На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.

ИНСПЕКТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Почему группа получила посредственную оценку Проверка политических знаний рительнаго ответа. Этот факт старшин в сержантов в группе говорит о том, что руководитель старшего техник-лейтенанта плохо знаегг своих слушателей, т. Мятник продолжалась четыре Почему? Да потопу, что он видел часа. За это время инспектиру- только труппу в целом я пренеб- ющим удалось тщательно прове- |регал методом индивидуальной ргать знания каждого слушателя, работы со слушателями, которым Следует сказать, что отдельные необходимо было оказывать по­ старшины и сержанты глубоко мощь. Для этой цели т. Митннк знают пройденный ыатериааъ, хо- следовало привлекать хорошо рошо разбираются в вопросах подготовленных товарищей. На- внучренней и международной об- пример, сержант Попков мот с становкн. Б ним нужно в первую успехом поработать с отстающими, очередь отнести сержантов я ста®- Он является заочником второго шин тт. Попкова, Смирнова, Пят- курса Ленинградского индустри- кова, Лукьянова. Оби на все алыюго института. Ему бы по вопросы дали хорошо обоснован- составило трупа щю водить беседы ныв ответы. Но таких товарищей с отстающими ш отдельным вон- p. трутне всего тесть человек, росам той мш иной темы полит- Многие из этой группы получи- занятой. Такие же беседы могли ли посредственные оценки. провести и сержанты Смирнов, Чем же это об’яхшить? Пятков, старший сержант Алту- причиной является то, хов и другое, что в марте и апреле часть Отсутствие индиввдуальной ра- старшин и сержантов не пооеща- боты с неуспевающими — тако- ла политических занятий. Стар- В1 третья <иридии» пооредствеп- шина т. Гольберг только в апре” н0§ политической подготовки ле не быш пшгь раз, старшина группы т. Миганк. Ерисаяшв — три -раза, сержант На иаспекторЬкой Так учатся военные моряки Харитонов — два раза, старшй сержант Галкин — два раза и в марте четыре раза. Вторая причина в том, что с отсутствовавшими дополнительно старпшнк и сержанты слабое знание геог карггы. Напршер, craj санов не мог правильно показать страницы РСФСР. Когда его сиро- проверке показали ческой а Кри­ не занимались. Об этом говорят w m . <(Почв1Гу мабо сами слушатели. Когда у старше- хлт?у>< он „ в ^ ; «Карта у го сержанта т. Галкина опросили: нас щщдцщадь всего несколько «Сколько рае вы были на долог ддай н а т Да 0 нас ^ нательных занятиях?», он сна- | д не трвбовА1Я> чала не мог даже понять вопро­ са, потому что о таких занятиях ни разу не слыхал. Но когда ему разъяснили, т. Галкин зая­ вил: «У нас их не проводи” ли». Характерно, что посредсг венные оценки получили как раз те старшины и сержанты, которые не посещали поли­ тических занятий. Руководаейь группы т. Мят­ ник старался доказать инспекти­ рующему т. Крылову, что сер­ жант Козьбе заслуживает хорошей оценки, что он обладает хороши" ми знаниями. Однако Козьбе ни на один вопрос инспектирующего не дал сколько-нибудь удовлетво- Групповод т. Митник и егс по­ мощник яигядогшй лейтенант т. Абрамов на политических за­ нятиях не Использовали геогра­ фическую каргу — это четвер­ тый их недостаток в работе со слушателями. Для повышения уровня поли­ тической подготовки старшин и сержантов этой группы ее руко­ водителю нужно как можно быст рее изжить вскрытые пробелы. А командиру части и его заме Долгое время этот катер счи­ тался неходовым потому, что не имел моторов. Матросы я старт шины старательно изучали меха­ низмы и оружие, но плавать им приходилось на других катерах Старшина группы Токарев неод­ нократно обращался к старшему инженер-лейтенанту Забабурину с просьбой поставить на катер хоть какие-нибудь моторы. Механик при этом сочувственно улыбался и обещал при первой возможности сделать это. Однажды старший инженер- лейтенант Забабурин вызвал стар- шину группы Токарева и оказал: — Завтра мы получаем пар­ тию моторов. Потребуется много времени и умения, чтобы приве­ сти их в порядок. Справитесь? Токарев решительно заявил^ что будет сделано все, чтобы мо­ торы заработали. На катере состоялось строевое собрание экипажа. Оно прошло в деловой обстановке. Матросы знали, что чем скорее они поста­ вят на ватер новые моторы и сдадут первые задачи по курсу боевой подготовки, тем скорее они вьгндут в море. ? Сразу же закипала работа. Внимательно и заботливо проти­ рали и чистили каждую деталь старшие матросы Ерышев, Мар­ тынов, Авдонин. Целые дпи они проводили на катере. Вечерами, ковд» по распорядку дня значи­ лось личное время, они тоже от­ правлялись на катер и снова ра­ ботали. Старшина группы Тока­ рев правильно руководил работа­ ми, своевременно подсказывал, что нужно сделать в первую оче­ редь. Работа быстро даигалаюь еще и потому, что каждый вечер стар­ шина Токарев собирая ipyrniy и ставш задачу на следующий день. Таким образом, каждый его- торист знал сегодня все, что Инженер лейтенант И. КУРЯКОВ. • предстоит ему сделать завтра. Так, благодаря старанию каждо­ го матроса и правильному руко­ водству работами со стороны старшины группы, катер был приведен в порядок. Моторы ра­ ботали безупречно. Как только матросы группы де­ тально изучили материальную часть моторов, инструкции по их аксплоатации, старшина То­ карев приступил к тренировкам на механизмах. На разборах тренировок Тока­ рев указывал каждому мотористу на допущенные ошибки, расска­ зывал, как надо было бы посту­ пить. На очередных занятиях или тренировках он снова повто­ рял те вводные, при решении которых мотористы допускали ошибки. И так продолжалось до тех пор, пока старшина не убеж­ дался в том, что моторист попял, как он должен дейстовать. Наконец, старшина Токарев доложил о готовности экипажа сдавать курсовые задачи. На ка­ тер пришли проверяющие во гла­ ве с ишженер-капитаном 3 ранта Адамкович. После проверки на­ чался опрос личного состава. Офицер Адамкович обращается к старшему матросу Ерьыпеву: — Как вы будете производить проверку и регулировку всасы­ вающих и выхлоппых клапанов во время производства техниче­ ского осмотра? Ерышев волнуется, но отвеча­ е т четко и полно. — Возможна ли такая провер­ ка, когда машина горячая? — Нет,— отвечает Ерышев,— надо подождать, пока она охла­ дится. — Почему? — При регулировке машины при повышенной температура возможны неточности, вызывае­ мые расширением шепвха прв -нагревании. Моторист называет точные величины регулировочных зазо< ров. Инженер-каштан 3 ранга задает еще несколько вопросов Ерышеву и получает точные от­ веты. Хорошее внаиие техники и пра­ вил ее экюплоаггации показали также мотористы Мартынов и Авдонин. После проверки знаний мотористов проверяющие начали опрос личного состава катера по устройству и тактико-техниче- ским данным корабля. И здесь экипаж показал хорошую подго­ товку. Особенно хорошо отвечали боцман катера матрос Солдатов и пулеметчик старший матрос Жн- воедов. Старшина Токарев положил много труда, чтобы экипаж знал свой корабль, и труд этот дал свои результаты: экипаж полу- чил отличную оценку. Видно, что 1 матросы во главе со старшиной Токаревым настойчиво изучают свою технику. Тут же инженер- капитап 3 ранга Адамкович по-- благодарил экипаж за . хорошую подготовку. Труд тех, кто умело учил своих подчиненных, получил за­ служенное признание: по хода­ тайству старшего инженер-лей­ тенанта Забабурина старшине группы мотористов старшине 2 статьи Токареву и командиру отделения мотористов старшему матросу Мартынову командир подразделения дополнительно к очередному отпуску прибавил по пять суток. Экипаж этого катера хорошо учится и по праву считается А лучшим в подразделении. Он Щ первым сдал три задачи по бое­ вой подготовке. Готовы к плаванию Перед личным составом была поставлена задача — своими силами подготовить корабль к легшему плаванию. За это боль- стителго следует лучше контроля-1 шое и трудное дело взялись ком* вать ему помощь. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. О ТВ Е Ч АЮ Т С Е РЖ А Н ТЫ За несколько дней до начала инспекторской проверки сержан­ ты начали повторять пройден* ный материал. Большую помощь им оказал .коммунист т. ‘Куигь* мис. В свободное время он собиг рал сержантов и обсуждал с ними конкретные вопросы. Подготовка сыграла свою роль в закреплении и углублении знаний слушателей. Так, напри- мер, старший сержант Тихонов? ский получил отличную оценку. Отвечая на вопрос о значении уставов Вооруженных Сил, он на конкретных примерах показал, как беспрекословное выполнение уставов и наставлений помогает воинам в боевой учебе. Его исчерпывающий ответ удовлет* ворил инспектирующего, и ему был §адан второй вопрос — рас" сказать о формах социалистиче­ ской собственности. На ярких примерах из жизни народов Со* ветокого Союза т. Тихоновский показал формы социалистической собственности. Его ответ на вопрос но текущей политике так* Продолжение... не следует В марте на нашем корабле по инициативе комсомольской орга _____ ^_______ п _______________ низации была организована тех" ровать работу т. Митник и оказыь | ^цы. По их инициативе ническая конференция. В первый работы по ремонту проводились i же вечер ценное мероприятие не только днем, но и в вечернее I привлекло к себе весь личный время. В период ремонта была состав корабля, развернута большая политиче-1 С докладом о живучести ко' ская работа с яичным составом. I рабля выступил инженер-лейте- же свидетельствовал, что он I Комсомольцы-агитаторы проводи- нант Беляев. Затем выступил хорошо разбирается) и в этих воп I дд громкую читку газет, выпу- I старшина 2 статьи Захаров с росах. скали боевые листки. докладом на тему «Отчего дви* Не хуже отвечай и старшина Ремонт требовал точных рас- жется наш корабль». Кратко Юренко. Ему была выставлена четов и опытных специалистов, изложив историю двигателей отличная оценка. Моторная группа под руковод” корабля, начиная с парусного Хорошие и отличные опенки С1®°* офвцера коммуниста Амо- и кончая современными паровы- получили тт. Шлаев, Мшпурин, | сова- главного старшины Мухи” I ни турбинами и дизелями, За на и старшины 1 статьи комсо’ I харов подробно остановился на мольца Одинцова оправилась и с I устройстве главных и вспомога этой задачей. тельных двигателей нашего ко” Корабль сейчас готов к выпол-! рзбля- Докладчикам было задано Васильчук. Но, в сожалению, часть стар­ шин и сержантов показала сла­ бые знания. Например, старший сержант Огурцов не смог пра­ вильно ответить на часть вопро­ сов. Младший сержант Лавров слабо ориентируется по reoipar фической карте. Инспекторской проверкой в нению заданий. много вопросов. Молодые матро* Коллективное чтение романа „Молодая гвардия 41 В аюдраздёленяи старшего лейтенанта Юркова по (инициа­ тиве комсомольцев организовано (коллективное чтение романа А. Фадеева «Молодая гвардия». По вечерам, в часы массовой работы, старший матрос Нови­ ков читает вслух любимою кни­ гу моряков. Младший лейтенант М. БУГАКОВ. Комсомольцы-отличники Матросы Боженов и Булгагая пришли «а корабль около гада тег му назад. С первых же 'дней они стали настойчиво изучать техни­ ку. Старшина. Киселев, старшие матросы Журавлев и ПахомовГ во всем помогаю те. Сейчас Боженова Булганин ос­ воили свои шециалыности и ус­ пешно несут самостс тгелыную вахту у механизмов. В ИЛЬИН 1 сы живо интересовалась та&ти* I Баженов « Булганин являются I ______________ _ _____ __ —— _ ТЭТЛМГй Q.t/Tf 7 DПLIKП niftMLTTa данными ко- ко-техничеокими рабля. Одна/ко, организовав первый ^Передовые минеры Отделенное айшиеров нашего кои .. - ___ _ рабля много поработало, готоёясь I технической конференции, . . к сдаче курсовых задач. Матросы 1комоомольская организация не атой груше выявлены сущесг | Зеленцо®. Цуюаиов, Жекггяннгаков I позаботилась о ее продолжении. и другие изучали амструщции,! д врёмя идет. Прошло уже боль» настойчиво тренировались. „ г, _ I ше месяца. Давно пора продол Напряженная пюдгшхадса тала I „ . 1жить и закончить это ценное венные недостатки. Несмотря на то, fro группа в целом получи­ ла хорошую оценку, орупповоду т. Королькову необходимо павы* сить требовательность к стар, шинам и сержантам, приучить не писать конспекты. Капитан В. БУГAFIL. ! е ме дала ’ желаемые результаты — задачи сдаады на «хорошо» и «отлично». I мероприятие с тем, чтобы в неда 1 Матросам Зеленцову, Цуканову I будущем САДИТЬ на те®- я Жестшникшу за отличную еда* I ничесЬих конференциях и другие чу задач об’явлеяа благошргость. I вопросы. Старшина 2 статьи .1 Старший матрос Н. ДОРОФЕЕВ. I В. ГУРЙИЧ тагюже активными комсомольца, ми, хорошими агитаторами. Баже­ нов по поручению комсомольского бюро оборудовал красный стол. С тали н а 2 статьи ДУБИНИН. • * * С-парпшй матрос Грушевокяй является руководителем кружка по изучению устава ВЛКСМ. Занятия всегда проводит актив, ко я интересно, умело раэ’ясняе? основные кроаюжения устава ВЛКСМ. Кро1ме этого, он редак­ тирует «Боевой листок», кото, рьгй гвыходат ежедневво. Старшина 2 статье з. кошкин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz