На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.
Задача сдана успешно —\ I Экипаж нашего корабля приступил в отработке я сдаче вур- оавой задачи. © связи с этим были проведены партийное я кок* сомольское собрания. Перед кдяпым комиушгстом и кооюшигь. цем была поставлена задача —доказать пример в боемй учебе. Старшина групшы коммунист Брансов я комавдир отделе ния мотористов Маринин изо дня в день учили макросов, как правильно ашдаатировать технику, своевременно устранять повреждения, используя для учебы свой богатый опыт. Их труд не пропал даром. Когда оо время похода на главном, дизеле про изошло заедание зубчатой рейки, мотористы Каренанов, Кирья нов и Иваж® под руководством старшины 2 статья Маринина быстро исправили неисправность. Машина снова заработала, я корабль успешно выполнял задание. При сдаче курсовой задачи мотористы показали образцы боевой подготовки. Коммунисты Бранков и Маринин сдали зада* чу па «отлично». За отличное знание вверенной материальной часта я за хорошие действия матросам Карепансву, Кирьянову я Иванову командир корабля об’явил благодарность. Сейчас личный состав корабля готовятся сдавать «черег «Г» задачу. Идет напряженная боевая учеба. Матрас Б. БАБУШКИН. 'V • •- З н а то к своего дела Штатный специалист Сержант Долгушин прибыл- в часть год назад. Здесь ему нришюсь встретиться с навой техникой. Молодой сержант пытливо я внимательно стал изучать механизмы. Он прислу шивался к голосу бывалых ме хаников, настойчиво сидел ' над учебниками. В результате кро потливого труда Долгушин стал мастером своего дела. Его пуле меты всегда действуют frwfmat- не. По прибытии в часть молодых бойцов Долгушину было по ручено подготовить двух специа листов. В короткий срок сержант обучил молодежь. Сейчас оба его ученика работают специалиста ми, самостоятельно эксплоатируя материальиую часть. П. УРАЛЬСКИЙ. Школа старшин на корабле На линкоре «Архангельск» организована школа старшин. В школу зачислепы лучшие матросы экипажа. Среди них отличники боевой и политичег ■свой подготовки старшие матро сы Мишин и Фролов, которые продолжительное время исполни" ли обязанности командиров отде лений, старшие матросы Анти пенко, Чал-ый, Костеев и друпие. Преподавателями в школе яв ляются опытные офицеры ко рабля, руководимые капитаном 3 ранга Пахомовым. Сейчас будущие старшины изучают боевую технику, устрой ство шлюппси, под’емные устрой ства корабля и другие предметы. Учебная программа успешно выполняется. Л. ВЕЛЬСКИЙ. I Качество ремонта отличное • Матросы Агафонов, Булыгин и Паравин — молодые специа листы, но стараются не o r ставать в ыгужбе от старо служащих. Они новседневнс совершенствуют свою боевую выучку. Недавно под руководством старшины 1 статьи Заболот ских молодые матросы прове ли сложный я ответственный ремонт артиллерийской уста* новки. Во время ремонта мат росы Булыгин, Парашин и Ага фонов внесли нисколько цен ных рационализаторских пред ложений, благодаря которым ремонт был праведен ускорен ными темпами. Качество ре монта признано отличным. Старший матрос Ю. ЛИСИЦЫН. — У кого есть вопросы по те ме? — спросил старшина, за кончив изложение материала. Молодой арталектрик матрос Ковылев поднял руку. Он подо шел к схеме боевого оружия и спросиг: — Мне непонятно, как распре деляется так при залпе... Руководитель занятий предло жил Ковылеву указать па схеме путь тока от момента включения до выстрела. Арталектрик мед ленно водил карандашом по крас ным линиям схемы! — Ясно, товарищ старшина,-— проговорил матрос, когда рука с карандашом остановилась на точ ке «залп». -=- Все зависит от того, на сколько контактов одно временно мы даем ток. — Правильно! — заключи старшина. Ковылев задал еще несколько вопросов. Он интересовался всем: устройством приборов, на каких законах физики основано их дей ствие, как вели себя артэлектри- ки в боях и что обеспечивало им успех. Матросы после занятий говорили о молодом специалисте: «На работе от Ковылева слова не добьешься, а на занятиях от его вопросов отбоя пег». Интерес арталектрика к служ бе проявился с первых дней его пребывания на корабле. Он редко | уходил па берег, посвящая сво бодное время изучению заведыва- ния, часто обращался с неясными ему вопросами к опытным това рищам. Если ответ Ковылева не удовлетворял, он брал в руки учебник и подолгу просиживал над ним. Но не на всякий вопрос можно найти ответ и в учебнике. «Почему., — задумался однаж ды Ковылев, — телефонный кап* сюль работает без доступа тока — А что вы предлагаете? — извне? Достаточно " соединить спросил старшина, меяду собою два капсюля, как — Предлагаю упростить: яо- можно уже переговариваться». ставить один индуктор. Вооружившись отверткой, Старшина доложил об втоя электрик разобрал капсюль, ио командиру боевой части. Матросу сразу разобраться в нем ему не Ковылеву разрешили исполнить удалось. Неожиданно отвертку его замысел. Сейчас иод рукой притянули к себе магниты, командира на мостике имеется Вспомнив законы физики, Ковы- рукоятка, поворачивая ко лов нашел ответ аа вопрос: тоРУЮ* можно вызвать любой колебания мембраны передавались боевой пест яш все сразу, на якорь и перемещали его в Недавно матрос Николай Ковы- магнитном поте, — возникала •*ев стал штатный специалистом, самоиндукция. Этот вопрос, меж- На это он ответил шпым напря ду прочим, интересовал шогих *винем я работе я учебе. Кже- снециалистов, и, когда Ковылев Дневно посте побудки Ковылев об’яснил им свое «открытие», спеш*т взглянуть на свое заве- матросы говорили: «Ковылев ма* дыванне, все ли тая в иоряд- яо говорит — много делает», а вв- Товарищи Ковылева пе старшина поставил трудолюбие- кубрику привыкли видеть аюк- го электрика всем в пример *рика с инструментом я ярябо- _. __ ‘ _ рамя я руках. Трудно давалось матросу Ко- У я н я я м<>адвм м ^ вылеву изучение сложных при- тът№9 специалиста об’ясня- боров Но его сообразительность ЮТ€1 РГв уставной дясцшИпфо- и любознательность, умение без- данностью За время службы ошибочно об’яснять принцип мат{КК. к^вш ет не имеет ей < д - действия прибора тем пли иным законом физики, Т 7 во.многом по могали ему. Подойдя впервые к гирокомпасу, Ковылев сразу за ключил, что данный прибор име ет сходство с гироскопом, и этим нашел «ключ» к изучению при бора. ного взыскания. В его карточке взысканий и поощрений записям несколько благодарностей за ини циативность и старательность в работе, за высокую боевую и по литическую выучку, за при мерное поведение. Где бы ни находился матрос Ковылев Матрос Ковылев не ограничи- I — на работе, в кубрике, на заня- вается лишь тем, что глубоко I тиях или на берегу, — всюду он изучает схемы и устройство заве-1 ведет себя образцово, одет строго дывания. Он непрерывно думает над тем, как улучшить схему связи, чтобы она была наиболее удобной для пользования ею. Од нажды он доложил старшине: — Считаю управление теле фонной связью с мостика неудоб ным: пять кнопок, расположен ных далеко друг от друга. ----------------О ---------------- по форме. Трудолюбие и любознатель ность, глубокое знание техники и . умение ею пользоваться — вот что ставит яатроса Ковылева я рад дисциплинированных и гра мотных моряков, в число лучших па корабле штатных специали- I ctob . Капитан И. БЕРЕЗКИН. * В школе юнг перед экзаменами В ш&оле юнг идет подготов ка к государственным вы пускным экзаменам. На заня тиях повторяется пройденный материал, часы самоподго* товки юнги настойчиво за нимаются. Организованы кон сультации преподавателей по всем предметам, проведено до- помитедьяо несколько правд* ческих занятий. По и н и ц и а т и в * комсомоль ской организации школы юн ги направили письмо юнгам Выборгской шкоды. В этом письме они рассказывают, как готовятся к предстоящим эк заменам, выражают свое жела* ние скорее попасть на корабли родного флота, рассказывают С гордостью юнги в письмо о своих товарищах — отлич никах учебы: Владимире Со ловьеве, Александре Яхлакове и други . «Мы заверяем вас,— говорится в письме, — что государственные экзамены сда- - дим только на «хорошо» и /г П'ПТТППГП»# И. ПОПОВ. ОДРУЖБЕИТОВАРИЩЕСТВЕ За годы Советской м аета в нашей стране возникла и все более крепнет дружба народов, имеющая своей основой ленин- ско-сталинскую национальную политику. Социалистический общественный строй сплачивает людей в крепкий ж дружный коллектив, воспитывает у них чувство взаимного уважения и взаимной помощи в труде и пов седневной жизни. Советские лю ди еще задолго до прихода на военную службу приучаются жить и трудиться на началах коллективности. Большевистская партия и лично, товарищ Сталин воспиты вают советский народ и его Во оруженные Силы в духе комму нистической морали. Коллективизм, войсковое то варищество, боевая дружба — неот’ем.хемые качества советских воинов. Особенно ярко они проя вились в годы Великой Отечет ртвенной войны. В послевоенное время войсковое товарищество» является источником высокой боевой подготовки, образцовой дисциплины, порядка и органи зованности на кораблях и в частях. Хорошие примеры настоящей дружбы и товарищества подают матросы Учебного отряда Между учениками-ситалыциками мат росами Падалко и Никулиным с первых дней прихода в школу завязалась Дружба. Но служба началась у них по-разному: матрос Падалко хорошо осваивал специальность, успевал и на политических занятиях. 'Иное положение было у магрг-сд Нику лина. Он, как ему хашоеь, ста рался я готовился больше, чем другие, но все же отставал в политической подготовке. Птща тельно присмотрелся к неудачам своего друга матрос Падал s i и пачал настойчиво передавать ему свой опыт. — Нужно на занятиях но иро- сто присутствовать, а внима тельно слушать руководителя, конспектировать яркие моменты, факты и цифры, записывать и выяснять непонятные вопросы, обязательно читать рекомендован ную литературу, — посоветовал он. Тут же Падалко порекомен довал Никулину прочитать кни ги: «Как закалялась сталь», «Дни и ночи», «Морская душа», газетные статьи. Никулин не умел планировать евое время, поэтому не знал, когда все это успевать делать. Ведь день матроса расписан но минутам от побудки до отбоя. И здесь его выручила това рищеская помощь друга. Па далко рассказал ему, как нужно планировать я использовать каждый день. Но Падалко пе старался быть «добрым папа шей». Он не боялся в приоут* ствии всех матросов раскрити ковать Никулина за малейшие его оплошности. Так, шаг за шагом выраба тывалось умение учиться, при - , -вивалея экус к чтению художе ственной литературы, формиро-1 валась служебная организован ность молотого матроса. В ре зультате Пикулин На провероч ных политических занятиях на чал давать ясные, четкие отве ты и стал получать отличные оценки. Вырос и его авторитет. Никулин избран секретарем комсомольской организации сме ны. Сейчас он сам помогает в боевой и политической учебе другим матросам. В этой смене нет. ни одного отстающего комсо мольца. Так матросская дружба, това рищеская4взаимная помощь по могают повышению боевой под готовки подразделения. - Но, к сожалению, еще не все матросы так понимают дружбу я товарищество. Матросы Алмазов я Петров совершили нечестный поступок по отношению к матросу Дубо вому. Об этом знал, но никому не сказал матрос Немцев. — Почему вы не остановили их от позорного дела и не, доло жили мне?—спросил у Немцева командир. — А как же я буду доклады вать о них, если они мои дру зья? — заявил Немцев. Тагоое ложное понимание дружбы не имеет ничего общего с настоящей флотской дружбой, с войсковым товариществом. Матросы Алмазов и Петров со* вершили дурной поступок. Они потеряли свой авторитет в гла зах товарищей по службе и бы ли строго наказаны. Но разве настоящий друг допустит, чтобы , его товарищи позорили матргкг- | скую честь? Те, кто понимает дружбу, как матрос Немцев, хотят они этого или не хотят, на деле подры вают воинскую дисциплину я порядок. Военнослужащий обязан^, «дорожить войсковым товарище* ством, помогать товарищам сло вом и делом, удерживать их от дурных поступков». Это требо вание Устава внутренней служ бы Вооруженных Сил Союза OOP надо глубоко понять каждо му матросу и руководствоваться им в повседневной службе. Лейтенант Г. В0Л0ШК0.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz