На страже Заполярья. 1947 год. Август.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я В августа 1947 г., И‘. 182 (2873) Н а у ч е н и я х За мгновенный и точный первый залп По залитому солнцем водному простору быстро движется шлюпка. Дружно, в такт поднимаются и опускаются весла. Зз шлюпкой, покачиваясь и перевалива­ ясь на зыби, ползет звенящий щит — небольшая деревянная конструкция, под верхней перекладиной которой подвешен малых размеров металлический цилиндр коричневого цвета с белым крестом по­ средине. На корабле то и дело возникают выстре­ лы — сухие, короткие. И вслед за каж­ дым из них на корабль доносится харак­ терный звон от удара пули о металлический цилиндр-цель. Цилиндр стал дырявым: артиллеристы краснознаменного эсминца Н., тренируясь в наводке, почти ежеднев-' но пробивают его десятками пуль. Звенящий щит хотя и предназначен для нескольких кораблей, но больше всего оп находится в пользовании орудийных знающий свое дело, старшина много рабо­ тал с молодыми матросами, работал с каж­ дым из них упорно и настойчиво. И до­ бился своего. Его команда заряжания нор­ мативы начала перекрывать По передовому расчету старшины ком­ муниста Копосова равнялись остальные, и когда командир соединения приказал про­ вести смотр комендорской выучки, то ар тиллеристы краснознаменного эсминца Н. заняли все первые места и по заряжанию и по наводке, и по управлению огнем. В результате перед началом летней кам­ пании артиллеристы корабля уже чувство­ вали себя достаточно подготовленными к производству стрельб — с точки зрения выполнения нормативов. Но предстояло еще добиться точности и согласованности в работе всей боевой части. И сразу же, как только корабль отдал якорь на большом учебном рейде, артиллеристы начали тре- расчетов краснознаменного корабля и но- нировки в производстве стрельб. Звеня- чует обычно на бакштове у его борта. На корабле любят артиллерийское дело. Бомандир второй боевой части капитан- лейтенант Платонов постоянно говорит старшинам Копосову, Горшкову, Рагнозе^ рову и Кудину: — Побольше тренируйтесь, товарищи. Артиллеристам надо всегда быть в форме. В стрельбе — как в спорте: не потрениро­ вался день — сделал шаг назад. Капитан-лейтенант Платонов во время во2ны плавал на этом корабле. Артилле- ристы-краснознаменцы в боях с немецки­ ми захватчиками высоко держали честь ко­ рабля. В истории корабля имеются записи более ^ем о двадцати артиллерийских па- летах на врага. Каждый из них высоко оценен командованием. После войны капитан-лейтенант Плато­ нов закрепил приобретенный практический опыт учебой на курсах усовершенствова­ ния и, вернувшись несколько месяцев на­ зад на корабль, поставил перед матросами и старшинами задачу борьбы за достиже­ ние образцовых результатов в летних ар­ тиллерийских стрельбах, в подготовке точ­ ного и мгновенного первого залпа. Весной началась серьезная работа по сколачиванию орудийных расчетов и всей части в целом. Молодые матросы, впервые вставшие у пушек крупного калибра, вначале меш­ ковато и медлительно выполняли свои при­ емы. В командах заряжания не было еще 4 f ткой, автоматичной работы — такой работы, когда каждый из номеров делает свое дело* быстро, чисто, не торопясь, но н не опаздывая со своей операцией, а попа­ дая точно в общий ритм. Наводчики тоже пе были на высоте. Возникали погрешно­ сти и в работе группы управления-. В часы учебного времени и нередко в свободные минуты артиллеристы собира­ лись у станка заряжания. Старшины, ревниво следя за показателя­ ми каждого из расчетов, однако, дружески и деловито обсуждали совместно ход трени­ ровок, искали путей к тому, чтобы доби­ ваться все лучшего и лучшего выполне­ ния нормативов. Особенно отличились в темпе работы подчиненные старшины 1 статьи Копосова. Когда-то Колосов, мо­ лодой старшина, назначенный командиром орудия, принимая пушку от ветерана вой- пы, уходившего в долгосрочный отпуск, заверил своего предшественника, что стре­ лять милодежь будет не хуже, чем стреля­ ли «старики». И Копосову хотелось выпол­ нить свое обещание. Скромный, отлично щий щит стал тдкой же неот’емлемой при­ надлежностью корабля, как шлюпка. На артиллерийских учениях комендоры работали с полной отдачей сил и энергии, и когда кораблю было приказано провести первую стрельбу по курсу боевой подготов­ ки, коммунисты артиллерийской боевой части собрались и решили еще раз душев­ но поговорить с матросами, растолковать им серьезность стрельбы, зажечь в них желание отдать все силы на отличное вы­ полнение задачи. За стрельбой наблюдал командир соеди­ нения. Капитан-лейтенант Платонов, хорошо подготовясь к стрельбе сам, был уверен и в личном составе. Однако тревожила воз­ можность какой-либо непредвиденной слу­ чайности. Но с первого же залпа снаряды легли вокруг щита и затем, на протяже­ нии всей стрельбы, накрытия были точ­ ными. Когда стрельба окончилась, с бук­ сира, тянувшего щит, поступила радио­ грамма, в которой содержалась просьба о присылке людей для починки разбитого щита. Командир соединения приказал предста­ вить документы для разбора этой стрельбы, как показательной. Доволен был стрельбой и сам капитан- лейтенант Платонов. Но когда он стал разбирать ее по элементам, то делал это даже придирчивее, чем представители ин­ спекции.'И несмотря на то, что все данные — и точность накрытия, и скорострель­ ность, и другие — были отличными, он все-таки в одном из элементов стрельбы заметил погрешность и оценил стрельбу только на «хорошо». — Впереди еще много серьезных задач и нам не к чему упиваться успехами, — заметил он по поводу своей оценки в раз­ говоре со старшинами. — Нам надо еще много работать, чтобы итоговые инспек­ ционные стрельбы провести на высоком уровне артиллерийского искусства. ... Шлюпка тянет звенящий щит. Раз­ даются сухие выстрелы, и пули звякают, пробивая цилиндр-цель. Артиллеристы уже отлично натренированы и в среднем *. по­ падают девятью пулями из десяти. Но тре­ бовательный командир боевой части неудовлетворен этим. — Ни одного промаха — вот задача. — говорит он комендорам. — Это трудновато, — отвечают комен­ доры. Но в душе они сами желают того же. Майор А. ГРИГОРЬЕВ. Обзор печати ИСКАЖЕННАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ На страже северных рубежей нашей Родины. Фото М. Бугакова. ИСТРЕБИТЕЛИ МИН В 1943 году прибыл па боевой корабль молодой матрос Александр Блохин. И толь­ ко он начал осваиваться с делом, как на его долю выпало испытание. Было это так. Тральщик, рассекая воду, перемешан­ ную со льдом, ходил в дозоре, охранял под­ ступы к базе. Наблюдатели зорко следили за водной поверхностью. — Справа... бочка! — доложил один из них. Командир отделения минеров старшина статьи Логинов, тоже присматривав­ шийся в этом направлении, поправил наб­ людателя: — Мина! Через некоторое время, получив прика­ зание командира уничтожить мину, Логи­ нов сказал Блохину: — Собирайтесь. Спустили на воду шлюпку с подрывни­ ками. За несколько метров от мины гребцы развернули шлюпку кормой. Логинов выта­ щил руль и приказал Блохину: — Действуйте. Матрос лег животом на транцевую доску н вытянул руку вперед. Шлюпка медленно приближалась к черному, тускло блестев­ шему от воды шару. Впервые видел Блохин опасность так близко. Вот пальцы его кос- пулись холодного металла. Сердце м 0 ло|о- гс матроса забилосзгбыстрее, но мгновен­ ный страх тут же прошел, и вдруг Бло­ хин почувствовал Себя наредкость спокой­ ным. Ловко и быстро подвязал он под­ рывной патоон к обледенелому корпусу мины. Бледно-синий огонек, трескуче пскря, побежал по шнуру. Шлюпка рванулась вперед. Оглушительный взрыв потряс воздух. Это была первая мина, уничтоженная Блохиным. А сейчас оп имеет йх на своем счету уже восемь. Командуя ныне отделением минеров, Блохин приобретенный опыт передает под­ чиненным. Недавно к берегу прибило волной мину. Старший матрос Блохин направился к ней со своими подчиненными на шлюпке. Прибыв к месту назначения, они не обна­ ружили «рогатой смерти». Но сметливый, бывалый воин сообразил, в чем дело. •— Видите, начался прилив? — указал он матросам. — Накатом волны мину сня­ ло с камней, и она затонула где-нубидь по­ близости. Начались опасные поиски. Вот Блохин резко махнул рукой. Шлюпка мгновенно застопорила ход. Неда­ леко от ее руля, па глубине двух метров чернел шар. Минеры вначале затруднялись, как под­ вязать подрывные патроны, но выход из трудного положения был найден: смасте­ рили шесток с перекладиной, подвязали к нему два подрывных патрона, которые лег­ ли на дно рядом с миной. Шестом Блохин подвел их под мину. На перекладину поло­ жили конец запального шнура и подожгли его. Через несколько минут «рогатая смерть» взорвалась. Ha-днях минеры снова получили зада­ ние: уничтожить в квадрате Н. плаваю­ щую мипу. — Делайте так, как я вас учил, — приказал Блохин своим подчиненным старшим матросам Юркову и Азарову. Минеры действовали самостоятельно, но Плсхин внимательно наблюдал за их раб^ той, помогал советом и замечаниями. — Не так, не так, — останавливал он Азаоова. — Отведите в сторону’ колпак. . Когда все было готово, они удалились в безопасное место. Мина была взорвана. Ответственному делу минера-подрывника учатся также матросы Костюченко и Ана- стасенко. Однажды Блохин взял их с со­ бой на уничтожение плавающей мины. Когда опа .была недалеко от шлюпки, командир отделения сказал молодым ма­ тросам: — Помните, что в опасной профессии минера все делается только один раз, проч­ но и наверпяка. Ошибешься — переделать не удастся. Действовать надо смело, но • в то же время осторожно. Безрассудное ухар­ ство, рисовка тут ни к чему. После этого Блохин показал свою подго­ товительную работу к взрыву мины. За­ тем заставил каждого в отдельности повто­ рить все, что делал сам, а когда матросы хорошо его поняли и освоили эту работу, мииа была уничтожена молодыми минера­ ми. Так воспитывает своих подчиненных опытный минер, командир отделения т. Блохин. Его отделение — на лучшем счету в боевой части. Младший лейтенант П. ПЕТРУХИН. Борьба за дальнейшее укрепление воин­ ской дисциплины является одной из основ­ ных задач каждой печатной газеты. Газета «Красное Знамя» плохо выпол­ няет эту ответственную задачу. Больше того, она дает совершенно неправильную картину состояния дисциплины в части. Если внимательно, номер за номером, сле­ дить за газетой, то можно подумать, что среди матросов и старшин вообще нет дисциплинированных, передовых вовнов, живущих по уставу и борющихся за у к ­ репление дисциплины — основы боеспо­ собности флота. Газета на своих страни­ цах допускает ошибочное толкование от- дгльных положений. Наконец, газета, ко­ торая является матросской, берет на себя несвойственные ей функции, давая со сво­ их страпиц директивы командирам, их за­ местителям по политической части, пар­ тийным и комсомольским организациям вместо того, чтобы разговаривать с матро­ сами и старшинами. В 10 из 26 номеров газеты вообще нет пн одной строки о воинекой дисциплине. Даже в такой статье, как «Опыт Отечест­ венной войны — в основу обучения», в которой вопросы дисциплины, организован­ ности, точного выполнения приказа долж­ ны были занять основное место, газета о них даже не упоминает. Она пишет: «Спыт, полученный нами в Вели- коГ: Отечественной войне, показал, что от всего личного состава всех ро­ дов оружия требуются высекие бое­ вые и моральные качества, отличная военная и политическая подготовка и большая физическая выносли­ вость». И все. А ведь воспитание как раз этих качеств и немыслимо без крепкой воин­ ской дисциплины. В передовой статье «Воспитывать мо­ ряков на боевых традициях» не сказано пи слова об одной из главнейших тради­ ций флота — высокой дисциплиниро­ ванности моряков, помогавшей побеждать врага. Газета бесстрастно сообщает, что «ма­ трос Кручпнин плохо несет службу», «большинство матросов ложатся отдыхать иа койки, не снимая рабочего обмундиро­ вания», «не выполняются в подразделе­ нии элементарные правила санитарии», и т. п. Редакция при этом заявляет, что: «Нарушители дисциплины чувст­ вуют себя свободно и они не наказы­ ваются». Даже в передовой статье «Выше поднять воинскую дисциплину» редакция не при­ вела ни одного яркого положительного при­ мера, образца выполнения матросами свое­ го воинского долга. Такая характеристика личного состава, конечно, ничего общего не имеет с дейст­ вительностью. Нарушителей дисциплины — единицы, а подавляющее большинство личного состава с подлинной самоотвер­ женностью, достойной советских моряков, выполняет свой воинский долг. В редак­ ции это, как видно, не понимают и не ви­ дят. О нарушителях дисциплины газета со­ общает очень уж бесстрастно. Когда же редакция пытается делать выводы в критических заметках, то вместо правиль- ------------------- О 9 ной партийной оценки позорного поведения людей, совершающих проступки, начинает журить и уговаривать их. Кок матрос Кру- чинин, сообщает газета, готовит пишу хо­ рошо лишь тогда, когда ему вздумается. В его дежурство— камбуз в антпеапптарном состоянии. На камбузе Кручинин стирает и сушит белье. А заметка об этом кончает­ ся так: «Матросу Кручинкну необходимо исправить свое поведение и реши­ тельно изменить свое отношение к выполнению служебных обязанно­ стей». Разве так должна разговаривать боль­ шевистская газета с темя, кто попирает законы воинской службы? В одной из статей, посвященной внеш­ нему виду и строевой выправке личного состава, газета словами А. Баумана ут­ верждает: «Если на корабле, в части имеются нарушители фермы одежды, люди не­ опрятны, не умеют отдавать по-устав- ному честь, ето в первую очередь оз­ начает, что командир атого корабля, части сам лично не знает устава и поэтому но только не выполняет его, но не может требовать этого от подчи­ ненных». Ошибочное, вредное утверждение! Нел зя огульно охаивать командиров. Есл один — два распущенных матроса нару­ шили дисциплину даже в самой грубой форме, это вовсе не значит, что и командир части, в которой они служат, таков же, как они. Редакция не может этого не знать. Однако она не поправила автора, а соли­ даризировалась с ним. Единственной попыткой) показать, как должны нести службу советские матросы, была страница с заголовком: «Служить, как служит старший матрос Заякин». В этой странице приведены запоминающиеся факты. Но и эту страницу редакция сдела­ ла без любви, равнодушно: четыре столб­ ца из пяти занимают выступления одного и того же работника редакции. Газета «Красное Знамя» ведет непра­ вильную линию. Она искаженно по ка зу * вает личный состав, огульно охаивая 4 9 Политотдел же не видит этой серьезной ошибки и не поправляет свою газету. А ему надо направить редакцию. На страницах газеты должны появиться пропагандистские статьи по вопросам борь­ бы за дисциплину и выполнение уставов, выступления передовых людей части — таких, как начальник станции Овчинни-. глв, как старший матрос Сайфулин. У них есть о чем рассказать, ибо это — уважае­ мые всем личным составом люди, добив­ шиеся четкой организованности в своей личной работе и в воспитании подчинен­ ных в духе твердой воинской дисциплины, точного выполнения всех требований уста­ вов. Надо, чтобы выступили в газете коман­ диры примерных, дисциплинированных воинов и рассказали о их опыте и службе. Надо, наконец, чтобы газета перестала да­ вать со своих страниц директивы офице­ рам, а разговаривала бы ясным, доходчи­ вым языком с матросами и старшинами, помогла бы им в борьбе за укрепление дисциплины и повышение боевой готовно­ сти части. Старшины обучают молодых КАНАЛ МОСКВА — ВОЛГА Прооплю -десять лет с тел пор, как вступил в строй канал Москва— Волга — велулшйшее сооружение сталинских (пяти­ леток. Несмотря ага грандиозность работ, несмотря на. большое 1 кюличептво сложных гидротехнических сооружений, капал был построен в чрезвычайно короткий грок— за четыре года- й (восемь месяцев. О раз­ махе работ можно судить хотя бы по тому количеству •строительного матерталз, • ко­ торое было использовано на трассе. Строители канала переработали 900 тысяч тонн цемента, 170 тысяч тони яялеза, 4 миллиона кубометров леса, 102 миллиона штук кирпича. Было вынуто ошло 150 миллионов -кубометров земля, уложено 3.100 тысяч кубометров бетона и железобетона. Пз зон затошедшя пере­ несли на новые места 6.700 хозяйств. Воз­ ведено свыше двухсот сложных сооруже­ ний— шлюзов, плотин, насосных станции, гидроэлектростанций и т. д. Только два капала в мире в какой-то ;pipe могут конкурировать с шналюм Лосква— Волга— это Суэцкий п Панамский каналы. Но Суэцкий канал строился десять лет, хотя на пем иет пи шлюзов, ни пасос- мых станций. Средиземное и Красное моря, *;ак известно, лежат на одном уровне, вода в канал поступает самотеком. В силу этого здесь июкакнх крупных цскуссшвшных с^у /жений не требовалось. ДйкБЖОКии канал, длиной в 81 кило­ метр и лишь иемнюто превышающий по об ему работ Московско— Волжский, строил­ ся целых чриидать лег. Лшхрадка косила строителей канала. Па стройке погибло 50 тысяч человек. Панамский перешеек - услугам окрестили «живым гробсм». 128 километров, из них 108,5 километра канал проходит в (вышках и .насыпях, а остальные 19,5 километра — по искус­ ственным оэерам, ебраэояашнъгм «разлив­ шимися реками. Тлубива -в 5,5 метра- и ширина но зеркалу в 85,5 метра даюг возможность использовать для плавания по каналу *гре»хпалубные волжские тепло­ ходы и «стальные волжские баржи прузо* под’емностью в 18 тыс. тонн. Канал разрешил большие народно-хо- | 3 яйственные задачи. Стол 1 Ила нашей Роди- ,иы получила хорошую волжскую воду. Москвз-река стала многоводной. Вступил в строй сквозной глубоководный транспорт­ ный путь Москва— Астрахань. Перервин­ ская плотина подняла уровень Москва-ре- ки на три метра, в силу чего волжские теплоходы поплыли по Москва-реке в черте города под арками вновь построен- щ х высоких мостов. Каждого, кто побывал впервые на кана­ ле, поражает полная автоматизация уп­ равлении сложными гидротехническими сооружениями. Кабинет главного диспетче­ ра является центром телеуправления волжской электростанцией и пятью насос­ ными станциями. Паи столом диспетчера ей сит .светящийся транспарант. На тран- спараше — шесть стеклянных панелей с прозрачными полосами, квадратиками и кружками. Светящиеся полосы — под­ станции и линии передачи, квадраты — массовые переключатели, кружочки — насосы. Красный стает сигнализирует, что агрегат выключен, зеленые — ооючен. Нажимом кнопки иа пульте управления диспетчер пускает и останавливает насо Яротяжрнпость канала Москва— Волга— сы. Здесь же, ще выходя пз кабинета диспетчера, .можно узнать глубины канала в районе любой насосной станции. На канале имеется 20 насосо©. Они пускаются не сразу, а постепенно, один за ‘другим, так к а к одновременный пуск нас-гсов вызвал бы большие волны. J прат- ление насосами автоматизировано до предела. Диспетчер один раз нажимает кнопку, . после чего гключается первый насос первой станции. Включение дальней­ ших насосов происходит уже автоматиче­ ски, без вмешательства диспетчера. Также совершенно автоматизированы и шлюзы, нред'^гавллюнше десятш разно­ образных сложных механизмов. Управляет ими дежурный путем тж им а кнопки на распределительном щите. Автоматически пускаются га ход моторы лебеда, которые затворяют и открывают створки шлюза. Ва/хтенный начальник нажимает кноп­ ку с надписью «наполнение». Огромный металлический сегмепт поднимается вверх. Вита, гаяодит в щель, образогашгую ниж­ ним краем сегмента, и затем устремляется враз но /оггонному колодцу и круглым галереям в шлюзовую камеру. Когда уровень виды в камере и гаоцо- хранилище сравнялся, сегмент спускается вниз. В кабине дежурного вспыхивает зеленая лампочка. Теплоход медленно веппьвгает в коробку и закрепляется. Сегмент енгаа поднимается. Открываются затворы водопроводпых галерей, и милли­ оны ведер воды сбрасываются из шлюза вниз. Стоящий в шлюзе теплоход плавно опускается все ниже и ишже. Затем снова раскрываются створки нижних шорот, п теплоход пшвдзет камеру. На шлюзова­ ние уходит всего 15 — 20 минут. Механизмам канала не страшны ава­ рия. Если ошибочно будет нажата не та кнопка, цепь сложных автоматов тсс равно 'включит механизм в порядке уста­ новленной оч>лредностп. Ни одрта вщная магистраль мира не знает такой совер­ шенной системы автоматического управ­ ления. На всей трассе канала установлена поведшая сигнализационная аппаратура. Буи, показывающие судам фарватер, снабжены фотоэлементами, чувствительны­ ми к лучам созта. С наступлением сумс- рок, фонари на буях автоматически зажигаются, а утром автоматически гас­ нут. Створные огни маяков (питаются от электрических аккумуляторов, ка к и лам­ пы плов у тх буев. До 1941 года канал Москва — Волга был замкнутым бассейном. Движение судов происходило на участке Москва — Калинин. Незадолго цо воины вступили в строй Угличский и Рыбинский узлы гидро­ технических сооружений. Москва получи­ ла новый судоходный путь до Горького. Значение канала Москва— Волга зозра- стает с каждой навигацией. По кана­ лу ныне идут не т.шько легкие •речные суда и баржи. Прошл-ьм летом у прича­ лов М^пкозского речиэпо порта впервые ошвартовалось крупное морское судно «капитан Горзсгенко», прошедшее чс^сз трп моря и океан, прежде чем попасть в Москву. Это судпо шло по речным системам — по Северной Двине, Малой Двше, Шехсне и Волле. Пройдя Москву, оно просадсоаио га Каспии. Благодаря искусству экипажа и лоцмапов морское судно о м ш ) успешно совершить этот переход. А. АНДРЕЕВ. Учебные отряды готовят корабельных специалистов. В стенах школы матросы изучают механизмы и оружие, учатся мор­ скому делу, усваивают морскую культуру. После окончания учебы молодые матросы Ьрпходят на боевые корабли, где их распи­ сывают по боевым постам для обслужива­ ния механизмов и орудий. Для того, чтобы успешно справляться с обязанностями, им необходимо пройти еще курс практической подготовки, перенять опыт старослужащих, прочно освопть свои специальности. Толь­ ко тогда каждый из них сможет стать па самостоятельную вахту и занять место по боевому расписанию. Практическая подготовка матросов, при­ бывших на корабли пз Учебного отряда, во многом зависит от корабельного старшин­ ского состава. На младших командирах* лежит обязанность воспитывать молодые кадры, передавать им богатый опыт мор­ ской службы. Это хорошо поняли мичман Барыгин, старшина 1 статьи Пояснпк, старшина 2 статьи Лысенко и другие. На занятиях по специальности они отдают все свои знания молодым специалистам, обуча­ ют их рассказом, показом п личным приме­ ром, требуя повторения пройденного мате­ риала. На каждом занятии старшины ис­ пользуют схемы и чертежи. Молодые ма­ тросы учатся производить разборку и сбор­ ку замков орудий, вникают в каждую мельчайшую деталь, а при затруднениях обращаются за помощью к своим воспита­ телям. Артэлектрик старшина 2 статьи Сухарев и командир отделения матрос Модин раз’яс- нили молодым матросам устройство агрега­ та и схемы управления стрельбой. Правильно организовал занятия подчи­ ненных старшина 2 статьи Малышев. Оя готовит специалистов-дальномерщиков. Малышев ежедневно проводит по три тре­ нировки на боевом посту. Матросы этой специальности быстро осваивают устрой­ ство дальномеров п тренируются в опреде­ лении дистанции до предметов. В подразделении часто организуются встречи старослужащих матросов с молоды­ ми по обмену опытом. Проводятся и техни­ ческие конференции по изучению орудий и схем управления огнем. Деловое отношение старшинского состава к воспитанию молодых специалистов уже дало результаты: артиллерийские стрельбы с участием новичков получили высокую оценку. За отличные действия и твердое знание материальной части многим молодым матросам командир об’явил благодарность. Старшина 2 статьи П. КОРОЛЕВИЧ. Пример для каждого матроса Комсомолгц старший матрос Ю. Жуков гсльзуется среди личного состава большим уважением. И в дисциплине и в учебе он всегда показывает личный пример. Вот уже два года, как Жуков служит в подраз­ делении и не допустил ни одного про­ ступка. Командование по заслугам поощряет его. Он уже получил более 10 благодар­ ностей и 5 денежных премий. Только за июль отличник боевой и политической подготовки старший матрос Ю. Жуков по­ лучил три благодарности. Старший матрос М, СТРУКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz