На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.
.-Л- У.' щ • . У*»!•*- .vс:'» За нашу Советскую ЗРоЭичу! 19 апреля 1947 г. • суббота № 9 2 ( 2 7 8 3 ) Н И ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА ' \ » . Тщательно готовить самолеты к полетам # Успешная боевая учеба л и чиков в значительной степени зависит от качественной подго товки материальной части, от четкой работы всех ' агрегатов боевого или учебного самолета. Инженерно-технический состав авиации обязан обеспечить без отказную работу моторов, во" оружгния, аэронавигационных приборов в лмобых климатиче ских условиях, в любое время года. Большим уважением и лиг вью среди летного соста" ва пользуются передовые ин* жонеры, техники и механики тт. Сидоров, Карлышев, Желом- кин, Максимов, Халява, Шаров, Пятков, Еремеев и многие дру гие. Их самолеты постоянно на ходятся в боевой готовности. Наставления ивжеверно-авиа* ционной службы стали для этих передовых специалистов законом жизни. В боевые машины, подготовленные этими авиацион ными специалистами, летчики садятся с полной уверенностью, что ни один агрегат, ни один нрибор не откажет в полете. Но в некоторых подразделе* яиях еще бывают случаи вы хода из строя самолетов, отказа моторов и вооружения в воздухе из'за плохой подготовки на земле. Подобные явления на” блюдаются у тех авиаюпециали" стов, которые не выполняют инструкций и наставлений о по рядке подготовки самолетов к полету, ю учатся у передовых людей авиации грамотной' эк- сплоатации материальной чаг сти. Для механика Погуляева, например, ничего не составляет грубо нарушить наставление инженершгавиащионной службы. Он на протяжении четырех ме сяцев не менял на самолете мас ла и считает это нормальным явлением. Механик Оленин не своевременно проводит послепо летный осмотр машины. В ре зультате на его самолете от пег •дали летчика отсоединился тор" мозной цилиндр, а он об этом н не шал. Вое эти случаи грубо ■ го нарушения наставлений могли бы привести к летным проис" шествиям. Только расхлябан* ностью и недисциплинированно стью этих механиков, бес контрольностью со стороны ИН" женера части можно об’яюнить подобное отношение в боевой тех нике. Современный боевой самолет отличается исключительной сложиостьй. Он оборудован мно гочисленными агрегатами, дей ствующими с помощью электри чества, ^дравлики и шневмати" ки. На нем имеется разнообраз" ная аппаратура. Непосредствен но отвечая за подготовку мате риальной части; механик, тех ник, инженер, должен постоянно учиться. Ему должны быть понятны принципы устройства всех агрегатов. Вполне оче* видно, что такие широкие и разносторонние знания может дать авиационным слециа- листам только хорошо организо' ванная техническая учеба. В большинстве частей учеба авиаспециалистов стоит ва долж ной высоте и обеспечивает гра" нотное обслуживание материаль ной .части. Об этом наглядно свидетельствуют учебные полеты легчиков'торпедоносц-е®. Но не везде еще дело с учебой обстоит благополучно, я это отражается на работе авиаспециалистов. Большую помощь командиру хогут и обязаны оказать в этом важном деле партийные и комсе^ мольские организации. Ширкая пропаганда опыта передовых коммунистов и комсомольцев, бег седы ветеранов Отечественной войны с молодыми специалиста- ми, встречи бывалых механиков с молодежью—всеэто будет спо собствовать повышению практи ческих навыков молодых авиа* специалистов, 'поможет им ос воить боевой опыт и тщательно готовить материальную часть к каждому учебному полету. Дело чести инженернотехни ческого состава — приложить максимум усилий, энергии и ста* рания, чтобы в период наступаю” щей летней учебы обеспечить высококачественную подготовку самолетов к полетам, покончить с имеющимися случаями нару шений инструкций и наставле ний. 25.ЛЕТИЕ СОВЕТСКОГО ТЕПЛОВОЗОСТРОЕНИЯ Беседы с матросами о Ленине и Сталине Партийная организация крас нознаменного лидера «Баку» развернула работу по изучению биографий основоположников большевизма и Советского тос-удар ства В. И. Ленина и И. В. Сталина. Недавно экипаж кораб* ля! с большим интересом прослу шал доклад (капитан'лейтелаюа Ястребова на тему: «Сталин — это Ленин сегодня». Старший лейтенант Погодин провел бе^ саду па тему: «25 лет на посту Генерального секретаря Централь ного Комитета ВЕЩб)». Проведе ны также политические инфор" мации по отдельным этапам жиз ни и деятельности Ленина и Сталина. На-диях состоялся семинар агитаторов гоорабл®, на котором был сделан инструктивный док* лад о биографии товарища Сталина. По боевым частям про ведены партийные и комсомоль ские собрания с вопросом о за дачах коммунистов и комсомола цев в изучении жизни и деятель* ности вождей большевистской партии Ленина и Сталина. Агитаторы и активисты тт Соколов, Зайцев, Параодзин и другие в кубриках организовали громкие читки материалов, по" священных биографиям Ленина и Опалина. Старший матрос Ре зин организовал передачу но ра дио статей о биографии товари ща Огалина. Готовятся витри ны: «Жизнь и деятельность Владимира Ильича Ленина», «Сталин и Военнс-Морской Флот». (Наш корр.). 17 апреля исполнилось 25-летае советского тепловозостроения. —Советский Союз. — сообщил корреспонденту TAGC начальник тепловозного отдела Министерства путей сообщения П.В. Якобсон, — по строительству мощных тепло возов занимает первое место в мл- эе. 4 января 1922 года (17 января по новому стщпо) Совет Труда и Обороны под председательством В. И. Ленина вышес решение о строительстве мощных тепловозов для железнодорожного трашапор- та. Слроительстш их бышо нало жено на Коломенском заводе им. Куйбышева. Н-а Ашхабадской, частично ва Орджоникишвевской и ЗашркАкской дорогая тепловозы сейчас водят поезда. Общее протяжение линий, обслуживаемых ими, состашпяет бо!лее двух тысяч километро©. Платом новой пятилетки преду смотрев выпуск 865 магистральным теплюшшою новой конструкции. Те- лжхетоы будут водить поезда на Ташкентской, Закавказской, Аш хабадской, Азербайджанской, Ря- зашо-Урал-ьской, Орджоникидзе*'- ской и др. дорогах.. Обшее про тяжение липши; обеЛ’Уживаем.ьих ими, составит 7 тысяч километ ров. СПАСИБО ЗА ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ! Письма к родителям отличников • Секретарь комсомольской ор ганизации старший матрос Мигу- нов и матрос Хоруженко являют ся отличниками боевой и полите ” ческой подготовки. Они постош- но совершенству ют свои энашГя по специальности, на всех заня тиях и корабельных работах по казывая пример высокой дис циплинированности. Комсомольская организация, которой руководят старший мат рос Мигуиов и его Заместитель— матрос Хоруженко, проводит Старшига 2 статьи В. Костюхин — участник Отечестве», вой войны. В боевых походах он накопил не малый опыт. Те перь, в мирный тереод, являясь командиром отделения расистов, он неустанно совершенствует свое воинское мастерство, яа. лнегся отличником’ боевой и по лнтюческой подготовка Фото В. Падай. ------------------------------------ Э с ------------------------------- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСПЕХИ Навстречу 1 Мая Личный состав Н'ской части, готовясь достойно встретить международный праздник трудящихся— 1 Мая, борется за досрочное выполнег вне производственных задаг ний. 4 Производственный план пер* вого квартала выполнен на 105,3 процента, а мартовский — на 130 процентов. Лучших успехов добились цехи, где начальниками тт. Рудевский и Волынский. Младшие сер* жанты Шнаков, Костин, Гусев, сержант Карпинский, сверхсрочник сержант Веревг д вский и матрос Редысо из месяца в месяц выполняют норму на 120 — 190 про’ центов, а сверхсрочник млад" ший сержант Демаков, ком сомольцы матрос Белобородов и младший сержант Гагарилов дают по две, две с половиной нормы. Подведя итоги работы ва пер вый квартал, личный состав обязался работать еще лучше. Слова не расходятся с делом. В настоящее время большин ство матросов и сержантов выполняют нормы на 150 процентов. Лучшие производственники сержант Марченко и старший сержант Минаков внесли ряд ценных рационализаторских предложений, rifn иапользова* нии которых можно значи тельно поднять производитель ность труда. Старший сержант В. ПЕТРОВ. Подготовна к заключению коллективных договоров ключению колдоговора. Да С каждым днем все шире рае" вертывастся работа среди судо ремонтников по заключению коллективных договоров. В цехах предприятия профком большую работу но укреплению I дверного флота вывесил ло- диоциплины на корабле. Недавно на комсомольском соб рании комсомольцы решили пос лать письма родителям тт. Ми гупюва и Хоруженко, в которых они благодарят родителей за хо рошее воспитание сыновей. > Матрос Б. БАБУШКИН. зунги, постановление ВДСПС о заключении колдоговоров. Чаето в свободное время в цехах с ра бочими проводятся беседы о значении коллективного договора, как одного из ярких проявлений заботы партии и правительства о благосостоянии трудящихся. Ha-днях в цехе т. Сарнокова, состоялась партийное собрание, поевдщ нпсе подготовке к за" со брании выступили знатные ста ' хановцы цеха, которые призвали молодых рабочих активно вклю читься в подготовку к этому важному Ёероприятию. Большую работу проводят сре ди судоремонтников работники профкома Северного флота. Они выетжаиот на об’екты, участки, дают указания председателям завкомов и группкомам по раз- вортыванию работы среди мо лодых производственников. пр<г водят беседы, дсхлалы о коллек' тинных договорам. М. д-.шин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz