На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.
ИНСПЕКТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Почему группа получила посредственную оценку Проверка политических знаний рительнаго ответа. Этот факт старшин в сержантов в группе говорит о том, что руководитель старшего техник-лейтенанта плохо знаегг своих слушателей, т. Мятник продолжалась четыре Почему? Да потопу, что он видел часа. За это время инспектиру- только труппу в целом я пренеб- ющим удалось тщательно прове- |регал методом индивидуальной ргать знания каждого слушателя, работы со слушателями, которым Следует сказать, что отдельные необходимо было оказывать по старшины и сержанты глубоко мощь. Для этой цели т. Митннк знают пройденный ыатериааъ, хо- следовало привлекать хорошо рошо разбираются в вопросах подготовленных товарищей. На- внучренней и международной об- пример, сержант Попков мот с становкн. Б ним нужно в первую успехом поработать с отстающими, очередь отнести сержантов я ста®- Он является заочником второго шин тт. Попкова, Смирнова, Пят- курса Ленинградского индустри- кова, Лукьянова. Оби на все алыюго института. Ему бы по вопросы дали хорошо обоснован- составило трупа щю водить беседы ныв ответы. Но таких товарищей с отстающими ш отдельным вон- p. трутне всего тесть человек, росам той мш иной темы полит- Многие из этой группы получи- занятой. Такие же беседы могли ли посредственные оценки. провести и сержанты Смирнов, Чем же это об’яхшить? Пятков, старший сержант Алту- причиной является то, хов и другое, что в марте и апреле часть Отсутствие индиввдуальной ра- старшин и сержантов не пооеща- боты с неуспевающими — тако- ла политических занятий. Стар- В1 третья <иридии» пооредствеп- шина т. Гольберг только в апре” н0§ политической подготовки ле не быш пшгь раз, старшина группы т. Миганк. Ерисаяшв — три -раза, сержант На иаспекторЬкой Так учатся военные моряки Харитонов — два раза, старшй сержант Галкин — два раза и в марте четыре раза. Вторая причина в том, что с отсутствовавшими дополнительно старпшнк и сержанты слабое знание геог карггы. Напршер, craj санов не мог правильно показать страницы РСФСР. Когда его сиро- проверке показали ческой а Кри не занимались. Об этом говорят w m . <(Почв1Гу мабо сами слушатели. Когда у старше- хлт?у>< он „ в ^ ; «Карта у го сержанта т. Галкина опросили: нас щщдцщадь всего несколько «Сколько рае вы были на долог ддай н а т Да 0 нас ^ нательных занятиях?», он сна- | д не трвбовА1Я> чала не мог даже понять вопро са, потому что о таких занятиях ни разу не слыхал. Но когда ему разъяснили, т. Галкин зая вил: «У нас их не проводи” ли». Характерно, что посредсг венные оценки получили как раз те старшины и сержанты, которые не посещали поли тических занятий. Руководаейь группы т. Мят ник старался доказать инспекти рующему т. Крылову, что сер жант Козьбе заслуживает хорошей оценки, что он обладает хороши" ми знаниями. Однако Козьбе ни на один вопрос инспектирующего не дал сколько-нибудь удовлетво- Групповод т. Митник и егс по мощник яигядогшй лейтенант т. Абрамов на политических за нятиях не Использовали геогра фическую каргу — это четвер тый их недостаток в работе со слушателями. Для повышения уровня поли тической подготовки старшин и сержантов этой группы ее руко водителю нужно как можно быст рее изжить вскрытые пробелы. А командиру части и его заме Долгое время этот катер счи тался неходовым потому, что не имел моторов. Матросы я старт шины старательно изучали меха низмы и оружие, но плавать им приходилось на других катерах Старшина группы Токарев неод нократно обращался к старшему инженер-лейтенанту Забабурину с просьбой поставить на катер хоть какие-нибудь моторы. Механик при этом сочувственно улыбался и обещал при первой возможности сделать это. Однажды старший инженер- лейтенант Забабурин вызвал стар- шину группы Токарева и оказал: — Завтра мы получаем пар тию моторов. Потребуется много времени и умения, чтобы приве сти их в порядок. Справитесь? Токарев решительно заявил^ что будет сделано все, чтобы мо торы заработали. На катере состоялось строевое собрание экипажа. Оно прошло в деловой обстановке. Матросы знали, что чем скорее они поста вят на ватер новые моторы и сдадут первые задачи по курсу боевой подготовки, тем скорее они вьгндут в море. ? Сразу же закипала работа. Внимательно и заботливо проти рали и чистили каждую деталь старшие матросы Ерышев, Мар тынов, Авдонин. Целые дпи они проводили на катере. Вечерами, ковд» по распорядку дня значи лось личное время, они тоже от правлялись на катер и снова ра ботали. Старшина группы Тока рев правильно руководил работа ми, своевременно подсказывал, что нужно сделать в первую оче редь. Работа быстро даигалаюь еще и потому, что каждый вечер стар шина Токарев собирая ipyrniy и ставш задачу на следующий день. Таким образом, каждый его- торист знал сегодня все, что Инженер лейтенант И. КУРЯКОВ. • предстоит ему сделать завтра. Так, благодаря старанию каждо го матроса и правильному руко водству работами со стороны старшины группы, катер был приведен в порядок. Моторы ра ботали безупречно. Как только матросы группы де тально изучили материальную часть моторов, инструкции по их аксплоатации, старшина То карев приступил к тренировкам на механизмах. На разборах тренировок Тока рев указывал каждому мотористу на допущенные ошибки, расска зывал, как надо было бы посту пить. На очередных занятиях или тренировках он снова повто рял те вводные, при решении которых мотористы допускали ошибки. И так продолжалось до тех пор, пока старшина не убеж дался в том, что моторист попял, как он должен дейстовать. Наконец, старшина Токарев доложил о готовности экипажа сдавать курсовые задачи. На ка тер пришли проверяющие во гла ве с ишженер-капитаном 3 ранта Адамкович. После проверки на чался опрос личного состава. Офицер Адамкович обращается к старшему матросу Ерьыпеву: — Как вы будете производить проверку и регулировку всасы вающих и выхлоппых клапанов во время производства техниче ского осмотра? Ерышев волнуется, но отвеча е т четко и полно. — Возможна ли такая провер ка, когда машина горячая? — Нет,— отвечает Ерышев,— надо подождать, пока она охла дится. — Почему? — При регулировке машины при повышенной температура возможны неточности, вызывае мые расширением шепвха прв -нагревании. Моторист называет точные величины регулировочных зазо< ров. Инженер-каштан 3 ранга задает еще несколько вопросов Ерышеву и получает точные от веты. Хорошее внаиие техники и пра вил ее экюплоаггации показали также мотористы Мартынов и Авдонин. После проверки знаний мотористов проверяющие начали опрос личного состава катера по устройству и тактико-техниче- ским данным корабля. И здесь экипаж показал хорошую подго товку. Особенно хорошо отвечали боцман катера матрос Солдатов и пулеметчик старший матрос Жн- воедов. Старшина Токарев положил много труда, чтобы экипаж знал свой корабль, и труд этот дал свои результаты: экипаж полу- чил отличную оценку. Видно, что 1 матросы во главе со старшиной Токаревым настойчиво изучают свою технику. Тут же инженер- капитап 3 ранга Адамкович по-- благодарил экипаж за . хорошую подготовку. Труд тех, кто умело учил своих подчиненных, получил за служенное признание: по хода тайству старшего инженер-лей тенанта Забабурина старшине группы мотористов старшине 2 статьи Токареву и командиру отделения мотористов старшему матросу Мартынову командир подразделения дополнительно к очередному отпуску прибавил по пять суток. Экипаж этого катера хорошо учится и по праву считается А лучшим в подразделении. Он Щ первым сдал три задачи по бое вой подготовке. Готовы к плаванию Перед личным составом была поставлена задача — своими силами подготовить корабль к легшему плаванию. За это боль- стителго следует лучше контроля-1 шое и трудное дело взялись ком* вать ему помощь. Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. О ТВ Е Ч АЮ Т С Е РЖ А Н ТЫ За несколько дней до начала инспекторской проверки сержан ты начали повторять пройден* ный материал. Большую помощь им оказал .коммунист т. ‘Куигь* мис. В свободное время он собиг рал сержантов и обсуждал с ними конкретные вопросы. Подготовка сыграла свою роль в закреплении и углублении знаний слушателей. Так, напри- мер, старший сержант Тихонов? ский получил отличную оценку. Отвечая на вопрос о значении уставов Вооруженных Сил, он на конкретных примерах показал, как беспрекословное выполнение уставов и наставлений помогает воинам в боевой учебе. Его исчерпывающий ответ удовлет* ворил инспектирующего, и ему был §адан второй вопрос — рас" сказать о формах социалистиче ской собственности. На ярких примерах из жизни народов Со* ветокого Союза т. Тихоновский показал формы социалистической собственности. Его ответ на вопрос но текущей политике так* Продолжение... не следует В марте на нашем корабле по инициативе комсомольской орга _____ ^_______ п _______________ низации была организована тех" ровать работу т. Митник и оказыь | ^цы. По их инициативе ническая конференция. В первый работы по ремонту проводились i же вечер ценное мероприятие не только днем, но и в вечернее I привлекло к себе весь личный время. В период ремонта была состав корабля, развернута большая политиче-1 С докладом о живучести ко' ская работа с яичным составом. I рабля выступил инженер-лейте- же свидетельствовал, что он I Комсомольцы-агитаторы проводи- нант Беляев. Затем выступил хорошо разбирается) и в этих воп I дд громкую читку газет, выпу- I старшина 2 статьи Захаров с росах. скали боевые листки. докладом на тему «Отчего дви* Не хуже отвечай и старшина Ремонт требовал точных рас- жется наш корабль». Кратко Юренко. Ему была выставлена четов и опытных специалистов, изложив историю двигателей отличная оценка. Моторная группа под руковод” корабля, начиная с парусного Хорошие и отличные опенки С1®°* офвцера коммуниста Амо- и кончая современными паровы- получили тт. Шлаев, Мшпурин, | сова- главного старшины Мухи” I ни турбинами и дизелями, За на и старшины 1 статьи комсо’ I харов подробно остановился на мольца Одинцова оправилась и с I устройстве главных и вспомога этой задачей. тельных двигателей нашего ко” Корабль сейчас готов к выпол-! рзбля- Докладчикам было задано Васильчук. Но, в сожалению, часть стар шин и сержантов показала сла бые знания. Например, старший сержант Огурцов не смог пра вильно ответить на часть вопро сов. Младший сержант Лавров слабо ориентируется по reoipar фической карте. Инспекторской проверкой в нению заданий. много вопросов. Молодые матро* Коллективное чтение романа „Молодая гвардия 41 В аюдраздёленяи старшего лейтенанта Юркова по (инициа тиве комсомольцев организовано (коллективное чтение романа А. Фадеева «Молодая гвардия». По вечерам, в часы массовой работы, старший матрос Нови ков читает вслух любимою кни гу моряков. Младший лейтенант М. БУГАКОВ. Комсомольцы-отличники Матросы Боженов и Булгагая пришли «а корабль около гада тег му назад. С первых же 'дней они стали настойчиво изучать техни ку. Старшина. Киселев, старшие матросы Журавлев и ПахомовГ во всем помогаю те. Сейчас Боженова Булганин ос воили свои шециалыности и ус пешно несут самостс тгелыную вахту у механизмов. В ИЛЬИН 1 сы живо интересовалась та&ти* I Баженов « Булганин являются I ______________ _ _____ __ —— _ ТЭТЛМГй Q.t/Tf 7 DПLIKП niftMLTTa данными ко- ко-техничеокими рабля. Одна/ко, организовав первый ^Передовые минеры Отделенное айшиеров нашего кои .. - ___ _ рабля много поработало, готоёясь I технической конференции, . . к сдаче курсовых задач. Матросы 1комоомольская организация не атой груше выявлены сущесг | Зеленцо®. Цуюаиов, Жекггяннгаков I позаботилась о ее продолжении. и другие изучали амструщции,! д врёмя идет. Прошло уже боль» настойчиво тренировались. „ г, _ I ше месяца. Давно пора продол Напряженная пюдгшхадса тала I „ . 1жить и закончить это ценное венные недостатки. Несмотря на то, fro группа в целом получи ла хорошую оценку, орупповоду т. Королькову необходимо павы* сить требовательность к стар, шинам и сержантам, приучить не писать конспекты. Капитан В. БУГAFIL. ! е ме дала ’ желаемые результаты — задачи сдаады на «хорошо» и «отлично». I мероприятие с тем, чтобы в неда 1 Матросам Зеленцову, Цуканову I будущем САДИТЬ на те®- я Жестшникшу за отличную еда* I ничесЬих конференциях и другие чу задач об’явлеяа благошргость. I вопросы. Старшина 2 статьи .1 Старший матрос Н. ДОРОФЕЕВ. I В. ГУРЙИЧ тагюже активными комсомольца, ми, хорошими агитаторами. Баже нов по поручению комсомольского бюро оборудовал красный стол. С тали н а 2 статьи ДУБИНИН. • * * С-парпшй матрос Грушевокяй является руководителем кружка по изучению устава ВЛКСМ. Занятия всегда проводит актив, ко я интересно, умело раэ’ясняе? основные кроаюжения устава ВЛКСМ. Кро1ме этого, он редак тирует «Боевой листок», кото, рьгй гвыходат ежедневво. Старшина 2 статье з. кошкин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz