На страже Заполярья. 1947 год. Август.

2 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Т4 августа 1947 г., № 189 (2880). Н а у ч е н и я х Артиллеристы разбирают стрельбу Во второй боевой частп, которой коман­ дует офицер т. Шабуров, был произведен разбор прошедшей стрельбы, который очень многому научил весь личный состав. Вначале слово было предоставлепо офицерам н старшинам подразделений, за­ тем была дана возможность выступить • матросам — участникам стрельбы. Внимательно слушали собравшиеся до­ клад офицера т. Коломнйдева, которому было что сказать, пбо личный состав это­ го подразделения действовал хорошо. Та­ кую оценку и дал т.’ КоломнГщев. Отметил оп особо правильные действия старшего матроса Сыроваткнпа, который показал твердое знание, инструкции и умело выпол­ нял се требования. У его орудия в процессе стрельбы про­ изошла осечка. Старший матрос Сыроват- кии, приняв решение, отдал приказание зарядить орудие новым снарядом, что и было мгновенно исполнено. Последовал нормальный .выстрел. Все это заняло мгновения и на стрельбе не отразилось. А дсйствуГе Сыроваткнн менее твер­ да г расторопно, мог бы произойти пропуск. Главный старшина Морозов и старшина 1 статьи Ярцев также отметили умелые действия личного состава и отсутствие зз- нечгпшЖ как по подготовке материальной чаете; так и по действиям во время самой стрельбы.. Выступил на разборе н старшина 2 ста- ткш Морозов, который тоже, командует подразделением. Личный состав ждал, что ш а(Гясннт и подробно разберет, почему Ш орудии старшего матроса Дударь про- квяшпг пропуск и преждевременный выст- 0 г.т.. На Морозов этого не сделал. Он пере- лпжшг всю вину за это... на стреляющее приспособление! Еще более откровенно вы- икязнлея по этому случаю сам Дударь. Он прямо так и заявил, что я, мол, тут не при чем !,, в о всем виноваты артэлектрикп, кото- р кю т командует старшина 2 статьи Берке- тов’.. Они, заявил Дударь, давным-давно должны были сменить в стреляющем пла­ стинку, замыкающую цепь стрельбы, но не сделали этого, а он, Дударь, теперь, види­ те» ли, во всем оказывается виноватым. j Выступили на разборе также тт. Горно­ стаев, Бер*61ов и Вьюшин. Тов. Беркетов правильно ответил старшему матросу Ду­ дарь, что виноват все же Дударь, а не кто- либо другой, пбо, зная о неисправности стреляющего приспособления, Дударь забил тревогу лишь после того, когда его орудие сделало пропуск и дало преждевременный выстрел. А надо было это сделать до стрельбы. Тов. Беркетов обратился ко всем артиллеристам с просьбой сообщать ему не­ медленно о малейших неисправностях, что­ бы он мог сразу принимать меры. • Полезные советы, касающиеся выстав­ ления Поправок на орудия и ускорения постановки на «товсь» комендорского сооб- щитсля, дали тт. Горностаев и Вьюшин. и не вполне правильный анализ ими при­ чин задержек, которые снизили общую оценку стрельбы. — Это — следствие недостаточно глубо­ кого анализа хода стрельбы и слабой подго­ товки к самому разбору, который должен был стать буквально школой для всех, — сказал т. Шабуров. — Падо смелее и рез­ че вскрывать ошибки матросов и старшин и свои собственные, памятуя, что критика и самокритика — главное условие нашего движения вперед. А старшины подразделе­ ний, как, например, старшина 2 статьи Морозов, почему-то решили «не выносить сора из избы». Ведь мц все учимся не только на чужих, но и на своих ошибках, делая из нпх соответствующие выводы па дальнейшее. , — Оценку нашей стрельбы снизило то, что мы сделали ряд ошибок. Что это за ошибки? Прежде всего, — продолжал т. Шабуров, — это неточное совмещение электрострелок с механическими. При про­ верке записей за наводчиками по горизон­ ту было установлено, что хуже всех наве­ дены орудия у матроса Байкова. В первой стрельбе у него отклонение электрострелки от механической было четыре граза. Два отклонения сделал наводчик по горизонту Баталов. П только наводчик Копарев* под- шпенный офицера Коломийцева, точно совмещал стрелки, наводя орудия по цели. При таком песерьезном отношении навод­ чиков по горизонту к своему делу снаряды пикогда не лягут по цели. Вторая причина снижения оценки — отсутствие дисцип­ лины огня в подразделении старшины 2 статьи Морозова. В целом дисциплина огпя у нас выше прошлогодней, по все же она не иа том уровне, на котором должна быть. Командир орудия Дударь решил всю вину взвалить на отделение Беркетова. Верпо, артэлектрики тоже ви­ новаты, но больше виноват п сам Ду­ дарь. Он стреляет пз этого орудия несколь­ ко лет. Разве не мог он своевременно доби­ ться устранения неисправности? Безуслов­ но, мог, но не сделал этого только потому, что халатно и нерадиво относится к тех­ нике. Понадеялся на «авось», а оно и под­ вело и самого Дударь, и нас всех, и корабль в целом. Тов. Шабуров указал и на несколько других, менее заметных, но тоже значи­ тельных ошибок и подчеркнул, что за боевую готовность артиллерийской боевой части, как и корабля в целом, отвечает каждый матрос и старшина. В заключение оп поставил задачи па ближайшее время и дал указания о подготовке к очередной стрельбе. С разбора матросы п старшины разо­ шлись, обогащенные новыми мыслями, но и-с чувством досады, на ьамих себя за те ошибки, которые они допустили в стрель­ ба и которых могло не быть, если бы луч­ ше была организована подготовка. Каждый Урони одной вынужденной посадки Рапо утром у летчиков-бомбардпровщн- ков начался летный день. Самолеты одни за другим выруливали на старт р взлета­ ли. Ушел в воздух и самолет, пилоти­ руемый лейтенантом Ольховским. После выполнения комплекспрованного полета он произвел посадку. Машина находилась в воздухе свыше двух часов. Естественно, что после такого длительного полета само­ лет следовало бы самым тщательным обра­ зом осмотреть инженеру подразделения п командиру лично поговорить с летчиком. По ни тот, пи другой этого не сделали. На­ против, летчику Ольховскому было прика­ зано почти «с хода» совершить еще полет по кругу. Необходимость такого полета, j | кстати сказать, ничем пе вызывалась. Самолет сразу вырулил па старт. был довернут, п винт продолжал вращать­ ся на большом шаге. Это произошло от неодновременного вращения штурвальчи- иов. Если бы летчику Ольховскому об этих особенностях хорошо рассказали па земле, если бы он систематически трепировался, то подобного случая могло и не произойти. Неграмотная эксплоатация самолета в воздухе, плохая подготовка материальной части па земле — таковы прпчипы, кото­ рые привели к вынужденной посадке. Но это, однако, еще не все. Ольховский допустил грубые ошибки и • технике пи­ лотировалия, нарушил наставление по производству полетов. В пем ясно сказано, что в случае какого-нибудь дефекта в ра­ боте материальной части летчик должив Под куполом парашюта И тоги стрельбы подвел командир боевой ! намечал себе план действий по выборке части офицер тов. Шабуров. Он прежде | слабин, вскрытых на разборе, чтобы лучше всего отметил излишнее благодушие в ' п организоваппее провести стрельбы, пред- оцепке действий личного состава со сторо-! стоящие впереди, пи некоторых старшин, особенно Морозова, Матрос В. КОРШУНОВ. Задание выполняем успешно Наш корабль уже месяц выполняет зада­ ние командования. Все это время мы глав­ ным образам налодшвея ?в \море. К походу личный состав хорошо подготовился. Осо­ бенно много поработали старшины и ма­ тросы — бывалые (моряки, нашававлше пе -одну тысячу дать ‘в северных (морях. Корабль подолгу находился в море, по во всех выходах материальная часть ра­ ботает безотказно, хотя условия подчас бывают довольно сложными. Это — ре­ зультат хорошей работы личного состава, особснпо группы коммуниста Кротикова. Ею подчппеппые мотористы Нечаев, Жу­ ков и Пушкин показали отличные зпання п выполпяют свои обязанности так, как должен делать каждый советский моряк- воин. .. В походах отличились также акустики тт. Макаров и Мокни, радист Кондаков, старшина 1 статен Бсзгубов и старшипа 2 статьи Кузмпцкпй. Благодаря умелым действиям личного состава задапие командования выполняется успешно. Старший матрос В. МИТЕНЕВ. Рано утром у приземи­ стых учебных самолетов царило большое оживление. Летчики и штурманы оде­ вали капки, подгоняли ла- рашюты, механики готовили самолеты- к тренировочным парашютным) прыжкам^ Когда все было готово, офицер т. Панков падал комащу: <По самолетам!». Летчики « парашютисты заняли свои места в каби­ нах самолетов. То здесь, то там слышатся команды: «От винта!». Ритмично ра­ ботают который Маленькие «ПО-2» выруливают зга ли­ нию старта. Летчики, оп­ робовав моторы, идут на взле-п. Вскоре самолеты, постро­ ившись тупым- клином, про­ ходят над аэродромом. На втором заходе ведущий по­ дал команду: «Разре­ шаю лристрелоч 1 гый пры­ жок». От самолета отде­ ляется черпая точкам «чаи которой вскоре «расцвета­ ет» белый кмпол. Под шел­ ковым куполом парашют?— опытный парашютист капи­ тан Ливенсон. На его сче­ ту более двухсот пятидеся­ ти пръпжков в воду и на сушу, днем и ночью*. Этот прыжок он мастерски рас­ считал. Пока капитан Ливенсон приземлялся, самолеты сно­ ва зашли на аэродром, и от кажщой машины отде­ лился парашютист. В небе парило семь парашютистов. Капитан Сираев совершил в этот д^рь свой 189-й пры­ жок, лейтенант пульс кий—239-й, Тимош- .ч укладчик „ - * , немедленно прекратить взлет и зарулить на Когда летчик пробовал моторы, ©пи imoo-! л „ п ш стоянку. Ольховскин этим категорическим тя пт «то nrimne тп tn ru n lln Ичьтпи^РЧН I ' требованием наставлепия ирепсирег. После того, как обрезал мотор, по кур- I су полета самолета была достаточная пло­ щадка для посадки. Ольховский же поче­ тали пе вполне надежно. Но Ольховский. | очевидно, придерживался старого, вредного и давно осужденного мнения: «Авось в воздухе разработается» и пошел на взлет.? Уже в первой половипй разбега един uy.'iDi.rvnii ^оэ ii улладчил м «. n j, I му-то решил па пнзкои высоте развернуть пяпятттпп ГпкДппп са д & мотор начал оорезать. Затем -обрезал 1 парашютов 1 рызлов— 153-и, ?. > * к самол т и тянуть на аэродром, ата штурман Попов — 64-й и;! и второй. Положение создалось серьеа- 1 1 летчик Герасимов — 20-й. j!! нос. По Ольховский, вопреки настав- Гругаювой тренировочныйц деппю, «продолжал разбег. Ему кое-* Г Г о р т а н ю ^ Г “ е?аз-! ка * УДаЛ0СЬ пт0«>пать м а т ,п у 0Т - 3еМЛ'1 " ] но эти парашютисты проде-j набрать незначительную высоту. Здесь и | произошло то, ч°го не ожидал Ольховский: : монстрнровали свое неза-; урядиое мастерство, совер- j; шив групповой прыжок на ij воду. ■На снимке: участники группового парашютного трыжка летчик Герасимов. штурман Попов, Никишин и воздушный стрелок-ра­ дист Иванов перед трени-!! ровочнъгми прыжками. , (Наш корр.). I попытка пе привела ни к чему хорошему, ; а, наоборот, еще больше усложнила обста­ новку. Как только Ольховский начал раз­ ворачивать самолет, машпна, пе имея до- мотор ле «разработался», а резко обрезал. После этого ппчего не оставалось, как п т гн ) па вынужденную посадку*. ^Самолет Ольховский посадил за граница- мп аэродрома. История этой выпуж^ешюй посадки ха- \ ражтерна я иоуччггельна для всего летного j состава, поэтому на ней следует остано-' виться боле1', подробно. статочпой скорости, начала «сыпаться». Тогда он отказался от этого намерения и совсем растерялся. Опять впереди у пего показались две ровные площадки, на кото­ рые ои успешно мог произвести посадку. По Ольховский их не использовал, и ему пришлось садиться на пересеченную мест­ ность. Неграмотные действия летчика вызвали справедливые негодования всех следивших « УМЕЛЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДЧИНЕННЫХ Младший сержапт Есип за четыре года службы накопил большой опыт. Он хоро­ шо изучил свою специальность. Сейчас, будучи старшиной группы радистов, Есин стремится подготовить из свопх подчинен-/ ных отличных специалистов. Хорошо ор­ ганизованы в группе занятия: у старши­ ны имеется план каждого урока, расчеты времени и все необходимое для того, что­ бы тема была лучше усвоена, чтобы твер­ же были закреплены практические навы­ ки. В конце 1946_года в группу младшего сержанта Еспна прибыли два новичка — радисты Рязанов и Снопов. Старшина все­ сторонне проверил, как подготовлены они в теории и как выполняют нормативные по­ казатели. Выяснилось, что Рязанов п Сно­ пов слабо знают радиоаппаратуру. Первое же, что сделал Есин,— это провел с нович­ ками несколько занятий, во время которых разобрал с матросами схему и чертежи ап­ паратуры п монтажа, об’яспнл устройство всех основных узлов и деталей и прппцпп нх действия, произвел несколько скорост­ ных запусков передатчика, обращая вни­ мание молодых па порядок действия и па экономпость в движениях, посредством которой достигается быстрота запуска пс- )едатчика. Обоим радистам т. Еснп давал задание по самоподготовке, каждый раз подчеркивая при этом, что долг матросов т- ка к можно *бьгсгцее воаптя в гпрой. жедневню проверял, как яонючяш зани­ маются, что усвоили -и каше встретили затруднения. Результаты такой работы не могли по оказат&ся в- самое короткое время. II когда т. Есин принимал от ^Рязанова и Снопова зачеты, -оба матроса показали хорошие зпапи-я. Тетерь они -самостоятель­ но несут вахту и хорошо справляются со своими обязанностями. Плохо шло {дело у матроса Струева. Главной прпчипой слабой его подготовки была .недисциплинированность: оп халатно выполнял своп обязанности и, кроме того, вступал: часто в (пререкания с команди­ рами. Однажды ©о время /работы •пере­ датчика «скис» мотор. Тов Есин, выяс­ няя причины, установил, что двигатель не был заранее подготовлен к работе так, как тофо требует инструкция. Матрос Струев, кощрый был обязан подготовленность двигателя проверить, пе сделал этого. А между *гвм, oiorpoip имел серьезный де­ фекты от нуждался в ремонте. Струеву приказали устранить дефекты, но ои этого не сделал, доложив, однако, *что двигатель к работе готов. Тога. Есин, разобравшись тщательно -во всех обстоятельствах этого случая,- наложил 'на Строева взыскание, оказа-в матросу прямо, что «служить так плохо, как оп, значит не оправдывать до­ верия народа, оказанпого ему, Струеву, поставленному па боевой пост по охрапе границ Родины. Поведение Струева т. Есин потребовал обсудить па заседании бюро ВЛКСМ. Доило в) горячо обсуждали комсомольцы позорный проступок своего товарища, нарушившего законы воипской ■соуиюбьь, он пришли к единодушному реше­ нию — юб’яшть Струеву выговор. • Урок, возымел свое действие. Струев после беседы со старшиной п заседания бкхро {реакю швмсгнил -своо шведепне, стал исправно пес-пт службу. Младптй сержант Есип учит матросов во всем строго руководствоваться уставамл и паставленлшпг л строго ’их выполнять. Сам он в этом отношении пунктуален и безукоризпепен. Такое руководства подчиненными явл­ яюсь главным условием того, что группа т. Есина — передовая в часта. Матрос А. ЗУДОВ. н а Севере в полном разгаре павнга- цпя 1947 года. Дпем и ночыо пе смолкает лязг лебедок, пе утиха­ ют гудки катеров, слышен звук автомо­ бильных- сиреп. У причалов — большое оживление. Подвозятся грузы. Из трюмов прибывших из далеких рейсов судов вы­ гружается оборудование. Полон напряже­ ния каждый день моряков Северного паро­ ходства, которым в этом году предстоит в средием иерсвезтн на 25 процентов грузов больше, чем в пошлом году. Моряки Севера неплохо потрудились в навигацию 1946 г. Они не остались в дол­ гу перед страной и с честью выполнили ее задание. В текущую навигацию экипажи судов н портовики полпы стремления пе только затопить темпы, но во многом превзойти их и добиться новых производ­ ственных успехов. ’ Северяне е большим под’емом подхвати­ ли призыв ленинградцев: 30-ю годовщи­ ну Великой Октябрьской революции встре­ тить досрочным выполнением годового пла­ на. Миого нового применяется теперь в эксплоатацип флота и в работе портов. Ши­ роко внедряется метод работы судов «С. Киров», «Кировоград», «Петровский», которые длительное время находятся без заводского ремонта. В чем причина успеха этих экипажей? В том, что здесь регу­ лярно проводится профилактический ре­ монт механизмов и многие работы завод­ ского характера выполняются силами команд. На северных морских просторах Старший механик парохода «С. Киров» т. Фоиин проявил замечательную иници­ ативу, дающую солидпый экономический эффект. На этом пароходе вместо двух кот­ лов, обычно действующих, используется только один. Характерно, что при этом ско­ рость корабля нисколько не уменьшается. Нечего доказывать, что это мероприятие дает значительную ,экономию топлива н удлиняет сроки эксплоатацип механизмов. Движение за экономию топлива и других материалов ширится с каждым днем. В од­ ном из рейсов пароход «Сура» при выпол­ нении плана На 122 процента сэкономил 21 тонну угля, 140 кг. м^сла, 50 кг. об­ тирки и некоторое количество красок. Увеличение оборачиваемости флота ста­ новится кровным делом каждого моряка. С этой целью моряки принимают участие в погрузо-разгрузочпых работах п ак­ тивно помогают портовикам. Недав­ но в Молотовском порту теплоход «Волга» был разгружен иа 45 часов ранее срока. Расскажем подробнее, каким образом была достигнута столь бы­ страя разгрузка судна. Вот что об этом сообщает начальник 1 участка Молотов- ского порта т. Тростяпенкий. Еще когда судно было в море, портовики вызвали мо­ ряков иа социалистическое соревиованн'\ Точно по времени теплоход пришвартовал­ ся у причала, трюмы были раскрыты, стрелы убраны. Механизаторы под руко­ водством начальника механизации т. Лу­ нинекого и старшего механика Ходячего на один из портальных кранов приспособи­ ли канатный грейфер — и результаты вы- пароходы для обслуживания линии Архап- грузкн незамедлительно сказались. К исхо-, гсльск — Нарьян-Мар. Для пассажиров ду первых суток нормы были иеревыполне- в этом году созданы удобства: открыты ны в 3.5 раза. Особенно отличился крапов- . буфеты. организована предварительная Первые два месяца навигации 1947 го­ да говорят о том, что моряки Севера свои обязательства подкрепляют делом. Май­ ский план перевыполнен. 23 июня коллек­ тив пароходства рапортовал о досрочном выполнении месячного июньского плана. Северное пароходство также занято пе­ ревозкой пассажиров. Первым открыл пас­ сажирское движение пароход «Вороиеж>, вышедший из Архангельска в Мезень. На липни Архангельск— Мурманск работает пароход «Рошаль». Специально выделены щик Карноухов. Он опрокинул все суще­ ствовавшие технические нормы циклично­ сти крана. Так, например, работая на 2 -х трюмах; т. Карпоухов настолько осво­ ил механизм, что при повороте стрелы, не •останавливая кабину но инерции и исклю­ чив переключение рычагов, успевал уби­ рать уголь из 2-х трюмов. В первой смене он выгрузил 798 тоии, заработав 1G0 руб­ лей; в следующий раз дал за смену 972 тонны и заработал 211 рублей. Скоростными методами был обработан и пароход «Кара >, также ушедший из порта, благодаря комплексному соревнованию мо­ ряков и портовиков, намного ранее срока. Несмотря на волнение в бухте Д 1 силь­ ный ветер, усложнявший поворот стрел портальных кранов, молотовекпе портови­ ки отпустили судно в течение 45 часов при плане в 80 часов. продажа билетов, радиофицированы поме­ щения. Точное соблюдение расписания становится законом для экипажей пасса­ жирских судов. % В ближайшее время суда пароходства возьмут курс на Новую Землю, Дудинку, Амдерму, Диксон. Они доставят из далекого Заполярья уголь, руду, пушнину. Растет число судов, перевыполняющих рейсовые задания, намного снижена ава­ рийность флота, значительно сократились и простои. Качественные показатели начи­ нают пользоваться таким же вниманием, как и количественные. Под лозунгом: «Пе­ ревезти больше груза при наименьших зат­ ратах материалов и средств!» — самоот­ верженно трудятся моряки Северного Мор­ ского пароходства. Р. ЛЕВИТ. , за его посадкой офицеров. Его ошибка иы- Ипженер подразделения в этот день са -| |л проанализирована ца раэборе полетов, молеты сам лично пе проверял, д перепо- • выяснилась еще одна харавдеризя ручпл это важпое дело своим подчиненным. • д,.таль с ам летчик Ольховский в этом году На самолете Ольховского, еше когда меха- , детал мало. Если заглянуть в его пики пробовали моторы, они работали не- книжку, «знакомиться с полет- четко. Об этом доложили инженеру, но еп постоял, послушал и сказал: «Не прогре­ лись». Снова прогрели, по опп работали так жеГ Однако машину от полетов не от­ ставили. О халатности в подготовке материаль­ ной части к учебно-боевым полетам гово­ рит и такой факт, который имел место па этом самолете. Механик, прогревая моторы, дал нм полный газ. Лючки на плоскостях пастолько плохо были закреплены, что воздушная струя пх сорвала. Мотористу пришлось нх снова поставить на место. По ошть-таяги они бышк закреплены кое-как. Самолет так и был эыдущен в воздух. Характерен и еще один фая» Офицер т. Шашмин, наблюдая за этим самолетом на старте, как опытный специалист, ска­ зал свое мнение руководителю полета: «Эту машину в воздух я бы не выпустил». Его спросили: «Почему?» Инженер ГОаш- мип квалифицированно об’яснил дефекты в работе мотора. Но к его мненпю не прислу­ шались. После того, как самолет совершил вы- пуждепную посадку, в его резервных баках не оказалось пи грамма горючего. Когда спросили у пиженера подразделения, давно ли заправлялись резервпые баки, он не смог паавать дату. Проверкой установлено, что этот самолет более двух месяцев летает с пустыми резервными баками. Это упуще- пие, возможно, привело к тому, что горючее подсасывалось из основных баков в резерв­ ные п, следовательно, послужпло причиной образования воздушной пробки, в резуль­ тате чуо мотор обрезал. Выясзгпдось, что летчик Ольховский очень слабо работает с аппарату­ рой. Это происходит оттого, что командир подразделения ие тренирует лет­ чиков на земле в управлении сложными приборами. Вот почему Ольховский па взлете одпп винт поставпл па малый шаг, второй — на большой. В результате тяга затяжеленного винта была значи­ тельно снижена. Отчего это произошло? От незнания и ноумеппя. Ведь в кабине лет­ чика для изменения шага винтов есть два штурвальчика. нымп листами, то сразу станет ясно, что он выполнял одни простые упражнения: взлет, посадка, полет по кругу. Больше ни­ каких упражнений Ольховский не выпол- м ! пял. Попятно, что после такой слабой под-Л готовки ему был не под силу такой дли­ тельный полет да еще после всего — по* лет по кругу. Кодоздяру подразделения не стоило выпускать его сразу в такой слож­ ный полет. \ Если бы Ольховского учили по принци­ пу постепенного переход* от простого к сложному, то ои в этих условиях не расте­ рялся бы. Что же сделано в подразделении, чтобы глубоко проанализировать ошибки летчика Ольховского, вскрыть истинные причииы вынужденной посадки и научить на этом случае весь личный состав. Прошел разбор полета, поговорили, пожурили. А дальше? На этом была по­ ставлена точка. И несмотря па то, что часть коммунистов предлагала провести спецпальпос собрапие с повесткой для: «Вынуждеппая посадка летчика Ольховско­ го», секретарь партийной организации т. Волчанин и командир подразделения не пошли навстречу желаниям (коммунистов. Они говорили: «У нас запланировано дру­ гое собрание— «Бороться за честь подраз­ деления*. Хорошее мероприятие и его стоило бы провести, если бы пе эта вынуж­ денная посадка. Действительность порой резко корректирует наши плапы, и хоро­ ший партийный руководитель в ходе своей работы всегда внесет в план то, чем живет сейчас подразделение. Проведение партий­ ного собрания с конкретпой постановкой вопроса о вынужденной посадке помогло бы командиру подразделения укрепить летную дисциплину и па этом примере научлть молодежь. По, боясь, как говорится, широ­ кой оглаекп, т. Волчаппп увел партий­ ную организацию от острой постановки вопроса, «сгладил» углы, «округлил» по­ становку вопроса. Странпое отношение к серьезному делу! Вынужденпая посадка летчпка Ольхов­ ского говорит о том, что командир этого Расположены пни рядом . 1 подразделения и секретарь партийной ор- Вращая нх, Ольховский думал, что они сделали нужное число оборотов и винты стоят на заданном шаге. По па самом дел? один штурвальчик стал па своем месте и впит работал па малом шаге, а второй не ганизацпн не борются должным образом за укрепление летной дисциплины, за пеук- лонное выполнение приказов Министра Вооруженных Сил. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. РАСЧЕТ АВТОМАТА ТРЕНИРУЕТСЯ Часы, отведенные для тренировок иа бое- стреляющего приспособления Апдрюшеч- г.ых постах, старшина 2 статьи Лазарев— \ кин произвел на 55 секунд быстрее, чем командир расчета автомата — хорошо ис- : отведено нормативом. Также быстро и лов- пользует для отработки автоматизма в дей- i ко заменяет он ланки экстрактора и дру- ствиях личного состава, для подготовки ■гие части. матросов к стрельбе в любых условиях. Тренировка очень пригодилась Апдрю- Довольпо часто матросов расчета Лаза-! шечкипу на недавней стрельбе. Отказали в рева можно увидеть у автомата с завязап- 1 работе подвижные реи. Андрюшечкин, от­ ними глазами или г, противогазах. Они ; работавший действия в случае такой за- исиолняют приказания своего командира, I держки еще на тренировке, быстро пашел- действфют ио различным вводным. Передко j ся. и стрельба была выполнена. А сделал их можно увидеть у автомата и ночью. И каковы ии были бы условия, матросы рас­ чета действуют точно как при стрельбе, j характер, перезарядил автомат и вручпую так и ио устранению «неисправностей», досылал патроны на лоток досылателя, причем таких, которые чаще всего ветре- j полностью обеспечив скорострельность ав- он просто: когда обнаружилась неисправ­ ность, Андрюшечкин сразу определил ее чались во время стрельо. В этих тренировках особенно ярко пока­ зал себя заряжающий старший матрос Андрюшечкин. Он при любых условиях — ночью и с завязанными глазами — произ­ водит замену неисправных частей и устра­ нение задержек безошибочно. Замену томата. Известна старинная русская поговорка: «Тяжело в ученьп — легко в бою». Это стлично понял заряжающий Андрюшечкни н весь расчет старшипы 2 статьп Лазаре­ ва. Глааиый старшина D. АЛЕКСЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz