделать выводы, все старшины слушали его с большим вниманием. — Советский подводник, — сказал лей­ тенант Сологор, — как и всякий другой советский воин, должен обладать, в первую очереДь, высокими морально-политически­ ми качествами. Вся агитационная и пар- ти&но-политпческая работа призвана слу­ жить этой благородной цели, подни­ мать уровень сознательности матросов, воспитывать их в духе верности великому делу партии Ленина — Сталина, в духе советского патриотизма. Свято блюсти и выполнять воинскую присягу, всеми сила­ ми укреплять дисциплину и организован­ ность на корабле — первостепенная обя­ занность каждого моряка, и этому обязаны паучить матросов командиры отделений и старшины групп. Опыт показывает, что у хорошего коман­ дира отделения, глубоко сознающего свое ответственное положение, налицо успехи в боевой п политической подготовке, высоки моральные качества подчиненных ему ма­ тросов, их специальная вы учк а .. Такой командир отделения умело использует все формы п методы воспитательной работы, умело растить активистов, помогает нм во всем. Всем известен, например, агитатор матрос Чернышев. Спецпальность электри­ ка он зн *ет в совершенстве, несмотря па то, что служит недавно и считается моло­ дым моряком. Фамилия Чернышева зна­ чится не последней в списках отличников боевой и политической подготовки. Его все уважают. И не случайно, что, когда Чернышев приходит в кубрик с газетой в руках, вокруг пего собираются все матро­ сы, чтобы послушать обзор событий по родной стране и за ее пределами, полу­ чить грамотные, обстоятельные ответы на вопросы. А что делает в это время старшина группы электрпков Борисов? Он посылаег в кубрик всех своих подчиненных и сам присутствует на беседе, поддерживая необ­ ходимый порядок. Чего добивается этим Борисов? Во-первых, его подчиненные все время в курсе политических событий, а, во-вторых, матросы чувствуют на себе вли­ яние непосредственного начальника, видят в нем не только старшину-электрика, но п старшину-воспитателя, что невольно под­ тягивает и организует их. Высокая выучка подчиненных Борисова, их дисциплини­ рованность — подтверждение правильно­ сти действий старшины группы. Было бы, однако, ошибочным, закры­ вать г л а з а ^ а недостатки отдельных коман­ диров отделений. Например, командир от­ деления акустиков Саркасьян пе только слабо интересуется политическим ростом подчиненных ему матросов, но и сам недо­ статочно работает над собой, па полит­ занятиях уклоняется от ответов или отве­ чает настолько кратко, что ста­ новятся очевидными его поверхностные знания. Не лучше обстоит дело у Сар- касьяиа и с дисциплиной. Он до сих пор не являет собой примера образцового песс- ния вахты , одевается неряшливо, часто вступает в пререкания с дежурным. Мы должны помнить, что звание совет- сти— долг каждого матроса п старшины. С первых же шагов службы молодого матроса- специалиста командир отделения должен стремиться приучить его к строгой после­ довательности п тщательности осмотра и проверки своего заведывания и к обяза­ тельному докладу командиру поста о ре­ зультатах осмотра. Время, отводимое для занятий по спе­ циальности, для ремонта вооружения, стар­ шина должен использовать не только для изучения оружия, но п для привития под­ чиненным практических навыков обра-' т ени я с ним. Особенно надо подчеркнуть сутствия Шевченко при замене масла. Любить свое оружие — это вначит хо­ рошо знать все правила разборки и сборки материальной части, постоянно соблюдать этп правила, а также хорошо усвоить х а- , рактерные задержки, неисправности твердо знать методы их устранения. Ч Р При этом не может быть никаких «ме­ лочей». Все надо знать точно п твердо. Каждая деталь должна быть прп сборке поставлена на свое место. На одном из миноносцев старший матрос. Миронов ifo своей ппппиативе разобрал мехапизм открывания затвора по.туавто- матикп орудия. Он слабо <чпе знал распо­ ложение отдельных деталей и поэтому при сборке неправильно поставил одип винт.- О проделанной работе командир орудия ни­ кому не доложил. В результате во время стрельбы орудие Миронова имело много пропусков и ,значительна с н и з и л о общую оценку стрельбы. Великая Отечественная война показала, обязательность присутствия любого специа- j 1ГГ0 военный моряк должен внать листа из боевого расчета при разборке и сборке материальной часто. Если специа­ лист отсутствует, он может чего-либо ие узнать пли не усвоить, что рано или поздно приведет к нежелательным послед­ ствиям. Об этом свидетельствует следую­ щий факт, имевший место в дни Отечест­ венной воины. Командиру орудия старшине 2 статьи Фадееву было приказано к определенному времени заменить масло в противооткатном устройстве орудия. Дав снижение орудию п стравив давление воздуха, как это и требовалось по инструкции, командир ору- и умело использовать оружие не только в море, но и на берегу, при действиях в де­ сантных операциях u в других случаях. Поэтому мы обязаны также хорошо знать, содержать в чистоте и порядке свое личное оружие— винтовки, автоматы, пистолеты, гранаты . Это — долг каждого матроса, старишпы и офицера. Мы обязаны бережно содержать, любить наше боевое оружие, чтобы оно было гото­ во к бою в любую минуту. Капитан-лейтенант Е. МИХАИЛОВ. За передовую роль комсомольцев Комсомольская организация П-ского подразделения проверила успеваемость ком­ сомольцев в боевой и политической учебе. Выяснилось, что комсомольцы Кулаков, После собрания прошло немного времени, но уже успеваемость комсомольцев в учебе значительно улучшилась. Передовики бое­ вой и политической подготовки комсо* Струйкип и Дыдров отстают в учебе, не мольцы Соболев, Марсов, Семенов п Раз выполняют нормативных показателей, не­ которые комсомольцы слабо знают вверен­ ную им аппаратуру п материальную часть. Секретарь комсомольской организации старший матрос Матвеев подготовил ком­ сомольское собрание. Доклад «Об авангард- добидин провели несколько собеседований и») специальностям с отстающими в учебе и помогли им стать в число отличников боевой и политической подготовки. Комсомольцы Кулаков, Струйкин н Дыд­ ров сейчас хорошо выполняют нормативные ского подводника — почетное звание и и оЙ р0ЛИ КПМГ0М0ЛЬЦРВ в б о е в о Й „ n 0 j IIT n . I показатели. Имеют успехи и учебе, за что ческой подготовке» сделал старший лей­ тенант Пешкин. Комсомольцы активно об­ носить его падо с честью. А для этого не­ обходимо непрерывно двигаться вперед в боевой учебе, глубже осваивать свою спе- циальность, отрабатывать свои действия суд_пли этот ваяшьш иопрос' " 01 ВеР ГЛ11 на боевом посту до автоматизма, а главное К01Г кРптико отстающих в учебе и паме- „Командир отделения обязан... повседневно вос­ питывать в подчиненных бойцах высокую дисципли­ ну, организованность и культурность, образцовое по­ ведение на службе и в быту, стремление к овладению техникой, любовь к морю и службе в ВМФ“ ... (Корабельный устав) — настойчиво н повседневно овладевать марксистско-ленинской теорией, изучать жизнь и деятельность великих вождей со­ ветского народа В. П. Ленина п И. В . Сталина, учиться у них горячо лю­ бить свою Родину, свой народ, свое дело, ради торжества которого боролись и умп- рали многие сыны советского народа, сыны славной большевистской партии. На пас возложена охрана мирного сози­ дательного труда советского народа, зашита государственных интересов Советского Со­ юза. Командиры отделений и старшины групп должны добиться того, чтобы к аж ­ дый матрос глубоко, до конца осознал свою личную ответственность за образцовое вы­ полнение этой государственной задачи и был бы примером беззаветпого служения отмечены командиром подразделения. Ро­ дителям комсомольцев Иванова, Куншпро- ва и Семенова посланы письма, в которых рассказывается об отличных успехах в учебе и службе их сыновей. Матрос А. ЗУДОВ. О физкультуре здесь совсем забыли. Подготовки к сдаче норм ГТО не ведется. Совсем по-другому подходят к организа­ ции матросского досуга в подразделении, где секретарем партийной организации т. Талашов. Песмотря на отсутствие клуба, инициативные люди сумели сделать отдых матросов полезным, веселым и культур- тилп ряд конкретных мер. Матросский досуг нэцэ уэделэ оргэмзэззгь Прошла неделя папряженной боевой учебы. Паступил выходной день. Он дол­ ями быть заполнен всевозможными куль­ турно-просветительными и спортивными мероприятиями так , чтобы благотворно влиял на политическое, культурное и фи­ зическое развитие наших воннов. Плохо занимаются этим в подразделе­ нии, где старшиной т. Дворянннов. Коман- I ным. Например, в прошлое воскресеиье.. но дование и комсомольская организация про- ! решению комсомольской организации был ведение выходного дня матросов пустили | устроен культпоход в городской театр. Там на самотек. Сами комсомольские руководи- матросы прослушали интересную лекцию телн проводят свои досуг в отрыве от лич- и посмотрели спектакль. Для тех, кто оста- иого состава. Где же им зпать культурные вался в части, были организованы игры, запросы матрасов? А поинтересоваться показана кинокартина. Выходной день про- социалистической Родине. Я думаю, что есть чем. Пользуясь безразличным отноше- шел хорошо, каждый мог запяться чем-ли- командиры отделений и старшины групп | Ш1см руководителей, отдельные матросы па- бо полезным. рушают дисциплину. Матрос Иванов само- В этой части понимают, что правильно вольно покидает расположение части, в и:*- ’ |>гаинзованпыи досуг матросов укрепляет трезвом виде, появляется в клубе, а матрос воинскую дисциплину, помогает воспита- Закосовский ведет себя недостойно в ник» личного состава, щественных местах. Старший матрос В. МАРКОВ. пашего корабля, устранив вскрытые се­ годня недостатки, справятся с этим делом и будут на высоте того положения, кото­ рое дали им партия и правительство.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz