На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.

(h отбоя Сами дежурные нарушают распорядок Статья 228 Устава внутренней службы Вооруженных Сил го­ ворят: «Суточный наряд назна­ чается для поддержания внут­ реннего порядка, для охраны помещений и имущества части (подразделения), а также для выполнения других обязанностей внутренней службы». Недавно дежурным но подраз­ делению быд старшина Башма­ ков. Б своим обязанностям он отнесся совершенно бсоответ­ ственно. Вместо того, чтобы дать сигнал побудки в 8.00, Башмаков поднял личный со­ став в 9 чае. 10 минут. Понятно, что последующий распорядок дня уже не мог вой­ ти в строгие рамки. Старшина 2 статьи Коншин во время дежурства также до­ пустил грубое нарушение уста­ ва. Вместо того, чтобы по­ строить и осмотреть увольняю­ щихся на берег матросов, он распустил их поодиночке, без всякого окзмогра, с нарушениями формы одежды. При под’еме Коншин нарушил распорядок дня, об’явив побудку на 30 ми­ нут позднее. А ведь старшина 2 статьи Коншин — коммунист. Кто же, как не он, дйлжен пока­ зывать цример ревностного ис­ полнения каждого пункта уста­ ва! Учиться править службу суточного наряда старшинам Башмакону н Коншину надо у старшины 2 статьи коммуниста Соболева. Во время его дежур­ ства распорядок дня выполняет­ ся, пунктуально, в кубриках чисто, личный состав строго соблюдает об’явлеиную форму, лица суточного -наряда постоян­ но инструктируются, а сам стар­ шина свои обязанности знает хорошо. Старшина 2 статьи М. РАТУШЕ8. Пулеметы мант отлично В нашем юдоааделении хоро3 шо организовано изучение боевог го оружия. Офицер т. Куклин умело проводит занятия, иллю­ стрируя теоретические «б’ясне­ ния рисунками и ахемами p a r личных типов оружия. На-днях проводилось занятие по пулемету. Краткий опрос, сделанный в кон- це, показал твердое усвоение ма­ териала бойцами. Рядовые гг. Костыгов и Латыши ответили на все вопросы преподавателя на «отлично». f Занятия по изучению боевого оружия у нас проводятся регу лярно, строго по программе боевой подготовки. П. МАРТЫНОВ. КОММУНИСТЫ КОРАБЛЯ ПОМОГАЮТ КОМАНДИРУ Интересная лекция В очередное воскресенье в До-/ ме флота Н-екого гарнизона соО ралось особенно много комсомоль­ цев и молодежи. Всех интересо­ вала лешия: «Облик молодого советского человека». Лектор — заместитель директора Архан­ гельского Педагогического инсти­ тута т. Черняховский—успешно оцравился со своей задачей. Лек­ ция была прослушана с огром­ ным вниманием. (Наш норр.). — . w Личный состав корабгя гото­ вился к выполнению курсовой задачи. Многие матросы е волне­ нием ожидали этого дня: они впервые выходили на практи­ ческие учения. Вот, к примеру, матросы Огорожев и Сережчен» ко. Они сдали зачеты яа штат­ ных специалистов и заменили товарищей, ушедших с корабля по демобилизации, но еще недо­ статочно хорошо освоились с де­ лом, нуждались в помощи. На партийном собрании комму­ нисты обсудили вопрос о зада­ чах коммунистов в выполнении поставленной задачи. С докладом выступит, гвардии младший лей­ тенант то®. Цроцевков. Он под­ робно рассказал, что будет вхо­ дить в комплект учений, как должны действовать штатные специалисты, чтобы хорошо вы­ полнить курсовую задачу. Начались прения. Первым взял слово член ВКП(б) гвардии старшина 1 статьи тов. Груздев. Он — старожил корабля. Многие матрасы щкяплн у него школу и сейчас отлично анают свои спе­ циальности. Поход для моряка— лучшая школа Корабль шел в открытом море. Свежий ветер и сильная выбь усложняли условия плавания. Крея корабля на качке временами достигал 20 градусов. В это время был дан сигнал учебно-боевой тревоги. Поступило приказание: начать учения на боевых постах. Командир орудия старший матрос Александр Юферев дая задание: — Наводчикам Симоиову и Оуиманаву проверить работу под’емното и поворотного меха­ низмов, открыть прицелы и нротереть стерла, досылающему Куделину — опробовать досыла- тель и проверить давление воз- духа. , Каждый номер расчета делови­ то исполнял свои обязанности. Командир орудия внимательно следил за их действиями, подме" чая и запоминая недостатки. Гуг же он давал практические советы. *— Досылатель надо толкать с силой, — предупредил Юферев, — иначе может произойти про­ пуск. Остановив учеиве, оо подробно рассказал матросам о причинах, приводящих К пропускам. Одно- временно Юферев раз’яшил мат­ росам устройство досылателя и системы воздухопровода. Затем Юферов встал на место досылаю­ щего и практически показал, как должен работать досылающий. Орудийный расчет приступил к учению. Матросы Симонов и Оукманов производили наводку, старательно совмещая стрелки приборов наводки. Остальные номера также усердно выполняли свои обязанности в строгом соот­ ветствии с боевыми инструкция* ми. — Осечка!—командует Юфе­ рев. На какие-то доли секунды среди номеров расчета появилось замешательство. От неожиданно поступившей вводной замочный старший матрос Шехурин растет рялся. Но вспомнив о причинах, от которых может произойти осечка, он быстро принял реше­ ние. — Ноль один, ноль два... — . стал отсчитывать Шехурин. — Сменить трубку! — прика­ зал Юферев. Замочный отвел заслон стре­ ляющего, вставил вовук трубку и, внимательно осмотрев старую, доложил: — Запальная трубка воспла­ менилась. Матросы продолжают рабо­ тать с автоматической точностью и сноровкой. Командир орудия дает новую вводную: — Центральная наводка вышла из строя, перейти на прицель­ ную. Наводчики ипаовенш откры­ ли амбразодр|у и црильнуяи к прицелам, плавно ' вращая штурвалы. ’— Цель поймана! — доложил первый наводчик, а второй все еще продолжал искать ее. Нако­ нец, и он поймал цель, но ни­ как не мог точно визировать ее в прицеле и часто упускал. Через некоторое время Юферев дает новую вводную: — Вышла из строя цепь стрельбы! По этой задаче замочный Ше­ хурин перешел на ударную стрельбу. Старший матрос Юферев — один из лучших артиллеристов корабля. Десятки раз он прини­ мал участие в боевых стрельбах, в годы войны не одну сотню снарядов выпустил по врагу. Все тонкости артиллерийского дела Юферев изучил в совершенстве, поэтому ему и ' доверено коман­ дование орудием. Юферев много работает над повышением своих у . знаний. Его часто можно видеть за описаниями, чертежами, чтФ нием книг по специальности. Юферев тщательно готовится к каждому занятию по специаль­ ности." В его конспекте можно видеть записи: «Тема учений — одиночная подготовка матроса про работе у механизмов. Время на нодго’ товку — 30 мин. Место трени­ ровки — боевой пост. Цель уче­ ния: выработать твердые навыки работы на материальной части». Дальше идут замечания, еде" данные на основе наблюдений при прошлом учении: «Снарядному отработать дви5 жения при заряжании орудия, особое внимание обратить на по­ ложение туловища. Он держит его излишне напряженно, при производстве выстрела не от­ ступает от линии наката. Это недопустимо». Так день за днем, поход за походом командир орудия Юфе­ рев добивается отшлифовки дей­ ствий каждого матроса своего от* деления в одиночной подготовке. Он стремится сколотить хороший шение партийного собрания дало свои положительные результаты^ Ход подготовки к предстоящим учениям отражался в стенгазете. Коммупнегы-старослужащие де­ лились опытом с молодыми мат­ росами. Член ВКЩб) старшин» 1 статьи тов. Ефимов подготовил и провел техническую конферен­ цию по устройству и вооруже­ нию корабля. Проводил беседы с матросами и коммунист старше- на 2 статьи тов. Горбатов. С их помощью многие матросы, как, например, Сережченко и Сторо­ жей еще лучше овладели мате­ риальной частью, хорошо ограбь тали взаимозаменяемость. В подготовке к учениям яич­ ный пример показывали комму­ нисты. Гвардии старший матрос молодой член партии тов. Морда­ сов недавно пришел на корабль и встал за пулемет. Готовясь к учениям, он добился перевыпол­ нения нормативов по устранению неисправностей и замене частей пулемета, материальную часть привел в образцовый порядок. Его примеру следовали и другие матросы. Наступил день учений. По Молодые матросы орудии сигнаДу учебной тревоги личный состав занял свои места у бое­ вых постов. Принимал задачу гвардии старший лейтенант тов. Колпанчуда- После ряда вводных он приступил к проверке знаний личным составом боевых ин­ струкций, материальной части, практических навыков в дей­ ствиях. Матросы обстоятельно отвечали на все заданные воп- ньгх расчетов инструкции зна­ ют, — говорил т. Груздев,—но уверенно действовать .согласно инструкций еще не научились. Это болыйой недостаток в боевой подготовке. Нам, старослужащим, нужно больше тренировать моло­ дых матросов на практических учениях, нужно больше уделять внимания изучению тагагико-гех- нических данных вооружения и всего корабля в целом. Поучительный пример привел коммунист тов. Ефимов. — В прошлом году, — сказал он, — некоторые матросы хоро­ шо знали инструкции, а при вы­ полнении курсовой задачи дей­ ствовали неуверенно и сдавили общую оценюу. Почему? Потому, ч^о их теоретические знания не были подкреплены практикой. Коммунисты рассказывали о своей работе по обучению лич­ ного состава, делились опытом, вскрывали недостатки. Собрание приняло решение, обязывающее каждого члена и кандидата парт тин неустанно готовить молодых матросов к ^спешной сдаче курсовой задач!. Прошло немного времени, и ре- росы, действовали четко и уве­ ренно. Отстающих не было. Руле­ вой гвардии матрос Гаранин и сигнальщик гвардии матрос Майеров раньше слабо знали бое­ вые инструкции, а при выпол­ нении задачи получили хорошие оценки. Слабо знал материаль­ ную часть матрос Чирков. К учениям он иного готовился я добился, что задачу сдал на «хо­ рошо». Курсовая задача была выполнена всем личным соста­ вом корвб.тя . Так инициатива и авангардная роль коммунистов помогли всем матросам и стар­ шинам, сыграли свою положи­ тельную роль в боевой подготов' ке. Гвардии старшина 1 статья Ф. СЕМАШКИН. орудийный расчет. И в этом Юферев добился неплохих резуль- татов. На таких ответственных долж­ ностях, как первый я второй наводчики, в отделении Юферева с успехом работают молодые матросы Оукманов и Симонов, обязанности снарядного и заряд­ ного исполняют новички Грушин и Дивун. На проведенных недав­ но зачетах но специальности и опросе знаний боевых инструк­ ций все матросы отделения полу­ чили хорошие и отличные оцен­ ки. Как показала проверка, все номера расчета научились сла­ женно и четко работать у ору­ дия, выполняют установленные нормативы в тяжелых условиях штормовой погоды. Б. НАУМОВ. Учения артиллеристов Недавно во время тактических учений мы провели две стрель­ бы по сухопутной цели. Условия стрельбы были приближены в боевой обстановке. Управляли огнем лейтенант Князев и стар­ ший лейтенант Семенов. Необходимо отметить отличную работу артиллерийских развед­ чиков, где командиром отделения старший матрос Чириюов, мат­ росов Коновалова и Кочкарева. Отлично работала радиосвязь, обслуживаемая младшим сержан­ том Холоповьш и матросом Ка- невым. Четко действовал ору­ дийный расчет старшего сер­ жанта Попова. Управляющий огнем лейтенант Князев правильно расчитал пе­ хотные данные как по направ­ лению, так и по дальности, что дало ему возможность выполнить стрельбу яа «хорошо». При управлении огнем стар­ шим лейтенантом Семеновым наблюдательные посты, орудий­ ный расчет и связь работали хорошо, но сам управляющий огнем поставленную задачу не выполнил. Первый выстрел был произведен неверно, ввиду не­ точной подготовки исходных данных. После этого Семенов не исправил ошибку, и последующие выстрелы не дали положитель­ ных результатов. Старший лей­ тенант Семенов не работает си­ стематически по изучению" пра­ вил стрельбы. Тов. Семенов сла­ бо знает материальную часть. На-днях, например, он не мог ответить поверяющему об устрой­ стве и действии накатника. Майор И. МАНТУЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz