На страже Заполярья. 1947 год. Август.

За нашу Советскую Родину\ ЛЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота Достойно выполнять свой долг перед Родиной С е г о д н я в н оме р е : От железнодорожников Советского Союза — товарищу Сталину. (1 отр.) Празднование Дня железнодорожни­ ка в стране. (1 стр.) На учениях: Старший матрос JT. Неча­ ев: — Успех зависит от каждого матро­ са. (2 спр.) Вместо обзора печати: Поспешишь — людей насмешишь. (2 спр.) К 800-летию столицы вашей Родины:' Поэты и писатели кашей Родины о Москве. (3 стр.) В подкомиссии Совета/ Безопасности по вопросу о приеме новых членов ООН ; (4 стр.) Союзная делегация в Тюрингии.' (4 стр.) Английская печать о прениях в пала­ те общин. (4 сггр.) Война в Индонезии. (4 стр.) , \шт От железнодорожников Советского Союза Т О В А Р И Щ У С Т А Л И Н У И. В. Самой благородной, самой чистой и воз­ вышенной чертой каждого гражданина на­ шей страны является безграничная любовь к матери-Родине, взлелеявшей и вскормив­ шей сталинское поколение советских лют Дей. Всякий народ любит свою землю. Но ка­ питализм беспощадно растаптывает, осквер­ няет эту любовь, для капиталистов нет ро­ дины — всякая земля для них товар, сред- сгво для обогащения, зверской эксплоата- ции трудящихся. Капитализм орошает зем­ лю потом и кровью народа, превращает ро- дану в тюрьму и мачеху для людей. M b Советская Родина— заботливая и ласковая Ч Р м а т ь для всех своих сынов и дочерей. Она растит нас, обучает, совершенствует наши элания и наши способности, дает каждому иолную меру человеческой радости и счастья. Она обеспечивает каждому зажи­ точную и культурную жизнь. П наш народ отдает все свои силы то­ ну, чтобы росло и крепло могущество на­ шей матерп-Родины. Советский патриотизм никогда не имел, не имеет и не может иметь себе равного в мире по (своей силе и Шу­ бине. Так любить свою Родину могут толь­ ко люди социалистического государства, воплощающего смелые и заветные чая- еия народа, поставившего на службу ему все свои материальные и культурные богатства. В Сталинской Конституции заиисано: - «Защита Отечества есть священный долг к а ж д о г о гражданина СССР». На знаменах ^Чоинских частей и соединений золотом вы­ питы слова «За нашу Советскую Родину». Б этих кратких словах выражена главная эадача Вооруженных Сил Союза ССР в це­ лом и каждого советского воина в отдель­ ности. Быть пламенным советским патриотом— — эго значит всегда и во всем руководство­ ваться политикой большевистской партии, осуществлять указания Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина, жить интересами своего народа, горячо любить свою Родину, честно и добросовестно вы­ полнять требования Уставов, наставлений и приказов, изо дня в день укреплять бое­ вую мощь Вооруженных Сил нашей страны. Советский народ производственным и политическим под’емом встречает 30-ю го­ довщину Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Военные моряки Север­ ного флота, выполняя волю своего народа, также стремятся встретить достойно эту является любовь к социалистической Роди­ не, стремление вложить свою долго усилий Дорогой Иосиф Виссарионович! В наш радостный праздник — Сталин­ ский Дспь железнодорожного транспорта в дальнейшее укрепление могущества и _ советскпе железнодорожники шлют Вам, силы советского государства. наш вождь н учитель> сердечный привет, Н тем нетерпимей становятся отдельные выражают чувства горячей любви и безгра- факты недисциплинированности, лености к Ничной преданности и желают Вам долгих боевой учебе, нерадивого отношения к лет SU3Hn и здоровья на благо и счастье службе и другие поступки, несовместимые нашей велпкой Родины. ^ с достоинством и честью советского моряка. Благодаря постоянной заботе партии и Сегодня мы помещаем на страницах га- правительства, благодаря Вашему личному зеты корреспонденцию о том, как два пе- вниманию п помощи, товарищ Сталин, же- диецнплинированных матроса, Григоричев и лезподорожный транспорт успешно залечи- Дубовпкяв, сорвали выполнение боевой са- вает раны, нанесенные войной, и наращива- дачн подразделением. Вполне законно воз- ет темпы своей работы. В 1946 г. железно- мущение матросов и старшин этим недо- дорожники перевыполнили государственный стойным поступком. Так -относиться к сво- план погрузки, ускорили оборот вагонов, ему воинскому долгу могут только люди, добились повышения производительности которые забыли данное ими торжествен- труда п выполнили задание по себестоимо- ное обещание своему народу честно и доб- сти перевозок. росовестно изучат*, военное дело, быть Выполняя ваши указания, железнодо- дисциплинированными, беспрекословно вы- рожники в первом году послевоенной пяти- пелнять все воинские уставы и приказы летки мпого потрудились для того, чтобы командиров и начальников. усилить техническую мощь наших магнет- Мы не можем терпеть в дружной северо- ралей. За 1946 г. и первое полугодие морской семье людей, которые мешают нам 1947 г. построено и восстановлено 1250 км. двигаться вперед, успешно выполнять сто- железных дорог, электрифицировано ящие перед нами задачи. Вся матросская 112 км. и оборудовано автоблокировкой общественность должна решительным обра- 2259 км. железнодорбжных линий, уложе- зом осуждать тех, кто наносит вред нашей- по 1760 км. вторых путей, капитально вос- боеспособностп. становлено и построено 379 стоил паровоз- Наше Советское правительство неуклон- I f n0-1414 искусственных сооружений, но .гроводит политику мира, борется за ук - 866-4 тыс- кв - МСТЫ « и ищ ш Л площа- репление безопасности миролюбивых наро- " мпог° « И ™ важнейших об ектов. дов. Но международная реакция все боль- За этот паровозники, следуя ше и больше поднимает свою разбойничью патриотическому почину работников Тимо- голову. Она. пытается всяческими путями невского паровозного отделения Северо- „ п„ т1Лттит т-отттт'т-отттр'тчшр Кавказской дороги, своими силами восста- оживлять и поддерживать каппталистиче- * * . . . . " ____ ___ _.ггтт v повили в мастерских депо 1252 разрушен- ские пережитки в сознании наших людей. . \ т> _ г.г ___™ ных во время воины локомотива, требую- В этих условиях каждый матрос, старшина с т Г йтп^пт. щих восстановительного ремонта па заво- должны еще больше усилить свою одитель- * ность, каждый свой шаг и поступок по дах. В первом полугодии 1947 г. достигнут службе и в быту подчинять делу постоян- ~ ^ ной боевой готовности корабля, части. дальнейший рост погрузки и пассажирских 9 перевозок. Оощая погрузка в первом полу- • Каждому военному моряку надо понять, Г0Д1ГН Ш 7 г# по сравнению с первым по­ что тот, кто пе бережет оружия, кто нару- ЛуГ0ДИем 1946 г . возросла на 5,1 проц., по- шает дисциплину, тот вольно или неволь- гру3ка уГЛЯ— на 54 Проц., нефтепродук- но наносит ущерб военному могуществу тов— на g проц., руды— на 6,7 проц., нашего государства, становится на путь лесных груз0В па u s ироц преступления перед Родиной. Однако в связи с неудовлетворительной Высокие моральные качества советских работой ряда железных дорог в первом квар- воинов воплощаются в глубоком понимании тале государственный план погрузки пер- ими своего воинского Долга. Чем выше мо- Вого полугодия не выполнен. Некоторые до- ральные качества наших военных моряков, рогп и предприятия и прежде всего До- тем выше их боевой советский дух, дисцип- нецкого и Центрального округов железных лина и организованность. дорог своевременно не подготовили своего Задача политорганов, партийных и ком- хозяйства к зиме, не выполнили в зимние славную годовщину. Каждый матрос и стар- сомольских организаций кораблей и частей месяцы производственных заданий и тем и состоит в том, чтобы с еще большей на- самым ухудшили общие показатели работы стойчпвостью направлять всю идеологиче- транспорта. Правительство указало нам на скую работу на воепптапие военных моря- недостатки в работе железных дор'ог и ока- ков в духе безграничной преданности своей зало большую помощь. В результате во вто- матери-Родине, своему советскому пароду, ром квартале 1947 г. погрузка возросла по веры в торжество дела партпи Ленина — сравнению с первым кварталом па 22,9 Сталина. тыс. вагонов в сутки. » - В День железнодорожника, подводя итоги Каждый североморец должен глубоко « - . споен работы, мы сосредотачиваем впима- проннкнуться пониманием личпои ответст -1 шина знает, что за его боевой работой сле­ дят миллионы глаз, и он старается делать свое дело как можно лучше. Немало при­ меров высокого выполнения воинско­ го долга, успехов в боевой учебе' можно наблюдать на кораблях и в частях, кото­ рые проходят сейчас напряженный этап боевой летней учебы. Молодые подводники успешно овладевают сложной техникой своих кораблей. Матросы и старшины над­ водных кораблей успешно сдают задачи^ проводят артиллерийские, торпедные стрельбы, летчики учатся мастерству воздушного боя, бомбометанию. Во всех делах советских моряков, малых. венности за судьбы нашей Родины. Самым важным для каждого советского моряка пне на недостатках, на нерешенных зада­ чам. Недочетов в нашей работе еще много. Мы далеко не используем всех имеющихся является то, чтобы оп все свои силы нэпа- нас ускорения'оборота ваго- мия вкладывал в порученное ему дело, ит и паров(шв. Коллективы мпогпх паро- всегда держал сухим порох пенавнети к тем, кто строит козни против нашего Отс- п больших, обыденных и героических, про- чества. -о- Закончилась спартакиада РСФСР Победительница—команда Московской облагти 6 дней в Москве проходили финальные соревнования летней спартакиады Россий­ ской Федерации. Право на участие в фина­ ле получили победители областных, крае­ вых, республиканских спартакиад и зональ­ ных соревнований — всего более 4000 спортсменов. Давно уже на центральном стадионе «Динамо», на водной станции в гимнастических залах клубов, на стрельби­ ще, рингах и кортах не выступало такое большое количество молодежи, порадовав­ шей несомненными достижениями во всех 10 видах спорта, составивших интересную программу спартакиады. Роставчанка Зоя Духович, представители Московской области Борис Тарелкин и По­ лина Родина, спортсменка Приморья Гали­ на Ганекер, дальневосточник Никифор По­ пов, сибиряк Тимофей Лунев, курянин Бо­ рис Сухарев и другие улучшили прошло­ годние рекорды республики, показали ре­ зультаты, которые присущи уже зрелым мастерам. Общие технические результаты, достигнутые легкоатлетами, также заметно улучшены. Большой спорта^ный интерес представили выступления вне конкурса ма­ стеров Москвы « Ленинграда. Чемлиону СССР и Европы Николаю Каракулову, например, удалось в беге на 200 метров по­ казать лучшее в сезоне 1947 г. время — 22,1 секунды. В острой борьбе проходили соревнования по плаванию. Прошлогоднему чемпиону РСФСР—команде гор. Горького—пришлось уступить первенство более подготовленно­ му коллективу пловцов Московской обла­ сти. Зато горьковчане взяли реванш в гире­ вом спорте. Победители Приволжской зо­ ны, они стали теперь победителями всей, спартакиады. Соревнования сильнейших фут­ болистов принесли первенство команде Ха­ баровске, а соревнования городошников — команде Московской' области. Она и завое­ вала общее первое место. 8 августа, в заключительный день фина­ ла спартакиады, проводились соревнования по тройному прыжку, метанию молота, бе­ гу на 200 метров, 400, 800 и 1500 метров, шведской эстафете и другим видам. Вечером участники спартакиады собра­ лись в Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха им. Горького, где в тор­ жественной обстановке были подведены итоги финальных соревновании, явившихся широким общественным смотром работы физкультурных организаций РСФСР. возоремонтных п вагоноремонтных заводов ие выполняют плана ремонта паровозов и вагонов. Не выполняют своей программы п многие строительные организации. Железнодорожники отдают себе отчет в том, что грандиозные задачи, стоящие в по­ вой сталинской пятилетке, требуют даль­ нейшего под’ема всей работы транспорта. Коллективы Карагандинской, Октябрьской дорог, углепогрузочных станций Кузбасса, хлебопогрузочпых станций Сальского отде­ ления Северо-Кавказской и мпогпе другие, следуя примеру передовых предприятий промышленности, выступили ипицпаторами соревнования за досрочное выполпеппе го­ дового плана перевозок. Горячо поддерживая славный патриотиче­ ский почин передовых коллективов Ленин­ града, железнодорожники развернули соци­ алистическое соревнование в честь 30-й годовщины Великого Октября. Мы, инженеры, техники, машинисты, диспетчеры, дежурные по станциям, соста­ вители поездов, кондукторы, слесари, стре- лочпики, путевые обходчики, строители, военные железнодорожники, рабочие тран­ спортных заводов, люди всех профессий транспорта, обещаем Вам, товарищ Сталии: Обеспечить перевыполнение плана по­ грузки решающих грузов: угля, хлеба, ме­ талла и нефтепродуктов. • Ускорить в 1947 г. оборот вагонов то варного парка на 27 часов, обеспечить соблюдение графика движения поездов н бевопасности движения. Увеличить на 10 проц. выпуск грузовых вагонов из ремонта вагонными депо и ваго поремонтных пунктов и внедрить передо­ вую технологию. Восстановить средствами вагонных депо и вагоноремонтных пунктов 1000 пасса­ жирских вагонов, поврежденных военными действиями, для улучшения обслуживания пассажиров. Перевыполнить план по производитель­ ности труда, выполнить план себестоимости перевозок и добиться экономии топлива Тщательно и всесторонне подготовить хозяйство и кадры транспорта к предстоя­ щей зиме, своевременно создать на предпри­ ятиях промышленности и в городах необхо­ димые зимние запасы сырья и топлива, обеспечить устойчивую работу железных дорог в IV квартале этого года и 1 кварта­ ле 1948 г. Задание по ремонту и подготовке 250 тыс. крытых вагонов к массовым хлебным перевозкам закончить досрочно. Обеспечить перевозки «хлеба нового урожая в установ­ ленные сроки и без потерь. Коллективы округоа железных дорог обе­ щают Вам, товарищ Сталин: Северо-Западный округ — досрочно вы­ полнить годовой план погрузки 1947 г. и сверх плана до конца года погрузить 100 тыс. вагонов. Юго-Западный округ — досрочно вы­ полнить годовой план погрузки и погрузить сверх плана до конца года 85 тыс., вагонов. Средне-Азиатекий округ — досрочно выполнить годовой план погрузки, в том числе по хлопку, углю, нефти, зерну, и погрузить до конца года сверх плана 80 тыс. вагонов. Приволжский округ — досрочно выпол­ нить годовой план погрузки и погрузить сверх плана 50 тыс. вагонов. Западный округ — досрочно выполнить годовой план погрузки, сверх плана до кон­ ца года погрузить 50 тыс. вагонов. Центральный округ — досрочно выпол­ нить годовой план погрузки и погрузить сверх плана 40 тыс. вагонов. Кавказский округ — досрочно выполнить годовой план погрузки, в том числе по углю, нефтепродуктам, хлебу, и до конца года погрузить сверх плана 35 тыс. ваго­ нов. Дальневосточный округ — досрочно вы­ полнить годовой план погрузки и погрузить до копца года сверх плана 30 тыс. вагонов. Донецкий округ — восполнить недовоз первого полугодия и выполнить годовой план перевозок. Урало-Сибирский округ — восполнить недогруз первого полугодия и выполнить годовой план перевозок, в том числе по уг­ лю, металлу, руде и хлебу. Коллективы заводов железнодорожного транспорта обещают Вам, товарищ Сталин: Но вагоноремонтным заводам выполнить изготовления запасных частей и ремонта колесных пар, а по заводам — Барнауль­ скому, Боготольскому, Михайло-Чесноков- скому, Жмеринскому, Рославскому и Па- нютинскому закончить выполнение годового плана ремонта вагонов к 5 декабря. По паровозоремонтным заводам — ре­ шительно улучшить работу всех заводов, а по Конотопскому, Чкаловскому, Ворошилов- Уссурийскому, Читинскому и Даугавпилс- скому заводам закончить выполнение го­ дового плана к 5 декабря. Выполнить досрочно годовой план производства по машиностроительным заво­ дам и дать ж. д. транспорту на 12 млн. рублей продукции сверх установленного плана, а по заводам Тамбовскому «Рев- труд», Ташкентскому, Алма-Атинскому, Ле­ нинградскому и Тульскому выполнить го­ довой план к 7 ноября, но заводам Ки­ ровскому «Машиностроитель», Новосибир­ скому стрелочному, Запорожскому, Лосппо- Островскому, Люберецкому и Киевскому— к 5 декабря, по заводу им. Кагановича— к 20 декабря. Работники промышленности строитель­ ных материалов и лесного хозяйства обе­ щают Вам, товарищ Сталин, решительно улучшить свою работу по обеспечению строек транспорта шпалами, лесом и строи­ тельными материалами. Работники строек ж. д. транспорта обе­ щают Вам, товарищ Сталин, досрочно вы­ полнить работы, связанные с усилением пропускной способности на дорогах Донбасса и на выходах из него, и дальнейшие работы по усилению пропускной способности до­ рог Урало-Сибирн, добиться выполнения плана восстановления и строительства жи­ лищ и закончить капитальное восстановле­ ние 1.740 железнодорожных мостов и дру­ гих искусственных сооружений. Довести до довоенного уровня производственные пло­ щади на восстанавливаемых 9 паровозоре­ монтных заводах, 7 вагоноремонтных заво­ дах и закончить строительство паровозоре­ монтного завода на Урале, т Научные работники исследовательских институтов и вузов обещают Вам высокока­ чественно выполнить годовой план иссле­ довательских работ, направленных па улучшение технического вооружения, тран­ спорта и подготовку квалифицированных инженерных кадров. Основным условием выполнения обяза­ тельств является повышение качества ра­ боты, укрепление дисциплины, обеспечива­ ющей слаженность работы всех частей транспортного механизма, организация рит­ мичной работы во всех звеньях транспорта, распространение и внедрение передовых стахановских методов труда. С новой силой мы развернем социалистическое соревнова­ ние по профессиям, которое поможет пол- нее* лучше использовать пашн резервы для досрочного выполнения плана второго года новой сталинской пятилетки. Мы поставили перед собой задачу— до- эиться выполнения средне-прогрессивпых технико-экономических норм по важнейшим профессиям. Для паровозных машинистов — довести годовой пробег каждого товарного паровоза до 90 тыс. км., повысить пробег паровоза между под’емочными ремонтами до 48 тыс. км., по примеру машинистов тт. Юшко, Соловьева, Горенкова, которые довели го­ довой пробег паровоза до 130 тыс. км. Ежемесячно экономить не менее 5 про- ч «• __ центов топлива, используя опыт машипп- ста депо Тула тов. Коробкова, депо Малый Ярославец тов. Киселева и др. . Диспетчерам движения и паровозным — организовать работу паровозов по графику оборота. Обеспечить оперативную регулит ровку паровозного парка и полностью пз- к 15 декабря годовой план капитального i жить простой поездов в ожидании парово- ремопта грузовых п пассажирских вагонов, I зов. Для слесарей компленсных бригад — добиться выпуска из промывки не менее 25 паровозов в месяц на одну бригаду при высоком качестве ремонта. Для диспетчеров движения— обеспечить 100 -процептное выполнение графика дви­ жения поездов. Перевыполнить задания по участковой скорости и поездо-километрам пробега, следуя примеру знатных диспет­ черов тт. Костырко и Байрачной. Для составителей — ежемесячно пере­ выполнять план формирования не менее чем па 15 поездов, следуя примеру знатно­ го составителя т. Катаева, составителя ст. Кусково т. Гурьева и других передови­ ков соревнования. Для весовщинов углепогрузочных стан­ ций — следуя примеру передовых весов­ щиков Северо-Донецкой тт. Вяловой и Пн- воварова, увеличить загрузку угля в каж­ дый вагой в среднем на 0,2 тонны и пере­ везти до конца 1947 г. дополнительно 500 тыс. тонн угля. Для весовщинов станций — где грузит­ ся лес и крепеж, хлопок и другие легко- лесные грузы применением уплотненной нагрузки, сэкономить во второй половине 1947 г. не менее 20 тысяч вагонов. ■Для бригадиров пути — широко внед­ рить передовые методы ремонта и содержа­ ния пути бригадира Нефедова, обеспечив к 7 ноября уменьшение выхода рельсов и на­ кладок по изломам и трещинам не менее чем на 25 процентов против прошлого года. Обеспечить до конца года снижение коли­ чества длительных предупреждений на 50 процентов против наличия на 1 августа. Для механииов путевых машин —\ до­ биться повышения эффективности исполь­ зования машин и механизмов на путевых работах, механизировать работы по бал­ ластировке на 60 проц. против 35 приг. * прошлом году. Для каменщиков — добиться укладе» за год каждым каменщиком 300.009 штук кирпича, а при бутовой кладке 600 кубометров, широко используя опыт тт. Рахмашгаа и Байкулова. Для штукатуров, бетонщиков, экскава­ торщиков— добиться за год производства каждым штукатуром 3.200 кв. метров штукатурных работ, бетонщиком — уклад­ ки 1.000 куб. метров, каждым экскаватор­ щиком— выполнения 80.000 куб. метров, земляных работ на экскаваторе «ЛБ». Для токарей-колесников на заводах — обеспечить с’ем 12 вагонных колесных пар с токарного станка за смену, с’ем 25 — 30 колесных пар с шеечно-токарного станка. Конкретные обязательства приняли на себя и работники других профессий транс­ порта. Даем Вам, дорогой товарищ Сталии, большевистское слово советских железно­ дорожников, что мы сделаем все для того, чтобы повысить темпы перевозок, моби­ лизовать виутрешше резервы и на основе тщательной подготовки хозяйства успеш­ но выполнить задачи зимнего периода 1947 — 1948 годов. Да здравствует наша Великая Родина! Да здравствует вдохновитель и органи­ затор иаших побед Всесоюзная коммунисти­ ческая партия (большевиков)! Да здравствует наш любимый друг и учитель — Великий Сталин!' Письмо обсудили на своих собраниях работники всех железнодорожных про­ фессий, организаций и учреждений же­ лезнодорожного транспорта: паровозных депо, станций, вагонных участков' и ва­ гоноремонтных пунктов, дистанций пути и связи, военно-восстановительных орга­ низаций, частей железнодорожных войск, заводов, строительств, учебных заведе­ ний и учреждений Министерства путей сообщения. ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА В СТРАНЕ ЦЕННЫЙ ПОЧИН КОЛХОЗНИКОВ КАБАРДЫ НАЛЬЧИК . (ТАСС). Богатый урожай колосовых вырастили колхозники Кабарды Прохладненского района. Многие сельхоз­ артели сняли 100 — 120 -пудовый урожай зерна со всей площади посевов. Прохлад- ненцы решили выполнить поставки зерна по всем видам хлебозаготовок исключитель­ но колосовыми культурами. Это решение успешно поетворяется в жизнь. Первыми выполнили годовой план хлебозаготовок колхозы им. Каменского и «Первая пятилетка», близки к завершению его многие другие колхозы. Годовой план хлебопоставок в районе выполнен на 83 процента. Ценный почин прохлздненцев горячо под­ держали колхозники Прималкинского, Уро- жайнинского и ряда других районоз. ЛЕНИНГРАД, 10 августа. (ТАСС). Во всех уголках центрального парка культу­ ры и отдыха имени Кирова сегодня царило веселье. Ленинградцы праздновали Всесо­ юзный День железнодорожника. Аллеи у к ­ рашены художественными панно, отобра­ жающими рост великой советской желез­ нодорожной державы, множеством портре­ тов передовых людей Октябрьской маги­ страли, снискавших себе трудовую славу в послевоенной сталинской пятилетке. Общее внимание привлекает выставка сЛошнград строит метро». Этот новый вид транспорта уже создается в городе Ленина. На выставке — эскизы первых подземных станций, фото и документы, рассказыва­ ющие о стахановских делах ленинградских метростроевцев. На эстрадах, в музыкальном театре, на лужайках выступают артисты, коллективы художественной самодеятельности, ан­ самбль песни и нляскн Центрального клуба железнодорожника, состязаются спортсме­ ны. К 6 часам вечера тысячи трудящихся устремились на Масляный луг. Здесь со­ стоялся традиционный митинг, посвящен- пый Всесоюзному Дню железнодорожника. С огромным воодушевлением участники митинга послали приветствие товарищу Сталину. До поздней ночи в парке продолжалось народное гулянье. РПГА, 11 августа. (ТАСС). На всех крупных узлах латвийской магистрали вчера прошли многолюдные собрания, по­ священные Дню железнодорожника. Тысячи лучших стахановцев дороги пришли к свое­ му празднику с новыми успехами. Вагонники магистрали на 70 процентов перевыполнили июльский план ремонта вагонов и доставки зерна. В фонд Минис­ терства путей сообщения они сдали согни отремонтированных вагонов. Па Лепайском паровозоремонтном заводе коллектив медно­ литейного цеха завершил годовое задание. Об этом же рапортовали около ста машини­ стов. Вчера днем состоялось большое собрание работников Рижского железнодорожпого узла. С докладом выступил начальник лат­ вийской магистрали генерал-директор тя­ ги третьего ранга тов. Воробьев. Он сооб­ щил о значительном перевыполнении се­ мимесячного плана погрузки и выгрузки коллективом дороги. Па 14,6 процента сни­ жена себестоимость перевозок и на 14 про­ центов поднята производительность труда. С большим под’емом участники собрания приняли приветствие товарищу П. В. Сталину. ТАШКЕПТ, 11 августа. (ТАСС). Тради­ ционный народный праздник, посвященный Всесоюзному Дню железнодорожника, в столице Узбекистана начался торжествен­ ным общегородским собранием. В летнем театре парка железнодорожников собра­ лись лучшие люди Ташкентского узла, ру­ ководители партийных, советских и обще­ ственных организаций города, стахановцы предприятий. С докладом выступил на­ чальник Ташкентской дороги А. М. Кады­ ров. Участники собрания с большим вооду­ шевлением приняли приветствие вождю на­ родов великому Сталину. В праздничном убранстве парки, скве­ ры н стадионы. В парке железнодорожни­ ков открыта аллея знатных людей Таш­ кентской дороги. Сегодня тысячи ташкент­ цев побывали на Комсомольском озере, где начались республиканские соревнования по плаванию, па футбольном матче между командами Ташкента и Ашхабада и на других спортивных соревнованиях. Вечером народные празднества продолжа­ лись в парках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz