На страже Заполярья. 1947 год. Август.
2 т » с т м ж я я у б » г10 августа 1947 г., К : 186 (2877). Всесоюзный День железнодорожника Традиционный праздник советских людей Сегодня вся наша страна отмечает Все союзный День железнодорожного траистр- та. Этот день стал традиционным праздни ком всей страты. Советский народ называ ет его именем любимого вождя, творца на итии побед I— Сталинщин Днем жеашаодо' рОЖНИКа. 12 дегтназа*, 30 июля 1935 года, члены правительства во главе с товарищем Сталиным устроили прием работникам же лезнодорожного транспорта. Здесь товарищ Сталин произнес историческую речь о зна чении железнодорожного транспорта для нашего государства. Из увт вождя совет ские железнодорожники услышали о том, что нужно делать, чтобы наш железнодо рожный транспорт с~честыо выполнил свою роль в социалистическом строительстве. «СССР, как государство, — говорил товарищ Сталин, — был бы немыслим без первоклассного железнодорожного трасг спофга*, (связывающего в единое целое его мтточисигаиые области и (районы. В этом вешшаое госэдарспвенше эотачшие желез нодорожного транспорта в СССР». Указания вожди, партии и народа легли в основу деятельности всего коллектива советских железнодорожников. Заботами партии и правительства железнодорожный транспорт оснащался новейшей тезЖпкой. Он из года в год повышал свою техниче скую мощность. Реализация указаний товарища Сталина ознаменовала новый этан в развитии наше го транспорта, (превращения его в ещу т передовых отраслей социалистического на родного хозяйства. , * Годы сташшшах пятилеток коренным образом изменили лицо железнодорожного гранепертас Были реконстртгопювагаы многие тысячи километров железнодорожных путей и построено около 30 тысяч километров новых магистралей. Социалистическая ин дустрия дала нашем* транспорту такие мощные паровозы, ка^«Феликс Дзержин ский», «Иосиф Сталин», «Серго Орлжонп- кида», в числе и ощювоэьг с конден сацией пара. Десятки большегрузных ва- гопов былп построены в короткий срок по личному заданию товарища Сталина. В борьбе за под’ем транспорта выдвину лись многие и многие тысячи стахановцев -кривоносовцев. Страна хорошо знает пере довых людей транспорта, людей смелой инициативы, творческого дерзания четко организованной) (работы. Это vинициаторы стахановского движения на транспорте: Кривонос, Кожухарь, Краснов н многие другие. Особо ценны заслуги Лунина, ко торый в предвоенные годы обогатил сокро вищницу передового опыта на транспорте. Советский жеашвдоражный транспорт, созданный нашей индустрией, а его люди, воспитанные неустанной заботой больше вистской партии и лично товарища Сталина, в дни Великой Отечественной войны выгаошшш оое, что требовал» от ияк Рощна. Работая в исключительно сложных к ^удагьпх услшпях, ш ш транспорт вьшес двойную нагрузку: перевозки, связанные с мобилизацией и передислокацией войск, к фронту, а т а ш перевозки нромышл'Я- ното оборудования, запасе®сырья, матвриа- лов, людей, вызванные эвакуацией из уг рожаемых районов в тыл, на восток. Никакие попытки яеагеиыи аакваччнков разорвать наши коммуникации воздушны ми бомбардировками, парализовать движе ние поездов не достигали цели. Пути тьгла и прифронтовой полосы действовали безот казно в любых условиях, связь Красной Армии с тылом на всем протяженп войны была надежной. Сегодня, в День железнодорожника, вся страна славит таких людей, как машинисты Иван Папин и Елена Чухнюк — героев вождения составов с боеприпасами на ли нию фронта; таких, как Цевмтерйшговищ- на, которая, чтобы предотвратить катаст рофу, бросилась к составу, лишилась ног, но спасла поезд; таких, ка к мужественная и отважная ленинградская стрелочница Ан тонина Александрова, и многих других. Подвиги этих людей вдохновляют железно дорожников и в мирное, послевоенное вре мя. Советские железнодорожники заслужили достойную похвалу от великого Сталина: «... Если, несмотря на трудности воен ного времени и недостаток топлива, — го ворил товарищ Сталин, — нам все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего за слуги наших транспортных рабочих и слу жащих» В дни войны 127 жедеэвдоражвядаг, в том чпеле тов. Л. М. Кагановичу, присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Правительство наградило 16.950 железнодорожников орденами и медалями СССР. Орденами и медалями СССР также награждены 31.777 бойцов и офицеров я генералов железнодорожных войск. Советские железнодорожники горды соз нанием того, что им выпала честь достав лять на транспорте наши доблестные войска и оружие на самые решающие уча стки фронта, они доставляли и героев-по- бедптелей в разные уголки советской стра ны. ' Сегодня, в День железнодорожника, ра ботники транспорта сплочены единым по рывом помочь нашему народу, промышлен ности и сельскому хозяйству с честью выполнять п перевыполнять великие зада- сталинского послевоенного пятилетнего илана. | * | Пятилетним планом предусмотрена ог ромная помощь транспорту в его дальней шем развптпп. 40,1 миллиарда рублей от пускается на фундаментальное восстанов ление дорог, разрушенных врагом, на строи- T.\t*cT” o втооьтх птгей, новых линий, мо стов, новых депо, вЬкзалов, на электрифи кацию важнейших (участков маписгцралЕЙ. К копцу пятилетки железнодорожники должны будут грузить 115 тысяч вагонов в сутки. Грузооборот на 28 процентов превысит довоенный уровень. Советские железнодорожники, как истин ные патриоты, свято выполняют свой долг перед Родиной. Вместе со всеми трудящи мися опп отмечают свой праздник новой мобилизацией всех сил и средств для даль нейшего улучшения работы транспорта. *• • . Щ -•:•> >:■ ■ ■ У .... .......... m w i' Перед вылетом. Осмотр самолета. Фото М. Бугакова. Воспитанники сержанта Шаптала Личному составу нашего подразделе ния была поставлена задача — в корот кий срок отремонтировать механизмы. Задача успешно выполняется. Подразделение, которым командует сер жант Шаптала, ремонт уже закончило, раньше намеченного срока. В бригаде, состоявшей из младшего сержанта Пав лова и старших матросов Попова, Ми хайлова, Керносенко, Колбасова, Кома рова и. других, работа шла особенно ор- | ганизованно. Наиболее отличился стар ший матрос Попов, которого командир поощрил десятью сутками внеочередного отпуска. Сейчас эта ремонтная бригада, зарекомендовавшая себя на работе, пе решла в другое подразделение на вы полнение нового задания. Важно и то, что в ходе ремонта лич ный состав бригады детально и твердо изучил материальную часть. Например, матрос Комаров с гордостью и полным основанием говорит: — Я теперь изучил материальную часть до последнего винтика и при лю бом опросе отвечу* без заминки. Самое трудное задание я теперь смогу выпол нить. В успехах личного состава заложен большой труд его командира и воспита теля — сержанта Шаптала. Его под разделение, сдавая задачи, всегда ока зывается на одном из первых мест. Не давно, например, с хорошей оценкой) сдана задача ЭД 4, я мнопие матросы н сержанты получили благодарность. Сержант Шаптала служит на флоте десять дет. ОеЙчас он продолжает служ бу сверхсрочно. Многие его подчинен ные стали старшинами подразделений н командирами отделений. Сержант горячо любит флот, заботится о повышении его готовности, и эти качества стремится привить личному составу. Нередко он беседует с матросами и сержантами о величии и могуществе пашей Родины, о партии большевиков, которая ведет со ветский народ по пути к коммунизму. Член ВКП(б) сержант Шаптала являет ся для всех первым примером выполне ния требований устава и приказов командиров. Понятно, почему так ус пешно выполняют гадания подчиненные сержанта, почему опп имеют такие вы сокие показатели в боевой подготовке: всю их деятельность возглавляет и на правляет командир-коммунист, привива ющий матросам и сержантам большеви стские качества. Старший матрос К. САВВАТЕЁВ. Н у ж е н п о с т о я н н ы й и строгий. контроль Устав Всесоюзной Бооосукиотичеавой падав (башпеяи&ов) обязывает т я т го яавддат» ш члена» ВКП(<5) неустанно ра ботать над ровызпенвеи своей сознатель ности, над усвоением оовов марвеизма- леяияизма. Однако, в партийной органи зации, где секретарем т. Ианкюв, отдель ные коммунисты не выполняют это важ нейшее требование Устава ВШП(б). Член картин Исаев ш ’язнил желание изучать «Краткий курс истории ШП (5 )» самостоятельно, поскольку он считал се бя достаточно подготовленным для этого. В решении партийного собрания, кото рое состоялось вскоре после ^ьгхгсиа в свет пюстаиоатеиия ЦК *ВКП(б) от 26 июля 1946 года, было указано, кто из коммунистов изучает историю партии са мостоятельно. В числе их был и т. Исаев. После этого прошло достаточно времени для того, чтобы 'выяснять, поинтересо ваться, каких успехов добились товари щи в повышении своего теоретического уровня. Из беседы с коммунистом Исаевым выясняется!, что в течение всего этото времени он по существу «Краткий курс истории ВКП(б)» не изучал. А ведь Исаев — не рядовой член партии, а активист, -заместитель секретаря пер вичной партийной организации. Как же об’ясняет т. Исаев то, что он не повышает свой павйно-полигичгский уровень? Об’ясяение ело не блещет новизной. Мы еллипим старую, сто раз опроверг нутую жизнью ссылку на... отсутствие времени. Таю jfh ©тона самом деле? Дей ствительно a s Исаев (настолько занят, что ему «некоща» ваяться за книгу? Нет, но слувюбе Исаев занят не белее дру гих. Что -касается партийных поручений, то, оказывается, он их выполняет весьма неаккуратно. Например, партийное бюро поручило Исаеву выпустить специаль ный номер стенной газеты к партийному собранию. Поручение не было (выполнено. Являясь членом бюро, Исаев без Ьсяких причин отсутствовал на нескольких засе даниях бюро. Может быть, у т. Исаева нет нужных |условий для самостоятельной работы над | собой? И здесь мьг долины ответить от рицательно. Условия для учебы у него лучшие, Ч'М у многих других коммуни стов. Таким образам, при внимательном изучении вопроса обнаруживается, что налицо— обман партийной оргаяшвадни С*> Перевыполняют нормативы Верность благородной традиции У советских военных моряков есть среди других о;цпа замечательная тради ция, основы которой коренятся глуооко в самом существе паапего строя — это традиция помощи друг другу в борьбе за паше общее дело, традиция поддержки ДРУГ ДРУга в ответственные мо менты жизпи и службы. Она нередко наощят свое выражение ъ етара-, пип более опытных, знающих, умелых воинов передать все, что приооре.ш они сами, молодым, только вступающим в семью военных моряков, товарищам. Стремление видеть флог -могучим « па дежным стражем интересов родного Со ветского государства, желание кипеть свш корабль передовым в борьбе за по вышение боевой готовности флота об’е- диняет советских моряков на каждом кэ- раоле в тесную, дружлую, монолитную семью, д.тя которой интересы Родпш, ее счастье и независимость дороже всего в жпзни. Каждый повый человек, ступающий на палубу боевого корабля, чтобы здесь в течение нискольких лет выполнять свой долг, с оружием в руках охраняя паипи морские ‘рубежи, сразу чувствует от*/ обстановку дружеской взаимопомощи и взаимоподдержки, а когда вызывается не обходимостью — и общей требовательности со стороны всего 'экипажа. II оп старает ся быть достойным членом героической семьи военных моряков. Это с первого же шага по палубе ко рабля почувствовали молодые комендоры, влившиеся в наш сравнительно неболь шой экипаж. Молодых матросов встретили тепло if радушно. Каждый т старослужащих экипажа вгпомшпт день, когда он сам шрвый раз ступил иа палубу боевого корабля, вспомнил соое эолншие, первые впечатления встр-чи и, иная перед собой еще неловких, совсем молодых, неофор* швшихея моряпсов, «старался сказать теп лое, юбощшопгез слово. Говорили с гор достью о своем корайле и его людях, о ■боевых делах и походах, о трудной, но увлекательной и благородной морской службе. Молоды? комендоры видели, что вступили в среду хороших, надежных товарищей, которые помогут крепко стать па ноги и поддержат в трудную минуту, п они смелее вступали в разгово ры, откровеннее расспрашивали обо всем, что их интересовало и беспокоило в те минуты знакомства с боевым кораблем и его экипажем. Трудно было с первого взгляда опреде лить, кто из молодых хорош или шьох и в чем именно. Но один из них сразу об ратил па себя вниманию. Эго *бы.т немно- ; го неуклюжий, мешковатый матрос, как : мы узнали потом — из поволжской де ревни. Держался он в сторонке, не лез i на глаза. Его расписали вторым номером па пушку, н он, приняв это, к а к долек ное, начал свою морскую чмутюбу на ко рабле, па (>оевсм посту матроса Расще- перпна. Та к пачалась повая жизнь матроса Чилихина. Действовал Чилихнн у пупгш вначале неторопливо и даже вроде бы вяловато. По глянешь на него, и кажется, что он сдерживает себя, стесняется чего-то, % если аэозьмется делать в полную силу — пикому за ним пе угиаться. И была еще в его работе какал-то особая домовитость, | хозяйственность. Выходило так, будто он век тут «и служил, только на время отор вался, а теперь \в:рнулся к родному делу. Боевой пост старшины 2 статьи Ларина в текущем году участвовал в трех стрель бах. Все три раза матросы действовали отлично, а материальная часть работала без единой задержки. Старшина 2 статьи Ларин тренировками добился того, что его подчиненные старший матрос Никитин и матрос Мерочкин на две секунды перекры- Рассказал нам Чилихин, как его прово* жал служил, отец. Поезд вот-вот до»вн был отойти, * Чилихшы — старьй ■ молодой — все не расячвааись. Наконец, отец ргншея. — Ну, «ш о к , — сказал- он, — нора теое. Я уже не могу воевать, доктора ‘го ворят — негоден. Да и сам чувствую, что 'слаб стал для такого д^ла. Иди, зна чит, ты за нас обоих службу править. Не позорь семью нашу и меня старика. Честно долг народу ота-ашь, посраму за тебя мне не будет— значит русская в тебе душа. А коли таж — защищай крепче все наше цхдаое, русское, — все, чго дала нам советская власть... Дай-ка я тебя поцелую, сынок! И Чплихины обнялись. — Вот п думаю я, что послужу как мо жно лучше, — закончил рассказ молодой матрос Чилихин. Никто не заметил, как и когда научил ся Чилихнн действовать на «боевом посту не хуже первого номера — матроса Рас- щеперша. Обратили яа ото шниьгаиие, когда Расщеперину пора было итти в долгосрочный. — Кто же тебя сменит? — 'спраши вали товарищи командира расчета. — Чилшшан-то молод еще. — Он и сменит. Молод, да удал. За меня управляется не аузое, чем я сам. Расщеперин уехал, а Чилихин, смот рим, хмурый сразу стал. — Чего хмуришься? — спросил его старший матрос Лебедев. — Да вот ущравшось лп..‘Г Расщеперин- то сколько служил, пока науку превзошел. А я?.. — Полюбишь море всей душой — справишься,— ответил Лебедев. Чилихин промолчал, задумавшись. Через некоторое время ’пост Чилихина стал лучшим на кораблэ — ка к и на казывал молодому 'матросу Расщеперин. В марте 1947 года Чилшхину предло жили сдавать экзамены на специалиста вают норматив заряжания. Они также пе ревыполняют все нормативные показатели по устранению возможных в бою неисправ ностей автомата. Наводчики старшие ма тросы Фомченко, Цыганов и Новожилов точной работой обеспечивают отличное выполнение задач. Главный старшина А. АЛЕКСЕЕВ. второго класса. Программа внешкольной подготовки была довольно обширна. Рань ше Чишихшну в не управиться бы, но сейчас это б ш ссвсем датой матрос. За» полтора года его мжотоыу научили ста рослужащие. Он накопил опыт управле ния материальной чаегью и ухода за ней. Тренировался на боевом посту, по советам «старичков», в таких условиях, которые ‘ближе ©сего напоминает бой. В свободные от занятий и работ часы изу чал уставы, особенно много занимаясь Кора 1 белышм уставом. 'Впитал в каждую мелочь корабельной службы. И, несмотря па то, что имел всего пятиклассное обра зование^ сдал экзамены с хорошими оцен ками п стал специалистом- второго клас са. Сейчас Чилшшн — командир отделе ния комендоров. Командир молотой, но толковый — у него всегда вое на Лесте, все подготовлено: и план занятий на Ссвадующий день составлен, и материаль ная часть в образцовом порядке, и сам он всегда оцет т форм». К подчиненным Чилихин требователен бзз поблажек. Но в то же время Внима телен и заботлив. Вот один пример. Не давно ЧилЕхину пришлось встречать мо лодых матросов — к а к когда-то ветреча- сгорееы коммуниста Исаева. Для него са- мостолдоод&а учеба, яшяегся ничлм иным, таав ширмой, за которой он пытается • скрыть свое абсолютное без- дельеi свое (нежелание учиться. Что ссылки Исаева на всякие «об’ек- тивные» причины являются несостоятель ными, нвдно на примере другого конмуниста этой же организации— т. Абра мова. Он находится в таких же условиях, как. и т. Исаев, но уже заканчивает IV главу «Краткого курса история ВКП(б)». У Абрамова имеется ин дивидуальный план самостоятельной | учебы. Согласно этого плана он ежедневно отводит определенное количес!» во -времени для работы над «шитой. Обширный конспект т. Абрамюва свиде тельствует о его серьезном отношении к марксистско-ленинской учебе. Абрадсс® го ворит: — Составлению конспекта я придаю большое значение. Я не составляю его прежде, чем не усвою как следует тему. Если мне что-либо неясно, если я • что-нибудь не допонпмаю — я об- I ращаюсь к более грамотным ком мунистам. Если после этого остаются ка кие-либо неясности — иду на к о н с у л ! ^ ^ тадию в п&ртшпый кабинет гаршизон^^В После того, как все выяснено, я вновь бецусь за «Краткий курс» н уже при повторном чтении составляю конспект, стараясь при этом записывать своими словами основные положения. В результа те могу сказать, что глубоко усваиваю тему. Абрамов не ссылается на отсутствие времени, хотя, в отличие от Исаева, он вынужден тратить ежедневно три часа иа переезды к месту службы и обрапно. Кроме того, Аб(рамш много времени ооадает выполнению партийных поручений. То, что в нартнйяой организации, воз- ‘ главляемой т. Нанковым, имеются товари щи, которые фактически не учатся, кото рые используют форму самостоятельной учебы, как ширму, как прикрытие своей бездеятельности, нужно об’яаиить тем, что здесь партийгаоз бюро не есущ ествм ^ ет свою основную функцию — проверк\^В контроль того, как фактически учатся коммунисты. Бесспорным является, что только при отсутствии контроля могут иметь место факты, подобные оггнелению Исаева в марксистско-лпипгтекой уч*бе. П. ВЛАДИМИРОВ. ли его самого. |К ним он вышел в самом безукоризненном вице, одетый по всей форме и с особым старанием. Обоих но вичков он рад/утно приветствовал. Раз местив их после мытья в бане и устроив ‘’как следует, провел- сразу на боевой пост. Рассказал, чем они будут занимать ся и что от Ешч требуется. Пользуясь тем, что корабль в то время ремонтиро вался, разобрал с молодыми пушку, об’яснни назначение деталей, рассказал об основных возможных неисправностях ai при этом сослался как на боевые при меры, так и на случай вз своей личной Практики. Молодые слушали внимательно и с большим интересом, задали множест во вопросов и заявили в результате бесе ды со своим командиром: ° Сшнар секретарей комсомольских организаций В Н-ском соединении недавно состоялся семинар секретарей комсомольских органи заций кораблей. Он был посвящен вопросам воинской дисциплины, боевой подготовки, воспитания и обучения личного состава. Доклад на тему: «Состояние воинской дисциплины и политико-воспитательная работа» сделал офицер т. Кагарлицкий. «Бюро первичной комсомольской орга низации — орган коллективного руковод ства» — таково было содержание доклада офццера т. Вертппрахова. В прениях по этому докладу выступили старшина 1 ста тьи Егоров, старшие матросы Герасимов, Вахлип и другие. Опи поделились опытом работы комсомольских организаций. (Наш корр.). — К выходу корабля из ремонта мы постараемся сцдть экзамены на штатных специалистов. А между собой в этот вечер говорили: — Такой командир научит нас всему быстро! Вряд ли можно сказать, что кто-либо другой на нашем корабле так же уважа ем, как Чилихин. Это самый образцовый, самый дисциплинированный командир от- *слення, который от побудки до отбоя живет по уставу и всегда верен славной флотской традиции — помогать товари щам в укреплении боеспособпостп корабля. Сейчас все чаще мы застаем Чилихина за книгой, — то за политической, то за художественной. — Что это вы так увлеклись чтением, товарищ Чилихин? — опросил его кто-то в такую минуту. Чилихин оторвался от книги и посмот рел на спросившего ясным, спокойным взглядом. На мгновение по его лицу про мелькнула тень недоумения — почему возник такой странный вопрос? Разве не естественно, что советский матрос спобит книгу — верного дата и постоянного спутника и наставника в его яакши?... И ответил: — Какой же я буду командир отделе ния, если не буду читать?.. Мои пншн- нешлые имеют образовани? выше мо<то. В некоторых вопросах они разбираются лучше меня. А надо так подковать себя, чтобы во всех вопросам морской службы я был- образцом для подчиненных. Этого от меня требуют уставы. Этого требует парод, пославший меня па флот. Меня научили любить корабл-ь, •спениальность, морскую службу. Меня научили служить. Теперь я должен научить своих подчи ненных -всему, что дано мне. II даже много большему. Я хочу, чтобы мои ма тросы глубже и горячее полюбили нашу великую Родину. Матрос Г. ГУЛЯЕВ. В партийных и комсомольских организациях В Н-ском подразделении рабо тает кружок по изучению истории партии. Руководит кружком офицер Лив шиц. Он обстоятельно готовится к заняти ям, интересно и содержательно проводит их. Слушатели прилежно относятся к учебе, особенно старшие матросы Лосев, Тимош кин п матрос Генералов. ф На-днях в Н-ском подразделении по инициативе комсомольской организации офицер Ситкин прочитал лекцию: «Свято хранить военную п государственную тай ну». Солдаты и старшины прослушали лек цию с большим интересом. По заданию комсомольской организации беседы о сохранении военной тайны прове дены комсомольцами-агитаторами Соболе вым, Поповым, Исайко и Проливиным. ♦ В пятой боевой части корабля Н. прошло комсомольское собрание с вопро сом: «Авангардная роль комсомольцев па ремонте». С докладом выступил офицер Лпфоненко, который рассказал, как комсо мольцы борются за выполнение плана ре монта, отметил комсомольцев-передовиков тт. Шерстпева, Романова, Былева, выпол няющих нормы па 130— 140 процентов. По предложению комсомольца Кондакова собраппе прппяло решение организовать кружок по изучеппю инструмента и кон трольно-измерительных приборов. Было ре шено написать и послать письма родным примерных матросов Шерстпева, Романова, Былева. ♦ К проведению культурно-просвети тельной работы среди личного состава ком сомольская организация, где секретарем т. Кузубов, привлекает своих активистов Карлеева, Березуцкого, Добрынина, Черно ва. Все они принимают активное участие в оформлении кубриков наглядной агитацией, проводят коллективные читки газет п ху дожественной литературы, организуют культпоходы. Сейчас активисты приступи ли к читке с матросами повести П. Панова «Боцман с «Тумана». После окончания чтения этой повести будет проводиться ее разбор. Коллективное чтение и разбор художест венных произведений проводится также в комсомольской организации, где секретарем старший матрос Жуков. Здесь за короткий срок комсомолец Крюков провел с матроса ми коллективную читку книг М. Шолохова «Тихий Доп» и (I. Островского «Рожденные бурей». Матросы горячо обсуждали эти произведения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz