На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.
Содержательно и целеустремленно Нан организует занятия старшина Родионов • Старшина 2 статьи Родио нов — опытный машинист. За арен* службы он накопил боль шой практический опыт ■ при обрел необходимые w w p H H t навыки обучения подчиненных— машинистов. Родионов шинкает. что улило владеть сложны** корабельным механизмами могут только такие матросы» которые имеют внео* кую теоретическую подготовку, подкрепленную в дальнейшем постоянной практикой обслужи вания механизмов. Поэтому Ро диона» обращает самое серьезное внимание на организацию к проведение занятий е машнии- стами. Дли каждого занятия Родионов составляет подробный конспект, продумывает изложение матери»* ла. Из собственного опыта Ро дионов знает, что лучше всего усваиваются материа лы тогда, когда механизм сначала изучается но Чертежам, а потом проводятся практические занятия. ...У разобранного компрессора собрались машинисты. В рукаж у каждого записи, чертежи, все устройство компрессора — перед глазами. Матросы узнают, из чего изготовлены отдельные де тали. как взаимодействуют они друг с доугом. На занятии машинисты узпл* ли, после какого количества ча сов работы нужно производить предупредительный ремонт: при- тирку клапанов, подгонку под шипников, замер зазоров. Не случайно на зачетах по знанию материальной час ети компрессора все мат росы группы Родионова полу чили хорошие и отличные опен ки. Б. НАУМОВ. Г О Р Д О С Т Ь Мы гордимся отчизной любимой, Нашей славной цветущ ей страной/ Нашей Армией непобедимой И народов советской семьей . Мы гордимся великой задачей, — Той, что строим в стране коммунизм . Мы построим его , не иначе, Как построили социализм . С каждым днем наша жизнь будет краше, Так ж елает варод-челолии . Больш евистская партия наша, К аж дый наш ей страны граж данин . И любовью глубокой , большою З аж ж ены миллионы сердец . Мы гордимся советской страною , Мудрый Сталин — « м л в ож д ь н отец! Матрос Е . ТУМОВСКИЙ . В учебе предела нет Постоянные тренировки обеспечивают успех в учебе Накануне предстоящего уче ния командир отделения торпе дистов старшина 2 стать* Три* фонов составил план. «Что положить в основу отработки боевого поста? — думал он. — Материальную часть орудия матросы отделения знают непло хо. нормативы по приготовлению вьшолшнот. Чему обучать даль ше?». 'Так и не решив етот вопрос, Трифонов шипел к командиру боевой часта. — Отрабатывайте взаимова' меияемость, усложняйте условия треетровки, — ответил коман дир БЧ. Эта указание командира и положил Трифонов в основу своей дальнейшей работы. Торпедный аппарат окутывала темнота, оптические приборы светились слабый голубоватым светом. Отделение торпедистов, несмотря да плохую видимость, хорошо ориентировалось в обста новке. Матросы действовали у оружия уверенно. В ре зультате длительной тренировки они научи лись четко работать на аппаратах днем и ночью, в любую погоду. Командир аппарата подай команду: «Пер* вый номер вышел из строя!». Несмотря на то, что не было видно, ■куда встат уводчик Го лубев 6UCT.V выпрыгнул № своего сидения и уверен но стая на кесто первого номера. Его рука легла на ру коятку коробки автомата, я он произвел все необходимые дей ствия. Аппарат вновь был го* тов к бою. Матрос Ананьев так же быстро переменил место. Он сел в сиденье, одея телефон и прильнул к оптической трубке прицела. Еще недавно учеши были насыщены условностями. Навод чики не тренировались в удер жания целей в перекрестии сет ки. _ — Зачем на учении, да еще в море, открывать аппарат полно стью. — рассуждал матрос Тур» ченовский. — Можно завернуть чехол, открыть только прибо ры— и занимайся. Торпедисты фактически по учебно-боевой тревоге не готови ли аппарат к бою. Командир этих порочных методов обучения. — Аппарат номер один, рас* творение, — слышится команда. Второй .наводчик Ананьев бы" стро наяал вращать штурвал и доложил об исполнении при* какания. Командир отделения по* смотра на ши£лу растворения: индекс указателя стоял не на заданном числе градусов. — Почему установили неточ но? — строго опросил Трифонов у Ананьева. — Темно. Определить труд- но, — оправдывался Ананьев. — Отставить! — приказал командир аппарата. Тренировка началась сначала. Трифонов раз’ясаил матросу, что при установке растворения нуж но руководствоваться количег ством оборотов штурвала. Старшина 2 статьи Трифонов учит свое отделение бесперебой ной работе при нарушении свя зи. Для этого он отработал голо совую связь с соседними поста- ТАК СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ МАСТЕРСТВО '..Старший лейтенант Стоянов и лейтенант Беляков, получив задание, расошлись по своим ка- -герааг. Заработали моторы. Катера, набирал скорость, пошли вдоль берегов к морю. Холодный свежий норд-вест посвистывал над мо стиком и пулеметными турелями. Трехбалльная волпа раскачивала небольшие корабли, обдавая ях ледяными потоками. Лейтенант Белжоэ, npffiBHWbiMH движения ми перекладывая руль, сосредото ченно смотрел вперед. Комендор Бараблип и пулеметчим Савокил и Костин инамателыю наблюдали за своими секторами. Получена первая вводная: «Самолеты «противника!». — Самолеты, правый борт, Г>0, угол места 60! — послышал ся голос командира катера. Прошли считанные секунды. — Цель поймана! — доложил матрос Савокин. Такие ate доклады поступили от матросов Еараблила и Кости- па. — Огонь! «Атака» с воздуха была отби та. Лейтенант Беляков приказы вает осмотреть катер. На мостик поступили доклады. — В ахтерйике «по жар»... Пробит газовы- хлотпой коллектор ле вого мотора! — первым доложил ученик мото риста матрос Комисса ров. — Старппие группы мотористов Мелещенко, заглушить левый мотор, исправить газовых- данной коллектор, — вамалотет Беляков. — Торпедисту Бойко — ликвиди ровать «пожар» в ахтерпике. Катер шел, яе сбавляя скоро сти. Валяете на море усилива лось. Матросы ползком пробира лись но омываемой волнами па лубе сильно кренящегося то глраво, то влево катера. Стар шина Мелещенко, загдиш» ле вый мотор, наблюдая, как мото ристы Белая и Хохлов наклады вали резиновые и асбестовые накладки на газовышлонной кол лектор. Работать матросам было нелегко: от шаров бензина кру жилась голова. Высвушав доклады об устра нении «повреждений» и. осмот- гев об’ежгы работы, проверяющие |>;>и.церы Смирнов и Беляев дали отдешепия добился устранения ми. Его подчиненные умеют не* - - = = = = = = = = = пользовав оружие как в тихую погоду, так и при кагчве. Весь расчет его аппарата мастерски овладел специальностью н продолжает настойчи во учиться. В овладе нии специальностью предела нет. > Матрас И. ВЕЛЬДЯКСОВ. I оценки. Костин отстре лялся на «хорошо». / Над морем сгущались вечерние сумерки, ког да катер входил в баау. После напряженного ’ труда матросов ожидал ' отдых в теплых кубри ках, где можно высу шить обмундирование и перекурить, чего нельзя делать на ко рабле. Но отдохнуть морякам не удалось: при входе в бухту каг тер лейтенанта Беля кова получил новое за- ■ даиие — выйти в море. Ветд» усалился до пята баллов, крутке вошны с шумом неслись из ночной мглы навстречу кате ру. Сплошные потоки воды теперь уже заливали и палубу, и мо стик. Матросы, большинство которых коммунисты и комсомольцы, мужественно переносили трудно сти. Мотористы непрерывно конт ролировали работу моторов, мат росы верхней команды зорко на блюдали за морем, крепко дер жась за стойки, чтобы не быть смытыми волнами. — Прямо по носу — тран спорт! — доложил Молчанов.— Дястдкпия... воа-чэаттс» Торпедный катер после ученик в базу. Фото В. Палий хорошую оценку действиям мат росов и старшин. — Наготовиться для стрельбы! — приказал комлтудр катера. Видимость резко ухудшилась: густая дымка заволакивала го ризонт, быстро надвигаясь на катера. — Цель, правый борт, 20, дистанция... кабельтовов, — до ложил матрос Савокин. Катер лег на боевой курс. — Цель поймана! — Огонь! Трассы очередей Савокина, а затем Бараблина и Костина пронизывают щит: упражнение выполнено успешно. Савокин и Бараблип получили отличные Вкомсомол вступают > лучшие люди Мы провели в низовых комсо мольских организациях собрания с повесткой дня: «Состояние ро* ста комсомолмжой оргапизации и задачи по вовлечению лучшей несоюзной молодежи и члены ВЖШ». На собраяия*х были приняты решения пр—сети с комсомольцами и несоюзной мо лодежью беседы па темы: «Быть членом ВАКОМ— великая честь», об истории ленинского комсомо* ла и другие. По поручению пар тийного бюро коммунисты гг. Левченко и Тихонов помогли нам и провели с комсомольцами не сколько таких бесед. Ковгсомоль* цы Шипгкаиов, Веденин и дру гке 'Проводили индивидуальные беседы с матросами. В результате всей проделан ной работы рост нашей комсо" мо.".!£ кой организации заметно усилился. Мы уже приняли в езой ряды нескольких лучших матросов. Готовятся к вступле нию в комсомол матросы Ма ’Я рва, Бобылев, Костылев и дру-™ гие отличники боевой и полети* ческой подготовки. Вновь вступившим в ВЛКСМ мы уделяем большое внимание. Все они занимаются в кружках по изучению Устава БШШ , каждому дано союзное поруче ние. Бюро повседневно следит за их ндейнотполитическим ро- стон. Опыт учит, что лучшими фор мами работы по вовлечению передовой молодежи в ком сомол являются товарищеские беседы с матросам и от крытые комсомольские собра ния. Мы должны, прежде всего, заинтересовать молодежь содер' жанием работы в комсомоле, по казать ей величественную роль левинско"сталинско 1 го комсомола во всей жизни нашей страны. Секретарь первичной комсомольской организации лейтенант С. СЕРДЮК. Катер редко отворачивает вправо и проносится мимо боль шого океанского корабля. Поздйей ночью возвратился катер домой. Усталые, по доволь ные успешным выполнением за дания, моряки сошли с корабля, а ранним утром они ходили по палубе, скалывая массивные пласты льда с корпуса катера, обливая горячей водой надстрой ки и механизмы. — Ускорить работу! — коман довал лейтенант Беляков. — Бремя начинать классные заня тия. Точно в предусмотренное рас порядком дня время матросы в наглаженном форменном обмунди ровании заполнили учебный куб- рик-клаос. Они слушали ■ запи сывали лекцию офицера Беляева на тему: «Опыт Отечественной войны в вопросах борьбы га живучесть катеров». Так непрерывно повышают свое воинское мастерство северомор ские катерники. Они учатся тому, что тр буется в бою. Капитан И. БЕРЕЗКИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz