На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.

НА С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я < . . . — . . . J . Воины сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил Советского Союза! Неустанно совершенствуйте свои военные и политические знания! Осваивайте опыт Великой Отечественной войны! . (Из Пряэывов ЦК ВКЩб) к I Мж 1947 ncutff. Результат большого труда и Шлюшодг вь&аливатот жЛи оюмющрг Фото В. Палий. МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Самоотверженно и храбро сражается Еатунцев в Отече­ ственную войну. 6 июня 1943 года на катер, где он тогда был еще учеником ботрапа, налете­ ла 12 фашистских самолетов. Точный прицельный огонь, ко­ торый Катунцев вел ж пулеие. та, помог отбить нападение воздушных пиратов- При высадке десанта в Ли- ннахамари старинна 2 статьи Катунцев находился на флагман­ ском катере, державшем связь с командованием флота. Он об­ разцово оправился с ответствен­ ным делом в бою, ga что был награжден орденом Отечествен­ ной войны 1 степени. Во время высадки десанта в районе Киркенеса на катере был «поврежден радиопередатчик. Ка тунцев не растерялся. Ночью, на ходу, бер освещения он не толика обнаружил повреждение, но я исправил его, восстановив связь. Война многому научила стар шину. И прежде всего — отлич­ ному владению специальности. Он учился каждый день, каждый час. Обладая солидным запасом теоретических знаний, накопив за войну оерье@ный практиче. акий опыт, старшина оказы­ вает командованию подразделе­ ния большую помощь, отдавая много сш подготовке специа­ листов. * Весной прошлого года он ру­ ководил внешкольной годготов (кой матросов, желавших сдать экзамены на старшин. С Задачей Катунцев справился утешно. Теперь на многих гвардейских катерах служат специалисты, обученные я подготовленные им,—Куприянов, Дубасов, Денья. аешко. Вюпкул, Звягин, Каталев- ский и другие. ГОД ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ После семинара по очередной теме между слушателями нача­ лась ожпвлшная беседа. Они с интересом вспоминали о прошлых занятиях. — Ровно год тому назад, — вспоминает старшина кружка майор тов. Поедая®, — мы соб­ рались здесь, в уютной комнате партийного бюро, на первое занятие кружка по изучению истории партии. Тов. Позд- няк раскрыл свой конспект и показал записи первой лекции. Это 'был обстоятельный конспект о «Манифесте коммунистической партии» Маркса и Энгельса. С лекции по этому произведению началось их первое занятие. За прошедший период они изучили: важнейшие произведе­ ния Плеханова; работы Ленша: «Что такое «друзья народа» и как опи воюют против социал- демократов? », «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Две тактики содиал-демократии в демократической революции», «Материализм и эмпириокрити­ цизм»; произведения товарища Сталина: «Анархизм или социа­ лизм», «Марксизм и национал ь. пый вопрос». Последнее семинарское занятие п-о книге В. И. Ленина «’Импе­ риализм, как высшая стадия капитализма» показало, что ру­ ководителю кружка уже не при­ ходится «вытягивать» из слуша­ телей ответа! на тот или иной воп­ рос. Они сами принимают актив­ ное участие в обсуждении'. Вот, например, офицер тов. Гетздюн подробно осветил обстановку, в которой была написана книга В. И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма». Выступавшие офицеры гг. Воеводин, Мазин, Бабкин допол­ нили выступление то®. Гетма­ на. Они показали, как Ленин на •» 1основании данных об империали­ стическом капитализме разрабо- Когда из подразделения вы­ был связист, командир под­ разделения, подбирая специалю. ста, который смог бы вре­ менно заменить офицера, свой выбор остановил на старшине 2 статен Катунцеве. И он оп­ равдал надежду командира: три месяца о большим рвением исполнял эту ответственную офицерскую должность. Катунпев хороший учитель и воспитатель подчиненных. За справедливость в требования! и знание дела, за тактичное обращение с подчиненными его уважают все матросы и стар шипы. Офицеры видят в нем настоя­ щую опору, требовательного старшину, отличного специали­ ста н надежного . помощника- Гвардии старший лейтенант В. КОЛПАНЧУИ. тал новую законченную теорию социалистической революции. Характерно для етой группы то, что ори обсуждении вопросов офицеры увязывают историю и теорию большевизма с фактами из современной действительности. Например, когда тов. Широ- боках рассказывал об основных признаках империализма и, в частности, о капиталистических монополиях, он на ярких при­ мерах показал, как монополии вынуждают крестьянство, ремес­ ленников и мелких капиталис* тов продавать им свои товары по крайне низким ценам, как моно­ полии с целью удержания высо­ ких цен па свои товары искус­ ственно отраничивают производ­ ство, задерживают применение Технических усовершенствова- шрвй, часто уничтожают огромные запасы товаров, кофе, карто­ фель и т. д. На простых и ярких приме­ рах тов. Поздняк показал, как монополии вытесняют с рыпка мелких производителей. .РовНо в назначенный час инспектирующий -капитан 3 ранга т. Ефимов был встречен .рапортом о готовности группы к проверке. В кубрике чисто, свет­ ло. На стенах висят лозунга, плакаты, географические карпы. Присутствующим задав вопрос: роль ВоенНоЛорского Флота в Отечественной войне. Не приш­ лось ожидать желающих отве­ чать. Первым назвался старший мапрос т. Суетил. Он покарал хо­ рошев знание материала. Инспек­ тирующий црвд’явля» строгие требования к старшинам. Но весь ход проверки отличался инициа­ тивой присутствующих оггвеяать на заданные воцросы. Коммунисты тт. Вольский, Та- тариеов, Алексеев, комсомольцы тт. Псрфикьев, Верещагин выде­ ляются глубтаой и четкостью знаний пройденного материала. Политическая подготовка за ис­ текшее время во многом способ­ ствовала уйнеиу повседневной службы этих товарищей — они лучшие люди корабля. Старшина 2 статьи т. Вере­ щагин — корабельный кок. Он всецело отдается своему делу. Активный общественник, высо- косозпателъный воин, Верещагин находит время и оказывать по­ мощь товарищам по учебе. Он систематически повышает свой идейио политический уровень, читает политическую и художе­ ственную литературу, на досуге пишет стихи. Огарший матрос т. Перфильев недавно пришел на службу, но уже сейчас ему доверено обслу-* живать машину. Идет ремонт ко­ рабля, и Перфильев иногда со двое суток не уходит из машин­ ного отделении. Скромный, вь f сокосоэнателвньвй труженик — такова оценка командования Пер­ фильеву. Всего проверено 20 человек. Группа получила отличную оцен­ ку. Эти результаты не пришли сами собой. Они явились плодом большой работы руководителя Изучая классические произве­ дения марксизма-ленинизма, здесь также не оставляют в стороне темы, связанные с важнейшими решениями большевистской пар­ ш и и Советского правительства. Большая заслуга в деле идей­ ного роста офицеров етой груп­ пы принадлежит руководителю кружка офицеру тов. Кры­ лову. Имея большой пропаганди­ стский опыт, он просто и доход­ чиво рассказывает слушателям самые сложные вопросы, прово­ дит консультации, умело исполь зует наглядные пособия, мето­ дически правильно строит заня­ тия, организует дискуссии по отдельный вопросам. Слушатели с уважением относятся к своему руководителю. Тов. Крылов до­ бился того, что все слушатели имеют конспекты и принимают активное участие в обсуждении вопросов на семинаре. Вот, на­ пример, капитан Макаров внача­ ле как-то робко брался за изучение произведений марксиз* политичёских занятий т. Раю-Ра" евското. Примерный комавдир, он одинаково добросовестно забо­ тится о воинском ■ политическом воспитании моряков. Старшины видят в нем своего наставника н воспитателя. Ни один вопрос, возникавший у подчиненных, не остается нерешенным. Старшины всегда получают четкие и убеди­ тельные ответы. Успеху политподготовки во многом способствовала имоииць командиров, псийифа(ботшаов и парторганизации. Заместитель командира по по­ литчасти тов. Фомин часто бесе­ дует с руководителями политичес­ ких занятий, проверяя их перед выходом к слушателям, советует, как лучше увязать рассказ темы с конкретной жизнью на ко­ рабле. По инициативе партийного бю­ ро коммунисты в текущем году неоднократно обсуждаии состоя­ ние политических занятий на корабле, заслушивали не только руководителей, но и отдельных коммунистов. О высокой идейности полити­ ческих занятий говорит состоя­ ние дисциплины на корабле. Здесь за последнее время лич­ ный состав не имеет нарушений воинской дисциплины. Коллектив крепко спаян и успешно прово­ дит ремонт корабля. Инспектирующий, об’являя оценки, вырази! старшинам бла' годарность за добросовестное от­ ношение к политическим зан5Г тиям и пожевал им еще успеш­ нее учиться в текущем году. Однако в э/ой труппе -пред­ стоит устранить отмеченные не­ достатки — еще глубже нэу чнть требования воинских уста­ вов, уметь четко пользовать­ ся геопрафической каргой. Старший лейтенант А. СТЕПАНОВ. ма-лонинизма, редко выступал на семинарах. Руководитель круж­ ка обратил на это внимание, по­ беседовал с тов. Макаровым, рас­ сказал, с чего надо начина гь при изучении произведения, по- рекомевдовал, как надо конспек­ тировать. В результате тов. Ма­ каров стал одним из активных слушателей кружка. Он обстоя­ тельно выступал на семинаре по работе товарища Сталина «Марк­ сизм и национальный вопрос» и по книге В. И. Ленина «Империа­ лизм, кяк высшая стадия капи­ тализма». Таи офицеры этого кружка на основе строгой системы изо дня в день пополняют свой идейно- теоретический багаж. Прио5ре- таемые ими теоретические знаная помогают успешно решать те сложные задачи, которые стоят перед Советскими Вооруженными Силами- Старший лейтенант А. ПРЯХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz