На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.
(h отбоя Сами дежурные нарушают распорядок Статья 228 Устава внутренней службы Вооруженных Сил го ворят: «Суточный наряд назна чается для поддержания внут реннего порядка, для охраны помещений и имущества части (подразделения), а также для выполнения других обязанностей внутренней службы». Недавно дежурным но подраз делению быд старшина Башма ков. Б своим обязанностям он отнесся совершенно бсоответ ственно. Вместо того, чтобы дать сигнал побудки в 8.00, Башмаков поднял личный со став в 9 чае. 10 минут. Понятно, что последующий распорядок дня уже не мог вой ти в строгие рамки. Старшина 2 статьи Коншин во время дежурства также до пустил грубое нарушение уста ва. Вместо того, чтобы по строить и осмотреть увольняю щихся на берег матросов, он распустил их поодиночке, без всякого окзмогра, с нарушениями формы одежды. При под’еме Коншин нарушил распорядок дня, об’явив побудку на 30 ми нут позднее. А ведь старшина 2 статьи Коншин — коммунист. Кто же, как не он, дйлжен пока зывать цример ревностного ис полнения каждого пункта уста ва! Учиться править службу суточного наряда старшинам Башмакону н Коншину надо у старшины 2 статьи коммуниста Соболева. Во время его дежур ства распорядок дня выполняет ся, пунктуально, в кубриках чисто, личный состав строго соблюдает об’явлеиную форму, лица суточного -наряда постоян но инструктируются, а сам стар шина свои обязанности знает хорошо. Старшина 2 статьи М. РАТУШЕ8. Пулеметы мант отлично В нашем юдоааделении хоро3 шо организовано изучение боевог го оружия. Офицер т. Куклин умело проводит занятия, иллю стрируя теоретические «б’ясне ния рисунками и ахемами p a r личных типов оружия. На-днях проводилось занятие по пулемету. Краткий опрос, сделанный в кон- це, показал твердое усвоение ма териала бойцами. Рядовые гг. Костыгов и Латыши ответили на все вопросы преподавателя на «отлично». f Занятия по изучению боевого оружия у нас проводятся регу лярно, строго по программе боевой подготовки. П. МАРТЫНОВ. КОММУНИСТЫ КОРАБЛЯ ПОМОГАЮТ КОМАНДИРУ Интересная лекция В очередное воскресенье в До-/ ме флота Н-екого гарнизона соО ралось особенно много комсомоль цев и молодежи. Всех интересо вала лешия: «Облик молодого советского человека». Лектор — заместитель директора Архан гельского Педагогического инсти тута т. Черняховский—успешно оцравился со своей задачей. Лек ция была прослушана с огром ным вниманием. (Наш норр.). — . w Личный состав корабгя гото вился к выполнению курсовой задачи. Многие матросы е волне нием ожидали этого дня: они впервые выходили на практи ческие учения. Вот, к примеру, матросы Огорожев и Сережчен» ко. Они сдали зачеты яа штат ных специалистов и заменили товарищей, ушедших с корабля по демобилизации, но еще недо статочно хорошо освоились с де лом, нуждались в помощи. На партийном собрании комму нисты обсудили вопрос о зада чах коммунистов в выполнении поставленной задачи. С докладом выступит, гвардии младший лей тенант то®. Цроцевков. Он под робно рассказал, что будет вхо дить в комплект учений, как должны действовать штатные специалисты, чтобы хорошо вы полнить курсовую задачу. Начались прения. Первым взял слово член ВКП(б) гвардии старшина 1 статьи тов. Груздев. Он — старожил корабля. Многие матрасы щкяплн у него школу и сейчас отлично анают свои спе циальности. Поход для моряка— лучшая школа Корабль шел в открытом море. Свежий ветер и сильная выбь усложняли условия плавания. Крея корабля на качке временами достигал 20 градусов. В это время был дан сигнал учебно-боевой тревоги. Поступило приказание: начать учения на боевых постах. Командир орудия старший матрос Александр Юферев дая задание: — Наводчикам Симоиову и Оуиманаву проверить работу под’емното и поворотного меха низмов, открыть прицелы и нротереть стерла, досылающему Куделину — опробовать досыла- тель и проверить давление воз- духа. , Каждый номер расчета делови то исполнял свои обязанности. Командир орудия внимательно следил за их действиями, подме" чая и запоминая недостатки. Гуг же он давал практические советы. *— Досылатель надо толкать с силой, — предупредил Юферев, — иначе может произойти про пуск. Остановив учеиве, оо подробно рассказал матросам о причинах, приводящих К пропускам. Одно- временно Юферев раз’яшил мат росам устройство досылателя и системы воздухопровода. Затем Юферов встал на место досылаю щего и практически показал, как должен работать досылающий. Орудийный расчет приступил к учению. Матросы Симонов и Оукманов производили наводку, старательно совмещая стрелки приборов наводки. Остальные номера также усердно выполняли свои обязанности в строгом соот ветствии с боевыми инструкция* ми. — Осечка!—командует Юфе рев. На какие-то доли секунды среди номеров расчета появилось замешательство. От неожиданно поступившей вводной замочный старший матрос Шехурин растет рялся. Но вспомнив о причинах, от которых может произойти осечка, он быстро принял реше ние. — Ноль один, ноль два... — . стал отсчитывать Шехурин. — Сменить трубку! — прика зал Юферев. Замочный отвел заслон стре ляющего, вставил вовук трубку и, внимательно осмотрев старую, доложил: — Запальная трубка воспла менилась. Матросы продолжают рабо тать с автоматической точностью и сноровкой. Командир орудия дает новую вводную: — Центральная наводка вышла из строя, перейти на прицель ную. Наводчики ипаовенш откры ли амбразодр|у и црильнуяи к прицелам, плавно ' вращая штурвалы. ’— Цель поймана! — доложил первый наводчик, а второй все еще продолжал искать ее. Нако нец, и он поймал цель, но ни как не мог точно визировать ее в прицеле и часто упускал. Через некоторое время Юферев дает новую вводную: — Вышла из строя цепь стрельбы! По этой задаче замочный Ше хурин перешел на ударную стрельбу. Старший матрос Юферев — один из лучших артиллеристов корабля. Десятки раз он прини мал участие в боевых стрельбах, в годы войны не одну сотню снарядов выпустил по врагу. Все тонкости артиллерийского дела Юферев изучил в совершенстве, поэтому ему и ' доверено коман дование орудием. Юферев много работает над повышением своих у . знаний. Его часто можно видеть за описаниями, чертежами, чтФ нием книг по специальности. Юферев тщательно готовится к каждому занятию по специаль ности." В его конспекте можно видеть записи: «Тема учений — одиночная подготовка матроса про работе у механизмов. Время на нодго’ товку — 30 мин. Место трени ровки — боевой пост. Цель уче ния: выработать твердые навыки работы на материальной части». Дальше идут замечания, еде" данные на основе наблюдений при прошлом учении: «Снарядному отработать дви5 жения при заряжании орудия, особое внимание обратить на по ложение туловища. Он держит его излишне напряженно, при производстве выстрела не от ступает от линии наката. Это недопустимо». Так день за днем, поход за походом командир орудия Юфе рев добивается отшлифовки дей ствий каждого матроса своего от* деления в одиночной подготовке. Он стремится сколотить хороший шение партийного собрания дало свои положительные результаты^ Ход подготовки к предстоящим учениям отражался в стенгазете. Коммупнегы-старослужащие де лились опытом с молодыми мат росами. Член ВКЩб) старшин» 1 статьи тов. Ефимов подготовил и провел техническую конферен цию по устройству и вооруже нию корабля. Проводил беседы с матросами и коммунист старше- на 2 статьи тов. Горбатов. С их помощью многие матросы, как, например, Сережченко и Сторо жей еще лучше овладели мате риальной частью, хорошо ограбь тали взаимозаменяемость. В подготовке к учениям яич ный пример показывали комму нисты. Гвардии старший матрос молодой член партии тов. Морда сов недавно пришел на корабль и встал за пулемет. Готовясь к учениям, он добился перевыпол нения нормативов по устранению неисправностей и замене частей пулемета, материальную часть привел в образцовый порядок. Его примеру следовали и другие матросы. Наступил день учений. По Молодые матросы орудии сигнаДу учебной тревоги личный состав занял свои места у бое вых постов. Принимал задачу гвардии старший лейтенант тов. Колпанчуда- После ряда вводных он приступил к проверке знаний личным составом боевых ин струкций, материальной части, практических навыков в дей ствиях. Матросы обстоятельно отвечали на все заданные воп- ньгх расчетов инструкции зна ют, — говорил т. Груздев,—но уверенно действовать .согласно инструкций еще не научились. Это болыйой недостаток в боевой подготовке. Нам, старослужащим, нужно больше тренировать моло дых матросов на практических учениях, нужно больше уделять внимания изучению тагагико-гех- нических данных вооружения и всего корабля в целом. Поучительный пример привел коммунист тов. Ефимов. — В прошлом году, — сказал он, — некоторые матросы хоро шо знали инструкции, а при вы полнении курсовой задачи дей ствовали неуверенно и сдавили общую оценюу. Почему? Потому, ч^о их теоретические знания не были подкреплены практикой. Коммунисты рассказывали о своей работе по обучению лич ного состава, делились опытом, вскрывали недостатки. Собрание приняло решение, обязывающее каждого члена и кандидата парт тин неустанно готовить молодых матросов к ^спешной сдаче курсовой задач!. Прошло немного времени, и ре- росы, действовали четко и уве ренно. Отстающих не было. Руле вой гвардии матрос Гаранин и сигнальщик гвардии матрос Майеров раньше слабо знали бое вые инструкции, а при выпол нении задачи получили хорошие оценки. Слабо знал материаль ную часть матрос Чирков. К учениям он иного готовился я добился, что задачу сдал на «хо рошо». Курсовая задача была выполнена всем личным соста вом корвб.тя . Так инициатива и авангардная роль коммунистов помогли всем матросам и стар шинам, сыграли свою положи тельную роль в боевой подготов' ке. Гвардии старшина 1 статья Ф. СЕМАШКИН. орудийный расчет. И в этом Юферев добился неплохих резуль- татов. На таких ответственных долж ностях, как первый я второй наводчики, в отделении Юферева с успехом работают молодые матросы Оукманов и Симонов, обязанности снарядного и заряд ного исполняют новички Грушин и Дивун. На проведенных недав но зачетах но специальности и опросе знаний боевых инструк ций все матросы отделения полу чили хорошие и отличные оцен ки. Как показала проверка, все номера расчета научились сла женно и четко работать у ору дия, выполняют установленные нормативы в тяжелых условиях штормовой погоды. Б. НАУМОВ. Учения артиллеристов Недавно во время тактических учений мы провели две стрель бы по сухопутной цели. Условия стрельбы были приближены в боевой обстановке. Управляли огнем лейтенант Князев и стар ший лейтенант Семенов. Необходимо отметить отличную работу артиллерийских развед чиков, где командиром отделения старший матрос Чириюов, мат росов Коновалова и Кочкарева. Отлично работала радиосвязь, обслуживаемая младшим сержан том Холоповьш и матросом Ка- невым. Четко действовал ору дийный расчет старшего сер жанта Попова. Управляющий огнем лейтенант Князев правильно расчитал пе хотные данные как по направ лению, так и по дальности, что дало ему возможность выполнить стрельбу яа «хорошо». При управлении огнем стар шим лейтенантом Семеновым наблюдательные посты, орудий ный расчет и связь работали хорошо, но сам управляющий огнем поставленную задачу не выполнил. Первый выстрел был произведен неверно, ввиду не точной подготовки исходных данных. После этого Семенов не исправил ошибку, и последующие выстрелы не дали положитель ных результатов. Старший лей тенант Семенов не работает си стематически по изучению" пра вил стрельбы. Тов. Семенов сла бо знает материальную часть. На-днях, например, он не мог ответить поверяющему об устрой стве и действии накатника. Майор И. МАНТУЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz