На страже Заполярья. 1947 год. Август.

2' НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 9 августа 1947 г., № 185 (2876). Н а - У ч е н и я х Каждый старшина и матрос отвечает за боевую готовность корабля Итоговый разбор похода в пятой боевой части Еженедельное подведение итогов боевой учебы, а также разборы походов, учении и стрельб, проводимых на кораблях с личным составом, — это серьезные рычаги в об­ щей системе воспитания молодых матросов. На краснознаменном эскадренном минонос­ це И. офицеры командиры боевых частей хорошо понимают это и подведению ито­ гов придают большое значение. В большом кубрике собрались котельные машинисты, машинисты-турбиписты, трюм­ ные, электрики — матросы всех специаль­ ностей боевой части. Начиная разбор, инженер капитан-лей­ тенант Просвиршш сообщил личному соста­ ву боевой части о количестве пройденных миль, о том, сколько было израсходовано топлива, какая основная задача ставилась перед пятой боевой частью и как она была решена. Этим своим коротким вступлением командир боевой части сразу придал раз­ бору серьезный, деловой характер, как бы подчеркнул, что матросы ответственны пе­ ред государством и за механизмы, и за го­ рючее, и за выполнение тех задач, которые ставятся перед кораблем. Затем командир боевой части предоста­ вил слово старшине 1 статьи Пабатову, руководившему подготовкой! машинной группы к походу и исполнявшему в по­ ходе обязанности старшины группы. Старшина Набатов обстоятельно и тол­ ково рассказал о том, как машинпсты- турбинисты готовили материальную часть к походу. Выяснилось, что накануне похо­ да личный состав машинной группы не спал всю ночь, исправляя поврежденный двигатель, чтобы дать возможность кораб­ лю в точпо назначенный командованием срок сняться с якоря. Несмотря на большой об’ем работы, машинисты сумели во-время закончить работу с высоким качеством. Доклад старшины Набатова о работе во г.ремя похода изобиловал фактами и фами­ лиями людей. Чувствовалось, что старши­ на внимательно присматривался к каждо­ му из матросов на походе и сейчас мог дать исчерпывающую характеристику работы своих подчиненных. Он отмстил матросов Беспалова, Давыдова, Лузанова, Першина, Горбунова, как отлично справившихся с обязанностями старшин вахт, поставил в пример всем молодых матросов Булатова и Гонтаренко за то, что они серьезно и от­ ветственно пеелн свои вахты на линпн вала. Вместе с тем, Набатов подверг критике матросов Андрианова и Ивачкова. Андриа­ нов, как выяснилось, плохо усвоил мате­ риальную часть, из-за чего вахту нести боялся. А Пвачков по рассеянности забыл своих подчиненных, сказал, что люди рабо­ тали с полным напряжением сил на похо­ де, показали хорошее знание материальной части и умение ее эксплоатпровать. Мич­ ман пазвал фамилии лучших. Это матросы Столении, Никулин, Шулекин, Баскаков, Куркин, Ярцев, которые отдали службе все, что могли. Мичман поставил в пример для всех ра­ боту старшины вахты сверхсрочника Пет­ рова, который проявил на своем посту вы­ сокую бдительность. Во-время заметив уменьшение поступления воды в котел, он сразу же выключил котел из действия, чем предотвратил его порчу. Особо остановился Коваленко на поведе­ нии матроса Лозова, показавшего себя в походе с плохой стороны. Одним из стар­ шин вахты па поход был назначен стар­ ший матрос Титов — способный н трудо­ любивый человек. В его подчинение был передан матрос Лозов, имеющий срок служ­ бы больший, чем Титов. Считая себя боль­ ше знающим н больше умеющим, Лозов счел свое самолюбие ущемленным и вме­ сто того, чтобы выполнять свои обязанно­ сти честно, стал искать слабые места у Титова и создавать положения, при кото­ рых Титов мог бы осрамиться. Титов сразу заметил недружелюбность Лозова. Сначала он поговорил с ним, но потом вынужден был просить, чтобы Лозо­ ва от него перевели. Этот случай принесения матросом Лозо­ вым общественных интересов в жертву личному мелкому самолюбию мичман Ко­ валенко подверг детальному анализу н рез­ кому осуждению. — На фоне общей дружной и ладной ра­ боты, — сказал Коваленко, — этот факт выглядит уродливо и неприглядно. Обще­ ственность нашей боевой части,* несомнен- по, со всей строгостью отнесется к чело­ веку, у которого столько ненужного н вредного самолюбия. Далее на разборе выступили старшины всех основных подразделений пятой боевой части. Они по-деловому н обстоятельно разобрали работу н аварийных партий, и электриков, и трюмных. Молодые матросы, впервые участвовав- nine в большом походе, с огромным инте­ ресом слушали разбор и многому па нем научились. Командир боевой части, выступив с за­ ключением, отметил, что личный состав по сравнению с походом, проведенным не­ сколько ранее, сделал шаг вперед. Если в первом походе работа личного состава была оценена удовлетворительно, то во втором походе ее следует считать по-насто- На боевом посту матроса Сорокина Сигнал зовет лпчпый состав готовить корабль к походу. На своем боевом по­ сту появляется матрос Сорокин с дуб­ лером — молодым матросом Барабаш. Они готовят заведывание. Барабаш с восхищением смотрит на ловкие, расто­ ропные действия Сорокина, которому, кажется, все известно так, что он может выполнить любую работу с закрытыми Глазами. Барабаш идет в поход впервые в своей жизни п поэтому старается за­ помнить весь порядок приготовления боевого поста к походу и бою. Сорокин крепит по-штормовому все движущиеся предметы и тут же об’ясняет любозна­ тельному дублеру, как и для чего это делается. Показывает он и подго­ товку механизмов к бою. Матрос Барабаш до выхода в морс успел усвоить многое из того, что охот­ но и терпеливо рассказывал и показы­ вал ему Сорокин. Многое Барабаш на­ учился уже делать самостоятельно, и командир отделения все чаше ставит его в пример другим. А матросу Сорокину недавно старшина 2 статьи об’явил бла­ годарность за отличное содержание за- ведывания. Когда корабль был в море, впезаппо завязался «бой» с «противником». Вы­ полнив поставлснпую командованием задачу, корабль должен был оторваться от «врага» на дистанцию недосягаемо­ сти. Сделать это можно было лишь с по- Мощью хорошо поставленной дымовой завесы. Приказание поставить ее полу­ чили старший матрос Уваров и матрос Сорокин. Они немедленно приготовили дымовую аппаратуру и по сигналу «дым!» привели се в действие. Густое белое облако стеной стало над морем за кормой. Корабль сделал резкий маневр и скрылся за дымовой завесой, отры­ ваясь от «противника». Действиям личного состава боевого поста матроса Сорокина командир дал высокую оценку. Старший матрос Л. НЕЧАЕВ. B p - ш т ' ш ш ш Командир отделения зенитчиков старший матрос А. Сладков является отличником боевой и политической подготовки. Все задачи по стрельбам он сдает с высокими оценками. Фото М. Бугакова. Хозяин заведывания завернуть один из штуцеров на линии ва- \ ящему хорошей. ла, из-за чего могла произойти большая утечка масла. К счастью, бдительно несший службу матрос Гонтаренко заметил недо­ делку и немедленно завернул штуцер, чем предотвратил серьезные последствия. — Нам государство доверило сложные и дорогостоящие механизмы, и мы должны Командир боевой части дал затем полный и обстоятельный технический анализ рабо­ ты боевой части, подробно разобрал все положнтелыше и отрицательные явления и поставил задачи па ближайший период. Итоговый разбор похода многому научил матросов и старшип. Организованный относиться к ним по-хозяйски, по-делово- вдумчиво и серьезно, он явился подлинной му, — закончил свое выступление стар- шипа Набатов. Старшина группы котельпых машини­ стов мичман Коваленко, оцеппвая работу школой воспитания молодых матросов и обучения их отличному исполнению своих обязанностей по специальности. Г. ПЕТРОВ. Вклад связистов Батарея стреляла по щиту и добилась хорошей оценки. В успехе заложен и труд связистов — старшего матроса Караулова и матроса Гагарина. Во время стрельбы они отлично держали связь по радио с буксиром. Это — результат длительной учебы и отличной подготовки К самой стрельбе, за два дня до которой радисты провели уче­ ние по радиосвязи. Оно проходило в усло­ виях, близких к боевым, былэ насыщено многими вводными. Хорошо работали п телефонисты, от ко­ торых зависело многое. Еще до стрельбы старший матрос Федоренко и матрос Се­ менов проверили свое заведывапие, смени­ ли ненадежные участки лилий. Связисты нашей батареи сделали все от них зависящее, чтобы отличной связью обеспечить успех стрельбы. Старший матрос С. ХОДЫРЕВСКИЙ. Большое н важпое заведывапие пред­ ставляет собой вспомогательный котел, которым заведует матрос Коновалов— мо­ лодой котельный машинист. Достаточно сказать, что если во время бездействия главной установки выйдет из строя вспо­ могательный котел, пе будет пара па важ­ нейшие хозяйственные об'екты: систему парового отопления, камбуз и так далее. Старшина команды котельных машини­ стов мичман Одоев поручил это заведыва­ ние Коновалову потому, что знает его как отличного специалиста и дисциплини­ рованного матроса. На первых норах Коновалову было труд­ но, но доверие мичмаиа он оправдал. С помошыо командира отделения старшины 2 статьи Андрейчука Коновалов освоил свое заведывапие, узпал свойствеппые ему неполадки и способы их устраиепия. Запомнилась Коновалову морозная ян­ варская ночь. Для поддержания на кораблях нормаль­ ной температуры нужно было дать котлу полную нагрузку. А тут внезапно остано­ вилась питательная донка. Все усилия вахтенного матроса пустить ее оказались напрасными. Пришлось прекращать котел и вызывать Коновалова. Тот прибежал и, осмотрев заведывание, доложил командиру отделения: — Погпуты штока. Поломка значительная, и нужна помошь мастерской. По если в такой мороз не бу­ дет на корабле пара, то, не говоря уже о низкой температуре в жилых помеще­ ниях, системам и трубопроводам грозит опасность размораживания. Матрос Коновалов отлично это понимал. — Донку отремонтируем своими сила­ ми, — сказал он после длительного раз­ думья. Вместе со старшим матросом Дружини­ ным Коновалов тут же взялся за дело. А через два часа сложная работа была уже выполпсна. Котел ввели в действие. Авария была предотвращена. Полностью и планово используя время па уход за материальной частью, молодой матрос Коповалов постепенно привел свое заведывание в образцовое состояние. Пла­ новое банепие и щелочение котла он про­ изводит самостоятельно и в меньшее вре­ мя, чем отведено для этой цели. Вспомо­ гательный котел теперь всегда работает безотказно. Так выполняет свои обязанности матрос Коновалов — молодой кОтеЛЬный маши­ нист, хорошо сознающий, в чем состоит его воинский долг. Матрос Н. ЗВЕРЕВ. Доклад о Военно-Морском Флоте Наша страна строит могучий флот За несколько лет до Великой Отечествен­ ной войны большевистская партия и Со­ ветское правительство по инициативе товарища Сталина поставили задачу соз­ дашь могучего Военно-Морского Флота СССР, превращения нашей страны в могу­ щественную морскую державу. К тому времепи на основе иобеды сталин­ ских пятилеток, в результате создапия мощ­ ной социалистической индустрии, отечест­ венное судостроение развивалось быстрыми темпами. Уже в 1938 году советская су­ достроительная промышленность дала фло­ ту в пять раз больше надводных кораблей, чем давала в каждый из предыдущих лет второй пятилетки. В одном только 1939 году наш флот получил 112 кораблей. В 1940 году число вступивших в строй бое­ вых кораблей достигло уже 168. В отличие от прошлого, когда судострое­ ние царской России почти целиком зависе­ ло от ввоза основного оборудования нз-за границы, советские корабли, их механиз­ мы п вооружение создавались целиком и полностью на отечественных заводах. От отдельных типов кораблей, преиму­ щественно малых н средних, мы перешли к строительству всех типов и классов ко­ раблей, в том числе мощных боевых кораб­ лей морского и океапского флота. Строи­ тельство таких кораблей — огромное до­ стижение нашей социалистической про­ мышленности. Таков, например, современ­ ный лниейный корабль. Длина его состав­ ляет больше четверти километра. Корабль вооружен мощными орудиями, поражающи­ ми противника на расстоянии свыше 40 километров. Если учесть, что при каждом залпе всех орудий главного калибра лин­ кор выбрасывает примерно 10 тонн стали н взрывчатых веществ, а в течение мину­ ты может быть произведено в среднем два Инменер вице-адмирал Н. ИСАЧЕНКОВ залпа, не трудно сеое представить, насколь­ ко велика разрушительная сила артилле­ рии Линейного корабля. Кроме орудий глав­ ного калибра, на линкоре имеются зенит­ ные установки разного калибра, по 20 ору­ дий вспомогательной артиллерии 5-дюй­ мового калибра. Наиболее жизненные части линкора прикрываются мощной броней, общий вес которой превышает 12 тысяч тонн. Линкор имеет двигатели, в несколько раз превышающие мощность Волховской электростанции и даюшие возможность развивать скорость до 35 узлов (более 60 ;*м. в час). Управление всеми многочислен­ ными агрегатами и механизмами корабля автоматизировано и электрифицировано. Для обслуживания механизмов на линкоре имеется до 900 электромоторов, по кораб­ лю проложено 3 тысячи километров только одних силовых проводов. Наша страна с мощной экономикой и высокоразвитой индустрией успешно справ­ лялась с задачей создания мощных кораб­ лей морского и океанского флота. Если к началу третьей пятилетки Советский Союз занимал шестое место в мире но об’ему судостроительного производства, то в 1942 — 43 гг. мы должны были выйти но коли­ честву и.тоннажу годового выпуска кораб­ лей на одно из первых мест среди круп­ нейших морских держав. Вероломное нападение фашистской Гер­ мании помешало осуществлению большой программы советского судостроения. Од­ нако к началу Отечественной войны уси­ лиями партии, волей великого Сталина, во­ лей всего советского народа был создан значительный Военно-Морской Флот, пред­ ставлявший для врагов пашей Родипы гроз­ ную силу. В боях с врагом паше морское оружие, наши миноносцы, крейсера, подводные лодки, торпедные катера и другие корабли отлично выдержали все испытания. Совет­ ские корабли но своим тактико-техпичс- скнм данным не только не уступали не­ мецким, но и превзошли их. Хорошее во­ оружение, большая скорость хода и отлич­ ная маневренность, исключительная проч­ ность корпуса н живучесть кораблей дава­ ли возможность экипажам одерживать по­ беды в самых сложных условиях, осущест­ влять дерзкие решения. Военные моряки испытывали чувство глубокой благодарно­ сти своему народу за прекрасное оружие, позволившее бить врага наверняка. Успешные действия кораблей в войне свидетельствуют не только о воинском мастерстве советских морских сил, но н о зрелости наших конструкторов кораблей, о большой творческой инициативе судост­ роителей. Достаточно сослаться па дейст­ вия подводных лодок на Севере, на Бал­ тийском и Черном морях. Они решали сложные задачи, успешно преодолевали сильно развитую противолодочную оборону противника. Глубинные бомбы, мины, ар­ тиллерийский огонь, акустические прибо­ ры н многое другое — все было использо­ вано врагом против наших подводных ло­ док, но даже в самых сложных и тяжелых условиях эти лодки действовали безотказ­ но. Воина подтвердила исключительно высо­ кое качество советских эскадренных мино­ носцев. В боевых действиях этому классу кораблей почти не пришлось использо­ вать сво» торпедное оружие, но успешное выполнение таких задач, как конвоирова­ ние, участие в десантных и иаоеговых Ha-днях офицер т. Гусев для личиого состава своего подразделения сделал док­ лад о Военно-Морском Флоте. Он рассказал матросам, как строился и креп советский флот в годы сталинских пятилеток, под­ робно охарактеризовал действия военный моряков в Великой Отечественной войне против немецких захватчиков и японских империалистов, уделив особое внимание боевым действиям моряков-североморцев. Отмечая успехи отличников боевой и по­ литической подготовки тт. Диденко, Андре­ ева, Романовского, Попова и других, т. Гусев поставил задачу всему лнчпому со- операциях, полностью подтвердили, что со­ ветские конструкторы при проектировании вооружения корабля, стояли на правиль­ ном пути. Мощная артиллерия наших ко­ раблей успешно использовалась при ре­ шении различных задач. Пз Отечественной войны паш Флот вы- гчел еще более сильными и окрепшим. Он не только сохранил свои основные корабли, но и пополнялся вновь построенными кораб­ лями. оснащенными современной боевой техникой. В результате победы над фаши­ стской Германией и империалистической Японией наши морские рубежи значитель­ но расширились и окрепли. Флот получил новые базы, вышел на широкие просторы Балтики и Тихого океапа. В мирных усло­ виях товарищ Сталин поставил перед фло­ том и страной задачу дальнейшего укреп­ ления военно-морского могущества Совет­ ского Союза, сказав, что советский парод хочет видеть свой флот еще более сильным и могучим. Наш народ создает для флота новые боевые корабли и новые базы, и военные моряки уже ощущают реальное значение этих слов товарища Сталина. Судостроительные предприятия, разру­ шенные немецкими оккупантами, быстро восстанавливаются. Идет сооружение но­ вых судостроительных заводов и верфей. За пятилетие с 194G года по 1950 год Военно-Морским силам будет сдано много крупных боевых кораблей. В 1950 году, например, будет в 2,5 раза больше кораб­ лей. чем в 1940 году. Грандиозная программа строительства могучего флота нашей страны горячо вос­ принята советскими судостроителями. Мно­ гие судостроительные заводы, выполнив план первого года пятилетки, теперь ус- иепшо борются за досрочное окончание плана второго года пятилетки. Больших производственных успехов до­ бился Балтийский судостроительный орде­ на Ленина завод имени С. Орджоникидзе— старейшее предприятие Советского Союза, ставу еще больше укреплять воинскую дисциплину и со всей серьезностью отно­ ситься к несению караульной службы. После доклада выступил коллектив ху­ дожественной самодеятельности, руково­ димый ефрейтором Бажановым. Струнный оркестр исполнил песколько песен и сре­ ди них старинную морскую песню «Рас­ кинулось море широко». Ефрешггор Яков­ лев задушевно спел «Солдатский вальс», «Под звездами балкапскимн». Был показан также ряд других номеров. А. ЛЕОНИДОВ. которому в прошлом ГОДУ ИСПОЛНИЛОСЬ 90 лет. Успешно выполняет производственную программу Николаевский судостроительный завод, сильно пострадавший в результате пемецкой оккупации. Коллектив этого за­ вода в 1947 году значительно увеличил выпуск продукции. К концу 1950 года два Николаевских судостроительных завода бу­ дут выпускать кораблей в 3,5 раза больше, чем выпускали в 1940 году. Хорошо рабо­ тают завод им. Жданова, Ленинградский завод им. Марти и многие другие судостро­ ительные предприятия Советского Союза. В судостроительной промышленности на­ ходит все большее применение новая тех­ ника, которая обеспечивает • повышение тактико-технических элементов боевых кораблей. Так, конструкторы подводных кораблей добиваются повышения экономич­ ности силовых установок, а, следовательно. — дальности плавания, а также улучше­ ния маневренности. Подводные лодки пос­ ле усовершенствования силовых установок смогут увеличить скорость в подводном по­ ложении и значительно расширить район своего плавания. Улучшение конструкции корпуса подводных лодок даст возможность увеличить глубину их погружения п вре­ мя пребывания под водой). В судостроение внедряются новые марки сталей и других материалов, имеющих минимальный удельный вес и одновременно обладающих высокой прочностью. Широко применяется электросварка, особеино автоматическая. Механизируются многие другие трудоемкие ручные работы. Творческая мысль судостроителей рабо­ тает сейчас иад созданием более современ­ ных конструкций кораблей с учетом опыта Отечественной войны. За последние годы советские кораблестроители внесли много нового и ценного в технику кораблестрое­ ния. Член-корреснондент Академии наук ( ССР профессор инженер-адмирал П. Ф. Попович получил Сталинскую премию за Ti-уд «Строительная механика корабля». Потворствуют нарушителям дисциплины Что показал один летный день у бомбардировщиков • К этому летному дню бомбардировщики готовились заблаговременно. Накануне про­ вели проигрыши полетов, предполетную подготовку. Технический состав подготовил материальную часть. В плановых таблицах н полетных листах было предусмотрено все: кто какое упражнение выполняет, на каком полигоне, когда и где стреляет по конусу, в какое время ложится на марш­ рут, на каком самолете н в какой группе летает, кто ведущий. Однако еще до выруливания па старт плановая таблица начала «трещать по ссем швам». При подвеске бомб офицеру по вооруже­ нию т. Поляк неожиданно приказали под­ весить большее число бомб на каждый са­ молет, чем было указано ранее. Бомб на стоянках не оказалось. Дали срочную заявку в обслуживающее подразделение, но старший техник-лейтенант т. Шкир разворачивался крайне медленно. А когда бомбы были доставлены, механикам приш­ лось потратить мною времени, чтобы под­ готовить их к подвеске. Первым взлетело звено, ведомое л е т ч ^ А ком Коваленко. Его экипажам предстоя ;^^ выполнить бомбометание по движущейся цели группой. Успех должна была обеспе­ чить строгая дисциплина в воздухе. По сам ведущий звена Коваленко еще при взлете нарушил Паставление: убрал шасси, когда машина еще не набрала скорости, а только чуть оторвалась от взлетной поло­ сы. Его взлет летчики назвали аварийным, однакв замечание Коваленко командир сделал лишь вечером. Характерен случай с ведущим штурма­ ном звена Коваленко Петрушиным. На него была возложена ответственная зада­ ча: обеспечпть отличное выполнение уп­ ражнения всем звеном. На земле на штур­ манском проигрыше говорилось много хо­ роших слов, давалось немало дельных со­ ветов. Но к выполнению задачи в воздухе штурман Петрушин все же отнесся безо! ветственпо. Когда звено шло боевым ку) сом и летчики должны были по ведущему самолету сбросить бомбы, оказалось, что Петрушин со сбрасыванием бомб запоздал на одну секунду. Его бомбы упали с боль­ шим перелетом. Бомбы ведомых упали еще дальше. Упражнение звено не выпол­ нило. На земле командир спросил Петрушина: — Почему опоздали с бомбометанием?.,.,. — Не успел перенести на кнопку. Раз­ ница-то в одной секунде, чего тут толко­ вать? Да, разница всего в секунде. Но секун­ да и привела к невыполнению упражнения всем звеном. Пренебрежительное отношение к летной дисциплине командир подразделения не пресекает. Оп зачастую проходит мимо на­ рушений, не реагирует на них. Летчик Землянский при посадке пизко выравни­ вает машину, подтягивает на моторе. Не­ достаток этот у него становится хрониче­ ским. По командир подразделения не одер­ нул его. Подобные ошибки допускает и лет­ чик Алтуховский. За укрепление летпой дисциплины в подразделении пе борются, ее нарушителям потворствуют. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. Такой фундаментальной работы, которая полностью охватывала бы проблемы одной и* самых сложных кораблестроительных наук — строительной механики корабля, — нет еще ни на одном языке. Профессор Военно-Морской Академии им. Ворошилова вице-адмирал А. Г. Гончаров написал труд, открывший новые возможности в использо­ вании корабельной артиллерии. Наряду с этими крупнейшими учеными за последние годы выросло много талантливых корабле­ строителей. Созданием новых боевых кораб­ лей флот обязан коллективам конструкто­ ров, возглавляемых лауреатами Сталинской премии В. Чиликиным, В. Мануховым, А. Масловым. Новый тип боевого корабля, значительно превосходящий по своим так- тнко-техническим данным другие корабли такого же класса, дали флоту инженеры Ф. Полушкин, А. Базилевич, инженер- подполковник И. Чуфрин. Десятки работ, направленных на улучшение военно-мор­ ской техники, на повышение мощи пашего морского оружия отмечены за последние го­ ды Сталинскими премиями. В минувшей войне широкое применение получило круп­ ное изобретение нашего времени — радиоло­ кация, коренным образом изменив тактику Военно-Морского Флота. Мы можем с гордо­ стью сказать, что советские ученые и ин­ женеры усиешно работают над развитием этого нового оружия. Группа ипженеров научно-исследовательского института за создание радиолокационных станций удо­ стоена Сталинской премии. Присуждение Сталинских премий за достижения в стро­ ительстве и усилении Воеппо-Морского Флота — свидетельство исключительной заботы советского народа, партии, прави­ тельства о защите интересов нашего госу­ дарства на море. Советский народ любит свой флот п гор­ дится им. В этой всенародной поддержке — верный залог того, что задача дальнейшего укрепления военно-морского могущества СССР будет усиешно выполнена.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz