На страже Заполярья. 1947 год. Август.
2 Н А ' С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 августа 1947 г., № 133 (2С71) Праздник сталинской авиации Всесоюзный День авпацпп — традици онный праздник советского народа, уста новленный в 1933 году. Большевистская партия, Советское правительство, товарищ Сталин всегда уделяли огромное внимание делу развития авиации, делу воспитания бесстрашных п умелых летчиков. Под руко водством большевистской партии советский народ превратил нашу страну в могучую авиационную державу, создал первоклас сную авиационную промышленность, воспитал кадры замечательных конструк торов и летчиков. Вожди трудящихся масс В. И. Ленин и П. В. Сталин в первые годы существования Советского государства заложили основы нашего могущества в воздухе. По инициа тиве В. И. Ленина еще в период граждан ской войны был основан Центральный Аэрогидродинамическпй институт (ЦАГИ), Московский авиатехнпкум, из которого позднее выросла Военно-Воздушная Акаде мия имени И. Е. Жуковского. На фронтах гражданской войны товарищ Сталин создавал и растил кадры первых отрядов Военно-Воздушных сил. Уже тогда были поставлены вопросы взаимодействия авиа ции с наземными подразделениями, приме нения массированных штурмовых ударов и т. д. Осуществляя политику индустриализа ции, большевистская партия всемерно у к репляла экономическое и оборонное могу щество нашего государства. В 1933 году, подводя итоги первой пятилетки, которая превратила нашу страну из аграрной в ин дустриальную, товарищ Сталин смог за явить о создании авиационной промышлен ности. Одновременно большевистская пар тия с неустанной заботой растила и воспи тывала кадры способных, знающих дело летчиков и авиаспециалистов. Упорно овладевая мастерством, наши летчики еще до Великой Отечественной войны геройскими подвигами прославили свое Отечество. Весь мир облетело имя ве ликого летчика нашей эпохи Валерия Чка лова, который в содружестве с Байдуковым и Беляковым впервые в истории авиации совершил перелет через Северный полюс в Америку. Громов, Коккинаки, Серов, Поли па Осипенко, Раскова и десятки других выдающихся летчиков вписали яркие страницы в историю нашей авиации. Вдохновителем и организатором этих успехов были паша большевистская пар тия, товарищ Сталин. Наш народ вазы- ватт езою авиацию сталинской, а своих летчиков— сталинскими соколами. Товарищ Сталин воспитал талантливых советских авиаконструкторов — Поликарпова, Пет- лякова, Яковлева, Плыошина, Туполева, Лавочкина, Микулипа и других создателей нашей передовой авиационной техники. Только в нашей стране, в советских усло виях могло вырасти чкаловское поколение советских летчиков, характерными черта ми которых стала дерзновенная воля, кон центрированная сила, бесстрашие, знание и большевистское упорство. Мшць сталтштиой анва/цш со всей силой проявилась в Великой Отечественной войне. В момент вероломного нападения на Совет ский Союз фашистская Германия распола гала многочисленной армией, имевшей пер воклассное вооружение, в том числе около 19.500 самолетов. Фашистская авиация одержала легкие победы в Польше, Фран ции, Бельгии, Голландии. С такой же лег костью немцы надеялись завоевать господ ство и в советском небе. Но враг жестоко •просчитался. Уже в первый период войны, выдержав удары численно превосходящих сил немецкой авиации, паши Военно- Воздушные силы развеяли в прах расчеты гитлеровцев на безраздельное господство в |~T>T 7 ipa и воздухе, ибо на стороне советских летчиков j о^ест-ечета было превосходство боевого духа и летного мастерства. В боях за Москву немцы имели вначале болеё чем двойное количественное превос ходство в воздухе. Несмотря па это, наша авиация успешно вытеснила вражеские са молеты с поля боя, справилась с задачей Маршал авиации К. ВЕРШИНИН прикрытия столицы от ударов с воздуха. отвагу и (бое вое мастерство ibo (время вой- ны были присвоены боевые наименования двум третям всех авиачастей ВВС; одной третл частей л соедаюпглй присвоено звание гвардейских. 319 раз Верховный помогла наземным войскам отбросить врага ^Главнокомандующий (называл в своих прг- яа запад. j казах авиасоелпиелгая л части, отлнчкпг Пеувядаемой славой покрыли себя совет- штгеся на франтах Веллкой Отечественной ские летчики в исторической битве под войны'. Ленинградом. В тяжелые дни вражеской блокады они создали непроходимый воздуш ный заслон и спасли город Ленина от днев ных налетов врага. Сталинские соколы бдительно охраняли ледовую трассу через Советского Ладогу, совершали тысячи полетов, заора- сывая для героических ленинградцев много тонн продовольствия и военных грузов, и вывозили из Ленинграда в тыл десятки ты сяч больных, раненых, стариков, женщин и детей. Под Сталинградом немцы сосредоточили половину всех своих воздушных сил, нахз- цпвшихся на советско-германском фронте. Вначале численное превосходство немцев было подавляющим. Однако и здесь гитле ровцы не смогли завоевать господство в воздухе. Только за оборонительный период Советское правительство за боевые за слуги наградило орденами и медалями более 190 тысяч авиаторов, более чем доум тысячам летспитов присвоено звание Героя Союза. Почетное место среои героев воздушных frw зашпмают трижды Герои Советского Союза полковник Пок- рытюстн, учаотшвавтий в 137 воздуш ные боях <исблчшпгй личш 59 фашистских самолетов, п майор Кожедуб — участник 120 воздушных боев,- лично уничтожив ший 62 самолета противника. Сволш! уешчхам/и Воешо^Воздуптые силы обязаны вдохновителю и организа тору побед советского на!рода — великому Стаж.шу. Товарищ Сталин (всесторонне разработал вопрос о месте -и роли авиации в составе армии и основы оиеративпо- Сталинградской битвы было уничтожено до тактического использования ее в сов-ре- 1000 немецких самолетов. К началу пере хода советских войск в решительное на ступление под Сталинградом наша авиация вырвала у немцев инициативу. Соединения «лавочкиных», «Яковлевы х», «ильюшп- ных», хорошо оснащенные радиосредства ми оповещения, громили врага наверняка, лишая его всех преимуществ в воздухе. Беззаветная отвага летчиков, сочетаемая с боевым мастерством, позволила разгро мить немецкую авиацию под Сталингра дом, а затем блестяще осуществить воздуш ную блокаду окруженных немецких армий. В небе над Кубанью немецкая авиация, сосредоточив до двух тысяч самолетов, безуспешно пыталась взять реванш за свои зимние поражения. В течение двух месяцев весною 1943 года над Кубанью ежедневно происходило по сто и более воздушных боев. В итоге враг потерпел новое пораже ние, понес невосполнимые 4 потери, после которых он не мог уже оправиться. Начиная с этого времени и вплоть до конца войны, наша авиация прочно держа ла завоеванное господство в воздухе. В развернувшихся летом 1944 года на ступательных операциях наша авиация обеспечивала Советской Армии неуклонное ирозгвпжшие на запад. В •биггве» за Днепр, в боях за освобождение Советской Белоруссии и Советской Украины, во многих опера циях, осуществленных нашей армией, Военно-Воздушные силы блестяще приме няли массированные удары по врагу. Историческая Берлинская битва явилась завершающим этапом боевой деятельности советской авиации в борьбе с германскими захватчиками. В этой битве советские лет чики совершили до 70 тысяч боевых выле тов. Несмотря на отчаянное сопротивление врага, паша авиация полностью подавила вражескую авиацию. После разгрома под Берлином фашист ская Германия капитулировала. Угроза во- еппого нападения па Западе была ликвиди рована. По на Востоке еще оставался очаг ягрессии — империалистическая Япония. Чтобы ускорить окопчаппе войны, Совет ский Союз вступил в войн*- г Японией. Значительную' р>лъ -в этой борьбе сыгра ла паши ВоеджгБоддушпъге силы. В первый жя день боевых действий, 9 ав густа 1945 года, советские легчите® совер шили две тысячи самолетовылетов. Быст рота sa/vanra 'многих каждых пунктов— Ги рина, Харбина, Мукдена, Дальнего, Порт- ряда других городов — быта иашими воздушными десанта ми. Вемкая победоносно Отечественная во1Ы' была завершена.. В этой войне налга а.эдгатгш с чесгыо выпшшиа свой долг перед Ротной. Советский парод высоко оцепит заслуги своих е и ш н а ш х соколов. За героизм, менпгой (во&ие. Авиацинхиное наступление, обеспечивающее успехи наземных шйск иа всем протяжении сражения, мас-сиро- ваягаое применение доиапш в ходе сраже ний, сосредоточение ее ацрувгаых сил па пляшем направлении, оамостояггелтлтьге действия в глубоком тылу црочгсгаиика с целью его дезорганизации — таковы важнейшиэ тгриптципы, на кюггерых осно вывалось оперативно-тактическое пре восходство нашей авиации над авиацией врага. В с*мые трутные периоды войны това рищ Сталин по-отечески заботился о нуж- •дж и быте летчиков, штурманов, воздуш ных стрелке®, инженеров, техников и механиков. По личному указанию това<ри* ша Сталина были установлены специаль ные правила поощрения отличавшихся 5 оевыи экипажей. Большое внимание товарищ Сталин уделил» и агаямгвояпной промьпшенностп. Он непосредственно руководил: работой советских авгсшшетрукторев и директо ров авиазаводов, помогая нм советов л делгм. Втюсшовт’^пиые товарищем Сталиным рабочие, работницы, инженеры и шзструкп»ры авиационной промышлен ности © последние три года войны выпус кали. ежегодно по 40 тысяч самолетол. За саапоотвержегниый труд во время тон ны Советским правительством награждены орденами ocw.no четырех с половиной тысяч рабатжков ссиадшвной промыш ленности. Под рушил тством товарища Сталина, заботливо шддермваемая всем совстскич нарспнм, советзка.^ авиация вышла ил тя желой войны еще более могучей и силь ной, непрерывно совершенствующей боевое мастерство п выучку своих кадров. В минных услевнтх п^ред советской рлпапией, ка к и всей армией, встали новые ответственные задачи — бдительно охра нять завоеванный мир и созидательный труд советского нагота, бьгть надежной опорой интересов Советского Союза. Для того, чтобы успешно выполнить эту задачу, Воешго-Воздушньге силы дол жны ностоизшю сохранять свою боевую готовность; солдаты и сержанты обязаны добросовестно изучать Военное .тело, чтобы и впредь быть умелыми (тоннами; г ейера-, лы л офицеры обязаны совершенствовать свои военные и политически© знания и еще больше работать со своими агорччгаюн- пыг*п, воспитывать их в духе беззаветной преданности советской Родите, в духе бе зупречного выполнения воинск^то деевга. Советский naipoj, правительство, комму нистическая иа'ртпя, тою?дащ Стялич хотят витать панду авиа.цию еще ботее могучей. Священный долг советових ави аторов — оправдать доверие Репины, возвеличить ее слону новыми ^остижеизи- ми. БОЕВАЯ СЛАВА СОВЕТСКИХ СОКОЛОВ С 1930 по 1939 год произ водство самолетов СССР вы росло в шесть с половиной раз. «У нас не было авиацнг*- ной промышленности. У нас она есть теперь»,—говорил товарищ Сталин, подвездя итоги выпол нения плана первой пятилетки. Советский народ под руко водством партии большевиков в короткий срок создал могу чую авиацию. * * * Показателем самоотвержен ного труда советских авиаторов, конструкторов и рабочих авиа ционной пр-угыотленностн яв ляется тот ^акт, что перед Отечественной войне® 62 меж дународных авиационных ре корда принадлежали СССР. В воздушных боях поя Ста линградом с июля по ноябрь 1942 года было уничтожено океро 1000 немецких само летов. , 4t ★ W Зямцй 1942 — 43 гг. во вре мя наступления Красяой Ар мии немецкая авиация потеря ла четыре тысячи самолетов. В воздушном сражении ле- т :ц 1943 года на Орловско- Курской дуге немцы йотеряли до 1500 самолетов. it * * В результате ликвидации Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы Бобруйскгго «котла* нашими летчиками было уничтожено до 1000 студий, 6000 автомашин, 3000 повозок н бегьшое коли чество солдат и офицеров противника. * * ★ ” За первые три года войны яа советско-германском фрон те немецко-фашистская армия потеряла 60 тысяч самолетов и несколько десятков тысяч летчиков. ) ' * V *'у В первый день штурма Бер лина советские воздушные си лы произвели более семнадца ти тысяч самолетовылетов, а за, всю операцию — до 70 тысяч боевых самолетовылетов. * * * i 2100 летчиков удостоены высока о звания Героя Совет ского Союза за время Великой Отечественной войны с немец- ко-фашистскими захватчика ми. р * ☆ * Две трети авиачастей Воен- пч-Воздушных сил награждены орденами и нм присвоены бое вые наименования. За время Великой Отечест венной войны правительство наградило ерденами и медаля ми около двухсот тысяч вои нов ВВС. 61 летчик удостоен звания дважды Героя Советского Со юза. * * * Трижды Герой Советского Союза полковник Покрышкин участвовал в 137 воздушных боях и лично сбил 59 самоле тов противника. Трижды Герой Советского Союза майор Кожедуб участ вовал в 120 вгвдушных боях и лично уничтожил 62 самолета противника. Наша авиационная промыш ленность в течение последних трех лет Великой Отечествен ной войны производила еже годно до 40 тысяч самолетов. К концу войны авиация В о оружейных Сил СССР вырос ла в пять раз по сравнению с началом войны. * ☆ ☆ За годы Великгй Отечест венной войны транспортная авиация перевезла более двух миллионов ЗСО тысяч пасса жиров и в том числе нескфь- ко сот тысяч раненых бойцов и около трехе:®- тысяч тонн грузов для фронта. v ir » Более пятнадцати тысяч летчиков, бортмехаников, ра дистов, рабочих, инженеров Гражданского воздушного флота за боевые заслуги и ге роический труд во время Ве ликой Отечественной войны награждены орденами и V* да лями Советского Союза. Две надцати летчикам Граждан ского! воздушного флота при своено звание Героя Советско го Союза, а трем из них при своено звание Народного Ге роя Югославии. ☆ Ur ☆ Советский Гражданский воз душный флот быстро разви вается. Уже в 1945 гейу об щий об’ем перевозок превысил довоенный уровень почти в три раза. Пятилетний план преду сматривает дальнейший зна чительный рост Гражданского* воздушного флота. Сеть воз душных линий страны к концу послевоенной пятилетки вы растет до 175 тысяч километ ров, об’ем грузовых перевозок возрастет щ сравнению с 1940 годом более чем в 13 раз, почты — в семь раз, пассажи ров — в 11 раз. Аленсандр Шаров ПОЛЕТ В МОСКВУ Со всех сторон к Москве -столице На боевой ее парад Летят серебряные птицы , Пилоты гордые летят. Глядят вперед. И в лад машине Пилот поет о днях войны: М о с к в у прославили в Берлине Стальные соколы страны. Наши самолеты Подняты в высоты , Крыльями колышат Неба синеву. В праздник для пилота Выше нет почета, Выше нет почета, — Чем полет в М оскву * . Г уди т мотор, мотор рокочет.* . П о клон лесов, по клон полей Неси в ож дю , о тваж ны й летчик , И сердцу Родины своей!.. Лети туда , где злает каж ды й Советских ассов имена. Своей стальной воздуш ной стражей Столица мирная сильна. Любовь страны, краса Pocci Издалека видна М о с ква : Горят знамена боевые Ее большого торжества . Наши самолеты * Подняты в высоты , Крыльями колыш ат Неба синеву. В праздник для пилота Выше нет почета, Выше нет почета, — Чем полет в М о с кв у ! V 4 V V Люди, севепоморской авиации * Авиамеханик сержант Г. Нессен успешно обеспечил 1500 вылетов. Яв ляясь отличником боевой и политической подготовки, он всегда образцово выпол няет возложенные на него обязанности по службе. Фото М. Бугакова. На пути к мастерству Сегодня— День Воздушного флота СССР. Летчики североморской авиации встре чают всенародный праздник в условиях напряженной летной работы. Глубоко изу чая опыт Великой Отечественной войны, совершенствуют свое мастерство бывалые воины, прошедшие школу суровых воздуш ных боев. На замечательных боевых тради циях воспитываются молодые летчики, окончившие училища в послевоенный пе риод. После победоносного завершения войны североморские летчики горячо подхватили сталинский приказ об изучении опыта вой ны и о дальнейшем совершенствовании своего боевого мастерства. Каждый летчик знает, что опыт войны должен стать осно вой движения вперед. Военное искусство пе стоит на месте, оно непрерывно и очень быстро развивается, особенно — авиацион ная военная наука. Советская авиационная техника быстро растет и совершенствуется. Каждый день она дает все более и более совре менные самолеты, моторы, вооружение и опегдагштое o’ 6 tfpyuo»aiir.n?. Наши само леты летают все выше, все быстрее, все дальше. А на опыте Великой Отечест венной войны мы убеждаемся, что появление повой техники, нового оружия всегда вызывало появление новых тактиче ских приемов нападения и обороны. Этому учит и вся история военной пауки. Умелое преломление опыта Великой Огечествеппой войны в новых условиях боевой подготов ки помогает нашим летчикам находить и успешно применять новые методы тактиче ского использования авиационного оружия. Проводимые нами многочисленные лст- по-тактические учения в море совместно с соединениями кораблей показывают, что летчики-североморцы уверенно идут по пу ти овладения дшкусством современного боя. Разработанные товарищем Сталиным основы оперативно-тактического использо вания Воеппо-Воздушных сил в современ ной войне, важнейшими положениями кото рых является сосредоточение крупных спл авиации па главном направлении удара, авиационное наступление, обеспечиваю щее успехи паземных войск па всем протя- жепии сражоппя, массированное примепе- ппе Воеппо-Воздушных сил, самостоятель ные действия авиации в глубоком тылу противника — нашли в летчиках северо морской авиации ипицпатпвпых, ревпост- ных исполнителей. Моряки нашего флота часто были свидетелями исключительно четкого взаимодействия истребителей, бом бардировщиков, штурмовиков, торпедонос цев, дымзавесчиков с соединениями кораб лей. Не раз комапдпры боевых кораблей после отлично выполненного летчиками за дания об’являли им по радио благодар ность,' которая для наших летчиков всегда особенно дорога. Товарищ Сталин требует учить войска тому, что потребуется на войне. А на вой- пе от экипажа боевого самолета потребует ся очень многое. Летчик должеп отлично владеть своим самолетом в любых услови ях воздушной обстановки днем, в сложных метеорологических условиях, ночью. Управ ление самолетом должно быть доведепо до автоматизма — в бою некогда раздумы вать над каждым элементом пилотирова ния. Экипаж должеп умело владеть совре- рев, Аршин, гвардии сержанты Камолов, ГТравороггов, Емоц. Эптя 'воедшпъго стрелян пе из т а ш , чтобы зря палроиы тратить, • их чэтиуса всегда разукрашены многими точно. Можно хорошо управлять самолетом, пробошшш. умело о быстро насадить врагу но есля Генерал-майор авиации Б. ПЕТРОВ . не уметь его уничтожить наверняка — весь полет будет напрасным. Современный самолет имеет много очень разнообразного оружия — пулеметы, пушки, бомбы, тор педы и т. д. Экипаж должен отлично вла деть своим оружием, чтобы поражать врага с одной атаки, с одной очереди. Но и это еш© ие ©се. В оовреагенной воАае, чтобы быть дюбешгтшем, яужно уметь действовать коллективом, группой. Отработка действия экипажей в больших груплдах, а также обучение яо»ым такти ческим приемам поражения противника зашдмает особо почетное место в подготовке каждого воздушного бойпа. Обширна и многогранна программа под готовки воздушного воина. Она под силу только сильным, выносливым, высококуль турным, любящим авиацию, преданным своему делу офицерам, сержантам, матро сам. У пас в Советском Союзе недостатка в таких людях пет. Паш парод посылает в сталинскую вшэдию лучших своих сыно вей, н они — подлинные патриоты и энту зиасты авиации — с честью выполняли п выполняют свой долг перед любимой Роди ной. В рамках газетной статьи, к сожале нию, нет возможности перечислить все фа милии и дела передовых людей нашей се вероморской авиации — их очень много. Вот, например, для таких летчиков, как Волошин, Бурмагин, Иванов, Евдокимов, Керпицкий, Таран и другие, не сущест вует нелетпой погоды. Они при любой по годе, при любой видимости одинаково уве ренно водят свои самолеты, и это не толь ко потому, что они смелые, а потому, что современная советская авиационная техни ка позволяет летать почти в любую пого ду, они же эту технику глубоко изучили, являются мастерамп своего дела, а дело мастера боптся, как говорит русская пого ворка. Нмепно таких летчиков и воспитывают боевые командиры и политработники частей и подразделений. Воспигаппе воппа, а особенно — воздушпого воина — дело длшшьное и слюн н ое. Заслута офи>* церов^воспитателей состоит в там, что ош увюло исттоегьзуют все фарогы воспитания, умеют не толыко ра гскгтть , шогшказагъ. Это способствует укреолеяию автодкггегга я помогает пайти путь к сердцу подчиненно го. Слэдуя примеру своих «началынивоо, от- лично водят самолеты лучшие пгщманы се вероморской авиации лейтенанты Ершов и Попов, старший лейтенант Кучер, гвардии эейтешиты -Тгитвашов, Дяншо в оругие. Летчики-торпедоносцы гвардии капитан Глуховцев, гвардии лейтенанты Тарцан и Черданпев показывают пример, как нужно торпедировать. Не раз па учениях они об разцово выполняли задания, демонстрируя свое мастерство, опыт, смелость, спокойст вие и выдержку. Летчики и штурмапы боевых самолетов ненными методами навигации, чтобы в лю- могут шокоЛно выполнять свои задачи: лх бых условиях быстро и четко находить любую заданную точку в радиусе действия своего самолета. По и этого еще недоста -1 но'л-ии, (как соржавды Бирюков, Понсш- самолеты падежпо * охраняются со всех направлений такими воздушными снай- Прпятпо посмотреть, как -бомбят ш д а В маны капитан Егорычев, лейтенанты З у ^ г рев и Рожков. Очень часто, чтобы сберечь мишень от их бомб для следующих бомбо метаний, приходится... вывертывать взры ватели, чтобы их бомбы падали, как бол танки и ее разбивали мшнеш». А летчики-истребители — это гордость североморской авиации. Когда смотришь на их полет, невольно встают перед глазами замечательные образы лучших северных ассов — Сафоповз, Сгибнева, Орлова, Па нина и др. Эти прославленные герои олице творяли собой лучшие каче^ва советских летчиков, воспитанных великим Сталиным: беспредельную преданпость и любовь к Ро дине, дерзновенную волю, бесстрашие, проч ные, глубокие знания и большевистское упорство. Достойные ученики и последова тели отважных героев сейчас успешно вы полняют задачи боевой подготовки, пока зывая примеры мастерства в учебиых воз душных боях, меткой стрельбе и лихом истребительном пилотаже. Лейтопапт Смир нов, старшие лейтенанты Васин, Калёкин, Алферов, капитаны Власов, Богданов, гвар дии лейтенанты Андреев, Воронцов, Кара- чевекпй, гвардии старшие лейтенанты Иванов, Голодпиков, Монахов — лучшие представители молодого поколения северо морских истребителей. Приезжайте па аэ родром, посмотрите иа пих, на пх полет, стрельбу, воздушный бои — п вы скажете, что Сафонов жив — жив в пх сердцах и мастерстве: т ото полету можно отллтчитч от других, как руку пишущего — по по черку. В заключение хочется песколько слов сказать о людях, без которых не будет ле тать самолет, не будет стрелять пулемет, пе сработает торпеда — о мехаппках, тех никах, ппжеперах. О людях, которые, не считаясь пп с какими трудностями, днем и почыо, в тепло и стужу, пе щадя своего здоровья, делают все, чтобы доверенная им техника всегда была исправна. О таких людях, как гвардии старшин техипк-лейте- пант Троян, гвардии технпк-лейтепант Фе доров, гвардии капитан Мусупов, гвардии старшина Артемьев, старшины Радпп, Хра мов, Царсгородцев, старший сгржант Сз- впи, сиркапт Червяков, еглвофгиекио спра ведливо говорят, что у них— з\догьгс рулон. В день праздника Воздушного флота СССР тружеппкн североморской авиации подводят итоги своей напряженной работы. Сдавлю очепдь мпого. Но никого это те мо* жет успокоить, ибо впереди еще много ра боты. Авиационное дело пе терпит застоя и самоуспокоенности. Чтобы двпгать впермд развитие авиационного дела, необходимо шире и смелее развивать в нашей военной среде критику и самокритику недостатков нашей работы. Большевистская критика и самокритика — закон нашего развития. Сталипскпе авиаторы встречают св^й праздник новыми успехами в боевой и по литической подготовке, дальпейшим укреп- лшдгем вошктой дисциплины и порядка— этой основы пашей боеспособности, наше го успсшпого движения вперед. Они испол нены горячего стремления достичь новых успехов в боевой и политической подготов ке. U они не пожалеют сил ния этой благородной целп. для выполни-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz