На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.

С О О Б Щ Е Н И Е Госплана СССР об итогах выполнения Государственного плана восстановления иразвития народногохозяйстваСССР на1347 год В ШК О Л Е ЮН Г ( О к о н ч а н и е ) . ■лесных грузов на 8 процентов; погрузка цемента увеяячвкась 6ojnete чем в два раза. При выполнении: 'квартального плана погрузки яа железных до­ рогах в I квартале 1947 года в среднем ва 88 процентов, уве­ личили Що 1 руз®у по сравнению с I кварталом 1946 года й вере- выподнили плащ I квартала 1947 года в целом и по важнейшим для них грузам Октябрьская, Ор^жо- никидзевокая, Закавказская, Тур" кестано-Оибирская, Ташкент ская, Ашхабадская в Забайкаяь" ская я елюные дороги. Ори увеличении грузооборота морового транспорта, по сравнению с I кварталом 1946 года на 17 процентов, «Совтанкер» увеличив грузооборот в три раза, «Касп- тангаер» на 16 процентов ж Чер­ номорское пароходство а а 25 процентов. При выполнении квартального плана грузооборота морского тран­ спорта в среднем яа 83 процента, перевыполнил план «Совтанкер». IV Об’ем капитальных работ В I 'квартал» 1947 года составил в целом ш народному хозяйству 109 процентов к I квартал? 1946 года, в том числе об’ем капитальных работ по угольной промышленности 106 процентов, по электростанциям — 109 про­ центов, но гражданскому машв- яостроению — 112 процентов, по легкой и пищевой промышлен­ ности — 137 процентов, по транспорту — 103 щюцеита, по жилищному строительству — 121 процент. За I квартал 1947 года введены в действий угольные шахты t годовой производственной мощ­ ностью 1,3 млн. тонн утаи, 6 турйшн на эяеяиростанциях, в том числе нервы# агрегат ва Днеп­ ровской гидроэлектростанции им. Ленина мощность®) 72.000 киловатт. Мощность цементных заводов увеличилась на 406.000 тонн. На текстильных предцрш- тшвх ьведеню в действие 67.000 прядильных веретен. V. Розничный товарооборот S I квартале 1947 года составил (в сопоставимых ценах) 125 про­ центов к I кварталу 1946 года. На протяжении I квартала ронаичный оборот кооперативной торговли в городах продолжая развертываться и в марте 1947 года возрос по сравнению с де­ кабрем 1946 года почти в 3 ра­ за. За I квартал 1947 года в го­ родах и рабочих поселках ко­ оперативными организациями до- полвпехьзо открыто 15,5 тыся­ чи кагааюов, палаток и ларь­ ков и 2,7 тысячи предприятий общественного питаийя. VI. В I квартале 1947 года обща» численность рабочих и служа­ щих в народном хозяйстве уве­ личилась по сравнеитп^) с I квар­ талом 1946 года на 6 процен­ тов. Число рабочих в промышлен­ ности увеличилось в Г квартале 1947 года по сравнению с IV кварталом 1946 года на 4 про­ цента. В Т квартале 1947 года окон­ чили школы фабрично-заводского учетяества и направлены на работу л промышленность я строительство 226.000 молодых квалифицированных рабочих. VII. В сельском хозяйстве в Гквар­ тале 1947 года подготовка к ве­ сенним полевым работам прово­ дилась на более высоком уровне, чем в проймем году. Осенне-зиу- ний ремонт тракторов в машинно- тракторных станциях и совхозах проходил в соответствии с уста­ новленным планом. Машинно-тракторные стаигсчи Московской, Ленинградской, Брянской, Орловской, Крымской, Мурманской и Тувинской обла­ стей РОФОР, Еаменец-Подоль- ской, Полтавской, Ворошилов' градской, Кировоградской, Вин­ ницкой. Киевской, Сталинской, Сумской. Харьковской, Чернигов­ ской. Житомирской областей Украинской OOP, Белорусской ССР, Азербайджанской СОР, Армянской СОР, Грузинской OOP, Киргизской OOP, Тад­ жикской OOP, Туркменской ССР, Эстонской OOP и Лат­ вийской OOP выполнили и пере» выполнили план ремонта тракто­ ров к установленному планом сроку. VIII В районах ССОР, подвергай* пяхся оявиупации, в I кваотале 1947 года проведены капиталь­ ные работы в размере 2,6 млрд. рублей. Валовая продукция про­ мылиеяаости в этих райках увеличилась в I квартале 1947 года но сравнению с I кварта­ лом 1946 года ва 29" -процен­ тов. Выплавка чугуна увеличи­ лась за этот период ва 19 про­ центов, выработка электроэнер­ гии — яа 33 процента, добыча угля в Донбассе — на 12 про­ центов. Г осударст венная П лано вая Комиссия Совета М ини ст ро в СССР Авторитетный старшина IB 1938 году Мухина призвали на флот. С первых же дней он с усердием стал овладевать сне' циальностью машиниста. К на­ чалу Отечественной войны Му­ хин уже был старшиной группы мотористов. Когда пришло время демобили­ зации, старшина 1 статьи Му хин подал рапорт о Зачислении его на сверхсрочную службу. Просьба была удовлетворена. Главстаршина Мухин в под" разделении пользуется большим авторитетом за личную пример­ ность в службе, за требователь­ ность к подчиненным. Главстар­ шина не оставляет без воздей­ ствия пн одного проступка. Но т. Мухин не только тре- буег е подчиненных, ио и забо­ тится о них. Все это помогает ему успешно воспитывать мат­ росов. Н. ЛОТОВОЙ. В иконе мнг учатся нети погибших героев войны, лети рабо­ чих, крестьян, юные партизаны, участники Отечественной войны. Советское правительство сделало все возможнее, чтобы наши юно­ ши хорошо учились и стали настоящими моряками. Для учащихся оборудованы кабинеты, клуб, библиотека, учебно-производствен* ные мастерские. Изучая морские дисциплины, юнги совершенству­ ют свои знания, стремясь стать полноценными специалистами. Скоро будущие моряки заканчивают учебную программу и бу­ дут сдавать государственные экзамены. К этому волнующему дню они деятельно готовятся: консультируются у преподавателей, повторяют пройденное, усидчиво работают над последними учеб­ ными темами. У будущих моряков Ровно в 7.00 раздается сиг­ нал иобудаи. Юнгя всьакжактг с коек, «девают рабочее обмунди­ рование я выбегают на утрен­ нюю гимнастику. Освеженные упражнениями и прохладой ве­ сеннего утра, бодрые я здоро­ вые, они возвращаются в провет­ ренные кубрики, заправляют койки, прибирают тумбочки, приводят в порядок обмундирова­ ние, умываются. После сытного завтрака юнги расходятся по классам. Напряженный учебный день начался. В кабинете паровых котлов и машин юнга Тюрин подал команду «Омирно!» и отрапор­ товал: — Товарищ преподаватель! На занятиях присутствует группа машинистов, отсутствующих нет. На первом уроке преподава­ тель т. Зубарев опрашивает юнг по пройденным темам. — Юнга Соловьев. Расскажи­ те, что такое тоннель гребного вала и его назначение? — Тоннель гребного вала на­ ходится между машинным отде­ лением и ахтерштевнем. Он идет вдоль судна по днищу. В нем проходит греблой вал. Тоннель также служит и для предохра­ нения вала от повреждений, — четко ответил юнга. Дальше он рассказал о якор­ ном устройстве, о швартовых приспособлениях. На втором * уроке преподава­ тель Зубарев перешел к новой теме: «Передаточные механиз­ мы». Об’яснение урока идет по имеющимся в кабинете экспона­ там и чертежам. ...Мы в кабинете штурманско­ го дела. Он оборудован компаса­ ми, лагами, лотами, секстанами. Здесь занимается группа буду" щих рулевых и штурманов. Юн­ ги склонились над морскими картами. — Как проложить курс яа карте с переводом из компасно* го в истинный? — задает вопрос преподаватель штурманского де­ ла тов. Галанин. — Для прокладывания кур" са, — отвечает 'юнга Чупако®,— требуются карга района плава­ ния, транспортир, линейка, цщг куль и хорошо зачиненный ка­ рандаш. Взятый курс на карт1; с компаса исправляю девиацией и склонением (общей поправкой), получаю истинный курс, кото­ рый и Прокладываю на карге. Преподаватель дает пример, и Чупаков с остальными юнгами начинает практически прокла­ дывать курс. В другом кабинете боцман т. Карпов показывает юнгам «Мешг дународный свод сигналов». Юнги уже ознакомились с сема" форной азбукой. В часы само­ подготовки юнги тренируются в передаче сигналов по азбуке Морзе. Лучшие юнти— сигналь­ щики Шагин, Вешняков, Папу* шин, Галвчев, Рудалев, Трубин в прошлую навигацию несли самостоятельную вахту. В мастерской производствен* ного обучения юнги проходят слесарное, жестяно-медничное и столярное дело. Силами учащих" ся уже изготовлено много слесар* ных инструментов, столовых ног жей, отремонтирована классная мебель. По два часа в день гонги за­ нимаются строевой подготовкой. Лучших успехов в строевой погГ готовке добились подчиненные мичмана Исенко и воспитателя Коче 1 гарова. Кроме специальных морских и военных дисциплин, будущие моряки углубляют свои общеоб­ разовательные звания. Опытные преподаватели тт. Елизаровекий, Битя’зев, Шварова и Меньшико­ ва обучают юнг математике, рус­ скому языку и другим дисцип* линам. И. ПОПОВ. Люблю свою специальность В детстве я не видел моря и представляя йго только из рас­ сказов старших и прочитанных книг. Я знал, что море любит сильных, смелых и хороню знающих свое дело людей. Я мечтал стать моряком и поступил в школу юнг. Большие горизонты открылись здесь передо мной. Флотская служба богата и разнообразна, она создает неограниченные вое можноста для роста я развития человека во всех отношениях. Почти год учёбы позади. За это время я полюбил свою бу­ дущую специальность моториста и поэтому стараюсь хорошо изу­ чить двигатели внутреннего сго­ рания. Чтобы стать (бвалифшдоован- ным мотористом, я приложу всё силы к тому, чтобы государствен­ ные экзамены сдать на «отли<^А но». Радостно сознавать, что я и числе других скоро стану в ря­ ды нашего Советского Военно- Морского Флота, буду стоять на страхе любимой Родины. Юнга Сергей ХАРЧИКОВ. НА ВАХТЕ У РУЛЯ Сколько было у нас радости, когда корабль вышел в море! Юнг разбили по вахтам. Старши­ на рулевых т. Васюта ознакомил нас с рулевым утройстаом, С командами и обязанностей руле* вого. Первый рая цравсльно дер­ жать курс было трудно — рука на руяе лежала нетвердо, ко­ рабль делал зигзаги. На второй^Ь раз я уже вел корабль уверея-ЧР- нее— отклонения были незначи­ тельными. Рулевой, под наблюде­ нием которого мы несли вахту, рассказал наш, как нужно испол­ нять поданные команды и докла­ дывать об их исполне|нш>. В пере рывах между вахтами мы изуча­ ли компас, ручной и механиче­ ский лоты. ' В обратном рейс! <дан из ру­ левых заболел. Мне я юнге Денеж* пикову было приказано его за­ менить и вести корабль по задан­ ному курсу самостоятельно. За хорошую и добросовестную рабо­ ту, за успешное оевошие обязан­ ностей рулевого многие юнги получили благодарность коЬмвдм* ра корабля. Юнга Гермам ТРУБИН. СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ Родителе тех вонг, которые своим уйоршм трудом и лзяной дисциплиной успешно црнобрета- ют морские навыки и будущую специальность моряка, воспитате­ ли школы посылают письма, со­ общают об успехах их детей. В ответ от родителей приходят де­ сятки благодарственных инеем. Вот некоторые из «Уважаемый товарищ воепита, тель! Я, как мать, воспитываю, щая троих детей, прекрасно по. ннмаю, как тяжел Ваш труд в воспитании такого большого коллектива. Нелегкое депо изучить каждого воспитанника, знать его наклонности я занять его свободное время. За уме. лое, внимательное отношение и за коммунистическое воспитание юнг, в том числе я моего сива Левы, я от души Вас благодарю. С сердечным товарищеским Приветом У. К . Чупакова». Нлвг вот письмо офицера запаса А. С. Колядко. «Мой сын Борис, поступив в школу юнг, осуществил свою мечту — стать моряком, бай т письма говорят о том, что ной сын попал в одну нз лучших школ, где государство для приобретения морской специаль­ ности обеспечивает их всем не­ обходимым. Приношу глубокую благодарность воспитателям школы, честно выполняющим свой долг в деле воспитания учащихся. С коммунистическим приветом старший инженер . механик Гурьевского металлургического зазода А. Колядко Мать <юягн Клавдия Нимгягн- ского пишет: «Получив Ваше письмо, я, мать, воспитавшая трех еыио вен, была рада за успехи моего сына Клавдия. Всем своей ма. теринским сердцем от души же­ лаю ему и остальным учащим­ ся школы дальнейиип успехов 1 освоении морской специаль­ ности. Большое спасибо матери- Родине, дорогому учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину, большевистской партии за ком­ мунистическое воспитание юно­ шей и за ту заботу, которую проявляют к иии повседневно. С горячим рукопожатием Мария Николаевна Никитинская». Подобных писем, полученных от родителей, много. П. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz