На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.
8& мат у Сдветсцит ^ o d j tu y i 12 апреля 1947 г, суббота № 8 6 ( 2 7 7 7 ) till« г , 1 и ■ifa ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА ДОРОЖИТЬ КАЖДОЙ МИНУТОЙ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ Великая Отечественная война научила оаветокж военных моря ков бережно отвоотяься в рас ходованию времени, ценить его на вес эолота. В жестоких сражениях с врагом наши ко рабли одерживали победы нередко только потому, что умело ис пользовали фактор времени: пер выми обнаруживали врага, crpej мительио 'нападали на него. Каж дая минута) времени была на учете. Не успевали отгреметь баллы сражения, а моряки уже опекта, наглядные Пособия и г пользует редко, не требует от подчищенных совладении дисци плины. В результате матро сы плохо усваивают тему, и старшине приходится затратой* вать дополнительное время, что' бы отработать ту или иную вводную. Отделение старшины КО' напряженно учились, чтобы В '^предстоящих яокодах драться еще лучше, наносить врагу еще больший урон. 1 TenepS, в мирной боевой учебе разумное, экономное использова* нив учебного времени приобре тает особенно важное значение. «Солдаты и матросы, — требует приказ М 10 Министра’ Воору женных Сил СССР, — должны старательно, б напряжением ейл совершенствовать свою огневую, тактическую, строевую, спе циальную и политическую под готовку...». Учиться с- напряже нием сил — значит ценить и правильно! использовать' время, не терять’ зря ни одной минуты. На лйнейвом корабле «Архан- • гельск» широко известно имя старшины 1 статьи Алексея Гу сева. Его отделение комендоров- зенитчиков — передовое на ко рабле в боевой и политической тгодгочшье. Успех Гусева достиг нут в значительной степени бла годаря жесткой экономии време* ни, рациональному его использо1 ваяию. Каждое занятие, каждую тренировку на боевых постах старшина тщательно и всесто ронне готовит: подбирает мете* риал, наглядные пособия, состав ляет сжатый конспект и план с яркими поучительными примера ми из опыта войны. На самих занятиях и учениях он требует соблюдения строжайшей дисци плины. Занятия в отделении проходят организованно, интерес но, ни одна минута времени не уходит на праздные разговоры, 'отвлеченные рассуждения. Иная картина! в отделении минеров. Старшина! 2 статьи Антипьев — командир этого от деления проводит занятия бее кон» Антиньева — последнее на рабле по боевой подготовке. Борьба за время, за экономию каждой минуты должна прово диться в каждом отделении на корабле. Старшины, командиры отделений обязаны заботиться о том, чтобы часы боевой подго товки использовались « макси мальной пользой, чтобы кажды! день приносил реальные ре зультаты в обучении личного со става. А для этого нужна высо кая организованность, делови тость в проведении занятий. Надо решительно искоренять случаи, когда руководитель при ходит на занятия непоДготовяен" ным и вместо целеустремленного проведения занятий занимается отвлеченными рассуждениями Это — ничто иное, как недопу* стимая растрата времени. Ра зумно, эффективно использовать часы боевой подготовки — зна чит правильно планировать заня" тия и учения, всесторонне го' товиться к ним. Суточное расписание работ и занятий, корабельный распоря док дня—Закон жизни корабля. Никаких отступлений от их соблюдения не должно' быть. Каж дое запланированное учение, за нятие следует проводить точно в срок. Нельзя мириться и с фактами, когда в часы занятий по боевой подготовке матросов отрывают от учебы по разным причинам. От экономного и разумного использования времени во мно гом зависит успешное выполне ние планов боевой подготовки. Борьб§ 5а часы и минуты в вы полнении планов боевой подго товки — это борьба за высо кую организованность и желез ную воинскую дисциплину на корабле, за дальнейшее укрепле ние боевой мощи флота. На кораблях приступили н изучению биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина В Доме флот5 плавной бавы состоялся инструктивный доклад для политработников на тему: «Второе издание биографии И. В. Сталина». Доклад сделал капитан 2 ранга М. Любович. На эту же тему в Доме флота Н-ского гарнизона сделал доклад капитан 2 ранга П. Мифонов. Политработники кораблей и частей получили указания, как необходимо организовать работу с личным составом по изучению биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина. Досрочно-выполнен производственный план Hi Н-ском судоремонтном предприятии подведены итоги работы цехов по выполнению плана первого квартала 1947 года. Высоких трудовых успехов добился коллектив трубопровод" чиков тов. Налимова. Он на 6 дней раньше срока закончил вы полнение. квартального задания. Модельщики мастера Самотае- ва справились с заданием пер вого квартала на 7 дней раньше срока. На 200 процентов вы полнили квартальный план комсомольцы-модельщики брига ды т. Рагулева. Передовики цеха т. Богданова, выполнив досрочно квартальное задание по судоремонту, дали слово дать сверх плана еще 10 тонн доброкачественного литья. Свое слово коллектив литейщи ков сдержал. М. ЛЕШИН. ( На первенство Военно-Морских сил - в Нг-лнях * Таллин для участия в первенстве Воейно-Мор- ених сил по тяжелей атлетика выехала сборная команда севе- рюморцев. В состава команды — восемь борцов, четыре штангиста и восемь боксеров. Честь Северного флота будут защищать луч- шив наши тяжелоатлеты, занявшие первые места в различных весовых категориях на недавно проходивших в главной базе отборочных соревнованиях. Среди участников «— чемпион Вооруженных Сил СССР по борьбе на 1947 год старший матрос Николай Бородачев, абсолютный чемпион Северного флота старший матрос Андрей Качанов, лейтенант Поляков, старший матрос Тюленев W дру гие борцы. На ринге выступят абсолютный чемпион Северного флота старший матрос Мхитарьянц, лейтенант Боканев, матрос Де» риглаэов и другие. Среди штангистов — старший матрос Евгений Новиков, старейший спортсмен флота мичман Коротков. Команду тяжелоатлетов возглавляет старший лейтенант Батаев. (Наш корр.). Связь моряков с колхозом Личный состав корабля чгДе- j Личный состав горит желанием, виатор» поддерживает тесную связь с колхооом «Красный ого родник», Архангельской обла сти. Электрик корабля т. Белобо ко® после войны вернулся в свой родной колхоз. Коммунисты‘кол хоза избрали его секретарем пар" тийной организации. Связь с ко раблем, на котором он служив в военные годы, т. Белобокое не терял. Он переписывался с то варищами, иногда посещал ко* рабль. Но особенно связь экипажа с колхозом окрепла после истори ческого постановления февраль" ского Пленума ЦК ВКП(б). Недавно колхозники обратились к морякам с просьбой помочь им отремонтировать мотор для своего катера. Живо откликнулись мо ряки на эту просьбу. Особенно «вдует отметить коммунистов Гребнева и Жирнова. Они с увле чением работали на ремонте дви гателя, используя для этого свое свободное время. Историческое постановление Пленума Центрального Комитета ВВП(б) воодушевило экипаж. -------------- О ---------------- как можно лучше подготовить корабль к навигации. Подхватит патриотический почин Ленинград* цев и призыв экипажа транспор та «Ямал» к морякам вспомога тельного флота, они взяла па себя обязательства: закончить ремонт механизмов на 20 дней раньше срока, сэкономить ва н> вигацию не менее 25 процентов мазута, 30 процентов согяра и 10 процентов смазочных масел. В прошлую навигацию экн" паж сэкономил 42 тонны мазута,' 17 тонн соляра, свыше 35 кило граммов смазочных масел. В этом была большая заслуга мог ряков электромеханической ча сти коммуниста Жарова, мотори ста Сухорииа, старшины кочега ров Анисимова и моториста Греб" нева. Эти товарищи ва достигну тую экономию были награждены командованием денежными про" миями. И сейчас, хотя навита* цня еще не качалась, эти пере* довые люди корабля уже прояв ляют много забот о том, чтобы обеспечить навигацию 1947 гог да. • - (Наш Kopp.J< В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ Государственный университет * в Таджикистане По решению Мзиштстерстеа 1 выс шего образования COOP в Стаиит. влбаде открьюаетоя Таджикский Государственный университет с . четырьмя факультетами: физитсс- матештическйм (с химическим от- I делением), йотв^йб^еолого^ёог- рафическим., биологическим и исто- рико-фшюлогачекжшг (с отделен», ем восточных языков). (ТАОС). ВОССТАНОВЛЕНА СОЛЯНАЯ ШАХТА АРТЕМОВОК (Донбасс), откачено 43 тысяч кубометров (ТАОС). Восстановлена и сдала в ©ксшоатадню шах/га имени Свердлова треста «Артемсоль». В период- восстановления из шахты воды. В этом гощу войдет также в строй первая очередь кр<уинейшей в страяе соляной шахты № 3 яме» ни Карла Либкнехта. Семь ' лет назад теплоход «Максим Горькнй» совершил примечательный рейс. Корабль услешнЬ привел несколько небольших землечерпательных машин из Балтики через Па- намский канал на Дальний Вс. сток. Сейчас «Максим Горький» отправился в аовое дальнее плавание. Судно, идя из Влади, востока через Панамский канаЛ в Одессу, должно пересечь Тихий и Атлантический океа. пы. Теплоходом командует капитан Александр Федороаяч Полковский. Уже шесть лет, как он непрерывно плавает на атом судне, водил «Максим Горький» в порты Северной Америки, Камчатки и Сахалина. Калитан Александр Федоро вич Полковский сообщил по радио следующее: «Теплоход «Макеям Горький» должен пройти 17000 миль. Находясь нескольку месяцев в дальнем рейсе, мы уже пере, секли Тихий океан от берегов Советского Приморья до Се верной Америки, посетили Сан" Франциско ■ мексиканский порт Мансанильо. Через Панам, ский канал корабль прошел из Тихого океана в Атлантику, н мы проложили курс к устью Гудзона. Ha-днях п о с т у ли Нью-Йорк. Сейчас находимся в Атлантическом океане. Нами пройдено 13000 миль. До бере. гов Родины осталось еще 4000 миль. У берегов Северной Америки узнали по радио о призыве трудящихся Ленингра да досрочно выполнить произ водственные годовые планы к З0.й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре“ волюцин. Моряки нашего суд на с огромным под’емом под. хватнли благородный почин ленинградцев. В Одессу везем сверх йлана 500 тонн груза. Машинная команда под руко водством старшего механика Владкмноа Шурова, «еще нахо дясь в тропиках, ори темпера* туре в 60 градусов S tp tf, про" извела сложные ремонтные ра* боты заводского характера». ...Сейчас многне дальнево сточные суда находятся в даль^ нем плавании. Теплоход «Сев* заллес» идет яз Владивостока в Филадельфию, а затем посе тит Венецуэлу. С грузом суль фата направляется пароход «Калитан Рислобоков» ш порт Бомбей. I I С борта теплохода «Коми, лес» капитан т. Чайка радирует: «Рейс! вашего транспорта начался на Южной Сахалине. В одном вз новых еоветских портов приняли груз для Чер* ного «оря. Сейчас наше судно находится в районе южных мо рей. Нам предстоят стоянки в Сингапуре и Адене. У моряков «Комилеса» впереди много тысяч миль пути—Индийский океан, Суэцкий канал, Среди- вемноо н Черное моря». j Г, БРЕГМАН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz