На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.
НА С Т Р АЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я < . . . — . . . J . Воины сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил Советского Союза! Неустанно совершенствуйте свои военные и политические знания! Осваивайте опыт Великой Отечественной войны! . (Из Пряэывов ЦК ВКЩб) к I Мж 1947 ncutff. Результат большого труда и Шлюшодг вь&аливатот жЛи оюмющрг Фото В. Палий. МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Самоотверженно и храбро сражается Еатунцев в Отече ственную войну. 6 июня 1943 года на катер, где он тогда был еще учеником ботрапа, налете ла 12 фашистских самолетов. Точный прицельный огонь, ко торый Катунцев вел ж пулеие. та, помог отбить нападение воздушных пиратов- При высадке десанта в Ли- ннахамари старинна 2 статьи Катунцев находился на флагман ском катере, державшем связь с командованием флота. Он об разцово оправился с ответствен ным делом в бою, ga что был награжден орденом Отечествен ной войны 1 степени. Во время высадки десанта в районе Киркенеса на катере был «поврежден радиопередатчик. Ка тунцев не растерялся. Ночью, на ходу, бер освещения он не толика обнаружил повреждение, но я исправил его, восстановив связь. Война многому научила стар шину. И прежде всего — отлич ному владению специальности. Он учился каждый день, каждый час. Обладая солидным запасом теоретических знаний, накопив за войну оерье@ный практиче. акий опыт, старшина оказы вает командованию подразделе ния большую помощь, отдавая много сш подготовке специа листов. * Весной прошлого года он ру ководил внешкольной годготов (кой матросов, желавших сдать экзамены на старшин. С Задачей Катунцев справился утешно. Теперь на многих гвардейских катерах служат специалисты, обученные я подготовленные им,—Куприянов, Дубасов, Денья. аешко. Вюпкул, Звягин, Каталев- ский и другие. ГОД ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ После семинара по очередной теме между слушателями нача лась ожпвлшная беседа. Они с интересом вспоминали о прошлых занятиях. — Ровно год тому назад, — вспоминает старшина кружка майор тов. Поедая®, — мы соб рались здесь, в уютной комнате партийного бюро, на первое занятие кружка по изучению истории партии. Тов. Позд- няк раскрыл свой конспект и показал записи первой лекции. Это 'был обстоятельный конспект о «Манифесте коммунистической партии» Маркса и Энгельса. С лекции по этому произведению началось их первое занятие. За прошедший период они изучили: важнейшие произведе ния Плеханова; работы Ленша: «Что такое «друзья народа» и как опи воюют против социал- демократов? », «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Две тактики содиал-демократии в демократической революции», «Материализм и эмпириокрити цизм»; произведения товарища Сталина: «Анархизм или социа лизм», «Марксизм и национал ь. пый вопрос». Последнее семинарское занятие п-о книге В. И. Ленина «’Импе риализм, как высшая стадия капитализма» показало, что ру ководителю кружка уже не при ходится «вытягивать» из слуша телей ответа! на тот или иной воп рос. Они сами принимают актив ное участие в обсуждении'. Вот, например, офицер тов. Гетздюн подробно осветил обстановку, в которой была написана книга В. И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма». Выступавшие офицеры гг. Воеводин, Мазин, Бабкин допол нили выступление то®. Гетма на. Они показали, как Ленин на •» 1основании данных об империали стическом капитализме разрабо- Когда из подразделения вы был связист, командир под разделения, подбирая специалю. ста, который смог бы вре менно заменить офицера, свой выбор остановил на старшине 2 статен Катунцеве. И он оп равдал надежду командира: три месяца о большим рвением исполнял эту ответственную офицерскую должность. Катунпев хороший учитель и воспитатель подчиненных. За справедливость в требования! и знание дела, за тактичное обращение с подчиненными его уважают все матросы и стар шипы. Офицеры видят в нем настоя щую опору, требовательного старшину, отличного специали ста н надежного . помощника- Гвардии старший лейтенант В. КОЛПАНЧУИ. тал новую законченную теорию социалистической революции. Характерно для етой группы то, что ори обсуждении вопросов офицеры увязывают историю и теорию большевизма с фактами из современной действительности. Например, когда тов. Широ- боках рассказывал об основных признаках империализма и, в частности, о капиталистических монополиях, он на ярких при мерах показал, как монополии вынуждают крестьянство, ремес ленников и мелких капиталис* тов продавать им свои товары по крайне низким ценам, как моно полии с целью удержания высо ких цен па свои товары искус ственно отраничивают производ ство, задерживают применение Технических усовершенствова- шрвй, часто уничтожают огромные запасы товаров, кофе, карто фель и т. д. На простых и ярких приме рах тов. Поздняк показал, как монополии вытесняют с рыпка мелких производителей. .РовНо в назначенный час инспектирующий -капитан 3 ранга т. Ефимов был встречен .рапортом о готовности группы к проверке. В кубрике чисто, свет ло. На стенах висят лозунга, плакаты, географические карпы. Присутствующим задав вопрос: роль ВоенНоЛорского Флота в Отечественной войне. Не приш лось ожидать желающих отве чать. Первым назвался старший мапрос т. Суетил. Он покарал хо рошев знание материала. Инспек тирующий црвд’явля» строгие требования к старшинам. Но весь ход проверки отличался инициа тивой присутствующих оггвеяать на заданные воцросы. Коммунисты тт. Вольский, Та- тариеов, Алексеев, комсомольцы тт. Псрфикьев, Верещагин выде ляются глубтаой и четкостью знаний пройденного материала. Политическая подготовка за ис текшее время во многом способ ствовала уйнеиу повседневной службы этих товарищей — они лучшие люди корабля. Старшина 2 статьи т. Вере щагин — корабельный кок. Он всецело отдается своему делу. Активный общественник, высо- косозпателъный воин, Верещагин находит время и оказывать по мощь товарищам по учебе. Он систематически повышает свой идейио политический уровень, читает политическую и художе ственную литературу, на досуге пишет стихи. Огарший матрос т. Перфильев недавно пришел на службу, но уже сейчас ему доверено обслу-* живать машину. Идет ремонт ко рабля, и Перфильев иногда со двое суток не уходит из машин ного отделении. Скромный, вь f сокосоэнателвньвй труженик — такова оценка командования Пер фильеву. Всего проверено 20 человек. Группа получила отличную оцен ку. Эти результаты не пришли сами собой. Они явились плодом большой работы руководителя Изучая классические произве дения марксизма-ленинизма, здесь также не оставляют в стороне темы, связанные с важнейшими решениями большевистской пар ш и и Советского правительства. Большая заслуга в деле идей ного роста офицеров етой груп пы принадлежит руководителю кружка офицеру тов. Кры лову. Имея большой пропаганди стский опыт, он просто и доход чиво рассказывает слушателям самые сложные вопросы, прово дит консультации, умело исполь зует наглядные пособия, мето дически правильно строит заня тия, организует дискуссии по отдельный вопросам. Слушатели с уважением относятся к своему руководителю. Тов. Крылов до бился того, что все слушатели имеют конспекты и принимают активное участие в обсуждении вопросов на семинаре. Вот, на пример, капитан Макаров внача ле как-то робко брался за изучение произведений марксиз* политичёских занятий т. Раю-Ра" евското. Примерный комавдир, он одинаково добросовестно забо тится о воинском ■ политическом воспитании моряков. Старшины видят в нем своего наставника н воспитателя. Ни один вопрос, возникавший у подчиненных, не остается нерешенным. Старшины всегда получают четкие и убеди тельные ответы. Успеху политподготовки во многом способствовала имоииць командиров, псийифа(ботшаов и парторганизации. Заместитель командира по по литчасти тов. Фомин часто бесе дует с руководителями политичес ких занятий, проверяя их перед выходом к слушателям, советует, как лучше увязать рассказ темы с конкретной жизнью на ко рабле. По инициативе партийного бю ро коммунисты в текущем году неоднократно обсуждаии состоя ние политических занятий на корабле, заслушивали не только руководителей, но и отдельных коммунистов. О высокой идейности полити ческих занятий говорит состоя ние дисциплины на корабле. Здесь за последнее время лич ный состав не имеет нарушений воинской дисциплины. Коллектив крепко спаян и успешно прово дит ремонт корабля. Инспектирующий, об’являя оценки, вырази! старшинам бла' годарность за добросовестное от ношение к политическим зан5Г тиям и пожевал им еще успеш нее учиться в текущем году. Однако в э/ой труппе -пред стоит устранить отмеченные не достатки — еще глубже нэу чнть требования воинских уста вов, уметь четко пользовать ся геопрафической каргой. Старший лейтенант А. СТЕПАНОВ. ма-лонинизма, редко выступал на семинарах. Руководитель круж ка обратил на это внимание, по беседовал с тов. Макаровым, рас сказал, с чего надо начина гь при изучении произведения, по- рекомевдовал, как надо конспек тировать. В результате тов. Ма каров стал одним из активных слушателей кружка. Он обстоя тельно выступал на семинаре по работе товарища Сталина «Марк сизм и национальный вопрос» и по книге В. И. Ленина «Империа лизм, кяк высшая стадия капи тализма». Таи офицеры этого кружка на основе строгой системы изо дня в день пополняют свой идейно- теоретический багаж. Прио5ре- таемые ими теоретические знаная помогают успешно решать те сложные задачи, которые стоят перед Советскими Вооруженными Силами- Старший лейтенант А. ПРЯХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz