На страже Заполярья. 1947 год. Август.

НА С Т Р А Ж Ё З А П О Л Я Р Ь Я 1 августа 1947 г., № 178 (2869). Н а у ч е н и я х КОРАБЛЬ ВЫСАЖИВАЕТ ДЕСАНТ Десантная партия получает задачу На одном из участков побережья, вблизи которого проходит наша коммуникация, «противник» создал пост наблюдения и связи. Он мешал нашим кораблям безопас­ но плавать в этом районе. Имея совершен­ ное оборудование, приборы наведения, хо­ рошо продуманную сигнализацию и много­ стороннюю связь, пост мгновенно сообщал о появлении наших кораблей на коммуни­ кации. И тогда с ближайших аэродромов вылетали торпедоносцы и бомбардировщи­ ки, выходили на «охоту» отлеживавшиеся на грунте подводные лодки. Коммуникация становилась опасной и почти непроходи­ мой. Пост нужно было во что бы то ни стало уничтожить. Эту задачу поставили эсминцу П. Командир корабля всесторонее обдумал ряд вариантов уничтожения поста и вы­ брал из них наиболее трудный, но, пожа­ луй, самый верный. Он заключался в вы­ садке десантной партии на берег «против­ ника». Детали операции командир тщательно разработал, предусмотрев все до мелочей. Отобрал в десант самых смелых, сильных и ловких моряков. Командиром десанта на­ значил молодого офицера — минера лей­ тенанта Богданова, знание которым под­ рывного дела могло пригодиться на бе­ регу. Накануне операции командир вызвал к себе лейтенанта Богданова и на карте об’яснил ему план операции. Богданов приступил к подготовке де­ сантников. Каждый получил винтовку или автомат и гранаты. Отделениям были вы­ даны ручные пулеметы, а подрывники, по­ мимо оружия, запаслись подрывными пат -1 ронами. Группу подрывников возглавил младший лейтенант Шанин — опытный фронтовик, секретарь партийной организа­ ции корабля. На другой день по боевой тревоге де­ сантники построились на палубе. Коман­ дир корабля лично проверил их снаряже­ ние, призвал отдать все силы на выполне­ ние важной задачи. После этого офицер Богданов вызвал командиров отделений и коротко, но во всех деталях об’яснил им задачу. У борта миноносца уже покачивались на волнах пшопки. Богданов подал команду: — Корабельной десантной партии — в шлюпки! Бесшумно расселись матросы по местам. Оружие у каждого наготове. Дружные взма- 1 хи весел, и шлюпки отошли от бортз эсминца. Командиры отделений старшины 2 статьи Кошкин п Заикин довели до каждого ма­ троса его задачу. Радисты матрос Акимов и старший матрос Бабиков сразу же уста­ новили связь с корабельной рацией, кото­ рую обслуживал старший матрос Григо- ренко. На берегу „противника1 Плавно скользят по воде шлюпки. Ма­ тросы гребут редкими бесшумными гребка­ ми. Все ближе сумрачный, поросший гу ­ стым лесом, обрывистый берег. Вот шлюпки почти вплотную подошли к берегу. «Противник» обнаружил десантников и открыл огонь. Но и десантники не заста­ вили себя ждать. Матросы Соколов и Са­ харов с ходу обстреляли и подавили огне­ вую точку «противника». Шлюпки уткну­ лись тем временем в берег. Десантники мгновенно выскочили из них и рассыпа­ лись цепью. Старшина 2 статьи Кошкин занял со своим отделением рубеж обороны. В его задачу входило обеспечить высадку подрывной партии и отделения связи. С первых же шагов по берегу «против­ ника» десантники все делали так, как будто бы в самом деле выполняли боевую задачу. Передвигались они перебежками и переползанием. Автоматчики и пулеметчп- ки обеспечивали продвижение. За пост разгорелся упорный «бой». «Противник» любой ценой пытался удер­ жать этот важный об’ект до подхода под­ креплений. Однако его надежды на помощь были напрасны: разведчики десанта, про­ никшие к линиям связи, перерезали в не­ скольких местах телефонные и телеграф­ ные провода и лишили «противника» воз­ можности сообщить куда-либо средствами проводной связи о своем тяжелом поло­ жении. Сопротивление «врага» было сломлено, и десантники ворвались на территорию поста. Подрывники вступают в дело Подрывники младшего лейтенанта Ша­ нина высадились несколько поодаль от группы прикрытия. Им пришлось преодо­ леть довольно крутой берег. Действовали они с величайшей предосторожностью. Но как ни старались подрывники про­ никнуть к посту незамеченными, потрево­ женный «противник» все же обнаружил их и открыл огонь. Шанин направил к командиру десанта Богданову связного матооса СуЛогпна с донесением, в котором сообщались обстановка и решение. Группа прикрытия усилила нажим на «противни­ ка» и отвлекла его силы от подрывников. Когда основная группа десанта выбила «противника» с территории поста, под­ рывники уже находились рядом с одним ил помещений. — Подорвать маяк, аппаратуру, здание поста! — приказал Шанин. Старшина 2 статьи Заикин, старшие матросы Кириченко и Глебов подложили под об’екты подрывные патроны, сноровисто вставили запалы, подожгли короткие шну­ ры с расчетом, чтобы «противник» не успел обезвредить патроны. Когда десантники отошли на безопасное расстояние, воздух раскололи три мощные взрыва. Пост и маяк были уничтожены. От х о д Однако «противник» успел собрать си­ лы и стал преследовать отходящий к шлюпкам десант. Значительно усилился автоматный и пулеметный огонь. Но уве­ личилась ударная сила и корабельного де­ санта, так как подрывная группа и груп­ па прикрытия на отходе об’единились. Лейтенант Богданов для прикрытия общего отхода выделил пулемет и группу автомат­ чиков, которые открыли по «противнику» сосредоточенный огонь. Другой пулемет был установлен почти у шлюпок, под обрывом. Один за другим спускались десантники к шлюпкам, которые были оставлены под охраной вооруженных часовых, усажива­ лись в них. держа наготове винтовки и автоматы. Гпебпы приготовились налечь па весла. С обрыва спрыгнули последние ав­ томатчики. Почти в ту же минуту показа­ лись преследователи. Но предусмотритель­ но установленный под обрывом пулемет отбил у них всякую охоту к преследова­ нию десанта. Видя полную неудачу преследования, «противник» открыл по отходящим шлюп­ кам минометный огонь. Однако десантники быстро нашли средство избежать попада­ ний. Матрос Карепов по приказанию офи­ цера Богданова поставил густую дымза- весу, а тем временем шлюпки изменили курс, и мины «противника» стали рвзться далеко в стороне. Дерзкая вылазка десантников корабля на берег «противника» показала, что ма­ тросы, старшины и офицеры корабля мо­ гут воевать не только на корабле, но, в случае надобности, с таким же умением будут драться t i на суше. Старший лейтенант А. НИКУЛИН. Старший матрос В. Бабычев — отличник боевой и политической подготовки. За хорошую службу он имеет 11 благодарностей командира. Недавно партийная ор-^ ганизация корабля приняла Бабычева в кандидаты ВКП(б). НА СНИМКЕ: старший матрос В. Бабычев за проверкой противооткатного устройства пушки. Фото М. Бугакова. Ученикам Учебного отряда— нормальное прохождение практики 1. Так специалистов не г о т о в я т В борьбе за жизнь корабля На корабле Н. — аварийное учение. Оно максимально приближено к боевым усло­ виям. В машинное отделение поступила Ввод­ ная — «пробит» корпус холодильника. Старший матрос Медведев, один из лучших специалистов корабля, мгновенно напра­ вился к холодильнику с лентой и начал обматывать место «пробоины». В это время поступило донесение о «по­ жаре» на верхней палубе, возникшем как раз над работающей дизель-динамо. При­ нимаются срочные меры: выключено электропитание, остановлена дизель-дина- > ++'++!++♦ мо. Мотористы Бурлаков и Аманин пуска­ ют вторую дизель-динамо. Вступает в ра­ боту пасос. На палубу подается вода. Бы­ стро, ловко, уверенно действуют моряки, хотя вокруг — темно. Обнаружено еще одно повреждение: «про­ бит» цилиндр главного двигателя. Матрос Бурлаков выключает «поврежденный» ци­ линдр. В это время с мостика приказывают сменить ход. К реверсу подходит электрик Кулаков. Он заменяет Бурлакова, делаю­ щего другое дело: взаимная выручка в трудную минуту стала на корабле привыч­ кой всех матросов, и это обеспечивает по­ стоянную боеспособность корабля. Положение, между тем, все более ослож­ няется. Ниже ватерлинии, за винтом, ко­ рабль получил «пробоину». Аварийная партия, запятая в другом месте, не может принять меры. Па помощь приходят мото­ ристы. Они ловко орудуют клиньями и ку ­ валдами. После напряженных трудов им удается, наконец, остановить воду... Учение было насыщено сложными ввод­ ными и личный состав успешно справился со всеми «повреждениями». Г. МОИСЕЕВ. Получив теоретическую подготовку в стенах Учебного отряда, матросы должны пройти практику на кораблях и в частях по своей будущей специальности. Но, придя на корабли в этом году, мно­ гие молодые матросы Учебного отряда ис­ пытали горькое разочарование. Почему? Потому, что в некоторых подразделениях совершенно не подготовились к приему матросов-практикантов. Все, казалось, было сделано для того, чтобы практика проходила нормально: Учебный отряд ‘ заблаговременно выслал своего представителя и все необходимые программы.. В каждой части, подразделении знали, когда и сколько прибудет молодых матросов. Времени было достаточно, чтобы продумать, каким образом расписать прак­ тикантов по кораблям и частям. По кое- где все же забыли о том, что скоро прибу­ дут матросы-практиканты. В подразделении офицера т. Шеломопа для одной группы места не оказалось. «Устроили» в полуразрушенном домике: «Живите пока, найдем для вас место». Вся группа 5 дней жила в этом «домике», где ни лечь, ни сесть, ни встать, не говоря Основным содержанием практики являет­ ся несение учениками службы на корабле в качестве дублеров па осповпчх боевых постах по своей спеппальности. В этом подразделении почему-то целую груп­ пу расписали на те корабли, где нет нужного оборудования и учиться не на чем. Мотористы, изучающие двигатели с легким топливом, попали туда, где не имеют и понятия о таких моторах. А, меж­ ду прочим, корабли с такими двигателями стоят рядом. Мне, как руководителю практики, при­ ходится сталкиваться с заявлениями неко­ торых командиров о том, что они не мсгут обеспечить полностью практику. Несмотря на то, что известно всем об этих недостатках, мер по их устранению никто не принимает. А ведь за прохожде­ ние практики учениками отвечают коман­ диры частей и подразделений. Выпустить неполноценных матросов для флота никто нам не позволит. Время еше есть. Необходимо немедленно устранить недостатки в этом большом деле. Старший лейтенант КУЗЬМИН. !Л ' * 9 уже о занятиях. 2. Вм есто п р ак ти ки—уборкп мусора Наша небольшая группа была направле­ на на- корабль Н. Мы были рады, что бу­ дем проходить стажировку на корабле, имеющем прямое родство с нашей специ­ альностью. Но радость наша оказалась преждевременной. На корабле нас с первых же дней нача­ ли использовать не по назначению — по­ сылали на работы, не имеющие никакого отношения к нашей специальности. Целую неделю поручали уборку мусора вокруг хранилища на берегу. Эта работа смени­ лась новой — переносом боезаиаса из склада в мастерскую и обратно. По воскре­ сеньям, как правило, мы несли вахту у трапа. Так бесплодно прошел месяц, п мы аб­ солютно ничему не научились. К нам на корабль прибыл руководитель практики лейтенант т. Тангаев. Он обешал урегулировать этот вопрос и добиться луч­ ших условий учебы на корабле. Лейтенант Тангаев передал командиру корабля прог­ рамму прохождения летней практики кур­ сантами Учебного отряда п при нем дело было наладилось. Но после его от'езда, на следующий же день, мы опять были назна­ чены на работы. При обращении к командиру третьей боевой части т. Ладину мы узнали, что та­ ково указание помощника командира. А помощник командира корабля, к которо­ му мы тоже обратились, успокоил нас тем, что па складе с нами будут проводить практические занятия. П мы оиять работаем, а не занимаемся. Курсанты продолжают получать «практи­ ку» в уборке мусора, чистке ржавых це­ пей п тому подобной работе. Прп такой постановке дела мы, пожа­ луй, забудем п то, что знали. Курсант В. РЕПИН. ПЕРВАЯ ЗОЛОТАЯ НАШИВКА НА ПОГОНАХ На верхней палубе — весь личный со­ став корабля. Зачитывается приказ коман­ дира о присвоении очередных званий ма­ тросам, добившимся отличных результатов в боевой и политической подготовке и по­ казавшим образцы дисциплинированности. Среди многих упомянутых в приказе — и матрос А. Ефремов. Ему присвоено звание — старший матрос. Строй распушен. Друзья жмут руку Еф­ ремову, от души поздравляют его. Па погонах Ефремова засверкала первая золотая нашивка. Еще в школе мечтал Анатолий Ефремов о службе па море. П едва узнал, что открыт набор в школу юнг, немедленно же подал заявление. Одним из первых предстал он перед приемпой комиссией. — Хотите стать военным моряком? — спросили его. — Хочу! 1 — Служба моряка трудная, потребует много сил и труда... — Я очень хочу быть военным моряком! Трудно будет, так мне помогут в учебе товарищи. Ефремова зачислили в школу. Окончив учебу с отличными оценками l . o всем дисциплинам, Ефремов пришел корабль, влился в дружную семью вое] моряков. Здесь его интересовало все. старательно и любовно делал все, чему учил его ветеран Отечественной войны старший матрос Пономаренко, артэлек- трик, дублером которого назначили Ефре­ мова. Любознательный и старательный юнга правился Пономаренко, и он учил своего дублера работать на боевом посту, пока­ зывал ему корабль, рассказывал о боях с врагами и героизме моряков. Ефремов ос­ ваивался паредкость быстро с новой обста­ новкой, с новыми обязанностями и скоро вышел в число отличников боевой п поли­ тической подготовки. Пришло время, и Пономаренко демобили­ зовался. Его заменил Ефремов — уже арт- электрик третьего класса и не юнга, .а матрос, равноправный член большой се] корабля. Сейчас т. Ефремов — отличник боевой и политической подготовки. Со своими обязанностями он справляется успешно. Во время стрельб обеспечил бесперебойное пи­ тание приборов управления огнем и все время внимательно следил за их работой. Командир дал высокую оценку умелым, расторопным действиям Ефремова. Недавно во время боевых учений пере­ стали внезапно двигаться стрелки одного из важных приборов. Могла сорваться трени­ ровка орудийных расчетов, готовившихся к стрельбе. Ефремову поручили, не медля пи секунды, ликвидировать неисправность. Он быстро осмотрел прибор, установил причи­ ну отказа и устранил ее. Тренировка, иг­ равшая немаловажную роль в подготовке стрельбы, была доведена до конца. В карточке взысканий и поощрений Еф­ ремова нет нп одного взыскания, зато записапо 6 поощрений. Молодой матрос — образец дисциплинированности. Такова короткая история первой золото? W пашивки на погонах недавнего юнгп, а ныне ^ уважаемого па корабле специалиста— арт- электрика А. Ефремова. Ф. САЛЬНИКОВ. Ценный опыт—всем старшинам В воинском и политическом воспитании матросов и солдат исключительно велика и ответственна роль старшин и сержантов. Старшины и сержанты — надежная опора офицера, его первые помощники в деле воспитания беззаветно преданных партии Ленина — Сталина и Советскому прави­ тельству, отлично владеющих военным де­ лом матросов п солдат. За годы Великой Отечественной войны многие старшины и сержанты Н-ского сое­ динения накопили богатый опыт воспита­ ния подчиненных. В послевоенный период они, опираясь на этот опыт, обучают ма­ тросов и солдат тому, что требуется на войне, воспитывают их в духе беспрекос­ ловного выполнения требований уставов Вооруженных Сил и Воинской присяги. Политотдел соединения с целью передачи работы передовых старшин и сержантов подготовил и издал брошюру: «В помощь командиру отделения». В этой брошюре лучшие социалисты, бывалые старшины и сержанты рассказывают о своей работе по обучению и воспитанию подчиненных. «Сержанты н старшины должны на­ стойчиво овладевать командирскими навы­ ками, чтобы на деле стать ближайшими помощниками офицеров в поддержании воинской дисциплины, в обучении и вос­ питании солдат и матросов». Этими словами Генералиссимуса Совет­ ского Союза И. В. Сталина начинается брошюра. В первой статье* «Требуй по уставу завоюешь славу» главный старшина сверх­ срочник П. Степанов рассказывает о своем опыте воспитания подчиненных. «За долгие годы службы, — пишет Сте­ панов, — мне пришлось воспитать людей разных возрастов, с разными характерами и различными наклонностями. Я не только учил, по и многому научился у них». Много интересных и поучительных при­ меров приводит т. Степанов из своей прак­ тики. В отделении старшины 1 статьи Прига­ ра служил матрос Рябиков. Он часто на­ рушал дисциплину, по старшина оставался к этому безучастен. Даже тогда, когда Гя- биков, неся вахту, присаживался па бан­ ку, старшина не делал ему замечания. Пользуясь «милосердием» своего коман­ дира, Рябиков стал допускать еще более грубые проступкп. «Вот к чему привело бездействие командира отделения, — за­ ключает Степанов. — Старшина, если он хочет быть настоящим начальником п воспитателем матросов, должен постоянно, систематически строго требовать от подчи­ ненных образцово нести службу». В другом примере Степанов показывает, к чему может привести отсутствие у стар­ шины постояпной требовательности не только к нарушителям дисциплины, но и к примерпым воинам. Старший матрос Пол- дарский был во всех отношениях пример­ ным воином, по стоило только старшине выпустить его из поля зрения, как он стал допускать мелкие, а затем грубые проступ­ кп. Полдарскпй возомнил себя специали­ стом, которому все можно, все пройдет. Вскоре комсомольская организация при­ влекла Иолдарского к союзной ответствен­ ности. Это было неожиданностью для командира отделения старшины Власюк: почему вдруг о бойце, в котором он был так уверен, говорят на комсомольском собра­ нии? «Старшина забыл, что надо требовать постоянно, а не урывками, не только с на­ рушителей дисциплины, по и с примерных воинов», — отвечает на вопрос Степанов. Младший командир всегда обязан пом­ нить, что строгая требовательность должна сочетаться с постоянной заботой о подчи­ ненных. Окрики, грубость принесут только вред и подорвут авторитет командира. Подтверждая эту мысль, Степанов приво­ дит такой пример из своей практики. Группе матросов было дано задание загото­ вить дрова. Задание не было выполнено, так как стояли сильные морозы, а матрос Кулаков был без рукавиц, не смог рабо­ тать. Старшина Пригара, вместо того, что­ бы проверить, созданы ли все условия для выполнения задания, стал кричать на ма­ тросов. «Пришлось вмешаться мне, — вспоминает Степанов. — Кулакову доста­ ли рукавицы, и дрова были заготовлены». Младший командир должен быть всегда примером для своих подчиненных. Плохой пример — заразителен. Степанов вспоми­ нает, как однажды, когда личный состав построился па строевые занятия, он увидел двух матросов, которые были одеты не по Форме — одели валенки вместо ботинок. Услышав замечание, сделанное по этому поводу, бойцы оглянулись на своего коман­ дира отделения Борисова, который такж£ стоял в строю в валенках. Подобных фактов никогда и ни в чем не допускают младшие командиры Блохин и Силуянов. Показывая, например, подчинен­ ным, как нужно заправлять койки, скла­ дывать обмундирование, они учат их на своем примере, а обучив следят, чтобы бойды поддерживали порядок. Не случайпо поэтому подчиненные Блохина и Силуя- пова выделяются в подразделении своей выправкой, подтянутостью и боевой вы­ учкой. Участник Великой Отечественной вой­ ны бывалый артиллерист сержант В. Чи- жов ныне является старшиной Н-ской ба- тареп. В брошюре оп делится опытом сворй работы командира орудийного расчета. На ярких и убедительных примерах Чижов показывает, как нужно добиваться согла­ сованности и четкости в действиях артил­ лерийского расчета. И, делая вывод, Чи­ хов в конпе говорит: «Каждый старшина должен неустанно учить матросов отлично владеть техникой, добиваться быстроты и точности, автома­ тизма в действиях подчиненных, учить мо­ лодых матросов на опыте Великой Отече­ ственной войны и учить тому, что потре­ буется на войне». Командир, отдавая приказание своему подчиненному, должен обязательно прове­ рить, как оно выполняется. Это приучает матросов и солдат к исполнительности, ак­ куратности, повышает их служебную от­ ветственность. Старшина Н. Кулешов в статье «Приказал — проверь исполнение» рассказывает: «Однажды я обнаружил, что матрос Аксенов в плохом состоянии содер­ жит боевую технику. Наложил взыскание и приказал немедленно вычистить меха­ низм. Проверил еще раз— и снова заставил произвести чистку и смазку механизмов. И так делал всегда, если обнаруживал хоть малейший непорядок. Матрос понял, что строгая требовательность проявляется всегда, постоянно, и стал содержать свою боевую технику в отменном состоянии, пп времени, нп сил не жалел он для того, чтобы все блестело на его посту. Так по­ вседневно обучая, требуя и контролируя, я веду борьбу за укрепление дисциплины, порядка и организованности». Более шести лет служит на флоте стар­ шина 2 статьи И. Батаков — старшина группы электросвязистов. У него большой опыт обучения матросов. Этим опытом бы­ валый связист делится в статье «Тща­ тельно готовиться к каждому занятию». «Скажу прямо, — пишет Батаков, — что за б лет службы специальность свою я изучил основательно и тем не менее к каждому занятию тщательно готовлюсь, составляю конспект, запасаюсь схемами, чертежами и другими наглядными посо­ биями. На занятии об устройстве теле­ фонного аппарата — v меня под руками аппарат. Излагая устройство аппарата, од­ новременно показываю отдельные детали, об’ясняю их назначение, припцип работы. Таким образом, каждый матрос воочию в и ­ дит , зачем нужна та или другая часть. В конце занятия обязательно опрошу двух— трех человек, проверю, как опи усвоили материал». Но иногда бывает так, что отдрльным матросам тяжрло усвоить материал с од­ ного запятия. Таким матросам должен прит- ти па помощь младшие командир. Именно так поступает Батаков. Вот что он рас­ сказывает: «Па одном запятпп выяснилось, что ма­ трос Земляков в схеме разбирался хорошо, а вот разобрать аппарат не смог. Тогда я вечером занялся с Земляковым отдельно, еще раз об’яснпл ему правила разборки и сборки аппарата. Па моих глазах он не­ сколько раз самостоятельно разбирал и со­ бирал телефон, а 9 тут же указывал ему на ошибки, помогал их устранять. Такая учеба принесла пользу». Основываясь па своем многолетнем командирском опыте, Батаков заключает: «Старшина не должен превращаться в няньку, помогая осваивать сложную воен­ ную специальность. Надо постоянно требо­ вать от подчиненных, чтобы опп стара­ тельно повышали свои зпанпя, делали все аккуратно, быстро, строго соблюдали по­ рядок, установленный воинскими устава­ ми. Само собой разумеется, что требовать надо справедливо, строго по уставу. — тогда старшина заслужит авторитет и добьется порядка п организованности па вверенном ему участке». Статья командира отделения миперов старшего матроса А. Блохина «Прививать матросам любовь к специальности» заклю­ чает брошюру. Обучая молодых матросов специальности, опытный минер Блохин постоянно подчер­ кивает, чго спецпальность минера трудная, опасная, но очень важная, — она спасает боевые корабли, государственные ценности А и жпзпи многих людей. Участник обороны в Советского Заполярья Блохин в подтвержДе- ™ ппе этого приводит много примеров из бое­ вых подвигов мпперов-североморцев. Матросы Костюченко н Анастасии не участвовали в Великой Отечественной войне, пе проходили подготовки и в УчеС ном отряде. Когда они пришли в подраз.. ленпе, все для них было новым п незна­ комым. Рассказы опытного мпнрра заинте­ ресовали их. После каждой беседы они еше более пастойчиво овладевали новой для них специальностью. Блохин радовал­ ся каждому их успеху. Он видел, что моле- дые матросы полюбили специальность мч- нера. Все своп усилия прилагал Блохин, чтобы Костюченко и Анастасии специаль­ ность минера изучили на «отлично». И ве­ лика была радость молодых специалистов и пх комапдира, когда на инспекторской проверке по мпппому оружию они показали отличные зпаппя по боевой подготовке. Заключительные страницы брошюры «В помощь комапдпру отделения», посвя­ щены обязанностям п правам командира отделеппя. Здесь приводится ряд соответ­ ствующих статей из Корабельного устава и Дисциплинарного устава Вооруженных Сид СССР. Брошюра «В помощь командиру отделе­ ния»— отрадное явление. Опыт передовых младших командиров поможет молодым старшинам и сержантам в пх повседневной Г работр по обучению и воспитанию подчи­ ненных. Чтобы быть всегда па высоте своп задач, старшины и сержапты обязарц. неустанно совершенствовать свои военн? » п политичрские зпаппя, овладевать ucRf-^ё ством воспитания рядовых, во всем п ве ч де показывать пример добросовестного ношения к псролнрпию своих с.тужебн обязанностей. Этому учит опыт передовыг старшин. . Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz