На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.
За н аш у Советскую Р один у ! 13 апреля 1947 г. воскресенье № 8 7 ( 2 7 7 8 ) ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА ПЕРЕСТРОИТЬСЯ СООТВЕТСТВЕННО УСЛОВИЯМ МИРНОГО ВРЕМЕНИ •После БобеДрнОсного заверше ния Белкой Отечественной войны перед Вооруженными Силами Со юза ССР встали во весь рост боль» шве и ответственные задачи бое. сой учебы. Выполняя эти задачи. Советская Армия обязана, указы, воет товарищ Сталин в приказе от 23 февраля 1&47 года, «ДОИ- гатьоя дальше вперед и добиться доводе, более высоких успехов в боевой и [политической подготов ке. Этого требует от нас доию упрочения мира, дело обеспечения безопасности вашей Рощдаьв». Минувший послевоенный период Брошей для наших Вооруженный Сил под знаком осуществления ряда важнейших организационных мероприятий, связанных с Sepexo- I ш мирное положение и бое. и учебой в мирных условиях. Сеть все основания с удовлетво рением констатировать ныне, что •в атом отношении ш ш продела, ка большая работа, давшая свои плода. В результате этой работы в боевой подготовке достигнуты определенные устели, обеспечи. ваюпдое в 1047 году раввертыва- №е учебы в войсках на более вы соком уровне. Однако наряду с бесспорными успехами еще имеют место и не. достатки в боевой и политической учебе войск; в состоянии воин ской дасцишшны и материально бытовом обслуживание лепного состава. Не вводу еще жизнь и учеба подразделений и частей оргашэоваиы так,, как предусмот, реяо нашими (аоинютимп уставами, несмотря на то, что Двсцивлинар, вый устав и Устав внутренней службы вышли И :полутчены в ВОЙ- оках уже давно. Причиной этих недостатков является то, что вейоторые командиры в политработники еще не перестроились в соответствии с особенностями мирного време ни, ае овладели методами работы в мирных условиях. Задача со стоит, стало быть, в том, чтобы быстрее завершить послевоенную перестройку я всюду* во всем Полностью перейти на Методы ра боты мирного времени. Это означает, -прежде всего, ор ганизовать жизнь и учебу наших войск в строгом соответствие с новыми уставами Вооруженных Сил Союза OOP, с требованиями товарища Сталина. Советская Армия и Флот имеют приказы тсваржца Сталина, с исчерпываю щей полнотой определяющие за дачи советских воинов в мирных условиях. Они «яеют, далее, но вые воинские уставы; вышедшие в сеет после Великой Отечест венной войны. В этих уставах, ут вержденных товарищем Сталиным, воплощен богатейший бое. вей опыт, накопленный Вооружен- иьзми Силами за время Вфжкой Отечественной войны. Таким обра зом, командиры и «политработники обладают совершенно ясной я .Четкой, всесторонне разработанной программой действий в мерных условиях, и для того, чтобы ДО СТОЙНО выполнять теперь свой 1 долг, они обязаны неуклонно, пов седневно руководствоваться этой программой. Наши уставы являются законом жизни вооруженных Сил. Точное в неутосдателъное их соблюде т е обеспечивает тог именно по рядок, который необходим для успешного решения задач боевой и политической подготовки войск в мирное время. Дело упрочения мира, дело бе зопасности тишей Родины требует, далее, чтобы наши военные кад ры в мирных условиях работали с такой же энергией, так же one. рапвно, конкретно и целеустрем ленно, :как я <в дай Великой Оте. чественной войны. Ошибочно было бы думать, что раз теперь нет войны, то можно работать с меньшим напряжением сад, моокно почигь на лвврак и отдохнуть. Не кичиться своими заслугами, а добросовестно тру.; двться яа своем Восту, отдавая все силы и знания на пользу на шей армии, — вот чгго требуется ныне от каждого советского вои на, учит товарищ Сталин. Недьвя забьшвть, что только полное на., пряжение всех наших сил), только самый энергичный, неутомимый труд могут обеспечить быструю ликвидацию трудностей, порож денных войной для вантах войск. А эти трудности) немалые. Они связаны, в первую очередь, с бы товым устройством частей, с не обходимостью в кратчайший срок восстановить разрушенный казар менный фовд и создать благо. приятные материаиьш-жиршщные условия Для наших солдат и офи церов. Одним т решающих условий дальнейших успехов в боевой и политической утаебе является ов ладение методикой войсковой Подготовки, столь необходимой в обстановке мирной учебы. За вре мя Великой Отечественной войны в Армад, Авиации и Флоте выро сли' прекрасные кадры команди ров. Многие) из них, в сшиву своих боевых качеств и способностей, за короакий срок прошли путь от радорых ДР командиров рот, ба тальонов, поикоэ. Эти командиры, научившись бигь врага оо всем Вравшем современной военной науки, не даеют еще достаточно го опыта и необходимых знаний для того, чтобы с таким же искусством обучать и воспитывать своих подчиненных в мирное вре. мя. Некоторые офицеры просто не знают, как нужно теперь органи зовать жизнь солдата и матроса в казарме и на «орабле, из чего конкретно складывается забота о быте подчиненных в современных условиях, каким образом следует поставить дело, чтобы вся жизнь и учеба Бодравделеиня отвечали требованиям уставов. Задача заключается следова тельно, в TOfef, чтобы высшие и старшие начальники, имеющие богатый опыт воспитания в обу чения войск, вплотную занялись нашим** молодыми кадрами и'нау чили их образцово оргашиэавывапъ j учебку войск и жизнь личного со става в новых, мирных условотяк. Надо продумать и разработать стройную систему рабоггы с этида кадрами, памятуя^ что мадры — основной рычаг перестройки в соответствии с требованиями и особенностями мирного времени. Ндаболее значительную роль в этом деле призваны сыграть командиры полков а кораблей. Необходимо, далее, поднять на высшую ступень дело политиче ского воспитания всепа личного состава. Успешная боевая учеба и крепкая воинская дисциплина немыслимы без хорошо поставлен ной политико.воспитательной ра боты. Товарищ Сталин учит нас, *гго дисциплина в Советской Ар мии в отличие от армий капитали стических государств держится, прежде всего, на воспитании и политической сознательности со ветских воинов. Чтобы советская воинская дисциплина все более укреплялась, ч т о б ы в наших вой сках орган и з о а а н н о с т ь была ка высоком у р о в н е , ч т о б ы советский воин б е р е т о р у ж и е , к а к зеницу о к а , з н а л , л ю б и л и и з у ч а л военное д е л о , ч т о б ы о н в с е г д а у в е р е н н о , б о д р о с м о т р е л вперед и умел п р е о д о л е в а т ь л ю б ы е т р у д н о с т и , — для этого нужна повседневная*, н а с т о й ч и в а я , насыщенная глубо ким идейным содержанием i t o j u l тнко-'вюагвитательиш работа. Необходимо, наконец,' должным образом организовать уче^у и вос питание офицерского состава. Командование округов обязано вплотную замяться этой важной работой. Надо добиться, чтобы все офицеры иэо дня а день повы шали своя военные и политические знания, упорно, сюстемапичесвд овладевали наукой всех наук — марксивмОм-лйнииизмом. Центральный комитет В50ГЬ(б) проявляет огромную забоггу а вос питании советских и партийных кадров, их политической} заюаияое» о повышении) их идейно-таоретиче. ского уровня. Возобновлено чет вертое издание Сочинений В. И. Ленина. Многомиллионным тира жом издан «^Краткий курс истории ВКЩб)». Вышли в свет первые 4 тома Сочинений HL В. Сталина! Вышла в свет Краткая) биографии» товаршца Сталина. За) послевоен ный период Центральный Комитет принял* ряд важ нейших решений по * идеологи ческим вопросам. Задача» военных работников заключается в том, чтобы с честью выполнить указа ния Центрального Комитета боль шевистской йартнц, «указания товарища Сталина об идейном воспитании наших кадров. Основной метод повышения адейного и культурного уровня оф 8 здерскс|го состава — самостоя тельная .работа. Офицеру должно бъпъ предоставлено время; чтобы он мог в&яться за! кяяпу. Без это го^ без предоставления времени!, достаточного для самостоятельной работы над собой, •разговоры о воспитательной работе с офице рами останутся благими пажела- ниши. Между тем воспитание офицерских кадров имеет Верно- степенное значение. Офицеры са ми являются воспитателями своих подчиненных — сержантов и сол дат, а без надлежащего воейита- ния воспитателей намыелда об щий под’ем всей учебы. Высокая требовательность к офицерам со стороны старших на чальников должна сочетаться с мероприятиями воспитательного характера. Нередцоо отдельные на ши начальники склонны к чрез мерному адооднистриройзаиию имен но потому, что они забывают о воаютателъной работе с офицер ским сосгавюе* и, в частности, не достаточно прибегают к помощи Офицерских судов чести. С таким «подходам к делу нельзя мирить ся. Вопрос об офицерских судах чести включен в Дис циплинарный устав самостоя тельной главой. Необходимо, стало быть, должным обра зом организовать их работу, под нять их роль и значение в деле воспитания Офицерских кадров. Личный состаЬ советских Во оруженных Сил безраздельно спло чен вокруг своего Вравигельспаа, партии Ленина — Сталина, ваше го вождя и учителя великого Сталина. За> время, прошедшее после окончания войны, наши Во оруженные Силы Вреодолеир* нема ло трудностей, связанных с пере- ОСОДОМ к новым, мирным условиям. Не всякая армия способна была бы таи успешно преодолеть по добные трудности. Это оказалось по плечу только советским Во оруженным Силам. Нет никакого сомнения в том, что наши Вооруженные Сшлы, за кончившие с честью и славой Ве ликую Отечественную войну, раз громившие самых опасных ш ко варных врагов Советской Родины —фашистскую Германию в импе риалистическую Японию, сумеют также с честью выполнить стоя щие перед ними задай™ а в мир ных условиях. (Передовая газ. «Краевая Звезда» за 8 апреля). Отлитый показатель по всем видам ооевов к политической 'подготовки у моториста катера «большой охотайк» матроса Н. Кирьянова. Свое зд'ведывание он содержит в образцовом состоя нии. Фото В. Палий. - Шлюпка— родное дело - моряка • « ^ • Сегодня моряки эсминца „Гоозный” выходят на тренировку Наступили теплые весенние дев . Яркое сеянце растопило снег на пирсе. Гладка, как зеркало, поверхность залява. Пришла пера шлюпочного спорта. Сегодня морята крашена* шейного эсминца «Грозный» начнут весенний спортивный сезон: «н® выйдут на первую тренировку на шлюшках. Хождение на веелах и под парусок — лзобиное занятие моряков корабля в свободные часы. Шлюпочный спорт поль зуется большой популярно стью у личного состава. Хождение на шлюпке раз' вивает морские качества: лов кость, выдержку, глазомер, необходимые нодояку в боях и походах. Шлюпка ракаляет физически, воспитывает при' вычку к морю. На «Грозном» шлюпочной подготовке моряков уделяется большое внимание. С даянж нор постоянное участие шлюп" ■ки эсминца во всех проводи* ных гонкая стало традицион* ным правилом. Гоночная шлюпка корабля дважды участвовала во все* флотских шлюпочных гонках в Севастополе, защищая спорт тинную честь Северного фло^ та, и имела неплохие показа тели. Командир гоночной шлюпки лейтенант Серо®, гребцы Ревисин, Вихарев, Лузганов — страстные люби тели шлюпки, неутомимые спортсмены. В то же время Серов — хороший лыжник, Р тя тин — футболист и ин* структор нарашютного спорта, Лузганов — футболист. В этом году в состав шлю* ночной команды влились но* пинки ив числа молодых мат* росов — Кутузов и Носков. На корабле организована еще команда и5 новичков. Ее тре* пировать будет лейтенант Кошкин. Ежедневные занятия шлю почным делом и морской практикой много способствуют .расширению знаний морского дела молодыми матросами, по* вышению их флотской куль* туры, приучают к дисциплине и организованности. Старшина 2 статьи Катуков стал комашг ддром отделения, он требова телен к подчиненным, усвоил четкий командный явык. Его отделение вышло в число первых по боевой подготовке, за последнее время совершен" ®о не имеет на/рушений дис* циплины. Гребцы — матросы Ураков, Голощапов, Борисов— дисциплинированные, подтяну тые моряки. Они ловко и про ворно действуют на боевых постах. (Наш корр.). О Новая постановка театра Северного флота Театр Северного флота подго товил ш поставил пьесу Л. На* лтоим «Огарые друзья». Спек такль идет в Доме военно-морско го флота главной базы. Новая работа театра встречена с болышш удовлетворением се* вороморским зрителем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz