На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.

На занятиях у будущих старшин В один «з вубрико» собрались толщины. Это — разница, прене* {ватерлиния». Старший макрос ва занятая старшие матросы и брегать которой нельзя. | Глезер и матрос Моюроусбв за- матросы. Это — будущие стар- Эти упущения были сделаны вели нооовой подвальный конец, ппйгы , помощники офицеров, главным боцманом Петровым пе а старшие матросы Журавлев воспитатели подчиненных. потому, что он плохо знаком с Андреев — кормовой. Правильно Школа, готовящая младших материалом Причина крое гея в были связаны ходовые концы вомащдиро», уиини» прививать другом: у тлавстарпшчы не низших шкотов с коренными кон* будущему старшине камаведирг было при себе ни плана загог цами подвальных концов. По ские навыки с первых же ша- гия, ни конспекта по дашой тег места связок не были закабалег гав. В ней все — организация, ме. Поручивший же ему прове* ны, хотя сделать это надо было, тематика, методика — должны сти это занятие не проверил, Не обошлось и бее описок, во- быть направлены к решению как главстарпгииа подготовился. торые были замечены и своевре* этой задачи. А ведь известно, что каж бы хо- манно исправлены главстарши- Сегодня будущие старшины рошо обучающий ни втадел ной. Например, матрос Зубов вор- занимаются морской практикой. своей специальностью, серьезная хний носовой шкот закрепив за В юубри» спуствжея манный подготовка обязательна перед леернуго стойку, а поэтому <;тар- боадман корабля главный старши- каждым занятием. ншй матрос Шалтаев основал несе­ на Пеяро». Он об’явил тевду; Такие моменты, как «срепяе- вые хват-тали между юодшаа «Устройств пластыря я «давила сие всех слоев паруеянм с воль- цым концом и обухом. От этс- его заводки». Занятие мавстар- чугой при помощи шайб и окая- пе пластырь вефайномерне растя- шша ностровР! следующим об- товка пластыря растительным гивался и хуже прилегал к борту, равом: все время, «ввдввивв на тросом ФТДнв усваивались «ау- Так прошла вторая часть щ ц р гену, рвзбил на две части: шатедями. Чувствовалась боль- тия. первая ча!сть — теоретическая шая необюдаижть щюдемовстри- в ваюпие, проведенное (устройстве, классификация и ровата образец шветйря « и | „«встафщиной Петровым, дало назначение пластырей), вторая— рисунок. Не у руководителя ни практическая: как нужно зая г того, аи другого не «казалось, дигь пластырь. Тоща он решил прибегнуть к Тов. Петров свой ракгказ на* помощи доски. Доска нашлась, чал с изложения назначений и а вот мела не нашлось.' Поиски | з-цщ^и. Не была освоена будущя* классификации пластырей. мела были безрезультатными: . —• Пластыри служат для за* даже в мадярке его не овава- делки пробоин, полученных ко* лось. Что делать? Главный боц- I дд^ г^ого нужно дополнительное раблем, — говорит он. май Петров нашел выход: на Это — неполное определение, небольшом ласте бумаги "он ибо пластырь служит только экспромтом изобразил часть пла* временной мерой, препятствуют стыря. При помощи этого ри~ щей поступлению воды внутрь сунка он кое-жай вышел из по- корабля, позволяет откачать уже ложения, потеря» при этом яе- постуливщую воду с тем, чтобы мало времени и, конечно, не можно бьмо приступить к за* достишув полноте усвоения делке пробоины. слушателями урока. Затем т. Петре® говорят о том, Вслед за кольчужным пласты что пластыри бывают кольчуж- рем ллавстаршина рассказал об ные я нишевые, л переход®* к устройстве шпигованного пла- жзяожеиию устройства пластыря стыря. Но он пе об'яснил, ка- системы Баранова. Он подробно кой из этих пластырей овладеет рассказывает, что в оонояу лреввиущестиюм. Учебный пла* устройства пластыря этой сот стырь был совершенно вьшу- отемы положена кольчуга, хат щен из ноля зрения руководвте- 'рактеризует ев устройство я ля занятия, а ведь этот пла- мне» консультировался у помощ размеры. Упомяпув в том, что стынь имеет (Явой особенноста. и ж а командира корабля. Никто кольчуга окантовывается сталь- Таковы были недостаинЁ пер- нв Щ*»0**®*# ш подготовился к иым ликтросом, т. Петров ие вой частя зашпяй. занятиям главстарпина. Сам т. сказал, чем и как крепится Вторая часть — практическая Петров понадеялся на свой боль стальной яиктрос к кольчуге. — прошла лучше. Плавстаргаина пт)й практический опыт и не учел УмоячаЧ «я я ■« заделке литре- разделял слушателей яа р е 4X0 ^ Предстоит цровестк не са на всех четырех углах сетки группы. Каждая группа ноле- пз^ето» занятие, а с буду кигупгажг при помощи бензелей. ,речение 'выстраивалась на **ЗДияии командирами. Для нНх Военные моряки изучают постановление февральского Пленума ЦК ВНП(б) несомненную пользу. Слушатели получили возможность ознакоми­ ться с устройством шюотцря и по­ лучить практические навыки его время. От анизация самого занятия и порядок на нем не являлись пока­ зательными: руководитель не тре­ бовал четкости ответов, хорошей строевой выправки. Слушатели вставали вяло, главстяршиие приходилось даже прекращать шум в» время занятий. Здесь ничто не напоминало, что за­ нимаются будущие младшие командиры. Недостатки эти допущены т. Петров м потооет, что он не полу­ чил предварительного ияструкта я а я лишь пе собственной яннци Активно проходит на кораблях и в частях Н-ского соединения изучение постановления Пленума ЦК ВКЩб) «О мера* под’ема сельского хозяйства в послевоен­ ный период». Повсеместно пргг ведены политинформации, читки и беседы. Активную работу раз­ вернули агитаторы судоремонт* ных мастерских, где начальни­ ком т. Константинов. 14 агитаг тороялкоммунистов проводят по цехам беседы, раз’ясняют раздел ' * *• " f _ за разделом постановление Птс- пума ЦК паргаи. Особым успехом пользуются беседы, которые проводят кали* тап-лейтенапс Будатинскиь В Н-ской частя юмкмунветы Дововх я Грабарь, в прошлом работники сельского хозяйства, провели е яйчпш составом ряд бейад. Просто и доходчиво раз'яс- няют они исторический доку­ мент, натравленный яа укрепле­ ние социалистического сельского хозяйства. В подразделении связи состоя­ лось собрание личного состава, п.священное итогам февраявско* го ^Пленума ЦК (ВКП(б). Матрос Беляев, только что вернуншийся из отпуска, рассказал, с каким величайшим под’емом встретили колхозники его родного села пог становление партии. — Мы должны, — ©казал он,— так поставить свою- работу и службу, так крепить диода* плииу и организованность, так изучать боевую технику в опыт минувшей войны, чтобы мирный «руд советских людей был «бею* печен Надежно, чтобы ваши ли» ди спокойно работали, выполня­ ли новую сталинскую пятилетку. В подразделении оргамизованА витрина, посвященная решени» февральского Пленума. Вятряяг рассказывает о том, как совет­ ский народ встретил постановлен кие Пленума ЦК ВКП(б) я как практическими делами колхозное крестьянство отвечает на ьаботу и внимание партии в развития гельокоге хозяйства. Вятрниа привлекает большое внимание личном состава. Яа отдаленном посту семи!, коммунист Суслов привел вескаяь* ке гругиовых и индивидуальных бесед. Как рае в гаи дня пред­ стоял# выполнить очередную и*, дачу по евязм. Воодушевлетый постановлением Пленума ЦК ВКЩб), личный состав песта задачу сдал с оценкой «хорошо» п «отлично». На корабле, где секретарем парторганизации т. Кулак, вы­ пущен специальный номер стенгазеты, посвященный хьд> изучения решения февралыя we Пленума. Хорошую инициативу прояви­ ли в подразделении, где секрета’ рем парторганизация т. Надев ный. Личный состав этой чаете написал ряд писем в |кяпвз села. В своих письмах военные моряки прозывают одяосеььчмг патриотическим? делами еию ж 'ь на внимание м заботу яартяи ■ товарища Сталина о мло.е?Щ 1 строе. ь (Нам! Ияяр^. При об’яснении, какая парусина I верхней палубе. Распределялись I * в каждое занятие должно быть и давались ввод* накладывается на сетку, Петров I обязанности говорит, что сначала идет тол- ные. стый слой, а на нем— тонкий. Первой группе была дана показательным во всех отноше ниях. Старшина, окончивший эту школу, должен звать, чему и как В дрйстиирелыюсти, второй слой I кончая: «Пробоина в районе 35 1У4*7* своих подчиненных, парусины не т(« 1 кнй, я средней ' шпангоута в левого борта выше * Лейтенант В. БОБРОВ. КЯТЕРЯ ВЫШЛИ НД СТРЕЛЬБЫ На-диях катера под комавдв- вантем каштаи-дейтеяанта тов. Дмщмова и старшего лейтенанта ов. Опирщдано(ва вышли в море и» стрельбы. Этому ъым&т пред* шествовали месяцы напряжеяной боевой учебы. Ст^кльбы явились г^ервой! еервее- чой практической проверкой Оша­ нин боевого оружия, еткособностя владеть им. Результаты стрельб говорят о том, что боцмаиы и литеый состав БЧ-У цравогльио яспольэоваиш учебное время л добились значительных успехов в повышении своих специальных знаний. Старшины 2 статьи тг. Ш акут, Громов, старшие матро­ сы тт. Костш, Бодалев, пуле­ метчики старший матрос т. Ни- зовцев, матросы тт. Крупнн, Юркш, Ёгорычев, кооеещоры т. Нвювцева, раотормпше я инициативные дейстны ко­ торого способствовали «оррев- тщювке огня и точности навод­ ки. Этим отличаются , ж молодые пулеметчики тт. Юркин и Кру- ПИВ. Значительных успехов доби­ лись молодые комеэдоры, впервые принимавшие участие в стрель­ бах. Матросы тт. Каюьянюв, Кан­ чук выполнили олневую задачу на «отлично», т. Ковальчук — на «хорошо». При стрельбах выявились не­ достатки. Некоторые, хорошие в матрос т. Селиванов просто про­ валились на стрельбах потому, что усгешшись на былых успе­ хах, перестали серьезно учиться и отстали. Матрос Токарев плохо подгето- вил свой пулемет к стрельбам: не поставил малый упор для патрона, подающегося в прием­ ник, хотя р а л , к чему это приведет, а привело это в тому, что в результате перекоса ленты пулемет с самого начала вышел из строя. Оптовая задача, которую вы­ полнял личный состав катеров, является простой, а условия — прошлом, специалисты комещор' благоприятные: стреляли днем, в ■матрос. Елагин, пулеметчик дг гооо ясную солнечную погоду, при т. Щелепои и боцман стар* слабой волне. В сшром времени шина 2 статьи т. Колобов *д>едстоит сдача задач при бо- иоказали нянкие результаты в лее сложных условиях, йужпи тт. Бараблин и Егоров вьг-'стрельбе, а один из лучших во- настойчиво, с полной отдачей полнили огневую задачу ‘ меидорюв прошлого пода матрос cm я овособпостей готовить себя ва «отлично». Особенно надо j т. Мещеряшв, пуглеметчйк мат* к этому испытанию, отметить высокое (мастерсшо роо г. Токарев, боцман стлошиР М. КУЗНЕЦОВ. «п В первых рядах Артиллеристы старшего лейте­ нанта Волченкова на боевых по­ стах отрабатывают задачи по курсу боевой подготовки. Оня с иетч>пением ждут дня, когда начнутся боевые стрельбы по воздушной цели, чтобы подвести итог нескольким месяцам напря­ женной учебы. 'Коммунисты этого подраоделг р я я как в подготовке к прошлым боевым стрельбам, которые бы- г ли выполнены на «хорошо» и «отлично», так и в подготовке к предстоящей стрельб* оказы­ вают действенную помощь командиру. Они сами отлично овладели своей епепиальяостыо и активно помогают отстающим. Примером для других являются орудийные расчеты коммуниста тов. Чефранова, хорошо обучат ные и натренированные, дей­ ствующие четко и слаженно. Ода> из ведущих мест в под­ разделении занимает отделение дальномерщиков, целиком состоя­ щее из коммунистов и комео* мольцвв. Оно, как и весь лич- чти в два раза. Командир *тего отделения старшей матрос Ст<* пин Заявил: — На протяжении длятельм» го времени наше отделение за* нимает по боевой и политичен свой подготовке первое месте в подразделении. Этого первенства отделение ие упустит. Порукой этому — хорошая помощь се стороны коммунистов я комсо­ мольце». Кооану&исг этом отделения старший матрос Н. Зюзин пе только еам отличие овладел своей специальностью и помогает товарищам, но много уделяет внимания и матросам других v r делений, помогая им в яэучшин' сложной теяииви. Тав, иапри мер, матрос Дерюгин одяе время не имел представления в дально­ мере. Он обратился м намошью в Зюзину, который детально рассказал ему о назначении прибора, его устройстве, о ри г ципе определения высоты и дахьностн цели. Коммунисты подразделения оказывают немалую помощь командиру в боевой и политике- ный состав подразделения, не- мой подготовке, в укреплении давно проходило специальную j воинской дисциплины и ш*ядка. проверку на допуск в боевой стрельбе. В (результате отделе­ ние получило высокую оценку и было допущево в стрельбе. Нор­ мативы им перевыполняются по- В результате подразделение в целом «шпло образцово выпад- нить задачи боевых стрельб. Капитан В. БУГАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz