На страже Заполярья. 1947 год. Август.

2 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 12 августа 1947 г., Кг 187 (2878) Н а у ч е н и я х Успех зависит от каждого матроса Два нерадивых бойца подвели вез отделение На корабле успех любого дела обеспечи­ вается действиями всего личного состава. Достаточно нерадиво исполнить обязанно­ сти хотя бы одному человеку, как напря­ жение сил и старания экипажа в целом могут быть сведены на-нет. Так как бой в море длится очень короткое время, к не­ му должны быть отлично подготовлены все матросы и старшины. Эту цель и пресле­ дуют все занятия и учения на корабле. Если в составе экипажа есть молодые матросы, которые думают, что можно в мирной учебе донусрать всякие отступле­ ния и послабления, — вот в бою, мол, мы себя покажем, бой, мол, дело другое — то это грозит большими опасностями. Все ли матросы нашего корабля хорошо это понимают? Скажем прямо: пе все. Есть средп неко­ торых матросов такие, которые спустя ру­ кава выполняют свои обязанности. П о них я хочу сказать сегодня свое слово, потому что гни срывают наши успехи, задержи­ вают наше продвижение вперед. Сдавая одну задачу во время выхода ко­ рабля в море, матросы отделения старшего матроса Уварова показали слабые знания по специальности и вверенной им матери­ альной части. Неуверенно отвечали па вопросы инспектирующего, медлили и раз­ думывали пад простыми вещами. Также неуверенно и медленно выполняли они вводные. Ясно, что отделению Уварова была дана низкая оценка, которая отра­ зилась и на оценке всего подразделения. Особенно плохо действовали матросы Григоричев и Дубовиков. Поверяющий дал вводную: от разрыва бомбы — пробоина. — Поставить подпоры! — приказал командир боевого поста. Все мгновенно разбежались по местам, начали выполнять свои функции. Судя по первым действиям матросов, можно было думать, что «пробоина» будет быстро заделана. Но не тут-то было! Вместо того, чтобы следовать примеру товарищей, ма­ трос Григоричев медленно поплелся куда-то за материалом, хотя все было тут же под рукой и могло быть мгновенно пущено в действие любым расторопным матросом. Когда дело коснулось постановки подпоры на место, снова произошла заминка из-за того же Григоричева: он не сумел подбйть под подпору клин, из-за чего заделка «про­ боины» длилась дольше норматива, хотя и тут под рукою было все готовое. Григоричев хорошо знал, что ему по боевой тревоге надлежит задраивать иллю­ минаторы, но не делал этого пока ему не приказали отдельно. Была дана вводная — пожар. Для его тушения необходимо было одеть кисло­ родно-изолирующий противогаз. Но эту вводную личный состав выполнить не смог: в баллончиках, следить за которыми рас- ппсап Григоричев, не оказалось кислорода. Не лучше показал себя и матрос Дубо­ виков. Ему поверяющий задал несложный вопрос, но даже и па него матрос не отве­ тил. Нечего ему было ответить и на другие вопросы, ибо Дубовиков лепится приобре­ тать знания. И вот Из-за двух нерадивых матросов всему отделению была дана плохая оцен­ ка. Два матроса — Григоричев и Дубови­ ков — недобросовестно выполняют свой воинский долг, и это сказывается на состо ­ янии боеспособности корабля, ибо один из его боевых постов оказывается неготовым к действиям в боевой обстановке. Казалось бы, что урок серьезный и надо немедленно сделать выводы. Но вместо того, чтобы учесть и искоренить вскрытые не­ достатки, матрос Григоричев нарушает дисциплину и распорядок дня, установлен­ ный па корабле. Будучи дневальным по кубрику, Гри­ горичев пе стоит на своем месте, как это положено, а, сидя на клапане, дублирует поступающие по радиотрансляции коман­ ды. Григоричева снял с вахты дежурный офицер капитан-лейтенант Томилов. Гри- горичева наказали. Казалось бы, что после этого нового, еще более серьезного урока оп прекратит нарушать устав и возьмется за ум. По этого не случилось. Он понреж- не»у халатно относится к своим обязанно­ стям, плохо дублирует команды, на что ему указали старшие товарищи. Во время осмотра и проворачивания ме­ ханизмов Григоричев всячески отлынивает от работы вместе с Дубовиковым. Когда командир отделения Уваров сделал им за­ мечание и потребовал явиться на боевой пост, Григоричев заявил: — Мне нечего там делать, у меня все в порядке. Уваров проверил тут же состояние поста и обнаружил грязь. А ведь оба эти матросы, которые своим позорящим звание советского моряка пове­ дением вызывают общее возмущение, не новички па корабле! Видно, плохо предста­ вляют опп себе смысл морской службы. Недостойное, постыдное поведение двух потерявших облик вопнов-матросов может дорого обойтись в трудную минуту всему экипажу. Нужно положить конец наруше­ ниям Григоричева и Дубовикова. Сами командиры отделений не могут этого сде­ лать. Необходимо вмешательство старших начальников. Необходимо для того, чтобы пс было у пас слабых мест в боевой под­ готовке и чтобы еще больше укрепилась боеспособность корабля. Старший матрос Л. НЕЧАЕВ. В часы учебных полетов. Калитам П. Бог­ данов дает указания летчикам, находящим­ ся в воздухе. Фото М. Бугакова. Благодарность от командира за отличные действия на вахте Личный состав нашего корабля отлично действовал иа большом переходе. Особенно много поработали старшины, в том числе боцман Семашкин и командир отделения Гостюхин. Командир корабля провел раз­ бор действий экипажа на переходе, отме­ тив умелые действия гвардии старшего матроса Гостюхина, гвардии матросов Во- логина, Галкина, Заварзина, Инюшина. За отличные действия на походе коман­ дир предоставил два внеочередных уволь­ нения гвардии старшему матросу Гостюхи­ ну, одно внеочередное увольнение гвардии матросу Вологпну, об'явпл благодарность гвардии старшине 1 статьи Семашкину, гвардии матросам Галкину и Заварзину. Д. НИКОЛЕНКО. Присвоено очередное звание Молодые матросы нашего подразделе­ ния тт. Моисеев, Липунов и Неплюев имеют хорошие показатели в боевой и политической подготовке и дисциплине. За короткое время они отлично освоили свою специальность и продолжают со­ вершенствовать знания. За образцовую и безупречную службу всем троим недавно было присвоено во­ инское звание — старший матрос. Получив первую золотую нашивку на свои погоны, опн с еще большим стара­ нием продолжают изучать специально­ сти, повышать политический кругозор. Старшина 2 статьи В. КУДЯВНИН. ВЫСОТНАЯ ТРЕНИРОВКА В БАРОКАМЕРЕ Современные самолеты имеют большой «потолок». В войну воздушные бои до­ вольно часто происходили на больших вы­ сотах. Поэтому каждому летчику небезин- тересно знать, какие явления в организме связаны с подъемом па высоту. Остановлюсь на отдельных моментах влияния высоты па организм летчика и укажу здесь часть необходимых элемен­ тов подготовки к высотным полетам. Под’ем па высоту характеризуется уменьшением общей величны барометриче­ ского давления, уменьшением парциаль­ ного давления кислорода в атмосфере, па­ дением температуры. Наибольшие изменения величины атмос- ферпого давления приходятся на те высо­ ты, па которых практически и развивает­ ся боевая деятельность авиации. Резкие изменения барометрического давления могут вызвать травму барабан­ ной перепонки уха (баротравма), сопрово­ ждающуюся иногда трудно переносимой болью, заставляющей летчика замедлять темп спуска или совсем прекращать спуск. Появляются боли в кишечнике от увеличения об’ема в нем газов. При дальнейшем уменьшении давления прои­ сходит бурный выход газов. Пузырьки газов могут закупорить сосуды, разорвать мозговую ткань, нанося повреждения, со- провождющиеся судорогами и потерей сознания. На больших высотах происходят нару­ шения в работе сердца, легких и прочих систем оргаппзма. Все паталогические изменения, проис­ ходящие в организме летчика при пониже­ нии атмосферного давления, безусловно, сказываются па его боеспособности. Поэто­ му оргапнзм должен быть тщательно под­ готовлен еще на земле к условиям полета па высоту, пребывания в разряженной атмосфере путем систематической высот­ ной тренировки. Высотную тренировку можно прово­ дить как в полете, так и на земле — в барокамере. Тренировка в барокамере име­ ет ряд преимуществ ио сравнению с вы­ сотной тренировкой в полете. Она дает возможность врачебпого наблюдения и ис­ следования, обеспечивает безопасность и быструю помощь при наступающем обмо­ роке, позволяет производить быстрый под’см и спуск, более быстрые перепады давления. Она не зависит от погоды. При тренировках в барокамере экономятся мото­ ресурс и горючее. Можно проводить высотную подготовку в высокогорных условиях, а также путем ТОЧНО СОБЛЮДАТЬ НАСТАВЛЕНИЕ Учебные самолеты «ПО-2» быстро взле­ тали с аэродрома и пристраивались к веду­ щему общей группы. На земле еще остава­ лась пара офицера Каличева. Она должна была взлететь последней. Если первые самолеты взлетали строем Фронта, то ведущий остававшейся пары ре­ шил взлететь почти друг к другу в хвост. При этом ведомый летчик Федоров свою машину поставил на очень близком рас­ стоянии от ведущего и еще при пробе мо­ тора находился в воздушной струе своего напарника. Можно было ожидать, что офи­ цер Каличев, как опытный летчик, обра­ тит на это внимание и прикажет Федоро­ ву итти за ним либо в пеленге, либо нем­ ного повременить со взлетом. Но майор Ка­ личев этого не сделал. Больше того, он да­ же не сказал летчику ни слова о полете, и ведомый действовал самостоятельно. Не обратил никакого внимания на поря­ док взлета и выпускавший самолеты офи­ цер Хибин. А кому, как не ему, следовало бы вмешаться в это дело и устранить на­ рушение наставления? Летчики, предоставленные сами себе, начали взлетать. Первым пошел ведущий. За ним сразу же начал взлетать его ведомый. Уже по ходу взлета можно было сказать: не мино­ вать беды. Ведущий, едва успев оторваться от земли, на малой высоте резко переклады­ вает машину вправо. Так ка к Федоров шел на близком расстоянии, он, боясь столкнуть­ ся, тоже решил подвернуть вправо. Как только машина Федорова накренилась, воз­ душная струя от впереди идущего самолета хлестнула ее под левую плоскость, и она перестала слушаться летчика. Само-, лет не взлетел. Офицер Каличев грубо нарушил настав­ ление по производству полетов, в котором категорически запрещаются всякие эволвд цип на низках высотах. Каличев пе растол­ ковал своему ведомому, каким порядком будет проходить взлет. Все это и привело к тому, что летчик Федоров попал в воздуш­ ную струю и не взлетел. По в этом повинны пе только летчики. Повинен н руководитель полетов офицер Хибин. Если бы он поддерживал па старте строгий порядок, этого случая можно было побежать. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. вдыхания искусственного воздуха, пред­ ставляющего собой смесь азота и кислоро­ да. Тренировка в барокамере должна про­ водиться по определенному плану с под’е- мом в определенной последовательности па различные высоты и даст хорошие резуль­ таты лишь в том случае, если тренирую­ щийся проведет достаточное число подъе­ мов и если между ними не будет больших перерывов. Тренировку в барокамере сле­ дует проводить всегда под наблюдением авиационного врача, следящего за состоя­ нием летчика. Под влиянием повторных под’емов в барокамере все отрицательные явления, наступающие при высотной болезни (головные боли, рвота, судороги, обмо­ рок), постепенно уменьшаются, а иногда и вовсе исчезают. Наиболее же важный результат высотной тренировки в барока­ мере заключается в том, что тренирую­ щийся приучается работать в новых и на­ иболее трудных для него условиях. Он перестраивает свои павыки, приспосабли­ ваясь к этим условиям. Полноценным результат тренировки может быть только в том случае, если во время тренировки летчик не пассивно пре­ бывает в условиях разряжеппой атмосфе­ ры, а что-либо делает: считает, решает задачи, пишет, наблюдает за собой и то­ варищами. Боцманская команда действует Па долю вашей боцманской коман­ ды недашю выпало испытание. Случи­ лось это так. Командир корабля тиучил- приказ выйти на обеспечение стрельб 5е?рего®ой батареи. Нашей кома/нде надо было быстро сняться со швартовов, в заданпой точке взять на бугсештр щит, после стрельбы отдать "буксир, а ио (возвращении корабля па стоячку — ошвартоваться. По сигналу изготовить корабль к походу и бою личный состав бонмоя- ской команды закрепил все па верхней палубе по-походному, по-штормовому. Были подготовлены к быстрому спу­ ску па воду плавсредства. Затем ио сигналу снялись со швартовов. Рабо­ та «проходот орпшгизоваичо. Матросы быстро исполняли команды, и ко­ рабль скоро (вышел в море. Хорошо при этом действовали. старшина 2 статьи Лаптев, старший матрос Ильичев, матросы Пустопшш, Косая*, Паптело- I ев и Иванов. Снорошсто действовал л и чны й состав ютовой группы Головен­ ко, Плисов, Неганов, Катаев и Дуванов. Когда кара^ть пришел в заданную точку, падо было в трудных уатошюх моря взять па буксир щит. Старший матрос Ильичев быстро и точно подал бросательный конец, его закрепили за буксир и подали последний па корабль. Заводка буксира заняла всего десять минут. Труднее было отдать буксир после того, как батарея отстрелялась. Но тут руководство работой взял на се­ бя тюмощшк (командира корабля. От­ дача и выборка буч;мира на щигг заня­ ла немногим более получаса. Дружно и сл'аженно 'действовали вез матросы, но особенно отличились сноровистостью ма- . тросы Коваль, Мусатов, Пантелеев, Ду­ ванов и машинист Н а ш т Возвращение в базу неожиданно ока­ залось очень т^ууд-ньгм: иа море пел ту- маю, попил доскць. Нужна была особен­ ная бдительность. Дичгаьгй состав по- етимад это. и матросы зорко песли вах­ ты иа й*<егаых постах. А когда возвра­ тилась к месту стоянки, боцманская I; команда отлично произвела ошвартовку. II Старшина 2 статьи А. ЖВАЧКИН. Старшина-сверхсрочник и его подчиненные Сверхсрочник гвардии старшина 2 ста­ тьи коммунист т. Горбатов накопил боль­ шой 6oeBqfi опыт и обогатился за время службы навыками хорошего воспитателя. Службу т. Горбатов любит. Свою специ­ альность знает отлично. В дисциплине слу­ жит образцом для всех и ни в чем не от­ ступает от требований устава. Если кое- кто из молодых старшин, вроде Дубасова, например, позволяет себе утром не вста­ вать даже после сигнала побудки, то т. Гор­ батов всегда поднимается на 15 минут раньше, как требует устав, и наблюдает ia под’емом подчиненных. В подчинении Горбатова — гвардии старший* матрос Слюсарь. Старшина помог ему быстро изучить основы специальности, нривил ему уважение к флотским поряд­ кам, научил соблюдать дисциплину. Слю­ сарь не имеет ни единого проступка за всю службу, вежлив со старшими и млад­ шими по званию, уважителен к това­ рищам. За отличную стрельбу из винтовки командир корабля об’явил ему благодар­ ность. Недавно служил в подчинении т. Горба­ тев* и гвардии матрос Фомин. Первое, к >ему приучил его старшина, —^это соблю­ дать дисциплину, и Фомин всегда отли­ чался внимательностью при исполнении приказании, пе ослушался пи разу стар­ ших по званию и по сроку службы. Фомина перевели сейчас па другой корабль, по и там он старается во всем подражать стар­ шине Горбатову, который воспитал его. Гвардии старшина 1 статьи Ф. СЕМАШКИН. На тральщике шмени героя В кают-компании тральщика Н. висит кортик, а пад ним портрет того, кто его по- сил: героически погибшего старшего лей­ тенанта Геннадия Лекарева. Си-? 1 Юморцы свято чтут память о герое- офицере, имя которого известно на флоте каждому моряку. В ноябре 1942 года, ис­ полняя свой воинский долг, советский офи­ цер Генпадий Лекарев до последних мгпо- вений руководил спасением людей, пе щадя своей жизни. Он погиб геройски на своем боевом посту, и в память об этом подвиге имя его присвоили одному из северомор­ ских тральщиков. Узнав о героической гибели брата, Вя­ чеслав Лекарев, ныне старшина 1 статьи, написал тогда же в 1942 году в Народный Комиссариат Обороны докладную: «Прошу перевести меня на службу в действующий Северпый флот па корабль *:менп моего брата старшего лсйтснапта Лекарева. Хочу заменить погибшего бра­ та». Через месяц Вячеслава Лекарева в По­ лярном встретил офицер, который сейчас командует кораблем... Матросы и старшины тральщика боевы­ ми делами достойно поддержали честь име­ ни героя, присвоенного тральщику. На бое­ вой рубке корабля — две звезды: в одной цифра « 1 » — это потопленная немецкая подводная лодка, в другой— цифра «5» — это более пятидесяти затралепных и уничто­ женных вражеских мин. Корабль провел свыше семидесяти боевых тралений, прошел с тралом более трех тысяч миль, участвовал в ста тридцати четырех боевых операциях п в конвоировании почти трехсот транс­ портов. Со дня под’ема флага тральщик прошел свыше сорока тысяч миль. За этими цифрами стоят полные герои­ ки дела людей, завоевавших и умножаю­ щих славу своего корабля. Старшины Из- малков — секретарь партийной организа­ ции, Дегтярев— минер, Борисов— артилле­ рист, Довженко — акустик, Лекарев — командир кормового орудия — это живая история корабля, его лучшие, достойные люди. Боевую славу они поддерживают конкретными делами и ныне, в дни мирной учебы. Педавно на пути в район траления сиг- нзлыцики заметили плавающую мину. Мо­ ре — семь баллов. — Мину расстрелять, — приказал командир. Огонь открыл Борисов. Четвертый сна­ ряд, пущенный им, ударил в мину. Но она пе тонула. Тогда два молодых комейдора матросы Кайдаш и Кравченко одновремен­ но открыли огонь по мине из эрликонов. Когда прошли галс, и корабль стал раз­ ворачиваться, сигнальщик Удалов доло­ жил: — Мина затонула. А через десять дней после этой «встре­ чи» комендоры сдавали очередную учеб­ ною задачу — расстрел плавающей мины. Стреляли по буйку с левого борта по оче­ реди. И каждый расчет гордился тем, что сделал несколько попаданий. Особенно от­ личился командир отделения Бухтиаров: его подчиненные стреляли лучше всех. Расчет кормового орудия, возглавляемый Вячеславом Лекаревым, хорошо произвел текущий ремонт орудия — под’ем тумбы и люльки. В расчете Лекарева все— молодые матросы, но брат героя сумел за небольшой срок хорошо подготовить их, научить ^ ЬА метко стрелять в любое время и в люб\ ю погоду... Вот расчет Лекарева у пушки. Замочный Калиниченко открывает замок. — Орудие зарядить, — командует Ле­ карев. Заряжающий Коношев резким и точным движением посылает снаряд. , — Наводить по щиту! Наводчики — горизонталыпик Сенькин и вертикалыцик Тапасв — ловят цель и почти одновремеппо докладывают. Ревун. Гремит залп. В бипокль видно, как у лице­ вой кромки шита вскидывается белый столб воды... Попадание... Еще одпо. Командир подразделения, наблюдающий стрельбу, передает ио радио: — Хорошо стреляете, товарищи комен­ доры! Комендоры не могут ответить командиру на его похвалу, но их лица, по которым струится пот, озаряются улыбками. Лека­ рев ласково гладит еще горячий ствол ору­ дия рукой и молча смотрит на матросов... Достойно носить имя героя — значит всегда быть образцом служения Р о д п п е ,Я | беззаветно трудиться над повышением б о е - ^ ^ пой готовности корабля. Служба личного состава пятой боевой части тральщика — достойный пример того, ка к надо делами поддерживать на высоте и умпожать слав­ ные традиции корабля. Самый молодой старшина на корабле — Косинский. Но это и лучший специалист, первый помощник командира пятой боевой части. Он, например, разработал новую конструкцию муфты сцепленпя воздухо­ дувки дизельгеператора, предложил свою принципиальную схему, произвел все рас­ четы, сделал чертежи и осуществил свое предложение на практике. Он постоянно и терпеливо учится, много сидит над схе­ мами, описаниями, чертежами и учебника­ ми. Самоотверженно выполняет свои обязан­ ности старший матрос Тугарев. Когда n q £ j) падобилось срочно произвести ремонт в о з -^ ^ духодувки, оп трое суток провел в маши­ не и выполнил все работы отлично. Служа на родном корабле седьмой год, Тугарев стал опытным специалистом и с выполняет обязанности старшины мотористов. Матросы, старшины и офицеры щика чтут память Геннадия Лекарева. Ко­ рабль достойно носит его имя. А брат героя — Вячеслав Лекарев являет образец для всех: на его груди сверкает орден Отечест­ венной войны, а в карточку взысканий и поощрений его вписано уже свыше десяти поощрений. Расчет его орудия — лучший па корабле. Лейтенант Л. ШАХНОВСКИЙ. успехом группы траль- Вм есто обзопа п еч а ти Поспешйшь—людей насмешишь Старый ступенчатый метод тренировки летного состава в барокамере обеспечивал лишь плавный под’ем с «площадками», си­ дением на заданной высоте и плавный спуск. Такой метод приучал организм к кислородному голоданию, но пс подготов­ лял к быстрым перепадам атмосферного давления. Новый метод тренировки летного состава в барокамере устраняет этот недо­ статок, так как тренирующийся все вре­ мя находится в постоянно изменяющихся атмосферных условиях. Пе применяется «площадок» ни при под’еме, пи при нахо­ ждении на высоте, ни при спуске, даже при болевых ощущениях в ушах. При новом методе тренировки организм летчика подвергается комплексной тренировке. Обеспечивается тренировка барофункции уха, подготовка ее к большим перепадам давления и контролируется без мапометра «Воячека». В росте мероприятий по обеспечению успешного проведения высотпых полетов весьма существенной и необходимой яв­ ляется подготовка организма летчика к условиям. Такой метод тренировки в барокамере при умелом его проведении наилучшим образом подготовляет летпый состав как к высотпым, так и к пикиру­ ющим полетам. Майор медицинской службы Г. ГОЛУБЕВ. В номере 157 газеты «Северная вахта» (ответственный редактор И. Ильин) появилась статья Евг. Лубенец, озаглав­ ленная «У зенитчиков». Исторпя этой статьи такова. Тов. Лубенец появился однажды у зе­ нитчиков. «Узнав, что это корреспондент «Северной вахты», — рассказывает стар­ ший матрос А. Рыжков, — бойцы почти­ тельно поглядывали на него и старались заниматься лучше обычного: раз коррес­ пондент, значит пх боевая учеба будет по­ казана в газете». П вот статья появилась. Газета пришла к зенитчикам. Опи обрадованно брали по­ мер газеты в руки и внимательно читали статью Евг. Лубенец. Но «... прочитав ста­ тью, — продолжает А. Рыжков, — бойцы разочарованно откладывали газету. Кое- где послышались пасмсшливые замеча­ ния». Почему же зенитчики испытали разоча­ рование? * Обратимся к статье Евг. Лубенец. Оп так описывает боевую учебу зенитчи­ ков: «...в небе послышался шум самоле­ та. — К бою! — скомандовал Есев. Бойцы кинулись к пушкам. Стволы зениток повернулись на самолет. В действие вступил приборный взвод младшего сержанта Вознесенского. С него(?) стали поступать данные на орудия. Артиллеристы старались не выпус­ кать самолет из поля обстрела, вели за ним стволы пушек, полностью подражая действиям при фактической стрельбе. Хорошо справлялся со свои­ ми обязанностями солдат Суворов. Но в этот момент тренировки, пожалуй, вся работа лежала на плечах прибор­ ных и наводчиков. Прошло время и самолет улетел...». Дальше Евг. Лубенец переходит к пока­ зу одиночной тренировки. Командир орудия Есев с секундомером подошел к орудию и снимает иорматнвные показатели: «О дин за другим наводчики и заря­ жающие подходили к приборам и вы­ полняли приказания Есева». Затем учепия. Стрельба по «самолетам». «— Квадрат... Самолет... Высота... — давал данные для стрельбы Есев. Тотчас же наводчики развернули срудия, трубочные установили задан­ ную высоту, «залп» следовал за «залпом»... П так далее. Видимо, Евг. Лубенец очень спешил, а изображая эти «картинки», не дал себе труда посоветоваться со знающими людьми. Теперь об этой статье зенитчики пишут: «Тов. Лубенец по-своему излагает подаваемые команды так: «Квадрат... Самолет... Скорость... Высота, — да­ вал данные для стрельбы Есев». Для каждого зенитчика ясно, что таких данных, да еще при тренировке . в стрельбе основным способом, не су­ ществует. А слова: «тотчас же навод­ чики развернули орудия, трубочные установили заданную высоту» вы­ звали откровенный смех: для каждо­ го человека, чуть-чуть знакомого с артиллерией, ясно, что тут бессмыс­ лица. Ведь трубочный никакого отно­ шения к высоте не имеет! Он устанав­ ливает взрыватель по данным от при­ бора управления. Несерьезное отношение к задаче по­ казать учебу зенитчиков выразилось у т. Лубенец еще и в том, что он пе­ репутал и исназил фамилии: Василев­ ский, например, превратился у него почему-то в Вознесенского. Вот эти крупные недостатки смазали статью. Она не явилась мобилизую­ щей. А при серьезном подходе могла бы вполне быть такой». К этому письму добавить почти нечего. Опо правильно ставит вопрос: если газета берется освещать какое-либо событие, на­ до делать это с полной ответственностью и ' серьезностью. Верхоглядство — не к лицу бадьшевистпюой газете. Матсчриааы о боевой учеб?, публикуемые на страницах «Северной вахты» — газеты военной, — должны отличаться точпостыо и грамотностью в специальном отношении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz