На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.

N БЕЗ КОНСПЕКТА .. Почему плохо прошло политзанятие По расписавшо политзанятия должны начаться в .16 часов. Но время уже прошло, а слушатели На корабле Н. созданы цурсы ко яэучеиио МяоЯнкаго деле. Заиагтия проводят. репу^яр- но. Матросы с большим интересом овлапевааогг сложной и увлек* тельяой специальностью водола­ за. НА СНИМКЕ: инструктор водолазного дела главный стараии на Г. Сниin— проводит занятие. _____ ____________ Фото В. Палий. Старшина-воспитатель В ЭТОМ ГОДУ В СЮШН'И главного старшины Батуева произойдет знаменательное событие — ис- тшшнтся десятилетие его служ­ бы та флоте. Балгуев является вом&цщзом пачоаэделтия ради­ стов. Весь овой богатый опыт, все свои силы и зн а к и отдает он вошитаишю молодых воинов. Он добился многого: матросы к старшины его подразделения хо­ рошо авают отецшшакяь, под- деряаивают высокую дисциплину, обцшцово содерясат «ат^пшьную часть. Подразделение Батуева по- праву занимает иередоиое место в части но всем видам боевой я политической подготовки. В подразделении Бапгуева жи- яут строго по уставам, поддержи­ вают образцовый породой и в ку­ брике, и я аб о евш поста®. В куб- риве койки аккуратно заправ­ лены, на каждой из гага — таб­ личка. Палуба сверкает чисто­ той, печка ажкуратно^вьябелеиа. В угару на подставке — бачок с ксомчеиой водой. В дереванной рамке 'на стене — инструкция дежурной службы. На боевых постай такой же шордодок. Боевые механизмы надраены до (блеска. Все это — результат постоаивой .'"боты главного старшины Ба- пгуева, приучившего своих пад- чпвенных во всем я всеада соб­ людать флотский порядок: В Боепитании и обучении «атроссв большую помощь Башу- егу оказывают комащиры отделе­ ний. По примеру своего командв- p:i они умело обучают подчинен­ ных военному делу. ‘ Кропотливая работа главного старшины Бапгуева и других ст.нрпшн его подразделения но воспитанию и обучению подчи­ ненных ш|ршосят результаты. Подавляющее большинство матро­ сов успешно несет службу, ос* новпым показателем которой яв- ляется вахта у боевых меха­ низмов. Вахта сменяется точно в наз­ наченное время. Вот вдет на вах­ ту Сергей Крохин. Назначенный на яодиахту к бывалому воину Кретшову, он учился у него специальности. Когда Креталов ушел в другую часть, Крохш занял (его место. Вначале он ие выполнял нормативов приема^ Баопуев помог ему. Сейчас Еро­ хин — лучший вахтенный ра­ дист, дисциплинированный воин, активный общественник. Вот овдиг с наушаиками мх>- лодой ваш Еван Беляков. Вахту несет он также безупречно, дое- ет неоккшлео благодарностей. От­ личными специалистами, умелы­ ми воинами зареюомевдовали се­ бя матросы Анисимов, Аристар­ хов, старший матрос Асташкин и другие. По требовательность главный старшина Башуев сочетает с оте­ ческой заботой о подчиненных. Личный состав его подразделения обеспечен всем необходимым об­ мундированием, своевременно и полностью получает все виды до­ вольствие. Сменившиеся с вахты матросы имеют возможность культурно я весело привести свой досуг. К их услугам имеются шахдматы, шашки, домино. На столе всегда можно найти под­ шивки газет, журналов. В подраз­ делении имеется библиотечкатпе* редвижка. Но как бы хорошо ни обстояло дело в подразделении, коммунист Башуев не успокаивается. Он продолжает упорно трудиться над повышением боевой и политиче­ ской подготовки н дисциплины Навигацию встретим во всеоружии • ЭКИПАЖ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ ВЫПОЛНЯЕТ СВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО • Большой выносливости и сно­ ровки. требует от моряка поста­ новка ограждений, век, буев. С этой работой успешно справляется экипаж гидрографического кораб­ ля «Девиадор». Боцман корабля т. Корякин непрерывно учит мат росов тому, как правильно и с наименьшей затратой сия произ­ водить сложные работы на море. Педавно под руководством т. Ко­ рякина была щроведеаа техниче­ ская конференция нэ правилам установки ограждений. Руково­ дитель подробно рассказал тех­ нику выполнения этих работ и привел несколько поучительных примеров из своего опыта. Экипаж корабля в ответ на призы® ленинградцев (ввил на се­ бя обязательство — закончить ремонт механизмов ка 30 дней раньше срока. Передовиками в выполнении этого обязательства являются моторист 1 класса т. Востряков ж электрик т. Рябо- конь. Личный состав прилагает все уеилм к тому, чтобы к откры­ тию навигации корабль мог точ­ но по графику выйти в море. Л. МОИСЕЕВ НА НОЧНЫХ СТРЕЛЬБАХ Ha-днях катер под командова­ нием старшего лейтенанта т. Cafr группы — матросы и старшины штаба — не спеша, 4»о одному собирались в кабинет начальника офицерского клуба. Старшин* Иванов привел небритым, в ва­ ленках, мичмаи Кустов явил­ ся с опозданием на Пятнад­ цать минут и тоже не по форме одетым. Впрочем, за порядком и за явкой слушателей никто не следил — ни руководитель по­ литзанятий лейтенант Ковашь, он старшина группы Мартин. С опозданием на 25 минут лей­ тенант Коваль начал занятие. У матросов и старшин не было ни бумаги, ни карандашей да и ус­ ловия не позволяли вести записи, так как в помещении нет столов. Занятие проводилось по теме: «Вероломное нападение гитлеров­ ской Германии на Советский Со­ юз». Уже первые слова группобо­ да свидетельствовали о его непод­ готовленности к занятию, Вот как, например, он рекомендовал слушателям литературу для само­ стоятельной работы. , — Читайте книгу товарища Сталина «О Великой Отечествен­ ной войне Советского Союза» и другие «текущие»(?) материалы т гаэет я журналов... Па занятия тов. Коваль пришел без конспекта, с наскоро и небре­ жно набросанным планом. Изла­ гал материал он о событиях пер" вого периода Отечественной вой­ ны непоследовательно и неполно. Групповод очень слабо осветил состояние экономики советски' государства к моменту нач.г..> войны. Почти ни словом не об­ молвился руководитель о могуш1- сгве и неисчерпаемых материаль­ ных ресурсах нашей Родины, • ■оральнонолитическом единстве советского народа, сплоченного вокруг партии большевиков и любимого вождя товарища Сталина. Еще более неорганизованно прошел второй час занятий. Тов. Коваль рассказывал содержание р?чи товятмина Сталина по радио 3 июля 1941 года. Проведение занятий без конспекта привело в тому, что некоторые важней­ шие указания товарища Сталина, сделанные им в речи 3 июля 1941 года, т. Коваль об’яснял поверхностно, упрощенно. Политзанятие прошло неинте­ ресно. В расскаае руководителя не было ни одного яркого приме­ ра. Материал излагался сухо, не-^_ последовательно. Не этим ли с л е £ К дует об’яснить то, что в кою фФ занятий руководителю не было задано ни одного вопроса? Проведение политзанятий бея конспекта прочно вошло в прак­ тику лейтенанта т. Коваль. А по­ добная практика является пороч­ ной, вредной. К проведению по* литеанятий руководитель должен относиться с сознанием партий­ ной ответственности, чтобы ис­ пользовать драгоценное время, отводимое для занятий, с симальной пользой. ' Капитан И. БЕРЕЗКИН. Учеба в политшколе ченко выводил в море для ночных яичного состава, над воспитанием I стреайб. Этот поход явился оерь- умелых, преданных нашей Роди­ не иоинов. Старший лейтенант Г. ТОПОР. Старший лейтенант Е. ЧИБИСОВ. По следам наших, выступлений «ПОЧЕМУ СРЫВАЕТСЯ П № 67 21 марта с. г. под та- Ким» заголовком, быта помещена коррешанщеищия старшего лейте­ нанта Шанрко. Н&диях редакция получила следующее письмо мотроса Ноздрина, — с корабля, который находится в ремонте: «Уважаемая редакция! Разрешите вас поблагодарить за оказавшую помощь в деле ПЛАН СУДОРЕМОНТА* бис-грешиего окончания ремонта нашего .карася*. Вадна стаггьет помогла». Вот уаюе второй день с утра до вечера т ладубе корабля мооино увидеть различ­ ны* специалистов из* плавм-з- стерской. Работа Мет бьпстрьши тег».* памм. Матрос С. НОЗДРИН». езяой проверкой знания макросами и старшинам» боевого оружия*, умения владеть им. Результаты стрельб говорю* о том, что артил­ леристы правильно использовали учебное время, добились хорошей натренированности на своих по­ стах. Задача была выполнена ими на «отлдачно». Особенно отличились молодые матросы тт. Каютип и Кадомелаак. Они участвовали в почпых стрель­ бах впервые, но выполняли свои обязанности четко w быстро. Стнршина 2 статьи А. КУЗЬМЕНКО. Выполняя постановление ЦК ВКЩб) от 26 июля 1946 года, партийная организация Н-ской части значительно усилила ра­ боту с вновь вступившими в ВКЩб). При первичной партий­ ной организации создана полит­ школа, в которой занимаются молодые коммунисты и ком:’'* польские активисты. Слушатели закончили первый раздел про­ граммы и теперь изучают по­ становление февральского Пле­ нума ЦК ВКЩб) «0 мерах под’ема сельского хоаяйетва в послевоенный период». Занятиями руководит замести­ тель командира по политчасти, обладающий большим пропаган­ дистским опытом. Учеба в школе проходит ак­ тивно, • на высоком идейном уровне. У слушателей заметно повысился интерес к изучению марксистско-ленинской теории. Особенно успешно работают над повышением своего полити­ ческого кругозора, тщательно конспектируют материал моло­ тые коммунисты Кузнецов я Марков, комсомольцы Вязов, Орлов и другие. Политшкола, несомненно, оп­ равдывает свое назначение. Мо­ лодые коммунисты и активисты- комсомольцы приобретают здесь начальные политические зна­ ния, учатся работать над кни­ гой, чтобы в дальнейшем перей­ ти к сачюстоятельному изучению истории и теории болмпевисг ской партии. Это хорошее начинание пар­ тийной организации ладо ног держать, оказать помощь в. обес­ печении слушателей литерату­ рой. тетрадями, наглядными по­ собиями. Нельзя забывать. чт§ здесь учатся люди, не имеющие достаточного опыта самостоя­ тельной работы над книгой. В помощь слушателям рекомендует­ ся проводить лекции, беседы, консультации, а этого до сих пор не практикует партийная организация. Старший Лейтенант М. АРХИПОВ. * Ни занятий, ни бесед Большая гдуппа бойцов вместе с еврокянтамч и офицерами ппи- была в расположение Н-жой части, чтобы примять участие в заготовке Д/ров. Люди трибыши еще в первых числах ■марта и с тех пор с ними не было проведе­ но ни одного политзанятия, ни одной политинформации. До сих пор не приступила к работе библиотека, we видели мы ни скЯ'НОЙ кинокартины. В подразделении имеется бюро ВЛКСМ, возглавляемое старшим матросом Павликовым. Оно не проявляем никакой инициативы, не интересуется ни, работой ком­ сомольцев, ни жизнью и бытом несоюзной молодежи. У многих комсомольцев членские взносы не плачены в течение 2 —3 меся­ цев. Когда я обратился по этому поводу к тов. Павликову, он мне ответил: «Когда вернемся обрат, но в свою часть, тогда буду со­ бирать членские взносы». Нужно сказать, что в подраз­ делении имеется заместитель камэщдира по политчасти стадий лейгенаит Шульбах. К нему мь: часто обращались с вопросами: почему нет кино, почему не ра­ ботаем библиотека, не проводятся политзанятия, нет газет и т. д , но никакого ответа мы не поле­ чили. Матрос D. УСАЧЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz