На страже Заполярья. 1947 год. Август.
щ уумгтгегяге~з*та1гят»бя 7 августа 1947 г., № Т83 ( i f 7 4 ) , ■' ВСОЦИАЛЬНОМ И ЗН 0Н0МИЧЕСН 0М СОВЕТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБ'ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Выступление советского делегата по вопросу о свободе информации и прессы НЬЮ-ЙОРК. 3 августа. (ТАСС). Пред ставитель СССР в социальном и экономиче ском совете тов. Морозов, выступая на за седании комитета по специальным вопро сам, при обсуждении вопроса о свободе ин формации и прессы, заявил, что ^советская делегация согласна на созыв международ ной конференции для обсуждения вопро сов, касающихся свободы печати и инфор мации, с участием государств — членов ор ганизации Объединенных наций и других де мократических государств, а также ряда международных общественных организа ции. Что касается обсуждаемого доклада и предложений подкомиссии Об’единенных наций, созданной для изучения вопросов пе чати и информации, продолжал т. Морозов, то по поводу этих предложений советская делегация имеет ряд замечаний. Прежде всего необходимо отметить, что II этих предложениях отсутствует опреде ление задач печати и информации, четкое определение которых имеет важное значе ние. Общеизвестно, что еще уцелели фашист ские гнезда, и в мире существуют влия тельные реакционные силы, сочувствующие разбитому фашизму. Эти силы препятству ют установлению прочного мира и система тически ведут пропаганду вражды между народами Об’единенных наций и пропаган ду новой войны. Для этой цели они широко применяют все средства информации — пе чать, радио, кино, которые в большинстве стран находятся в руках кучки монополи стов, использующих эти средства информа ции, и в первую очередь печать, для навя зывания народам своих реакционных, анти демократических идей. Печать отвечает своему высокому назначению только в том случае, если она борется за принципы де мократии и за искоренение фашистской идеологии во всякой форме, если ока слу- жит делу обеспечения бсеобщего мира и бе зопасности и развитию дружественных отно шений между нациями на основе уважения их независимости, равноправия и принципа самоопределения народов. Именно в этом духе было сформулирова но предложение, сделанное в подкомиссии советским представителем. Это предложе ние, с которым большинство членов подко миссии, к сожалению, не согласилось, за служивает самого серьезного внимания при определении задач печати и информации в деле борьбы за международный мир и безо пасность народов. Важно также правильно определить са мый принцип свободы печати. Это означает, во-первых, что необходимо признать свобо ду печати правом всех граждан, за исклю чением лиц, выступающих с пропагандой фашизма в любой форме и с пропагандой агрессии. Жизнь показала, что фашисты всегда и всюду используют печать для борьбы за уничтожение демократии, для проповеди расовой ненависти, политики вой ны и нападения на чужие страны. Поэтому дело демократии несовместимо с предо ставлением фашистам возможности исполь зовать печать и другие средства информа ции для их преступных политических це лей. Во-вторых, необходимо признать, что одно провозглашение принципа свободы пе- j *;«яи еще не дает народу этой свободы, если широкие слои народа и их организа ции не имеют в своем распоряжении таких материальных средств, без которых невоз можно фактическое использование свободы печати. Всем известно, что в условиях, когда из дание жизнеспособной газеты требует вло жения огромных средств, которыми гро мадное большинство населения не распола гает, декларированная в конституциях сво бода печати превращается, по сути дела, в привилегию немногих владельцев газет, издательств, телеграфных агентств. Напри мер, в Соединенных Штатах и в Англии необходимо владеть десятками миллионов для того, чтобы иметь возможность соз дать крупную жизнеспособную газету. По нятно, что в таких странах свобода печати существует в действительности для немно гих. Бесчисленные факты доказывают так же, что зависимость печати, кино, радио от частных владельцев, преследующих свои узко корыстные интересы, ставит честных журналистов и других работников инфор мации в тяжелое положение, подрывает журналистскую мораль. Такие явления требуют решительных мер противодействия. Конечно, полной гарантией свободы пе чати для народа является передача средств информации в общественную собственность. Только таким путем можно обеспечить до ступ широких народных масс к средствам информации и эффективный контроль над ними демократических, миролюбивых орга низаций. Тгкая гарантия осуществлена в настоящее время в полной мере в Совет ском Союзе. Тем не менее, во всех демок ратических странах существуют возможно сти и для борьбы с использованием печати и других средств информации в антидемок ратических целях и для борьбы за чест ную, правдивую информацию. Народы мира, как никогда, заинтересо ваны в широком распространении действи тельно добросозестной и об’ективной ин формации, которая может существенно со действовать взаимопониманию и сближе- графных агентств, газет и радяокомпании принадлежит, естественно, к суверенным правам каждого отдельного государства Но было бы неправильно ставить вопрос только о правах и только о свободе орга нов информации и их корреспондентов. Пра вам должны отвечать обязанности. Свобода предполагает и ответственность. Без опре деления обязательств и ответственности свобода информации может превратиться и на практике нередко превращается в свобо ду без информации. В Советском Союзе и в некоторых дру гих странах печать несет ответственность перед демократическими общественными организациями. Но в тех странах, где гос подствует произвол частно-капиталистиче ских владельцев газетных предприятий, ки нотрестов и радиокомпаний, настоятельно требуется установление законом строгой ответственности за распространение лжи вых и клеветнических сообщений о других народах и государствах. О необходимости введения такого демократического законо дательства свидетельствуют систематиче ски повторяющиеся случаи распростране ния, например, некоторыми американскими и английскими газетами и агентствами зло вредных измышлений, нередко с явной целью ухудшить отношения между страна ми. На основании вышеизложенного, совет ская делегация вносит на рассмотрение экономического и социального совета 0 6 ’ - единенных наций следующие предложения: I. Предложить международной конфе ренции следующую повестку дня: 1) Задачи печати и информации в борьбе за международный мир и безопасность. 2) Общие принципы свободы печати и информации. 3) Права и обязанности органов печати и информации. 4) Меры борьбы с распространением лживых и клеветнических сообщений. II. Рекомендовать международной конфе ренции при обсуждении отдельных воп росов повестки дня принять за основу сле дующие положения: а) по вопросу — «Задачи печати и ин формации в борьбе за международный мир и безопасность»: 1 ) организация борьбы за принципы демократии, за разоблачение ос татков фашизма и искоренение фашистской идеологии во всякой форме; 2 ) разоблаче ние поджигателей войны и организация эффективной борьбы против органов печати и информации, занимающихся подстрека тельством к воине и агрессии; 3) развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципов независимо сти, равноправия и самоопределения наро дов; 4) содействие разрешению проблем экономического, социального и гуманитар ного характера, а также развитию уваже ния к правам человека и основным свобо дам для всех, без различия расы, пола, языка и религии; б) по вопросу — «Общие принципы сво боды печати и информации»: 1 ) признать свободу печати правом всех граждан, за исключением лиц, выступающих с пропа гандой фашизма в любой форме; 2 ) счи тать, что полная свобода печати и инфор мации может быть обеспечена лишь при условии предоставления в распоряжение широких слоев народа и его организаций материальных средств, необходимых для издания органов печати и для функциони рования других средств информации; 3) для стран, где органы печати находятся в пря мой зависимости от частных владельцев и их коммерческих интересов, считать необ ходимым принятие действенных мер для I ликвидации и предотвращения практики * прямого или косвенного подкупа! органов печати и информации в целях извращеашя истины; | в) пэ вопросу — «Права и обязанности , органов печати и информации»: 1 ) считать ■необходимым в интересах распространения I добросовестной информации, предоставле ние телеграфным агентствам, радиокомпа- нгям и газетам права широкого доступа к источникам информации и к средствам свя зи как на территории собственной страны, так и в других странах, в пределах, совме стимых с интересами государственной бе зопасности; 2 ) считать необходимым разра ботку таких мер, которые обеспечивали бы все более широкое распространение дейст вительно добросовестной и об’ективной ин формации; г) по вопросу — «Меры борьбЬ с рас пространением лживых и клеветнических сообщений»: 1 ) в соответствии с положе нием, что свобода предполагает и ответст венность, рекомендовать и установить зако ном эффективные меры воздействия в от ношении владельцев таких органов печати и информации, которые распространяют лживые и клеветнические сообщения о дру гих народах и государствах; 2 ) особенно строго следует«относиться к таким ложным сообщениям, которые вводят в заблужде ние общественность с целью ухудшить от ношение между странами, провоцировать конфликты и подстрекать к войне; 3) одоб рить предложение подкомиссии о том, что участие в конференции по свободе инфор мации не должно ограничиваться странами — членами Об’единенных наций и что стра нам — не членам Об'единенных наций, при глашаемым на конференцию, должно быть К РАБОТЕ СОВМЕСТНОЙ СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО КОРЕЕ ПХЕНЬЯН, 4 августа. (ТАвв). Как здесь' стало известно, Совместная Советско-Аме риканская комиссия по (Корее на) последних заседаниях продолжала обсуждать вопрос о составлении списка демократических пар тий и общественных организаций для уча стия в консультации с Совместной комис сией. Известно, что комиссия начала обсужде ние этого вопроса) 2 июля. Известно так же, что в процессе обсуждения было до стигнуто сближение точек зрения и нере шенным оставался лишь вопрос о допуще нии к консультации с Совместной комис сией партий и организаций, состоящих в комитете борьбы против московского ре шения об опеке, допуск которых к консуль тации противоречил бы договоренности между В. М. Молотовым и Д . Маршаллом. Однако 25 июля на заседании комиссии американская делегация выступила с заяв лением, в котором настойчиво добивалась допущения к консультации партий, входя щих в комитет борьбы против московского решения об опеке, и отказалась от достиг нутого в результате работы согласования в вопросе о составлении описка, тем самым фактически возвратила комиссию к перво начальной стадии переговоров. Эта тенденция к осложнению и затяги ванию работы комиссии нашла свое отра жение и в том, что американская делега ция вновь нарушила достигнутую в начале работы комиссии договоренность о выпуске совместного коммюнике для информирова ния общественного мнения. Отказавшись от предложения советской делегации выпу стить совместное коммюнике, глава амери канской делегации Браун выступил 31 ию ля на пресс-конференции с заявлением, в котором тенденциозно изложил позицию советской делегации. -Заявление Брауна сводилось к обвинению советской делега ции в том, что она, якобы, стремится обе спечить преобладание в списке для уча стия в консультации левых корейских ор ганизаций и устранить из списка все правые организации. Полнейшая обсурдность подобных обви нений видна хотя бы из того, что совет ская делегация, ка к известно, согласилась на включение в список даже партий и орга низаций, входящих й комитет борьбы про тив московского решения об опеке, если эти партии и организации выйдут из этого ко митета и прекратят свою борьбу против мо сковского решения о Корее. Предвзятость заявления Брауна видна и из того, что со ветская делегация еще 10 июля передала ему список 119 партий и организаций Юж ной Кореи, с которыми предложила немед ленно приступить к консультации. Из этих 119 партий и организаций лишь 34 органи зации относятся к так называемому лево му лагерю. В связи с этим заявлением Брауна руко водитель советской делегации генерал Штыков счел необходимым информировать общественное мнение о действительном по ложении хода переговоров и выступил на пресс-конференции со следующим заявле нием: ЗАЯВЛЕНИЕ т. ШТЫКОВА Советская делегация считает своим дол гом информировать общественность о ходе работы и причинах задержки в работе Сов местной Советско-Американской комиссии. На заседаниях 22, 24, 25 и 29 июля 1947 года Совместная комиссия продолжала об суждение вопроса о составлении списка де мократических партий и общественных ор ганизаций Кореи для участия в устной консультации с Совместной комиссией. В своем заявлении на пресс-конференции 21 июля советская делегация указала, что в отношении составления списка партий и общественных организаций для устной кон сультации остался несогласованным толь ко вопрос о допущении к консультации партий и общественных организаций, вхо дящих в комитет борьбы против московско го решения об опеке. отказаться от борьбы против московского решения и Совместной комиссии, не будут 5) О б ’явять от ямеетн комиссии, что Пар тии и организации, входящие в комитет борьбы против московского решения об опеке и подавшие заявления для участия в консультации, могут быть допущены к консультации с Совместной комиссией после того, как они заявят о выходе из этого комитета и прекратят борьбу против московского решения и Совместной комис сии». Американская делегация отвергла это предложение и на заседании 25 июля внесла свое предложение. Существо американского предложения сводилось к тому, чтобы подкомиссия № 1 возобновила свою работу на основе амери канской позиции и составила бы список всех партий и организаций, подавших заяв ления на участие в консультации, включая партии и организации, входящие в комитет борьбы против московского решения об опеке, а тамже фиктивные и необщест венные организации. Принятие этого предложения привело бы к тому, что Совместная комиссия долж. на была бы консультироваться с любой партией и организацией, подавшей заявле ние, которую американская делегация счи тает желательным привлечь к консульта ции. Таким образом, американская делегация претендовала на права одностороннего включения в список для консультации партий и организаций, подавших заявления. Порядок составления списка партий и организаций для консультации с Совместной комиссией определен решениями Л® 12 и 16 Совместной комиссии, в соответствии с которыми подкомиссия № 1 составляет согласованный список демократических партий и общественных организаций и являться причиной задержки работы | представляет его на утверждение Совмест- Совместной комиссии. j ной комиссии. В отношении указанных партий и орган::- ! Руководствуясь этими решениями Сов- заций советская делегация продолжает j местной комиссии, советская делегация придерживаться той точки зрения, что эти . настаивала и настаивает на том, чтобы партии и организации могут быть допуще- j подкомиссия № 1 возобновила свою работу ны к консультации только в том случае, если они заявят о своем выходе из коми тета, о чем советская делегация неодно кратно предлагала американской делега ции поставить в известность упомянутые партии и организации. Однако американская делегация от вергла эти предложения. Таким образом, работа Совместной комиссии продолжает задерживаться из-за вопроса о партиях и организациях, входящих в комитет борьбы На заседании комиссии 22 июля совет- против московского решения об опеке, ская делегация, дабы не задерживать рабо- ; Американская делегация взяла под свое ту Совместной комиссии, повторила свое покровительство упомянутые партии и ор- прежнее предложение о том, чтобы комис- 1 ганизации, упорно отказываясь применять сия начала консультацию с демократиче- 1 к ним соглашение, достигнутое между скими партиями и общественными органн- . Молотовым и Маршаллом, согласно кото- зациями, которые не вызывают сомнений : рому Совместная комиссия консультирует - ни у советской, ни у американской делега- ся только с демократическими партиями и ций. общественными организациями, которые Список таких партий и организаций с за- полностью поддерживают московское ре нию народов. Советская делегация согласна с тем что одним из условий для достиже- , предоставлено полное право участия и ния этой цели является предоставление ' право голоса. 1 корреспондентам газет, телеграфных ! В заключение советский делегат предло- агентств и радио таких прав, которые необ- j жил в список стран — не членов Об’еди- ходимы для успешного выполнения их ра- ненных нации, приглашаемых на конферен- бэты как на территории собственной 1 стра ны, так и других стран. Конкретное определение прав и обязан ностей иностранных корреспондентов теле- цию по свободе информации и прессы, кро ме стран, приглашавшихся на> мировую кон ференцию по здравоохранению, включить Монгольскую Народную Республику. явленным количеством членов свыше 10 тысяч был представлен советской делега цией по просьбе американской делегации еще 10 июля. Этот список включал 147 партий и организаций, в том числе 28 от Северной Кореи и 119 от Южной Кореи, представляющих все политические течения и оттенки общественной жизни Кореи. В этот список не были включены только партии и организации, входящие в комитет борьбы против московского решения об опеке. Американская делегация отклонила пред ложение советской делегации о начале кон сультации, указав, что советская делегация, якобы, стремится не допустить к консуль тации все правые партии, а желает ограни чить консультацию только с партиями и ор ганизациями, входящими в Демократиче ский народный фронт (ДНФ). В своих за явлениях и сообщениях для печати амери канская делегация продолжает повторять это утверждение, вводя таким образом в заблуждение общественное мнение. Советская делегация на заседаниях Сов местной комиссии неоднократно указывала американской делегации на несостоятель ность такого рода ее утверждений. Советская делегация при составлении списка партий и организаций руководство валась и руководствуется московским ре шением, соглашением Молотова —Маршал ла и решением № 12 Совместной комиссии, а не тем, являются ли партии и организации левыми или правыми. Это видно из того списка, который представлен советской делегацией. Из 119 партий и организаций Южной Ко реи в списке, предложенном советской де легацией, партий и организаций правого направления 74, левого—34 и центра—11. По мнению советской делегации, имеют ся все основания начать консультацию с демократическими партиями и обществен ными организациями. Советская делегация считала и считает, что 20 партий и организаций, входящих в комитет борьбы против московского реше ния об опеке и не желающих до сих пор шение. На заседании Совместной комиссии 24 июля советская делегация внесла сле дующие предложения: «В связи с тем, что точки зрения делега ций по вопросу о составлении списка пар тий и общественных организаций для уча стия в консультации сблизились и остался неразрешенным только вопрос о партиях и организациях, входящих в комитет борьбы против -московского решения об опеке, со ставляющих количественно небольшую группу к общему числу партий и организа ций, из'явивших желание консультировать Совместную комиссию, советская делега- I ция считает, что дальнейшее откладыва ние консультации и дальнейшая задержка с образованием Временного корейского де мократического правительства являются недопустимыми, и вносит на рассмотрение Совместной комиссии следующие предло жения: 1) Поручить подкомиссии Л? 1 уточнить представленный советской делегацией на заседании 10 июля список партий и органи заций с заявленным количеством членов свыше 10 тысяч человек и представить его на утверждение Совместно» комиссии 28 июля. 2) Поручить подкомиссии № 1 рассмот реть персональный состав представителей, выделенных партиями и организациями, во. шедшими в список согласно пункту 1 на стоящего решения. Составить список этих представителей и представить его на ут верждение Совместной комиссии 28 июля. 3) Рассмотреть представленный совет ской делегацией в подкомиссию Кя 1 23 июля проект предложений о порядке проведения устной консультации и созда нии для этой цели необходимого количе ства подкомитетов. 4) Начать устную консультацию с пред ставителями партий и организаций, вошед шими в список, который будет утвержден Совместной комиссией 30 июля в городе Сеуле, а с представителями партии и ор ганизаций Северной Кореи — 1 августа в городе Пхеньяне. и составила взаимно согласованный список для представления его на утверждение Совместной комиссии. Советская делегация неоднократно ука зывала, что подкомиссия № 1 должна вы слушать на своих заседаниях любые дово ды и возражения обеих сторон, уточнить данные по каждой партии и организации, которая должна быть включена или не включена в список для консультации с Совместной комиссией, и представить свои соображения на рассмотрение Совместной комиссии. В частности, такое предложение совет ская делегация сделала еще на заседании комиссии 2 июля, когда впервые рассмат ривался вопрос о составлении списка. Тогда это предложение было отвергнуто американской делегацией. С той поры в обсуждении вопроса по составлению списка был достигнут извест ный прогресс н оставался неразрешенным только вопрос о включении в список пар тий и организаций, входящих в комитет борьбы против московского решения об опеке. В предложении американской делегации от 25 июля игнорируется тот прогресс, ко торый был достигнут Совместной комисси ей в вопросе о составлении списка, и рабо та Совместной комиссии в этом отношении возвращается предложением американской делегации к своей первоначальной стадии. Это предложение осложняет работу Сов местной комиссии, поскольку оно вновь возвращает ее к рассмотрению вопросов, по которым уже была достигнута договорен ность между делегациями. Это предложе ние явилось, повидимому, следствием того, что американская делегация, занявшись подсчетом соотношения количества правых и левых партий и организаций и нх чис ленности. пришла к выводу, что достигну тая договоренность не обеспечивает соотно шения между правыми и левыми партиями н организациями при консультации и при формировании правительства, как 3 : 2 в пользу правых, к чему, судя по ее неод нократным заявлениям на заседаниях ко миссии, стремится американская делегация. Советская делегация отклонила упомя нутое предложение американской делега ции, подробно изложив на заседании ко миссии 29 июля причины, по которым она считает это предложение неприемлемым. Советская делегация хорошо понимает желание корейского народа иметь свое де мократическое правительство. Она посто янно чувствует поддержку, которую оказы вает корейский народ работе Совместной комиссии по выполнению московского ре шения. Стремясь к быстрейшему созданию Вре менного корейского демократического пра вительства на основе точного выполнения московского решения, советская делегация продолжает поиски путей для преодоления трудностей, возникших в работе Совмест ной комиссии. В Совете Безопасности НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Вчера ,ка заседании Совета Безопасности продол, жалось обсуждение греческого вопроса, причем большинство членов отклонило ре золюцию Советского Союза, предлагаю щую ряд мероприятий по восстановлению мира на Балканах. В начале вчерашнего заседания совет ский представитель А. А. Громыко в своем выступлении вновь отметил, что советские рекомендации обеспечивают урегулирование греческого вопроса. Однако большинство членов Совета 9 голосами отклонило резо люцию в цело». Только делегат Полыни поддержал ее. После того, как голосование было за кончено, польский представитель Лаиге предложил компромиссную резолюцию, включавшую только те рекоме&ъации, хо- торые были ранее приемлемы д л я ^ боль шинства делегатов, в том числе англий ских и американских. Однако английский представитель Кадоган и представитель Соединенных Штатов Джонсон выступили против предложения Лаиге, утверждая, что принятие этой ограниченной резолюции было бы хуже, чем непринятие никакой акции. В начале заседания председательствую щий Эль Хури сообщил о поступлении те леграммы от премьер-министра Индонезий ской республики, уведомляющей о получе нии резолюции Совета Безопасности, в ко торой содержится рекомендация прекратить военные действия. Эль Х-урн также заявил, что он получил сообщение от голландско го посла, в котором говорится, что приказ о прекращении огня отдан 4 августа в 17.00 по Гринвичу. Затем представитель Австралии Х а Я Ж сон заявил, что голландские власти зъ Щ Р жали передачу письма Совета Безопасно сти официальным представителям Индоне зийской республики. Ходжсон предложил, чтобы председатель Совета провел сове щание с генеральным секретарем о том, чтобы направить представители организа ции Об’единенных наций в Индонезию, чтобы он держал Совет Безопасности в курсе дела. Эль Хурц заявил, что он это выполнит. канекя* Б е А гелыЯ П О Л О Ж Е Н И Е В И Н Д О Н Е З И И НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Как пе редает батавский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс, голландская армия и флот об’явили, что они намерены продол- кращении военных действий. Крупная центральная профсоюзная организация об ратилась «к рабочим и прогрессивным лю дям всего мира» с призывом бойкотировать ^ а т ь оккупацию районов Индонезии, за- голландские суда с войсками, направля- нятых ими за 15 дней военных действий. В ющиеся из Голландии в Индонезию. Орга- приказе по армии говорится, что в будущем j низация требует, чтобы голландские войска операции будут ограничиваться «поддер- были отведены к линиям, существовавшим жанием закона и порядка» на занимаемой до начала военных действий. -о- ЗАЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО КИТАЙСКИМИ ВОЕННО-МОРСКИМИ СИЛАМИ ШАНХАЙ , 6 августа. (ТАСС). Как со- общает агентство Сентраль ньюс, в своей речи по радио главнокомандующий китай скими военно-морскими силами адмирал Гуй Юн-цзин заявил, что Китаи в настоя щее время имеет 2 эскадры морских судов и 10 флотилий канонерок, а также 4 эскадры сторожевых судов, несущих службу во внутренних водах. Гуй Юн-цзин указал, что эти морские суда находятся в 4 главных морских базах Китая — Циндао, Цзоинь, Шанхай и порт Юринь. (Восточное побережье провинции Гуандун, между Гон конгом и Хсйфыном). ВЗРЫВЫ БОБМ В ЗАНЯТОМ АНГЛИЧАНАМИ ВЕНСКОМ ОТЕЛЕ ВЕНА, 5 августа. (ТАСС). Как передает ^ повреждения. На пресс-конференции завие- агентство Ана, вчера ночью в подвальные? помещениях занятого англичанами венско го отеля взорвались две бомбы. Взрывы вчззалн пожар и причинили некоторые ститель английского коменданта города сообщил, что речь идет о дву« зажига тельных бомбах замедленного действия. голландцами территории Суматры, Явы Мадуры. В голландских кругах указывают, что голландский флот будет попрежнему пат рулировать моря с тем, чтобы не допустить ведения республиканцами торговли без согласия голландцев. Голландцы будут по- прежнему захватывать каучук, сахар и дру гие материалы. В последнем голландском коммюнике, опубликованном перед приказом о прекра щении военных действий, говорится, что голландские вооруженные силы в послед ние часы перед приказом; о прекращении военных действий заняли пункт Грисе, на северном побережье Явы против острова Мадура. Колонна голландских войск на Суматре заняла пункт, расположенный в 20 милях севернее Паданга, и продвинулась на 110 миль юго-восточнее Медана и на 35 миль северо-западнее Медана. НЬЮ-ПОРК, 5 августа. (ТАСС). Как пе редает батавский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс, судя по сообщениям с фронта, как голландские, так и республи канские войска соблюдают приказ о пре- В сообщении из Семаранга говорится, что голландцы установили, на северном побережье Явы контроль на территории протяжением в 210 миль в результате соединения восточных и западных воору женных сил за несколько часов до вступ ления в силу приказа о прекращении воен ных действий. НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Как пе редает батавский корреспондент агентства Юнайтед Пресс, радио Джокьякарты сооб щило, что голландцы заняли пункт Гом- бонг, расположенный в 52 милях западнее Джокьякарты, уже после вступления в силу приказа о прекращении военных дей ствий. лает, чтобы голлаидско-индонезийский конфликт был решен арбитражной между- «ародной комиссией^Шарифуддин настой- ме“ 2з 2 ‘ м ш .у т -3 3 метра.' Малая UMRO ПОГГПРООЯЯЛ UTrtfivJ П TTPT»Y OCVmf»PT- I П. ОО . « вода: 04 часа 33 минуты — 1,1 метра; 15 АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЯХ АНГЛИИ НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Амери канская печать продолжает обсуждать эко номические трудности Англии. Вашингтонский корреспондент газеты «Чикаго сан» Рейнольдс высказывает пред положение, что Соединенные Штаты вос пользуются тяжелым положением Англии в интересах осуществления американо политики в Европе. Хотя Эттли и пишет он, взяли на себя обязан провести национализацию рурских уголь ных шахт и сталелитейных заводов. Сое диненные Штаты возражают против этого, а Англия, учитывая се экономическую ела. бость, почти определенно будет вьвдужде- на согласиться с позицией Соединенных Штатов. Рейнольдс указывает, что советником по экономическим вопросам главы американ ской делегации помощника государствен ного секретаря Торпа будет генерал Дрей пер, который в настоящее время находится в отпуску, как -вице-председатель финан совой фирмы Уолл-Стрита «Диллек рид компани». Указывая, что Соединенные Штаты возражают против попыток Аиглии включить в предстоящее обсуждение воп росов, связанных с углем, другие пробле мы германской экономики, в том числе вопрос об английских расходах по управ лению об единенными американской и бри танской зонами, Рейнольдс пишет: «Мар шаллу, по всей вероятности, удастся уста новить рамки для переговоров, поскольку Соединенные Штаты в качестве банкира западного блока дол-кны в конечном счете решить, каковы должны быть расходы в районак, находящихся в зависимости от американских средств». Вашингтонский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс Хайтауэр утверждает, '•т' тяжелое положение Англии может вы нудить Соединенные Штаты в скором вре мени пересмотреть англо-американские от- 1 .г»шо;к 1 я в целом, поскольку нынешние трудности Англии отражаются на прочно сти «англо-американского сотрудничества в международных делах». На н а ш е м м о р е Восход солнца в 3 часа 03 минуты, заход — в 22 часа 36 минут. Восход луны в 22 часа 12 минут, заход — ^ 11 часов Об ми нут. Полнолуние. Сумерки всю ночь. П о г о д а Вчера наблюдалась переменная облач ность с кратковременными осадками. Ветер южный 2 — 4 балла. Температура в 13 ча сов 1G—18 градусов тепла. Волнение на море 1—2 балла. Видимость 5 — 10 миль. Сегодня ожидается погода с облачностью от умеренной до значительной. Днем дождь, возможно гроза. Ветер неустойчи- ный 3—4 балла. Волнение на море 1—2 балла. Видимость 8 — 10 миль. Темпера тура в пределах 13 — 17 градусов тепла. Приливы и отливы Полная вода: 10 часов 36 минут — 3,6 чиво потребовал, чтобы в целях осущест вления решения Совета Безопасности нее войска были возвращены на исходные по зиции, чтобы были освобождены псе воен нопленные, восстановлена республиканская администрация, прекращена поддержка се паратистского движения. Шарифуддин по слал телеграмму Совету Безопасности, в которой заявил, что республика принимает решение Совета Безопасности. ГААГА, 5 августа. (ТАСС). Демократи ческая общественность Голландии продол жает требовать привлечения к ответствен ности военных голландских преступников, совершивших чудовищные зверства на> Южном Целебесе, где было убито несколь ко десятков тысяч мирных жителей за вы ражение симпатии к республике. Под дав лением демократических кругов, как сооб щают газеты, голландское правительство назначило комиссию для расследования часов 57 минут — 0,8 метра. кровавых зверств. ГААГА, 5 августа. (ТАСС). По сообщу- Журнал «Фрей нидерланд»• пишет: «Эта ниям печати, президент Индонезийской комиссия назначена для отвода глаз. Один республики Сукарно немедленно по озна- главных виновников преступлений на комленин с решением Совета Безопасно- Целебесе, капитан Вестерлинг, был пригла- сти обратился -по радио ко всем вооружен- шен ван Мооком в Батавию, где последний ны'М силам республики с призывом прекра- поручил капитану возглавить охрану, над Сегодня в Доме флота и клубах ДОМ ФЛО Т А : В 21 час новый документаль ный фильм «Северная Корея». В парткабинете: с 20 до 22 ча сов консультация по IV главе для изучающих «Краткий курс истории ВКП(б)». К Л У Б Л Е Т Ч И К О В : В 20 часов 30 мннут лекция для офицерского состава «Пар тия большевиков в годы под'ема рабочего движения перед первой ' империалистической войной (1912 — 1914 годы). 0 Ф 11 Ц К Р С К I I I I К Л У Б: В 21 час кинофильм «Зигмунд Колоссовский». тнть военные действия. Выстушивший по радио премьер-министр Шарифуддин заявил, что республика же- всятыми в плен видными республиканцами. Ван Моок весьма высоко оценил «заслу ги» преступника Вестерлннга». Ответственный редактор А. ДИВАВИН. Заказ ЛЬ 751.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz