На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.

Задача сдана успешно —\ I Экипаж нашего корабля приступил в отработке я сдаче вур- оавой задачи. © связи с этим были проведены партийное я кок* сомольское собрания. Перед кдяпым комиушгстом и кооюшигь. цем была поставлена задача —доказать пример в боемй учебе. Старшина групшы коммунист Брансов я комавдир отделе­ ния мотористов Маринин изо дня в день учили макросов, как правильно ашдаатировать технику, своевременно устранять повреждения, используя для учебы свой богатый опыт. Их труд не пропал даром. Когда оо время похода на главном, дизеле про­ изошло заедание зубчатой рейки, мотористы Каренанов, Кирья­ нов и Иваж® под руководством старшины 2 статья Маринина быстро исправили неисправность. Машина снова заработала, я корабль успешно выполнял задание. При сдаче курсовой задачи мотористы показали образцы боевой подготовки. Коммунисты Бранков и Маринин сдали зада* чу па «отлично». За отличное знание вверенной материальной часта я за хорошие действия матросам Карепансву, Кирьянову я Иванову командир корабля об’явил благодарность. Сейчас личный состав корабля готовятся сдавать «черег «Г» задачу. Идет напряженная боевая учеба. Матрас Б. БАБУШКИН. 'V • •- З н а то к своего дела Штатный специалист Сержант Долгушин прибыл- в часть год назад. Здесь ему нришюсь встретиться с навой техникой. Молодой сержант пытливо я внимательно стал изучать механизмы. Он прислу­ шивался к голосу бывалых ме­ хаников, настойчиво сидел ' над учебниками. В результате кро­ потливого труда Долгушин стал мастером своего дела. Его пуле­ меты всегда действуют frwfmat- не. По прибытии в часть молодых бойцов Долгушину было по­ ручено подготовить двух специа­ листов. В короткий срок сержант обучил молодежь. Сейчас оба его ученика работают специалиста­ ми, самостоятельно эксплоатируя материальиую часть. П. УРАЛЬСКИЙ. Школа старшин на корабле На линкоре «Архангельск» организована школа старшин. В школу зачислепы лучшие матросы экипажа. Среди них отличники боевой и политичег ■свой подготовки старшие матро­ сы Мишин и Фролов, которые продолжительное время исполни" ли обязанности командиров отде­ лений, старшие матросы Анти­ пенко, Чал-ый, Костеев и друпие. Преподавателями в школе яв­ ляются опытные офицеры ко­ рабля, руководимые капитаном 3 ранга Пахомовым. Сейчас будущие старшины изучают боевую технику, устрой­ ство шлюппси, под’емные устрой­ ства корабля и другие предметы. Учебная программа успешно выполняется. Л. ВЕЛЬСКИЙ. I Качество ремонта отличное • Матросы Агафонов, Булыгин и Паравин — молодые специа­ листы, но стараются не o r ставать в ыгужбе от старо­ служащих. Они новседневнс совершенствуют свою боевую выучку. Недавно под руководством старшины 1 статьи Заболот­ ских молодые матросы прове­ ли сложный я ответственный ремонт артиллерийской уста* новки. Во время ремонта мат­ росы Булыгин, Парашин и Ага­ фонов внесли нисколько цен­ ных рационализаторских пред­ ложений, благодаря которым ремонт был праведен ускорен­ ными темпами. Качество ре­ монта признано отличным. Старший матрос Ю. ЛИСИЦЫН. — У кого есть вопросы по те­ ме? — спросил старшина, за­ кончив изложение материала. Молодой арталектрик матрос Ковылев поднял руку. Он подо­ шел к схеме боевого оружия и спросиг: — Мне непонятно, как распре­ деляется так при залпе... Руководитель занятий предло­ жил Ковылеву указать па схеме путь тока от момента включения до выстрела. Арталектрик мед­ ленно водил карандашом по крас­ ным линиям схемы! — Ясно, товарищ старшина,-— проговорил матрос, когда рука с карандашом остановилась на точ­ ке «залп». -=- Все зависит от того, на сколько контактов одно­ временно мы даем ток. — Правильно! — заключи старшина. Ковылев задал еще несколько вопросов. Он интересовался всем: устройством приборов, на каких законах физики основано их дей­ ствие, как вели себя артэлектри- ки в боях и что обеспечивало им успех. Матросы после занятий говорили о молодом специалисте: «На работе от Ковылева слова не добьешься, а на занятиях от его вопросов отбоя пег». Интерес арталектрика к служ­ бе проявился с первых дней его пребывания на корабле. Он редко | уходил па берег, посвящая сво­ бодное время изучению заведыва- ния, часто обращался с неясными ему вопросами к опытным това­ рищам. Если ответ Ковылева не удовлетворял, он брал в руки учебник и подолгу просиживал над ним. Но не на всякий вопрос можно найти ответ и в учебнике. «Почему., — задумался однаж­ ды Ковылев, — телефонный кап* сюль работает без доступа тока — А что вы предлагаете? — извне? Достаточно " соединить спросил старшина, меяду собою два капсюля, как — Предлагаю упростить: яо- можно уже переговариваться». ставить один индуктор. Вооружившись отверткой, Старшина доложил об втоя электрик разобрал капсюль, ио командиру боевой части. Матросу сразу разобраться в нем ему не Ковылеву разрешили исполнить удалось. Неожиданно отвертку его замысел. Сейчас иод рукой притянули к себе магниты, командира на мостике имеется Вспомнив законы физики, Ковы- рукоятка, поворачивая ко­ лов нашел ответ аа вопрос: тоРУЮ* можно вызвать любой колебания мембраны передавались боевой пест яш все сразу, на якорь и перемещали его в Недавно матрос Николай Ковы- магнитном поте, — возникала •*ев стал штатный специалистом, самоиндукция. Этот вопрос, меж- На это он ответил шпым напря­ ду прочим, интересовал шогих *винем я работе я учебе. Кже- снециалистов, и, когда Ковылев Дневно посте побудки Ковылев об’яснил им свое «открытие», спеш*т взглянуть на свое заве- матросы говорили: «Ковылев ма* дыванне, все ли тая в иоряд- яо говорит — много делает», а вв- Товарищи Ковылева пе старшина поставил трудолюбие- кубрику привыкли видеть аюк- го электрика всем в пример *рика с инструментом я ярябо- _. __ ‘ _ рамя я руках. Трудно давалось матросу Ко- У я н я я м<>адвм м ^ вылеву изучение сложных при- тът№9 специалиста об’ясня- боров Но его сообразительность ЮТ€1 РГв уставной дясцшИпфо- и любознательность, умение без- данностью За время службы ошибочно об’яснять принцип мат{КК. к^вш ет не имеет ей < д - действия прибора тем пли иным законом физики, Т 7 во.многом по­ могали ему. Подойдя впервые к гирокомпасу, Ковылев сразу за­ ключил, что данный прибор име­ ет сходство с гироскопом, и этим нашел «ключ» к изучению при­ бора. ного взыскания. В его карточке взысканий и поощрений записям несколько благодарностей за ини­ циативность и старательность в работе, за высокую боевую и по­ литическую выучку, за при­ мерное поведение. Где бы ни находился матрос Ковылев Матрос Ковылев не ограничи- I — на работе, в кубрике, на заня- вается лишь тем, что глубоко I тиях или на берегу, — всюду он изучает схемы и устройство заве-1 ведет себя образцово, одет строго дывания. Он непрерывно думает над тем, как улучшить схему связи, чтобы она была наиболее удобной для пользования ею. Од­ нажды он доложил старшине: — Считаю управление теле­ фонной связью с мостика неудоб­ ным: пять кнопок, расположен­ ных далеко друг от друга. ----------------О ---------------- по форме. Трудолюбие и любознатель­ ность, глубокое знание техники и . умение ею пользоваться — вот что ставит яатроса Ковылева я рад дисциплинированных и гра­ мотных моряков, в число лучших па корабле штатных специали- I ctob . Капитан И. БЕРЕЗКИН. * В школе юнг перед экзаменами В ш&оле юнг идет подготов­ ка к государственным вы­ пускным экзаменам. На заня­ тиях повторяется пройденный материал, часы самоподго* товки юнги настойчиво за­ нимаются. Организованы кон­ сультации преподавателей по всем предметам, проведено до- помитедьяо несколько правд* ческих занятий. По и н и ц и а т и в * комсомоль­ ской организации школы юн­ ги направили письмо юнгам Выборгской шкоды. В этом письме они рассказывают, как готовятся к предстоящим эк­ заменам, выражают свое жела* ние скорее попасть на корабли родного флота, рассказывают С гордостью юнги в письмо о своих товарищах — отлич­ никах учебы: Владимире Со­ ловьеве, Александре Яхлакове и други . «Мы заверяем вас,— говорится в письме, — что государственные экзамены сда- - дим только на «хорошо» и /г П'ПТТППГП»# И. ПОПОВ. ОДРУЖБЕИТОВАРИЩЕСТВЕ За годы Советской м аета в нашей стране возникла и все более крепнет дружба народов, имеющая своей основой ленин- ско-сталинскую национальную политику. Социалистический общественный строй сплачивает людей в крепкий ж дружный коллектив, воспитывает у них чувство взаимного уважения и взаимной помощи в труде и пов­ седневной жизни. Советские лю­ ди еще задолго до прихода на военную службу приучаются жить и трудиться на началах коллективности. Большевистская партия и лично, товарищ Сталин воспиты­ вают советский народ и его Во­ оруженные Силы в духе комму­ нистической морали. Коллективизм, войсковое то­ варищество, боевая дружба — неот’ем.хемые качества советских воинов. Особенно ярко они проя­ вились в годы Великой Отечет ртвенной войны. В послевоенное время войсковое товарищество» является источником высокой боевой подготовки, образцовой дисциплины, порядка и органи­ зованности на кораблях и в частях. Хорошие примеры настоящей дружбы и товарищества подают матросы Учебного отряда Между учениками-ситалыциками мат­ росами Падалко и Никулиным с первых дней прихода в школу завязалась Дружба. Но служба началась у них по-разному: матрос Падалко хорошо осваивал специальность, успевал и на политических занятиях. 'Иное положение было у магрг-сд Нику­ лина. Он, как ему хашоеь, ста­ рался я готовился больше, чем другие, но все же отставал в политической подготовке. Птща­ тельно присмотрелся к неудачам своего друга матрос Падал s i и пачал настойчиво передавать ему свой опыт. — Нужно на занятиях но иро- сто присутствовать, а внима­ тельно слушать руководителя, конспектировать яркие моменты, факты и цифры, записывать и выяснять непонятные вопросы, обязательно читать рекомендован­ ную литературу, — посоветовал он. Тут же Падалко порекомен­ довал Никулину прочитать кни­ ги: «Как закалялась сталь», «Дни и ночи», «Морская душа», газетные статьи. Никулин не умел планировать евое время, поэтому не знал, когда все это успевать делать. Ведь день матроса расписан но минутам от побудки до отбоя. И здесь его выручила това­ рищеская помощь друга. Па­ далко рассказал ему, как нужно планировать я использовать каждый день. Но Падалко пе старался быть «добрым папа­ шей». Он не боялся в приоут* ствии всех матросов раскрити­ ковать Никулина за малейшие его оплошности. Так, шаг за шагом выраба­ тывалось умение учиться, при - , -вивалея экус к чтению художе­ ственной литературы, формиро-1 валась служебная организован­ ность молотого матроса. В ре­ зультате Пикулин На провероч­ ных политических занятиях на­ чал давать ясные, четкие отве­ ты и стал получать отличные оценки. Вырос и его авторитет. Никулин избран секретарем комсомольской организации сме­ ны. Сейчас он сам помогает в боевой и политической учебе другим матросам. В этой смене нет. ни одного отстающего комсо­ мольца. Так матросская дружба, това­ рищеская4взаимная помощь по­ могают повышению боевой под­ готовки подразделения. - Но, к сожалению, еще не все матросы так понимают дружбу я товарищество. Матросы Алмазов я Петров совершили нечестный поступок по отношению к матросу Дубо­ вому. Об этом знал, но никому не сказал матрос Немцев. — Почему вы не остановили их от позорного дела и не, доло­ жили мне?—спросил у Немцева командир. — А как же я буду доклады­ вать о них, если они мои дру­ зья? — заявил Немцев. Тагоое ложное понимание дружбы не имеет ничего общего с настоящей флотской дружбой, с войсковым товариществом. Матросы Алмазов и Петров со* вершили дурной поступок. Они потеряли свой авторитет в гла зах товарищей по службе и бы­ ли строго наказаны. Но разве настоящий друг допустит, чтобы , его товарищи позорили матргкг- | скую честь? Те, кто понимает дружбу, как матрос Немцев, хотят они этого или не хотят, на деле подры­ вают воинскую дисциплину я порядок. Военнослужащий обязан^, «дорожить войсковым товарище* ством, помогать товарищам сло­ вом и делом, удерживать их от дурных поступков». Это требо­ вание Устава внутренней служ­ бы Вооруженных Сил Союза OOP надо глубоко понять каждо­ му матросу и руководствоваться им в повседневной службе. Лейтенант Г. В0Л0ШК0.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz